Jump to content

Муни М-18 Клещ

М-18 Клещ
Муни М-18С
Роль самолет личного пользования
Производитель Авиационная компания Муни
Дизайнер Эл Муни
Первый полет 1947
Введение 1947
Произведено 1947–1954 [ 1 ] [ 2 ]
Количество построенных 283
Варианты Муни М20
Модель М-18Л 1949 г. в Ошкоше , 2001 г.
Муни М-18С
Муни М-18С

Mooney M-18 «Mite» — одноместный низкоплан с убирающимся трехопорным шасси . [ 1 ] [ 2 ]

Mite был разработан Элом Муни и предназначался для использования в качестве личного самолета для пилотов-истребителей, вернувшихся со Второй мировой войны . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Целью разработки М-18 были предельно низкие эксплуатационные расходы. [ 1 ] Mite построен в основном из дерева, покрытого тканью, с одним лонжероном крыла из ели и фанеры в форме буквы D. Крыло за лонжероном обтянуто тканью. [ 2 ]

Для проектирования был выбран профиль NACA 64A215. [ 3 ] М-18 представлял собой первый случай, когда аэродинамический профиль NACA 6-й серии был использован на гражданском самолете после Второй мировой войны. [ 1 ]

На самолете была установлена ​​уникальная система «безопасной дифферентовки». Это механическое устройство связывает закрылки с системой хвостового триммера и автоматически регулирует угол горизонтального стабилизатора при отклонении закрылков, уменьшая или устраняя изменения шага при опускании закрылков. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

В период с 1947 по 1954 год компания Mooney Aircraft Corporation построила в общей сложности 283 самолета Mite в Уичито, штат Канзас , и Керрвилле, штат Техас . Первые семь были оснащены ременным приводом, [ 4 ] модифицированные Crosley автомобильные двигатели мощностью 25 л.с. (19 кВт) , но они оказались проблематичными. Производство перешло на M-18L с четырехцилиндровой силовой установкой Lycoming O-145 мощностью 65 л.с. (48 кВт) . Оригинальные Mites с двигателем Crosley были отозваны и бесплатно модернизированы двигателями Lycoming. [ 5 ] Более поздний M-18C использовал авиационный двигатель Continental A65 мощностью 65 л.с. (48 кВт). [ 2 ] [ 6 ]

Рынок одноместных М-18 был ограничен, поэтому позже Муни разработал четырехместный М-20, чтобы он понравился владельцам самолетов с семьями. [ 1 ] В начале 1970-х годов Муни предложил планы создания четырех различных самодельных версий М-18. [ 7 ] [ 8 ]

Заводское производство Mite закончилось в 1954 году. [ 1 ] [ 2 ] В результате компания теряла по 1000 долларов на каждом самолете, что ускорило разработку М20. [ 9 ] Еще одним фактором было то, что Continental прекратила производство двигателей, используемых в Mite, из-за отсутствия спроса. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2016 года 119 клещей все еще были зарегистрированы в США и три — в Канаде. [ 11 ] [ 12 ]

Технические характеристики (Mooney Mite M-18C)

[ редактировать ]

Данные из Полевого руководства по самолетам - второе издание, [ 1 ] Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 г. [ 2 ] и Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 260 фунтов (118 кг)
  • Длина: 18 футов (5,5 м)
  • Размах крыльев: 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
  • Высота: 6 футов 2,5 дюйма (1,892 м) [ 13 ]
  • Площадь крыла: 95,05 кв. футов (8,830 м ). 2 ) [ 13 ]
  • Профиль крыла : NACA 64A215.
  • Пустой вес: 520 фунтов (236 кг)
  • Полная масса: 780 фунтов (354 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 780 фунтов (354 кг)
  • Силовая установка: 1 деревянный гребной винт Continental A65 , 65 л.с. (48 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
  • Скорость сваливания: 43 миль в час (69 км/ч, 37 узлов)
  • Диапазон: 440 миль (708 км, 382 миль)
  • Практический потолок: 19 400 футов (5 900 м)
  • Скорость набора высоты: 1090 футов/мин (5,5 м/с).
  • Мощность/масса : 12 фунтов/л.с. (0,14 кВт/кг)

Авионика

  • Ни один не установлен на заводе
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час М.Р. Монтгомери и Джеральд Фостер: Полевой справочник по самолетам - второе издание , стр. 46. ​​Компания «Хоутон Милфлин», 1992 г. ISBN   978-0-395-62888-1
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 53. Издательство Вернер и Вернер Корп, 1978. ISBN   0-918312-00-0
  3. ^ Jump up to: а б Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 12 января 2008 г.
  4. ^ «Cessna представляет второго близнеца, новый ременный привод» . Летающий . Октябрь 1958 г. с. 50-б.
  5. ^ «История Эла Муни: они все летают в одном воздухе» . Архивировано из оригинала 28 января 2007 года . Проверено 30 января 2007 г.
  6. ^ Болл 1998, с. 14.
  7. ^ Воздушные маршруты : 79. Лето 1971 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ Грин, Сэм (30 ноября 2004 г.). «Самодельный Муни-клещ» . Проверено 29 июля 2017 г.
  9. ^ Болл 1998, с. 49.
  10. ^ Болл 1998, с. 57.
  11. ^ Федеральное управление гражданской авиации (29 января 2016 г.). «РЕГИСТР ФАУ — Результаты запроса на марку/модель — Введено имя производителя: MOONEY, Введено название модели: M18» . Проверено 29 января 2016 г.
  12. ^ Транспорт Канады (29 января 2016 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 29 января 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1955, с. 293.

Библиография

[ редактировать ]
  • Болл, Ларри А. (1998). Эти замечательные Муни . Индианаполис: Ball Publications. ISBN  0-9641514-9-9 .
  • Бриджмен, Леонард (1955). Самолеты всего мира Джейн, 1955–56 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33c0dec96300909140fe161c8212b3b9__1709463300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/b9/33c0dec96300909140fe161c8212b3b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mooney M-18 Mite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)