Jump to content

Остер Автокар

Тренер Д/5
Прототип J/5B Autocar компании Airviews Ltd в аэропорту Манчестера , 1950 год.
Общая информация
Тип Туристический самолет
Производитель Остер Эйркрафт Лимитед
Статус несколько из них все еще годны к полетам в 2012 году
Основной пользователь владельцы частных пилотов
Количество построенных 202
История
Изготовлено 1950-1957
Дата введения 1950
Первый полет август 1949 г.

Auster J/5 Autocar британский одномоторный четырёхместный туристический моноплан конца 1940-х годов, построенный компанией Auster Aircraft Limited в Рирсби , Лестершир .

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Компания осознала потребность в четырехместном туристическом самолете в дополнение к трехместному Auster J/1 Autocrat . J/5 Autocar был похож на Autocrat, но представлял собой новую модель с топливными баками, расположенными в корне крыла, и увеличенной кабиной.

Обозначение J/5 для автомобиля Autocar последовало за его прародителем, моделью J получила обозначение Auster AOP.V. военного времени, которая в Королевских ВВС Послевоенные модели, созданные на основе модели J, начались с J/1 Autocrat – обратите внимание на использование J/1, а не J-1. [ 1 ] [ 2 ]

Auster J/5G Autocar в аэропорту Сиднея (Бэнкстаун) в 1970 году.

Прототип Autocar G-AJYK , модель J/5B, впервые поднялся в воздух в августе 1949 года и был представлен на авиасалоне в Фарнборо в сентябре. [ 3 ] Спрос на более мощную версию для тропиков привел к появлению в 1950 году J/5E с двигателем Blackburn Cirrus Major мощностью 155 л.с. (116 кВт) . Он получил дальнейшее развитие как J/5G , который впервые поднялся в воздух в 1951 году и также известен как Cirrus Autocar. [ 4 ] Более поздний J/5P вернулся к более мощному двигателю de Havilland Gipsy Major . [ 5 ] Другие варианты были построены как единичные опытные самолеты, а некоторые были переоборудованы в Австралии с использованием более современных двигателей.

Операции

[ редактировать ]

Сондерс-Роу из Коуса, остров Уайт, приобрел автомобиль J/5G Autocar и оснастил его экспериментальной ходовой частью для гидролыж и аварийными поплавками под крылом. Благодаря этому оборудованию самолет мог оставаться практически неподвижным на воде.

Большая часть произведенных автомобилей Autocars была экспортирована в шестнадцать стран, а затем перепродана еще на пяти территориях. [ 3 ] Autocar в основном эксплуатировался частными пилотами и аэроклубами, но некоторые из них использовались небольшими чартерными фирмами в Великобритании и других странах в качестве самолетов для такси и фотографических самолетов. В 1952 году компания Pest Control Ltd получила пять автомобилей J/5G Autocar для опрыскивания сельскохозяйственных культур в Судане .

Варианты

[ редактировать ]
J/5P Autocar в аэропорту Кидлингтон, Оксфорд, 1966 год.
Остер J/5B Автокар
серийная версия с двигателем de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л.с. (97 кВт) . [ 5 ]
Остер J/5E Автокар
Прототип экспортной версии с двигателем Blackburn Cirrus Major 3 , один построен ( G-AJYS ). [ 5 ]
Остер J/5G Автокар
экспортная версия с Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л.с. двигателем [ 5 ]
Остер J/5GL
один Auster J/5G, переоборудованный в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services ( ZK-CXA , модернизация ZK-BDK ), оснащенный поршневым двигателем Lycoming. [ 5 ]
Auster J/5G Супер Автокар
Один J/5G, переоборудованный в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services, с двигателем Continental O-470 мощностью 225 л.с. (168 кВт) .
Остер J/5H Тренер
мощностью 145 л.с. (108 кВт) с двигателем Blackburn Cirrus Major 2 , один из которых был восстановлен ( VH-KCO ) в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services из J/5B. [ 5 ]
Остер J/5P Автокар
версия с двигателем de Havilland Gipsy Major 10 мощностью 145 л.с. (108 кВт) . [ 5 ]
Остер J/5T Автокар
опытный самолет с поршневым двигателем Continental E-185-10 мощностью 185 л.с. (138 кВт), один построен (G-25-4, c/n 3421) [ 6 ] [ 7 ]
Остер J/5V Автокар
опытный самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (120 кВт) , построен один ( G-APUW ) [ 6 ]
Кингсфорд Смит Бушмастер
Модернизация Auster J/5G в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services, оснащенная двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) , винтом постоянной скорости и другими усовершенствованиями.

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Кувейт
 Новая Зеландия

Технические характеристики (J/5B)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Рост: 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
  • Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 )
  • Пустой вес: 1413 фунтов (641 кг)
  • Полная масса: 2450 фунтов (1111 кг)
  • Запас топлива: 145 имп галлонов (174 галлона США; 660 л)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major I с воздушным охлаждением, мощностью 130 л.с. (97 кВт). четырехцилиндровый рядный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
  • Скорость сваливания: 34 миль в час (55 км/ч, 30 узлов). Закрылки опущены.
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м)
  • Скорость набора высоты: 525 футов/мин (2,67 м/с).
  • Взлет до 50 футов (15 м): 537 ярдов (1611 футов; 491 м)
  • Посадочный пробег: 163 ярда (489 футов; 149 м)
Примечания
  1. ^ Хитчман, 1989, с. 53
  2. ^ Эллисон, 1966, с. 72
  3. ^ Jump up to: а б Джексон 1973 с. 75
  4. ^ Джексон 1973, с. 76
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1973 с. 77
  6. ^ Jump up to: а б Хитчман 2006, стр. 28–29.
  7. ^ «Группа Остер Наследие» .
  8. ^ админ (26 февраля 2017 г.). «Список самолетов, использовавшихся за все время Королевских ВВС Новой Зеландии - Aeroflight» . Aeroflight.co.uk . Проверено 2 мая 2022 г.
  9. ^ Бриджмен 1953, с. 48.
Библиография
  • Бриджмен, Леонард (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  • Эллисон, Нью-Хэмпшир (1966). Auster Aircraft — Список производства самолетов . Air Britain (Historians) Ltd. ASIN   B0041OQAEG .
  • Хитчман, Эмброуз; Престон, Майк (2006). История самолета Auster, 3-е издание . Международный клуб пилотов Остера. ISBN  0-9543889-1-7 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10006-9 .

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Auster Autocar, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f670349148ef83a3a6b00bc5c01cf87__1726098180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/87/5f670349148ef83a3a6b00bc5c01cf87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auster Autocar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)