Остер J/1B Эглет
Остер J/1B Эглет | |
---|---|
![]() | |
J/1B Aiglet с подкрылковыми опрыскивателями на аэродроме Рирсби , Лестершир, июнь 1951 года. | |
Роль | легкий гражданский самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Остер Эйркрафт |
Первый полет | 1950 |
Ушедший на пенсию | несколько из них все еще годны к полетам в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. |
Основной пользователь | сельскохозяйственные подрядчики и частные владельцы |
Количество построенных | 86 |
Разработано на основе | Остер J/1 Автократ |
Auster J/1B Aiglet — британский легкий гражданский самолет общего назначения, разработанный в 1950-х годах.
Разработка
[ редактировать ]Модель Auster J/1 Autocrat 1946 года добилась значительных успехов в продажах, но в конце 1940-х годов заказы прекратились. На важном австралийском рынке было достигнуто мало продаж, поскольку двигатель Autocrat мощностью 100 л.с. не был достаточно мощным для более суровых летних условий, испытываемых там.
В 1950 году компания Auster Aircraft использовала незавершенную конструкцию планера и крыла Autocrat и включила более крупный киль и руль направления, чтобы компенсировать установку двигателя De Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. , который был модифицирован путем установки двойных продувочных насосов, чтобы соответствовать системе охлаждения. . [ 1 ]
Прототип впервые поднялся в воздух в 1950 году, за ним последовало несколько других модификаций планера Autocrat, но вскоре строительство перешло на использование новых планеров. Больше всего продаж пришлось на Австралию и Новую Зеландию. Большинство самолетов без двигателей было экспортировано в компанию Kingsford Smith Aviation Services в Сиднее , где они были завершены и испытаны перед поставкой. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Aiglet особенно подходил для использования подрядчиками по опрыскиванию и пылеудалению в сельском хозяйстве. Распылители устанавливались с помощью опор на нижней поверхности фюзеляжа «Эглета» и подкосах крыла. Большая часть продаж приходилась на Австралию и Новую Зеландию, но семь из них были поставлены компании Aerial Spraying Contractors Ltd из Бостона, Линкольншир . Они были переправлены в Судан осенью 1950 года и за месяц очистили 17 000 акров (69 км² территории). 2 ) сельскохозяйственных угодий от саранчи и других насекомых-вредителей. [ 3 ]
Сельскохозяйственная задача требовала работы на очень малых высотах в условиях сильной жары и неизбежно приводила к гибели многих игл в авариях. После прекращения использования для опрыскивания посевов в конце 1950-х - начале 1960-х годов уцелевшие машины были куплены подрядчиками по аэрофотосъемке, аэроклубами и частными владельцами. [ 4 ] Многие из этих самолетов были оснащены дополнительным топливным баком под фюзеляжем, как показано на фотографии рядом.

В 2009 году несколько Aiglet оставались в годном к полетам состоянии в Австралии и Новой Зеландии, а три эксплуатировались в Соединенном Королевстве.
Технические характеристики (J/1B)
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: сельскохозяйственные материалы или два пассажира.
- Длина: 23 фута 8 дюймов (7,21 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Рост: 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 )
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major 1, мощностью 130 л.с. (97 кВт). четырехцилиндровый двигатель перевернутого типа с воздушным охлаждением
Производительность
- Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Диапазон: 220 миль (350 км, 190 миль)
- Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Эллисон, Нью-Хэмпшир (1966). Auster Aircraft Ltd — Список производства самолетов . Air-Britain (Historians) Ltd. ASIN B0041OQAEG .
- Хитчман, Эмброуз (1989). История самолета Остер . Международный клуб пилотов Остера. АСИН B0019BV2YM .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года — Том 1 . компании Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-10006-9 .
- Джеррам, Майк (январь 1988 г.). «Для бизнеса и удовольствия: Часть шестая». Самолет ежемесячно . Том. 16, нет. 1. С. 54–57. ISSN 0143-7240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Auster J/1B Aiglet, на Викискладе?