Остер Автокар
Тренер Д/5 | |
---|---|
![]() Прототип J/5B Autocar компании Airviews Ltd в аэропорту Манчестера , 1950 год. | |
Общая информация | |
Тип | Туристический самолет |
Производитель | Остер Эйркрафт Лимитед |
Статус | несколько из них все еще годны к полетам в 2012 году |
Основной пользователь | владельцы частных пилотов |
Количество построенных | 202 |
История | |
Изготовлено | 1950-1957 |
Дата введения | 1950 |
Первый полет | август 1949 г. |
Auster J/5 Autocar — британский одномоторный четырёхместный туристический моноплан конца 1940-х годов, построенный компанией Auster Aircraft Limited в Рирсби , Лестершир .
Проектирование и производство
[ редактировать ]Компания осознала потребность в четырехместном туристическом самолете в дополнение к трехместному Auster J/1 Autocrat . J/5 Autocar был похож на Autocrat, но представлял собой новую модель с топливными баками, расположенными в корне крыла, и увеличенной кабиной.
Обозначение J/5 для автомобиля Autocar последовало за его прародителем, моделью J получила обозначение Auster AOP.V. военного времени, которая в Королевских ВВС Послевоенные модели, созданные на основе модели J, начались с J/1 Autocrat – обратите внимание на использование J/1, а не J-1. [ 1 ] [ 2 ]

Прототип Autocar G-AJYK , модель J/5B, впервые поднялся в воздух в августе 1949 года и был представлен на авиасалоне в Фарнборо в сентябре. [ 3 ] Спрос на более мощную версию для тропиков привел к появлению в 1950 году J/5E с двигателем Blackburn Cirrus Major мощностью 155 л.с. (116 кВт) . Он получил дальнейшее развитие как J/5G , который впервые поднялся в воздух в 1951 году и также известен как Cirrus Autocar. [ 4 ] Более поздний J/5P вернулся к более мощному двигателю de Havilland Gipsy Major . [ 5 ] Другие варианты были построены как единичные опытные самолеты, а некоторые были переоборудованы в Австралии с использованием более современных двигателей.
Операции
[ редактировать ]Сондерс-Роу из Коуса, остров Уайт, приобрел автомобиль J/5G Autocar и оснастил его экспериментальной ходовой частью для гидролыж и аварийными поплавками под крылом. Благодаря этому оборудованию самолет мог оставаться практически неподвижным на воде.
Большая часть произведенных автомобилей Autocars была экспортирована в шестнадцать стран, а затем перепродана еще на пяти территориях. [ 3 ] Autocar в основном эксплуатировался частными пилотами и аэроклубами, но некоторые из них использовались небольшими чартерными фирмами в Великобритании и других странах в качестве самолетов для такси и фотографических самолетов. В 1952 году компания Pest Control Ltd получила пять автомобилей J/5G Autocar для опрыскивания сельскохозяйственных культур в Судане .
Варианты
[ редактировать ]
- Остер J/5B Автокар
- серийная версия с двигателем de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л.с. (97 кВт) . [ 5 ]
- Остер J/5E Автокар
- Прототип экспортной версии с двигателем Blackburn Cirrus Major 3 , один построен ( G-AJYS ). [ 5 ]
- Остер J/5G Автокар
- экспортная версия с Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л.с. двигателем [ 5 ]
- Остер J/5GL
- один Auster J/5G, переоборудованный в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services ( ZK-CXA , модернизация ZK-BDK ), оснащенный поршневым двигателем Lycoming. [ 5 ]
- Auster J/5G Супер Автокар
- Один J/5G, переоборудованный в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services, с двигателем Continental O-470 мощностью 225 л.с. (168 кВт) .
- Остер J/5H Тренер
- мощностью 145 л.с. (108 кВт) с двигателем Blackburn Cirrus Major 2 , один из которых был восстановлен ( VH-KCO ) в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services из J/5B. [ 5 ]
- Остер J/5P Автокар
- версия с двигателем de Havilland Gipsy Major 10 мощностью 145 л.с. (108 кВт) . [ 5 ]
- Остер J/5T Автокар
- опытный самолет с поршневым двигателем Continental E-185-10 мощностью 185 л.с. (138 кВт), один построен (G-25-4, c/n 3421) [ 6 ] [ 7 ]
- Остер J/5V Автокар
- опытный самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (120 кВт) , построен один ( G-APUW ) [ 6 ]
- Кингсфорд Смит Бушмастер
- Модернизация Auster J/5G в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services, оснащенная двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) , винтом постоянной скорости и другими усовершенствованиями.
Гражданские операторы
[ редактировать ]Великобритания
- ООО "Эйрвьюс"
- Англиан Эйр Чартер
- Полет пчел
- Бристоль Аэро Двигатели
- Данлоп Резина
- Ферранти
- Глостер Самолеты
- ООО «Хантинг Аэросюрвейс»
- ООО «Пест Контрол»
- Сондерс-Роу
- Саутендская летная школа
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (J/5B)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Рост: 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 )
- Пустой вес: 1413 фунтов (641 кг)
- Полная масса: 2450 фунтов (1111 кг)
- Запас топлива: 145 имп галлонов (174 галлона США; 660 л)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major I с воздушным охлаждением, мощностью 130 л.с. (97 кВт). четырехцилиндровый рядный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Скорость сваливания: 34 миль в час (55 км/ч, 30 узлов). Закрылки опущены.
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м)
- Скорость набора высоты: 525 футов/мин (2,67 м/с).
- Взлет до 50 футов (15 м): 537 ярдов (1611 футов; 491 м)
- Посадочный пробег: 163 ярда (489 футов; 149 м)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Хитчман, 1989, с. 53
- ^ Эллисон, 1966, с. 72
- ^ Jump up to: а б Джексон 1973 с. 75
- ^ Джексон 1973, с. 76
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1973 с. 77
- ^ Jump up to: а б Хитчман 2006, стр. 28–29.
- ^ «Группа Остер Наследие» .
- ^ админ (26 февраля 2017 г.). «Список самолетов, использовавшихся за все время Королевских ВВС Новой Зеландии - Aeroflight» . Aeroflight.co.uk . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Бриджмен 1953, с. 48.
- Библиография
- Бриджмен, Леонард (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Эллисон, Нью-Хэмпшир (1966). Auster Aircraft — Список производства самолетов . Air Britain (Historians) Ltd. ASIN B0041OQAEG .
- Хитчман, Эмброуз; Престон, Майк (2006). История самолета Auster, 3-е издание . Международный клуб пилотов Остера. ISBN 0-9543889-1-7 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Auster Autocar, на Викискладе?