де Хэвилленд DH.34
ДХ.34 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | де Хэвилленд |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | 26 марта 1922 г. |
Введение | 1922 |
Ушедший на пенсию | 1926 |
Основные пользователи | Империал Эйрвэйз Даймлер Эйрвэй Инстон Эйр Лайн |
Произведено | 1922 |
Количество построенных | 12 |
De Havilland DH.34 — одномоторный британский авиалайнер- биплан, построенный компанией de Havilland Aircraft Company в 1920-х годах. Всего было построено 12 самолетов, причем DH.34 служил в компании Imperial Airways и его предшественниках в течение нескольких лет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К 1921 году был накоплен достаточный опыт эксплуатации de Havilland DH.18 , чтобы понять, что самолеты должны быть более эффективными для улучшения экономики авиаперевозок. Поэтому де Хэвилленд построил десятиместный DH.29 моноплан , одновременно начав работы над проектированием DH.32, биплана такого же размера и грузоподъемности, что и восьмиместный DH.18, но с менее мощным, но более экономичным двигателем Rolls. Ройс Игл -Двигатель . [ 1 ] [ 2 ] Консультации с потенциальными пользователями привели к остановке работ над DH.29 и DH.32 и созданию нового авиалайнера, биплана DH.34, с фюзеляжем , аналогичным DH.29, вмещающим девять пассажиров. [ 2 ]
DH.34 имел деревянный фанерный фюзеляж, кабина ( для двух пилотов) располагалась перед крыльями и пассажирской кабиной. Он имел двухпролетные деревянные крылья и был оснащен двигателем Napier Lion , который был приспособлен для инерционного запуска, что позволяло избежать необходимости ручного поворота винта для запуска двигателя. [ 1 ] Необычно то, что конструкция самолета позволяла переносить на борт весь запасной двигатель в задней части пассажирского салона. Необычная форма двери кабины должна была позволить загружать и разгружать двигатель, а специально оборудованный «иллюминатор» на другой стороне кабины должен был быть удален, чтобы бобышка пропеллера могла выступать за борт самолета. [ 3 ] Запасные двигатели не перевозились на регулярной основе (полезная нагрузка DH.34 была слишком мала, чтобы перевозить как пассажиров, так и запасной двигатель), но это средство использовалось операторами для быстрой доставки запасных двигателей к самолетам, вышедшим из строя.
Два DH.34 были заказаны компанией Daimler Airway как часть первоначальной партии из девяти самолетов, причем первый прототип (зарегистрированный G-EBBQ ) поднялся в воздух 26 марта 1922 года. [ 1 ] Скорость сваливания 63 миль в час (101 км/ч) была слишком высокой и стала причиной фатальной аварии в 1923 году, поэтому к верхним крыльям были установлены удлинители, увеличившие размах крыла с 51 футов 4 дюйма (15,65 м) до 54 футов 4 дюйма. в (16,56 м), [ 4 ] с доработанным самолетом, получившим обозначение DH.34B. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый DH.34 был доставлен Daimler 31 марта 1922 года и поступил на вооружение Daimler на маршруте Кройдон -Париж 2 апреля 1922 года. [ 6 ] [ 7 ] Всего Daimler эксплуатировал шесть самолетов DH34, четыре из которых были арендованы у Air Council , а Instone Air Line эксплуатировала еще четыре, все они были арендованы. Один самолет был построен по заказу советской авиакомпании «Добролет » . [ 8 ]
Когда 1 апреля 1924 года в результате слияния компаний Daimler Airway, Instone Air Line, Handley Page Transport и British Marine Air Navigation Company была образована компания Imperial Airways, она унаследовала шесть самолетов DH34, сохраняя этот тип в эксплуатации до марта 1926 года, когда компания списала самолеты DH.34, отказ от одномоторных самолетов в пользу многомоторных. [ 9 ] Двигатели Lion с DH.34 были сняты и использованы парком Handley Page W.10 компании Imperial . [ 10 ]
Самолеты DH.34 активно использовались в воздушных перевозках через Ла-Манш : за первые девять месяцев эксплуатации их парк налетал 8000 часов. [ 7 ] и второй самолет, пролетевший более 100 000 миль (160 000 км) без капитального ремонта. [ 7 ] За четыре года эксплуатации шесть самолетов DH34 погибли в результате аварий, несколько из которых закончились смертельным исходом. [ 7 ]
В ноябре 1923 года отличный рекорд по безопасности полетов для «English Air Service» был побит «катастрофой на воздушном маршруте Лондон-Бирмингем», когда самолет DH.34, на борту которого находились всего три пассажира, разбился возле маяка Айвенхо недалеко от Лейтона-Баззарда , где его видели. оказаться в затруднительном положении, прежде чем внезапно на высокой скорости нырнуть носом в землю, убив всех находившихся на борту. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- ДХ.34
- Начальная производственная версия. 11 завершено.
- ДХ.34Б
- Модификация DH.34 с удлиненным верхним крылом для улучшения характеристик сваливания.
Операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 августа 1922 года G-EBBW авиакомпании Instone Air Line приземлился на аэродроме Марден из-за поломки нефтепровода. Самолет был отремонтирован и возвращен в Кройдон . [ 12 ]
- 30 августа 1923 года G-EBBQ, первый зарегистрированный DH.34 компании Daimler Hire , выполнявший рейс в Антверпен , разбился в аэропорту Кройдон и был списан. Пострадавших не было. [ нужна ссылка ]
- 14 сентября 1923 года самолет G-EBBS авиакомпании Daimler Airway разбился в районе Айвинго-Бикон , Бакингемшир, во время полета из Кройдона в Манчестер , Ланкашир.
- 24 декабря 1924 года самолет G-EBBX авиакомпании Imperial Airways разбился и загорелся вскоре после взлета из Кройдона, в результате чего погибли пилот и все семь пассажиров. [ 13 ]
Технические характеристики (ДХ.34)
[ редактировать ]
Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Размах крыльев: 51 фут 4 дюйма (15,65 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 590 кв. футов (55 м 2 )
- Пустой вес: 4574 фунта (2075 кг)
- Полная масса: 7200 фунтов (3266 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion W-12 с водяным охлаждением, мощностью 450 л.с. (340 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Скорость сваливания: 63 миль в час (101 км/ч, 55 узлов) [ 9 ]
- Диапазон: 317 миль (510 км, 275 миль)
- Нагрузка на крыло: 12,2 фунта/кв. футов (60 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,063 л.с./фунт (0,104 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джексон 1973, с. 67
- ^ Jump up to: а б Джексон 1987, стр. 169.
- ^ Джексон 1987, стр. 170.
- ^ Джексон 1973, стр. 68–69.
- ^ Джексон 1987, стр. 172.
- ^ Страуд 1984, с. 317
- ^ Jump up to: а б с д и Дональд 1997, с. 312
- ^ Джексон 1973, стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1973, с. 68
- ^ Страуд 1984, с. 319
- ^ «Сиденья целы, но пассажиры разбиты вдребезги», Sheffield Daily Telegraph, 15 сентября 1923 г., стр. 7.
- ^ «Аэродром Лондонского терминала: растет число британских авиапутешественников» . Полет . Том. XIV, нет. 712. 17 августа 1922. с. 474 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Воздушная катастрофа в Кройдоне» . Полет . Том. XVII, нет. 836. 1 января 1925. с. 4 . Проверено 9 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- Джексон, AJ (июль 1979 г.). «Конец знаменитого самолета». Самолет ежемесячно . Том. 7, нет. 7. С. 346–349.
- Страуд, Джон (июнь 1984 г.). «Крылья мира № 9: де Хэвилленд DH34». Самолет ежемесячно . Том. 12, нет. 6. ISSN 0143-7240 .
- «Коммерческий биплан DH Type 34: двигатель Napier «Lion»» . Полет . Том. XIV, нет. 640. 5 января 1922. с. 4 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- «Коммерческий биплан DH Type 34: первые машины готовы» . Полет . Том. XIV, нет. 692. 30 марта 1922 г., стр. 185–188 . Проверено 9 декабря 2023 г. ,
- Уорнер, Эдвард П. (май 2008 г.). «Авиакомпании на испытательном стенде в 1921 году». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 462. стр. 44–55. ISSN 0757-4169 .