Биплан Де Хэвилленд № 1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Биплан № 1 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | декабрь 1909 г. |
Статус | Разрушен |
Количество построенных | 1 |
Биплан Де Хэвилленд № 1 — это название, ретроспективно примененное к первому самолету, построенному Джеффри де Хэвиллендом , который построил его и управлял им один раз в декабре 1909 года. Де Хэвилленд реализовал проект с помощью своего друга, который вскоре стал зятем. - закон, Фрэнк Херл , и профинансировал проект, заняв 1000 фунтов стерлингов у своего деда по материнской линии в качестве аванса под его наследство.
Получившаяся конструкция представляла собой трехсекционный биплан открытой фермы с фюзеляжем , равноразмахным нерасположенным крылом и четырехколесным шасси . Мощность обеспечивалась мощностью 45 л.с. (30 кВт ). de Havilland Iris четырехцилиндровым двигателем [ 1 ] (построенный по индивидуальному заказу компанией Iris Car Company за 220 фунтов стерлингов) с приводом от двух толкающих винтов, установленных за крыльями. Киль большой и стабилизатор были перенесены назад, а руль высоты в передней части самолета был . Поперечное управление обеспечивалось элеронами, прикрепленными к верхнему крылу, жена де Хэвилленда Луиза сшивала полотняные поверхности крыльев.
Поскольку строительство в Фулхэме продолжалось , де Хэвилленд и Херл искали площадку для испытаний самолета. во время посещения Крукс-Истон Летом они обнаружили неиспользуемые сараи, построенные в поместье лорда Карнарвона в Семи курганах Джоном Мур-Брабазоном . Де Хэвилленд купил их в августе за 150 фунтов стерлингов и добился разрешения лорда Карнарвона улететь с его земли.
К декабрю де Хэвилленд и Херл перенесли самолет в сараи и сняли комнаты в соседней гостинице. После наземных испытаний они отправили самолет катиться по Бикон-Хилл под управлением де Хэвилленда. Он ненадолго поднялся в воздух, преодолев около 100 футов (35 м), прежде чем левое крыло вышло из строя, и самолет разбился. Самой серьезной травмой Де Хэвилленда стал удар по запястью одним из все еще вращающихся винтов, полученный после того, как он выбрался из-под обломков. Двигатель был восстановлен и использовался на следующем самолете команды, биплане № 2 де Хэвилленда , который впервые поднялся в воздух в сентябре 1910 года, также в Бикон-Хилл.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Площадь крыла: 408 кв. футов (37,9 м 2 )
- Полная масса: 850 фунтов (386 кг)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Iris с водяным охлаждением, 4-цилиндровый двигатель, 45 л.с. (34 кВт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ анон (9 апреля 1909 г.). «Еще один общебританский биплан» . Полет . Том. II, нет. 15. Лондон, Великобритания: The New Yorker Magazine, Inc., стр. 266–268 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Джексон, Эй Джей (1987). Самолет De Havilland с 1909 года . Лондон: Патнэм Аэронавтикал. п. 32. ISBN 9780851778020 .
- Библиография
- Тейлор MJH Энциклопедия авиации Джейн, Лондон: Studio Editions, 1989 стр. 308
- Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1962 г.
- Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Мансон - Самолет Pioneer, 1969 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробности о машине De Havilland Журнал Flight 9 апреля 1910 г.