де Хэвилленд DH.50
DH.50 | |
---|---|
![]() | |
DH.50J компании Qantas . | |
Роль | Транспортный биплан |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый полет | 30 июля 1923 г. |
Введение | 1923 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основные пользователи | Кантас Империал Эйрвэйз |
Количество построенных | 38 |
De Havilland DH.50 — британский большой одномоторный транспортный биплан 1920-х годов , построенный компанией de Havilland на аэродроме Стэг-Лейн и в Эджвере построенный по лицензии в Австралии , Бельгии и Чехословакии .
История
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Джеффри де Хэвилленд понял, что излишки военных самолетов нуждаются в замене, поэтому его компания разработала биплан с четырьмя пассажирскими салонами DH.50 , используя опыт, полученный с более ранним самолетом de Havilland DH.9 . Первый DH.50 (зарегистрированный G-EBFN) поднялся в воздух в августе 1923 года и через несколько дней был использован Аланом Кобэмом , чтобы получить приз за надежность во время пробных полетов между Копенгагеном и Гетеборгом . Компания De Havilland построила всего 17 самолетов; остальные производились по лицензии. Разные самолеты имели самые разные варианты двигателей .
В 1924 году Кобэм выиграл воздушную гонку King's Cup Race в G-EBFN со средней скоростью 106 миль в час (171 км/ч). Кобэм совершил несколько дальних полетов на прототипе, пока не заменил его вторым самолетом. Второй самолет (зарегистрированный G-EBFO) был переоборудован двигателем Armstrong Siddeley Jaguar и получил обозначение DH.50J . Кобэм совершил на этом самолете полет длиной 16 000 миль (25 750 км) из аэропорта Кройдон в Кейптаун в период с ноября 1925 года по февраль 1926 года. Позже самолет был оснащен двойными поплавками (производителями Short Brothers в Рочестере ) для исследовательского полета над Австралией в 1926 году. Во время полета из Англии в Австралию инженер Кобэма (АБ Эллиот) был застрелен, когда они пролетали над пустыней между Багдадом и Басрой . Его заменил сержант Уорд, инженер Королевских ВВС , которому командир дал разрешение присоединиться к полету. Также в 1926 году гидросамолет DH.50A использовался в первом международном полете, совершенном Королевскими ВВС Австралии . Начальник штаба авиации капитан группы Ричард Уильямс и два члена экипажа совершили трехмесячное путешествие длиной 10 000 миль (16 093 км) туда и обратно из Пойнт-Кука, штат Виктория , на острова Тихого океана . [1]
Лицензионное производство
[ редактировать ]Самолет пользовался популярностью в Австралии, и компания De Havilland лицензировала там его производство, в результате чего было построено 16 самолетов. Qantas построила четыре DH.50A и три DH.50J, Western Australian Airlines построила три DH.50A, а Larkin Aircraft Supply Company построила один DH.50A. [2] SABCA построила три самолета DH.50A с двигателями Puma в Брюсселе , Бельгия, для использования SABENA на маршрутах в Бельгийском Конго . Последний просуществовал до 1937 года. [3] Aero построила семь самолетов в Праге , затем в Чехословакии. [4] Построенный в Великобритании самолет QANTAS DH.50 (G-AUER/VH-UER) был модифицирован в Лонгриче, Квинсленд, для использования австралийской внутренней миссии в качестве воздушной машины скорой помощи для . Самолет получил название Victory преподобного Дж. Флинна и был первым самолетом, использовавшимся Королевской службой летающих врачей Австралии .
Варианты
[ редактировать ]- DH.50 : Одномоторный легкий транспортный биплан.

- DH.50A : оснащен одним рядным двигателем Siddeley Puma мощностью 240 л.с. (179 кВт) .
- DH.50J : Построенный в Австралии парк самолетов Qantas был оснащен одним Bristol Jupiter Mk IV радиальным двигателем мощностью 450 л.с. (287 кВт) . Другие радиальные двигатели устанавливались и на другие самолеты серии DH50J. [5]
Операторы
[ редактировать ]- Австралия
- Австралийская авиационная служба, ООО
- Холденс Эйр Транспорт

- Кантас
- Рокхэмптон Эйриал Сервисез Лтд.
- Королевские ВВС Австралии [2]
- Западно-Австралийские авиалинии, ООО
- Бельгия
- Чехословакия
- Ирак
- Иракская нефтяная транспортная компания, ООО
- Новая Зеландия
- Великобритания
- ООО "Авиа Такси"
- Бруклендская школа полетов, ООО
- Империал Эйрвэйз Лтд.
- Компания North Sea Aerial and General Transport Company Ltd.
- ООО «Северные авиалинии»
Технические характеристики (DH.50 с двигателем Puma)
[ редактировать ]Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
- Размах крыльев: 42 фута 9 дюймов (13,03 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 434 кв. футов (40,3 м 2 )
- Пустой вес: 2413 фунтов (1095 кг)
- Полная масса: 4200 фунтов (1905 кг)
- Силовая установка: 1 × Siddeley Puma 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения, мощностью 230 л.с. (170 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
- Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Дальность: 380 миль (610 км, 330 миль)
- Практический потолок: 14 600 футов (4500 м)
- Скорость набора высоты: 605 футов/мин (3,07 м/с)
- Нагрузка на крыло: 8,99 фунтов/кв. футов (43,9 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,059 л.с./фунт (0,097 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС Австралии
- Список самолетов Королевских ВВС Новой Зеландии и Королевского ВМС Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивенс 2006 , стр. 39–41.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1994 , с. 216
- ^ Страуд 1988 , с. 43.
- ^ Крук 1997 , с. 21.
- ^ Ганн 1985 [ нужна страница ]
- ^ Джексон 1987 , с. 190
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Издательство Орбис. (частичная работа 1982–85)
- Крук, Джон (1997). Воздушный транспорт за первые пятьдесят лет . Серия архивных фотографий. Страуд: Чалфорд. п. 21. ISBN 0-7524-0790-2 .
- Грант, Джеймс Ричи. «Против часовой стрелки: Австралия – неправильный путь». Air Enthusiast , № 82, июль – август 1999 г., стр. 60–63. ISSN 0143-5450
- Ганн, Джон (1985). Поражение расстояния: Qantas 1919–1939 . Брисбен: Издательство Квинслендского университета. ISBN 978-0702217074 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. 2. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- Кучера, Павел (август 1990 г.). «Чешские пятидесятые — Часть 1». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 8. С. 490–493. ISSN 0143-7240 .
- Кучера, Павел (сентябрь 1990 г.). «Чешские пятидесятые — Часть 2». Самолет ежемесячно . Том. 18, нет. 9. С. 551–553. ISSN 0143-7240 .
- Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 39–41. ISBN 0-19-555541-4 .
- Страуд, Джон (январь 1988 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 16, нет. 1. С. 41–46. ISSN 0143-7240 .
- Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- «Новый коммерческий самолет De Havilland» . Полет . Том. XV, нет. 32. 9 августа 1923 г., стр. 473–477 . Проверено 6 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]