~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 4CB2A62B754B902EB797152D097C41B8__1709379480 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Spanish Republican Air Force - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Республиканские ВВС Испании — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_Republican_Air_Force ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/b8/4cb2a62b754b902eb797152d097c41b8.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/b8/4cb2a62b754b902eb797152d097c41b8__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.07.2024 16:10:44 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 March 2024, at 14:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Республиканские ВВС Испании — Jump to content

Республиканские ВВС Испании

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Республиканские ВВС Испании
ВВС Испанской Республики (FARE)
Попай на испанском республиканском Поликарпове И-16 Антонио Ариаса Ариаса , командира 4-й эскадрильи. Музей дель Айре , Куатро Виентос , Мадрид . Среди других персонажей на самолетах испанских республиканцев были Микки Маус и Бетти Буп .
Активный 1931–1939
Страна  Испанская Республика
Верность Испания (1931–1939)
Ветвь Испанские республиканские вооруженные силы
Тип Воздушные силы
Помолвки гражданская война в Испании
Командиры
Примечательный
командиры
Знаки отличия
Герб

  • (1931–1934)

  • (1934–1936)

  • (1936–1939)
плавник вспышка
Раундель
(1931–1936)
Раундель
(1936–1939)
Самолет летал
Атака Breguet XIX , Vickers Vildebeest , Beechcraft Staggerwing , Gourdou-Leseurre GL-633 , Potez 25
Бомбардировщик Potez 540 , Tupolev SB , Bloch MB.200 , [1] Bloch MB.210 , Поликарпов РЗ , Hawker Spanish Osprey , Macchi M.18 , Breguet 413 , [2] Бреге 460 [3]
боец Hawker Fury , Bristol Bulldog , Blériot-SPAD S.51 , Blériot-SPAD S.91 , Dewoitine D.510 , Fokker D.XXI , Martinsyde Buzzard , Hispano-Nieuport Ni-52 , AEKKEA-RAAB R-29 , Avia BH- 33 , Девуатин Д.372 , Поликарпов И-15 , Поликарпов И-16 , Грумман G-23 , Летов Ш-31 , Летов Ш-231 , Летов Ш-331 , Луара 46 , Fw 56 [4]
Патруль Latecoere 28 , Spartan Zeus , Lockheed Orion , Fokker CX , Miles Falcon , RWD 9 , Macchi M.18 , Potez 58
Разведка Поликарпов Р-5 , Bellanca CH-300 , Savoia-Marchetti SM.62 , Aero A.101 , Koolhoven FK51
Тренер Monospar ST-4 , Monospar ST-12 , Avro 594 , Avro 626 , Avro 643 Cadet , British Aircraft Swallow , Caudron C.270 , Caudron C.282 , González Gil-Pazó GP-1 , Hanriot H180- Su , Hispano E. -30 , Hispano-Suiza E-34 , Miles M.2 Hawk Trainer , Morane-Saulnier MS.181 , Morane-Saulnier MS.230 , Romano R.82 , Romano R.83 , SAB-SEMA 10 , RSV.32
Транспорт Fokker F-VII.3m/M , Fokker F.XX , De Havilland DH-89M , Farman F 402 , Douglas DC-1 , Douglas DC-2 , Junkers K 30 , Airspeed Envoy , Airspeed Viceroy , Avia 51 , Blériot 111 , Blériot-SPAD S.56 , Breguet 26T , Breguet 470 , British Aircraft Eagle , Caudron C-440 , Caudron C.600 Aiglon , Consolidated Fleetster , Couzinet 101 , Ford Trimotor , General Aircraft ST-25 , Hanriot LH.437 , Latécoère 28 , Лиоре и Оливье 213 , Нортроп Дельта , Нортроп Гамма , Потез 560 , Vultee V-1
Смотрите также
Список самолетов Республиканских ВВС Испании
Chato № 56 , которым пилотировал Фрэнк Глазго Тинкер на 1-й площади Лакалья . На этом самолете он одержал четыре победы. Иногда он летал и под номером 58.

Испанские республиканские ВВС были авиационным подразделением Вооружённых Сил Второй Испанской Республики , законно созданного правительства Испании между 1931 и 1939 годами. Первоначально были разделены на две ветви: военную аэронавтику ( Aeronáutica Militar ) и военно-морскую аэронавтику ( Aeronáutica Naval ), Республиканские ВВС стали Военно- воздушными силами Испанской Республики ( Fuerzas Aéreas de la República Española (FARE) ), также известными как Arma de Aviación , [примечание 1] после реорганизации после реструктуризации Республиканских вооруженных сил в сентябре 1936 года, в начале гражданской войны в Испании . [5] Эти несуществующие ВВС широко известны своими интенсивными действиями во время Гражданской войны, с июля 1936 года до их расформирования в 1939 году.

Испанские республиканские ВВС были широко известны как «Ла Глориоза» («Славный»). Но, по мнению некоторых историков, структура командования испанских лоялистских сил на протяжении всей Гражданской войны была омрачена некомпетентностью и отсутствием принятия решений. [6] Начиная с решающих первых недель конфликта в июле 1936 года, повстанческая сторона смогла осуществить массированную переброску войск по воздуху из испанского Марокко, используя в основном медленные Ju 52 , без какого-либо вмешательства испанских республиканцев. Это была первая в мире боевая переброска по воздуху на большие расстояния, и военные самолеты испанской республиканской стороны не смогли ее остановить. [7]

Битва за Гвадалахару и защита неба над Мадридом от бомбардировок националистов во время длительной осады столицы будут единственными сценариями, в которых лоялистские военно-воздушные силы примут эффективное участие. В других важных республиканских военных действиях, таких как наступление на Сеговию , битва при Теруэле и решающая битва при Эбро , где Aviación Nacional неустанно обстреливал позиции лоялистов точными атаками на малых высотах, [8] республиканские военные самолеты практически отсутствовали в небе. Более того, когда они появлялись и атаковали, то делали это неорганизованно и неадекватно, что по большей части не приносило положительных результатов. [6] Большинство самолетов Испанской республиканской партии, уцелевших в конфликте, были перекрашены в опознавательные знаки Aviación Nacional после поражения Испанской Республики на иберийских полях сражений. [9]

Как и все виды республиканских вооруженных сил Испании, республиканские ВВС Испании за время своего существования прошли два четких этапа:

  • Фаза до гражданской войны, до переворота в июле 1936 года , который разрушил испанское военное учреждение.
  • Реорганизация во время Гражданской войны сил, оставшихся верными сложившемуся республиканскому правительству, была продиктована насущными потребностями момента.

Первые годы

[ редактировать ]

Во время демократических муниципальных выборов , которые привели к провозглашению Испанской Республики, ВВС Испании ( Aeronáutica Española ) под названиями Aeronáutica Militar и Aeronáutica Naval , причем первые были авиационным подразделением Испанской республиканской армии , а вторые Республиканского морская авиация флота Испании , [10] включал в себя в основном французские самолеты, некоторые из которых были остатками Рифской войны (1920–1926) . Как только было создано республиканское правительство, генерал Луис Ломбарте Серрано сменил промонархистского генерала Альфредо Кинделана на посту главнокомандующего ВВС, но его быстро сменил командующий Рамон Франко , младший брат будущего диктатора Франсиско Франко , национального героя, который ранее совершил трансатлантический перелет на гидроплане Plus Ultra .

Авиация развивалась в те годы в Испании; В 1931 году капитан Сиприано Родригес Диас и лейтенант Карлос де Хайя Гонсалес совершили беспосадочный перелет в Экваториальную Гвинею , которая в то время была испанским колониальным форпостом.

В 1933 году при капитане Варлеле были проведены систематические кадастровые съемки Испании с использованием современных методов аэрофотосъемки . В следующем году испанский инженер Хуан де ла Сьерва взлетел и приземлился на гидроавианосце «Дедало» на своем автожире C-30P. В 1934 году командующий Эдуардо Саенс де Буруага новым главнокомандующим ВВС стал . В том же году произошла крупная реструктуризация испанской военной авиации. [11]

В соответствии с постановлением правительства от 2 октября 1935 года Главное управление аэронавтики было передано в ведение военного министерства, Министрио де ла Герра , вместо премьер-министра Испании , после чего в 1936 году региональные подразделения ВВС были реструктурированы. Соответственно, ВМС Испании, базирующаяся на базе модель Escuadra, была заменена дивизиями Región Militar , которые до сих пор действуют в ВВС Испании . [12]

Через пять лет после провозглашения Испанской республики часть республиканской армии в Испанском Марокко восстала по приказу генерала Франсиско Франко . Восстанию удалось лишь расколоть Испанию, и Франко пошел дальше и начал кровавую войну на истощение, Гражданскую войну в Испании.

Во время Гражданской войны ВВС испанского республиканского правительства должны были сражаться против лучше оснащенной Aviación Nacional , созданной фракцией восставшей армии и их могущественными сторонниками итальянского фашиста и Третьего рейха . [6]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

После государственного переворота 18 июля 1936 года республиканское правительство потеряло военные самолеты, находившиеся на аэродромах, находящихся под контролем повстанцев. Однако лоялистские районы Испании сохранили большую часть 60 самолетов Breguet XIX , 27 самолетов Vickers Vildebeest и 56 самолетов Hispano-Nieuport Ni-52 , которыми располагали ВВС Испании до начала военных действий, поскольку Республика контролировала большую часть территория. Тем не менее, столкнувшись с войной на истощение, в том же месяце испанское республиканское правительство купило во Франции 14 Dewoitine D.371 , 10 Dewoitine D.373 и 49 Potez 540 , среди других военных самолетов, на сумму 12 миллионов франков. Все эти самолеты на тот момент были в значительной степени устаревшими. [13] так что в первые четыре месяца после начала боевых действий единственными самолетами республиканского правительства, которые можно было считать современными, были три Douglas DC-2 , приобретенные недавно для LAPE , республиканской авиакомпании, в марте 1935 года. [14] Они были реквизированы Республиканскими ВВС Испании и использовались в качестве военных транспортных средств.

В течение месяца после военного переворота помощь, полученная Франсиско Франко от нацистской Германии ( Легион Кондор ) и фашистской Италии ( Aviazione Legionaria ), дала повстанцам преимущество в авиации над Испанией. Первые немецкие и итальянские бомбардировщики прибыли для увеличения численности ВВС повстанцев уже в июле 1936 года, а Fiat CR.32 и Heinkel He 51 . в августе начали действовать истребители [9] Эти самолеты помогли повстанческой армии получить полный контроль над воздухом, как и итальянский Aviazione Legionaria и немецкий легион Condor.

В сентябре 1936 года были созданы Министерство военно-морского флота и авиации ( Ministerio de Marina y Aire ) и Подсекретариат авиации ( Subsecretaria del Aire ), которые входили в состав Министерства национальной обороны (Ministerio de la Defensa Nacional) под командованием Индалесио Прието в качестве министра. . В целях идентификации республиканский трехцветный медальон был заменен красными полосами - знаком, который ранее использовался на самолетах Aeronáutica Naval во время монархии в 1920-х годах, до времен Республики. [15] [16] В том же месяце над Мадридом произошел первый серьезный воздушный бой, когда итальянские бомбардировщики совершили массированную бомбардировку города. [17]

Западные демократии, такие как Франция, Великобритания и США, не помогли молодой Испанской республике. Боясь « коммунистической угрозы», Невилл Чемберлен и Леон Блюм были готовы пожертвовать Испанией, как они позже пожертвовали Чехословакией , в уверенности, что Гитлера можно умиротворить . [18] В образовавшейся таким образом пустоте только Советский Союз эффективно помогал испанскому правительству. [19] снабдили повстанцев немецкими и итальянскими самолетами В конце октября, через четыре месяца после того, как Адольф Гитлер и Бенито Муссолини , из России прибыли первые бомбардировщики Туполев СБ . Их прозвали «Катюшка» . Месяц спустя прибыли первые советские истребители, чтобы восполнить нехватку боевых самолетов у лоялистов, Поликарпов И-15 по прозвищу «Чато» (Курносый). [20] и Поликарпов И-16 , прозванный «Моска» лоялистами «Рата» (комнатная муха) и повстанцами (крыса). Поликарпов Р-5 и бомбардировщики-разведчики RZ были известны как «Наташа» . в республиканских ВВС Испании [21]

Республиканская авиация была снова реструктурирована в мае 1937 года. Новая структура включала два отделения: Arma de Aviación и Subsecretaría de Aviación , но объединила Aeronáutica Militar и Aeronáutica Naval . Некоторые источники называют эту дату датой создания Республиканских ВВС Испании, хотя ранее они уже действовали как ВВС. Республиканские ВВС сохраняли эту структуру до своего расформирования два года спустя. [11] Многие самолеты, принадлежащие парку испанской республиканской авиакомпании LAPE (Líneas Aéreas Postales Españolas), были реквизированы ВВС Испании и использовались в качестве военных транспортных средств. [22]

Инновационные и зачастую смертоносные методы авиационных бомбардировок были испытаны немецкими экспедиционными силами Легиона Кондор против лоялистских территорий на испанской земле с разрешения генералисимуса Франко. Пилоты республиканских ВВС Испании не смогли сдержать эти атаки современной войны. Их самолеты были по большей части устаревшими и часто находились в плохом состоянии. [23] Неуклюжий французский Potez 540 , весьма уязвимый самолет, провалившийся в небе Испании во время Гражданской войны, [24] назвали его «Летающий гроб» ( испанский : Ataúd Volante ). лоялистские пилоты [25] Повстанческая сторона, однако, утверждала, что обе ВВС почти равны, поскольку Советский Союз помогал лоялистским ВВС, но факт был таков:

... с другой стороны, легендарная военная поддержка, оказанная Советским Союзом, была слишком малой и слишком запоздалой – и, как правило, низкого качества. Кроме того, хотя националисты получали огромные объемы поставок в кредит от США и Великобритании, помощь Сталина оказывалась на определенных условиях. [26]

Испанские республиканские ВВС не смогли противостоять смертоносным атакам на малых высотах и ​​оказывать непосредственную поддержку тактике пехоты, разработанной Вольфрамом фон Рихтгофеном во время Гражданской войны. [27] Как военно-воздушные силы они стали практически неэффективными после битвы при Эбро в 1938 году, когда хребет Испанских республиканских вооруженных сил был сломан. Наконец, после решающей победы повстанцев 1 апреля 1939 года республиканские ВВС Испании были полностью расформированы.

Последний республиканский военный аэропорт в Каталонии находился в Вилахуиге , откуда 6 февраля 1939 года командующий Андрес Гарсиа Ла Калле переправил большую часть самолетов испанских республиканских ВВС во Францию. Приказы были отданы в спешке осажденными властями обреченного республиканского правительства, которые хотели предотвратить попадание самолета в руки врага. Самолеты приземлились во Франкасале недалеко от Тулузы , где французские власти конфисковали их, арестовали испанских пилотов-республиканцев и быстро интернировали их в концентрационные лагеря .

Эскуадрилья Испания

[ редактировать ]
Самолеты, поставленные Францией в начале конфликта, были устаревшими и медленными и представляли собой легкую мишень для более современных и быстрых итальянских и немецких истребителей.

Escuadrilla España или Escuadrilla España , Squadron España, французский : Escadrille Espagne , также известная как Escuadrilla Internacional , — подразделение ВВС Испании, организованное французским писателем Андре Мальро . Несмотря на то, что она была в значительной степени неэффективной, эта эскадрилья стала чем-то вроде легенды после заявлений писателя о почти полном уничтожении части повстанческой армии в битве на Сьерра-Гуадалупе у Медельина , Эстремадура . Эскадрилья Испании насчитывала максимум 130 членов и совершила в общей сложности 23 боевых вылета, прежде чем была завершена в феврале 1937 года.

В 1930-е годы Андре Мальро был активным членом антифашистского Народного фронта во Франции. Услышав известие о восстании генерала Франко, положившем начало гражданской войне в Испании, он поставил себя на службу Испанской республике. Несмотря на противодействие со стороны президента Франции Альберта Лебрена , Мальро помог организовать помощь республиканским ВВС. [28] ему помогли его контакты с высокопоставленными личностями в Министерстве авиации Франции, такими как Жан Мулен , будущий лидер французского Сопротивления . Несмотря на то, что президент Альбер Лебрен выступал против прямой помощи республике, находящейся под угрозой, Леон Блюм, тогдашний премьер-министр Франции , решил осторожно помочь испанским республиканцам. 20 самолетов Potez 540, 5 Bloch 210 , 10 Breguet XIX , 17 Dewoitine D.371 , 2 Dewoitine D.500 /510, 5 Amiot 143 , 5 Potez 25 и 6 Loire 46 . Так , в начале конфликта в Испанию было отправлено [29] Еще тринадцать Dewoitine D.371 упоминаются Жюлем Мохом в его книге Recontres avez Leon Blum , а Amiot 143 так и не были доставлены. [30] авиаконструктор Феликс Амио , который позже стал коллаборационистом нацистов , симпатизировал врагам республиканской Испании в гражданской войне. [31]

Однако французским самолетам было не до самолетов противника. Медленный Potez 540 , некоторые из них плохо оборудованы, [32] редко выдерживал трехмесячные воздушные полеты, достигая лишь около 80 узлов против истребителей противника, летевших со скоростью более 250 узлов. [33] Лишь немногие истребители оказались годными к полетам и были намеренно поставлены без орудий и прицелов. Министерство обороны Франции опасалось, что современные типы самолетов могут быть легко захвачены немцами, сражающимися на стороне Франко, а модели меньшего размера были способом сохранить официальный «нейтралитет». [34] В конце концов французские самолеты были превзойдены более современными типами, представленными в конце 1936 года с обеих сторон, и их судьба заключалась в том, что многие из них разбились или были сбиты. Крушение серийного самолета Ñ 'Potez 540 республиканских ВВС Испании, сбитого самолетами повстанцев над полигоном Сьерра-де-Гудар системы Иберико недалеко от Вальделинарса, вдохновило Андре Мальро на создание фильма «Надежда» .

Чтобы придать всей операции официальный характер, руководство испанского республиканского военного министерства присвоило Андре Мальро звание подполковника , хотя он не был летчиком и даже не проходил военной службы. Этот титул давал Мальро полномочия командира эскадрильи Escuadrilla España , поскольку он был подотчетен только генералу Игнасио Идальго де Сиснеросу испанского Министерства дель Айре , главнокомандующему . Таким образом, писатель помогал нанимать экипажи для самолетов, в основном добровольцев и профессиональных пилотов, служивших в Aéropostale . После прибытия пилотов и самолетов в Мадрид в августе 1936 года Мальро сам взял на себя организацию эскадрильи.

Мальро получил значительную автономию, в Альбасете он набрал свой собственный персонал, который вырвался из-под контроля интернациональных бригад , которыми руководил бескомпромиссный сталинист Андре Марти , который пытался навязать дисциплину. Единственное, что скрепляло писательскую разношерстную группу летчиков, артиллеристов , механиков, помощников аэродрома и охраны, была их общая антифашистская решимость.

Однако Мальро пришлось заплатить высокую цену за свою свободу действий. Escuadrilla España будет страдать от хронической нехватки запасных частей и расходных материалов. Число самолетов в боевом состоянии значительно сократилось из-за аварий, некачественности и сбитости в бою. Андре Марти, недовольный автономией группы, задумал взять под свое командование Escuadrilla España . В конце концов ситуация разрешилась путем интеграции эскадрильи в регулярные вооруженные силы Испании. После разрыва контрактов с профессиональными пилотами Escuadrilla España станет частью официальных республиканских ВВС, потеряв свой прежний статус, но приняв название Escuadrilla Malraux в честь своего основателя. Потери, однако, росли, и после прикрытия полета из оккупированной противником Малаги два последних бомбардировщика были сбиты, а эскадрилья Мальро была формально распущена.

Даже после того, как Франция присоединилась к Комитету по невмешательству , Мальро помогал Испанской республике приобретать военные самолеты через третьи страны. Испанское республиканское правительство распространило фотографии Мальро, стоящего рядом с бомбардировщиками Potez 540, что свидетельствует о том, что Франция была на их стороне, в то время как Франция и Соединенное Королевство объявили официальный нейтралитет. Однако Мальро не присутствовал там по указанию французского правительства. Зная о плохом вооружении республиканцев, из которых устаревшие самолеты были лишь частью проблемы, он совершил поездку по Соединенным Штатам, чтобы собрать средства для дела испанских республиканцев. В 1937 году он опубликовал L'Espoir («Надежда человека»), роман, вдохновленный его опытом войны в Испании. [35]

Оппоненты часто критиковали Мальро за его участие или мотивы в гражданской войне в Испании. Источники Коминтерна , например, описывали его как «авантюриста». [36] Профессиональные пилоты Escuadrilla España взимали с республиканского правительства непомерные цены за свои услуги. [37] Другие биографические источники, в том числе соратники, хвалят лидерство Мальро и его чувство товарищества. В любом случае, участие Мальро в таком историческом событии, как Гражданская война в Испании, неизбежно принесло ему как противников, так и сторонников, что привело к поляризации мнений. [38]

Советские летчики в Испании

[ редактировать ]
Модель испанского республиканского Туполева SB2 Катюска , Музей Ла Сения .

Советский Союз извлек выгоду из международной изоляции Испанской Республики, навязанной соглашениями о невмешательстве, и помог осажденному республиканскому правительству, предоставив оружие и пилотов. Одними из самых эффективных пилотов Испании были молодые люди из Советского Союза. Республиканским ВВС Испании не хватало современных самолетов и опытных пилотов. В отличие от большинства других иностранных пилотов, состоявших на службе в Республиканских ВВС Испании, российские пилоты технически были добровольцами. Они не получали никаких стимулов, таких как боевые премии, в дополнение к своей скромной заработной плате.

Многие советские летчики прибыли осенью 1936 года вместе с новыми самолетами, приобретенными Испанской Республикой у России. После того, как западные демократии отказались от военной помощи существующему испанскому правительству во имя так называемого «невмешательства», Советский Союз и Мексика оказались практически единственными странами, которые помогли республиканской Испании в ее борьбе. Подобно Гитлеру с его перевооружением Третьего рейха , Иосиф Сталин считал приобретение советскими летчиками и техниками непосредственного боевого опыта в Испании важным для своих планов относительно возможностей и боеготовности советских ВВС . Поэтому большое внимание уделялось подробному освещению результатов испытаний новой российской военной техники и средств воздушной борьбы. [39]

Первыми самолетами, прибывшими в Испанию, были бомбардировщики Туполев СБ; истребители прибудут позже. Их первой акцией стала бомбежка для поднятия боевого духа военного аэродрома Талавера-де-ла-Рейна, используемого легионерскими нацистскими и итальянскими самолетами, которые каждый день сбрасывали бомбы на Мадрид. Эта акция сделала российских пилотов очень популярными среди мадридцев. Пилоты Катюски на время воспользовались относительно более высокой скоростью своего самолета, но самолет был уязвим, а его топливные баки легко загорались при обстреле. Легион Кондор перебросил более быстрые истребители Мессершмитт Bf 109 Более того, когда позже в ходе войны , эскадрильи СБ понесли тяжелые потери.

Анатолий Серов по прозвищу «Матео Родриго» Escuadrilla de Vuelo Nocturno вместе с Михаилом Якушиным сформировал истребительную эскадрилью . На этом участке ночного полета будут использоваться И-15 Chatos с модифицированными выхлопными трубами, чтобы пламя впереди не ухудшало ночное зрение пилота. М. Якушин станет командиром эскадрильи ночных истребителей, которая будет весьма эффективна против ночных бомбардировок Ju 52 легиона Кондор. [40]

К концу ноября 1936 года в Мадриде и его окрестностях находилось около 300 русских пилотов. Улучшение обороноспособности Испанской республики подняло моральный дух территорий Испании, находящихся под контролем лоялистов. Русские летчики показали свои лучшие результаты в битве за Гвадалахару , разгромив итальянскую авиацию Легионария и беспрестанно обстреливая фашистских ополченцев с воздуха.

Следуя требованиям Комитета невмешательства , осенью 1938 года советские летчики были сняты с вооружения, а их места заняли обученные испанские летчики, прошедшие обучение в летных школах Альбасете , Аликанте , Мурсии , Эль-Паломара , Альхамы , Лос-Алькасареса , Лорка или Эль-Кармоли , созданный советскими военными. [41]

Из примерно 772 российских летчиков, служивших в ВВС Испании более двух лет, в общей сложности погибли 99. Выжившим пилотам, несмотря на их усилия, было оказано мало благодарности или признания, и, что усугубляет их печальную участь, многие из них впоследствии стали жертвами сталинских чисток . после возвращения в СССР [42]

Обучение пилотов

[ редактировать ]

Обучение пилотов, а также другого личного состава ВВС было поручено Службе обучения ( Servicios de Instrucción ). Все различные подразделения службы обучения зависели от Министерства Марины и Эйра . [11] В годы Гражданской войны учебные базы и центры были разбросаны по всей республиканской зоне:

Асы-истребители

[ редактировать ]
Имя Страна Услуга Победы Наблюдения
Lev L. Shestakov [43] Россия 4-я летная эскадрилья 39 Его общее количество побед может составлять 42.
Sergei I. Gritsevets [44] Россия 5-я истребительная эскадрилья 30 По прозвищу «Серджио».
Мануэль Сарауса Клаверо Испания 3-я и 4-я истребительная эскадрилья 23 Считался самым опытным испанским пилотом на «Моске» .
Сослан в СССР и КИФА над Баку 12.10.1942.
Леопольдо Моркильяс Рубио Испания 3-я и 2-я истребительная эскадрилья 21 Также в Баскской эскадрилье.
Pavel Rychagov Россия 1-я эскадрилья Чатос 20 По прозвищу «Пабло Паланкар».
Арестован и казнен в ходе сталинской чистки 1941 года.
Anatol Serov Россия 1-я эскадрилья Чатос 16 По прозвищу «Матео Родриго».
Он основал Night Flight Squadron. эскадрилью ночных полетов
Vladimir Bobrov [45] Россия 13 Совершил более 100 боевых вылетов.
Андрес Гарсиа Ла Калле Испания 1-я эскадрилья Чатос 11 Верховный главнокомандующий истребительной эскадрильи Испанской Республики в декабре 1938 г.
Мануэль Агирре Лопес Испания 1-я эскадрилья, группа 21 11 Также в 3-й летной эскадрилье.
Абель Гидес Франция Испанская эскадрилья 10
Хосе Мария Браво Фернандес Испания 1-я и 3-я истребительная эскадрилья 10 Стал командиром 3-й истребительной эскадрильи и 21-й группы .
В ссылке в СССР он принял участие во Второй мировой войне в качестве советского летчика.

Некоторые документы приписывают ему 23 победы. [46]

Хуан Комас Боррас Испания 3-я истребительная эскадрилья 10 Также в Escuadrilla Lacalle & Esc . [47] Погиб 24 января 1939 г.
Эмилио Рамирес Браво Испания 4-я истребительная эскадрилья 10 Также в Эскуадрилье Лакалье.
Мигель Самбудио Мартинес Испания Баскская эскадрилья 10 Также в 3-й истребительной эскадрилье . 26-й истребительной группы
Антонио Ариас [48] Испания 1-я, 3-я и 4-я истребительная эскадрилья 9 Сосланный в Россию, Ариас воевал в советских ВВС во время Второй мировой войны.
Он вернулся в Мадрид уже стариком в 1990 году и вышел на пенсию.
Висенте Бельтран Родриго Испания 1-я эскадрилья Чатос 9 Также в 3ª Escuadrilla, Grupo 21 , сбит в битве при Эбро .
Сослан в Россию, вступил в ряды советских ВВС. Вернулся в Испанию в 1958 году.
Фрэнк Глазго Тинкер Соединенные Штаты 1-я эскадрилья Чатос 8 Часть Янки-эскадрилья
Сабино Кортисо Бертоло Испания 5-я и 3-я истребительная эскадрилья 8 Погиб 21 января 1939 г.
Хосе Фалькон Сан Мартин Испания 5-я и 3-я истребительная эскадрилья 8 Также в эскадрилье ночных полетов.
Павел Агафонов Испания Паланкарская эскадрилья 8 По прозвищу «Ахмед Амба». Вернулся в СССР в апреле 1937 г.
Фелипе дель Рио Креспо Испания Баскская эскадрилья 7 Также в Escuadrilla Norte (1937); Погиб 23 апреля 1937 г.
Хуан Ларио Санчес Испания 4-я и 2-я истребительная эскадрилья 7
Ян Ферак [49] Чехословакия Испанская эскадрилья 7 Пилот Девуатин D.372
Франсиско Мероньо Пельисер Испания 1-я и 6-я истребительная эскадрилья 7 Также в Escuadrilla Norte (1937).
Оррин Б. Белл олень 1-я эскадрилья Чатос 7 Сбит 7 He 51 на фронте Кордова-Гранада. [50]
Андрес Фиерро Меню Испания 1-я эскадрилья Чатос 7 Во время выполнения задания по защите бомбардировщиков Туполева СБ возникла проблема с двигателем;
попал в плен после вынужденной посадки на аэродроме Альменар .
После побега он добрался до СССР, где присоединился к советским ВВС.
Франсиско Тарасона Торан [51] Мексика 1-я и 3-я истребительная эскадрилья 6 В своей автобиографической книге заявлено 8 побед. [52]
Хосе Паскуаль Сантамария Испания 1-я истребительная эскадрилья 6 Также в Escuadrilla Norte (1937).
Ivan Trofimovich Yeryomenko Россия 1-я эскадрилья Чатос 6 По прозвищам «Рамон», «Антонио Арагон». или «Александрио»
Лидер 1-й эскадрильи с мая по октябрь 1937 года.
Evgeny Nikolayevitch Stepanov Россия 1-я эскадрилья Чатос 6 Умел применять технику « воздушного тарана ».
Сбит над Охос-Негросом и попал в плен 17 января 1938 г.
Вернулся в Россию и воевал во Второй мировой войне в составе советских ВВС.
Божидар «Бошко» Петрович [53] Югославия 2-я эскадрилья, группа 12 5 По прозвищу «Фернандес Гарсия».
Рафаэль Магрина Видаль Испания 2-я истребительная эскадрилья 5 Гибель 16 июля 1937 г.
Хулио Перейро Перес Испания 2-я, 4-я и 5-я истребительная эскадрилья 5
Гарольд Э. Даль олень Эскадрилья Лакалья 5 По прозвищу «Блондинка». Также в 1-й истребительной эскадрилье.
Сергей Фёдорович Тархов Россия 1-я истребительная эскадрилья 5 По прозвищу «Капитан Антонио». Некоторые авторы утверждают, что Тархов летал на Чато .
Однако, скорее всего, он был пилотом Моска . [54]
Уильям Лабюссьер Франция 1-я эскадрилья Чатос 5 Также участвовал во Второй мировой войне.
Джеймс Пек [55] олень 1-я эскадрилья Чатос 5 Один из немногих пилотов -афроамериканцев в республиканских ВВС Испании. 4 победы неподтвержденные
Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
Республиканские ВВС Испании
(1936–1939)
Общий Полковник Лейтенант полковник Командир Капитан Лейтенант Альферес
Общий Полковник Лейтенант полковник Командир Капитан Лейтенант Альферес
Предыдущие агентства
Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
Военное воздухоплавание
(1931–1936)
Старший начальник Начальник базы Лидер команды Лидер группы Лидер команды Офицер-авиатор
Старший начальник Начальник базы Лидер команды Лидер группы Лидер команды Офицер-авиатор -


Военно-морская аэронавтика
(1931–1936)
Капитан Командир Лейтенант командир Корабельный лейтенант Военно-морской прапорщик Прапорщик фрегата
Капитан Командир Лейтенант командир Корабельный лейтенант Корабельный прапорщик Прапорщик фрегата

Самолеты, знаки отличия и исторические документы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые авторы отдают предпочтение названию Arma de Aviación , утверждая, что термин Fuerzas Aéreas de la República Española (FARE) использовался позже только некоторыми пилотами, такими как Франсиско Тарасона, в их воспоминаниях (Франсиско Тарасона Торан, Yo fue Pilot de Fighter Rojo. )

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. BLOCH 200/210. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Бреге Br.413
  3. ^ «Бр.460 Б4» . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  4. ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  5. ^ Республиканская память - SBHAC
  6. ^ Перейти обратно: а б с Энтони Бивор (2006) [1982]. Битва за Испанию . Орион. ISBN  978-0-7538-2165-7 .
  7. ^ Подпись к фотографии, стр. 146, а также текст, стр. 201, Air Power , Будянский, Стивен, Penguin Group, Лондон, Англия, 2005 г.
  8. ^ Крис Госс и др. Истребители-бомбардировщики Люфтваффе над Британией: кампания немецких ВВС «Нападай и беги», 1942-43 гг. , Стэкпол, ISBN   978-0-8117-0691-9 , с. 26
  9. ^ Перейти обратно: а б «Самолеты, принимавшие участие в гражданской войне в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
  10. Hispano Suiza E-30. Архивировано 24 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Республиканская память — SBHAC. Органическая структура FARE
  12. Ejército del Aire - 1936. Архивировано 20 декабря 2014 года в Wayback Machine.
  13. ^ Джеральд Хаусон, Оружие для Испании: нерассказанная история гражданской войны в Испании , John Murray Publishers Ltd, 1998, ISBN   978-0-7195-5556-5
  14. ^ 11 мая 1935 г. Первый Douglas DC-2 прибывает в Барахас для Испанских почтовых авиалиний (LAPE).
  15. ^ «Blackburn T.1/T.2 Swift/Dart с Aeronáutica Naval маркировкой 1927 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  16. ^ «Blackburn T.3 Velos с Aeronáutica Naval маркировкой 1927 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  17. ^ ВВС - 1939 г. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Пьер Ренувен и Рене Ремон , Леон Блюм, глава правительства. 1936-1937 , Пресса Национального фонда политических наук, сб. «Ссылки», 1981 г.
  19. ^ Сталин и гражданская война в Испании - Советская техника, поставляемая в республику
  20. ^ «Подразделения FARE, действовавшие с И-15» . Архивировано из оригинала 18 мая 2009 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  21. ^ Поликарпов Р.З. Наташа
  22. ^ «Плакат LAPE с сетью авиакомпаний» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  23. ^ EL Potez 54 в гражданской войне в Испании
  24. ^ Асы-истребители-бипланы
  25. Potez 540/542. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Обзор: Энтони Бивор, Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг.
  27. ^ Эдвард Яблонски, Террор с неба: Airwar, Том. 1, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co., 1972, с. 15
  28. ^ Кейт, стр.228-242.
  29. ^ Хью Томас , Гражданская война в Испании ; Новое исправленное издание (2011 г.)
  30. ^ Самолеты, не участвовавшие в Гражданской войне в Испании.
  31. Анхель Виньяс, La Soledad de la República. Архивировано 30 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Испанский ход 540
  33. ^ Воздушные асы - Семен Десницкий
  34. ^ Кейт, стр.235
  35. ^ Джон Старрок (9 августа 2001 г.). "Человек из ниоткуда" . Лондонское обозрение книг . Том. 23, нет. 15.
  36. ^ Бивор, стр.140
  37. ^ Бивор, там же.
  38. ^ Дерек Аллан, Искусство и человеческие приключения, Теория искусства Андре Мальро (Амстердам: Родопи, 2009). стр. 25-27.
  39. ^ Советские летчики в гражданской войне в Испании.
  40. ^ Ночные равнины - АДАР
  41. ^ Джон О'Коннелл, Эффективность авиации в 20 веке: Часть первая (1914–1939) , iUniverse, ISBN   978-0595430826 , с. 125
  42. Справочный список ВВС СССР (ВВС). Архивировано 13 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  43. ^ I-16 в гражданской войне в Испании. Архивировано 18 августа 2011 года в Wayback Machine.
  44. Герои русской войны - Сергей И. Грицевец.
  45. ^ Гражданская война в Испании - Воздушные асы СССР
  46. ^ Хосе Мария Браво Фернандес, последний великий «ас» Республики. Страна
  47. ^ Неполный список самолетов
  48. ^ Воздушные асы гражданской войны в Испании - Испания
  49. ^ Ян Ферак - Они не пройдут!
  50. ^ Часть III. Испания. Фашизм 1936-1939 гг. № 9.
  51. ^ Air Aces: Франсиско Тарасона Торан
  52. ^ Франсиско Тарасона Торан, я был красным летчиком-истребителем. От редакции Сан-Мартин, Мадрид, 1974 г. ISBN   978-84-7140-069-7
  53. ^ Асы-истребители-бипланы - Божидар Петрович
  54. ^ ADAR - Сергей Федорович Тархов. Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Бригада Авраама Линкольна - Джеймс Пек

Библиография

[ редактировать ]
  • Антонио Ариас Ариас, Небо горит: Мемуары летчика-истребителя, участвовавшего в Испанской войне (1936-1939) и Великой Отечественной войне СССР (1941-1945). Под редакцией А. Дельгадо Ромеро, 1995. Силла, Валенсия . (Воспоминания летчика-истребителя и командира эскадрильи республиканских ВВС Испании, впоследствии сражавшегося на стороне Советского Союза во время Второй мировой войны).
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (февраль – май 1979 г.). «Грумман под любым другим именем...». Энтузиаст авиации (9): 26–39. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. «Советские летают в небе Испании». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 1, без даты, стр. 1–16. ISSN   0143-5450
  • Хаусон, Джеральд (август – ноябрь 1990 г.). «Тримоторы Фоккера идут на войну». Энтузиаст авиации (13): 43–49. ISSN   0143-5450 .
  • Герр, Аллен (январь – февраль 1999 г.). «Орлы над Малагой: американские пилоты в гражданской войне в Испании». Энтузиаст авиации (79): 42–53. ISSN   0143-5450 .
  • Лоро, Патрик (май 1978 г.). «Поликарпов И-15 «Чато»: Un chasseur russe au destin exotique..., partie 1» [Полькарпов И-15 «Чато»: Русский истребитель в экзотическом пункте назначения, Часть 1]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (102): 34–41. ISSN   0757-4169 .
  • Лоро, Патрик (июнь 1978 г.). «Поликарпов И-15 «Чато»: Un chasseur russe au destin exotique..., partie 2» [Полькарпов И-15 «Чато»: Русский истребитель в экзотическом пункте назначения, Часть 2]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (103): 42–45. ISSN   0757-4169 .
  • Лейвастр, Пьер. «День Девуатина». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 1, без даты, стр. 17–19, 84–96. ISSN   0143-5450
  • Кармен Кальво Юнг, «Последние авиаторы республики» ISBN   9788497815444

дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фалько, Хосе (февраль 1989 г.). «Мои последние победы; Вильяхуига, февраль 1939 года» [Мои последние победы; Вильяхуига, февраль 1939 г.]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (231): 18–19. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4CB2A62B754B902EB797152D097C41B8__1709379480
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_Republican_Air_Force
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish Republican Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)