Jump to content

Комп Свифт

Быстрый
Роль Одноместный спортивный самолет
Производитель «Компер Эйркрафт Компани» ООО
Дизайнер Николас Компер
Первый полет Январь 1930 г.
Произведено 1930–1933
Количество построенных 45

Comper CLA7 Swift — британский одноместный спортивный самолет, разработанный и производимый компанией Comper Aircraft . Это был первый самолет компании.

Swift был разработан вскоре после ухода Николаса Компера из Королевских ВВС , чтобы сосредоточиться на этом проекте. Он был спроектирован как доступный и компактный самолет, обладающий характеристиками, эквивалентными характеристикам типичных двухместных легких самолетов того времени. Прототип самолета совершил свой первый полет в январе 1930 года; Вскоре после этого началось серийное производство. Большинство выпущенных самолетов оснащалось Pobjoy P. радиальным двигателем

Он оказался относительно успешным туристическим самолетом на дальние расстояния, выполнявшим многодневные полеты в Австралию и Соединенные Штаты , а также в другие пункты назначения. Особую известность «Стриж» получил благодаря участию в различных воздушных гонках , регулярно доказывая свою конкурентоспособность. Один самолет, принадлежавший тогдашнему принцу Уэльскому и будущему королю Эдуарду VIII , занял второе место в гонке на Кубок короля 1932 года . Его продолжали использовать в воздушных гонках, особенно в Великобритании, вплоть до середины 1950-х годов.

Разработка

[ редактировать ]

В марте 1929 года лейтенант Николас Компер покинул Королевские военно-воздушные силы и основал компанию Comper Aircraft Company с целью создания спроектированного им самолета, который он назвал Comper Swift . [ 1 ] До этого Компер спроектировал и управлял тремя самолетами для Cranwell Light Airplane Club : CLA2 , CLA3 и CLA4 . Swift больше всего напоминал CLA3, но представлял собой значительный шаг вперед по сравнению с этим самолетом с точки зрения характеристик, управляемости, комфорта и внешнего вида. [ 1 ]

Ключевой целью проектирования Swift, поставленной Компером, было свести к минимуму наличие «слепых зон» — фактор, который подорвал перспективы создания бесчисленного количества самолетов, которые в остальном были бы идеальными. [ 2 ] Этот принцип приоритета оптимальной внешней видимости для пилота диктовал многие атрибуты и характеристики самолета, такие как расположение кабины позади высокорасположенного крыла. Это, в свою очередь, потребовало использования относительно легкого двигателя для поддержания надлежащего распределения веса по самолету, поскольку значительная часть вертикальной поверхности располагалась впереди центра тяжести . [ 2 ] Следовательно, чтобы нарисовать центр вертикальной области самолета позади центра тяжести, требовалось относительно большое хвостовое оперение, особенно с точки зрения киля и руля направления , чтобы нарисовать центр вертикальной области позади центра тяжести самолета. [ 2 ]

В январе 1930 года прототип Swift (зарегистрированный G-AARX ) совершил свой первый полет в Хутон-парке. [ 3 ] Этот первый самолет был оснащен поршневым двигателем ABC Scorpion мощностью 40 л.с. (30 кВт) . После успешных испытаний в 1930 году было построено еще семь самолетов с AD9 радиальным двигателем Salmson мощностью 50 л.с. Испытания радиального двигателя Pobjoy P для использования в воздушных гонках привели к тому, что все последующие самолеты были оснащены двигателями R. Pobjoy Последние три самолета заводской постройки (иногда называемые Gipsy Swift ) были оснащены двигателями De Havilland Gipsy — два Gipsy Major III мощностью 120 л.с. (89 кВт) и один Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт).

Comper Swift представлял собой компактный одноместный самолет- моноплан с высокорасположенным крылом. [ 1 ] Он был спроектирован как доступный и маломощный самолет, хотя и мог обеспечить характеристики, равные характеристикам современных двухместных легких самолетов. Swift имел относительно тонкий внешний вид с разнообразными чистыми и эстетичными линиями, фюзеляж был сильно обтекаемым , за исключением кабины и довольно ограниченной ширины. [ 4 ] Несмотря на это, была оборудована относительно удобная кабина, а также четкие и хорошо расположенные приборы, большая часть которых была установлена ​​на специальной приборной панели. [ 5 ] Особо следует отметить опору двигателя, в которой реализована запатентованная конструкция, поглощающая вибрацию , которая на практике оказалась весьма эффективной. [ 6 ]

Что касается общей конструкции, Swift в основном состоял из ели и покрыт тканью . [ 7 ] Он имел значительное структурное сходство с предыдущими конструкциями самолетов Компера; Фюзеляж состоял из легкой балки, состоящей из лонжеронов и диагональных стоек, которые крепились к лонжеронам посредством трехслойных деревянных косынок . [ 8 ] Эта конструкция была относительно прочной при своем небольшом весе и не требовала какой-либо переналадки даже при длительной эксплуатации. Фюзеляж состоял из трех отдельных частей: в передней части размещалась двигательная установка, в средней части располагалась кабина, а в задней части - хвостовое оперение. [ 8 ]

Самолет имел крыло-моноплан, которое опиралось на относительно узкую часть фюзеляжа, в то время как неэффективная часть площади крыла в центре оставалась пропорционально небольшой. [ 8 ] почти чисто консольный Использовался стабилизатор, подкрепленный одной парой V-образных стоек с каждой стороны фюзеляжа. Он имел относительно простую конструкцию, состоящую из пары еловых лонжеронов и легких нервюр балки . [ 8 ] Он был построен из трех секций, относительно узкая центральная часть которых была построена как неотъемлемая часть фюзеляжа и опиралась на две отдельные переборки . Крыло было спроектировано так, чтобы его можно было складывать, поэтому самолету требовалось минимальное пространство для хранения. [ 9 ] Вся арматура крыла состояла из стандартных стальных пластин, а обшивка - из ткани. [ 5 ]

несколько нестандартная конструкция ходовой части Была использована ; такие элементы, как амортизаторы, были полностью размещены внутри фюзеляжа, что уменьшало сопротивление . [ 9 ] Ножки напрямую соединены с различными внутренними элементами. Оси были изогнуты , а для ориентации колес использовались наклонные назад радиусные стержни. [ 5 ] Палубный обтекатель за двигателем вмещал топливный бак самолета; Топливо подавалось в двигатель самотеком. Этот резервуар общей емкостью девять галлонов имел перегородку, которая отделяла один галлон от остальных и могла функционировать как резервный резервуар. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1931 году Артур Батлер за девять дней перелетел на G-ABRE в Австралию. [ 11 ] После тура по восточным штатам Swift преодолел 23 000 миль. Один из Gipsy Swifts, принадлежавший тогдашнему принцу Уэльскому и будущему королю Эдуарду VIII , занял второе место в гонке на Кубок Короля 1932 года , пилотируя его личный пилот. [ 12 ] После войны выжившие «Стрижи» продолжали успешно соревноваться в британских авиагонках до середины 1950-х годов. [ нужна ссылка ]

Выжившие

[ редактировать ]
  • EC-HAM Airworthy, выставленный в Куатро-Вьентос , Мадрид, Испания. Принадлежит Fundación Infante de Orleans. Ранее G-ABUU, теперь нарисован как «EC-AAT» «Сьюдад-де-Манила», которым пилотировал Фернандо Р. Лоринг во время полета Мадрид-Манила в марте 1933 года. [ 13 ]
  • G-ABTC хранится в Корнуолле. [ 13 ]
  • G-ABUS хранится, полагают во Франции. [ 13 ]
  • G-ACGL На выставке, Музей Королевских ВВС, Косфорд. [ 7 ]
  • G-ACTF Airworthy, выставлен в коллекции Шаттлворта , Старый Уорден , Англия. [ 14 ]
  • G-LCGL Летная годность (копия) [ 7 ]
  • LV-FBA Хранится в Аргентине. [ 13 ] Также в Аргентине полетел второй Comper Swift. Детали сохранены и хранятся в Буэнос-Айресе после аварии в Сан-Хусто, 1950 г. – владелец Висенте Бонвизутто (Reg.G-AAZE R-232 LV-YEA LV-FCE).
  • VH-ACG (Цыганский двигатель) Годен к полетам [ 15 ] [ 16 ] Этот самолет был отправлен в Ошкош , США, для полета на EAA Airventure , а после выставки будет отправлен обратно в Австралию.
  • Хранится VH-UVC в Сиднее, Австралия . [ 17 ] - По данным журнала Classic Wings Magazine, VH-UVC впервые за 55 лет поднялся в небо 20 ноября 2017 года на аэродроме Омака, Бленхейм, Новая Зеландия.

Самолет новой постройки, зарегистрированный G-ECTF и построенный в соответствии с первоначальными планами, с двигателем Pobjoy Cataract , впервые поднялся в воздух 2 октября 2015 года. [ 18 ] [ 19 ]

Компер Свифт, G-ACTF.

Операторы

[ редактировать ]
 Испания
 Великобритания

Технические характеристики (CLA7 Swift)

[ редактировать ]
Чертеж Comper Swift с двигателем Gypsy III, 3 вида, из салона L'Aerophile, 1932 год.

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 2 , [ 22 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 17 футов 8,5 дюйма (5,398 м)
  • Размах крыльев: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
  • Высота: 5 футов 3,5 дюйма (1,613 м)
  • Площадь крыла: 90 кв. футов (8,4 м 2 )
  • Пустой вес: 540 фунтов (245 кг)
  • Полная масса: 985 фунтов (447 кг)
  • Силовая установка: 1 Pobjoy R , 75 л.с. (56 кВт) семицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
  • Дальность: 380 миль (610 км, 330 миль)
  • Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1930, с. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1930, с. 2.
  3. ^ Миден 2003, с. 151
  4. ^ NACA 1930, стр. 1-3.
  5. ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1930, с. 4.
  6. ^ NACA 1930, с. 5.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Езда 2003 г., [ нужна страница ] .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1930, с. 3.
  9. ^ Перейти обратно: а б NACA 1930, стр. 3-4.
  10. ^ NACA 1930, стр. 4-5.
  11. ^ Фоллетт 2021, [ нужна страница ] .
  12. ^ «Королевский авиатор», журнал Flight International , 15 июня 1972 г., стр. 878. (версия из онлайн-архива) получено 10 августа 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Миден Осень 2004 г., [ нужна страница ] .
  14. ^ Коллекция Шаттлворта - Comper Swift [ постоянная мертвая ссылка ] Получено: 28 февраля 2017 г.
  15. ^ Миден Зима 2004, стр. 148–150.
  16. ^ Австралийский реестр гражданских самолетов.
  17. ^ «Старожилы». Пилот : 46 января 2012 г.
  18. ^ «Comper Swift G-ECTF… почти готов» .
  19. ^ Хопкинс, Хью (10 мая 2017 г.). «Восстание редкости» . vintageaviationecho.com .
  20. ^ «Самолеты, принимавшие участие в гражданской войне в Испании» . Проверено 14 апреля 2012 г.
  21. ^ Суонборо 1994, с. 369.
  22. ^ Джексон 1974, [ нужна страница ] .
  23. ^ NACA 1930, стр. 4-6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боутон, Теренс. 1963. История британского легкого самолета . Джон Мюррей
  • Фолле, Нил (редактор), 2021. Aviation Heritage Vol52, No.2. Прибытие - К. А. Батлер. Журнал Исторического авиационного общества Австралии Inc. ISSN 0815-4392
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-370-10010-7 .
  • Джонсон, Ян Д. (июль – август 2002 г.). «Закругление». Любитель воздуха . № 100. с. 75. ISSN   0143-5450 .
  • Миден, Джек; Филлмор, Малькольм (зима 2003 г.). «Вся правда: Световые самолеты Comper: Часть первая». Архив Эйр-Британия . Эйр-Британия . стр. 147–152. ISSN   0262-4923 .
  • Миден, Джек; Филлмор, Малкольм (осень 2004 г.). «Вся правда: Световые самолеты Comper: Часть четвертая». Архив Эйр-Британия . Эйр-Британия. стр. 99–106. ISSN   0262-4923 .
  • Миден, Джек; Филлмор, Малькольм (зима 2004 г.). «Вся правда: Световые самолеты Comper: Часть пятая». Архив Эйр-Британия . Эйр-Британия. стр. 147–151. ISSN   0262-4923 .
  • Верховая езда, Ричард Т. 1987. Сверхлегкие самолеты: ранняя британская классика . Патрик Стивенс ISBN   0-85059-748-X
  • Райдинг, Ричард Т., март 2003 г. База данных: Comper Swift. Самолет ежемесячно. МПК Медиа
  • Смит, Рон. 2005. Самолеты британской постройки, том 5: Северная Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. ISBN   0-7524-3487-X
  • Суонборо, Гордон. «Британская авиация в войне, 1939–1945». Air Pictorial , август 1994 г., Vol. 56, нет. 8. С. 369–371.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • «Самолет Comper C(LA)7 «Swift» (английский): одноместный моноплан с высокорасположенным крылом» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 февраля 1930 г. NACA-AC-108, 93R19677.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97bce33f400007e19e0676f8b61051b9__1715812680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/b9/97bce33f400007e19e0676f8b61051b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comper Swift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)