Лайкоминг О-145
О-145 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Lycoming O-145 | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Первый запуск | 1933 |
Основные приложения | Пайпер Дж-3 Каб Пайпер Дж-5 Пайпер ПА-15 Бродяга Семья Аэронка Шеф |
Произведено | 1938-1949 |
Развитый в | Лайкоминг О-233 Лайкоминг О-235 |
Lycoming O-145 — семейство небольших маломощных четырехцилиндровых двигателей воздушного охлаждения. Это был авиационный двигатель компании Lycoming Engines первый горизонтально-оппозитный , который производился с 1938 по конец 1940-х годов. В семейство входит редуктор ГО-145. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] О-145 получил сертификат утвержденного типа 13 июня 1938 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]О-145 производился в трех основных версиях: О-145-А мощностью 55 л.с. (41 кВт), -B мощностью 65 л.с. (48 кВт) и -C мощностью 75 л.с. (56 кВт). Модель «B» была основной серийной моделью, а «A» и «C» производились в гораздо меньших количествах. [ 1 ] [ 2 ]
Все модели серии имели одинаковый диаметр цилиндра, ход поршня и рабочий объем, а дополнительная мощность вырабатывалась за счет увеличения степени сжатия и максимальных оборотов. Все используют карбюратор Stromberg NA-S2 или NA-S2A, Marvel MA-2 или MA-2-A. В версиях с двойным зажиганием используются два Scintilla SF-4L, SN4LN-20 или -21, Superior SMA-4 или Edison-Splitdorf RMA-4 магнето . [ 1 ] [ 2 ]
Оригинальный О-145-А производил 55 л.с. (41 кВт) при 2300 об/мин, весил 165,5 фунтов (75 кг) и имел одинарное зажигание. Пытаясь конкурировать с Continental A-65 , Lycoming увеличил обороты и выходную мощность до 65 л.с. (48 кВт) при 2550 об/мин и, наконец, до 75 л.с. (56 кВт) при 3100 об/мин. O-145 было трудно конкурировать с Continentals той же мощности из-за меньшего рабочего объема, что приводило к более крутой кривой крутящего момента. [ 1 ] [ 3 ]
GO-145 - это модель с редуктором, представленная в 1938 году, в которой используется редуктор с передаточным числом 27:17 (1,59:1), обеспечивающий мощность 75 л.с. (56 кВт) при 3200 об/мин коленчатого вала, что дает 2013 об/мин гребного винта. В двигателе используется коробка передач, прикрепленная болтами к передней части двигателя, и в результате двигатель весит 193 фунта (88 кг) без стартера и генератора. У ГО-145 была плохая репутация по надежности, поскольку пилоты неправильно обращались с двигателем, запускали его на слишком низких крейсерских оборотах и, как следствие, вызывали износ коробки передач. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
серии Срок действия сертификата типа истек 2 ноября 1950 г., и после 1 августа 1941 г. двигатели О-145-В1, -С1 или ГО-145-С1с не производились, а также О-145-В2, -В3 или -С2, или ГО-145-. Сертификации подлежат автомобили C2 или -C3, произведенные после 24 августа 1949 года. Серии O-145-A, O-145-B1 и -C1 с одинарным зажиганием не подпадают под действие оригинального сертификата типа. [ 1 ]
Компания Lycoming прекратила производство О-145 и заменила его серией О-235 . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- О-145-А
- Четырехцилиндровый, прямой привод, 55 л.с. (41 кВт), одинарное зажигание. [ 2 ]
- О-145-А3
- Четырехцилиндровый, прямой привод, 55 л.с. (41 кВт), одинарное зажигание, с установленными стартером и генератором. [ 3 ]

- О-145-Б1
- Четырехцилиндровый, прямой привод, 65 л.с. (48 кВт) при 2550 об/мин, одинарное зажигание, 155 фунтов [ 1 ]
- О-145-Б2
- Четырехцилиндровый, прямой привод, 65 л.с. (48 кВт) при 2550 об/мин, двойное зажигание, 166 фунтов [ 1 ]
- O-145-B3
- Четырехцилиндровый, прямой привод, 65 л.с. (48 кВт) при 2550 об/мин, двойное зажигание, 169 фунтов [ 1 ]
- О-145-С1
- Четырехцилиндровый, прямой привод, 75 л.с. (56 кВт) при 3100 об/мин, одинарное зажигание, 155 фунтов [ 1 ]
- О-145-С2
- Четырехцилиндровый, прямой привод, 75 л.с. (56 кВт) при 3100 об/мин, двойное зажигание, 166 фунтов [ 1 ]
- ГО-145-С1
- Четырехцилиндровый редуктор, 75 л.с. (56 кВт) при 3200 об/мин, одинарное зажигание, 182 фунта [ 1 ]
- ГО-145-С2
- Четырехцилиндровый редуктор, 75 л.с. (56 кВт) при 3200 об/мин, двойное зажигание, 193 фунта [ 1 ]
- ГО-145-С3
- Четырехцилиндровый редуктор, 75 л.с. (56 кВт) при 3200 об/мин, двойное зажигание, 195 фунтов [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]- О-145
- Аэронка Шеф 50Л, 50ЛА, 65ЛА
- Аэронка Супер Чиф 65 фунтов
- Аэронка Тандем 50TL, 60TL, 65TL
- Аэродром Фоккер Д-VIII
- Ласкомб 8Б
- Муни Майт М-18Л
- Piper J-3 L Cub, чаще всего версия мощностью 65 л.с.
- Пайпер J-4F Каб-купе
- Пайпер ПА-8 Скайцикл
- Карлсон Скайцикл
- Пайпер ПА-15 Бродяга
- Университет Портерфилда LP-50, LP-55, LP-65
- Серия Taylorcraft BL (BL-50, BL-65, BL-12-65 и т.д.)
- Тейлоркрафт ДЛ
- Тейлоркрафт Плюс C
- ГО-145
- Пайпер J-5B Детский крейсер [ 3 ]
- Фанк B75L [ 3 ]
- Генерал Скайфарер [ 3 ]
- Рич Твин 1-X-2 [ 3 ]
- Ширлен Биг Кутти
- Стинсон 10Б Вояджер
Технические характеристики (ГО-145-С2)
[ редактировать ]Данные из сертификата типа 210 [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: Четырехцилиндровый двигатель с редуктором.
- Диаметр цилиндра : 3,625 дюйма (92 мм)
- Ход : 3500 дюймов (89 мм)
- Рабочий объем : 144,5 дюйма³ (2,4 л)
- Сухой вес : 193 фунта (87,5 кг)
Компоненты
- Топливная система: Карбюратор Stromberg NA-S2 или NA-S2A или Marvel MA-2 или MA-2-A.
- Тип топлива: октановое число минимум 73.
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выходная мощность: 75 л.с. при 3200 об/мин (56 кВт)
- Удельная мощность : 0,52 л.с./дюйм³ (23,3 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,5:1
- Отношение мощности к весу : 0,39 л.с./фунт (0,64 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Федеральное управление гражданской авиации (август 1949 г.). «Сертификат утвержденного типа 210» . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кристи, Джо: Двигатели для самодельных самолетов и сверхлегких самолетов , страницы 64–65 TAB Books, 1983. ISBN 0-8306-2347-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Боггс, Джерри (nd). «Супер КР-1» . Проверено 21 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Ротор и крыло (январь 2005 г.). «Лайкоминг Двигатели» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. Проверено 21 декабря 2008 г.