Тейлоркрафт Остер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2008 г. ) |
Остер | |
---|---|
![]() | |
Тейлоркрафт Дж Остер Mk5 | |
Роль | Самолет связи |
Производитель | Taylorcraft Airplanes (Англия) Лимитед |
Дизайнер | Кларенс Гилберт Тейлор |
Введение | 1942 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Королевские ВВС Австралии Королевские ВВС Канады Королевские ВВС Нидерландов |
Количество построенных | 1,630 |
Разработано на основе | Тейлор Каб |
Варианты | Бигль А.61 Терьер |
Taylorcraft Auster — британский военный самолет связи и наблюдения, производившийся компанией Taylorcraft Airplanes (England) Limited во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Auster представлял собой дважды удаленную разработку американской Taylorcraft конструкции гражданского самолета A. Model Модель A пришлось перепроектировать в Великобритании, чтобы она соответствовала более строгим стандартам гражданской авиации, и она получила название Taylorcraft Plus C. [1] [2] После начала Второй мировой войны компания разработала эту модель как пункт воздушного наблюдения (AOP), которым управляли офицеры Королевской артиллерии и который использовался для управления артиллерийским огнем подразделений Королевской артиллерии британской армии .


Plus C был модернизирован двигателем Blackburn Minor I Cirrus и переименован в Taylorcraft Plus D. Большинство гражданских самолетов Plus C и D были приняты на вооружение Королевских ВВС , Plus C были модернизированы с использованием Cirrus Minor I и переименованы в Plus C2 .
Довоенные испытания определили Taylorcraft Model D как наиболее подходящий самолет для роли AOP. Еще три самолета D были закуплены у Taylorcraft, а испытательное подразделение D Flight под командованием майора Чарльза Бэйзели RA было сформировано в Олд Саруме 1 февраля 1940 года. Полет с тремя Austers и одним Stinson 105, а также тремя артиллерийскими пилотами и одним пилотом RAF был переведен в Франция, где они тренировались с артиллерией и практиковались в уклонении от истребителей с помощью «Ураганов воздушного компонента», а затем двинулись на юг, чтобы тренироваться с французской артиллерией. Рейс не участвовал в боевых действиях и без потерь отбыл в Великобританию. Однако затем военное министерство заказало 100 линчевателей Stinson L-1 . Формирование Командования армейского сотрудничества Королевских ВВС в декабре 1940 года привело к тому, что Королевские ВВС отказались от самой идеи легких самолетов AOP.
Заступничество генерала Алана Брука привело к соглашению, которое привело к проведению первых пилотных курсов AOP для артиллерийских офицеров, состоявшихся в октябре 1940 года, а в 1941 году была сформирована первая эскадрилья AOP, № 651. Stinson Vigilants в конце концов прибыли в начале 1942 года, но большинство из них были серьезно повреждены при транспортировке, что привело к принятию на вооружение Taylorcraft Auster 1 и размещению заказа на 100 самолетов. Некоторые из Стинсонов были воскрешены, но оказались слишком большими для роли АОП. [3]
Auster II представлял собой модернизированный самолет с американским двигателем Lycoming O-290 мощностью 130 л.с. (97 кВт) . Из-за нехватки американских двигателей эта версия не была построена, но привела к созданию Auster III ( Model E ), который был таким же, как Auster I, но имел двигатель de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) . Следующей разработкой стал Auster IV ( модель G ), который имел трехместную кабину немного большего размера и использовал Lycoming O-290. Основной серийной версией был Auster V ( Model J ), который представлял собой Auster IV со слепыми летающими приборами и обычной конструкцией триммера. [4] [5]
После войны Auster Mark V использовался в качестве основы для Auster J/1 Autocrat , предназначенного для гражданского рынка; британская фирма сменила название на Auster и прекратила лицензирование Taylorcraft. После войны были поставлены и другие военные самолеты; Auster AOP6 , Auster T7 (тренажер) и Auster AOP9 .
Операционная история
[ редактировать ]Auster Mark III, IV и V были переданы 12 эскадрильям британских ВВС, одной польской и трем Королевских ВВС Канады эскадрильям пунктов воздушного наблюдения (AOP) (RCAF). Первой была развернута 651-я эскадрилья RAF . Передовые части высадились в Алжире 12 ноября 1942 года в составе восьми самолетов, 11 пилотов Королевской артиллерии (РА), 39 солдат РА и 25 летчиков (в основном техников по техническому обслуживанию). Обычная численность эскадрильи AOP составляла 12 самолетов, 19 офицеров RA (все пилоты), 83 RA других рангов и 63 RAF, включая двух административных офицеров. Самолеты были оснащены армейской радиостанцией № 22, КВ-системой, обеспечивающей двустороннюю голосовую связь с артиллерийскими частями и соединениями на земле.
31 марта 1943 года Командование армейского сотрудничества было расформировано, большая часть его сил была использована для формирования Вторых тактических воздушных сил . Четыре эскадрильи (№651, №654 Squadron RAF , №655 Squadron RAF и №657 Squadron RAF ) воевали в Северной Африке и Италии, к которым с августа 1944 года присоединилась 663-я польская эскадрилья . Остальные семь эскадрилий (№№ 652 , 653 , 658 , 659 , 660 , 661 и 662 Королевских ВВС) действовали после дня «Д» во Франции, Нидерландах и Германии.
664-я эскадрилья RCAF , 665-я эскадрилья RCAF и 666-я эскадрилья RCAF также получили Auster Mk. IV и V, сформированные в Великобритании в RAF Andover в конце 1944 - начале 1945 года. Эскадрильи RCAF были укомплектованы канадским персоналом Королевской канадской артиллерии и RCAF с непродолжительным прикомандированием к эскадрильям пилотами Королевской артиллерии; Контроль в Великобритании осуществляла 70-я группа истребительного командования Королевских ВВС . Три эскадрильи были переброшены из ВВС Великобритании в Андовере, Англия, в Нидерланды, в Дюнкерк во Франции, где были произведены последние канадские «выстрелы» в Европе, а затем в оккупированную Германию. 656-я эскадрилья RAF была приписана к 14-й армии и использовала «Остеры» в Бирме, как правило, с полетами, закрепленными за каждым корпусом. На европейских театрах военных действий обычно каждому корпусу придавалась эскадрилья, но по техническим вопросам подчинялась группе Королевских ВВС.
Королевских ВВС Австралии Рейс № 16 AOP и № 17 AOP эксплуатировали самолеты Auster Mark III для поддержки австралийской армии на Тихоокеанском театре военных действий с октября 1944 года до конца войны. [6]
Послевоенные самолеты Auster AOP были реорганизованы в независимые полеты (вероятно, потому, что британские ВВС использовали командиров звеньев, эквивалентных подполковникам, для командования эскадрильями, в то время как армия настаивала на командовании майором), включая полет 1903 года в Корее, в котором участвовали пилоты-артиллеристы из нескольких стран Содружества. . На этом театре действий также находился самолет связи № 1913, оснащенный оборудованием Auster. Полеты Air OP также выполнялись во время чрезвычайной ситуации в Малайзии. Несколько эскадрилий AOP были реформированы в составе Королевских вспомогательных военно-воздушных сил в 1949 году, и они эксплуатировали некоторые AOP.5, AOP.6 и AOP.9, по крайней мере, до марта 1957 года, когда вспомогательные воздушные силы были расформированы. Все подразделения Auster AOP были переданы армейскому авиационному корпусу , когда он был сформирован в сентябре 1957 года, при этом номера эскадрилий AAC начинались с 651. Функции воздушного наблюдения, борьбы с повстанцами и эвакуации раненых, выполняемые Auster и аналогичными легкими самолетами, обычно брались на себя. на легких вертолетах середины 1960-х годов.
Несколько Taylorcraft Austers, вместе с другими гражданскими легкими самолетами, вошли в состав первоначального оснащения Sherut Avir , сформированного в ноябре 1947 года как воздушный компонент еврейской военизированной организации « Хагана» , которая позже вошла в состав ВВС Израиля . В начале 1948 года они были дополнены шестью «Остерами» бывших ВВС Великобритании, которые были собраны из корпусов 25 самолетов, купленных на металлолом. Эти самолеты составляли основу ВВС Израиля в начале войны в Палестине 1947–1949 годов , использовались для разведки и задач по снабжению, а также для сброса самодельных бомб на арабские силы. [7]
Варианты
[ редактировать ]
- Тейлоркрафт Плюс C
- Оригинальная гражданская версия с двигателем Lycoming O-145 -A2, построено 23 самолета (один прототип и 22 серийных самолета).
- Тейлоркрафт Плюс C2
- Plus C с модернизированным двигателем Cirrus Minor I мощностью 90 л.с. (67 кВт) для Королевских ВВС , 20 переоборудований.
- Тейлоркрафт Плюс Д
- Plus C с двигателем Cirrus Minor I мощностью 90 л.с., построено девять экземпляров.
- Тейлоркрафт Остер I
- (Модель D1) Военная версия Plus C, построено 100 экземпляров.
- Тейлоркрафт Остер II
- (Модель F) Auster I с двигателем Lycoming O-290 , построено два, позже преобразовано в Auster III.
- Тейлоркрафт Остер III
- (Модель E) Auster I с двигателем de Havilland Gipsy Major , два прототипа переоборудованы из модели F (Auster I) и 467 построены новыми.
- Тейлоркрафт Остер IV
- (Модель G) Трехместная версия с двигателем Lycoming O-290-3/1 HO, построено 253 экземпляра.
- Taylorcraft Auster V
- (Модель J) Auster IV со слепыми летательными приборами (вакуумный насос) и модификацией закрылков, а также съемным бронелистом, установленным только для пилота, построено 791 экземпляр.
- Тейлоркрафт Остер Модель H
- Экспериментальный тандемный двухместный учебный планер, переоборудованный из Taylorcraft B.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]
Австралия
- Королевские ВВС Австралии [8] 56 Остер III
- Королевский флот Австралии [8]
- ВВС Бирмы - послевоенное время
- Королевские ВВС Канады
- Канадская армия - послевоенный период
- Чехословацкие ВВС - три Auster III, на вооружении с 1945 по 1948 год.
- ВВС Греции - послевоенное время, 20 Auster III
- Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга - послевоенное время
- Индонезийские ВВС - бывший голландский самолет
- Королевские ВВС Нидерландов
- Королевский флот Нидерландов
- Королевские ВВС армии Нидерландов в Ост-Индии - послевоенный период
- Королевские ВВС Норвегии в изгнании в Соединенном Королевстве - девять самолетов находились на вооружении с 1944 по 1945 год. Использовались 331-й и 332-й норвежскими эскадрильями в качестве самолетов связи.
- ВВС Пакистана - послевоенное время
- Армия Пакистана - самолеты бывших ВВС Пакистана.
Великобритания

- № 651 (АОП) эскадрильи RAF
- № 652 (АОП) эскадрильи RAF
- № 653 (АОП) эскадрильи RAF
- № 654 (АОП) эскадрилья RAF
- № 655 (АОП) эскадрилья RAF
- № 656 (АОП) эскадрилья RAF
- № 657 (АОП) эскадрилья RAF
- № 658 (АОП) эскадрилья RAF
- № 659 (АОП) эскадрилья RAF
- № 660 (АОП) эскадрильи RAF
- № 661 (АОП) эскадрилья RAF
- № 662 (АОП) эскадрильи RAF
- № 663 (АОП) эскадрильи RAF 1947–1949 гг.
Технические характеристики (Остер V)
[ редактировать ]Данные британских боевых самолетов времен Второй мировой войны и британских самолетов времен Второй мировой войны .
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 167 кв. футов (15,51 м 2 )
- Пустой вес: 1100 фунтов (499 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1850 фунтов (839 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-290-3 плоско-четырехпоршневой, 130 л.с. (97 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 113 узлов (130 миль в час, 209 км/ч)
- Скорость сваливания: 28 узлов (32 миль в час, 51 км/ч)
- Дальность действия: 220 миль (250 миль, 402 км) или 400 миль (740 км; 460 миль) с установленным баком дальнего действия.
- Разбег: 91 фут (28 м)
Выживший самолет
[ редактировать ]Серийный | Географическое положение | Институциональное расположение | История | Фото |
---|---|---|---|---|
NJ695 | Ли на Соленте, Хэмпшир, Великобритания | Исторический ангар для самолетов «Беллман 4», аэропорт Солент, EGHF | Auster Mk.IV, построенный в 1943 году и переброшенный во Францию в июле 1944 года. В Европе эксплуатировался в составе 661-й эскадрильи, пока эскадрилья не была расформирована. Демобилизованный и переведенный в гражданское состояние компанией Taylorcraft England, он был продан летной школе в Восточной Англии в 1948 году, затем французскому парашютному клубу в 1958 году, а затем вернулся в Великобританию в 1973 году. В настоящее время он находится в летном состоянии, планируется восстановление до полной летной годности. завершено в 2024 году. | ![]() |
ТВ384 | Раковник, Чехия | Аэропорт Раковник, LKRK | Auster Mk.V, C/N 1753, до 20 MU Aston Down 31.8.45. CS(A) в A&AEE, Боскомб-Даун, 12.9.46 (вместо TW513 для фотосъемки дымовых завес и связи). До 20 МУ Астон Даун 13.7.48. В 1960 Flt/661 эскадрилью, Кенли 19.5.49; с кодом «RCE-D». В 19 МУ Санкт-Атан 20.9.51. Продан в 1953 году. Эксплуатировался Channel Airways с 1954 по 1974 год как G-ANHZ. Продан в Швейцарию в 1995 году как HB-EZJ и полностью восстановлен в Швейцарии до первоначального состояния. С 2022 года OK-BTA находится в частной собственности Иржи Грушки. | |
МС980 | Нидерёбларн, Австрия | Нидерёбларн аэропорт | Auster MK.V построен в феврале 1944 г. как MS980, передан в состав 661-й эскадрильи "C Flight" 15.06.1944 г.; Переведен в 652-ю эскадрилью 12.4.1945, переведен в 663-ю эскадрилью Королевских вспомогательных ВВС 11.8.1949; Сдан на хранение излишки 3.3.1954 г.; цивилизованный как G-ANGW и продан австрийскому авиационному клубу «Fliegerclub Wien Aspern», зарегистрированному с тех пор в Австрии как OE-AAT.
Был продан Fliegerclub Fürstenfeld в 1964 году, снят с полетов в 1984 году и помещен на долгосрочное хранение до 2004 года. Сейчас восстановлен в оригинальной заводской конфигурации RAF WWII D Day, включая камуфляж 2006-2012 годов, выполненный Эрихом и Маттиасом Леммерерами; Самолет базируется в Австрии; |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Понедельник 1994, с. 71.
- ^ Март 2000 г., с. 225.
- ^ Мид 1983, с. 157-163.
- ^ Эллисон 1966, с. 72.
- ^ Хитчман 1989, с. 54.
- ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- ^ Нордин 1991, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б ADF-серийные страницы Auster Page
Библиография
[ редактировать ]- Блэкберн, Джордж. Где, черт возьми, оружие? . Торонто, Канада: McClelland & Stewart Publishing, 1997. ISBN 0-7710-1504-6 .
- Корте, Пьер (декабрь 1999 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (81): 43. ISSN 1243-8650 .
- Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN 0143-5450 .
- Эллисон, Нью-Хэмпшир Auster Aircraft – Список производства самолетов. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1966.
- Фромоу, колл. DL Летающие артиллеристы Канады: история поста воздушного наблюдения Королевского артиллерийского полка Канады . Оттава, Канада: Ассоциация пилотов постов воздушного наблюдения, 2002 г. ISBN 0-9730055-0-5 .
- Хитчмен, Эмброуз. История самолета Остер . Бингли, Великобритания: Международный клуб пилотов Остера, 1989.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм и компания, 1974. ISBN 0-370-10006-9 .
- Хусто, Крейг П. «Обратная связь». Авиационный энтузиаст № 107, сентябрь/октябрь 2003 г. с. 74. ISSN 0143-5450
- Кетли, Барри. Остер – Краткая история самолетов Auster на британской военной службе . Оттрингем, Великобритания: Публикации бортовых самописцев, 2005 г. ISBN 0-9545605-6-6 .
- Макфарлейн, Аррол. «Воинственные зарисовки, 1939-1945». ISBN 978-1537112718 .
- Нордин, Лон. Истребители над Израилем . Издательство Гильдии, 1991. ISBN 9-781853-670985 .
- Лопес, Марио К. (февраль 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 3. ISSN 1243-8650 .
- Лопес, Марио Канонджиа (март – апрель 1997 г.). «В глубине души: Остер на португальской военной службе». Любитель воздуха . № 68. С. 26–31. ISSN 0143-5450 .
- Марч, Дэниел Дж. Британские военные самолеты Второй мировой войны: боевые самолеты ВВС Великобритании и авиации флота, 1939–1945 гг . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2000. ISBN 1-84013-391-0 .
- Мид, бригадный генерал Питер. Глаз в воздухе - История воздушного наблюдения и разведки в армии 1785-1945 гг . Лондон, Великобритания: Канцелярия Ее Величества, 1983. ISBN 0-11-771224-8 .
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1994. ISBN 1-85152-668-4 .
- «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
- «Тейлоркрафт Остер». Иллюстрированная энциклопедия самолетов . (Частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Уиллис, Дэвид. «Военный Остер от А до Я: безоружный и на передовой». Air Enthusiast , выпуск 121, январь/февраль 2006 г., стр. 40–57. ISSN 0143-5450 .
- Уиллис, Дэвид. «Военный Остер от А до Я: послевоенное использование и эксперименты». Air Enthusiast , выпуск 122, март/апрель 2006 г., стр. 42–57. ISSN 0143-5450 .
- Уиллис, Дэвид. «Военный Остер от А до Я: n разных цветов – Экспорт». Air Enthusiast , выпуск 123, май/июнь 2006 г., стр. 64–72. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]