Развитие китайских националистических ВВС (1937–1945)
Китайские националистические ВВС | |
---|---|
Активный | 1937 – 1945 |
Страна | Китайская Республика |
Верность | Китайская Республика |
Тип | ВВС |
Помолвки | Вторая китайско-японская война Вторая мировая война |
Китайские националистические ВВС ( китайский : 中國國民黨空軍 ) или просто Военно-воздушные силы Китайской Республики ( китайский : 中華民國空軍 ) были ВВС, сформированными Гоминьданом ( Гоминьданом) после создания Министерства авиации в 1920 году. По мере возникновения напряженности установленные между Китаем и императорской Японией в 1930-х годах, авиационные подразделения китайских полевых командиров , в том числе из ВВС провинции Гуандун , и зарубежных китайских авиаторов, были интегрированы в централизованное командование РОКАФ и координировали свои действия со Вторым объединенным фронтом для противодействия Императорское японское вторжение и оккупация.
Из всех подразделений китайских военачальников ВВС, присоединившихся к централизованному националистическому командованию ВВС Китая, клика Гуанси объединилась последней в ноябре 1937 года; под постоянным руководством генералов Ли Цзунжэня и Бай Чунси , ныне служащих в Гоминьдане, они и их летчики заслужили почетное признание в битве при Тайэрчжуане . [1]
Операции
[ редактировать ]Во время Второй китайско-японской войны (1937–1945), которую часто считают началом Второй мировой войны, [2] ROCAF участвовал в атаках на японские военные корабли на восточном фронте и вдоль реки Янцзы , а также в пресечении и непосредственной воздушной поддержке во время битвы за Шанхай в 1937 году. По оценкам китайских источников, японцы могли выставить около 600 самолетов (из 1530) против 230 боеготовых самолетов Китая. В то время как Воздушная служба Императорской армии Японии и Воздушная служба Императорского флота Японии проводили массовые террористические бомбардировки как гражданских, так и военных целей, ВВС Китая также планировали совершить налет на родной японский остров с помощью бомбардировщика Martin B-10 , который был приспособлен для переброски самолетов. океанический рейд. [3]
Первоначальный состав китайских фронтовых истребителей включал, помимо прочего, Curtiss Hawk II , Hawk III , Boeing P-26C/Model 281 , Fiat CR.32 и другие. Они участвовали в многочисленных крупных воздушных боях с японскими истребителями, штурмовиками и разведывательными самолетами, начиная с 14 августа 1937 года, когда Императорского флота Японии совершила авиагруппа Кисарадзу налет на авиабазу Цзяньцяо. [4] со стратегией шнельбомбардировщика , но понеся большие потери; Таким образом, «814» стал известен как «День ВВС». Китайские истребители Boeing P-26/281 вступили в бой с японскими истребителями Mitsubishi A5M в первом в мире воздушном бою между цельнометаллическими истребителями- монопланами . В ходе дальней «бомбардировки» Японии 19 мая 1938 года два китайских бомбардировщика Martin B-10 под командованием капитана Сюй Хуаньшэна прилетели в Японию, хотя и сбросили только антивоенные листовки над японскими городами Нагасаки , Сага , Фукуока и другими городами. другие города. [5] [6]
Для китайских пилотов это была война на истощение , так как многие из их самых опытных летчиков-истребителей-асов, такие как лейтенант Лю Цуй-кан , полковник Као Чжи-хан , Юэ Ицинь и другие, были потеряны; Через шесть месяцев после начала войны на вооружении китайских ВВС находились передовые американские Hawk II и III, P-26C и различные другие самолеты, которые были в основном заменены более быстрыми и лучше вооруженными И-15 и И-16 Поликарпова, предоставленными в соответствии с советско-китайским договором. 1937 года , в том числе советские боевые летчики-добровольцы . Однако с падением Нанкина , падением Ухани и потерями в битве при Южном Гуанси основной линии снабжения Китая в «войне сопротивления» японской имперской агрессии был нанесен еще один удар, не в последнюю очередь высокооктановое авиационное топливо, доступ к которому был закрыт для Китая, но все еще был доступен императорской Японии. [7]
После тяжелых потерь в битве при Ухане в октябре 1938 года большинство действующих подразделений ВВС были отведены вглубь страны для защиты Сычуани от самых жестоких бомбардировок-террористов, когда-либо совершавшихся до того времени против гражданского населения; Массированные японские ковровые бомбардировки целей в Сычуани под кодовыми названиями «Операция 100» и «101 » также вызывали ожесточенное сопротивление исключительно со стороны китайских ВВС и подразделений зенитной артиллерии, иногда со значительными потерями японцев. Но поскольку в то время Китай не был авиационно-промышленной державой, потери продолжали расти, в то время как японские войска имели высокоразвитую авиационную промышленность, в которой постоянно совершенствовались передовые технологические достижения, что давало японским самолетам явные преимущества в скорости, маневренности и высоте. /скорость набора высоты и огневая мощь, что поставило в невыгодное положение все более слабые и недостаточно вооруженные китайские истребители, испытывающие затруднения с низкосортным топливом. С введением Mitsubishi A6M «Zero» , самый совершенный истребитель того времени, Императорская Япония завоевала практически полное господство в воздухе к 1941 году. [10] [11] придание японскому военному командованию полной уверенности в продолжении реализации операции Z (планирование и репетиция нападения на Перл-Харбор). [12] [13]
После вторжения Японии во французский Индокитай Соединенные Штаты ввели эмбарго на нефть и сталь против Японии , а также Закон о ленд-лизе 11 марта 1941 года, бенефициаром которого 15 марта стал Китай; Правительство Китайской Республики запросило 1000 самолетов для борьбы с японцами. [14] [15] [16] [17] [18] [19]
Из-за истощения и потери наиболее опытных летчиков-истребителей в первой половине Второй китайско-японской войны ВВС Китайской Республики понесли большие необратимые потери в боях против японцев , и к началу 1942 года ROCAF была практически уничтожена Японская авиация, в частности, в связи с появлением истребителя A6M Zero-fighter . В конечном итоге ROCAF была дополнена созданием Американской добровольческой группы (известной как « Летающие тигры ») с быстрыми, тяжеловооруженными и бронированными самолетами Curtiss P-40 Warhawk, использующими разную тактику «удар и беги» для защиты основных источников снабжения союзников во время войны. линия в Китай, известная как « Горб », между Куньмином в провинции Юньнань и британскими базами в Индии , в то время как остатки китайских ВВС модернизировались и восстанавливали свои силы каждый год после нападения Императорской Японии на Перл-Харбор , с новыми обязательствами и поддержкой со стороны Соединенные Штаты .
ВВС Китайской Республики были преобразованы в семь групп, одну отдельную эскадрилью и четыре добровольческие группы . В 1939 году, после заключения СССР пакта о ненападении с Германией , Советский добровольческий отряд был выведен. [ нужна ссылка ] . К концу 1941 года в составе ВВС имелось 364 исправных самолета. До 100 из них были P-40B, принадлежавшими Американской добровольческой группе . [20] В США самолеты на замену начали поступать в марте 1942 года. В их число входили А-29 , Р-40 , Р-43 , [21]
В 1944 году ВВС США Четырнадцатая воздушная армия начала совместные операции на китайском театре военных действий. [ нужна ссылка ] К этому времени китайские ВВС были в основном оснащены современными типами самолетов и по всем параметрам превосходили оставшиеся японские ВВС противника.
Подразделения ВВС Китая 1937–1945 гг.
[ редактировать ]- 1-я группа (бомбардировщики)
- 2-я группа (бомбардировщики)
- Туполев АНТ 40 СБ III , Northrop Gamma 2E , Northrop A-17 , 19 Lockheed A-29 , 8 Avro 627 Китай построен внутри страны как бомбардировщики-разведчики в Гуанси
- 30-я эскадрилья: 20 Fiat BR.3.
- 6-я группа (легкие бомбардировщики/бомбардировщики-разведчики)
- 21 Vought O3U/V-92C , Douglas O-2 MC
- 7-я группа (легкие бомбардировщики/бомбардировщики-разведчики)
- 42 O2U Корсар , Дуглас О-2 MC
- 8-я группа (бомбардировщики)
- 2 Northrop Alpha 4 (местно переоборудованы в бомбардировщики-разведчики), 30 Ильюшин ДБ-3 (позже в составную группу), North American B-25 Mitchell
- 10-я эскадрилья
- 19-я эскадрилья
- 6 Хейнкель He 111 , 6 Туполев ТБ-3
- 30-я эскадрилья
- 12-я группа (бомбардировщики)
- 10-я эскадрилья (бомбардировщики)
- 3-я группа (бойцы)
- Fiat CR.30 , 9 Avro 626 , Поликарпов E.15bis , E.15ter (E.15III, E.153) и E.16 , Curtiss P-40 C, P-51D , P-36 Hawk, 36 Gloster Gladiator Мк-1, П-66 Авангард
- 8-я эскадрилья (истребители
- 17-я эскадрилья (истребители)
- 28-я эскадрилья (истребители)
- Глостер Гладиатор Мк-1
- 29-я эскадрилья (истребители)
- Глостер Гладиатор Мк-1
- 32-я эскадрилья (истребители)
- Глостер Гладиатор Мк-1
- 4-я группа (бойцы)
- Curtiss ( Hawk III ), Поликарпов E.15bis , E.15ter (E.15III, E.153) и E.16 , P-40 , 41 P-43 Lancer
- 22-я эскадрилья (истребители)
- 9 Curtiss 68C Hawk III ( F11C-3 )
- 5-я группа (бойцы)
- 17-я эскадрилья (истребители)
- 28-я эскадрилья (истребители)
- 49 Curtiss Hawk-II ( F11C-2 )
- 9-я группа (бойцы)
- 120 Curtiss 68C Hawk III ( F11C-3 ), 20 A-12 Shrike
- 26-я эскадрилья
- 27-я эскадрилья
- А-12 Шрайк
- 11-я группа (бойцы)
- Российский волонтерский отряд (погоня)
- Русский добровольческий отряд (бомбардировщики)
- Ильюшин ДБ-3 , Поликарпов Р-5 Бомбардировщики-разведчики
- Американская волонтерская группа «Летающие тигры» (истребители)
- П-40Б, П-40Э
- Композитная группа
- Временная организованная группа-кадетская летная школа.(Истребитель)
- Curtiss 68C Hawk III ( F11C-3 )
- 12-я эскадрилья (разведка)
- 9 Р-38/Ф-5
- 13-я эскадрилья (бомбардировщики и транспортники)
- 3 Savoia-Marchetti SM.81 , 1 Spartan Executive Model 7W (потерян 12 декабря 1937 г.).
- 14-я международная добровольческая эскадрилья (бомбардировщики): 20+ Vultee A-19 , Northrop Gamma 2E , Northrop A-17 , 3 Martin B-10.
- 15-я эскадрилья (пикирующие бомбардировщики)
- 18-я эскадрилья (бомбардировщики-разведчики)
- Caproni Ca.101 и Douglas O-2 MC; Первоначально дислоцировался в Гуандуне , позже был заменен на истребители Curtiss Hawk 75M .
- 27-я эскадрилья (легкие бомбардировщики)
- 9 Белланка 28-90 Б
- 29-я эскадрилья (истребители)
- 32-я эскадрилья (истребители)
- Накадзима Тип 91 Истребитель
- 34-я эскадрилья (истребители и бомбардировщики)
- 41-я французская добровольческая эскадрилья (истребители)
- 20 Focke-Wulf Fw 44 различных подразделений
- Более 30 самолетов de Havilland Gipsy Moth различных подразделений, включая 13 гидросамолетов ВМС Китая. (Все потеряно к концу 1937 года).
- Центральная авиационная школа (тренеры)
- 16 Armstrong Whitworth AW16 , также использовавшиеся в качестве истребителей на раннем этапе Второй китайско-японской войны .
- Лоянская авиационная школа (тренеры)
- Лючжоуская авиационная школа (тренеры)
- Около 20 Avro Avian (616 IVM), 6 Avro Cadet , 5 Avro Tutor , 7 Nakajima Ko-4 (производство по японской лицензии Nieuport-Delage NiD 29 C.1)
- 3-я резервная эскадрилья
- 5 Loening C-2 -H (гидросамолетная версия Loening OA-1 )
- Воздушная разведывательная эскадрилья
- 1 Спартан С4 , 1 Мессершмитт BFW M18d , Юнкерс W 33 , Юнкерс W 34
Асы китайских ВВС
[ редактировать ]Китайско-американские добровольцы и/или бывшие пилоты ВВС провинций/военных командиров
[ редактировать ]- Джон Вонг Пан-Ян (黄泮扬): 13 побед (доброволец китайских ВВС американского происхождения)
- Джон «Баффало» Вонг † : 8,5 побед [22] (Американский доброволец китайского происхождения в CAF) [23]
- Чэнь Жуйтянь , он же Артур Чин (陳瑞鈿): 7 побед (доброволец китайских ВВС американского происхождения)
- Чжу Цзясюнь (朱佳兴-Чу Цзя-сюнь) 5+ побед (бывший пилот ВВС Гуанси-Бай Чунси / Ли Цзунжэнь)
- Cen Zeliu (岑泽鎏 - Shim Tsak-lai, Sh'en Tse-liu) † : 5+ victories [24] (бывший пилот ВВС провинции Гуандун-Чэнь Цзитанг) [25]
- Луи Йим-Цюнь (雷艳君): 3–5 побед (доброволец китайских ВВС американского происхождения)
- Тэн Ли-Чунь 2,5 победы. Во время Второй мировой войны совершил 60 боевых вылетов в составе Китайско-американского составного крыла (Временного) 1-го крыла 14-й воздушной армии. Он совершил еще 220 боевых вылетов против коммунистического Китая. Он вышел в отставку в звании полковника ВВС Китайской Республики, получив 18 китайских военных наград и Воздушную медаль США.
ОКР заказала пилотов
[ редактировать ]- Лю Чжэшэн (柳哲生 -Лю Чи-Шэн) : 11-1/3 (9 подтверждено по данным Китайской Республики)
- Ван Куан-Фу (王光Фу): 8
- Гао Юсинь : 8
- Юань Баокан (袁膆康): 8 побед
- Лю Цуй-Ган (Liu Cuigang) (Liu Cuigang) : 7+ [26]
- Цанг Ши-Лан (臧西兰): 7
- Тан Кун (譚鯤): 5 часов.
- Юэ Ицинь (乐一音) : 5 [27]
- Чжоу Чикай (zhou Zhikai) : 5 [28]
- Чжан Гуанмин (张光明 ] : 5
- Ло Ин-Те (羅英德): 5
- Ленг Пей-Су (Leng Pei-Su): 5
- Чоу Тинг-Фонг: 6
- Лу Цзи-Чун (LV Jichun) : 5 [29]
- Мао Инчу (Мао Инчу) : 5
Иностранная помощь
[ редактировать ]Советский Союз
[ редактировать ]С 1937 по начало 1941 года Советский Союз был основным поставщиком РОКАФ, а с октября 1937 по январь 1941 года китайское правительство заказало и поставило в кредит 848 самолетов в 13 партиях на сумму примерно 200 миллионов долларов. Кроме того, 37 самолетов были переданы Китаю, когда советские войска были выведены из Китая после подписания советско-германского пакта о ненападении . В состав этих самолетов входило 563 истребителя, в том числе 252 И-152 , 75 И-153 , 132 И-16 Тип 5 , 75 И-16 Тип 10 , 10 И-16 Тип 17 и остальные И-15 бис , не входящие в состав закупка 13 партиями. Также были включены 322 бомбардировщика, в том числе 179 СБ-2М-100А , 100 СБ-2М-103 , 24 ДБ-3 , 6 ТБ-3 и 13 СБ, не вошедшие в закупку в 13 партиях). В закупку из 13 партий также вошли 5 учебно-тренировочных самолетов УТ-1 . Однако из 250–300 боевых самолетов, поставляемых ежегодно, до конца года доживут лишь несколько десятков.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В то время как СССР большую часть военных самолетов предоставил Чан Кайши в конце 1930-х годов, многие первые китайские самолеты поставлялись американской компанией Curtiss Airplane and Motor Company . В 1937 году Hawk II и Hawk III основу китайской истребительной авиации составляли бипланы . Вскоре за ними последовал моноплан Hawk 75 . Демонстрационная модель Hawk 75N с неубирающимся шасси была приобретена в 1938 году и стала личным самолетом американского советника Авиационного комитета Клер Шенно , которая курировала обучение и лоббировала закупку американских самолетов.
Вступление США в войну с Японией в конце 1941 года привело к получению из США по ленд-лизу техники, в том числе и самолетов. Американская авиационная техника по ленд-лизу начала поступать в Китай уже в середине 1941 года, причем сюда входят и первые поставки до января 1942 года, поступившие под видом закупок. Включая ранее приобретенные американские самолеты, США вскоре заменили СССР в качестве крупнейшего поставщика китайских националистических ВВС во время войны (включая Вторую китайско-японскую войну , которая фактически разразилась в 1931 году, когда Япония вторглась в Маньчжурию).
Переподготовка на американские самолеты происходила по большей части в Индии. (Карачи и другие города), куда китайские летчики направлялись как группами, так и целыми подразделениями. Еще в конце 1941 года китайские летчики, в основном недавно окончившие летные школы, стали направляться в США для более длительного обучения и освоения американских самолетов.
Первые американские истребители P-43A поступили в 4-ю авиагруппу (21-24-я эскадрильи) в марте 1942 года. Они прошли переподготовку в Куньмине, но на новых самолетах пилоты последовательно небольшими группами вылетали в Индию. 24 апреля заместитель командира 24-й эскадрильи У Чжэньхуа разбился во время полета в Куньмин . 12 мая командир звена 24-й эскадрильи Чэнь Локунь погиб во время тренировочного полета, врезавшись в дерево при приземлении. В июле по невыясненным причинам Р-43 командира 4-й авиагруппы Чжэн Шаоюя загорелся в воздухе, пилот погиб. 3 августа 1942 года во время тренировочного полета разбился заместитель командира группы Чэнь Шэн . Подобная череда аварий сопровождала освоение китайцами практически каждой новой машины. (Примечательно, что в китайских источниках приводятся фамилии только погибших командиров различных рангов, а потери среди линейных летчиков почти не упоминаются.) Завершив переоборудование на Р-43 А в начале августа 1942 г., группа вернулась в Чэнду.
В феврале 1943 года, готовясь к переходу на новую американскую авиационную технику, китайцы перебросили в Индию группы первичной подготовки из своих летных школ. В Китае продолжали проводить только обучение разведке и фотографированию. В марте 1945 года курсанты, прошедшие начальную подготовку в Индии, были отправлены в Америку для дальнейшего обучения. К этому времени число отправленных курсантов достигло 1220 человек. [30] из них 384 удалось вернуться в Китай и принять участие в боевых действиях. Всего с 1942 по 1945 год из США в Китай через Индию было отправлено 420 учебных самолетов, в том числе 20 АТ-6 , 8 АТ-7 , 15 АТ-17 , 150 ПТ-17 , 127 ПТ-19 , 70 ПТ-22. , и 30 БТ-13 , а также 10 Beechcraft D-17 медицинских самолетов .
Отечественная сборка самолетов
[ редактировать ]Хотя модифицированный Hawk 75M с убирающимся шасси создавался специально для Китая, в войне против японцев он не получил широкого применения. Летом-осенью 1938 года было доставлено тридцать самолетов и 82 комплекта для сборки. Собирать «Хок» планировалось на заводе Центральной авиастроительной компании , эвакуированном из Ханькоу в Лойвинг . Последнее место, расположенное недалеко от бирманской границы на восточном берегу реки Жуйлуцян в провинции Юньнань , в то время казалось защищенным от японских атак, но при фактической сборке Hawk 75 в этом месте возникли технические трудности. Хотя японцы завод не разбомбили, к октябрю 1940 года было собрано всего восемь машин. Судьба остальных комплектов неизвестна.
После провала производства Hawk 75 завод CAMCO планировал организовать сборку экспортной версии перехватчика Curtiss-Wright CW-21 «Demon». В США были заказаны три самолета и 32 комплекта комплектующих. Завод в Лойвинге работал до апреля 1942 года, когда из-за японских атак его пришлось эвакуировать в Куньмин , а американский персонал открыл производство в Индии.
Наступление Японии в Бирме в конце 1942 года вынудило 1-й авиастроительный завод ВВС (1-й AFAMF) переместиться в глубь страны, в Гуйян, провинция Гуйчжоу, где китайское правительство пыталось создать инновационный и амбициозный отечественный истребитель со стреловидным вперед крылом «чайка» под названием XP-1 в надежде уменьшить зависимость от иностранных источников. [31] С 1943 по 1946 год завод САМКО, рассредоточенный в ущельях соседнего с Куньмином, собрал опытную серию из девяти истребителей-монопланов, вероятно, из компонентов Hawk 75M, 75A-5 и CW-21. В какой-то степени они были похожи на американские прототипы, и их дальнейшая судьба неизвестна. В западных источниках первый экземпляр фигурирует под обозначением Chu XP-0 .
Звания
[ редактировать ]Офицеры
[ редактировать ]Генеральные офицеры | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Прапорщики | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Знаки отличия [32] [33] |
||||||||||
Заголовок | Генерал-полковник
генерал первого класса Общий |
Генерал-лейтенант генерал-лейтенант |
Генерал-майор генерал-майор |
Полковник полковник |
Подполковник подполковник |
Главный Главный |
Капитан капитан |
Лейтенант лейтенант |
Второй лейтенант второй лейтенант |
Уорент-офицер прапорщик |
Другие звания
[ редактировать ]Унтер-офицеры | Солдаты | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Знаки отличия [33] |
||||||
Заголовок | сержант-майор сержант |
Сержант сержант |
Капрал капрал |
Старший рядовой частный |
Частный первый класс Частный первого класса |
Рядовой второго класса Частный |
См. также
[ редактировать ]- Воздушная война Второй мировой войны с точки зрения китайско-японской войны
- Воздушные бои Второй китайско-японской войны
- Сун Мэй-лин
- Сюй Хуаньшэн
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чен, К. Питер (2015). «Чжу Цзясюнь» . WW2DB . Проверено 16 января 2021 г ..
- ^ Сунь, Лянган. «Шанхай, 1937 год – место начала Второй мировой войны» . ШАНХАЙ 1937 ГОД: ГДЕ НАЧАЛАСЬ ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Данн, Ричард (2006). «Призрачная цель: бомбардировка Японии со стороны Китая» . www.warbirdforum.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ (Уэйдс-Гиле: авиабаза «Чьензяо»)
- ^ Чай, Джордж «Сюй Хуаньшэн, капитан восьмого батальона» www.flyingtiger-cacw.com Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Данн, Ричард. «Призрачная цель: бомбардировка Японии со стороны Китая» . www.warbirdforum.com . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Чунг, Раймонд. «Асы ВВС Китайской Республики: Раймонд Чунг: 9781472805614» . www.bookdepository.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Чай, Джордж «Воздушный бой в Санби, 1 сентября» www.flyingtiger-cacw.com Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Чунг, 2015, с. 76, 80-81.
- ^ О'Коннелл, Джон Ф. (2016). «Работа с японским нулем» . История авиации . 63 (3): 25–30. ISSN 1044-016X . JSTOR 26276773 .
Летчики-истребители ВМС, морской пехоты и армии США часто видят в своих истребительных хижинах большие таблички, предупреждающие их: «НЕ ЗАПУСКАТЬ ДОБРОБОЙ БОЙ».
- ^ Сеть, История войн (08 мая 2019 г.). «Японский истребитель «Нулевой» времен Второй мировой войны напугал союзников» . Национальный интерес . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Чунг, 2015, с. 74.
- ^ «Инвентаризация конфликтов и окружающей среды (ICE)» . Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия . 13 октября 2007 г.
- ^ Чен, К. Питер. «Бомбежка Шанхая, Чунцина и других городов» . WW2DB . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Соединенные Штаты замораживают японские активы» . ИСТОРИЯ . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Гипервойна: армия США во Второй мировой войне: стратегия и командование: первые два года» . www.ibiblio.org . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Инвентаризация конфликтов и окружающей среды (ICE)» . Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия . 13 октября 2007 г.
- ^ «Соединенные Штаты замораживают японские активы» . ИСТОРИЯ . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Густавссон, Хаканс. «Страница авиации Хаканса — Китайско-японская воздушная война 1941 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Росси, младший (1998). «История: Летающие тигры — Американская группа добровольцев — ВВС Китая» . АВГ .
- ^ Росси, Дик (1980-е). «История летающих тигров» . «Летающие тигры» — американская добровольческая группа — ВВС Китая .
- ^ Сюй (Сюй), 2016, стр. 481-483. Хуан Мученик Жуйсин.
- ^ Чен, К. Питер «Вонг Сунь/Хуан Синьжуй» . 2020 Проверено 14 декабря г.
- ^ Сюй (Xú), 2016, стр. 483. Цен мученик Зелиу.
- ^ Чунг, 2015, с. 69. Хотя историки официально приписывают Сену Зелиу 5 (+) побед, хотя он был награжден только медалью «Две звезды», коллеги-летчики-истребители объясняют, что «в Сене не было ни капли эгоизма».
- ^ Сюй (Сюй), 2016, стр. 348-350 Лю Мученик Цуйган.
- ^ Xú (Xú), 2016, стр. 357. Музыкальные мученики играют на фортепиано.
- ^ Сюй (Сюй), 2016, стр. 368. Мученик Чжоу Чжикай.
- ^ Сюй (Сюй), 2016, стр. 368. Лу Мучеников Цзичунь.
- ^ «Подготовка [китайских] иностранных кадров» . Агентство исторических исследований ВВС . 1946. с. 7 . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Го, Лео (21 мая 2020 г.). «1-й AFAMF XP-1 — китайский истребитель со стреловидным крылом военного времени» . Китайские отчеты . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ ДИ (15 июня 2015 г.). «Знаки различия офицерских званий союзников времен Второй мировой войны» . Ежедневная инфографика . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Молло 2001 , с. 192.
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2011 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- Чунг, Раймонд. Асы ВВС Китайской Республики . OSPREY AIRCRAFT OF THE ACES 126 Оксфорд: Bloomsbury Publishing Plc, 2015. ISBN 978 14728 05614 .
- Ховарт, Стивен. БОЕВЫЕ КОРАБЛИ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА: Драма Императорского флота Японии 1895–1945 гг . Фэрфилд, Пенсильвания: Fairfield Graphics, 1983. ISBN 0-689-11402-8 .
- Кэйдин, Мартин. Zero Fighter: Иллюстрированная книга Баллантайна по истории оружия Второй мировой войны № 9 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books Inc, 1969. ISBN 978 03560 30739 .
- Сюй (Сюй), Люмэй (Лумэй). Падшие (Падшие): расшифровка 682 героев ВВС Войны сопротивления Второй мировой войны и их мученической смерти , Пекин, Китай: United Press, 2016. ISBN 978-7-5126-4433-5 .
- Молло, Эндрю (2001). Вооруженные силы Второй мировой войны: униформа, знаки различия и организация . Лестер: книги Сильвердейла. ISBN 1-85605-603-1 .
- Росси-младший «Американская группа волонтеров AVG — Летающие тигры» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт. «Китайские« джонки »: экспорт самолетов Junkers в Китай 1925-1940 гг.». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 2–7. ISSN 0143-5450
- Берд, Марта: Чено: Дать крылья тигру , University of Alabama Press, 1987.
- Форд, Дэниел: Летающие тигры: Клэр Шенно и американская группа волонтеров , Smithsonian Institution Press, 1991.
- Гордон, Дэвид М.: «Китайско-японская война, 1931–1945», Журнал военной истории , Vol. 70 (2006), № 1, стр. 137–182.
- Лейвастр, Пьер. «День Девуатина». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 1, без даты, стр. 17–19, 84–96. ISSN 0143-5450
- Лю, Ф. Ф. Военная история современного Китая, 1924–1949 , Princeton University Press, 1956.
- Расор, Юджин Л.: Кампания Китая, Бирмы и Индии, 1931–1945: Историография и аннотированная библиография , 1998. Доступно здесь. .
- Сакка, Джон Уондс: «Как незнакомцы на чужбине: китайские офицеры, подготовленные в американских военных колледжах, 1904–37». Журнал военной истории , Vol. 70 (2006), № 3, стр. 703–742.
- Шаллер, Майкл: «Американская воздушная стратегия в Китае, 1939–1941: истоки тайной воздушной войны», American Quarterly , Vol. 28 (1976), № 1, стр. 3–19. Ссылка на JSTOR.
- Смит, Феликс: Китайский пилот: полет за Чангом и Ченно , Смитсоновский институт, 1995.
- Сюй, Гуанцю: «Китайские ВВС с американскими крыльями». Война и общество , Том. 16 (1998), № 1, стр. 61–81.
- Сюй, Гуанцю: Крылья войны: Военная авиация США и Китая, 1929–1949 , Гроув / Атлантика, 2001.