Список самолетов де Хэвилленда
Это список самолетов, произведенных или предложенных Джеффри де Хэвиллендом или спроектированных в компании de Havilland Aircraft Company с момента ее основания в 1920 году до ее покупки (и интеграции в) Hawker Siddeley Group в 1959 году.
Самолеты заказаны по номеру модели de Havilland; цифры начались с того, что де Хэвилленд занял должность Airco главного дизайнера в компании . Хотя Airco построила самолеты, их дизайн принадлежал компании Airco. [ нужна ссылка ] от де Хэвилленда, и когда де Хэвилленд основал свою собственную компанию, он продолжил нумерацию. Последовательность нумерации сохранялась и для более поздних проектов авиастроительной компании де Хэвилленда, даже если они были разработаны заводской командой без особого участия самого де Хэвилленда. Например, DH.89 был 89-й моделью компании de Havilland.
Конструкции DH.121 и DH.125, которые находились в стадии разработки, когда компания de Havilland потеряла свою индивидуальность под названием Hawker Siddeley , сохранили свою нумерацию и производились как Hawker Siddeley HS-121 Trident и Hawker Siddeley HS.125 .
В список не включены самолеты, разработанные компаниями de Havilland Canada или de Havilland Australia , основанными как дочерние компании de Havilland.
Проекты до основания компании
[ редактировать ]Это разработки Джеффри де Хэвилленда, которые он работал на себя или на других производителей.
Дизайн число |
Самолет | Первый полет | Примечания |
---|---|---|---|
Биплан № 1 | декабрь 1909 г. | Одноместный биплан | |
Биплан № 2 | 25 сентября 1910 г. | Одноместный биплан толкающей конфигурации - стал FE1, когда де Хэвилленд присоединился к штату Королевского авиационного завода. | |
ДХ.1 | Кондиционер DH.1 | Январь 1915 г. | Двухместный истребитель/биплан общего назначения |
DH.2 | Кондиционер DH.2 | 1 июня 1915 г. | Одноместный истребитель-толкач-биплан |
ДХ.3 | Кондиционер DH.3 | Двухмоторный дальний дневной бомбардировщик | |
ДХ.4 | Кондиционер DH.4 | август 1916 г. | Двухместный дневной бомбардировщик-биплан |
DH.5 | Кондиционер DH.5 | Октябрь 1916 г. | Одноместный истребитель-биплан |
ДХ.6 | Кондиционер DH.6 | 1916 | Тренажер-биплан |
DH.7 | Не построен | Проект одноместного тракторного истребителя с двигателем Rolls-Royce Falcon, не построенный из-за отсутствия двигателя [ 1 ] | |
DH.8 | Не построен | Истребитель-толкач, который планируется оснастить орудием Coventry Ordnance Works , не был построен из-за задержек в разработке орудия и отсутствия указанного двигателя. [ 1 ] | |
DH.9 | Кондиционер DH.9 | июль 1917 г. | Двухместный дневной бомбардировщик-биплан |
DH.10 | Кондиционер DH.10 Амьен | 4 марта 1918 г. | Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан, разработанный на базе DH.3. |
DH.11 | Кондиционер DH.11 Оксфорд | 1919 | Двухмоторный дневной бомбардировщик |
DH.12 | DH.12 | Не построен | Улучшенный DH.11 с двигателями Dragonfly и измененным положением наводчика - не построен. [ 1 ] |
DH.13 | Не используется, вероятно, из-за суеверия [ 1 ] | ||
DH.14 | (Кондиционер) Окапи | 1919 | Двухместный дневной бомбардировщик на замену DH.4 и DH.9. |
DH.15 | Кондиционер Газель | 1919 | Экспериментальный самолет аналог DH.9 |
DH.16 | Кондиционер DH.16 | 1919 | Модернизированный DH.9 с четырехместной закрытой кабиной для использования в качестве коммерческого биплана. |
DH.17 | Не построен | 16-местный авиалайнер-биплан с двумя двигателями Rolls-Royce Condor, с закрытой кабиной и полуубирающимся шасси. Не построен из-за отсутствия заказов из-за спада после Первой мировой войны. [ 1 ] | |
DH.18 | (Авиакомпания) DH.18 | 1920 | 8-местный одномоторный коммерческий самолет |
DH.19 | Не построен | Двухместный биплан с двигателем Rolls-Royce Falcon [ 1 ] | |
DH.20 | Не построен | Одноместный спортивный биплан с двигателем ABC Wasp [ 1 ] | |
DH.21 | Не построен | Исследование конструкции крупного гражданского транспорта с двумя двигателями, приводящими в движение один гребной винт [ 1 ] |
Проекты компании de Havilland Aircraft Company
[ редактировать ]Дизайн число |
Самолет | Первый полет | Примечания |
---|---|---|---|
DH.22 | Не построен | Одномоторный толкающий биплан с обычной задней частью фюзеляжа вместо выносных опор и двигателем, установленным на верхнем основном планере. [ 1 ] | |
DH.23 | Не построен | Одномоторная четырехместная летающая лодка-биплан с двигателем Napier Lion. Несмотря на регистрацию G-EARN 9 марта 1920 года, самолет так и не был построен. [ 1 ] | |
DH.24 | Не построен | Увеличенный вариант DH.18 с двигателем Napier Lion . Проектирование не продолжено. [ 1 ] | |
DH.25 | Не построен | Большой 10-местный гражданский транспорт с тремя двигателями Liberty, приводящими в движение один винт. [ 1 ] | |
ДХ.26 | Не построен | Одномоторный транспортный моноплан. Дизайн был заменен на более крупный DH.29. [ 1 ] | |
DH.27 | дерби | 13 октября 1922 г. | Тяжелый дневной бомбардировщик-биплан по Спецификации 2/20 |
ДХ.28 | Не построен | Одномоторный военно-транспортный биплан по спецификации Минавиации Тип 12 с двумя экипажами в открытых кабинах. [ 1 ] Похожая компоновка использовалась на более позднем DH.54. | |
DH.29 | Донкастер | 5 июля 1921 г. | Дальний исследовательский моноплан для Минавиации |
DH.30 | Денби | Не построен | Высокоплан-разведчик DH.29 по требованию Министерства авиации D of R Type 3 1922 года. [ 1 ] |
ДХ.31 | Не построен | Одномоторный разведывательный биплан. [ 1 ] | |
ДХ.32 | Не построен | Восьмиместный авиалайнер-биплан с двигателем Rolls-Royce Eagle , соответствующий требованиям Министерства авиации 18/21, как усовершенствование DH.18. Строительство должно было начаться в 1922 году, но по просьбе операторов вместо него был разработан DH.34 с двигателем Napier Lion. [ 1 ] | |
ДХ.33 | Не построен | Одноместный корабельный истребитель. [ 1 ] | |
ДХ.34 | де Хэвилленд DH.34 | 26 марта 1922 г. | Авиалайнер-биплан на базе DH.32 |
ДХ.35 | Не построен | Двухместный разведывательный биплан с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar для спецификации D Министерства авиации R Type 3A. [ 1 ] | |
ДХ.36 | Не построен | Трехместный одномоторный биплан-торпедоносец береговой обороны по спецификации D Министерства авиации R Type I. Аналогичен DH.27. [ 1 ] | |
ДХ.37 | де Хэвилленд DH.37 | июнь 1922 г. | Туристический биплан. Разработан по специальному заказу. |
ДХ.38 | Не построен | Двухместный биплан общего назначения с одним двигателем Napier Lion V для правительства Греции, но заказов не последовало. [ 1 ] | |
DH.39 | Не построен | Предлагаемая альтернативная версия DH.38 с двигателем Rolls-Royce Eagle VIII. [ 1 ] | |
ДХ.40 | Не построен | Предлагаемая двухместная версия DH.39 для лесного патруля для Управления авиации Канады. [ 1 ] | |
ДХ.41 | Не построен | Предлагаемая двухместная разведывательная версия DH.38 в соответствии со спецификацией Министерства авиации D для R Type 3. Оснащен двигателем Napier Lion. [ 1 ] | |
ДХ.42 | Соня | 25 июля 1923 г. | Истребитель-разведчик по Спецификации 22/22 |
ДХ.42А | ушел я | 12 марта 1924 г. | Двигатель Bristol Jupiter III: небольшое (152 мм) увеличение размаха. |
ДХ.42Б | Динго II | 29 сентября 1926 г. | Bristol Jupiter IV: те же размеры, что и DH.42A, но со стальной рамой и большим весом. |
ДХ.43 | Не построен | Большой грузовой биплан с двигателем Liberty 12. Большая грузовая дверь на левом борту фюзеляжа. [ 1 ] | |
ДХ.44 | Не построен | Авиалайнер-биплан с двигателем Siddeley Puma . [ 1 ] | |
ДХ.45 | Не построен | Трехместный торпедоносец/биплан береговой обороны с двумя двигателями Napier Lion. На основе DH.11. [ 1 ] | |
ДХ.46 | Не построен | Одноместный легкий спортивный моноплан. Позже DH.53 был аналогичным. [ 1 ] | |
ДХ.47 | Не построен | Одноместный планер. [ 1 ] Позже DH.52 был аналогичным. | |
ДХ.48 | Не построен | Одноместный патрульный биплан для лесных хозяйств Королевских ВВС Канады. Похож на DH.9A и основан на нем, но оснащен двигателем Wolseley Viper и W/T. [ 1 ] | |
DH.49 | Не построен | Модернизированный DH.9A с двигателем Rolls-Royce Eagle IX. Внесены аналогичные улучшения в DH.9J Stag. Предлагался для разведки, легких бомбардировок и общего назначения, но не был принят Министерством авиации. [ 1 ] | |
DH.50 | де Хэвилленд DH.50 | 30 июля 1923 г. | Четырехместный транспортный биплан |
ДХ.51 | де Хэвилленд DH.51 | 1 июля 1924 г. | Трехместный биплан, частное предприятие |
ДХ.52 | де Хэвилленд DH.52 | 5 октября 1922 г. | Одноместный планер |
ДХ.53 | Колибри | 2 октября 1923 г. | Одноместный моноплан |
DH.54 | Хайклер | 18 июня 1924 г. | 12-местный авиалайнер-биплан |
DH.55 | Не построен | Семиместный авиалайнер-биплан на базе DH.54 с тремя двигателями Airdisco. [ 1 ] | |
DH.56 | Гиена | 17 мая 1925 г. | Армейский биплан, разработанный по спецификации 33/26. |
DH.57 | Не построен | 12-пассажирский авиалайнер-биплан на базе DH.54 с тремя двигателями Siddeley Puma. [ 1 ] | |
ДХ.58 | Не построен | Увеличенная версия DH.57 на 20 пассажиров с тремя двигателями Napier Lion. [ 1 ] | |
DH.59 | Не построен | Эскиз проекта транспортного биплана. [ 1 ] | |
ДХ.60 | Мотылек | 22 февраля 1925 г. | Двухместный легкий биплан |
ДХ.60Г | Цыганский мотылёк | 1927 | DH.60 Moth с de Havilland Gipsy двигателем |
ДХ.60GIII | Мотылек Майор | 1929 | DH.60 Moth с новым Gipsy III/Gipsy Major двигателем |
ДХ.61 | Гигантский мотылек | декабрь 1927 г. | Восьмиместный авиалайнер-биплан |
ДХ.62 | Не построен | Восьмиместный авиалайнер-биплан с двумя двигателями Siddeley Puma. Экипаж из двух человек в открытой кабине в носу. [ 1 ] | |
ДХ.63 | Не построен | Уменьшенная четырехместная версия DH.61 с двигателем Siddeley Puma. [ 1 ] | |
ДХ.64 | Не построен | Увеличенная версия DH.62 на 14 пассажиров с двумя радиальными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar. [ 1 ] | |
DH.65 | гончая | 17 ноября 1926 г. | Дневной бомбардировщик-биплан |
DH.66 | Геркулес | 30 сентября 1926 г. | 3-х моторный авиалайнер-биплан, 14 пассажиров. |
ДХ.67 | Опрос Глостера | 1929 | Двухмоторный фотосъемочный биплан производства Gloster . |
ДХ.68 | Не построен | Представительская версия DH.67 для шести пассажиров с двумя двигателями Armstrong Siddeley Jaguar. В каюте был туалет. [ 1 ] | |
DH.69 | Не построен | Высокопроизводительный двухместный дневной бомбардировщик, соответствующий требованиям Министерства авиации. Похож на DH.65A, но оснащен двигателем Rolls-Royce Falcon . Пилот в открытой кабине, а наблюдатель находился в положении лежа на полу фюзеляжа. [ 1 ] | |
DH.70 | Не построен | Биплан армейского сотрудничества Австралии. [ 1 ] | |
DH.71 | Тигровый мотылек | июль 1927 г. | Скоростной моноплан, частное предприятие |
DH.72 | де Хэвилленд DH.72 | 28 июля 1931 г. | 3-моторный ночной бомбардировщик на базе DH.66, спроектированный по спецификации B.22/27. |
DH.73 | Не построен | Высотный обзорный вариант DH.67 с двумя двигателями ADC Nimbus. Кабина предлагалась в нескольких компоновках: тандемной или параллельной; самолет также мог быть адаптирован как гидросамолет. [ 1 ] | |
DH.74 | Не построен | Легкий коммерческий четырехместный транспорт на базе DH.65, предназначенный для замены DH.50. [ 1 ] | |
DH.75 | Бражник | 7 декабря 1928 г. | Шестиместный моноплан с кабиной |
DH.76 | Не построен | 20-пассажирский авиалайнер с тремя двигателями Bristol Jupiter. Предназначен для замены DH.66. [ 1 ] | |
DH.77 | де Хэвилленд DH.77 | 11 июля 1929 г. | Одноместный перехватчик . Частное предприятие, разработанное в соответствии со Спецификацией F.20/27. |
DH.78 | Не построен | Две альтернативные конструкции многомоторных авиалайнеров. [ 1 ] | |
DH.79 | Не построен | Проектирование многомоторного транспорта. [ 1 ] | |
DH.80 | Кошачья моль | 9 сентября 1929 г. | Трехместный туристический моноплан с высокорасположенным крылом. |
ДХ.81 | Ласточка Мотылек | 21 августа 1931 г. | Двухместный спортивный моноплан |
ДХ.82 | Тигровый мотылек | 26 октября 1931 г. | Двухместный тренер начальной школы |
ДХ.83 | Лисий мотылек | 29 января 1932 г. | Маленький пассажирский биплан |
ДХ.84 | Дракон | 24 ноября 1932 г. | Большой авиалайнер-биплан |
DH.85 | Леопардовый мотылек | 27 мая 1933 г. | Моноплан с трехместной кабиной |
DH.86 | Выражать | 14 января 1934 г. | Четырехмоторный авиалайнер на базе DH.84 Dragon |
DH.87 | Шершень Мотылек | 9 мая 1934 г. | Легкий биплан |
DH.88 | Комета | 8 сентября 1934 г. | Двухмоторный гоночный моноплан |
DH.89 | Дракон Свифт | 17 апреля 1934 г. | Двухмоторный авиалайнер |
DH.90 | Стрекоза | 12 августа 1935 г. | Двухмоторный биплан, пятиместный. |
ДХ.91 | Альбатрос | 20 мая 1937 г. | Четырехмоторный авиалайнер, 22 пассажира |
DH.92 | Дельфин | 9 сентября 1936 г. | Двухмоторный авиалайнер, призванный заменить DH.89 Dragon Rapide. |
DH.93 | Дон | 18 июня 1937 г. | Самолет связи |
DH.94 | Мотылек Минор | 22 июня 1937 г. | Основной трейнер, предназначенный для замены Мотылька. |
DH.95 | Фламинго | 22 декабря 1938 г. | Двухмоторный транспорт |
DH.96 | Не построен | Основной учебно-тренировочный моноплан согласно спецификации T.1/37, оснащенный двигателем Gipsy Queen I. Два экипажа в открытых тандемных кабинах, рама лобового стекла была достаточно прочной, чтобы защитить экипаж в случае опрокидывания носа при приземлении. Неубирающееся шасси с обтекателями обтекаемой формы. [ 1 ] | |
DH.97 | Не построен | 8-местный трехмоторный авиалайнер-моноплан; конструкция была аналогична DH.91. Не было продолжено из-за начала Второй мировой войны. [ 1 ] | |
DH.98 | Комар | 25 ноября 1940 г. | Двухмоторный истребитель и бомбардировщик |
99 дирхамов | Не построен | Оригинальный цельнометаллический проект двухбалочного реактивного истребителя, который в композитной деревянно-металлической форме стал DH.100. [ 2 ]
Исследование конструкции двухмоторного быстрого бомбардировщика с двигателем Napier Sabre , разработанное в рамках концепции DH.101. Позже номер был присвоен легкому одномоторному гражданскому биплану, предназначенному для замены DH.87. Это было заброшено из-за Второй мировой войны. [ 1 ] | |
100 дирхамов | Вампир (до апреля 1944 года известный как Краб-Паук ). [ 2 ] | 29 сентября 1943 г. | Двухбалочный реактивный истребитель |
ДХ.101 | Не построен | Высокоскоростной, высотный, невооруженный ночной истребитель с двигателями Napier Sabre , соответствующий спецификации B.11/41, на базе Mosquito. Несмотря на приоритет перед реактивным истребителем Vampire, нехватка двигателей Sabre привела к тому, что в апреле 1942 года от DH.101 отказались в пользу менее мощного DH.102. [ 1 ] | |
ДХ.102 | Не построен | Ночной бомбардировщик по спецификации B.4/42, с двумя двигателями Rolls-Royce Merlin или Griffon. Разработан для перевозки бомбовой нагрузки массой 5000 фунтов на меньшей скорости, чем Mosquito. Официально одобрен в апреле 1942 года как Mosquito Series II, но работы были остановлены в конце 1942 года. [ 1 ] | |
ДХ.103 | Шершень и морской шершень | 28 июля 1944 г. | Двухмоторный истребитель |
ДХ.104 | Дав и Девон | 25 сентября 1945 г. | 8-местный авиалайнер военного транспорта и связи |
ДХ.105 | Не построен | Трехместный учебно-тренировочный самолет основного назначения с неубирающимся шасси по ТУ Т.23/43. Контракт на производство выиграл Персиваль Прентис . [ 1 ] | |
ДХ.106 | Комета | 27 июля 1949 г. | Реактивный авиалайнер |
ДХ.107 | Не построен | Предлагаемое развитие Вампира, который в конечном итоге стал Веномом. | |
DH.108 | де Хэвилленд DH 108 «Ласточка» | 15 мая 1946 г. | Экспериментальный самолет со стреловидным крылом |
DH.109 | Не построен | Эскиз проекта четырехмоторного авиалайнера.
Обозначение также возможно используется для военно-морского ударного самолета согласно Спецификации N.8/49. | |
DH.110 | Морская Лисица | 26 сентября 1951 г. | Двухместный морской истребитель |
ДХ.111 | Не построен | Реактивный бомбардировщик на базе Comet I по спецификации B.35/46, предложенной в мае 1948 года. Несмотря на то, что он не соответствовал спецификации, он представлял собой самый совершенный самолет, который мог быть произведен с уверенностью в успехе в разумные сроки. Крыло, двигатели и хвостовое оперение «Кометы» были установлены на более тонком фюзеляже, способном нести одну 10000-фунтовую бомбу или восемнадцать 1000-фунтовых бомб и экипаж из четырех человек. Пилот находится под купольным куполом, смещенным влево, второй пилот находится справа, а два радиолокационных навигатора/наводчика бомбы позади пилота обращены назад. | |
ДХ.112 | Яд | 2 сентября 1949 г. | Реактивный истребитель |
ДХ.113 | Вампир НФ.10 | Вариант ночного истребителя | |
ДХ.114 | Цапля | 10 мая 1950 г. | Разработка малого авиалайнера Dove |
ДХ.115 | Вампир, Т.11 и экспортные варианты | двухместный вариант тренера | |
ДХ.116 | Не построен | Реактивный истребитель ВМФ по спецификации N.114 с реактивным двигателем Rolls-Royce RA.14 Avon с расчетной максимальной скоростью 1,0 Маха в горизонтальном полете. Кабина и фюзеляж были созданы на основе Sea Venom с новым тонкосекционным стреловидным крылом. Отменено в пользу DH.110. | |
ДХ.117 | Не построен | Представление F.155T , спроектированное с прямым крылом и оснащенное двумя турбореактивными двигателями de Havilland Gyron Junior и одной ракетой de Havilland Spectre . | |
ДХ.118 | Не построен | Дальнемагистральный реактивный транспорт с четырьмя реактивными двигателями Rolls-Royce Conway . Разработан как преемник Comet для перевозки 120 пассажиров на трансатлантических и аналогичных дальних маршрутах. Больше, чем Comet, но меньше, чем Boeing 707, DH.118 обещал улучшенную скорость и увеличенную дальность полета. Об этом было объявлено в Палате общин 24 октября 1956 года. Планировалось, что самолет начнет эксплуатироваться в феврале 1962 года, но в феврале 1957 года от него отказались в пользу Vickers VC10 . [ 1 ] | |
DH.119 | Не построен | Высокоскоростной ближне-среднемагистральный авиалайнер большой вместимости. Спроектированный в 1956-1957 годах, DH.119 основывался на опыте Comet и предназначался для выполнения требований BEA. В самолете находилось 95 пассажиров на расстояние 1250 миль. Крылья и оперение имели стреловидность назад на 35°, Rolls-Royce Avon . под задней кромкой крыла попарно устанавливались четыре реактивных двигателя [ 1 ] | |
ДХ.120 | Не построен | Реактивный авиалайнер, аналогичный DH.119, но отвечающий требованиям как BEA , так и BOAC. [ 1 ] | |
ДХ.121 | Хокер Сиддели Трайдент | 9 января 1962 г. | Трехмоторный реактивный авиалайнер |
ДХ.122 | Не построен | Предлагается вариант Trident для конкуренции с Vickers VC10 . [ 1 ]
Номер также использовался для проекта представительского самолета в Крайстчерче с двумя двигателями Gnome в дополнение к DH.123. | |
ДХ.123 | Не построен | Фидерлайнер задумывался как замена Дакоте. Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями de Havilland Gnome с высокорасположенным расположением крыла и максимальной вместимостью 40 пассажиров или полезной нагрузкой 7800 фунтов. Разработан для экономичных полетов на очень коротких маршрутах (например, 200 миль), но с полной загрузкой топлива и уменьшенной полезной нагрузкой. до 2400 фунтов, дальность полета может быть увеличена до 1610 миль. Заброшен из-за конкуренции с HS.748, когда де Хэвилленд присоединился к Hawker Siddeley. Вместо этого де Хэвилленд обратился к DH.126. [ 1 ] | |
ДХ.124 | Серия проектных проработок двухмоторного реактивного авиалайнера с двигателями BS.75 в хвостовой части фюзеляжа и хвостовым оперением высокой стреловидности. Самолет вмещал 48 пассажиров с местом для груза в носовой части. По размерам аналогичен проекту Hunting H.107. | ||
ДХ.125 | British Aerospace 125 первоначально «Jet Dragon» | 13 августа 1962 г. | Средний корпоративный самолет |
ДХ.126 | Не построен | Фидерный лайнер с двумя реактивными двигателями, аналогичный DH.125, но вмещающий 26–32 пассажира. Проект предложен в мае 1960 года и оснащен двумя двигателями с диапазоном тяги 3500–4200 фунтов. В качестве двигателей рассматривались Rolls-Royce RB.173, de Havilland BS.92 и GE CF-700. | |
ДХ.127 | Не построен | Предлагаемый ударный истребитель с треугольным крылом для Королевского флота в качестве Blackburn Buccaneer замены , начало 1960-х годов. Конструкция включала два двигателя Rolls-Royce Spey с векторной тягой и два Rolls-Royce RB.108 подъемных движителя в носовой части для снижения скорости захода на посадку. Обозначение выбрано во избежание путаницы с Hawker P.1127, который позже получил обозначение DH.128. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть Джексон 1987, стр. 508–525.
- ^ Перейти обратно: а б Чорлтон, М. (Ред.); Вампир , Иконки самолетов, Келси (2014), страницы 6–9.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (2000). Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-095-8 .
- Баттлер, Тони (2003). Британские секретные проекты: реактивные бомбардировщики с 1949 года . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-130-Х .
- Джексон, Эй Джей (1987). Самолеты De Havilland с 1909 года . Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- «Де Хэвилленд» . Тезаурус самолетов Музея Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года . Проверено 8 мая 2006 г.
- «Де Хэвилленд» . Британский справочник самолетов . Архивировано из оригинала 26 февраля 2006 года . Проверено 8 мая 2006 г.