Аэро Ае-45
Но 45 | |
---|---|
Пусть Аэро Ае 145 | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Аэро Водоходы , Рейс Куновице |
Первый полет | 21 июля 1947 г. |
Основные пользователи | Чехословакия Китай , Восточная Германия , Франция , Венгрия , Италия , Польша , Румыния , СССР и Швейцария. [ 1 ] |
Произведено | 1947 – 1961 |
Количество построенных | 590 [ 2 ] |
Aero 45 с двумя поршневыми двигателями, — гражданский многоцелевой самолет производившийся в Чехословакии после Второй мировой войны . Компания Aero Vodochody выпускала самолеты в 1947–1951 годах, после чего компания Let Kunovice выпускала эти самолеты до 1961 года. В 1958 году Ае-45С стал первым чехословацким самолетом, пересекшим Атлантический океан . [ 3 ] Это был первый продукт послевоенной авиационной промышленности страны, который имел большой успех: многие из 590 произведенных самолетов были экспортированы.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка началась в 1946 году и осуществлялась техническими конструкторами Иржи Бузеком, Ондржей Немцем и Франтишеком Виком. Конструкция имеет внешнее сходство, если смотреть спереди, на гораздо более крупный немецкий Siebel Si 204 , который, среди других немецких самолетов, производился в Чехословакии во время немецкой оккупации. Прототип (зарегистрированный OK-BCA) совершил первый полет 21 июля 1947 года, а второй, зарегистрированный OK-CDA, год спустя. Летные испытания прошли без происшествий, и этот тип был выпущен в серийное производство в 1948 году. Номер модели «45» не был продолжением Aero довоенной схемы нумерации , а отсылал к 4/5 сиденьям в самолете.
Описание
[ редактировать ]Aero 45 имел гладкий каплевидный фюзеляж с закругленной носовой частью с обширным остеклением, обеспечивающей превосходную обзорность. Он имел низкое крыло, на котором обычное крепились мотогондолы, и хвостовое оперение . Основная ходовая часть была убирающейся, а хвостовое колесо – неподвижным.
Операционная история
[ редактировать ]Прототипы Ае-45 широко рекламировались за рубежом. В августе 1949 года Ян Андерле выиграл гонку Нортона Гриффитса в Великобритании (регистрация Ae-45 OK-DCL). Они также установили несколько международных рекордов. В результате, помимо стран Восточного блока, самолет купили также Италия и Швейцария. 10–11 августа 1958 года доктор Пьер Паоло Бриелли пролетел на итальянском Ае-45 3000 километров из Южной Америки в Дакар через южную Атлантику (как первый самолет чехословацкой постройки). В 1981 году Джон Свенсен перелетел на Ае-45С из Европы в США. [ 2 ]
Этот тип использовался в Чехословакии и экспортировался в Китайскую Народную Республику, Восточную Германию, Францию, Венгрию, Италию, Польшу, Румынию, Советский Союз и Швейцарию. Крупным заказчиком была Венгрия, где самолет был известен как Kócsag ( венгерский : « Цапля »).
Варианты
[ редактировать ]- Аэро 45
- Первая серийная версия, построенная на заводе Aero. Оснащен двигателями Walter Minor 4-III. 200 построено в период с 1948 по 1951 год. [ 4 ]
- Аэро 45С «Супер Аэро»
- Улучшенный вариант производства завода Let in Kunovice , в том числе с лучшим навигационным оборудованием. С 1954 по 1959 год построено 228 самолетов. [ 4 ]
- Аэро 145 (И)
- Более крупный пятиместный вариант Ае-45 с двигателями Walter Minor 6-III и трехопорным шасси, не строился.
- Аэро 145 (II)
- Версия с двигателями заменена на Motorlet (Walter) M332 с наддувом, выпускавшуюся позже как Avia M 332 . Эту версию разработала и построила фирма «Лет» , построено 142 самолета. [ 5 ]
- Аэро 245
- Похож на 145, но с хвостовым колесом, не построен.
- Аэро 345
- Планер Aero 45 с двигателями Walter Minor 6-III, не строился.
- Сунгари-1
- Китайская нелицензионная копия Aero Ae 45S, выпускавшаяся с 1958 года. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Венгерская полиция
- Венгерская служба скорой медицинской помощи
- LOT Polish Airlines эксплуатировала три Ае-45 в 1952–1957 гг. [ 7 ]
- Польская служба санитарной авиации эксплуатировала Ае-45 и Ае-145.
- Департамент гражданской авиации Вьетнама - позже как Вьетнамская гражданская авиация (ныне Vietnam Airlines ) [ 8 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Народно-освободительной армии эксплуатировали лицензионный вариант Suingari-1 .
- Чехословацкие ВВС использовали самолеты под обозначением К-75 для целей связи.
- Чехословацкая гвардия национальной безопасности
- Индийские ВВС эксплуатировали единственный самолет, подаренный правительством Чехии.
- ВВС Вьетнама - три Ае-45 с 1956 г. (приобретены у Китая)
Технические характеристики (Аэро 145)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3-4 пассажира
- Длина: 7,77 м (25 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 12,25 м (40 футов 2 дюйма)
- Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 17,1 м 2 (184 кв. футов)
- Профиль аэродинамического профиля : Аэро № 58-64.
- Пустой вес: 960 кг (2116 фунтов)
- Полная масса: 1500 кг (3307 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1600 кг (3527 фунтов) (полный топливный бак)
- Запас топлива: 324 л (86 галлонов США; 71 имп галлон)
- Силовая установка: 2 × Avia M 332-III 4-цилиндровых перевернуто-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 100 кВт (140 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные, тип V410, диаметром 1,9 м (6 футов 3 дюйма), металлические 4-позиционные гребные винты с регулируемым шагом и электрическим приводом.
Производительность
- Максимальная скорость: 282 км/ч (175 миль в час, 152 узла) при 1600 кг (3500 фунтов) AUW.
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) при 1600 кг (3500 фунтов) AUW
- Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
- Практический потолок: 5900 м (19 400 футов)
- Практический потолок с одним выключенным двигателем: 2200 м (7200 футов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 87,8 кг/м 2 (18,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 9,5 кг/кВт (15,7 фунта/л.с.)
- Разбег до 15 м (49 футов): 460 м (1510 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэро Ае-45: Первое чехословацкое воздушное такси» . FlyMag.cz .
- ^ Перейти обратно: а б с Вацлав Немечек, Атлас самолетов. Двухмоторный бизнес-самолет , Прага, 1987 г.
- ^ «Легендарное чешское аэротакси создавалось в тайне. Вместо самолетов следовало делать горшки» . iDNES.cz (на чешском языке). 16 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон 1995 , с. 154.
- ^ Симпсон 1995 , стр. 154, 156.
- ^ Харди, MJ Air Taxi, сэр? статья в журнале Aircraft Annual 1964 UK Ян Аллан 1963 стр.61 черно-белая табличка
- ^ Адам Йонька: Самолеты 1945–1956 , WKiŁ, Варшава, 1985, ISBN 83-206-0529-6
- ^ Наша история vietnamairlines.com
- ^ «Военно-воздушные силы мира — Самолеты — Самолеты Катанги» . worldairforces.com . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Тейлор 1961 , стр. 37–38.
- Немечек, Вацлав (1987). Атлас самолетов. Двухмоторный коммерческий самолет (на чешском языке). Прага.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (второе изд.). Шрусбери, Великобритания: ISBN Airlife Puublishing Ltd. 1-85310-577-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1961). Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.