Jump to content

Дженерал Электрик GE38

ГЭ38/Т408
T408 на CH-53K King Stallion
Тип Турбовальный
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель GE Авиация
Первый запуск 26 декабря 1989 г.
Основные приложения Sikorsky CH-53K King Stallion (T408)
Развитый в ДОВСЕ CFE738

General Electric GE38 газовая турбина , разработанная GE Aviation для турбовинтовых и турбовальных двигателей. На нем установлен Sikorsky CH-53K King Stallion под обозначением T408 . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

GE27 был разработан в начале 1980-х годов в рамках программы «Двигатели-демонстраторы современных технологий» (MTDE), спонсируемой армейской авиации США Управлением прикладных технологий . [ 2 ] Модель GE27 имела степень сжатия 22:1, что было рекордом для однокатушечных компрессоров того времени. [ 3 ] Это была неудачная заявка GE на установку Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплана . GE27 также имел расход воздуха в компрессоре 27–28 фунтов в секунду (12–13 кг/с) и температуру турбины 2400–2500 ° F (1320–1370 °C; 2860–2960 °R; 1590–1640 К). ). [ 2 ] GE27 впервые запустился в конце 1984 года, но неожиданно проиграл соревнование по двигателям V-22 Allison 501-M80C , который не участвовал в программе MTDE. [ 4 ]

В конце 1980-х годов GE использовала GE27 в качестве основы для коммерческой разработки турбовальных , турбовинтовых , турбовентиляторных и винтовентиляторных двигателей под названием GE38. GE сформировала предприятие 50/50 с Garrett (тогда подразделением AlliedSignal ) для разработки турбовентиляторного варианта. [ 5 ] под названием CFE (коммерческие вентиляторные двигатели) CFE738 , в котором использовался сердечник газогенератора GE27. [ 2 ] Один из рекламируемых размеров вентиляторов без канала GE38 (UDF). [ 5 ] Взлетная тяга GE38-B5 со взлетной тягой 9620 фунтов силы (4360 кгс; 42,8 кН) какое-то время была базовым двигателем западногерманско-китайского регионального авиалайнера MPC-75 . [ 6 ] GE38 стал военным турбовинтовым двигателем T407 в сотрудничестве с Lycoming Engines для Lockheed P-7 A с максимальной взлетной мощностью 6000 л.с. (4475 кВт). Первый запуск 26 декабря 1989 г. [ 7 ] Двигатель Т407 должен был пройти летные испытания на Lockheed P-3 Orion испытательном самолете летом 1990 года. [ 8 ] но 20 июля 1990 года ВМС США расторгли контракт Lockheed с P-7. [ 9 ] Коммерческой версией T407 был GLC38 (General Electric/Lycoming Commercial 38), который безуспешно предлагался для нескольких турбовинтовых авиалайнеров в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 2 ]

Новый T408 ( GE38-1B ) планируется установить на новый Sikorsky CH-53K King Stallion трехмоторный вертолет для Корпуса морской пехоты США. Его мощность составляет 7500 л.с. [ 10 ] GE38 завершил свой первый этап наземных испытаний в мае 2010 года. [ 11 ] К ноябрю 2011 года два испытательных двигателя прошли более 1000 часов наземных испытаний. Пять испытательных двигателей будут задействованы в программе испытаний продолжительностью 5000 часов. [ 12 ] В сентябре 2019 года GE поставила первый серийный двигатель T408 Командованию воздушных систем ВМС США (NAVAIR) для CH-53K. [ 13 ] подушке ВМС США « корабль-берег» GE также предложила двигатель для привода в действие десантного корабля на воздушной .

T408 также был испытан армией США и компанией Boeing в качестве альтернативной силовой установки на испытательном вертолете N CH-47 D Chinook. Конфигурация вертолета прошла наземные испытания в конце 2019 года, после чего 22 сентября 2020 года состоялся первый полет. [ 14 ] О завершении тестовых испытаний было объявлено 12 мая 2021 года. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Т407-GE-400
Т408-ГЭ-400 (ГЕ38-1Б)
ДОВСЕ CFE738
Турбореактивный вариант T407-GE-400, используемый на Dassault Falcon.
CPX38
Предлагаемый вариант турбовинтового двигателя GE38-1B. [ 17 ]
ГЭ38-3
Производный двигатель класса 8000 л.с. (6000 кВт) рассматривается военными США в 2006 году. [ 18 ]
GE38-B5
Вариант без воздуховода противоположного вращения без редуктора и вентилятора (UDF) с собственным весом двигателя (включая UDF) 2395 фунтов (1086 кг), диаметром UDF 85 дюймов (2,1 метра) и количеством лопастей 11 на одной. винт и 9 с другой; обеспечивает взлетную тягу 9644 фунта-силы (4374 кгс; 42,90 кН) с удельным расходом топлива (TSFC) 0,240 фунта / (фунт-сила-час) (6,8 г / (кН⋅с)), а также крейсерской тягой 2190 фунт-сила (990 кгс; 9,7 кН) с TSFC 0,519 фунт/(фунт-сила⋅ч) (14,7 г/(кН⋅с)); предложен для немецко-китайского регионального авиалайнера MPC 75 в конце 1980-х годов. [ 6 ]
GLC38
Предлагаемый турбовинтовой вариант Т407-GE-400.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Т408)

[ редактировать ]

Данные GE Aviation. [ 19 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовинтовой/турбовальный
  • Длина: 57,5 ​​дюймов (1,46 м)
  • Диаметр: 27 дюймов (0,69 м)
  • Сухой вес: 1104,7 фунта (501,1 кг)

Компоненты

  • Компрессор: Оси-центробежный компрессор 5+1 (5 осевых ступеней и 1 центробежная ступень)
  • Турбина : трехступенчатая силовая турбина, двухступенчатая турбина высокого давления с монокристаллическим охлаждением.
  • Масляная система: синтетическая

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Sikorsky представляет вертолет CH-53K; Корпус морской пехоты США раскрыл название самолета
  2. ^ Jump up to: а б с д Лейес II, Ричард А.; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 365 372 . ISBN  1-56347-332-1 .
  3. ^ Зокколи, Майкл Дж.; Рустерхольц, Кеннет П. (1–4 июня 1992 г.). «Информация о разработке современного газотурбинного двигателя T407/GLC38» (PDF) . Том 2: Авиационный двигатель; морской пехотинец; Микротурбины и малые турбомашины . Международный конгресс и выставка газовых турбин и авиадвигателей. Кельн, Германия: Американское общество инженеров-механиков (ASME). дои : 10.1115/92-GT-147 . ISBN  978-0-7918-7894-1 . OCLC   8518815331 .
  4. ^ «Военно-морской сюрприз по мощности V-22» (PDF) . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 3995. Детройт, Мичиган, США. 25 января 1986 г. с. 16. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Позиционирование производителей для предстоящих конкурентных сражений». Мир воздушного транспорта . Том. 23 сентября 1986 г. стр. 20+. ISSN   0002-2543 . Гейл   А4426985 .
  6. ^ Jump up to: а б Ассоциация MBB CATIC (июль 1987 г.). Технико-экономическое обоснование MPC 75 — Сводный отчет: B1 — Определение проекта (PDF) (Отчет). стр. B1–2 , B1–13 , B1–23 , B1–25 , B1–30 B1–32 , B1–37 , B1–45 B1–46 Приложение B1–4.1, 20–31 страницы . ,
  7. ^ Зокколи, Майкл Дж.; Классен, Дэвид Д. (11–14 июня 1990 г.). «T407/GLC38: Силовая установка с современными технологиями». T407/GLC38: «Современная силовая установка» (PDF) . Конгресс и выставка газовых турбин и авиадвигателей. Брюссель, Бельгия: Американское общество инженеров-механиков (ASME). дои : 10.1115/90-GT-242 . ISBN  978-0-7918-7905-4 . OCLC   7344745132 .
  8. ^ Мансон, Кеннет; Джексон, Пол; Ганстон, Билл (июль 1990 г.). «Галерея самолетов ВМС, морской пехоты и армии США» . Журнал ВВС . Том. 73, нет. 7. с. 90. HDL : 2027/osu.32435027300748 . ISSN   0730-6784 .
  9. ^ Вартабедян, Ральф (21 июля 1990 г.). «Военно-морской флот расторгает контракт на самолет Lockheed стоимостью 600 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года.
  10. ^ «GE запускает новую программу двигателей для тяжелых вертолетов Корпуса морской пехоты США» . GE Aviation, 24 января 2007 г.
  11. ^ «GE38 завершает программу испытаний первого двигателя» . GE Aviation, 6 мая 2010 г.
  12. ^ «GE38 хочет выйти в море» . GE Aviation, 18 января 2011 г.
  13. ^ Грилло, Томас (25 октября 2019 г.). «GE отправляет первый Т408 ВМФ» . Линн Ежедневный предмет . ISSN   1532-5709 .
  14. ^ Тревитик, Джозеф (23 сентября 2020 г.). «CH-47 Chinook с гораздо более мощными двигателями T408 совершил первый полет» . Драйв .
  15. ^ Дженнингс, Гарет (13 мая 2021 г.). «Армия США завершает испытания Chinook с двигателями King Stallion» . Джейн .
  16. ^ Рейм, Гаррет (14 июля 2020 г.). «Летные испытания CH-47 Chinook с более мощным двигателем GE T408 могут начаться в течение нескольких недель» . FlightGlobal . Проверено 5 августа 2020 г.
  17. ^ О'Коннор, Билл (5 октября 2010 г.). «Турбовинтовая версия турбовального двигателя GE38 должна появиться в середине десятилетия» . AINonline .
  18. ^ Национальный исследовательский совет (NRC) (2006 г.). «Производные движковые программы». Обзор потребностей ВВС США и Министерства обороны в аэрокосмических двигателях (Отчет). п. 95. дои : 10.17226/11780 . ISBN  978-0-309-10247-6 . OCLC   1050643189 .
  19. ^ Модель GE38. Архивировано 8 февраля 2009 г. в Wayback Machine . ДжиЭвиэйшн. Проверено: 19 октября 2010 г.
  20. ^ деБок, Питер (18 сентября 2019 г.). Обзор турбин и двигателей малой мощности GE (PDF) . Ежегодное собрание INTEGRATE 2019 . Глобальные исследования General Electric . АРПА-Э . Проверено 23 сентября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 433726744d4e634b7f67b83cc8f71a2d__1705886640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/2d/433726744d4e634b7f67b83cc8f71a2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric GE38 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)