Дженерал Электрик GE38
ГЭ38/Т408 | |
---|---|
![]() | |
T408 на CH-53K King Stallion | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | GE Авиация |
Первый запуск | 26 декабря 1989 г. |
Основные приложения | Sikorsky CH-53K King Stallion (T408) |
Развитый в | ДОВСЕ CFE738 |
General Electric GE38 — газовая турбина , разработанная GE Aviation для турбовинтовых и турбовальных двигателей. На нем установлен Sikorsky CH-53K King Stallion под обозначением T408 . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]GE27 был разработан в начале 1980-х годов в рамках программы «Двигатели-демонстраторы современных технологий» (MTDE), спонсируемой армейской авиации США Управлением прикладных технологий . [ 2 ] Модель GE27 имела степень сжатия 22:1, что было рекордом для однокатушечных компрессоров того времени. [ 3 ] Это была неудачная заявка GE на установку Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплана . GE27 также имел расход воздуха в компрессоре 27–28 фунтов в секунду (12–13 кг/с) и температуру турбины 2400–2500 ° F (1320–1370 °C; 2860–2960 °R; 1590–1640 К). ). [ 2 ] GE27 впервые запустился в конце 1984 года, но неожиданно проиграл соревнование по двигателям V-22 Allison 501-M80C , который не участвовал в программе MTDE. [ 4 ]
В конце 1980-х годов GE использовала GE27 в качестве основы для коммерческой разработки турбовальных , турбовинтовых , турбовентиляторных и винтовентиляторных двигателей под названием GE38. GE сформировала предприятие 50/50 с Garrett (тогда подразделением AlliedSignal ) для разработки турбовентиляторного варианта. [ 5 ] под названием CFE (коммерческие вентиляторные двигатели) CFE738 , в котором использовался сердечник газогенератора GE27. [ 2 ] Один из рекламируемых размеров вентиляторов без канала GE38 (UDF). [ 5 ] Взлетная тяга GE38-B5 со взлетной тягой 9620 фунтов силы (4360 кгс; 42,8 кН) какое-то время была базовым двигателем западногерманско-китайского регионального авиалайнера MPC-75 . [ 6 ] GE38 стал военным турбовинтовым двигателем T407 в сотрудничестве с Lycoming Engines для Lockheed P-7 A с максимальной взлетной мощностью 6000 л.с. (4475 кВт). Первый запуск 26 декабря 1989 г. [ 7 ] Двигатель Т407 должен был пройти летные испытания на Lockheed P-3 Orion испытательном самолете летом 1990 года. [ 8 ] но 20 июля 1990 года ВМС США расторгли контракт Lockheed с P-7. [ 9 ] Коммерческой версией T407 был GLC38 (General Electric/Lycoming Commercial 38), который безуспешно предлагался для нескольких турбовинтовых авиалайнеров в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 2 ]
Новый T408 ( GE38-1B ) планируется установить на новый Sikorsky CH-53K King Stallion трехмоторный вертолет для Корпуса морской пехоты США. Его мощность составляет 7500 л.с. [ 10 ] GE38 завершил свой первый этап наземных испытаний в мае 2010 года. [ 11 ] К ноябрю 2011 года два испытательных двигателя прошли более 1000 часов наземных испытаний. Пять испытательных двигателей будут задействованы в программе испытаний продолжительностью 5000 часов. [ 12 ] В сентябре 2019 года GE поставила первый серийный двигатель T408 Командованию воздушных систем ВМС США (NAVAIR) для CH-53K. [ 13 ] подушке ВМС США « корабль-берег» GE также предложила двигатель для привода в действие десантного корабля на воздушной .
T408 также был испытан армией США и компанией Boeing в качестве альтернативной силовой установки на испытательном вертолете N CH-47 D Chinook. Конфигурация вертолета прошла наземные испытания в конце 2019 года, после чего 22 сентября 2020 года состоялся первый полет. [ 14 ] О завершении тестовых испытаний было объявлено 12 мая 2021 года. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т407-GE-400
- Т408-ГЭ-400 (ГЕ38-1Б)
- Boeing NCH-47D Chinook (летающий стенд) [ 16 ]
- Sikorsky CH-53K Королевский жеребец
- ДОВСЕ CFE738
- Турбореактивный вариант T407-GE-400, используемый на Dassault Falcon.
- CPX38
- Предлагаемый вариант турбовинтового двигателя GE38-1B. [ 17 ]
- ГЭ38-3
- Производный двигатель класса 8000 л.с. (6000 кВт) рассматривается военными США в 2006 году. [ 18 ]
- GE38-B5
- Вариант без воздуховода противоположного вращения без редуктора и вентилятора (UDF) с собственным весом двигателя (включая UDF) 2395 фунтов (1086 кг), диаметром UDF 85 дюймов (2,1 метра) и количеством лопастей 11 на одной. винт и 9 с другой; обеспечивает взлетную тягу 9644 фунта-силы (4374 кгс; 42,90 кН) с удельным расходом топлива (TSFC) 0,240 фунта / (фунт-сила-час) (6,8 г / (кН⋅с)), а также крейсерской тягой 2190 фунт-сила (990 кгс; 9,7 кН) с TSFC 0,519 фунт/(фунт-сила⋅ч) (14,7 г/(кН⋅с)); предложен для немецко-китайского регионального авиалайнера MPC 75 в конце 1980-х годов. [ 6 ]
- GLC38
- Предлагаемый турбовинтовой вариант Т407-GE-400.
Приложения
[ редактировать ]- Boeing NCH-47D Chinook (летающий стенд)
- Sikorsky CH-53K Королевский жеребец
Технические характеристики (Т408)
[ редактировать ]Данные GE Aviation. [ 19 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовинтовой/турбовальный
- Длина: 57,5 дюймов (1,46 м)
- Диаметр: 27 дюймов (0,69 м)
- Сухой вес: 1104,7 фунта (501,1 кг)
Компоненты
- Компрессор: Оси-центробежный компрессор 5+1 (5 осевых ступеней и 1 центробежная ступень)
- Турбина : трехступенчатая силовая турбина, двухступенчатая турбина высокого давления с монокристаллическим охлаждением.
- Масляная система: синтетическая
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 7500 лошадиных сил на валу (5600 кВт)
- Общий коэффициент давления : 18,6:1 OPR
- Удельный расход топлива : около 0,4 фунта/(л.с.⋅ч) (0,24 кг/кВтч) (расчетный) [ 20 ]
- Отношение мощности к весу : 6,8 л.с./фунт (11,2 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Sikorsky представляет вертолет CH-53K; Корпус морской пехоты США раскрыл название самолета
- ^ Jump up to: а б с д Лейес II, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 365 – 372 . ISBN 1-56347-332-1 .
- ^ Зокколи, Майкл Дж.; Рустерхольц, Кеннет П. (1–4 июня 1992 г.). «Информация о разработке современного газотурбинного двигателя T407/GLC38» (PDF) . Том 2: Авиационный двигатель; морской пехотинец; Микротурбины и малые турбомашины . Международный конгресс и выставка газовых турбин и авиадвигателей. Кельн, Германия: Американское общество инженеров-механиков (ASME). дои : 10.1115/92-GT-147 . ISBN 978-0-7918-7894-1 . OCLC 8518815331 .
- ^ «Военно-морской сюрприз по мощности V-22» (PDF) . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 3995. Детройт, Мичиган, США. 25 января 1986 г. с. 16. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Позиционирование производителей для предстоящих конкурентных сражений». Мир воздушного транспорта . Том. 23 сентября 1986 г. стр. 20+. ISSN 0002-2543 . Гейл А4426985 .
- ^ Jump up to: а б Ассоциация MBB CATIC (июль 1987 г.). Технико-экономическое обоснование MPC 75 — Сводный отчет: B1 — Определение проекта (PDF) (Отчет). стр. B1–2 , B1–13 , B1–23 , B1–25 , B1–30 – B1–32 , B1–37 , B1–45 – B1–46 Приложение B1–4.1, 20–31 страницы . ,
- ^ Зокколи, Майкл Дж.; Классен, Дэвид Д. (11–14 июня 1990 г.). «T407/GLC38: Силовая установка с современными технологиями». T407/GLC38: «Современная силовая установка» (PDF) . Конгресс и выставка газовых турбин и авиадвигателей. Брюссель, Бельгия: Американское общество инженеров-механиков (ASME). дои : 10.1115/90-GT-242 . ISBN 978-0-7918-7905-4 . OCLC 7344745132 .
- ^ Мансон, Кеннет; Джексон, Пол; Ганстон, Билл (июль 1990 г.). «Галерея самолетов ВМС, морской пехоты и армии США» . Журнал ВВС . Том. 73, нет. 7. с. 90. HDL : 2027/osu.32435027300748 . ISSN 0730-6784 .
- ^ Вартабедян, Ральф (21 июля 1990 г.). «Военно-морской флот расторгает контракт на самолет Lockheed стоимостью 600 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года.
- ^ «GE запускает новую программу двигателей для тяжелых вертолетов Корпуса морской пехоты США» . GE Aviation, 24 января 2007 г.
- ^ «GE38 завершает программу испытаний первого двигателя» . GE Aviation, 6 мая 2010 г.
- ^ «GE38 хочет выйти в море» . GE Aviation, 18 января 2011 г.
- ^ Грилло, Томас (25 октября 2019 г.). «GE отправляет первый Т408 ВМФ» . Линн Ежедневный предмет . ISSN 1532-5709 .
- ^ Тревитик, Джозеф (23 сентября 2020 г.). «CH-47 Chinook с гораздо более мощными двигателями T408 совершил первый полет» . Драйв .
- ^ Дженнингс, Гарет (13 мая 2021 г.). «Армия США завершает испытания Chinook с двигателями King Stallion» . Джейн .
- ^ Рейм, Гаррет (14 июля 2020 г.). «Летные испытания CH-47 Chinook с более мощным двигателем GE T408 могут начаться в течение нескольких недель» . FlightGlobal . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ О'Коннор, Билл (5 октября 2010 г.). «Турбовинтовая версия турбовального двигателя GE38 должна появиться в середине десятилетия» . AINonline .
- ^ Национальный исследовательский совет (NRC) (2006 г.). «Производные движковые программы». Обзор потребностей ВВС США и Министерства обороны в аэрокосмических двигателях (Отчет). п. 95. дои : 10.17226/11780 . ISBN 978-0-309-10247-6 . OCLC 1050643189 .
- ^ Модель GE38. Архивировано 8 февраля 2009 г. в Wayback Machine . ДжиЭвиэйшн. Проверено: 19 октября 2010 г.
- ^ деБок, Питер (18 сентября 2019 г.). Обзор турбин и двигателей малой мощности GE (PDF) . Ежегодное собрание INTEGRATE 2019 . Глобальные исследования General Electric . АРПА-Э . Проверено 23 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тримбл, Стив (14 октября 2020 г.). «GE тестирует новый двигатель FATE, чтобы предложить армии модернизированный T408» . Неделя авиации и космических технологий . ISSN 0005-2175 .
- General Electric T408 (PDF) . Брифинг по мировым энергетическим системам (Аэроэнергетика). Корпорация Teal Group (Отчет). Июль 2020 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Тримбл, Стивен (29 октября – 4 ноября 2013 г.). «Мощь идти дальше: GE38 компании GE Aviation, возможно, берет свое начало в 1980-х годах, но производитель видит множество возможностей для новой силовой установки, превосходящей и превосходящей CH-53K Sikorsky» (PDF) . Военные двигатели. Рейс Интернешнл . № 5413. С. 38–39. ISSN 0015-3710 . OCLC 5168234935 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2020 г.
- «GE разрабатывает морскую версию двигателя» . Новости обороны. Линн, Массачусетс, США. Юнайтед Пресс Интернэшнл (UPI). 18 января 2011 г.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. п. 79. ИСБН 0-7509-4479-Х .
- Джонсон, Эдвард Т.; Линдси, Ховард (11–14 июня 1990 г.). «Программы передовых технологий для малых турбовальных двигателей: прошлое, настоящее, будущее» (PDF) . Том 2: Авиационный двигатель; морской пехотинец; Микротурбины и малые турбомашины . Конгресс и выставка газовых турбин и авиадвигателей. Брюссель, Бельгия: Американское общество инженеров-механиков (ASME). дои : 10.1115/90-GT-267 . ISBN 978-0-7918-7905-4 . OCLC 8518938641 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница General Electric GE38
- General Electric GE38 (США), авиадвигатели – турбовальные . Джейн Авиационные двигатели . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
- Страница GE38 на deagel.com