Бигль Хаски
Серия Остер Д.5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Остер , Самолет Бигль , ОГМА |
Первый полет | 10 января 1960 г. |
Количество построенных | 179 |
Разработано на основе | Остер Альфа |
Beagle Husky (первоначально Auster D.5 и первоначально обозначенный как Auster J/1Y) был трехместным британским легким самолетом, построенным в 1960-х годах в соответствии с требованиями ВВС Португалии к самолету связи/тренировочному самолету. [ 1 ] развитие Auster Alpha . эта компания была передана компании Beagle Aircraft Впервые он поднялся в воздух как конструкция Auster в январе 1960 года, но в сентябре того же года . Первоначально он был доступен с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. как Auster D5/160.
Двадцать два самолета D5/160 были построены для Португалии компанией Auster Aircraft на заводе в Рирсби, Лестершир, в дополнение к одному D5/180 (первый такой самолет с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. ). 141 комплект компонентов для D5/160 был изготовлен компанией Auster и отправлен в Португалию из Рирсби для сборки Oficinas Gerais de Material Aeronautico OGMA по лицензии, а также были отправлены 5 комплектов модификации для приведения D5/160 в стандарт D5/180. [ 2 ] Точное количество самолетов, построенных OGMA, является предметом споров. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] но вполне вероятно, что было построено 138 самолетов D.5, причем один комплект стал испытательным планером, а два комплекта остались в качестве запасных частей. [ 1 ] В Португальском музее авиации сохранились два; один в летном состоянии. [ 4 ]
Еще три Auster D5/160 были проданы в Конго. Впоследствии компания Beagle разработала D5/160 как «Beagle D5/180 Husky» с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. , первым из которых был G-ASBV, впервые поднявшийся в воздух в 1962 году. До прекращения производства в 1967 году было выпущено всего 15 Husky. [ 5 ] Поскольку каждый самолет изготавливался на заказ по спецификациям каждого клиента, а стандартная конструкция Beagle Husky отсутствовала, производство было соответственно нерентабельным. [ 6 ] [ 7 ] Было подсчитано, что стоимость каждого хаски составляла 6045 фунтов стерлингов, что на 1747 фунтов больше, чем рыночная цена в Великобритании. [ 8 ]
Последний [ 9 ] Husky, OE-DEW (серийный номер 3691), был последним из примерно 3868 самолетов. [ 10 ] в линейке Auster будет производиться Auster/Beagle; этот самолет сейчас вернулся в Великобританию, получил регистрацию G-AXBF и все еще годен к полетам (2018 г.). Позже еще несколько планеров различных моделей Auster были собраны из запасных фюзеляжей или переоборудованы в частном порядке.
Обозначение «A.113» было всего лишь номером проекта и не использовалось в рекламных материалах или при регистрации самолетов в Управлении гражданской авиации , где предпочтение отдавалось термину «D5/180». Кроме того, название Husky было присвоено только этой версии, а не D5/160.
Операторы
[ редактировать ]
- Королевская полиция Таиланда
- Таиланда Пограничная полиция — только один самолет.
- Королевские ВВС - Один Beagle Husky ( XW635 ) был выигран сэром Билли Батлином в лотерее и подарен Воздушному учебному корпусу Королевских ВВС в 1969 году. Он летал в составе рейса № 5 Air Experience Flight , летая курсантами из аэропорта Кембриджа, пока не был списан. в 1989 году и продан гражданскому пользователю. [ 11 ]
Технические характеристики (Д.5/160)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года: Том I. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 23 фута 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,125 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 7 футов 11 дюймов (2,41 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 )
- Пустой вес: 1450 фунтов (658 кг)
- Полная масса: 2450 фунтов (1111 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Lycoming O-320 -A2A с воздушным охлаждением четырехцилиндровый , мощностью 160 л.с. (120 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла)
- Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
- Практический потолок: 12 800 футов (3900 м)
- Скорость набора высоты: 640 футов/мин (3,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэнам 2015, стр. 42.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, стр. 186-189.
- ^ Хитчман 2006, стр. 28-29.
- ^ экс-ОГМС: Самолеты ФАП - Остер
- ^ Джексон 1974, стр. 187-188.
- ^ Уэнам 2015, стр. 45–49.
- ^ Хитчман 2006, стр.32.
- ^ Хитчман 2006, с. 64
- ^ Уэнам 2015, с. 51.
- ^ Хитчман 2006, с. 155.
- ^ «Британские сериалы (XW)» . ukserials.com . Ресурсный центр сериалов Великобритании . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Джексон 1974, с. 188.
Библиография
[ редактировать ]
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том I. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Уэнам, Том (2015). Ложный рассвет — история самолета «Бигль» . Эйр-Британия . ISBN 978-0-85130-479-3 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 85.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 43.
- Хитчман, Эмброуз (2006). История самолета Auster (пересмотренное 3-е изд.) . Международная группа наследия клуба Аустер.