Муни М-18 Клещ
М-18 Клещ | |
---|---|
Муни М-18С | |
Роль | самолет личного пользования |
Производитель | Авиационная компания Муни |
Дизайнер | Эл Муни |
Первый полет | 1947 |
Введение | 1947 |
Произведено | 1947–1954 [ 1 ] [ 2 ] |
Количество построенных | 283 |
Варианты | Муни М20 |
Mooney M-18 «Mite» — одноместный низкоплан с убирающимся трехопорным шасси . [ 1 ] [ 2 ]
Mite был разработан Элом Муни и предназначался для использования в качестве личного самолета для пилотов-истребителей, вернувшихся со Второй мировой войны . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Целью разработки М-18 были предельно низкие эксплуатационные расходы. [ 1 ] Mite построен в основном из дерева, покрытого тканью, с одним лонжероном крыла из ели и фанеры в форме буквы D. Крыло за лонжероном обтянуто тканью. [ 2 ]
Для проектирования был выбран профиль NACA 64A215. [ 3 ] М-18 представлял собой первый случай, когда аэродинамический профиль NACA 6-й серии был использован на гражданском самолете после Второй мировой войны. [ 1 ]
На самолете была установлена уникальная система «безопасной дифферентовки». Это механическое устройство связывает закрылки с системой хвостового триммера и автоматически регулирует угол горизонтального стабилизатора при отклонении закрылков, уменьшая или устраняя изменения шага при опускании закрылков. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]В период с 1947 по 1954 год компания Mooney Aircraft Corporation построила в общей сложности 283 самолета Mite в Уичито, штат Канзас , и Керрвилле, штат Техас . Первые семь были оснащены ременным приводом, [ 4 ] модифицированные Crosley автомобильные двигатели мощностью 25 л.с. (19 кВт) , но они оказались проблематичными. Производство перешло на M-18L с четырехцилиндровой силовой установкой Lycoming O-145 мощностью 65 л.с. (48 кВт) . Оригинальные Mites с двигателем Crosley были отозваны и бесплатно модернизированы двигателями Lycoming. [ 5 ] Более поздний M-18C использовал авиационный двигатель Continental A65 мощностью 65 л.с. (48 кВт). [ 2 ] [ 6 ]
Рынок одноместных М-18 был ограничен, поэтому позже Муни разработал четырехместный М-20, чтобы он понравился владельцам самолетов с семьями. [ 1 ] В начале 1970-х годов Муни предложил планы создания четырех различных самодельных версий М-18. [ 7 ] [ 8 ]
Заводское производство Mite закончилось в 1954 году. [ 1 ] [ 2 ] В результате компания теряла по 1000 долларов на каждом самолете, что ускорило разработку М20. [ 9 ] Еще одним фактором было то, что Continental прекратила производство двигателей, используемых в Mite, из-за отсутствия спроса. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]По состоянию на январь 2016 года 119 клещей все еще были зарегистрированы в США и три — в Канаде. [ 11 ] [ 12 ]
Технические характеристики (Mooney Mite M-18C)
[ редактировать ]Данные из Полевого руководства по самолетам - второе издание, [ 1 ] Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 г. [ 2 ] и Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 260 фунтов (118 кг)
- Длина: 18 футов (5,5 м)
- Размах крыльев: 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
- Высота: 6 футов 2,5 дюйма (1,892 м) [ 13 ]
- Площадь крыла: 95,05 кв. футов (8,830 м ). 2 ) [ 13 ]
- Профиль крыла : NACA 64A215.
- Пустой вес: 520 фунтов (236 кг)
- Полная масса: 780 фунтов (354 кг)
- Максимальный взлетный вес: 780 фунтов (354 кг)
- Силовая установка: 1 деревянный гребной винт Continental A65 , 65 л.с. (48 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Скорость сваливания: 43 миль в час (69 км/ч, 37 узлов)
- Диапазон: 440 миль (708 км, 382 миль)
- Практический потолок: 19 400 футов (5 900 м)
- Скорость набора высоты: 1090 футов/мин (5,5 м/с).
- Мощность/масса : 12 фунтов/л.с. (0,14 кВт/кг)
Авионика
- Ни один не установлен на заводе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час М.Р. Монтгомери и Джеральд Фостер: Полевой справочник по самолетам - второе издание , стр. 46. Компания «Хоутон Милфлин», 1992 г. ISBN 978-0-395-62888-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 53. Издательство Вернер и Вернер Корп, 1978. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а б Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 12 января 2008 г.
- ^ «Cessna представляет второго близнеца, новый ременный привод» . Летающий . Октябрь 1958 г. с. 50-б.
- ^ «История Эла Муни: они все летают в одном воздухе» . Архивировано из оригинала 28 января 2007 года . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Болл 1998, с. 14.
- ^ Воздушные маршруты : 79. Лето 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Грин, Сэм (30 ноября 2004 г.). «Самодельный Муни-клещ» . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Болл 1998, с. 49.
- ^ Болл 1998, с. 57.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (29 января 2016 г.). «РЕГИСТР ФАУ — Результаты запроса на марку/модель — Введено имя производителя: MOONEY, Введено название модели: M18» . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Транспорт Канады (29 января 2016 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1955, с. 293.
Библиография
[ редактировать ]- Болл, Ларри А. (1998). Эти замечательные Муни . Индианаполис: Ball Publications. ISBN 0-9641514-9-9 .
- Бриджмен, Леонард (1955). Самолеты всего мира Джейн, 1955–56 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.