Jump to content

де Хэвилленд DH.34

ДХ.34
Роль Авиалайнер
Производитель де Хэвилленд
Дизайнер Джеффри де Хэвилленд
Первый полет 26 марта 1922 г.
Введение 1922
Ушедший на пенсию 1926
Основные пользователи Империал Эйрвэйз
Даймлер Эйрвэй
Инстон Эйр Лайн
Произведено 1922
Количество построенных 12

De Havilland DH.34 — одномоторный британский авиалайнер- биплан, построенный компанией de Havilland Aircraft Company в 1920-х годах. Всего было построено 12 самолетов, причем DH.34 служил в компании Imperial Airways и его предшественниках в течение нескольких лет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

К 1921 году был накоплен достаточный опыт эксплуатации de Havilland DH.18 , чтобы понять, что самолеты должны быть более эффективными для улучшения экономики авиаперевозок. Поэтому де Хэвилленд построил десятиместный DH.29 моноплан , одновременно начав работы над проектированием DH.32, биплана такого же размера и грузоподъемности, что и восьмиместный DH.18, но с менее мощным, но более экономичным двигателем Rolls. Ройс Игл -Двигатель . [ 1 ] [ 2 ] Консультации с потенциальными пользователями привели к остановке работ над DH.29 и DH.32 и созданию нового авиалайнера, биплана DH.34, с фюзеляжем , аналогичным DH.29, вмещающим девять пассажиров. [ 2 ]

DH.34 имел деревянный фанерный фюзеляж, кабина ( для двух пилотов) располагалась перед крыльями и пассажирской кабиной. Он имел двухпролетные деревянные крылья и был оснащен двигателем Napier Lion , который был приспособлен для инерционного запуска, что позволяло избежать необходимости ручного поворота винта для запуска двигателя. [ 1 ] Необычно то, что конструкция самолета позволяла переносить на борт весь запасной двигатель в задней части пассажирского салона. Необычная форма двери кабины должна была позволить загружать и разгружать двигатель, а специально оборудованный «иллюминатор» на другой стороне кабины должен был быть удален, чтобы бобышка пропеллера могла выступать за борт самолета. [ 3 ] Запасные двигатели не перевозились на регулярной основе (полезная нагрузка DH.34 была слишком мала, чтобы перевозить как пассажиров, так и запасной двигатель), но это средство использовалось операторами для быстрой доставки запасных двигателей к самолетам, вышедшим из строя.

Два DH.34 были заказаны компанией Daimler Airway как часть первоначальной партии из девяти самолетов, причем первый прототип (зарегистрированный G-EBBQ ) поднялся в воздух 26 марта 1922 года. [ 1 ] Скорость сваливания 63 миль в час (101 км/ч) была слишком высокой и стала причиной фатальной аварии в 1923 году, поэтому к верхним крыльям были установлены удлинители, увеличившие размах крыла с 51 футов 4 дюйма (15,65 м) до 54 футов 4 дюйма. в (16,56 м), [ 4 ] с доработанным самолетом, получившим обозначение DH.34B. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый DH.34 был доставлен Daimler 31 марта 1922 года и поступил на вооружение Daimler на маршруте Кройдон -Париж 2 апреля 1922 года. [ 6 ] [ 7 ] Всего Daimler эксплуатировал шесть самолетов DH34, четыре из которых были арендованы у Air Council , а Instone Air Line эксплуатировала еще четыре, все они были арендованы. Один самолет был построен по заказу советской авиакомпании «Добролет » . [ 8 ]

Когда 1 апреля 1924 года в результате слияния компаний Daimler Airway, Instone Air Line, Handley Page Transport и British Marine Air Navigation Company была образована компания Imperial Airways, она унаследовала шесть самолетов DH34, сохраняя этот тип в эксплуатации до марта 1926 года, когда компания списала самолеты DH.34, отказ от одномоторных самолетов в пользу многомоторных. [ 9 ] Двигатели Lion с DH.34 были сняты и использованы парком Handley Page W.10 компании Imperial . [ 10 ]

Самолеты DH.34 активно использовались в воздушных перевозках через Ла-Манш : за первые девять месяцев эксплуатации их парк налетал 8000 часов. [ 7 ] и второй самолет, пролетевший более 100 000 миль (160 000 км) без капитального ремонта. [ 7 ] За четыре года эксплуатации шесть самолетов DH34 погибли в результате аварий, несколько из которых закончились смертельным исходом. [ 7 ]

В ноябре 1923 года отличный рекорд по безопасности полетов для «English Air Service» был побит «катастрофой на воздушном маршруте Лондон-Бирмингем», когда самолет DH.34, на борту которого находились всего три пассажира, разбился возле маяка Айвенхо недалеко от Лейтона-Баззарда , где его видели. оказаться в затруднительном положении, прежде чем внезапно на высокой скорости нырнуть носом в землю, убив всех находившихся на борту. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
ДХ.34
Начальная производственная версия. 11 завершено.
ДХ.34Б
Модификация DH.34 с удлиненным верхним крылом для улучшения характеристик сваливания.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
 Великобритания

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (ДХ.34)

[ редактировать ]
Рисунок De Havilland DH.34, 3 вида, полет , 5 января 1922 г.

Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Размах крыльев: 51 фут 4 дюйма (15,65 м)
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Площадь крыла: 590 кв. футов (55 м 2 )
  • Пустой вес: 4574 фунта (2075 кг)
  • Полная масса: 7200 фунтов (3266 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion W-12 с водяным охлаждением, мощностью 450 л.с. (340 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Скорость сваливания: 63 миль в час (101 км/ч, 55 узлов) [ 9 ]
  • Диапазон: 317 миль (510 км, 275 миль)
  • Нагрузка на крыло: 12,2 фунта/кв. футов (60 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,063 л.с./фунт (0,104 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Джексон 1973, с. 67
  2. ^ Jump up to: а б Джексон 1987, стр. 169.
  3. ^ Джексон 1987, стр. 170.
  4. ^ Джексон 1973, стр. 68–69.
  5. ^ Джексон 1987, стр. 172.
  6. ^ Страуд 1984, с. 317
  7. ^ Jump up to: а б с д и Дональд 1997, с. 312
  8. ^ Джексон 1973, стр. 67–68.
  9. ^ Jump up to: а б Джексон 1973, с. 68
  10. ^ Страуд 1984, с. 319
  11. ^ «Сиденья целы, но пассажиры разбиты вдребезги», Sheffield Daily Telegraph, 15 сентября 1923 г., стр. 7.
  12. ^ «Аэродром Лондонского терминала: растет число британских авиапутешественников» . Полет . Том. XIV, нет. 712. 17 августа 1922. с. 474 . Проверено 9 декабря 2023 г.
  13. ^ «Воздушная катастрофа в Кройдоне» . Полет . Том. XVII, нет. 836. 1 января 1925. с. 4 . Проверено 9 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af7ffd661e5e9ae00e1942cc7285a398__1702144440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/98/af7ffd661e5e9ae00e1942cc7285a398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland DH.34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)