Jump to content

Гаррет F109

Ф109/ТФЭ109
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гарретт AiResearch
Первый запуск 1980-е годы
Основные приложения Фэйрчайлд Т-46
Развитый в ЛХТЕК Т800

Garrett F109 (обозначение компании TFE109 ) ​​— небольшой турбовентиляторный двигатель, разработанный для Fairchild T-46 компанией Garrett AiResearch . После отмены ВВС США программы Т-46 в 1986 году дальнейшая разработка двигателя прекратилась, а вместе с ним и гражданская версия TFE109.

Варианты

[ редактировать ]
ATE109
Турбовальный двигатель Advanced Technology Engine (ATE), который был построен совместно с Allison для программы силовой установки Light Helicopter Experimental (LHX) и включал силовую часть F109. [1]
ТСЕ109
Демонстратор турбовального двигателя мощностью на валу 1200 лошадиных сил (890 киловатт), впервые запущенный 2 августа 1984 года. [1]
ТФЭ109
Гражданская версия F109.
F109-GA-100
Полное военное обозначение ТРДД TFE109.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовентиляторный
  • Длина: 942 мм (37,1 дюйма)
  • Диаметр: 523 мм (20,6 дюйма)
  • Сухой вес: 182 кг (400 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: двойной центробежный высокого давления с приводом от турбины высокого давления.
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Тип топлива: Джет А

Производительность

  • Максимальная тяга : (Макс. взлетная) 5,92 кН (1330 фунт-ст), (макс. продолжительная на высоте 9145 М/30 000 футов при 0,5 Маха) 1,78 кН (400 фунт-ст)
  • Удельный расход топлива : (при максимальном взлете) 11,10 мг/Нс (0,392 фунта/час/фунт-ст)
  • Тяговооруженность : 3,33 (максимальная взлетная), 1 (максимальная продолжительная на высоте 30 000 футов (9 100 м) при скорости 0,5 Маха)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Компания Garrett Turbine Engine Company (октябрь 1984 г.). «Наш демонстрационный двигатель для LHX работает и имеет размеры, соответствующие требованиям армии» . Армия: Журнал Landpower . Том. 34, нет. 10. с. 151. ISSN   0004-2455 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Ганстон, Билл (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89, 79-е издание. Jane's Information Group, Колсдон, Суррей, Англия, Великобритания: Jane's Information Group Limited ISBN   0-7106-0867-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cea96096daa8617a688ed6f52cf8c87__1708658100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/87/8cea96096daa8617a688ed6f52cf8c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garrett F109 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)