Комп Свифт
Быстрый | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный спортивный самолет |
Производитель | «Компер Эйркрафт Компани» ООО |
Дизайнер | Николас Компер |
Первый полет | Январь 1930 г. |
Произведено | 1930–1933 |
Количество построенных | 45 |
Comper CLA7 Swift — британский одноместный спортивный самолет, разработанный и производимый компанией Comper Aircraft . Это был первый самолет компании.
Swift был разработан вскоре после ухода Николаса Компера из Королевских ВВС , чтобы сосредоточиться на этом проекте. Он был спроектирован как доступный и компактный самолет, обладающий характеристиками, эквивалентными характеристикам типичных двухместных легких самолетов того времени. Прототип самолета совершил свой первый полет в январе 1930 года; Вскоре после этого началось серийное производство. Большинство выпущенных самолетов оснащалось Pobjoy P. радиальным двигателем
Он оказался относительно успешным туристическим самолетом на дальние расстояния, выполнявшим многодневные полеты в Австралию и Соединенные Штаты , а также в другие пункты назначения. Особую известность «Стриж» получил благодаря участию в различных воздушных гонках , регулярно доказывая свою конкурентоспособность. Один самолет, принадлежавший тогдашнему принцу Уэльскому и будущему королю Эдуарду VIII , занял второе место в гонке на Кубок короля 1932 года . Его продолжали использовать в воздушных гонках, особенно в Великобритании, вплоть до середины 1950-х годов.
Разработка
[ редактировать ]В марте 1929 года лейтенант Николас Компер покинул Королевские военно-воздушные силы и основал компанию Comper Aircraft Company с целью создания спроектированного им самолета, который он назвал Comper Swift . [ 1 ] До этого Компер спроектировал и управлял тремя самолетами для Cranwell Light Airplane Club : CLA2 , CLA3 и CLA4 . Swift больше всего напоминал CLA3, но представлял собой значительный шаг вперед по сравнению с этим самолетом с точки зрения характеристик, управляемости, комфорта и внешнего вида. [ 1 ]
Ключевой целью проектирования Swift, поставленной Компером, было свести к минимуму наличие «слепых зон» — фактор, который подорвал перспективы создания бесчисленного количества самолетов, которые в остальном были бы идеальными. [ 2 ] Этот принцип приоритета оптимальной внешней видимости для пилота диктовал многие атрибуты и характеристики самолета, такие как расположение кабины позади высокорасположенного крыла. Это, в свою очередь, потребовало использования относительно легкого двигателя для поддержания надлежащего распределения веса по самолету, поскольку значительная часть вертикальной поверхности располагалась впереди центра тяжести . [ 2 ] Следовательно, чтобы нарисовать центр вертикальной области самолета позади центра тяжести, требовалось относительно большое хвостовое оперение, особенно с точки зрения киля и руля направления , чтобы нарисовать центр вертикальной области позади центра тяжести самолета. [ 2 ]
В январе 1930 года прототип Swift (зарегистрированный G-AARX ) совершил свой первый полет в Хутон-парке. [ 3 ] Этот первый самолет был оснащен поршневым двигателем ABC Scorpion мощностью 40 л.с. (30 кВт) . После успешных испытаний в 1930 году было построено еще семь самолетов с AD9 радиальным двигателем Salmson мощностью 50 л.с. Испытания радиального двигателя Pobjoy P для использования в воздушных гонках привели к тому, что все последующие самолеты были оснащены двигателями R. Pobjoy Последние три самолета заводской постройки (иногда называемые Gipsy Swift ) были оснащены двигателями De Havilland Gipsy — два Gipsy Major III мощностью 120 л.с. (89 кВт) и один Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт).
Дизайн
[ редактировать ]Comper Swift представлял собой компактный одноместный самолет- моноплан с высокорасположенным крылом. [ 1 ] Он был спроектирован как доступный и маломощный самолет, хотя и мог обеспечить характеристики, равные характеристикам современных двухместных легких самолетов. Swift имел относительно тонкий внешний вид с разнообразными чистыми и эстетичными линиями, фюзеляж был сильно обтекаемым , за исключением кабины и довольно ограниченной ширины. [ 4 ] Несмотря на это, была оборудована относительно удобная кабина, а также четкие и хорошо расположенные приборы, большая часть которых была установлена на специальной приборной панели. [ 5 ] Особо следует отметить опору двигателя, в которой реализована запатентованная конструкция, поглощающая вибрацию , которая на практике оказалась весьма эффективной. [ 6 ]
Что касается общей конструкции, Swift в основном состоял из ели и покрыт тканью . [ 7 ] Он имел значительное структурное сходство с предыдущими конструкциями самолетов Компера; Фюзеляж состоял из легкой балки, состоящей из лонжеронов и диагональных стоек, которые крепились к лонжеронам посредством трехслойных деревянных косынок . [ 8 ] Эта конструкция была относительно прочной при своем небольшом весе и не требовала какой-либо переналадки даже при длительной эксплуатации. Фюзеляж состоял из трех отдельных частей: в передней части размещалась двигательная установка, в средней части располагалась кабина, а в задней части - хвостовое оперение. [ 8 ]
Самолет имел крыло-моноплан, которое опиралось на относительно узкую часть фюзеляжа, в то время как неэффективная часть площади крыла в центре оставалась пропорционально небольшой. [ 8 ] почти чисто консольный Использовался стабилизатор, подкрепленный одной парой V-образных стоек с каждой стороны фюзеляжа. Он имел относительно простую конструкцию, состоящую из пары еловых лонжеронов и легких нервюр балки . [ 8 ] Он был построен из трех секций, относительно узкая центральная часть которых была построена как неотъемлемая часть фюзеляжа и опиралась на две отдельные переборки . Крыло было спроектировано так, чтобы его можно было складывать, поэтому самолету требовалось минимальное пространство для хранения. [ 9 ] Вся арматура крыла состояла из стандартных стальных пластин, а обшивка - из ткани. [ 5 ]
несколько нестандартная конструкция ходовой части Была использована ; такие элементы, как амортизаторы, были полностью размещены внутри фюзеляжа, что уменьшало сопротивление . [ 9 ] Ножки напрямую соединены с различными внутренними элементами. Оси были изогнуты , а для ориентации колес использовались наклонные назад радиусные стержни. [ 5 ] Палубный обтекатель за двигателем вмещал топливный бак самолета; Топливо подавалось в двигатель самотеком. Этот резервуар общей емкостью девять галлонов имел перегородку, которая отделяла один галлон от остальных и могла функционировать как резервный резервуар. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
В 1931 году Артур Батлер за девять дней перелетел на G-ABRE в Австралию. [ 11 ] После тура по восточным штатам Swift преодолел 23 000 миль. Один из Gipsy Swifts, принадлежавший тогдашнему принцу Уэльскому и будущему королю Эдуарду VIII , занял второе место в гонке на Кубок Короля 1932 года , пилотируя его личный пилот. [ 12 ] После войны выжившие «Стрижи» продолжали успешно соревноваться в британских авиагонках до середины 1950-х годов. [ нужна ссылка ]
Выжившие
[ редактировать ]- EC-HAM Airworthy, выставленный в Куатро-Вьентос , Мадрид, Испания. Принадлежит Fundación Infante de Orleans. Ранее G-ABUU, теперь нарисован как «EC-AAT» «Сьюдад-де-Манила», которым пилотировал Фернандо Р. Лоринг во время полета Мадрид-Манила в марте 1933 года. [ 13 ]
- G-ABTC хранится в Корнуолле. [ 13 ]
- G-ABUS хранится, полагают во Франции. [ 13 ]
- G-ACGL На выставке, Музей Королевских ВВС, Косфорд. [ 7 ]
- G-ACTF Airworthy, выставлен в коллекции Шаттлворта , Старый Уорден , Англия. [ 14 ]
- G-LCGL Летная годность (копия) [ 7 ]
- LV-FBA Хранится в Аргентине. [ 13 ] Также в Аргентине полетел второй Comper Swift. Детали сохранены и хранятся в Буэнос-Айресе после аварии в Сан-Хусто, 1950 г. – владелец Висенте Бонвизутто (Reg.G-AAZE R-232 LV-YEA LV-FCE).
- VH-ACG (Цыганский двигатель) Годен к полетам [ 15 ] [ 16 ] Этот самолет был отправлен в Ошкош , США, для полета на EAA Airventure , а после выставки будет отправлен обратно в Австралию.
- Хранится VH-UVC в Сиднее, Австралия . [ 17 ] - По данным журнала Classic Wings Magazine, VH-UVC впервые за 55 лет поднялся в небо 20 ноября 2017 года на аэродроме Омака, Бленхейм, Новая Зеландия.
Самолет новой постройки, зарегистрированный G-ECTF и построенный в соответствии с первоначальными планами, с двигателем Pobjoy Cataract , впервые поднялся в воздух 2 октября 2015 года. [ 18 ] [ 19 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (CLA7 Swift)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 2 , [ 22 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 17 футов 8,5 дюйма (5,398 м)
- Размах крыльев: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Высота: 5 футов 3,5 дюйма (1,613 м)
- Площадь крыла: 90 кв. футов (8,4 м 2 )
- Пустой вес: 540 фунтов (245 кг)
- Полная масса: 985 фунтов (447 кг)
- Силовая установка: 1 Pobjoy R , 75 л.с. (56 кВт) семицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Дальность: 380 миль (610 км, 330 миль)
- Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1930, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1930, с. 2.
- ^ Миден 2003, с. 151
- ^ NACA 1930, стр. 1-3.
- ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1930, с. 4.
- ^ NACA 1930, с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Езда 2003 г., [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1930, с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б NACA 1930, стр. 3-4.
- ^ NACA 1930, стр. 4-5.
- ^ Фоллетт 2021, [ нужна страница ] .
- ^ «Королевский авиатор», журнал Flight International , 15 июня 1972 г., стр. 878. (версия из онлайн-архива) получено 10 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миден Осень 2004 г., [ нужна страница ] .
- ^ Коллекция Шаттлворта - Comper Swift [ постоянная мертвая ссылка ] Получено: 28 февраля 2017 г.
- ^ Миден Зима 2004, стр. 148–150.
- ^ Австралийский реестр гражданских самолетов.
- ^ «Старожилы». Пилот : 46 января 2012 г.
- ^ «Comper Swift G-ECTF… почти готов» .
- ^ Хопкинс, Хью (10 мая 2017 г.). «Восстание редкости» . vintageaviationecho.com .
- ^ «Самолеты, принимавшие участие в гражданской войне в Испании» . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Суонборо 1994, с. 369.
- ^ Джексон 1974, [ нужна страница ] .
- ^ NACA 1930, стр. 4-6.
Библиография
[ редактировать ]- Боутон, Теренс. 1963. История британского легкого самолета . Джон Мюррей
- Фолле, Нил (редактор), 2021. Aviation Heritage Vol52, No.2. Прибытие - К. А. Батлер. Журнал Исторического авиационного общества Австралии Inc. ISSN 0815-4392
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джонсон, Ян Д. (июль – август 2002 г.). «Закругление». Любитель воздуха . № 100. с. 75. ISSN 0143-5450 .
- Миден, Джек; Филлмор, Малькольм (зима 2003 г.). «Вся правда: Световые самолеты Comper: Часть первая». Архив Эйр-Британия . Эйр-Британия . стр. 147–152. ISSN 0262-4923 .
- Миден, Джек; Филлмор, Малкольм (осень 2004 г.). «Вся правда: Световые самолеты Comper: Часть четвертая». Архив Эйр-Британия . Эйр-Британия. стр. 99–106. ISSN 0262-4923 .
- Миден, Джек; Филлмор, Малькольм (зима 2004 г.). «Вся правда: Световые самолеты Comper: Часть пятая». Архив Эйр-Британия . Эйр-Британия. стр. 147–151. ISSN 0262-4923 .
- Верховая езда, Ричард Т. 1987. Сверхлегкие самолеты: ранняя британская классика . Патрик Стивенс ISBN 0-85059-748-X
- Райдинг, Ричард Т., март 2003 г. База данных: Comper Swift. Самолет ежемесячно. МПК Медиа
- Смит, Рон. 2005. Самолеты британской постройки, том 5: Северная Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. ISBN 0-7524-3487-X
- Суонборо, Гордон. «Британская авиация в войне, 1939–1945». Air Pictorial , август 1994 г., Vol. 56, нет. 8. С. 369–371.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- «Самолет Comper C(LA)7 «Swift» (английский): одноместный моноплан с высокорасположенным крылом» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 февраля 1930 г. NACA-AC-108, 93R19677.
Внешние ссылки
[ редактировать ]