Jump to content

де Хэвилленд DH.50

DH.50
DH.50J компании Qantas .
Роль Транспортный биплан
Производитель де Хэвилленд
Первый полет 30 июля 1923 г.
Введение 1923
Ушедший на пенсию 1942
Основные пользователи Кантас
Империал Эйрвэйз
Количество построенных 38

De Havilland DH.50 — британский большой одномоторный транспортный биплан 1920-х годов , построенный компанией de Havilland на аэродроме Стэг-Лейн и в Эджвере построенный по лицензии в Австралии , Бельгии и Чехословакии .

В начале 1920-х годов Джеффри де Хэвилленд понял, что излишки военных самолетов нуждаются в замене, поэтому его компания разработала биплан с четырьмя пассажирскими салонами DH.50 , используя опыт, полученный с более ранним самолетом de Havilland DH.9 . Первый DH.50 (зарегистрированный G-EBFN) поднялся в воздух в августе 1923 года и через несколько дней был использован Аланом Кобэмом , чтобы получить приз за надежность во время пробных полетов между Копенгагеном и Гетеборгом . Компания De Havilland построила всего 17 самолетов; остальные производились по лицензии. Разные самолеты имели самые разные варианты двигателей .

В 1924 году Кобэм выиграл воздушную гонку King's Cup Race в G-EBFN со средней скоростью 106 миль в час (171 км/ч). Кобэм совершил несколько дальних полетов на прототипе, пока не заменил его вторым самолетом. Второй самолет (зарегистрированный G-EBFO) был переоборудован двигателем Armstrong Siddeley Jaguar и получил обозначение DH.50J . Кобэм совершил на этом самолете полет длиной 16 000 миль (25 750 км) из аэропорта Кройдон в Кейптаун в период с ноября 1925 года по февраль 1926 года. Позже самолет был оснащен двойными поплавками (производителями Short Brothers в Рочестере ) для исследовательского полета над Австралией в 1926 году. Во время полета из Англии в Австралию инженер Кобэма (АБ Эллиот) был застрелен, когда они пролетали над пустыней между Багдадом и Басрой . Его заменил сержант Уорд, инженер Королевских ВВС , которому командир дал разрешение присоединиться к полету. Также в 1926 году гидросамолет DH.50A использовался в первом международном полете, совершенном Королевскими ВВС Австралии . Начальник штаба авиации капитан группы Ричард Уильямс и два члена экипажа совершили трехмесячное путешествие длиной 10 000 миль (16 093 км) туда и обратно из Пойнт-Кука, штат Виктория , на острова Тихого океана . [1]

Лицензионное производство

[ редактировать ]

Самолет пользовался популярностью в Австралии, и компания De Havilland лицензировала там его производство, в результате чего было построено 16 самолетов. Qantas построила четыре DH.50A и три DH.50J, Western Australian Airlines построила три DH.50A, а Larkin Aircraft Supply Company построила один DH.50A. [2] SABCA построила три самолета DH.50A с двигателями Puma в Брюсселе , Бельгия, для использования SABENA на маршрутах в Бельгийском Конго . Последний просуществовал до 1937 года. [3] Aero построила семь самолетов в Праге , затем в Чехословакии. [4] Построенный в Великобритании самолет QANTAS DH.50 (G-AUER/VH-UER) был модифицирован в Лонгриче, Квинсленд, для использования австралийской внутренней миссии в качестве воздушной машины скорой помощи для . Самолет получил название Victory преподобного Дж. Флинна и был первым самолетом, использовавшимся Королевской службой летающих врачей Австралии .

Варианты

[ редактировать ]
  • DH.50 : Одномоторный легкий транспортный биплан.
DH.50A Bell Bird (Г-АУЭК)

Операторы

[ редактировать ]
Австралия
  • Австралийская авиационная служба, ООО
  • Холденс Эйр Транспорт
Qantas DH.50J Аталанта (VH-UHE)
Бельгия
Чехословакия
Ирак
  • Иракская нефтяная транспортная компания, ООО
Новая Зеландия
Великобритания
  • ООО "Авиа Такси"
  • Бруклендская школа полетов, ООО
  • Империал Эйрвэйз Лтд.
  • Компания North Sea Aerial and General Transport Company Ltd.
  • ООО «Северные авиалинии»

Технические характеристики (DH.50 с двигателем Puma)

[ редактировать ]

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [6]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 9 дюймов (13,03 м)
  • Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
  • Площадь крыла: 434 кв. футов (40,3 м 2 )
  • Пустой вес: 2413 фунтов (1095 кг)
  • Полная масса: 4200 фунтов (1905 кг)
  • Силовая установка: 1 × Siddeley Puma 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения, мощностью 230 л.с. (170 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
  • Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
  • Дальность: 380 миль (610 км, 330 миль)
  • Практический потолок: 14 600 футов (4500 м)
  • Скорость набора высоты: 605 футов/мин (3,07 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 8,99 фунтов/кв. футов (43,9 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,059 л.с./фунт (0,097 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Издательство Орбис. (частичная работа 1982–85)
  • Крук, Джон (1997). Воздушный транспорт за первые пятьдесят лет . Серия архивных фотографий. Страуд: Чалфорд. п. 21. ISBN  0-7524-0790-2 .
  • Грант, Джеймс Ричи. «Против часовой стрелки: Австралия – неправильный путь». Air Enthusiast , № 82, июль – август 1999 г., стр. 60–63. ISSN   0143-5450
  • Ганн, Джон (1985). Поражение расстояния: Qantas 1919–1939 . Брисбен: Издательство Квинслендского университета. ISBN  978-0702217074 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. 2. Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10010-7 .
  • Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-802-Х .
  • Кучера, Павел (август 1990 г.). «Чешские пятидесятые — Часть 1». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 8. С. 490–493. ISSN   0143-7240 .
  • Кучера, Павел (сентябрь 1990 г.). «Чешские пятидесятые — Часть 2». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 9. С. 551–553. ISSN   0143-7240 .
  • Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN   0143-5450 .
  • Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 39–41. ISBN  0-19-555541-4 .
  • Страуд, Джон (январь 1988 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 16, нет. 1. С. 41–46. ISSN   0143-7240 .
  • Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН  1875671080 .
  • «Новый коммерческий самолет De Havilland» . Полет . Том. XV, нет. 32. 9 августа 1923 г., стр. 473–477 . Проверено 6 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 926a9d1c56507709f592efca37f2542b__1704568980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/2b/926a9d1c56507709f592efca37f2542b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland DH.50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)