Jump to content

Фрэнк Глазго Тинкер

Фрэнк Глазго Тинкер
Фотография выпускника Военно-морской академии США, 1933 год.
Рожденный 14 июля 1909 г. ( 14 июля 1909 г. )
Каплан, Луизиана
Умер 13 июня 1939 г. ) ( 1939-06-13 ) ( 29 лет
Литл-Рок, Арканзас
Верность Соединенные Штаты
республиканцы
Услуга/ ветвь ВМС США
Республиканские ВВС
Битвы/войны Гражданская война в Испании
Альма-матер Военно-морская академия США ( BS )

Фрэнк Глазго Тинкер (14 июля 1909 - 13 июня 1939) был американским добровольцем летчиком-истребителем- Fuerzas Aéreas de la República Española («Военно-воздушные силы Испанской Республики»; FARE) во время гражданской войны в Испании .

Официально Тинкеру приписывают сбитие восьми самолетов противника, и он был самым результативным американским воздушным асом войны. [ 1 ] Однако бортовой журнал Тинкера показывает, что он одержал 19 побед, что сделало бы его шестым по результативности пилотом в FARE . То, что относительно небольшое количество его заявлений было официально признано, объяснялось сложной системой проверки убийств с воздуха, используемой FARE, и финансовым стимулом, выплачиваемым наемникам: многие победы не поддавались проверке, поскольку сбитый самолет разбился в контролируемой противником зоне и/или на территории, контролируемой противником. стимул не придется выплачивать. [ 2 ] Кроме того, Тинкер и другие пилоты из Escuadrilla La Calle Эскадрилья Ла Калле »), также известной как 1ª Escuadrilla de Chatos (1-я эскадрилья Чато »), вместе совершили ряд совместных убийств бомбардировщиков Junkers Ju 52. Он сообщил узко избежать гибели как от рук вражеских авиаторов, так и от неисправного оборудования.

Он оставил подробный отчет о своем опыте пилота-истребителя республиканцев в своих мемуарах Some Still Live , опубликованных Funk & Wagnalls Co в Нью-Йорке, 1938 год. [ 3 ] и недавно переиздано The Clapton Press , Лондон. [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Фрэнк «Соленый» Тинкер родился в Каплане, штат Луизиана , и вырос в ДеВитте, штат Арканзас . В 1926 году он поступил на службу в ВМС США, надеясь стать военно-морским авиатором. В 1933 году окончил Военно-морскую академию США . в авиацию ВМС США и стал пилотом гидросамолета-разведчика крейсера USS В 1934 году он был направлен San Francisco . Из-за проблем с алкоголем и дебошей его уволили из ВМФ.

Позже, в 1935 году, Тинкер присоединился к экипажу танкера Standard Oil, следовавшего из Нью-Йорка в Батон-Руж, штат Луизиана, в качестве третьего помощника капитана. К июлю 1936 года он оставил работу в Standard Oil и начал искать работу пилотом.

И-15 Поликарпова №56, пилотируемый Ф.Г.Тинкером на 1-й площади Лакаля . На этом самолете он одержал четыре победы. Иногда он летал и под номером 58.
И-16 Поликарпова № СМ-023, пилотируемый Ф.Г. Тинкером в 1-й кв. Москас , на котором он сбил два немецких Bf 109B.

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

После начала гражданской войны в Испании Тинкер предложил свои услуги республиканской стороне, как сообщается, из-за своего отвращения к фашистскому режиму Бенито Муссолини , который помогал испанским националистам. Он договорился о высокой зарплате в размере 1500 долларов в месяц и премии в размере 1000 долларов за любой сбитый им самолет. Под псевдонимом Франсиско Гомес Трехо он отправился в Испанию через Францию.

Непродолжительное время, с 6 января 1937 года, Тинкер служил в эскадрилье легких бомбардировщиков , летая на устаревших Breguet 19 бомбардировщиках . С 23 января он вместе с некоторыми другими американскими пилотами был направлен в истребительное подразделение 1-й эскадрильи де Чатос под командованием Андреса Гарсиа ла Калле , летавшее на советских бипланах Поликарпова И-15 «Чато». В 1937 году он совершил множество боевых вылетов против военно-воздушных сил фашистской Фаланги , в основном сражаясь на дуэлях с немцами и итальянцами. Эскадрилья впервые вступила в бой 10 февраля и приняла участие в битве при Гвадалахаре . 14 марта Тинкер сбил свой первый самолет, итальянский истребитель Fiat CR.32 , за ним 20 марта последовал еще один CR.32. 17 апреля он сбил немецкий истребитель Heinkel He 51 из состава Легиона Кондор над Теруэлем .

3 мая 1937 года Тинкер был направлен в 1-ю эскадрилью Москас под командованием россиянина Ивана Лакьеева, летавшую на более быстрых истребителях-монопланах Поликарпова И-16 «Моска». 2 и 16 июня он сбил еще один CR.32. сбившим один из самых современных немецких истребителей — Мессершмитт Bf 109 А. под Мадридом 13 июля он стал первым пилотом , Его пилотировал унтер-офицер Гвидо Хонесс из 2-й Staffel/ Jagdgruppe 88 (2./J 88) на Bf 109A, который, как предполагается, имел маркировку 6–4. Хонесс, погибший в последовавшей катастрофе, был первым немецким пилотом, одержавшим три победы на этом новом типе самолета. 17 июля Тинкер сбил еще один Bf 109A. Эта первая версия Bf 109 не была «хорошим альпинистом», и Тинкер поймал его сзади, когда немецкий пилот пытался набрать высоту после пикирования на него - смертельная ошибка, по словам Тинкера. Сцена подробно описана в его книге Some Still Live . Его последняя победа была над Fiat CR.32 18 июля 1937 года. Свой последний вылет Тинкер совершил 29 июля 1937 года, а затем вернулся в США.

Находясь в Испании, Тинкер общался с Эрнестом Хемингуэем , Робертом Хейлом Мерриманом , лидером американских добровольцев бригады Линкольна , и его преемником Милтоном Вольфом , который возглавлял 15-ю Интернациональную бригаду во время битвы при Эбро .

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В конце концов, Тинкер стал жертвой реакции на стресс из-за постоянных боев. После войны Тинкер был приглашенным докладчиком в Нью-Йорке в радиопрограмме «Мы, люди», обсуждая свои подвиги во время гражданской войны в Испании. Он написал ряд статей, в том числе серию для журнала Arkansas Gazette Magazine, описывающую свое путешествие из Сент-Чарльза (округ Арканзас) вниз по рекам Уайт и Миссисипи в Новый Орлеан со своим фокстерьером. Тинкер также написал серию статей для The Saturday Evening Post под названием «Некоторые еще живы». Эти статьи, подробно описывающие его военный опыт, были опубликованы в виде одноименной книги в 1938 году. Эрнест Хемингуэй был особенно его поклонником, восхваляя его Максвелла Перкинса . Влияние Хемингуэя на стиль весьма очевидно. [ оригинальное исследование? ]

Однако вскоре после публикации книги Тинкер умер, предположительно покончив жизнь самоубийством в результате выстрела в голову в отеле Литл-Рока .

Причины его смерти до сих пор остаются спорными и могут быть связаны с жестоким обращением с ним со стороны ФБР из-за его поддержки дела испанских республиканцев. Тинкер попросил вернуться в ВМС или армию США в качестве пилота, но ему было отказано. Он даже пригрозил вернуться в Испанию, чтобы продолжить борьбу. В конце его преследовала мысль, что он предал своих товарищей и самого себя. Его коллега Альберт Джон Баумлер по прозвищу «Аякс» (от аббревиатуры его имени AJ) предложил присоединиться к американским и другим иностранным пилотам, летавшим тогда в составе Китайских националистических ВВС . Его подписанное заявление было найдено рядом с его смертным одром вместе с пустой бутылкой виски. На его надгробии местный священник выгравировал фразу на испанском языке: ¿Quién Sabe? , что означает «Кто знает?»

Историческое общество авиации Арканзаса включило Тинкера в Зал славы авиации Арканзаса в 1999 году. [ 5 ]

11 июля 2009 года, незадолго до столетия со дня его рождения, родственники, поклонники и Историческое общество Гранд-Прери приняли участие в праздновании и тосте на могиле Тинкера в ДеВитте, штат Арканзас. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрэнк Глазго Тинкер-младший (1938). Некоторые все еще живы . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. ISBN  978-0809496334 . Проверено 5 апреля 2013 г.
  2. ^ Андрес Гарсиа Ла Калле, Мифы и правда: Истребительная авиация в гражданской войне в Испании. ; Мексика: Lito Offset Fersa, 1973.
  3. ^ Тинкер, Фрэнк Глазго (1992). Некоторые все еще живы . Книги Время-Жизнь. ISBN  0-8094-9633-Х .
  4. ^ « Некоторые все еще живы », Фрэнк Дж. Тинкер-младший, The Clapton Press, 2019» . 9 июня 2019 г.
  5. ^ «Фрэнк Глазго Тинкер-младший (1909-1939)» . Коллекция Исторического общества авиации Арканзаса . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 10 июня 2019 г.
  6. ^ Брошюра «Герой авиации родного города ДеВитта». [ постоянная мертвая ссылка ] FrankTinkerCentennial.org 2009. Дата обращения: 28 сентября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Джон Карвер (1997). Летчики без портфолио: наемники США в гражданской войне в Испании . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  0-275-95742-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aee9bcc44692e4ce1d45f02a54cd816__1713017460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/16/6aee9bcc44692e4ce1d45f02a54cd816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Glasgow Tinker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)