AIDC Т-5 Храбрый орел
Т-5 Храбрый Орел | |
---|---|
![]() | |
Прототип А1 | |
Роль | Продвинутый реактивный тренажер / легкая атака |
Национальное происхождение | Тайвань (КР) |
Производитель | Корпорация аэрокосмического промышленного развития |
Дизайнер | Корпорация аэрокосмического промышленного развития и Национальный институт науки и технологий Чунг-Шаня |
Первый полет | 10 июня 2020 г. [ 1 ] |
Введение | 2021 [ 2 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | ВВС Китайской Республики |
Произведено | 2020-настоящее время |
Количество построенных | 4 прототипа и 27 серий (декабрь 2023 г.) [ 3 ] [ 4 ] |
Разработано на основе | AIDC F-CK-1 Цзин-куо |
AIDC T-5 Brave Eagle ( китайский : 勇鷹 ; пиньинь : Yongyīng ) — трансзвуковой передовой реактивный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, разработанный Корпорацией аэрокосмического промышленного развития (AIDC) Тайваня.
Разработка
[ редактировать ]

Продвинутая программа обучения реактивным самолетам
[ редактировать ]Программа Advanced Jet Trainer Program (AJT) началась в начале 2000-х годов, когда ВВС Китайской Республики искали замену своего парка усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов AIDC AT-3 и Northrop F-5 66 недавно построенными самолетами. Было предложено три конструкции: модернизированная, модернизированная версия AT-3 под торговой маркой AT-3 MAX, эволюция боевого самолета AIDC F-CK-1 Ching-Kuo, который будет называться XAT-5, или итальянский Alenia Aermacchi. М-346 Мастер . [ 5 ] В 2014 году AIDC подписала меморандум о взаимопонимании с Alenia Aermacchi о сборке М-346 на Тайване. Двигатели всех М-346 собираются на Тайване компанией International Turbine Engine Company (ITEC), совместным партнерством Honeywell и AIDC. [ 6 ] Минобороны также оценило южнокорейский самолет KAI T-50 Golden Eagle . [ 7 ]
В 2017 году было объявлено, что XAT-5 выиграл тендер, а разработку и производство будет осуществлять партнерство AIDC и Национального института науки и технологий Чунг-Шаня, а поставки планируется начать в 2026 году. Четыре прототипа должны быть изготовлены. Общая стоимость программы, по прогнозам, составит 68,6 млрд тайваньских долларов (2,2 млрд долларов США). [ 8 ]
Мы
[ редактировать ]AIDC использовала Blue Magpie (тайваньская голубая сорока ) в качестве названия проекта. Однако в 2018 году Министерство национальной обороны объявило конкурс на выбор официального названия для самолета. Гражданам Тайваня было предложено указать имя с коротким предложением, а победитель получил приз в размере 30 000 тайваньских долларов. [ 9 ] 24 сентября 2019 года президент Цай Иньвэнь официально назвал новый самолет «Храбрый орел» ( Yengyīng ) во время церемонии выпуска первого прототипа самолета. [ 10 ] [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]В 2017 году США одобрили экспорт компонентов для 132 двигателей Honeywell/ITEC F124 для XAT/AT-5. [ 12 ] В 2018 году AIDC объявила, что первый прототип будет выпущен в сентябре 2019 года, а летные испытания начнутся в июне 2020 года. [ 13 ] В 2019 году Министерство национальной обороны Тайваня сообщило законодательному органу страны, что первый полет запланирован на июнь 2020 года, мелкосерийное производство должно начаться в ноябре 2021 года, а массовое производство планируется начать в марте 2023 года. [ 14 ]
представил первый из четырех прототипов A1 A2 T1 T2 В сентябре 2019 года президент Тайваня Цай Иньвэнь . [ 15 ]
В марте 2021 года AIDC объявила, что завершила внутренние летные испытания и что с этого момента испытания двух прототипов и двух первых самолетов, которые должны быть поставлены к концу года, будут проводиться ВВС Тайваня. [ 16 ] В июле 2021 года с авиабазы Тайдун был завершен ряд внутренних и эксплуатационных испытательных полетов, при этом некоторые полеты проводились над Тихим океаном. [ 17 ]
Первая серийная модель Т-5 совершила первый полет 21 октября 2021 года. [ 18 ] Первая серийная модель имеет серийный номер 11003. [ 19 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Конструкция основана на AIDC F-CK-1 Ching-Kuo и использует те же двигатели, но будет иметь 80% новых компонентов, включая композитный корпус. По сравнению с F-CK-1 он будет иметь более совершенную авионику, увеличенный запас топлива и будет немного крупнее. [ 20 ] Немного изменен аэродинамический профиль: крылья стали толще, чем у F-CK-1. [ 21 ] с целью повышения устойчивости на малой скорости и малой высоте, а также для обеспечения увеличенного запаса топлива. [ 15 ] Напорный воздухозаборник модели F-CK-1 был модернизирован в сотрудничестве с корпорацией Eaton: две алюминиевые детали, напечатанные методом лазерной порошковой сварки, заменили 22 оригинальные детали. [ 22 ] Meggitt поставит основные колеса, карбоновые тормоза и системы управления тормозами, как и на AT-3 и F-CK-1. [ 23 ] Martin-Baker предоставит системы катапультных сидений . [ 24 ] Более 55% компонентов производятся на Тайване. Сообщается, что самолет с самого начала проектировался для выполнения одновременно тренировочных и боевых задач в мирное время. [ 25 ]
Авионика и датчики
[ редактировать ]NCSIST разрабатывает бортовой радар AESA для T-5 Brave Eagle, но частная тайваньская фирма Tron Future Tech также предложила нитрида галлия . для этой программы свою AESA на основе [ 26 ] В 2019 году было объявлено, что Pyras Technology поставит радар и антенны связи для платформы. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]В 2019 году Jane's сообщила, что вариант легкого истребителя AT-5 планируется заменить парком Northrop F-5E/F Tiger II. [ 27 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Китайской Республики - по состоянию на январь 2024 г. поставлено 27 из 66 запланированных. [ 28 ] [ 29 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные техники ВВС. [ 30 ] [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 14,5 м (47,6 футов)
- Размах крыльев: 9,2 м (30,3 фута)
- Высота: 13,7 м (14 футов 5 дюймов)
- Вес пустого: 4500 кг (9921 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
- Силовая установка: 2 Honeywell/ITEC F124 -200TW турбовентиляторных двигателя с тягой 27,8 кН (6250 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 1030 км/ч (640 миль в час, 640 узлов)
- Крейсерская скорость: 1013 км/ч (629 миль в час, 547 узлов)
- Дальность: 1350 км (839 миль, 729 миль)
- Перегоночная дальность: 1350 км (839 миль, 729 миль)
- Практический потолок: 13 000 м (42 651 фут)
- Скорость набора высоты: 48 м/с (9500 футов/мин)
Вооружение
- Узлы подвески: 2, с возможностью перевозки комбинаций:
- Ракеты: Sky Sword I , AIM-9 и AGM-65.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аления Аэрмакки М-346 Мастер
- Боинг Т-7 Ред Хок
- ХАЛ HLFT-42
- Хунду L-15
- КАЙ Т-50 Беркут
- ТАЙ Хюрджет
- Yakovlev Yak-130
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Му-чуань, Су; Да, Джозеф. «Новый учебно-тренировочный самолет местного производства совершил первый испытательный полет в Тайчжуне» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ https://www.janes.com/defence-news/news-detail/taiwan-receives-first-production-t-5-advanced-trainer
- ^ Чэн Цзявэнь, график производства самолетов высшего образования в Юнъине отложен, истребитель F-5 может летать до следующего года (на китайском (Тайвань)), udn , получено 13 января 2024 г.
- ^ Ю Чжэньшэн «Ханьсян достиг цели по выпуску 17 самолетов отечественного производства в этом году, а председатель сегодня прилетел в Тайдун на 4 самолетах Brave Eagles » . udn (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Минник, Венделл (14 августа 2015 г.). «Тайвань представляет на выставке Expo новые учебно-тренировочные истребители» . сайт Defensenews.com . Новости обороны . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Венделл Минник и Том Кингтон (10 августа 2016 г.). «Тайваньский продвинутый учебно-тренировочный самолет приближается к тендеру» . сайт Defensenews.com . Новости обороны . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Покок, Крис. «Тайвань подтверждает разработку учебных реактивных самолетов для коренных народов» . ainonline.com . Компания Convention News, Inc. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Джей Ар Ву и Майкл Перри, Дэймон Лин (7 февраля 2017 г.). «К 2026 году Тайвань построит 66 учебно-тренировочных самолетов для укрепления обороны» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Да, Джозеф. «Военные объявляют конкурс наименований для своих новых самолетов» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Церемония выпуска усовершенствованного учебно-тренировочного самолета» . АИДК. 24 сентября 2019 г. Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «Тайвань представляет прототип местного усовершенствованного реактивного учебно-тренировочного самолета» . Фокус Тайвань . Центральное информационное агентство. 24 сентября 2019 г. Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Торговые реестры» . www.armtrade.sipri.org . СИПРИ . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Греватт, Джон. «Тайвань начинает производство прототипа XAT-5» . Janes.com . Джейнс . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Ляо, Джордж (3 апреля 2019 г.). «Тайвань планирует начать серийное производство учебно-тренировочных самолетов в 2023 году» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чу, Рой. «Фото: Тайвань представляет AJT «Храбрый орел» . www.flightglobal.com . Полет Глобал . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Ю, Мэтт; Да, Джозеф. «Новые учебно-тренировочные самолеты вступают в фазу эксплуатационных испытаний» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Китайский шпионский корабль и американский эсминец замечены недалеко от Тайваня» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс. 15 июля 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Стронг, Мэтью (21 октября 2021 г.). «Тайваньский учебно-тренировочный самолет «Храбрый орел» совершил дебютный полет» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Чэн-юй, Ян; Чин, Джонатан. «Новые системы ПРО и обороны появятся к 2028 году» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Бэнкс, Мартин (май 2019 г.). «Перед лицом китайской «агрессии» Тайвань усиливает свою оборону» . intpolicydigest.org . Дайджест международной политики . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Тайвань закупит 66 самолетов повышения квалификации» . Janes.com . Джейнс . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Eaton использует аддитивное производство для поставки деталей в Корпорацию аэрокосмического промышленного развития» . финансы.yahoo.com . Яху . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Штатный писатель, ДП. «Meggitt начинает поставку тормозных систем для тайваньского самолета AIDC XAT-5 Advanced Jet Trainer» . defpost.com . Деф Пост . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Штатный писатель (14 декабря 2017 г.). «AIDC и Мартин-Бейкер подписывают соглашение о катапультных креслах AJT» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Джозеф Йе, Мэтт Ю и. «Новые учебно-тренировочные самолеты также жизнеспособны в военное время: ученый» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Минник, Венделл (25 ноября 2018 г.). «Тайваньский радар AESA бросит вызов доле международного рынка» . Nationalinterest.org . Национальный интерес . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Дженнингс, Гарет. «Тайвань выпускает отечественные самолеты Т-5» . www.janes.com . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Ю, Мэтт; Лим, Эмерсон. «Цай восхваляет аэрокосмическую промышленность Тайваня, когда «Храбрый орел» взлетает» . Фокус Тайвань . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «AIDC завершила поставку 27 Т-5А в RoCAF» . Джейнс.com . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Усовершенствованный учебно-тренировочный реактивный самолет T-5 Yung Yin (AJT), Тайвань» . Технология ВВС . Проверено 3 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]