Jump to content

AIDC Т-5 Храбрый орел

Т-5 Храбрый Орел
Прототип А1
Роль Продвинутый реактивный тренажер / легкая атака
Национальное происхождение Тайвань (КР)
Производитель Корпорация аэрокосмического промышленного развития
Дизайнер Корпорация аэрокосмического промышленного развития и Национальный институт науки и технологий Чунг-Шаня
Первый полет 10 июня 2020 г. [ 1 ]
Введение 2021 [ 2 ]
Статус В эксплуатации
Основной пользователь ВВС Китайской Республики
Произведено 2020-настоящее время
Количество построенных 4 прототипа и 27 серий (декабрь 2023 г.) [ 3 ] [ 4 ]
Разработано на основе AIDC F-CK-1 Цзин-куо

AIDC T-5 Brave Eagle ( китайский : 勇鷹 ; пиньинь : Yongyīng ) — трансзвуковой передовой реактивный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, разработанный Корпорацией аэрокосмического промышленного развития (AIDC) Тайваня.

Разработка

[ редактировать ]
Модель XAT-5, представленная AIDC в ​​2015 году.
Президент Тайваня Цай Инвэнь сидит в прототипе во время выпуска

Продвинутая программа обучения реактивным самолетам

[ редактировать ]

Программа Advanced Jet Trainer Program (AJT) началась в начале 2000-х годов, когда ВВС Китайской Республики искали замену своего парка усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов AIDC AT-3 и Northrop F-5 66 недавно построенными самолетами. Было предложено три конструкции: модернизированная, модернизированная версия AT-3 под торговой маркой AT-3 MAX, эволюция боевого самолета AIDC F-CK-1 Ching-Kuo, который будет называться XAT-5, или итальянский Alenia Aermacchi. М-346 Мастер . [ 5 ] В 2014 году AIDC подписала меморандум о взаимопонимании с Alenia Aermacchi о сборке М-346 на Тайване. Двигатели всех М-346 собираются на Тайване компанией International Turbine Engine Company (ITEC), совместным партнерством Honeywell и AIDC. [ 6 ] Минобороны также оценило южнокорейский самолет KAI T-50 Golden Eagle . [ 7 ]

В 2017 году было объявлено, что XAT-5 выиграл тендер, а разработку и производство будет осуществлять партнерство AIDC и Национального института науки и технологий Чунг-Шаня, а поставки планируется начать в 2026 году. Четыре прототипа должны быть изготовлены. Общая стоимость программы, по прогнозам, составит 68,6 млрд тайваньских долларов (2,2 млрд долларов США). [ 8 ]

AIDC использовала Blue Magpie (тайваньская голубая сорока ) в качестве названия проекта. Однако в 2018 году Министерство национальной обороны объявило конкурс на выбор официального названия для самолета. Гражданам Тайваня было предложено указать имя с коротким предложением, а победитель получил приз в размере 30 000 тайваньских долларов. [ 9 ] 24 сентября 2019 года президент Цай Иньвэнь официально назвал новый самолет «Храбрый орел» ( Yengyīng ) во время церемонии выпуска первого прототипа самолета. [ 10 ] [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]

В 2017 году США одобрили экспорт компонентов для 132 двигателей Honeywell/ITEC F124 для XAT/AT-5. [ 12 ] В 2018 году AIDC объявила, что первый прототип будет выпущен в сентябре 2019 года, а летные испытания начнутся в июне 2020 года. [ 13 ] В 2019 году Министерство национальной обороны Тайваня сообщило законодательному органу страны, что первый полет запланирован на июнь 2020 года, мелкосерийное производство должно начаться в ноябре 2021 года, а массовое производство планируется начать в марте 2023 года. [ 14 ]

представил первый из четырех прототипов A1 A2 T1 T2 В сентябре 2019 года президент Тайваня Цай Иньвэнь . [ 15 ]

В марте 2021 года AIDC объявила, что завершила внутренние летные испытания и что с этого момента испытания двух прототипов и двух первых самолетов, которые должны быть поставлены к концу года, будут проводиться ВВС Тайваня. [ 16 ] В июле 2021 года с авиабазы ​​Тайдун был завершен ряд внутренних и эксплуатационных испытательных полетов, при этом некоторые полеты проводились над Тихим океаном. [ 17 ]

Первая серийная модель Т-5 совершила первый полет 21 октября 2021 года. [ 18 ] Первая серийная модель имеет серийный номер 11003. [ 19 ]

Прототип на стадии внедрения
Внедрение прототипа A1

Конструкция основана на AIDC F-CK-1 Ching-Kuo и использует те же двигатели, но будет иметь 80% новых компонентов, включая композитный корпус. По сравнению с F-CK-1 он будет иметь более совершенную авионику, увеличенный запас топлива и будет немного крупнее. [ 20 ] Немного изменен аэродинамический профиль: крылья стали толще, чем у F-CK-1. [ 21 ] с целью повышения устойчивости на малой скорости и малой высоте, а также для обеспечения увеличенного запаса топлива. [ 15 ] Напорный воздухозаборник модели F-CK-1 был модернизирован в сотрудничестве с корпорацией Eaton: две алюминиевые детали, напечатанные методом лазерной порошковой сварки, заменили 22 оригинальные детали. [ 22 ] Meggitt поставит основные колеса, карбоновые тормоза и системы управления тормозами, как и на AT-3 и F-CK-1. [ 23 ] Martin-Baker предоставит системы катапультных сидений . [ 24 ] Более 55% компонентов производятся на Тайване. Сообщается, что самолет с самого начала проектировался для выполнения одновременно тренировочных и боевых задач в мирное время. [ 25 ]

Авионика и датчики

[ редактировать ]

NCSIST разрабатывает бортовой радар AESA для T-5 Brave Eagle, но частная тайваньская фирма Tron Future Tech также предложила нитрида галлия . для этой программы свою AESA на основе [ 26 ] В 2019 году было объявлено, что Pyras Technology поставит радар и антенны связи для платформы. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]

В 2019 году Jane's сообщила, что вариант легкого истребителя AT-5 планируется заменить парком Northrop F-5E/F Tiger II. [ 27 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Тайвань (Китайская Республика)

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные техники ВВС. [ 30 ] [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 14,5 м (47,6 футов)
  • Размах крыльев: 9,2 м (30,3 фута)
  • Высота: 13,7 м (14 футов 5 дюймов)
  • Вес пустого: 4500 кг (9921 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Honeywell/ITEC F124 -200TW турбовентиляторных двигателя с тягой 27,8 кН (6250 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1030 км/ч (640 миль в час, 640 узлов)
  • Крейсерская скорость: 1013 км/ч (629 миль в час, 547 узлов)
  • Дальность: 1350 км (839 миль, 729 миль)
  • Перегоночная дальность: 1350 км (839 миль, 729 миль)
  • Практический потолок: 13 000 м (42 651 фут)
  • Скорость набора высоты: 48 м/с (9500 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Му-чуань, Су; Да, Джозеф. «Новый учебно-тренировочный самолет местного производства совершил первый испытательный полет в Тайчжуне» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 10 июня 2020 г.
  2. ^ https://www.janes.com/defence-news/news-detail/taiwan-receives-first-production-t-5-advanced-trainer
  3. ^ Чэн Цзявэнь, график производства самолетов высшего образования в Юнъине отложен, истребитель F-5 может летать до следующего года (на китайском (Тайвань)), udn , получено 13 января 2024 г.
  4. ^ Ю Чжэньшэн «Ханьсян достиг цели по выпуску 17 самолетов отечественного производства в этом году, а председатель сегодня прилетел в Тайдун на 4 самолетах Brave Eagles » . udn (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 13 января 2024 г.
  5. ^ Минник, Венделл (14 августа 2015 г.). «Тайвань представляет на выставке Expo новые учебно-тренировочные истребители» . сайт Defensenews.com . Новости обороны . Проверено 8 мая 2019 г.
  6. ^ Венделл Минник и Том Кингтон (10 августа 2016 г.). «Тайваньский продвинутый учебно-тренировочный самолет приближается к тендеру» . сайт Defensenews.com . Новости обороны . Проверено 8 мая 2019 г.
  7. ^ Покок, Крис. «Тайвань подтверждает разработку учебных реактивных самолетов для коренных народов» . ainonline.com . Компания Convention News, Inc. Проверено 12 мая 2019 г.
  8. ^ Джей Ар Ву и Майкл Перри, Дэймон Лин (7 февраля 2017 г.). «К 2026 году Тайвань построит 66 учебно-тренировочных самолетов для укрепления обороны» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 8 мая 2019 г.
  9. ^ Да, Джозеф. «Военные объявляют конкурс наименований для своих новых самолетов» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 11 мая 2019 г.
  10. ^ «Церемония выпуска усовершенствованного учебно-тренировочного самолета» . АИДК. 24 сентября 2019 г. Проверено 10 ноября 2019 г. .
  11. ^ «Тайвань представляет прототип местного усовершенствованного реактивного учебно-тренировочного самолета» . Фокус Тайвань . Центральное информационное агентство. 24 сентября 2019 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
  12. ^ «Торговые реестры» . www.armtrade.sipri.org . СИПРИ . Проверено 28 мая 2019 г.
  13. ^ Греватт, Джон. «Тайвань начинает производство прототипа XAT-5» . Janes.com . Джейнс . Проверено 8 мая 2019 г.
  14. ^ Ляо, Джордж (3 апреля 2019 г.). «Тайвань планирует начать серийное производство учебно-тренировочных самолетов в 2023 году» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 16 июля 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Чу, Рой. «Фото: Тайвань представляет AJT «Храбрый орел» . www.flightglobal.com . Полет Глобал . Проверено 8 октября 2019 г.
  16. ^ Ю, Мэтт; Да, Джозеф. «Новые учебно-тренировочные самолеты вступают в фазу эксплуатационных испытаний» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 2 марта 2021 г.
  17. ^ «Китайский шпионский корабль и американский эсминец замечены недалеко от Тайваня» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс. 15 июля 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
  18. ^ Стронг, Мэтью (21 октября 2021 г.). «Тайваньский учебно-тренировочный самолет «Храбрый орел» совершил дебютный полет» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 21 октября 2021 г.
  19. ^ Чэн-юй, Ян; Чин, Джонатан. «Новые системы ПРО и обороны появятся к 2028 году» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 22 октября 2021 г.
  20. ^ Бэнкс, Мартин (май 2019 г.). «Перед лицом китайской «агрессии» Тайвань усиливает свою оборону» . intpolicydigest.org . Дайджест международной политики . Проверено 8 мая 2019 г.
  21. ^ «Тайвань закупит 66 самолетов повышения квалификации» . Janes.com . Джейнс . Проверено 16 июля 2019 г.
  22. ^ «Eaton использует аддитивное производство для поставки деталей в Корпорацию аэрокосмического промышленного развития» . финансы.yahoo.com . Яху . Проверено 16 июля 2019 г.
  23. ^ Штатный писатель, ДП. «Meggitt начинает поставку тормозных систем для тайваньского самолета AIDC XAT-5 Advanced Jet Trainer» . defpost.com . Деф Пост . Проверено 16 июля 2019 г.
  24. ^ Штатный писатель (14 декабря 2017 г.). «AIDC и Мартин-Бейкер подписывают соглашение о катапультных креслах AJT» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 16 июля 2019 г.
  25. ^ Джозеф Йе, Мэтт Ю и. «Новые учебно-тренировочные самолеты также жизнеспособны в военное время: ученый» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 22 октября 2019 г.
  26. ^ Минник, Венделл (25 ноября 2018 г.). «Тайваньский радар AESA бросит вызов доле международного рынка» . Nationalinterest.org . Национальный интерес . Проверено 16 июля 2019 г.
  27. ^ Дженнингс, Гарет. «Тайвань выпускает отечественные самолеты Т-5» . www.janes.com . Проверено 22 октября 2019 г.
  28. ^ Ю, Мэтт; Лим, Эмерсон. «Цай восхваляет аэрокосмическую промышленность Тайваня, когда «Храбрый орел» взлетает» . Фокус Тайвань . Проверено 18 июля 2020 г.
  29. ^ «AIDC завершила поставку 27 Т-5А в RoCAF» . Джейнс.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
  30. ^ «Усовершенствованный учебно-тренировочный реактивный самолет T-5 Yung Yin (AJT), Тайвань» . Технология ВВС . Проверено 3 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65e97320fb0445510dba6fc3b68636e9__1710339660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e9/65e97320fb0445510dba6fc3b68636e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AIDC T-5 Brave Eagle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)