Jump to content

Honeywell/ITEC F124

Ф124/Ф125
Honeywell F124 в разрезе
Тип ТРДД
Национальное происхождение США /
Тайвань (Китайская Республика)
Производитель Международная корпорация по производству турбинных двигателей / Honeywell
Первый запуск 1979 [1]
Основные приложения Аэрмакки М-346
Аэро Л-159 Алька
AIDC F-CK-1 Цзин-куо
AIDC Т-5 Храбрый орел
Количество построенных 460 (к 2004 г.) [1]
Разработано на основе Ханивелл TFE731

Honeywell /ITEC F124 двигатель с малым байпасом, — турбовентиляторный созданный на основе гражданского Honeywell TFE731 . F125 это форсажная версия двигателя. Разработка двигателя началась в конце 1970-х годов для (IDF) ВВС Китайской Республики (Тайвань) AIDC F-CK Indigenous Defense Fighter , а впервые он был запущен в 1979 году. С тех пор двигатель F124/F125 был предложен для использования на других самолетах. , такие как T-45 Goshawk и SEPECAT Jaguar , а в настоящее время используются на Aero L-159 Alca и Alenia Aermacchi M-346 . F124 имеет довольно необычную конструкцию двухкатушечного газотурбинного двигателя, используются как осевые , так и центробежные в котором в компрессоре высокого давления компрессоры. В настоящее время существует только три производственных варианта двигателя, хотя за время его эксплуатации было предложено еще несколько.

Разработка

[ редактировать ]

В 1978 году Гарретт объявил о совместных исследованиях форсажной камеры TFE1042 со шведской компанией Volvo Flygmotor AB с целью предоставить двигатель для истребителя AIDC F-CK Indigenous Defense Fighter (IDF), разрабатываемого для ВВС Китайской Республики (Тайвань) (ROCAF). . Модель 1042 TFE731 рекламировалась как с низкой степенью двухконтурности «военная версия проверенного коммерческого двигателя TFE731» и «обеспечивающая эффективную, надежную, экономичную силовую установку для следующего поколения легких ударных и усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов» с тягой 4260 фунтов силы ( 18,9 кН) в сухом состоянии и 6790 фунтов силы (30,2 кН) с форсажной камерой. После первоначальных переговоров инвестиции собирались разделить между Garrett, Volvo, AIDC и итальянской компанией Piaggio . В разработку будут входить TFE1042-6 без дожигания для легких штурмовиков/усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов и TFE1042-7 для модернизации AMX или F-5 . Гарретт будет отвечать за основной двигатель, а Volvo — за вентиляторную секцию и форсажную камеру. Впервые двигатель проработал 3 часа на испытательном стенде Volvo в 1979 году. [1]

AIDC также предложила модернизировать TFE1042-7 до тяги 8000 фунтов силы (от 31 до 36 кН) в качестве двухдвигательного решения, чтобы конкурировать с General Electric F404 в таких приложениях, как JAS 39 Gripen . Однако проект Gripen решил продолжить с вариантом F404 с одним двигателем, построенным Volvo, и на этом этапе Volvo оставила проект, чтобы сосредоточиться на работе над Gripen. Пьяджио попросил принять участие позже по финансовым причинам и тоже покинул программу. Таким образом, только Гарретт и AIDC инвестировали в новую Международную корпорацию турбинных двигателей (ITEC), контракт был подписан в 1982 году. [1]

В 1988 году ITEC решила инвестировать в TFE1088-12 массой 12 000 фунтов, который был переименован в TFE1042-70A (также по политическим причинам). Предварительное исследование показало, что ЦАХАЛ может совершать суперкрейсерские полеты с новым двигателем. В то же время GE решила выйти на рынок с J101/SF, уменьшенной версией F404. Однако после того, как заказ IDF был сокращен вдвое из-за проблем с бюджетом, план модернизации двигателя TFE1088-12 также завершился. [2] F-CK IDF впервые поднялся в воздух в 1989 году, самолеты поставлялись до 1999 года. [1]

Гарретт представил концепцию TFE742 в начале 1990-х годов. Состоящий из модернизированного ядра TFE1042, TFE742 был продвинут для двухмоторной версии BAe 146 , MPC 75 и других перспективных самолетов. [3] Ориентированный на рынок пассажирских самолетов на 70–130 мест, TFE742 представлял собой турбовентиляторный двигатель с тягой 18 000 фунтов силы (80 кН; 8 200 кгс) и турбовентиляторным двигателем с большим двухконтурным приводом, приводимый в движение коробкой передач . [4]

В середине 1990-х годов компания AlliedSignal рассматривала возможность разработки турбовинтового двигателя для военно-транспортного самолета European Future Large Aircraft (позже известного как Airbus A400M ), который должен был базироваться на ядре TFE1042. [5] [6] AlliedSignal, AIDC и другие азиатские партнеры также разработали промышленную газовую турбину на основе TFE1042, первоначально как AS1042 мощностью 12 000 лошадиных сил (9 мегаватт). [7] который превратился в ASE120 мощностью 13 000 л.с. (10 МВт). [8]

Т-45 Ястреб-тетеревятник / BAE Systems Hawk

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов ВМС США рассматривали возможность модернизации своего парка учебно-тренировочных самолетов Т-45 Тетеревятник на F124. В 1994 году, после летных испытаний Т-45 с этим двигателем, ВМС США решили не делать этого. [1]

Возможность создания Т-45 с двигателем F124 снова возникла в 1996 году, когда компания McDonnell Douglas предложила Т-45 с двигателем F124 Королевским ВВС Австралии в качестве конкурента для их учебно-тренировочных самолетов. [9] BAe хотела предложить F124 в качестве опции для участия в учебно-тренировочном самолете RAAF, BAE Hawk (на котором основан Т-45), но ITEC отказалась дать BAe разрешение на его предложение. [10] Решение ITEC оказалось ошибкой, поскольку RAAF выбрали Hawk в качестве своего учебно-тренировочного самолета. Однако после выбора самолета RAAF решила провести отдельное соревнование между F124 и Rolls-Royce Turbomeca Adour (который был выбран BAe) для установки новых тренажеров. [11] В 1997 году RAAF решила использовать двигатель Adour, что фактически лишило F124 шансов на использование на самолетах Hawk или T-45. [12]

В 1994 году двигатель F124 был выбран для установки на чешский Aero L-159 Alca легкий боевой самолет . Впервые комбинация совершила полет в 1997 году. [1]

В 2000 году компания Alenia Aermacchi объявила, что их новый учебно-тренировочный/легкий штурмовик M-346 будет оснащен двигателем F124, предпочтя его своему общему конкуренту Adour. [13] В 2009 году Объединенные Арабские Эмираты объявили, что их учебно-тренировочные самолеты М-346 будут оснащены двигателем F124-GA-200. [14]

Двигатель F124 использовался на демонстраторе боевого беспилотного летательного аппарата Boeing X-45A в начале 2000-х годов. [15]

Т-5 Храбрый Орел

[ редактировать ]

В 2017 году Корпорация аэрокосмического промышленного развития объявила, что их AIDC T-5 Brave Eagle будет использовать вариант F124. [16]

Возможное использование Jaguar

[ редактировать ]
Двигатель Honeywell F125 для IAF Jaguar на выставке Aero India 2013

рассматривали двигатель F125 с дожиганием В 2009 году ВВС Индии в качестве замены двигателям Rolls-Royce Turbomeca Adour в их самолетах SEPECAT Jaguar . Новый двигатель будет легче и мощнее. Это было успешно продемонстрировано в 2007 году. [17] Это предложение ВВС Индии об обновлении парка штурмовиков SEPECAT Jaguar застопорилось спустя десять лет в августе 2019 года из-за высоких затрат. Jane's сообщила, что Honeywell назвала цену в 2,4 миллиарда долларов США ( 18 500 крор фунтов стерлингов (что эквивалентно 230 миллиардам фунтов стерлингов или 3 миллиардам долларов США в 2023 году) за 180 турбовентиляторных двигателей F-125IN в качестве замены силовых агрегатов Rolls-Royce Turbomeca Adour Mk 811, первоначально установленных в Ягуары. [18]

Двигатель F124 представляет собой двухконтурный двигатель с низким байпасом (это означает, что имеется два вращающихся вала: вал высокого давления и вал низкого давления). Вентилятор/компрессор низкого давления имеет три ступени с титановыми лопатками. Первая ступень имеет 30 лопастей, [19] а общий коэффициент давления для трехступенчатого вентилятора составляет 2,5:1. Часть воздуха перепускается (коэффициент двухконтурности 0,472:1), а остальная часть подается в компрессор высокого давления. [1]

Компрессор высокого давления (КВД) имеет четыре осевые ступени и пятую центробежную ступень. Все лопасти и рабочее колесо изготовлены из титана. [1]

Топливо сгорает в кольцевой камере сгорания , а поток активной зоны проходит через одноступенчатую турбину высокого давления (ТВД), за которой следует одноступенчатую турбину низкого давления. HPT имеет воздушное охлаждение. Перепускной воздух от вентилятора и выхлоп из активной зоны смешиваются перед выходом через общее сопло. В варианте двигателя F125 смешанный поток проходит через секцию форсажной камеры. У F124 нет форсажной камеры. [1]

Варианты

[ редактировать ]
F124-GA-100
F124-GA-200
  • Немного ухудшенный вариант F124-GA-100; максимальная тяга составляет 6250 фунтов силы (27,80 кН), а двигатель весит на 28 фунтов (13 кг) меньше. [20] В этом варианте используется совершенно новая коробка передач , а также другие небольшие улучшения. [19] Этот вариант используется в Aermacchi M-346 . [21]
F124-GA-400
  • Вариант F124-GA-100, модифицированный для Т-45 Goshawk и BAE Hawk . Двигатель прошел летные испытания на Т-45, но ВМС США решили не переустанавливать самолет на этот двигатель. [19]
F125-GA-100
F125X
  • Предлагаемый усовершенствованный вариант двигателя F125 с максимальной тягой 12 500 фунтов силы (56 кН). [23]
F125XX
  • Дальнейший усовершенствованный вариант двигателя F125, развивающий тягу 16 400 фунтов силы (73 кН). Если бы он был построен, то существовал бы аналогичный вариант F124XX без форсажа, обеспечивающий тягу 10 800 фунтов силы (48 кН). [23]
Проект Вега
  • Тайваньский NCSIST с 2014 года сформулировал план «Проекта Вега» по разработке двигательной установки, основанной на потребностях истребителей нового поколения после 2020 года, но общий бюджет невелик, и начальный этап в основном основан на оценке, а в 2016 году совет директоров Китайской академии наук одобрил заявку на ежегодную субсидию на научные исследования и разработки в области ключевых технологий национальной обороны и сообщил об этом Тайваньскому бюро вооружений национальной обороны для строительства. Поскольку двигатель ТТЭ-1042-70 финансировался и принадлежал Китайской Республике, на этой основе была разработана программа «Вега Стар». [24] Директор кафедры общих дисциплин Тайваньского авиационно-технологического колледжа ВВС сообщил, что после успешной разработки истребителя AIDC F-CK-1 Ching-kuo Тайваньский авиационно-технологический колледж ВВС получил номер 1011~1014 (TFE-1042). двигатель, чтобы сотрудничать с ВВС в разработке истребителей следующего поколения. Реконструируйте двигатель № 1014 для разработки двигателя следующего поколения. [25]

Приложения

[ редактировать ]
Ф124
Ф125

Технические характеристики (F124-GA-100)

[ редактировать ]

Данные из [20] [26]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: 3 ступени осевого вентилятора (компрессора низкого давления), 4 ступени осевого компрессора высокого давления, 1 ступень центробежного компрессора высокого давления.
  • Турбина : 1-ступенчатая турбина высокого давления, 1-ступенчатая турбина низкого давления.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Honeywell F124 (TFE1042). Прогноз Интернешнл [ постоянная мертвая ссылка ] . Архивировано в июле 2005 г. По состоянию на 22 декабря 2009 г.
  2. ^ Хуа, Си-Чун (1997). История Юн Хана (на китайском языке). Китайский центр производительности.
  3. ^ «Двухмоторный BAe 146 вызывает интерес у Гарретта» . Региональный авиационный еженедельник . Том. 5, нет. 28. 13 июля 1990. с. 264. ISSN   1044-9450 – через Factiva .
  4. ^ Мурман, Роберт В. (март 1992 г.). «Следуя сигналу, ветер перемен продолжает дуть над дочерней компанией Allied-Signal, производителем двигателей Garrett». Мир воздушного транспорта . Том. 29, нет. 3. стр. 36+. ISSN   0002-2543 . Гейл   А12033269 .
  5. ^ Макрэ, Дункан; Саттон, Оливер (март 1996 г.). «Выпуск нового европейского авиалайнера на рельсы». Специальный репортаж. Воздушные перевозки: новый приоритет. Интеравиа . Том. 51, нет. 598. стр. 32–34. ISSN   1423-3215 .
  6. ^ Шварц, Карл (февраль 1997 г.). «Финансирование FLA все еще находится на балансе» . Флюг Ревю . п. 53. ISSN   0015-4547 . Архивировано из оригинала 3 октября 2007 года.
  7. ^ Кандебо, Стэнли В. (8 июля 1996 г.). «Двигатель Ф124 доставлен на летные испытания Т-45» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 145, нет. 2. С. 30–31. ISSN   0005-2175 . OCLC   192776129 .
  8. ^ Валенти, Майкл (1 августа 1997 г.). «Новые конструкции газовых турбин выходят за рамки возможного» . Машиностроение . Том. 119, нет. 8. С. 58–61. ISSN   0025-6501 . OCLC   4433219930 . OSTI   522403 – через бесплатную библиотеку .
  9. ^ .Уорвик, Грэм (1996). « F124 поддерживает австралийскую заявку на Т-45 ». Рейс Интернешнл . 7 февраля 1996 г. По состоянию на 23 декабря 2009 г.
  10. ^ Норрис, Гай (1996). « ITEC отклоняет предложение BAe по RAAF ». Рейс Интернешнл . 3 апреля 1996 г., с. 5. По состоянию на 23 декабря 2009 г.
  11. ^ « Тренажер Hawk от BAe выбран для ведущего проекта истребителя RAAF », Flight International . 20 ноября 1996 г., с. 22. По состоянию на 23 декабря 2009 г.
  12. ^ Льюис, Пол и Фелан, Пол (1997). « РАФ остается с Адуром на Хоуке ». Рейс Интернешнл . 5 марта 1997 г., с. 14. По состоянию на 23 декабря 2009 г.
  13. ^ « Двигатель F124 превращает Як-130 в Aermacchi 346 ». Рейс Интернешнл . 25 июля 2000 г., с. 8. По состоянию на 23 декабря 2009 г.
  14. ^ Говиндасами, Шива (2009). « Дубай 09: ОАЭ выбирают двигатели Honeywell F124 для парка М-346 ». Ежедневные новости о полетах . 16 ноября 2009 г. По состоянию на 23 декабря 2009 г.
  15. ^ « Справочник военных двигателей ». Рейс Интернешнл . 8 мая 2001 г., с. 56. По состоянию на 23 декабря 2009 г.
  16. ^ Греватт, Джон. «Тайвань начинает производство прототипа XAT-5» . Janes.com . Джейнс . Проверено 8 мая 2019 г.
  17. ^ Honeywell предоставит истребителю Jaguar ВВС Индии превосходные возможности выполнения миссий (2009 г.). Защита Индии . 18 февраля 2009 г. По состоянию на 22 декабря 2009 г.
  18. ^ «Модернизация двигателя для киосков Индийских Ягуаров» . Jane's 360. 21 августа 2019 г. Проверено 3 сентября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с ИТЭК ТФЭ1042-70. Авиационные двигатели Джейн . Последнее обновление 30 апреля 2009 г. По состоянию на 22 декабря 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Ф124. Страница Honeywell F-124. Архивировано 8 января 2015 г. в Wayback Machine . По состоянию на 22 декабря 2009 г.
  21. ^ Дубай 09: ОАЭ выбирают двигатели Honeywell F124 для парка М-346 (2009 г.). Полет Глобал . 16 ноября 2009 г. По состоянию на 22 декабря 2009 г.
  22. ^ Покок, Крис. «AIDC стремится играть более важную роль в качестве поставщика для аэрокосмического сектора» . www.ainonline.com . АЙН онлайн . Проверено 8 августа 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б « ITEC готова запустить ТРДД F125X ». Рейс Интернешнл . 8 апреля 1992 г., с. 13. По состоянию на 23 декабря 2009 г.
  24. ^ Исследовательский и опытно-конструкторский двигатель истребителя, посвященный проекту Vega Китайской академии наук . Юнайтед Дейли Ньюс. 19 апреля 2016 г.
  25. ^ Реверс-инжиниринг двигателей Чинг-куо, чтобы создать основу проектирования и строительства самолетов коренных народов . СЕЙЧАСновости. 2018-10-31.
  26. ^ Газотурбинные двигатели. Неделя авиации и справочник по космическим технологиям, 2009 г. п. 119.
  27. ^ Сэмюэл, П.; Ленертц, Дж. Э.; Бейн, Д.Б.; Мовилл, Р.Дж. (2–5 июня 1997 г.). Разработка сухой камеры сгорания с низким уровнем выбросов для промышленного газотурбинного двигателя ASE120 (PDF) . Международный конгресс и выставка газовых турбин и авиационных двигателей. Том. 2: Уголь, биомасса и альтернативные виды топлива, сжигание и топливо, применение нефти и газа, инновации в области цикла. Орландо, Флорида, США: Американское общество инженеров-механиков (ASME). дои : 10.1115/97-GT-478 . ISBN  978-0-7918-7869-9 . OCLC   7344708326 .
  28. ^ Мейер, Натан. «Технические характеристики военных турбореактивных/турбореактивных двигателей» . jet-engine.net . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 779f262b55ec2f512f385d9ab6559ede__1718261100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/de/779f262b55ec2f512f385d9ab6559ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honeywell/ITEC F124 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)