Jump to content

Аэро Ае-45

Но 45
Пусть Аэро Ае 145
Роль Вспомогательный самолет
Производитель Аэро Водоходы , Рейс Куновице
Первый полет 21 июля 1947 г.
Основные пользователи Чехословакия
Китай , Восточная Германия , Франция , Венгрия , Италия , Польша , Румыния , СССР и Швейцария. [ 1 ]
Произведено 1947 1961
Количество построенных 590 [ 2 ]

Aero 45 с двумя поршневыми двигателями, — гражданский многоцелевой самолет производившийся в Чехословакии после Второй мировой войны . Компания Aero Vodochody выпускала самолеты в 1947–1951 годах, после чего компания Let Kunovice выпускала эти самолеты до 1961 года. В 1958 году Ае-45С стал первым чехословацким самолетом, пересекшим Атлантический океан . [ 3 ] Это был первый продукт послевоенной авиационной промышленности страны, который имел большой успех: многие из 590 произведенных самолетов были экспортированы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Сохранившийся Aero 45 в аэропорту Праги , Терминал 1

Разработка началась в 1946 году и осуществлялась техническими конструкторами Иржи Бузеком, Ондржей Немцем и Франтишеком Виком. Конструкция имеет внешнее сходство, если смотреть спереди, на гораздо более крупный немецкий Siebel Si 204 , который, среди других немецких самолетов, производился в Чехословакии во время немецкой оккупации. Прототип (зарегистрированный OK-BCA) совершил первый полет 21 июля 1947 года, а второй, зарегистрированный OK-CDA, год спустя. Летные испытания прошли без происшествий, и этот тип был выпущен в серийное производство в 1948 году. Номер модели «45» не был продолжением Aero довоенной схемы нумерации , а отсылал к 4/5 сиденьям в самолете.

Описание

[ редактировать ]

Aero 45 имел гладкий каплевидный фюзеляж с закругленной носовой частью с обширным остеклением, обеспечивающей превосходную обзорность. Он имел низкое крыло, на котором обычное крепились мотогондолы, и хвостовое оперение . Основная ходовая часть была убирающейся, а хвостовое колесо – неподвижным.

Операционная история

[ редактировать ]

Прототипы Ае-45 широко рекламировались за рубежом. В августе 1949 года Ян Андерле выиграл гонку Нортона Гриффитса в Великобритании (регистрация Ae-45 OK-DCL). Они также установили несколько международных рекордов. В результате, помимо стран Восточного блока, самолет купили также Италия и Швейцария. 10–11 августа 1958 года доктор Пьер Паоло Бриелли пролетел на итальянском Ае-45 3000 километров из Южной Америки в Дакар через южную Атлантику (как первый самолет чехословацкой постройки). В 1981 году Джон Свенсен перелетел на Ае-45С из Европы в США. [ 2 ]

Этот тип использовался в Чехословакии и экспортировался в Китайскую Народную Республику, Восточную Германию, Францию, Венгрию, Италию, Польшу, Румынию, Советский Союз и Швейцарию. Крупным заказчиком была Венгрия, где самолет был известен как Kócsag ( венгерский : « Цапля »).

Варианты

[ редактировать ]
Aero 45S серии II постройки 1957 года зарегистрирован в Малайе.
Пусть Аэро Ае 145
Аэро 45
Первая серийная версия, построенная на заводе Aero. Оснащен двигателями Walter Minor 4-III. 200 построено в период с 1948 по 1951 год. [ 4 ]
Аэро 45С «Супер Аэро»
Улучшенный вариант производства завода Let in Kunovice , в том числе с лучшим навигационным оборудованием. С 1954 по 1959 год построено 228 самолетов. [ 4 ]
Аэро 145 (И)
Более крупный пятиместный вариант Ае-45 с двигателями Walter Minor 6-III и трехопорным шасси, не строился.
Аэро 145 (II)
Версия с двигателями заменена на Motorlet (Walter) M332 с наддувом, выпускавшуюся позже как Avia M 332 . Эту версию разработала и построила фирма «Лет» , построено 142 самолета. [ 5 ]
Аэро 245
Похож на 145, но с хвостовым колесом, не построен.
Аэро 345
Планер Aero 45 с двигателями Walter Minor 6-III, не строился.
Сунгари-1
Китайская нелицензионная копия Aero Ae 45S, выпускавшаяся с 1958 года. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
Aero Ae 145 использовался в Польше в качестве санитарной авиации , Музей польской авиации.
1948 Люфтганза ЛЭТ Аэро 45

Гражданские операторы

[ редактировать ]

 Австралия

 Чехословакия
 Восточная Германия
 Венгрия
  • Венгерская полиция
  • Венгерская служба скорой медицинской помощи
 Италия
 Малая
 Польша
 Румыния
 Советский Союз
 Швейцария
 Словения
 Вьетнам
  • Департамент гражданской авиации Вьетнама - позже как Вьетнамская гражданская авиация (ныне Vietnam Airlines ) [ 8 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика
 Чехословакия
  • Чехословацкие ВВС использовали самолеты под обозначением К-75 для целей связи.
  • Чехословацкая гвардия национальной безопасности

 Восточная Германия

 Венгрия
 Индия
  • Индийские ВВС эксплуатировали единственный самолет, подаренный правительством Чехии.
 Катанга
 Румыния
 Вьетнам

Технические характеристики (Аэро 145)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3-4 пассажира
  • Длина: 7,77 м (25 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,25 м (40 футов 2 дюйма)
  • Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,1 м 2 (184 кв. футов)
  • Профиль аэродинамического профиля : Аэро № 58-64.
  • Пустой вес: 960 кг (2116 фунтов)
  • Полная масса: 1500 кг (3307 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1600 кг (3527 фунтов) (полный топливный бак)
  • Запас топлива: 324 л (86 галлонов США; 71 имп галлон)
  • Силовая установка: 2 × Avia M 332-III 4-цилиндровых перевернуто-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 100 кВт (140 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные, тип V410, диаметром 1,9 м (6 футов 3 дюйма), металлические 4-позиционные гребные винты с регулируемым шагом и электрическим приводом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 282 км/ч (175 миль в час, 152 узла) при 1600 кг (3500 фунтов) AUW.
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) при 1600 кг (3500 фунтов) AUW
  • Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
  • Практический потолок: 5900 м (19 400 футов)
  • Практический потолок с одним выключенным двигателем: 2200 м (7200 футов)
  • Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 87,8 кг/м 2 (18,0 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 9,5 кг/кВт (15,7 фунта/л.с.)
  • Разбег до 15 м (49 футов): 460 м (1510 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Аэро Ае-45: Первое чехословацкое воздушное такси» . FlyMag.cz .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Вацлав Немечек, Атлас самолетов. Двухмоторный бизнес-самолет , Прага, 1987 г.
  3. ^ «Легендарное чешское аэротакси создавалось в тайне. Вместо самолетов следовало делать горшки» . iDNES.cz (на чешском языке). 16 октября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Симпсон 1995 , с. 154.
  5. ^ Симпсон 1995 , стр. 154, 156.
  6. ^ Харди, MJ Air Taxi, сэр? статья в журнале Aircraft Annual 1964 UK Ян Аллан 1963 стр.61 черно-белая табличка
  7. ^ Адам Йонька: Самолеты 1945–1956 , WKiŁ, Варшава, 1985, ISBN   83-206-0529-6
  8. ^ Наша история vietnamairlines.com
  9. ^ «Военно-воздушные силы мира — Самолеты — Самолеты Катанги» . worldairforces.com . Проверено 17 мая 2021 г.
  10. ^ Тейлор 1961 , стр. 37–38.
  • Немечек, Вацлав (1987). Атлас самолетов. Двухмоторный коммерческий самолет (на чешском языке). Прага. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (второе изд.). Шрусбери, Великобритания: ISBN Airlife Puublishing Ltd.  1-85310-577-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1961). Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ecf53f6f063257829a7fa44513e7b8d__1722523920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/8d/4ecf53f6f063257829a7fa44513e7b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero Ae-45 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)