Остер Мастер
Мастер J/1U | |
---|---|
![]() Мастер J/1U на аэродроме Шобдон, Херефордшир, апрель 1987 года. | |
Общая информация | |
Тип | Сельскохозяйственный самолет |
Производитель | Остер Эйркрафт Лимитед |
Основной пользователь | Кроп Культура (Оверсиз) Лимитед |
Количество построенных | 10 |
История | |
Дата введения | 1958 |
Первый полет | 1958 |
Разработано на основе | Остер Автократ |
Auster J/1U Workmaster — британский одномоторный одноместный сельскохозяйственный моноплан конца 1950-х годов, построенный компанией Auster Aircraft Limited в Рирсби , Лестершир . Он имеет традиционную компоновку с высоким крылом и имеет 90 галлонов распыляемой жидкости в баке рядом с пилотом, а для пассажира предусмотрено дополнительное сиденье. Двигатель Lycoming 0-360-A мощностью 180 л.с. с пропеллером McCauley vp, придающий ему достаточную мощность; элероны с прорезями и сбалансированные хвостовые органы управления обеспечивают хорошую управляемость. Были установлены шины увеличенного размера. Взлетный разбег при полной массе 2550 фунтов и крейсерская скорость при мощности 65 процентов составляют соответственно 180 ярдов и 88 миль в час (142 км/ч). Britten-Norman Опрыскиватели были предоставлены компанией Crop Culture, и эта компания заказала девять Workmasters.
История
[ редактировать ]Следуя опыту разработки сельскохозяйственного самолета J/1B Aiglet , компания Auster разработала более мощного преемника J/1U Workmaster . Используя базовый фюзеляж Autocrat, он был усилен, к нему были добавлены галтели спинного киля, шины низкого давления и двигатель Avco Lycoming мощностью 180 л.с. (134 кВт).

Самолет был оснащен ротационными распылителями Бриттена-Нормана для опрыскивания сельскохозяйственных культур и баком для химикатов емкостью 100 британских галлонов (455 литров) в фюзеляже. Аварийный сливной клапан позволял опорожнить бак за 5 секунд. Workmasters в основном эксплуатировались в Западной Африке, трое позже вернулись и в настоящее время (2009 г.) находятся в реестре гражданских самолетов Великобритании.
Технические характеристики (J/1U)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1959-60 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир, с баком для опрыскивания емкостью 100 имп галлонов (120 галлонов США; 450 л).
- Длина: 23 фута 5 дюймов (7,14 м)
- Размах крыльев: 36 футов (11 м)
- Рост: 6 футов 2 дюйма (1,88 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 )
- Соотношение сторон : 7
- Профиль крыла : NACA23012
- Полная масса: обычно 2350 фунтов (1066 кг) с 50 имп галлонами (60 галлонов США; 230 л) распыляемой жидкости.
- Максимальный взлетный вес: 2650 фунтов (1202 кг)
- Запас топлива: Топливо: 32 имп галлона (38 галлонов США; 150 л); Масло: 1,75 имп галлона (2,10 галлона США; 8,0 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360-A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 180 л.с. (130 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага McCauley.
Производительность
- Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов) при весе 2350 фунтов (1070 кг) на высоте 1000 футов (300 м)
- Крейсерская скорость: 93 миль в час (150 км/ч, 81 узел) при весе 2350 фунтов (1070 кг) на высоте 1000 футов (300 м)
- Скорость сваливания: 34 миль в час (55 км/ч, 30 узлов) при 2350 фунтах (1070 кг) (закрылки опущены)
- Рекомендуемая скорость опрыскивания: 60–80 миль в час (52–70 узлов; 97–129 км/ч).
- Скороподъемность: 710 футов/мин (3,6 м/с) при массе 2350 фунтов (1070 кг) с закрылками.
- Разбег: 495 футов (151 м) при нулевом ветре.
- Разбег на 50 футов (15 м): 1980 футов (600 м) при нулевом ветре.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 15.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .