Аэро Л-39НГ
Л-39НГ | |
---|---|
![]() | |
Роль | Усовершенствованный реактивный тренажер Легкий штурмовик |
Национальное происхождение | Чешская Республика |
Производитель | Аэро Водоходы |
Первый полет | 14 сентября 2015 г. (L-39CW) 22 декабря 2018 г. (Л-39НГ) |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Народные ВВС Вьетнама Венгерские ВВС Чешские ВВС Дракен Интернэшнл |
Произведено | 2015-настоящее время |
Количество построенных | Серийное производство с 2022 года. [ 1 ] |
Разработано на основе | Аэро Л-39 Альбатрос |
Aero L-39NG («Следующее поколение») — с турбовентиляторным двигателем военный учебно-тренировочный и легкий боевой самолет , разработанный и производимый чешской авиастроительной компанией Aero Vodochody . Он является преемником самолета холодной войны времен Aero L-39 Albatros .
В июле 2014 года компания «Аэро Водоходы» объявила о запуске программы L-39NG. К апрелю 2015 года компания объявила о партнерстве между собой, Draken International и Williams International для совместной работы над проектом - последний предоставляет двигатель FJ44-4M турбовентиляторный для самолета, а Draken будет нести ответственность за этот тип на Северной Америки. рынке , а также управлять собственным автопарком. 14 сентября 2015 года состоялся первый полет демонстратора технологий L-39NG (L-39CW). 14 марта 2018 года сертификат типа получен L-39CW. 22 декабря 2018 года первый прототип Л-39НГ совершил первый полет. В сентябре 2020 года министерство обороны Чехии сертифицировало L-39NG по наднациональным военным стандартам.
Проект L-39NG разделен на два отдельных этапа или версии. Программа Stage 1 представляет собой модернизацию, доступную существующим операторам L-39; оригинальные планеры оснащаются новым двигателем и (опционально) современной авионикой. Программа Этапа 2 предполагает производство самолетов новой постройки; они выигрывают от нескольких конструктивных усовершенствований, таких как использование мокрого крыла оригинального L-39 на законцовках крыла . , исключающее характерные топливные баки [ 2 ] В сентябре 2020 года министерство обороны Чехии сертифицировало L39NG в соответствии с наднациональными военными стандартами. [ 3 ] Многочисленные гражданские и военные заказчики разместили заказы на L-39NG, в том числе на специальный разведывательный вариант.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]16 июля 2014 года на авиашоу в Фарнборо компания Aero Vodochody представила свой проект L-39NG как продолжение популярного учебно-тренировочного самолета Aero L-39 Albatros . [ 4 ] [ 5 ] К апрелю 2015 года Aero Vodochody заключила партнерство с американским поставщиком оборонных услуг Draken International и производителем двигателей Williams International для сотрудничества по программе L-39NG; по этому соглашению Draken International взяла на себя ответственность за этот тип на рынке Северной Америки . [ 6 ] Для других регионов мира Aero по-прежнему отвечает за модернизацию существующих самолетов на своих предприятиях в Чехии . [ 7 ]

Самолет Л-39НГ разрабатывается и реализуется в два этапа. [ 8 ] Программа модернизации L-39NG (1-й этап) предполагает установку на FJ44-4М существующие L-39 «Альбатрос» ТРДД и, опционально, авионику 2-го этапа. [ 6 ] Двигатель FJ44-4M развивал почти такую же тягу, что и советской эпохи двигатель Ивченко АИ-25 , который использовался на оригинальной серии L-39, но при значительно меньшем расходе топлива, а также обладал более благоприятными эксплуатационными характеристиками. [ 5 ] 14 сентября 2015 года состоялся первый полет демонстратора технологий L-39NG (L-39CW), в том же месяце было объявлено о завершении первого этапа разработки. [ 9 ] 20 ноября 2017 года компания Aero Vodochody объявила о завершении разработки L-39CW. [ 10 ] 14 марта 2018 года компания объявила, что L-39CW получил сертификат типа , подтверждающий его летную годность и готовность к серийному производству. [ 11 ] [ 12 ]
Второй этап (Этап 2) представляет собой вновь построенный самолет L-39НГ с возможным использованием компонентов предыдущей модернизации до Этапа 1, когда исходный планер достигнет конца своего срока службы. [ 13 ] [ 14 ] Новый планер значительно легче и обеспечивает меньшее лобовое сопротивление. В целом, эксплуатационные расходы модернизированного самолета сопоставимы с современными турбовинтовыми двигателями . [ 15 ] Среди других достижений используется современная композитная конструкция. [ 16 ] В июне 2017 года компания Aero Vodochody обнародовала свой план по созданию четырех предсерийных образцов L-39NG для испытаний и демонстрации. [ 17 ] В июле 2017 года «Аэро Водоходы» приступило к производству деталей для сборки четырех самолетов, три из которых будут прототипами и один предсерийный самолет. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
(IAI) было подписано соглашение о партнерстве В апреле 2018 года между Aero Vodochody и Israel Aerospace Industries для интеграции решений виртуального обучения последней на L-39NG, а также для совместной работы над другими проектами. [ 21 ] [ 22 ] Первый прототип Л-39НГ был выкачен в Одолена Вода 12 октября 2018 года. [ 23 ] и совершил свой первый полет 22 декабря 2018 года. [ 24 ] В сентябре 2020 года министерство обороны Чехии сертифицировало L39NG в соответствии с новыми наднациональными военными стандартами, признанными всеми военными властями ЕС и НАТО; это позволяет самолету работать в международном воздушном пространстве и соответствует всем требованиям безопасности. [ 3 ] [ 25 ] В июле 2022 года базовая версия L-39NG получила сертификацию ЕС/НАТО по стандартам EMAR 21. [ 26 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тестирование
[ редактировать ]Демонстратор технологий L-39CW, обычный планер, оснащенный двигателем FJ44-4М и другими модернизированными элементами, совершил свой первый полет из аэропорта Водоходы 14 сентября 2015 года. [ 13 ] [ 27 ] В сентябре 2016 года компания Aero Vodochody объявила, что завершила первый этап испытаний L-39CW и теперь готова приступить к разработке более совершенной новой сборки L-39NG. [ 28 ] [ 2 ]
Полноценный прототип L-39NG совершил свой первый полет согласно графику 22 декабря 2018 года. [ 24 ] [ 29 ] В 2019 году было объявлено, что Aero Vodochody меняет график сертификации L-39NG. Сообщается, что это было сделано в ответ на требования клиентов о расширении возможностей; Этот шаг был направлен на то, чтобы облегчить оформление поставок в полной учебной конфигурации во второй половине 2020 года, тогда как ранее предполагалось обеспечить одобрение базового стандарта где-то в конце 2019 года. [ 3 ] К сентябрю 2019 года в программе испытаний было задействовано три самолета; L-39CW использовался для испытаний авионики и исследования его характеристик вращения и сваливания, а прототип L-39NG проводил базовые эксплуатационные испытания, включая испытания на наземную вибрацию в Чешском центре аэрокосмических исследований ; как сообщается, также были проведены испытания оружия для легкой атаки. [ 30 ]
25 мая 2020 года L-39NG начал испытания на статическую усталость, одной из целей которых является подтверждение срока службы нового планера в 5000 летных часов. [ 31 ] [ 32 ] К сентябрю 2020 года два летных прототипа выполнили около 300 испытательных полетов, а также были проведены дополнительные наземные испытания с использованием пары статических планеров. [ 3 ] Aero утверждает, что испытания жизненного цикла показали, что срок службы самолета составляет до 15 000 летных часов, что в три раза больше, чем у оригинального L-39. Сообщается, что повышенная эффективность двигателя также позволила увеличить дальность полета до 1900 км без подвесных топливных баков, что на 800 км больше, чем у L-39. [ 15 ] В январе 2022 года Aero объявила об успешном завершении усталостных испытаний. [ 33 ]
Заказы
[ редактировать ]Чешская Республика
- 2015: О первом заказчике L-39NG Stage 1 было объявлено на Парижском авиасалоне в июне 2015 года. LOM Praha Чешское государственное предприятие заказало L-39NG для использования в своем Летном учебном центре в аэропорту Пардубице . [ 13 ] [ 34 ]
- 2022: LOM Praha подписала соглашение на поставку четырех L-39NG для замены своего парка L-39C, используемых для обучения чешских ВВС. [ 35 ]
Соединенные Штаты
- Draken International подписала соглашение с Aero Vodochody на поставку до шести L-39 демонстрационной группы Draken, которые получат модернизацию L-39NG в 2015 году.
- RSW Aviation разместила заказ на 12 L-39NG и шесть L-39CW на авиасалоне в Фарнборо в 2018 году. [ 36 ]
Франция
- Breitling Jet Team заказала модернизацию существующего парка L-39 до L-39NG в 2018 году. [ 7 ]
Сенегал
- В апреле 2018 года Сенегал заказал четыре L-39NG, оснащенных как для легких атак, так и для тренировок. [ 37 ] Однако к марту 2022 года стало известно, что ВВС Сенегала решили отменить приказ. [ 38 ]
Португалия
- Компания Skytech , базирующаяся в Португалии, разместила заказ на 12 L-39NG на авиасалоне в Фарнборо в 2018 году . В заказ включен опцион еще на шесть. [ 39 ] [ 36 ]
Вьетнам
- В феврале 2021 года Вьетнам заказал Вьетнаму 12 учебно-тренировочных самолетов L-39NG. В заказ входят различные запасные части, оборудование для наземной подготовки, материально-технического обеспечения и специализированные аэропортовые системы. Эта партия новых L-39NG будет поставлена Народным ВВС Вьетнама с июля 2023 года по 2024 год. [ 40 ] Первые два планера строятся и будут поставлены в « восточной комплектации », удовлетворяя потребности Вьетнама в эксплуатации своего основного флота российского производства. [ 41 ]
- Новые L-39NG будут приняты на вооружение 910-го полка Офицерского училища ВВС Службы ПВО Вьетнамской народной армии с целью частичной замены существующего парка L-39C . Вьетнам получил свою первую партию L-39NG в конце 2023 года. [ 42 ]
Гана
- Парламент Ганы утвердил договор купли-продажи на сумму 111,4 млн евро на поставку шести учебно-боевых и легких боевых самолетов L-39NG для ВВС Ганы в декабре 2021 года. [ 43 ] [ 15 ]
Венгрия
- В апреле 2022 года Венгрия заказала восемь учебно-тренировочных самолетов L-39NG и четыре разведывательных самолета L-39NG. На момент сделки, условия которой держатся в секрете, последняя версия все еще находилась в стадии разработки. [ 44 ] [ 45 ]
- Сообщается, что Алжир ведет переговоры о покупке L-39NG для использования в ВВС Алжира.
Варианты
[ редактировать ]L-39CW
[ редактировать ]Демонстратор технологий L-39NG на базе планера L-39C с турбовентиляторным двигателем Williams International FJ44-4M . [ 46 ]
Л-39НГ 1 этап
[ редактировать ]с модернизированным двигателем L-39 Albatros и турбовентиляторным двигателем Williams International FJ44-4M. Эта версия имеет оригинальное «сухое» крыло с законцовками топливных баков. Опционально включает установку авионики Л-39НГ Stage 2. [ 13 ]
Л-39НГ 2 этап
[ редактировать ]Новый учебно-тренировочный самолет L-39NG, оснащенный комплексом авионики Genesys Aerosystems и стеклянной кабиной. Новый планер оснащен новым мокрым крылом с внутренними топливными баками и пятью точками подвески; он оснащен двигателем FJ44-4M . [ 14 ]
Распознавание версий
[ редактировать ]Венгрия заказала разработку и производство четырех разведывательных версий L-39NG. [ 44 ] Для этой цели он оснащен Wescam , установленным под фюзеляжем. электрооптическим датчиком дня и ночи MX-15E производства [ 26 ]
Технические характеристики (Л-39НГ Этап 2)
[ редактировать ]
Данные с веб-страницы L-39 Next Generation [ 47 ] [ 48 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 12,03 м (39 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 9,56 м (31 фут 4 дюйма)
- Профиль крыла : NACA 64A012. [ 49 ]
- Вес пустого: 3100 кг (6834 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 5800 кг (12787 фунтов)
Вид сзади на L-39NG и его двигатель Williams FJ44. - Силовая установка: 1 двигатель Williams International FJ44-4M турбовентиляторный , тяга 16,89 кН (3800 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 900 км/ч (560 миль в час, 490 узлов) TAS на высоте 6000 м (20 000 футов).
- Дальность действия: 2590 км (1610 миль, 1400 миль) (внутреннее топливо)
- Автономность: четыре часа 30 минут (внутреннее топливо)
- Практический потолок: 11 500 м (37 700 футов)
- Скорость набора высоты: 23 м/с (4500 футов/мин)
Вооружение

- До 1200 кг (2600 фунтов) магазинов на пяти внешних точках подвески
- До 570 кг (1250 фунтов) внешнего топлива на двух «мокрых» точках подвески.
- ЗУР ИК-наведения (в т.ч. CATM)
- Бомбы класса «воздух-земля» с лазерным наведением (ГБУ)
- Ракеты класса «воздух-земля» с лазерным наведением (70 мм)
- Свободнопадающие бомбы класса «воздух-земля» (Mk.82)
- Неуправляемые ракеты класса «воздух-земля» FFAR (70 мм)
- Орудийная установка класса «воздух-воздух» или «воздух-земля» (12,7/20 мм)
Авионика
- Программируемый модуль глушения
- Модуль таргетинга
- ФЛИР турель
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Аэро Водоходы представили первый серийный Л-39НГ и принимают на работу" . Aeroweb.cz (на чешском языке). 1 декабря 2022 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Тони. «Аэро Водоходы возвращаются к производству Л-159» . Авиационная неделя . Пентон Корпорейт . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моррисон, Мердо (18 сентября 2020 г.). «Аэро Водоходы» сертифицировали Л-39НГ . Flightglobal.com.
- ^ Покок, Крис (17 июля 2014 г.). «Чешский учебно-тренировочный самолет L-39 будет модернизирован» . AINonline .
- ^ Перейти обратно: а б «Аэро Водоходы возобновляет производство самолетов, и мы являемся частью этого» . pbs.cz. 12 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Draken International предложит модернизацию следующего поколения самолетов Aero L-39» . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Ларринага, Николас. «Парижский авиасалон 2015: Aero Vodochody объявляет о трех стартовых заказчиках L-39NG» . IHS Jane’s 360 . Компания IHS Inc. Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Дорожная карта проекта» . Л-39НГ . AERO Vodochody AEROSPACE как Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Дженнингс, Гарет. "Пусковым заказчиком L-39NG должны стать ВВС Чехии, - говорит начальник" . IHS Jane’s 360 . IHS.com . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Aero завершила разработку L-39CW» . Сайт «Аэро Водоходы» . 20 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 1 января 2018 г.
- ^ «Новый прогресс в разработке L-39NG: L-39CW получил сертификат типа» . Сайт АЭРО Водоходы . 14 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2019 г. . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Моррисон, Мердо (25 февраля 2019 г.). «АНАЛИЗ: Как Аэро Водоходы перезаряжали Л-39» . Flightglobal.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Л-39НГ объявил первых заказчиков» . L-39 Следующее поколение . AERO Vodochody AEROSPACE Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Бет. «Л-39НГ переходит к следующему этапу испытаний» . FlightGlobal . Flightglobal.com . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бинни, Джереми (5 августа 2021 г.). «Гана планирует приобрести самолет L-39NG» . Janes.com.
- ^ Гардинер, Джинджер (25 апреля 2019 г.). «Инновационные композиты для открытия новых рынков» . www.compositsworld.com.
- ^ "Аэро Водоходы планирует построить четыре новых самолета Л-39НГ. Он покажет их клиентам" [Аэро Водоходы планирует построить четыре новых самолета Л-39НГ. Они будут показаны покупателям]. Lidovky.cz . МАФРА. 12 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Осборн, Тони (25 июля 2017 г.). «Аэро Водоходы производят четыре прототипа Л-39НГ» . Авиационная неделя . Лондон. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Аэро Водоходы» начинает производство комплектующих для учебно-тренировочного самолета Л-39НГ . Военно-воздушные технологии . 24 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (20 июля 2017 г.). «Аэро» запускает прототип и предсерийное производство Л-39НГ . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Группы IAI с Аэро Водоходы на Л-159, Л-39НГ» . aircosmosinternational.com. 26 апреля 2022 г.
- ^ Аронхайм, Анна (24 апреля 2018 г.). «Израильские и чешские аэрокосмические гиганты сотрудничают в разработке новых штурмовиков» . Иерусалим Пост .
- ^ Дженнингс, Гарет (12 октября 2018 г.). «Аэро» выкатила первый L-39НГ» . IHS Jane’s 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ФОТО И ВИДЕО: Aero Vodochody L-39NG совершил первый полет» . Полет Глобал . Лондон. 24 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Самолет Л-39НГ компании AERO Vodochody AEROSPACE получил сертификат типа» . edrmagazine.eu. 18 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид (20 июля 2022 г.). «Аэро Водоходы» получил сертификацию Л-39НГ» . ainonline.com.
- ^ «Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет Л-39НГ совершил первый боевой вылет». Flight International : 17. 22 сентября 2015 г.
- ^ Стивенсон, Бет (15 сентября 2016 г.). «Л-39НГ переходит к следующему этапу испытаний» . Flightglobal.com.
- ^ «ФОТО И ВИДЕО: Aero Vodochody L-39NG совершил первый полет» . Flightglobal.com. 24 декабря 2018 г.
- ^ «Между летными испытаниями L-39NG впервые появился публично на Дне НАТО» . aero.cz. 22 сентября 2019 г.
- ^ «Начались усталостные испытания Л-39НГ. (ВИДЕО)» . aero.cz. 3 июня 2020 г.
- ^ Вацлав Горак; Дэвид Новотны (27 октября 2021 г.). «Подтверждение прочности планера учебно-тренировочного самолета Л-39НГ» . Международное аэрокосмическое тестирование.
- ^ «L-39NG прошел пять испытаний на усталость» . Ютуб. 6 января 2022 г.
- ^ ван Хест, Элмер. «АЭРО ВОДОЧОДЫ ДОВОЛЬНЫ ПЕРВЫМ ЗАКАЗЧИКОМ Л-39НГ» . AIRheads↑FLY . Медиа группа АХФ. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «LOM Прага купит четыре самолета L-39NG у Aero Vodochody за 2,1 млрд чешских крон | ČeskéNoviny.cz» .
- ^ Перейти обратно: а б Зенкнер, Петр (17 июля 2018 г.). «Aero возвращается на мировой рынок, преемник легендарных самолетов Albatros направляется в Португалию, США или Сенегал» . Экономическая газета (на чешском языке) . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Сенегал заказывает штурмовики L-39NG» . Janes.com . Jane's 360. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Генерал Сарр отменяет заказ на штурмовики «Аэро Водоходы»» . africaintelligence.com. 4 марта 2022 г.
- ^ Уолдрон, Грег (17 июля 2018 г.). «ФАРНБОРУ: L-39 имеет 34 обязательства» . Flightglobal.com . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Вьетнам заказывает самолеты L-39NG из Чехии» . Джейнс.com . 15 февраля 2021 г.
- ^ Чепмен, Халем. «Aero обозначила даты первых поставок для первых эксплуатантов L-39NG» . Ключ.Аэро . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Кадидал, Ахи; Нараянан, Прасобх. «Авиашоу в Сингапуре 2024: Aero собирается завершить поставки VPAF L-39NG» . Джейнс.com . Информационные службы Джейнс . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ ван Херк, Ганс (22 декабря 2021 г.). «Гана заказывает L-39NG» . www.scramble.nl .
- ^ Перейти обратно: а б «Официально: Венгрия закупает учебные машины» (на венгерском языке). ВТКА - Военно-технический круглый стол. 20 апреля 2022 г.
- ^ «Aero поставит двенадцать новых учебно-тренировочных самолетов L-39NG командованию Сил обороны Венгрии» . aero-space.eu. 21 апреля 2022 г.
- ^ «Конференция группы пользователей Альбатроса завершилась подъемом L-39CW (L-39NG )» . АЭРОПОРТОВЫЙ ЖУРНАЛ Чехии (на чешском языке). 16 сентября 2016 г. ISSN 1803-9650 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Сравнение L-39NG и L-39» . L-39 Следующее поколение . AERO Vodochody AEROSPACE как Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Брошюра Л-39НГ» . L-39 Следующее поколение . AERO Vodochody AEROSPACE Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Первый полет серийного Энгечека от Aero оказался превосходным» . Армейская газета (на чешском языке) . Проверено 9 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- L-39 Next Generation (Aero Vodochody). Архивировано 12 октября 2016 года в Wayback Machine.
- L-39 Next Generation (Draken International). Архивировано 23 июня 2015 года в Wayback Machine.