Jump to content

Лайкоминг Альф 502

АЛФ 502/ЛФ 507
ALF 502 снят с Bombardier Challenger 600-1A11.
Тип Редукционный турбовентиляторный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Лайкоминг
AlliedSignal
Ханивелл Аэроспейс
Первый запуск Июнь 1971 г. [1] :  191
Основные приложения Бомбардье Челленджер 600
Бритиш Аэроспейс 146
Нортроп YA-9
Количество построенных 1,843
Разработано на основе Лайкоминг Т55
YF102-LD-100 был протестирован на AJ Savage в начале 1970-х годов.

Lycoming ALF 502/LF 507 (позже Honeywell ALF 502/LF 507 ) — с редуктором, турбовентиляторный двигатель производимый компаниями Lycoming Engines , AlliedSignal , а затем Honeywell Aerospace . Военное обозначение ALF 502 в США — YF102 .

Разработка

[ редактировать ]

В середине 1970 года компания Avco Lycoming рекламировала два двигателя на базе Lycoming T55 , турбовинтовой LTC4B-12 и турбовентиляторный двигатель ALF 502A, в качестве возможных силовых установок для ВВС США AX программы самолетов непосредственной воздушной поддержки . [2] Корпорация Northrop подписала контракт с Avco Lycoming на использование ALF 502A для участия в конкурсе AX, Northrop YA-9 , в январе 1971 года. Двигатель получил обозначение двигателя военного самолета США YF102-LD-100. [1] :  190 Для Я-9 было построено шесть двигателей YF102. Двигатели с тягой 7500 фунтов силы (33 кН) приводили в действие прототипы А-9А в течение семи месяцев летных испытаний в 1972 году, зафиксировав 238 полетов и 652 летных часа. [3] Эти двигатели позже были повторно использованы в тихом ближнемагистральном исследовательском самолете C-8A (QSRA).

Коммерческий двигатель ALF 502D был разработан на базе военного YF102 в 1971 году. Его двигатель с пониженной мощностью 6500 фунтов силы (29 кН) имел только одну ступень дожимного компрессора вместо двух ступеней YF102 и работал при более низкой температуре турбины для повышения надежности. ALF 502D использовался на прототипе Dassault Falcon 30 с мая 1973 по 1975 год, налетав 270 часов, пока Dassault не прекратила разработку модели самолета. ALF 502D также был выбран для представительского транспортного самолета LearStar 600 , который в конечном итоге стал Canadair CL-600 Challenger . CL-600 Challenger впервые поднялся в воздух в ноябре 1978 года и был оснащен вариантами ALF 502L-2, ALF 502L-2A и ALF 502L-3 мощностью 7500 фунтов силы (33 кН). Вариант ALF 502R-3 мощностью 6700 фунтов силы (30 кН) первоначально использовался на четырехмоторном самолете British Aerospace 146 , который поступил на вооружение в 1983 году и стал крупнейшим заказчиком ALF 502. Всего было выпущено 1019 двигателей ALF 502 всех вариантов. Серия LF 507 на базе ALF 502R была анонсирована в сентябре 1988 года. Первоначально серия состояла из LF 507-1H с гидромеханическим управлением и модели LF 507-1H с гидромеханическим управлением. LF 507-1F, управляемый FADEC , оба имеют тягу 7000 фунтов силы (31 кН). Оба варианта использовались в обновлении Avro RJ BAe 146, а LF 507-1F также использовался в BAe 146. [1] :  192 199 ,  203 Было выпущено 818 двигателей LF 507. [4]

В 2020 году Honeywell продала сертификат типа компании CFS Aeroproducts Inc. (Аризона), дочерней компании поставщика услуг MRO CFS Aeroproducts Ltd (Великобритания), которая затем была передана в январе 2021 года. [5]

Предлагаемые варианты

[ редактировать ]

В 1972 году Лайкоминг и НАСА опубликовали исследование, описывающее ALF504, двигатель со степенью двухконтурности 12,5, производящий 8370 фунтов силы (3800 кгс; 37,2 кН) тяги на уровне моря при удельном расходе топлива 0,302 фунта / (фунт-сила-ч) (8,6 г). /(кН⋅с)) и диаметром наконечника вентилятора 48,0 дюймов (1220 мм). [6]

Компания Lycoming анонсировала семейство турбовентиляторных двигателей LF500 в сентябре 1988 года, начиная с моделей LF507-1H и LF507-1F, которые были сертифицированы в октябре 1991 года и марте 1992 года соответственно. [1] :  198 В июне 1992 года компания представила улучшения ядра семейства LF500, которые включали широкохордный вентилятор для перемещения большего количества воздуха, модернизированный редуктор вентилятора , трехступенчатую силовую турбину (увеличение по сравнению с двумя ступенями), более легкие композитные материалы , увеличенный диаметр первых трех ступеней осевого компрессора для увеличения расхода воздуха на 17 процентов, улучшенная крыльчатка (центробежный компрессор) с откидными лопатками, 16-лопастной смеситель принудительного выхлопа для снижения шума и удельного расхода топлива (SFC), усовершенствованная камера сгорания и увеличение температурного запаса в турбине на 248 ° F (120 ° C). [7] В феврале 1994 года компания Lycoming представила серию 500 с турбовинтовыми и турбовентиляторными двигателями с общим сердечником как производную от LF507 для региональных самолетов в конце 1990-х годов. [1] :  198 ,  199 ,  200 Турбовинтовая версия также планировалась для военно-транспортного самолета European Future Large Aircraft (который в конечном итоге стал Airbus A400M ). AlliedSignal, которая приобрела Lycoming в октябре 1994 года, [8] демонстрационные испытания общего ядра в декабре; Ядро было способно создавать тягу в 20 000 фунтов силы (89 кН) . [9] После проигрыша в конкурсе на создание двигателя для регионального турбовинтового двигателя de Havilland Dash 8-400, AlliedSignal отказалась от общего основного проекта в июле 1995 года. [10]

Honeywell ALF 502 на ранней версии Challenger 600

ALF502 представляет собой турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности и редукторным вентилятором, осецентробежным компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания с обратным потоком, двухступенчатой ​​турбиной высокого давления и двухступенчатой ​​турбиной низкого давления. [11]

Варианты

[ редактировать ]
ALF502R-3 (компрессор низкого давления одноступенчатый)
  • ALF502R-4: Р-3 с повышенной тягой.
  • ALF502R-5: R-4 с улучшенными сопловыми узлами турбины первой и второй ступени.
  • ALF502R-3A: Р-3 с усовершенствованной турбиной газогенератора, но работал с более высокой тягой.
ALF502L (двухступенчатый компрессор низкого давления)
  • ALF502L-2: L с модификацией лопастей вентилятора для повышения производительности на высоте.
  • ALF502L-3: L-2 с усовершенствованной турбиной и функциями автоматического резерва мощности.
  • ALF502L-2A: L-2 с усовершенствованной турбиной газогенератора и функциями автоматического резерва мощности.
  • ALF502L-2C: L-2A без автоматического резерва хода
  • ALF502R-6: L-2C с коробкой передач R-5.
  • LF507-1H: Р-6 с меньшей плоской тягой.
  • LF507-1F: 507-1H с одноканальным FADEC с гидромеханическим дублированием

Предлагаемые двигатели Common Core

[ редактировать ]

(Семейство LF500/серия Lycoming 500/AlliedSignal AS800)

  • LF508B2: двигатель с тягой 7900 фунтов силы (35 кН), предложенный для 120-местного 120-местного самолета British Aerospace Regional JetLiner с четырьмя турбовентиляторными двигателями (ранее BAe 146 ) в 1992 году. [7]
  • LF509: ТРДД с тягой 9000 фунтов силы (40 кН) для Avro RJ100. [12]
  • LF511D: ТРДДД с тягой 11 000 фунтов силы (49 кН) с широкохордным вентилятором диаметром 43 дюйма (1,09 м), трехступенчатой ​​силовой турбиной и трехступенчатым дожимным компрессором низкого давления. [7]
  • LF512 / LF514: Дополнительные турбовентиляторные двигатели с тягой 12 000–14 000 фунтов силы (53–62 кН), возможно, для предлагаемого Avro 120-местного двухместного авиалайнера RJX или для удлиненной версии 50-местного регионального самолета Canadair. [12]
  • LF518: турбовентиляторный вариант мощностью 18 000 фунтов силы (80 кН). [13]
  • LP512: Турбовинтовые двигатели, предназначенные для de Havilland Dash 8-400 и предлагаемого ATR 82 , с начальной выходной мощностью 7500 л.с. (5600 кВт), но с возможностью повышения мощности до 11000 л.с. (8200 кВт). [1] :  200

Приложения

[ редактировать ]
Honeywell LF 507 на Avro RJ
YF102
Альф 502
ЛФ 507

Технические характеристики

[ редактировать ]
Паспорт типа сертификата [11]
Вариант АЛФ502Р-3 АЛФ502Р-4/5/3А ALF502L/L-2/L-3/L-2A/L-2C/R-6 LF507-1H/1F
Конфигурация высоким байпасом Редукторный с вентилятор
Диаметр вентилятора 40,25 дюйма (1022 мм) [15]
Передаточное число 2.3:1 [16]
Коэффициент двухконтурности 5.7:1
Компрессор 1 LP, 7-ступенчатый осевой [15] + центробежный ВД 2 LP, 7-ступенчатая осевая [15] + центробежный ВД
Камера сгорания Обратный поток кольцевой
Турбина Двухступенчатый ВД, двухступенчатый НД
Взлетная тяга 6700 фунтов силы (30 кН ) 6970 фунтов силы (31,0 кН) 7500 фунтов силы (33 кН) 7000 фунтов силы (31 кН)
Длина 63,66 дюйма (1617 мм) 65,57 дюйма (1665 мм)
Высота 55,5 дюймов (1410 мм) 54,5 дюйма (1380 мм)
Ширина 47,8 дюйма (1210 мм) 48,6 дюйма (1230 мм)
Масса [а] 1336 фунтов (606 кг) 1375 фунтов (624 кг) (1F: 1385 фунтов (628 кг))
об/мин НД 7,184 - 7,374
л.с. об/мин 19,280 - 19,760
TSFC ( SLS ISA ) 0,406 фунта/(фунт-сила⋅ч) (11,5 г/(кН⋅с)) [15]
Тяга/вес 5.01 5.22 5.45 5.09

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

ТРДДД с редуктором

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ включает основные аксессуары для двигателя, но не включает стартер, гидравлический насос, встроенный приводной генератор и выхлопную форсунку.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Лейес, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Национальный музей авиации и космонавтики и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). ISBN  1-56347-332-1 . OCLC   247550535 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Подразделение Avco Lycoming (июль 1970 г.). «Проверенная мощность, турбовентиляторный или турбовинтовой двигатель, для любой конфигурации AX» . Журнал ВВС . п. 45. ISSN   0730-6784 .
  3. ^ Андерсон, Фред (1976). «AX/A-9A Самолет непосредственной авиационной поддержки» . Нортроп: История авиации . Издатели Wipf & Stock. стр. 251–256. ISBN  9781532601460 . OCLC   980678030 .
  4. ^ Лирмаунт, Дэвид; Норрис, Гай (16 августа 2004 г.). «Неконтролируемый отказ двигателя Honeywell LF507» . Рейс Интернешнл . ISSN   0015-3710 . Проверено 30 января 2022 г.
  5. ^ «CFS Aeroproducts Inc. выбирает ATP в качестве эксклюзивного партнера для публикаций по двигателям серий ALF502 и LF507» (пресс-релиз). СПС. 27 июля 2021 г.
  6. ^ Раух, Дейл (июль 1972 г.). Исследование конструкции воздушного насоса и интегрального подъемного двигателя ALF-504 с использованием ядра Lycoming 502 (Отчет). Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). hdl : 2060/19730004744 . альтернативный URL
  7. ^ Jump up to: а б с Уорвик, Грэм (17 июня 1992 г.). «Lycoming планирует увеличить мощность LF500» . Рейс Интернешнл . Том. 141, нет. 4323. с. 8. ISSN   0015-3710 . Гейл   A12271580 .
  8. ^ Кандебо, Стэнли (7 ноября 1994 г.). «AlliedSignal завершает приобретение Lycoming» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 141, нет. 19. с. 35. ISSN   0005-2175 .
  9. ^ «AlliedSignal проводит демонстрационное тестирование бывшего движка Lycoming Common Core». Новости пригородных региональных авиакомпаний . Том. 12, нет. 50. 26 декабря 1994. С. 6+. ISSN   1040-5402 . Гейл   А16362047 .
  10. ^ «AlliedSignal планирует закрытие турбины» . FlightGlobal . 11 июля 1995 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата E6NE» (PDF) (15-е изд.). Департамент транспорта Федерального авиационного управления (ФАУ). 7 июня 2002 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Textron Lycoming изучает LF509 с тягой 9000 фунтов для« разработанного »RJ100» . Новости пригородных региональных авиакомпаний . Том. 12, нет. 28. 18 июля 1994. с. 2. ISSN   1040-5402 . Гейл   A15618034 .
  13. ^ Свитман, Билл (октябрь 1994 г.). «Новая власть для регионалов». Финансы, рынки и промышленность. Интеравиа . Том. 49, нет. 583. Миннеаполис, Миннесота, США, стр. 16–18. ISSN   1423-3215 . OCLC   199793280 .
  14. ^ Донохью, Дж.А.; Мурман, Роберт В.; Рид, Артур; Вулси, Джеймс П. (октябрь 1992 г.). «Русские сделки в Фарнборо». Мир воздушного транспорта . Том. 29, нет. 10. стр. 36+. ISSN   0002-2543 . Гейл   А12736619 .
  15. ^ Jump up to: а б с д «ТРДДФ АЛФ 502» . Ханивелл Аэроспейс . 29 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г.
  16. ^ Уорвик, Грэм (25 августа 1993 г.). «Двигатель перемен» . Рейс Интернешнл . Том. 144, нет. 4384. стр. 39+. ISSN   0015-3710 . Гейл   А14335274 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c7e258c0aed761ed6c83eab950de620__1721574840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/20/8c7e258c0aed761ed6c83eab950de620.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lycoming ALF 502 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)