де Хавилленд цыган
Цыганский майор | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Gipsy Major 31 выставлен в Музее самолетов De Havilland | |
Тип | Поршень встроенный аэро-двигатель |
Производитель | De Havilland Engine Company |
Первый забег | 1932 |
Основные приложения | De Havilland Tiger Moth De Havilland Canada Bumpmunk |
Номер построен | 14,615 |
Разработан из | Де Хэвилленд Ципси |
Превратился в | de Havilland Gipsy Six |
De Havilland Gipsy Major или Gipsy IIIA представляет собой четырехцилиндровый, перевернутый встроенный двигатель , используемый в различных световых самолетах, производимых в 1930-х годах, в том числе знаменитый тигровый биплан . Многие цыганские крупные двигатели по -прежнему питаются винтажными типами самолетов.
Двигатели были произведены De Havilland в Великобритании и австралийским подразделением компании De Havilland Australia , последняя модифицирует дизайн для использования имперских мер, а не исходных метрических измерений . [ Цитация необходима ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Двигатель был слегка модифицированным Gipsy III , который был фактически модифицированным двигателем De Havilland Gipsy, модифицированным для запуска, так что цилиндры указывали вниз ниже картера . Основной также был скучен (118 мм из 114 мм) по сравнению с Gipsy III, увеличивая смещение с 5 л до 6,1 л.
Инвертированная конфигурация позволила хранить вал пропеллера в высоком положении, не имея цилиндров, блокирующих вид переднего вида пилота над носом самолета. [ 1 ]
Одним из первоначальных недостатков инвертированной конфигурации стало высокое потребление масла (до четырех пинт в час), требующее регулярного пополнения внешнего нефтяного бака; Эта проблема со временем улучшилась с использованием модифицированных поршневых колец . Впервые в 1932 году общее производство всех цемневых основных версий составило 14 615 единиц.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1934 году, когда Джеффри де Хэвилленду нуждался в более мощном двигателе для его двухстороннего транспортного самолета, четырехцилиндровый цыганский майор был дополнительно развит в шестицилиндровый шестерка на 200 л.с. [ 2 ] В 1937 году было необходимо еще больше мощности для нового DH91 Albatross трансатлантического почтового самолета , и поэтому два цыганных шестицилиндровых берега были объединены с образованием одного 525 л.с. (391 кВт) цыган двенадцать 12-цилиндровых инвертированных VEE . [ 3 ] На военной службе цыгане Двенадцать стали известны как царь Цыган и цыскую королеву .
Появление Второй мировой войны прервало все гражданские полеты, и после того, как война де Хавилленд был слишком занят, концентрируясь на реактивных двигателях, чтобы вложить много энергии в свои поршневые двигатели. Цымка не прошла без боя, хотя. В Канаде Gipsy Major был двигателем выбора для The DHC1 Trainer Trainer, который заменил тренера Tiger Moth в службе RAF после войны. К тому времени, однако, цыган -майор был затмил майором Blackburn Cirrus в Великобритании и американскими и континентальными горизонтально противоположными двигателями за рубежом. (В искоренении иронии, сам Блэкберн был основан на двигателе Фрэнка Халфорда старом Cirrus Cirrus ; Блэкберн купил лицензию в 1934 году).
В своей последней форме с наддувом , Gipsy Major, используемый в приложениях на вертолете, доставленных 220 л.с. (164 кВт). [ 4 ]
К 1945 году цыган -майор был очищен в течение мирового рекорда 1500 часов между капитальным ремонтом (TBO), [ 5 ] превосходя свой ранее проведенный мировой рекорд в 1260 часов, достигнутый TBO в 1943 году. 1000 часов TBO ранее был достигнут в 1938 году. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Цыган майор я
- Цыганский майор IC
- Более высокий коэффициент сжатия (6: 1) и максимальный RPM для гоночного использования.
- Цыганский майор идентификатор
- Топливный насос добавлен, плюс экранированный жгут зажигания и систему заполнения.
- Цыган майора, если
- Алюминиевые головки цилиндров , коэффициент сжатия 5,25: 1.
- Цыган майор II
- Пропеллер с переменным тоном
- Цыганский майор 7
- Военная версия Gipsy Major 1D, повышенная RPM.
- Цыганский майор 8
- Выхлопные клапаны натрия, стартер картриджа для DHC Bumpmunk.
- Цыганский майор 10
- Электрический стартовый вариант.
- Gipsy Major 30
- Основной редизайн, ствол и инсульт увеличились. 6.5: 1 Коэффициент сжатия.
- Цыганский майор 50
- Наддува. 197 л.с.
- Gipsy Major 200
- Разработано как легкий вертолетный двигатель. 200 л.с.
- Gipsy Major 215
- Турбо-зарядный вертолетный двигатель. 220 л.с.
- Альфа Ромео 110
- Альфа Ромео производство/Деривативное производство
- Havilland L-375-1
- Американское военное обозначение для цыганского майора I
- И 4-G1
- И лицензия производит в Румынии
Приложения
[ редактировать ]Список заявок от Lumsden, если не указано иное. [ 7 ] [ 8 ]
- Воздушная скорость парома
- AISA I-115
- Стрелка активна
- Аустер -айглет
- Auster Autocar
- Астерский автократ
- Бигл терьер
- Боултон Пол с.92
- Британский самолет Купидон
- Британский авиационный орел
- Британский самолет двойной орл
- Блэкберн B-2
- Кризли на тузе
- Соберите мышь
- Стрик сцена
- Компер Свифт
- Брюйн Снарк
- Де Хэвилланд Дракон
- de Havilland Dragonfly
- De Havilland Australia DHA-3 Drover
- DHC-1 Бурубчанка
- De Havilland Fox Moth
- De Havilland Hornet Moth
- De Havilland Leopard Moth
- De Havilland Moth Major
- De Havilland Puss Moth
- De Havilland Tiger Moth
- de Havilland TK2
- de Havilland TK4
- Эллиоттс Ньюбери Эон
- Fairey Primer
- Фостер Викнер Вико
- Общий самолет Cygnet Major
- Общие самолеты Моноспектора
- Хэндли Пейдж Мэнкс
- Хиртенберг HS.9
- Икарус Аэро 2
- Koolhoven FK43
- Koolhoven Fk.47 [ 9 ]
- Koolhoven FK54 [ 10 ]
- Koolhoven FK49
- LKOD CODE-1
- Майлз Аэрован
- Майлз Сокол
- Майлз Близнецы
- Мили хобби
- Miles Hawk Trainer
- М.35 М.35 Либеллула
- Майлз М.39B Libellula
- Майлз Магистер
- Майлз Меркурий
- Майлз Мессенджер
- Мили несовершеннолетний
- Майлз Монарх
- Майлз Спорроук
- Майлз Уитни прямо
- Percival Gull Major
- Рейд и Сигрист Десфорд
- Rogozar SIM-X
- RWD-5BIS
- RWD-19
- Получит 91 SAFIR
- Sai KZ IV
- Сондерс-Ро-Скитер
- Спартанский крейсер
- Марки St.4
- Трукстон Джекару
- VL
Выжившие двигатели
[ редактировать ]Многие цыганские крупные двигатели остаются на службе сегодня во всем мире, только в Соединенном Королевстве, примерно 175 De Havilland Tiger Moths, были отмечены в Реестре Управления гражданской авиации в сентябре 2011 года, хотя не все эти самолеты были достойны самолета. [ 11 ]
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Примеры Gipsy Major представлены в следующих музеях:
- Музей самолетов де Хавилланда
- Музей воздушной руки флота
- Shuttleworth Collection
- Музей Королевских ВВС Косфорд
Технические характеристики (Gipsy Major I)
[ редактировать ]
Данные от Джейн. [ 12 ]
Общие характеристики
- Тип: с воздушным охлаждением 4-цилиндровый инвертированный встроенный поршневой авиационный двигатель
- Отверстие : 4,646 в (118 мм)
- Ход : 5,512 в (140 мм)
- Смещение : 373,7 в 3 (6,124 л)
- Длина: 48,3 дюйма (1227 мм)
- Ширина: 20,0 в (508 мм)
- Высота: 29,6 в (752 мм)
- Сухой вес : 300 фунтов (136 кг) MK 1F до 322 фунта (146 кг) MK 1D
Компоненты
- Valvetrain : OHV
- Топливная система: нисходящий Hobson AI48 H3M (MK 1C и MK 7) или H1M (другие)
- Масляная система: сухой поддон, насос типа передачи
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 122 л.с. при 2100 об / мин (круиз), 145 л.с. (108 кВт) при 2550 об / мин (1 минута максимума)
- Конкретная мощность : 0,39 л.с./в 3 (17,6 ГВт / л)
- Коэффициент сжатия : 5,25: 1 (MK 1 и 1F) или 6,0: 1 (другие)
- Расход топлива: от 6,5 до 6,75 галх/ч (от 28,4 до 30,7 л/ч) при 2100 об/мин
- Потребление масла: 1,75 пинты (0,99 л) в час.
- Соотношение мощности к весу : 0,48 л.с./фунт (0,78 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- Альфа Ромео 110
- Аргус как 8
- Blackburn Cirrus Major
- Элизальде Тигра IV
- Hirth HM 504
- Menasco Pirate
- Walter Major 4
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Bransom 1991, p. 28
- ^ Lumsden 2003, p. 142
- ^ Lumsden 2003, p. 136
- ^ Lumsden 2003, p. 141.
- ^ « Полет , 7 июня 1945 г., стр. 611» . FlightGlobal.com . Архивировано с оригинала 27 августа 2016 года . Получено 17 сентября 2021 года .
- ^ « Полет , 14 января 1943 г., стр. 44» . FlightGlobal.com . Архивировано с оригинала 27 августа 2016 года . Получено 17 сентября 2021 года .
- ^ Lumsden 2003, с.139-141
- ^ Обратите внимание, что цыганский майор не может быть основной силовой установкой для этих типов
- ^ Wesselink 1982 с.84
- ^ Wesselink 1982 с.115
- ^ G -Info, Великобритания CAA База данных - DH.82 Архивировано 15 марта 2012 года. Получено Matche Wayback : 10 сентября 2011 г.
- ^ Джейн 1989, с. 276-277
Библиография
[ редактировать ]- Брэнсом, Алан. История Tiger Moth, четвертое издание . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1991. ISBN 978-0-906393-19-2 .
- Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 978-0-517-67964-7
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 978-1-85310-294-3 .
- Ord-Hume, Arthur WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN 978-1-870384-76-6 .
- Весселинк, Тео; Postma, Thijs (1982). Голландские самолеты . Хаарлем: Ромем. ISBN 90-228-3792-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]