Кондиционер DH.9C
ДХ.9С | |
---|---|
Зарегистрирован в Австралии DH.9C G-AUED около 1923 г. | |
Роль | пассажир |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Кондиционер |
Первый полет | конец 1921 года |
Количество построенных | 19 [ 1 ] |
Разработано на основе | Кондиционер DH.9 |
Airco DH.9C — британский пассажирский самолёт. [ 1 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]После Первой мировой войны было много излишков легких бомбардировщиков Airco DH.9 , разработанных Джеффри де Хэвиллендом , доступных для развивающегося авиатранспортного бизнеса. Сначала разобранные DH.9 использовались для перевозки одного пассажира позади пилота на позиции стрелка, но в более поздних версиях, получивших обозначение DH.9B, перед пилотом было добавлено второе пассажирское сиденье. Второе сиденье позади пилота было добавлено за счет удлинения задней кабины на ранней версии DH.9C. Позже это заднее положение было преобразовано для размещения двух пассажиров лицом к лицу, защищенных обтекаемым спинным навесом или кабиной. Большинство из этих более поздних четырехместных самолетов имели небольшую стреловидность, чтобы противодействовать смещению центра тяжести назад . [ 1 ] [ 2 ]
DH.9, DH.9B и DH.9C были схожи по размерам, с одинаковым размахом крыла и высотой и лишь небольшими изменениями в длине в зависимости от силовой установки. Это были двухсекционные тягачи-бипланы с неподвижным двухколесным основным и хвостовым шасси. Их конструкции были сделаны из ели и ясеня, скреплены проволокой и покрыты тканью.
Первый четырехместный стреловидный самолет DH.9C G-EAYT получил сертификат летной годности 13 января 1922 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Для эксплуатантов было произведено девятнадцать самолетов: 13 в Великобритании , три в Австралии и три в Испании . Последний на вооружении эксплуатировался авиакомпанией Northern Air Lines в Бартоне, Большой Манчестер , до 1932 года. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Информация от [ 4 ]
- Кантас (3 самолета)
- Morlae Airways (1 самолет) [ 5 ]
- Снета (предшественник Сабены ) (1 самолет)
- Хиджаз ВВС (2 самолета)
- КЛМ (1 самолет)
- Испанская авиатранспортная компания (CETA) (3 самолета)
- Служба аренды самолетов de Havilland [ 6 ] (7 самолетов)
- Северные авиалинии (2 самолета)
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 (3 пассажира)
- Длина: 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
- Размах крыльев: 42 фута 4,63 дюйма (12,92 м)
- Высота: 11 футов 2 дюйма (3,40 м)
- Площадь крыла: 434 кв. футов (40,3 м 2 )
- Пустой вес: 2600 фунтов (1179 кг)
- Полная масса: 3300 фунтов (1497 кг)
- Силовая установка: 1 × Siddeley Puma , 230 л.с. (172 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Дальность: 500 миль (805 км, 430 миль)
- Практический потолок: 19 000 футов (5790 м)
- Скорость набора высоты: 660 футов/мин (3,35 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон: Книги Фридмана / Fairfax. п. 25. ISBN 1-58663-300-7 .
- ^ Джексон, стр. 121–35.
- ^ Джексон стр.133
- ^ Джексон, стр. 132-5.
- ^ «Морлей Эйруэйз» . История авиакомпании . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Джексон, стр. 20-2.
- ^ Джексон с. 130
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, самолет AJ De Havilland с 1909 года . Лондон: Putnam Publishing Co. Ltd, 1978 г. ISBN 0-370-30022-X
- Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .