Хэвиллендский гоблин
Гоблин | |
---|---|
![]() | |
Гоблин в разрезе II | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | де Хэвилленд Двигательная компания |
Первый запуск | 13 апреля 1942 г. |
Основные приложения | де Хэвилленд Вампир |
Развитый в | де Хэвилленд Призрак |
De Havilland Goblin , первоначально обозначавшийся как Halford H-1 , является одним из первых турбореактивных двигателей, разработанных Фрэнком Хэлфордом и построенных компанией de Havilland . Goblin был вторым британским реактивным двигателем, совершившим полет после Power Jets W.1 Уиттла , и первым, прошедшим типовые испытания и получившим сертификат типа, выданный для силовой турбины самолета. [1]
Хотя он был задуман в 1941 году, его базовая форма оставалась неизменной в течение 13 лет, за это время он превратился в Mk. 35 экспортная версия. [2]
Goblin был основным двигателем de Havilland Vampire и должен был быть двигателем F-80 Shooting Star (как Allis-Chalmers J36 ) до того, как в этой конструкции были заменены двигатели из-за задержек производства на заводе Allis-Chalmers. «Гоблин» также использовался на истребителе Saab 21R , учебном самолете Fiat G.80 и экспериментальном самолете de Havilland DH 108 «Swallow». Позже Гоблин был увеличен до более крупного Призрака де Хэвилленда , при этом номера моделей продолжались от последних отметок Гоблина.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Проектирование двигателя осуществлялось Фрэнком Хэлфордом в его лондонской консалтинговой фирме начиная с апреля 1941 года. [3] Он был основан на общей схеме конструкции, впервые предложенной Фрэнком Уиттлом , с использованием центробежного компрессора, подающего сжатый воздух в шестнадцать отдельных камер сгорания, из которых выхлопы приводили в действие одноступенчатую осевую турбину.
По сравнению с конструкциями Уиттла, H-1 был усовершенствован: в нем использовался односторонний компрессор с впускным отверстием спереди и прямоточная компоновка с выпуском воздуха из камер сгорания прямо на турбину. В конструкциях Уиттла, таких как Power Jets W.2, использовалась схема с обратным потоком, при которой горячий воздух направлялся обратно в середину двигателя, чтобы «сложить» его и уменьшить его длину. Прямоточная конструкция упростила двигатель за счет того, что он стал немного длиннее и потребовал более длинного приводного вала между турбиной и компрессором. [4] Несмотря на то, что он устранил «складывание» в стиле Уиттла, Goblin по-прежнему оставался компактным.
H-1 впервые был запущен 13 апреля 1942 года и быстро достиг полной проектной тяги в течение двух месяцев. Первый полет он совершил 5 марта 1943 года на Gloster Meteor и 26 сентября на De Havilland Vampire . [5] Примерно в это же время де Хэвилленд приобрел компанию Хэлфорда и назначил его председателем De Havilland Engine Company , при этом название двигателя было изменено с H-1 на «Goblin», а новая конструкция H-2 стала «Ghost». — Реактивные и ракетные двигатели компании «Де Хэвилленд» были названы в честь призрачных призраков .
В июле 1943 года один из двух имевшихся тогда H-1 (фактически запасной двигатель, предназначенный в качестве резервного для двигателя, установленного на прототипе Vampire ) был отправлен в США , где он был выбран в качестве основного двигателя Lockheed . П-80 «Падающая звезда» . Этот двигатель был установлен на прототип P-80, который совершил первый полет 9 января 1944 года. Позже двигатель был случайно разрушен во время наземных испытаний и был заменен единственным оставшимся H-1 от прототипа Vampire. [5] Компания Allis-Chalmers была выбрана для производства двигателя в США под названием J36 , но столкнулась с длительными задержками. Вместо этого Allison J33 , разработанный General Electric как I-40 (их значительно улучшенная версия J31 с силой 4000 фунтов силы (18 кН) , Уиттла которая сама основана на W.1 для серийного P-80A был выбран ).
Варианты
[ редактировать ]
- H.1/Гоблин I
- Развивал тягу около 2300 фунтов силы (10,2 кН) (номинальная тяга для прототипа) и 2700 фунтов силы (12,0 кН) для серийных моделей.
- Гоблин II (DGn. 2)
- 3100 фунтов силы (13,8 кН)
- Гоблин 3 (ДГн. 3)
- 3350 фунтов силы (14,9 кН)
- Гоблин 35
- 3500 фунтов силы (15,6 кН)
- Гоблин 4 (ДГн. 4)
- 3750 фунтов силы (16,7 кН)
- Эллис-Чалмерс J36
- Лицензионное производство в США компанией Allis-Chalmers .
- Шведский авиационный двигатель RM1
- Goblin II производство в Швеции
- Шведский авиационный двигатель RM1A
- Goblin III производство в Швеции
Приложения
[ редактировать ]Приложения для самолетов
[ редактировать ]
- Кертисс XF15C-1
- де Хэвилленд DH 108 Ласточка
- де Хэвилленд Вампир
- Фиат Г.80
- Глостер Метеор
- Локхид XP-80 Падающая звезда
- будет 21 числа
Альтернативные приложения
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]Двигатели гоблинов сохранились и выставлены в нескольких музеях, в том числе:
- Бруклендский музей
- Музей самолетов Южного Йоркшира
- Музей наследия канадских военных самолетов
- Музей самолетов де Хэвилленд
- Мидлендский музей авиации
- Музей Королевских ВВС Косфорд
- Коллекция Шаттлворта
- Винтажный летающий музей
- Квинслендский музей авиации , Калаундра, Австралия
- Частично секционный двигатель выставлен в Обществе реставрации исторических самолетов в парке Альбион, Новый Южный Уэльс, Австралия.
- Технический университет Мадрида
- Университет Хартфордшира - кампус Колледж-Лейн
Выжившие
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2011 года два самолета de Havilland Vampire с двигателями Goblin остаются годными к полетам в британском реестре. [6]
По состоянию на декабрь 2014 года три самолета de Havilland Vampire с двигателями Goblin остаются в боевой готовности в Северной Америке. N115DH принадлежит Музею авиации всемирного наследия. [7] C-FJRH находится в ведении Музея реактивной авиации в Онтарио, Канада. [8] и N593RH принадлежит компании Vampire Aviation LLC.
По состоянию на ноябрь 2015 года три самолета de Havilland Vampire с двигателями Goblin остаются в боевой готовности в Южной Африке. Серийные номера 276 и 277 находятся в Музее ВВС ЮАР, а третий - в аэропорту Вандербум.
Технические характеристики (DH Goblin II D.Gn 27)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Турбореактивный
- Длина: 107 дюймов (2700 мм)
- Диаметр: 50 дюймов (1300 мм)
- Сухой вес: 1550 фунтов (700 кг)
Компоненты
- Компрессор: односторонний, центробежный.
- Камеры сгорания : 16 камер
- Турбина : одноступенчатая с осевым потоком
- Тип топлива: керосин
- Масляная система: дозированное распыление под давлением 50 фунтов на квадратный дюйм (3,4 бар), сухой картер.
Производительность
- Максимальная тяга : 3000 фунтов силы (13 кН) при 10200 об/мин на уровне моря.
- Общий коэффициент давления : 3,3:1
- Массовый расход воздуха: 60 фунтов/с (27 кг/с) при 17000 об/мин.
- Температура на входе в турбину: 1472 ° F (800 ° C)
- Расход топлива: 3720 фунтов/час (465 имп гал/час), (1687 кг/час) или (2114 л/час)
- Удельный расход топлива : 1,18 фунта/(фунт-сила⋅ч) (33 г/(кН⋅с))
- Тяговооруженность : 1,9
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Газовые турбины и реактивное движение , Дж. Джеффри Смит, MBE, переработанное и дополненное ФК Шеффилд, шестое издание 1955 г., Iliffe & Sons Ltd., Лондон. стр.220
- ^ «Авиационные двигатели 1954...» Полет . 9 апреля 1954 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Смит 1946, стр.94.
- ^ «Де Хэвилленд Гоблин 2» . Канадский музей авиации . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1989, стр.51.
- ^ G-INFO - База данных CAA Великобритании. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine. Проверено: 24 июня 2011 г.
- ^ "Дом" . worldheritageairmuseum.org .
- ^ «De Havilland DH-115 T.55 Vampire (C-FJRH) — Музей реактивной авиации» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Смит 1946, стр.98.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 286–287.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Смит, Джеффри Г. Газовые турбины и реактивные двигатели для самолетов , Лондон SE1, Flight Publishing Co.Ltd., 1946.
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг . Том. 1 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-912-6 .
- Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 286–287.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- DH Goblin в EnginesUK
- "Де Хэвилленд Гоблин", 1945 года. о полете статья
- "Гоблин серии II", 1946 года. о полете статья
- «Разработка двигателя Goblin», 1947 года. летная статья
- «Минимальное техническое обслуживание - DH Goblin завершает второй 500-часовой испытательный прогон» - о полете 1949 года. новость