Jump to content

Тейлоркрафт Остер

Остер
Тейлоркрафт Дж Остер Mk5
Роль Самолет связи
Производитель Taylorcraft Airplanes (Англия) Лимитед
Дизайнер Кларенс Гилберт Тейлор
Введение 1942
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Австралии
Королевские ВВС Канады
Королевские ВВС Нидерландов
Количество построенных 1,630
Разработано на основе Тейлор Каб
Варианты Бигль А.61 Терьер

Taylorcraft Auster — британский военный самолет связи и наблюдения, производившийся компанией Taylorcraft Airplanes (England) Limited во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Auster представлял собой дважды удаленную разработку американской Taylorcraft конструкции гражданского самолета A. Model Модель A пришлось перепроектировать в Великобритании, чтобы она соответствовала более строгим стандартам гражданской авиации, и она получила название Taylorcraft Plus C. [1] [2] После начала Второй мировой войны компания разработала эту модель как пункт воздушного наблюдения (AOP), которым управляли офицеры Королевской артиллерии и который использовался для управления артиллерийским огнем подразделений Королевской артиллерии британской армии .

Довоенный Taylorcraft C/2, впечатленный ВВС Великобритании в сентябре 1941 года, послевоенный.
После войны Auster I переоборудовали в Taylorcraft Plus D, восстановленный с маркировкой военного времени как LB382 653-й эскадрильи RAF.

Plus C был модернизирован двигателем Blackburn Minor I Cirrus и переименован в Taylorcraft Plus D. Большинство гражданских самолетов Plus C и D были приняты на вооружение Королевских ВВС , Plus C были модернизированы с использованием Cirrus Minor I и переименованы в Plus C2 .

Довоенные испытания определили Taylorcraft Model D как наиболее подходящий самолет для роли AOP. Еще три самолета D были закуплены у Taylorcraft, а испытательное подразделение D Flight под командованием майора Чарльза Бэйзели RA было сформировано в Олд Саруме 1 февраля 1940 года. Полет с тремя Austers и одним Stinson 105, а также тремя артиллерийскими пилотами и одним пилотом RAF был переведен в Франция, где они тренировались с артиллерией и практиковались в уклонении от истребителей с помощью «Ураганов воздушного компонента», а затем двинулись на юг, чтобы тренироваться с французской артиллерией. Рейс не участвовал в боевых действиях и без потерь отбыл в Великобританию. Однако затем военное министерство заказало 100 линчевателей Stinson L-1 . Формирование Командования армейского сотрудничества Королевских ВВС в декабре 1940 года привело к тому, что Королевские ВВС отказались от самой идеи легких самолетов AOP.

Заступничество генерала Алана Брука привело к соглашению, которое привело к проведению первых пилотных курсов AOP для артиллерийских офицеров, состоявшихся в октябре 1940 года, а в 1941 году была сформирована первая эскадрилья AOP, № 651. Stinson Vigilants в конце концов прибыли в начале 1942 года, но большинство из них были серьезно повреждены при транспортировке, что привело к принятию на вооружение Taylorcraft Auster 1 и размещению заказа на 100 самолетов. Некоторые из Стинсонов были воскрешены, но оказались слишком большими для роли АОП. [3]

Auster II представлял собой модернизированный самолет с американским двигателем Lycoming O-290 мощностью 130 л.с. (97 кВт) . Из-за нехватки американских двигателей эта версия не была построена, но привела к созданию Auster III ( Model E ), который был таким же, как Auster I, но имел двигатель de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) . Следующей разработкой стал Auster IV ( модель G ), который имел трехместную кабину немного большего размера и использовал Lycoming O-290. Основной серийной версией был Auster V ( Model J ), который представлял собой Auster IV со слепыми летающими приборами и обычной конструкцией триммера. [4] [5]

После войны Auster Mark V использовался в качестве основы для Auster J/1 Autocrat , предназначенного для гражданского рынка; британская фирма сменила название на Auster и прекратила лицензирование Taylorcraft. После войны были поставлены и другие военные самолеты; Auster AOP6 , Auster T7 (тренажер) и Auster AOP9 .

Операционная история

[ редактировать ]

Auster Mark III, IV и V были переданы 12 эскадрильям британских ВВС, одной польской и трем Королевских ВВС Канады эскадрильям пунктов воздушного наблюдения (AOP) (RCAF). Первой была развернута 651-я эскадрилья RAF . Передовые части высадились в Алжире 12 ноября 1942 года в составе восьми самолетов, 11 пилотов Королевской артиллерии (РА), 39 солдат РА и 25 летчиков (в основном техников по техническому обслуживанию). Обычная численность эскадрильи AOP составляла 12 самолетов, 19 офицеров RA (все пилоты), 83 RA других рангов и 63 RAF, включая двух административных офицеров. Самолеты были оснащены армейской радиостанцией № 22, КВ-системой, обеспечивающей двустороннюю голосовую связь с артиллерийскими частями и соединениями на земле.

31 марта 1943 года Командование армейского сотрудничества было расформировано, большая часть его сил была использована для формирования Вторых тактических воздушных сил . Четыре эскадрильи (№651, №654 Squadron RAF , №655 Squadron RAF и №657 Squadron RAF ) воевали в Северной Африке и Италии, к которым с августа 1944 года присоединилась 663-я польская эскадрилья . Остальные семь эскадрилий (№№ 652 , 653 , 658 , 659 , 660 , 661 и 662 Королевских ВВС) действовали после дня «Д» во Франции, Нидерландах и Германии.

664-я эскадрилья RCAF , 665-я эскадрилья RCAF и 666-я эскадрилья RCAF также получили Auster Mk. IV и V, сформированные в Великобритании в RAF Andover в конце 1944 - начале 1945 года. Эскадрильи RCAF были укомплектованы канадским персоналом Королевской канадской артиллерии и RCAF с непродолжительным прикомандированием к эскадрильям пилотами Королевской артиллерии; Контроль в Великобритании осуществляла 70-я группа истребительного командования Королевских ВВС . Три эскадрильи были переброшены из ВВС Великобритании в Андовере, Англия, в Нидерланды, в Дюнкерк во Франции, где были произведены последние канадские «выстрелы» в Европе, а затем в оккупированную Германию. 656-я эскадрилья RAF была приписана к 14-й армии и использовала «Остеры» в Бирме, как правило, с полетами, закрепленными за каждым корпусом. На европейских театрах военных действий обычно каждому корпусу придавалась эскадрилья, но по техническим вопросам подчинялась группе Королевских ВВС.

Королевских ВВС Австралии Рейс № 16 AOP и № 17 AOP эксплуатировали самолеты Auster Mark III для поддержки австралийской армии на Тихоокеанском театре военных действий с октября 1944 года до конца войны. [6]

Послевоенные самолеты Auster AOP были реорганизованы в независимые полеты (вероятно, потому, что британские ВВС использовали командиров звеньев, эквивалентных подполковникам, для командования эскадрильями, в то время как армия настаивала на командовании майором), включая полет 1903 года в Корее, в котором участвовали пилоты-артиллеристы из нескольких стран Содружества. . На этом театре действий также находился самолет связи № 1913, оснащенный оборудованием Auster. Полеты Air OP также выполнялись во время чрезвычайной ситуации в Малайзии. Несколько эскадрилий AOP были реформированы в составе Королевских вспомогательных военно-воздушных сил в 1949 году, и они эксплуатировали некоторые AOP.5, AOP.6 и AOP.9, по крайней мере, до марта 1957 года, когда вспомогательные воздушные силы были расформированы. Все подразделения Auster AOP были переданы армейскому авиационному корпусу , когда он был сформирован в сентябре 1957 года, при этом номера эскадрилий AAC начинались с 651. Функции воздушного наблюдения, борьбы с повстанцами и эвакуации раненых, выполняемые Auster и аналогичными легкими самолетами, обычно брались на себя. на легких вертолетах середины 1960-х годов.

Несколько Taylorcraft Austers, вместе с другими гражданскими легкими самолетами, вошли в состав первоначального оснащения Sherut Avir , сформированного в ноябре 1947 года как воздушный компонент еврейской военизированной организации « Хагана» , которая позже вошла в состав ВВС Израиля . В начале 1948 года они были дополнены шестью «Остерами» бывших ВВС Великобритании, которые были собраны из корпусов 25 самолетов, купленных на металлолом. Эти самолеты составляли основу ВВС Израиля в начале войны в Палестине 1947–1949 годов , использовались для разведки и задач по снабжению, а также для сброса самодельных бомб на арабские силы. [7]

Варианты

[ редактировать ]
Остер 3
Тейлоркрафт Плюс C
Оригинальная гражданская версия с двигателем Lycoming O-145 -A2, построено 23 самолета (один прототип и 22 серийных самолета).
Тейлоркрафт Плюс C2
Plus C с модернизированным двигателем Cirrus Minor I мощностью 90 л.с. (67 кВт) для Королевских ВВС , 20 переоборудований.
Тейлоркрафт Плюс Д
Plus C с двигателем Cirrus Minor I мощностью 90 л.с., построено девять экземпляров.
Тейлоркрафт Остер I
(Модель D1) Военная версия Plus C, построено 100 экземпляров.
Тейлоркрафт Остер II
(Модель F) Auster I с двигателем Lycoming O-290 , построено два, позже преобразовано в Auster III.
Тейлоркрафт Остер III
(Модель E) Auster I с двигателем de Havilland Gipsy Major , два прототипа переоборудованы из модели F (Auster I) и 467 построены новыми.
Тейлоркрафт Остер IV
(Модель G) Трехместная версия с двигателем Lycoming O-290-3/1 HO, построено 253 экземпляра.
Taylorcraft Auster V
(Модель J) Auster IV со слепыми летательными приборами (вакуумный насос) и модификацией закрылков, а также съемным бронелистом, установленным только для пилота, построено 791 экземпляр.
Тейлоркрафт Остер Модель H
Экспериментальный тандемный двухместный учебный планер, переоборудованный из Taylorcraft B.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Остер III Королевских ВВС Австралии в музее RAAF, Пойнт-Кук, Виктория, март 1988 года.
 Австралия
 Бирма
 Канада
 Чехословакия
 Греция
 Гонконг
 Индонезия
 Израиль
 Иордания ( Трансиордания )
 Ливия
 Нидерланды
 Норвегия
  • Королевские ВВС Норвегии в изгнании в Соединенном Королевстве - девять самолетов находились на вооружении с 1944 по 1945 год. Использовались 331-й и 332-й норвежскими эскадрильями в качестве самолетов связи.
 Пакистан
 Польша
 ЮАР
 Великобритания
Боевая птица Остер Королевских ВВС

Технические характеристики (Остер V)

[ редактировать ]

Данные британских боевых самолетов времен Второй мировой войны и британских самолетов времен Второй мировой войны .

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
  • Площадь крыла: 167 кв. футов (15,51 м 2 )
  • Пустой вес: 1100 фунтов (499 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1850 фунтов (839 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-290-3 плоско-четырехпоршневой, 130 л.с. (97 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 113 узлов (130 миль в час, 209 км/ч)
  • Скорость сваливания: 28 узлов (32 миль в час, 51 км/ч)
  • Дальность действия: 220 миль (250 миль, 402 км) или 400 миль (740 км; 460 миль) с установленным баком дальнего действия.
  • Разбег: 91 фут (28 м)

Выживший самолет

[ редактировать ]
Серийный Географическое положение Институциональное расположение История Фото
NJ695 Ли на Соленте, Хэмпшир, Великобритания Исторический ангар для самолетов «Беллман 4», аэропорт Солент, EGHF Auster Mk.IV, построенный в 1943 году и переброшенный во Францию ​​в июле 1944 года. В Европе эксплуатировался в составе 661-й эскадрильи, пока эскадрилья не была расформирована. Демобилизованный и переведенный в гражданское состояние компанией Taylorcraft England, он был продан летной школе в Восточной Англии в 1948 году, затем французскому парашютному клубу в 1958 году, а затем вернулся в Великобританию в 1973 году. В настоящее время он находится в летном состоянии, планируется восстановление до полной летной годности. завершено в 2024 году.
NJ695 Остер Мк.IV
NJ695
ТВ384 Раковник, Чехия Аэропорт Раковник, LKRK Auster Mk.V, C/N 1753, до 20 MU Aston Down 31.8.45. CS(A) в A&AEE, Боскомб-Даун, 12.9.46 (вместо TW513 для фотосъемки дымовых завес и связи). До 20 МУ Астон Даун 13.7.48. В 1960 Flt/661 эскадрилью, Кенли 19.5.49; с кодом «RCE-D». В 19 МУ Санкт-Атан 20.9.51. Продан в 1953 году. Эксплуатировался Channel Airways с 1954 по 1974 год как G-ANHZ. Продан в Швейцарию в 1995 году как HB-EZJ и полностью восстановлен в Швейцарии до первоначального состояния. С 2022 года OK-BTA находится в частной собственности Иржи Грушки.
МС980 Нидерёбларн, Австрия Нидерёбларн аэропорт Auster MK.V построен в феврале 1944 г. как MS980, передан в состав 661-й эскадрильи "C Flight" 15.06.1944 г.; Переведен в 652-ю эскадрилью 12.4.1945, переведен в 663-ю эскадрилью Королевских вспомогательных ВВС 11.8.1949; Сдан на хранение излишки 3.3.1954 г.; цивилизованный как G-ANGW и продан австрийскому авиационному клубу «Fliegerclub Wien Aspern», зарегистрированному с тех пор в Австрии как OE-AAT.

Был продан Fliegerclub Fürstenfeld в 1964 году, снят с полетов в 1984 году и помещен на долгосрочное хранение до 2004 года. Сейчас восстановлен в оригинальной заводской конфигурации RAF WWII D Day, включая камуфляж 2006-2012 годов, выполненный Эрихом и Маттиасом Леммерерами; Самолет базируется в Австрии;

Австрийский MS980 Auster AOP V
MS980 ОЭ-ААТ

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Понедельник 1994, с. 71.
  2. ^ Март 2000 г., с. 225.
  3. ^ Мид 1983, с. 157-163.
  4. ^ Эллисон 1966, с. 72.
  5. ^ Хитчман 1989, с. 54.
  6. ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН  1875671080 .
  7. ^ Нордин 1991, стр. 6–7.
  8. ^ Jump up to: а б ADF-серийные страницы Auster Page

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэкберн, Джордж. Где, черт возьми, оружие? . Торонто, Канада: McClelland & Stewart Publishing, 1997. ISBN   0-7710-1504-6 .
  • Корте, Пьер (декабрь 1999 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (81): 43. ISSN   1243-8650 .
  • Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN   0143-5450 .
  • Эллисон, Нью-Хэмпшир Auster Aircraft – Список производства самолетов. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1966.
  • Фромоу, колл. DL Летающие артиллеристы Канады: история поста воздушного наблюдения Королевского артиллерийского полка Канады . Оттава, Канада: Ассоциация пилотов постов воздушного наблюдения, 2002 г. ISBN   0-9730055-0-5 .
  • Хитчмен, Эмброуз. История самолета Остер . Бингли, Великобритания: Международный клуб пилотов Остера, 1989.
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм и компания, 1974. ISBN   0-370-10006-9 .
  • Хусто, Крейг П. «Обратная связь». Авиационный энтузиаст № 107, сентябрь/октябрь 2003 г. с. 74. ISSN   0143-5450
  • Кетли, Барри. Остер – Краткая история самолетов Auster на британской военной службе . Оттрингем, Великобритания: Публикации бортовых самописцев, 2005 г. ISBN   0-9545605-6-6 .
  • Макфарлейн, Аррол. «Воинственные зарисовки, 1939-1945». ISBN   978-1537112718 .
  • Нордин, Лон. Истребители над Израилем . Издательство Гильдии, 1991. ISBN   9-781853-670985 .
  • Лопес, Марио К. (февраль 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 3. ISSN   1243-8650 .
  • Лопес, Марио Канонджиа (март – апрель 1997 г.). «В глубине души: Остер на португальской военной службе». Любитель воздуха . № 68. С. 26–31. ISSN   0143-5450 .
  • Марч, Дэниел Дж. Британские военные самолеты Второй мировой войны: боевые самолеты ВВС Великобритании и авиации флота, 1939–1945 гг . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2000. ISBN   1-84013-391-0 .
  • Мид, бригадный генерал Питер. Глаз в воздухе - История воздушного наблюдения и разведки в армии 1785-1945 гг . Лондон, Великобритания: Канцелярия Ее Величества, 1983. ISBN   0-11-771224-8 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1994. ISBN   1-85152-668-4 .
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
  • «Тейлоркрафт Остер». Иллюстрированная энциклопедия самолетов . (Частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Уиллис, Дэвид. «Военный Остер от А до Я: безоружный и на передовой». Air Enthusiast , выпуск 121, январь/февраль 2006 г., стр. 40–57. ISSN   0143-5450 .
  • Уиллис, Дэвид. «Военный Остер от А до Я: послевоенное использование и эксперименты». Air Enthusiast , выпуск 122, март/апрель 2006 г., стр. 42–57. ISSN   0143-5450 .
  • Уиллис, Дэвид. «Военный Остер от А до Я: n разных цветов – Экспорт». Air Enthusiast , выпуск 123, май/июнь 2006 г., стр. 64–72. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a23bbe9aa92462f651602d9ed49d3212__1717284660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/12/a23bbe9aa92462f651602d9ed49d3212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taylorcraft Auster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)