Jump to content

Хэвиллендский гоблин

Гоблин
Гоблин в разрезе II
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель де Хэвилленд Двигательная компания
Первый запуск 13 апреля 1942 г.
Основные приложения де Хэвилленд Вампир
Развитый в де Хэвилленд Призрак

De Havilland Goblin , первоначально обозначавшийся как Halford H-1 , является одним из первых турбореактивных двигателей, разработанных Фрэнком Хэлфордом и построенных компанией de Havilland . Goblin был вторым британским реактивным двигателем, совершившим полет после Power Jets W.1 Уиттла , и первым, прошедшим типовые испытания и получившим сертификат типа, выданный для силовой турбины самолета. [1]

Хотя он был задуман в 1941 году, его базовая форма оставалась неизменной в течение 13 лет, за это время он превратился в Mk. 35 экспортная версия. [2]

Goblin был основным двигателем de Havilland Vampire и должен был быть двигателем F-80 Shooting Star (как Allis-Chalmers J36 ) до того, как в этой конструкции были заменены двигатели из-за задержек производства на заводе Allis-Chalmers. «Гоблин» также использовался на истребителе Saab 21R , учебном самолете Fiat G.80 и экспериментальном самолете de Havilland DH 108 «Swallow». Позже Гоблин был увеличен до более крупного Призрака де Хэвилленда , при этом номера моделей продолжались от последних отметок Гоблина.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
де Хэвилленд Гоблин в музее Королевских ВВС в Косфорде

Проектирование двигателя осуществлялось Фрэнком Хэлфордом в его лондонской консалтинговой фирме начиная с апреля 1941 года. [3] Он был основан на общей схеме конструкции, впервые предложенной Фрэнком Уиттлом , с использованием центробежного компрессора, подающего сжатый воздух в шестнадцать отдельных камер сгорания, из которых выхлопы приводили в действие одноступенчатую осевую турбину.

По сравнению с конструкциями Уиттла, H-1 был усовершенствован: в нем использовался односторонний компрессор с впускным отверстием спереди и прямоточная компоновка с выпуском воздуха из камер сгорания прямо на турбину. В конструкциях Уиттла, таких как Power Jets W.2, использовалась схема с обратным потоком, при которой горячий воздух направлялся обратно в середину двигателя, чтобы «сложить» его и уменьшить его длину. Прямоточная конструкция упростила двигатель за счет того, что он стал немного длиннее и потребовал более длинного приводного вала между турбиной и компрессором. [4] Несмотря на то, что он устранил «складывание» в стиле Уиттла, Goblin по-прежнему оставался компактным.

H-1 впервые был запущен 13 апреля 1942 года и быстро достиг полной проектной тяги в течение двух месяцев. Первый полет он совершил 5 марта 1943 года на Gloster Meteor и 26 сентября на De Havilland Vampire . [5] Примерно в это же время де Хэвилленд приобрел компанию Хэлфорда и назначил его председателем De Havilland Engine Company , при этом название двигателя было изменено с H-1 на «Goblin», а новая конструкция H-2 стала «Ghost». — Реактивные и ракетные двигатели компании «Де Хэвилленд» были названы в честь призрачных призраков .

В июле 1943 года один из двух имевшихся тогда H-1 (фактически запасной двигатель, предназначенный в качестве резервного для двигателя, установленного на прототипе Vampire ) был отправлен в США , где он был выбран в качестве основного двигателя Lockheed . П-80 «Падающая звезда» . Этот двигатель был установлен на прототип P-80, который совершил первый полет 9 января 1944 года. Позже двигатель был случайно разрушен во время наземных испытаний и был заменен единственным оставшимся H-1 от прототипа Vampire. [5] Компания Allis-Chalmers была выбрана для производства двигателя в США под названием J36 , но столкнулась с длительными задержками. Вместо этого Allison J33 , разработанный General Electric как I-40 (их значительно улучшенная версия J31 с силой 4000 фунтов силы (18 кН) , Уиттла которая сама основана на W.1 для серийного P-80A был выбран ).

Варианты

[ редактировать ]
Полноценный двигатель Гоблина
H.1/Гоблин I
Развивал тягу около 2300 фунтов силы (10,2 кН) (номинальная тяга для прототипа) и 2700 фунтов силы (12,0 кН) для серийных моделей.
Гоблин II (DGn. 2)
3100 фунтов силы (13,8 кН)
Гоблин 3 (ДГн. 3)
3350 фунтов силы (14,9 кН)
Гоблин 35
3500 фунтов силы (15,6 кН)
Гоблин 4 (ДГн. 4)
3750 фунтов силы (16,7 кН)
Эллис-Чалмерс J36
Лицензионное производство в США компанией Allis-Chalmers .
Шведский авиационный двигатель RM1
Goblin II производство в Швеции
Шведский авиационный двигатель RM1A
Goblin III производство в Швеции

Приложения

[ редактировать ]

Приложения для самолетов

[ редактировать ]
DH.108 Swallow с двигателем Goblin

Альтернативные приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Двигатели гоблинов сохранились и выставлены в нескольких музеях, в том числе:

Выжившие

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2011 года два самолета de Havilland Vampire с двигателями Goblin остаются годными к полетам в британском реестре. [6]

По состоянию на декабрь 2014 года три самолета de Havilland Vampire с двигателями Goblin остаются в боевой готовности в Северной Америке. N115DH принадлежит Музею авиации всемирного наследия. [7] C-FJRH находится в ведении Музея реактивной авиации в Онтарио, Канада. [8] и N593RH принадлежит компании Vampire Aviation LLC.

По состоянию на ноябрь 2015 года три самолета de Havilland Vampire с двигателями Goblin остаются в боевой готовности в Южной Африке. Серийные номера 276 и 277 находятся в Музее ВВС ЮАР, а третий - в аэропорту Вандербум.

Технические характеристики (DH Goblin II D.Gn 27)

[ редактировать ]

Данные Смита [9] [10]

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный
  • Длина: 107 дюймов (2700 мм)
  • Диаметр: 50 дюймов (1300 мм)
  • Сухой вес: 1550 фунтов (700 кг)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Газовые турбины и реактивное движение , Дж. Джеффри Смит, MBE, переработанное и дополненное ФК Шеффилд, шестое издание 1955 г., Iliffe & Sons Ltd., Лондон. стр.220
  2. ^ «Авиационные двигатели 1954...» Полет . 9 апреля 1954 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  3. ^ Смит 1946, стр.94.
  4. ^ «Де Хэвилленд Гоблин 2» . Канадский музей авиации . Проверено 2 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ганстон 1989, стр.51.
  6. ^ G-INFO - База данных CAA Великобритании. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine. Проверено: 24 июня 2011 г.
  7. ^ "Дом" . worldheritageairmuseum.org .
  8. ^ «De Havilland DH-115 T.55 Vampire (C-FJRH) — Музей реактивной авиации» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  9. ^ Смит 1946, стр.98.
  10. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 286–287.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Смит, Джеффри Г. Газовые турбины и реактивные двигатели для самолетов , Лондон SE1, Flight Publishing Co.Ltd., 1946.
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг . Том. 1 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-912-6 .
  • Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 286–287.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328bd068413d355a6cf42e31d326240f__1705795920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/0f/328bd068413d355a6cf42e31d326240f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Goblin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)