Роллс-Ройс Сор
парить | |
---|---|
![]() | |
Rolls-Royce Soar на выставке Rolls-Royce Heritage Trust, Дерби | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | Январь 1953 г. |
Развитый в | Роллс-Ройс РБ108 |
Rolls -Royce RB.93 Soar , также получивший в Министерстве снабжения обозначение RSr. , представлял собой небольшой одноразовый британский с осевым потоком, турбореактивный двигатель предназначенный для использования в крылатых ракетах и построенный компанией Rolls-Royce Limited в 1950-х и 1960-х годах. Как и все газотурбинные двигатели компании, он был назван в честь британской реки, в данном случае River Soar .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Soar был разработан в начале 1950-х годов и был продемонстрирован на авиашоу в Фарнборо в 1953 году на каждой законцовке крыла летающего испытательного стенда Gloster Meteor . Это был самый маленький авиационный двигатель, когда-либо созданный компанией Rolls-Royce, и он представлял собой чрезвычайно простой двигатель с очень небольшим количеством деталей. Его системы запуска и управления практически отсутствовали. Уроки, извлеченные при производстве самолета Soar с малым весом и стоимостью, будут применены к следующему легкому двигателю - подъемному двигателю RB108. [ 1 ]
В качестве одноразовой силовой установки крылатой ракеты двигатель Soar имел расчетный срок службы 10 часов при времени полета Red Rapier около 1 часа (дальность полета 400 морских миль при скорости 475 узлов). [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]Это должна была быть силовая установка для проекта ракеты «Красная Рапира». [ 3 ] один из проектов, исходящих из эксплуатационной потребности УБ.109Т . Red Rapier должен был быть построен компанией Vickers-Armstrong Ltd , Вейбридж , Суррей , как Vickers 825 . Разработка была прекращена в 1953 году. В этой конструкции использовались три двигателя Soar: два на законцовках хвостового оперения и один на законцовке киля. Модели без двигателей в масштабе в одну треть были построены и запущены в воздух с бомбардировщика Вашингтона (Boeing B-29 Superfortress на вооружении Королевских ВВС) на ракетном полигоне Вумера для проверки аэродинамики и работы автопилота. [ 4 ]
Как Westinghouse J81, это была силовая установка для американской AQM-35. ракеты [ 5 ]
Он использовался в качестве вспомогательной силовой установки для итальянского Aerfer Ariete истребителя , а также рассматривался как силовая установка JATO для других самолетов.
Проект Soar был отменен в марте 1965 года, его общая стоимость составила 1,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 6 ]
Технические характеристики (RB.93 Soar)
[ редактировать ]Данные Rolls-Royce Aero Engines [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: Однокатушечный турбореактивный двигатель
- Длина:
- Диаметр: 15,8 дюйма (401 мм)
- Сухой вес: 267 фунтов (121 кг)
Компоненты
- Компрессор: 7-ступенчатый осевой
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : Одноступенчатая
Производительность
- Максимальная тяга : 8,05 кН (1810 фунтов силы)
- Общий коэффициент давления : 4,9
- Массовый расход воздуха: 13,47 кг/с (30 фунтов/с)
- Тяговооруженность : 6,97
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон (RRAE) 1989, стр. 152-155.
- ^ Тайный мир управляемого оружия Виккерс, Джон Форбат, 2006, Tempus Publishing Limited, ISBN 0 7524 3769 0 , стр.29
- ↑ Skomer.net. Архивировано 14 июля 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ Файлы Ozz - Дело Друри
- ^ Системы обозначений США
- ^ «Отмененные проекты: список обновлен» . Рейс : 262. 17 августа 1967 г.
- ^ Ганстон (RRAE) 1989, стр. 152/Приложение 3
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Ганстон, Билл. Авиационные двигатели Роллс-Ройс . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-037-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]