Лайкоминг Т53
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
Т53 | |
---|---|
![]() | |
Вид в разрезе раннего турбовинтового двигателя Т53 с одноступенчатыми HP и силовыми турбинами. | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели Ханивелл Аэроспейс ООО «Озарк Аэроворкс» |
Первый запуск | ~1955 [ 1 ] |
Основные приложения | AH-1 Кобра Каман К-МАКС ОВ-1 Ирокез UH-1 Ирокез |
Развитый в | Лайкоминг Т55 |
Lycoming T53 (обозначение компании LTC-1 ) — турбовальный двигатель, используемый на вертолетах и (в качестве турбовинтовых ) самолетов с 1950-х годов. Он был разработан в подразделении турбинных двигателей Lycoming в Стратфорде, штат Коннектикут , командой, возглавляемой Ансельмом Францем , который был главным конструктором Junkers Jumo 004 во время Второй мировой войны .
Гораздо более крупным двигателем, схожим по общей конструкции, стал Lycoming T55 производства Honeywell Aerospace . Модель Т53 производится ООО «Озарк Аэроворкс».
Варианты
[ редактировать ]Военные обозначения
[ редактировать ]
- Т53-Л-1
- Т53-Л-1А
- 770 л.с. (645 кВт)
- Т53-Л-1Б
- 860 л.с. (645 кВт)
- Т53-Л-3
- Т53-Л-5
- 960 л.с. (720 кВт)
- Т53-Л-7
- Т53-Л-11
- 1100 л.с. (820 кВт)
- Т53-Л-13
- Т53-Л-13Б
- (1044 кВт) улучшенный Л-11 мощностью 1400 л.с.
- Т53-Л-701
- Вариант с турбовинтовым двигателем мощностью 1400 л.с. (1044 кВт), используемый на Mohawk и AIDC T-CH-1.
- Т53-Л-703
- (1343 кВт) вариант повышенной прочности L-13B мощностью 1800 л.с. (1343 кВт)
Гражданские обозначения
[ редактировать ]- Т5307А
- коммерческий Л-7
- Т5309А
- коммерческий Л-9А
- Т5309Б
- коммерческий Л-9Б
- Т5309С
- аналогичен Т5309А, но с камерой сгорания Л-11.
- Т5311А
- 1100 л.с. (820 кВт)
- Т5313А
- (1044 кВт) коммерческий вариант Л-13 мощностью 1400 л.с.
- Т5313Б
- (1044 кВт) коммерческий вариант Л-13 мощностью 1400 л.с.
- Т5317А
- (1119 кВт) улучшенный вариант Л-13 мощностью 1500 л.с.
- Т5317А-1
- Т5317Б
- Т5317BCV
- LTC1B-1
- LTC1B-2
- обозначение компании для L-1A
- LTC1F-1
- обозначение компании для L-3
- LTC1F-2
- обозначение компании для L-7
- ЛТЦ1К-1
- обозначение компании для L-5
- ЛТЦ1К-2
- обозначение компании для L-9
- ЛТЦ1К-2А
- обозначение компании для L-9A
- ЛТЦ1К-2Б
- обозначение компании для L-9B
- ЛТЦ1К-4
- обозначение компании для L-13
- ЛТЦ1К-4А
- для самолетов с наклоняемым крылом и поворотным винтом ( Canadair CL-84 Dynavert )
- LTC1K-4K
- (1156 кВт) вариант с прямым приводом Л-13Б
- ЛТЦ1К-5
- обозначение компании для L-11
- Кавасаки КТ5311А
- Производство Kawasaki для Fuji-Bell 204B вертолетов
Приложения
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]- АИДК Т-Ч-1 (Т53-Л-701)
- АИДК ХС-2
- Белл 204Б (Т5311А)
- Белл 205А (Т5313Б)
- Белл 205А-1 (T5313B и T5317A)
- Белл AH-1 Кобра (T53-L-703)
- Белл UH-1H Ирокез (T53-L-703)
- Bell XV-15 (LTC1K-4K)
- Canadair CL-84 Dynavert
- Доак ВЗ-4
- Ф+В C-3605
- Грумман OV-1D Ирокез (T53-L-701)
- Каман HH-43 Хаски
- Каман К-МАКС (T5317A-1)
- Вертиплан Райан VZ-3
- Vertol VZ-2 (YT53)
- Eagle Single (T5317A, T5317B или T5317BCV) [ 2 ] [ 3 ]
Неавиационный
[ редактировать ]- ДБ Класс 210 , тепловоз железнодорожный.
Технические характеристики (Т53-Л-701)
[ редактировать ]Данные Flight International [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовальный
- Длина: 58,4 дюйма (1483 мм)
- Диаметр: 23 дюйма (584 мм)
- Сухой вес: 688 фунтов (312 кг)
Компоненты
- Компрессор: 5-ступенчатый осевой и 1-ступенчатый центробежный.
- Камеры сгорания : обратный поток
- Турбина : 2-ступенчатая турбина высокого давления; 2-ступенчатая силовая турбина
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1451 л.с. (1082 кВт )
- Общий коэффициент давления : 7,4
- Массовый расход воздуха: 10,7 фунтов/с (4,853 кг/с)
- Отношение мощности к весу : 2,109 л.с./фунт.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «сэр Рой | Рой Добсон | управляющий директор | 1955 | 1400 | Архив полетов» . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г.
- ^ «Eagle Single | Модификации планера | Eagle Copters» . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Eagle Copters получает сертификат FAA США на Eagle Single» . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Турбинные двигатели мира , 1975 г.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. п. 132. ИСБН 0-7509-4479-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Lycoming T53 .