Гаррет F109
Ф109/ТФЭ109 | |
---|---|
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Гарретт AiResearch |
Первый запуск | 1980-е годы |
Основные приложения | Фэйрчайлд Т-46 |
Развитый в | ЛХТЕК Т800 |
Garrett F109 (обозначение компании TFE109 ) — небольшой турбовентиляторный двигатель, разработанный для Fairchild T-46 компанией Garrett AiResearch . После отмены ВВС США программы Т-46 в 1986 году дальнейшая разработка двигателя прекратилась, а вместе с ним и гражданская версия TFE109.
Варианты
[ редактировать ]- ATE109
- Турбовальный двигатель Advanced Technology Engine (ATE), который был построен совместно с Allison для программы силовой установки Light Helicopter Experimental (LHX) и включал силовую часть F109. [1]
- ТСЕ109
- Демонстратор турбовального двигателя мощностью на валу 1200 лошадиных сил (890 киловатт), впервые запущенный 2 августа 1984 года. [1]
- ТФЭ109
- Гражданская версия F109.
- F109-GA-100
- Полное военное обозначение ТРДД TFE109.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: Турбовентиляторный
- Длина: 942 мм (37,1 дюйма)
- Диаметр: 523 мм (20,6 дюйма)
- Сухой вес: 182 кг (400 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: двойной центробежный высокого давления с приводом от турбины высокого давления.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Тип топлива: Джет А
Производительность
- Максимальная тяга : (Макс. взлетная) 5,92 кН (1330 фунт-ст), (макс. продолжительная на высоте 9145 М/30 000 футов при 0,5 Маха) 1,78 кН (400 фунт-ст)
- Удельный расход топлива : (при максимальном взлете) 11,10 мг/Нс (0,392 фунта/час/фунт-ст)
- Тяговооруженность : 3,33 (максимальная взлетная), 1 (максимальная продолжительная на высоте 30 000 футов (9 100 м) при скорости 0,5 Маха)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Компания Garrett Turbine Engine Company (октябрь 1984 г.). «Наш демонстрационный двигатель для LHX работает и имеет размеры, соответствующие требованиям армии» . Армия: Журнал Landpower . Том. 34, нет. 10. с. 151. ISSN 0004-2455 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Ганстон, Билл (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89, 79-е издание. Jane's Information Group, Колсдон, Суррей, Англия, Великобритания: Jane's Information Group Limited ISBN 0-7106-0867-5
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |