Jump to content

Кросли

Кросли Моторс Инкорпорейтед
Раньше Корпорация Кросли
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1939
Основатель Пауэл Кросли мл.
Несуществующий 3 июля 1952 г .; 72 года назад ( 1952-07-03 )
Судьба завод в Мэрион, Индиана Продан
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Льюис М. Кросли
Продукты автомобили , военная техника
Цельностальные фургоны Кросли были их бестселлерами (1947–1952).
Crosley Hotshot, представленный в 1949 году, был первым послевоенным спортивным автомобилем Америки.

Crosley был небольшим независимым американским производителем автомобилей эконом-класса или малолитражных автомобилей , граничащих с микроавтомобилями . , сначала называвшаяся Crosley Corporation , а затем Crosley Motors Incorporated, Фирма в Цинциннати , штат Огайо действовала с 1939 по 1952 год, прерванная производством во время Второй мировой войны. Их универсалы были самой популярной моделью, но предлагались также седаны, пикапы, кабриолеты, спортивные автомобили и даже крошечные автомобили, похожие на джипы. На экспорт автомобили имели марку Crosmobile .

Кросли представил несколько «новинок» в истории американского автомобилестроения, в том числе первый доступный массовый автомобиль с двигателем с верхним расположением распределительного вала в 1946 году; первое использование термина « Sport(s-) Utility » в 1947 году для кабриолета 1948 года выпуска; и первые американские автомобили, оснащенные дисковыми тормозами суппортного типа на 4 колеса , а также первый послевоенный спортивный автомобиль Америки Hotshot 1949 модельного года.

Все модели Кросли были легкими (от 1100 до 1400 фунтов (от 500 до 640 кг)) кузовом на раме, автомобилями с жесткими осями спереди и сзади и двигателями объемом менее 1 литра (61 кубический дюйм). За исключением недавно представленных моделей Hotshot и Farm-O-Road, подавляющее большинство всех Crosley было построено с колесной базой 80 дюймов (2,03 метра). [ номер 1 ] и с листовыми рессорами .

Пауэл Кросли мл. ок. 1940 год

Пауэл Кросли-младший заработал состояние на производстве автомобильных запчастей и аксессуаров, а затем в 1920-х и 1930-х годах занялся производством других потребительских товаров и автомобилей Crosley. В 1925 году его компания стала крупнейшим производителем радиоприемников в мире. Финансовый успех его производственного и радиовещательного бизнеса предоставил Кросли средства для продолжения его пожизненного интереса к производству автомобилей. Он представил первый компактный автомобиль Crosley в 1939 году.

Во время Второй мировой войны компания Crosley прекратила производство гражданских автомобилей и начала производство материалов военного времени, включая разработку экспериментальных автомобилей. В 1946 году Crosley возобновила производство компактных и малолитражных автомобилей на своем заводе в Мэрион, штат Индиана , а также представила новые модели и инновации в своем предложении. После того, как нормирование бензина было прекращено и автопроизводители «большой тройки» начали производить автомобили большего размера, интерес потребителей к компактным автомобилям Кросли снизился. Последний автомобиль Crosley сошел с конвейера 3 июля 1952 года, и компания сосредоточилась на других, более успешных коммерческих предприятиях.

Разработчик и основатель компании

[ редактировать ]

Промышленник Пауэл Кросли-младший из Цинциннати, штат Огайо , владелец Crosley Broadcasting Corporation и бейсбольной команды Cincinnati Reds , помимо других деловых интересов, имел амбициозные планы по созданию малолитражных автомобилей . Кросли построил свой первый автомобиль в возрасте двенадцати лет, а в 1907 году, в возрасте двадцати одного года, основал компанию Marathon Six Automotive в Коннерсвилле, штат Индиана . Кросли построил прототип «Marathon Six», шестицилиндрового автомобиля по цене 1700 долларов США , который находился в нижнем ценовом сегменте рынка роскошных автомобилей, но не смог профинансировать его производство. [ 1 ]

После работы на нескольких автопроизводителей в Индианаполисе и Манси, штат Индиана , а также еще нескольких неудачных попыток производить свои собственные автомобили, включая модель веломобиля, Кросли добился успеха в производстве автомобильных аксессуаров, став соучредителем вместе с Айрой Дж. Купером компании American Automobile Accessory Company. в 1916 году и выкупил долю Купера в компании. К 1919 году Кросли, его младший брат и деловой партнер Льюис М. Кросли продали по частям более 1 миллиона долларов и занимались диверсификацией производства других потребительских товаров. [ 2 ]

Кабриолет Кросли 1939 года
1942 Crosley CB-42 Liberty седан
Первый год для моделей с металлической крышей (спереди справа)
задний правый
Пикап Crosley CD 1950 года выпуска

Кросли увеличил свое состояние в 1920-х и 1930-х годах за счет разработки, производства и продажи недорогих радиоприемников, таких как модели «Harko», Crosley «Pup» и «Roamio». В 1925 году компания Crosley Radio Corporation стала крупнейшим в мире производителем радиоприемников. Она расширила свою деятельность в Кэмп-Вашингтоне , районе Цинциннати, и начала коммерческое радиовещание с помощью радио WLW , считавшегося «Национальной станцией». [ 3 ] Компания Кросли также представила новые потребительские товары и бытовую технику в 1930-х годах, в том числе «Shelvador», холодильник с полками в дверях, и другие инновации. Богатство, которое Кросли накопил от продажи этой продукции, предоставило средства для диверсификации в другие области, включая производство автомобилей. [ 4 ] [ 5 ]

Первые автомобили Crosley

[ редактировать ]

Начиная с конца 1930-х годов Кросли разрабатывал недорогие компактные автомобили и другие автомобили размером с пинту. [ 6 ] Первым экспериментальным прототипом автомобиля Crosley был CRAD 1937 года (для Crosley Radio Auto Division) с задней гусеницей шириной 18 дюймов (46 см). С помощью своего брата Льюиса, дипломированного инженера, Кросли также спроектировал сборочные заводы для своих производственных предприятий в Ричмонде и Мэрионе, штат Индиана . [ 7 ]

28 апреля 1939 года первый серийный автомобиль Crosley дебютировал на автодроме Индианаполиса и получил неоднозначные отзывы. [ 5 ] Это был двухдверный кабриолет весом менее 1000 фунтов (454 кг). Первоначально предлагалась по цене 325 долларов США за двухместное купе или 350 долларов США за четырехместный седан . [ 7 ] [ 8 ] [ номер 2 ] Автомобили Crosley были дешевле, чем у ближайшего конкурента, Austin Car Company компании American Bantam , который продавался по цене от 449 до 565 долларов. [ 9 ]

Шасси автомобиля Crosley имело колесную базу 80 дюймов (203,20 см) и использовало неразрезные мосты с листовыми рессорами (полуэллиптические рессоры спереди и четвертьэллиптические рессоры сзади). Под капотом четырехгаллонный бензобак с гравитационной подачей, установленный над двигателем, позволял автомобилю работать без топливного насоса. [ 10 ] Двигатель представлял собой небольшой Waukesha двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением , очень похожий на двигатель Citroen 2CV . [ 9 ] и имел вентилятор как неотъемлемую часть маховика . Двигатель был соединен с трехступенчатой ​​коробкой передач , которая передавала мощность непосредственно через крутящую трубку на заднюю ось, устраняя необходимость в шарнирах . Эту конструкцию сочли ненадежной, и обычные универсальные шарниры . с 1941 года стали устанавливать [ 11 ]

Производство за 1939 год составило 2017 единиц; однако в 1940 году было построено всего 422 автомобиля. [ 7 ] [ 12 ] В 1941 году появился ряд новых вариантов кузова шириной 48 дюймов (1,22 м). [ 12 ] автомобиля были представлены для расширения модельного ряда: универсал , два фургона (один под названием «Parkway Delivery» не имел передней крыши кабины), а также пикап и модель «Covered Wagon», которая могла трансформироваться в грузовик. посредством съемного заднего сиденья и съемного мягкого верха над задней частью. [ 11 ] В 1941 году Кросли построил около 2300 автомобилей. [ 12 ] Когда в 1942 году компания представила свою первую модель с металлическим верхом, «Liberty Sedan», цены на весь модельный ряд составляли от 299 до 450 долларов. [ 11 ]

Во время Второй мировой войны автомобиль Crosley стал привлекательным благодаря нормированию бензина и топливной экономичности автомобиля, составлявшей примерно 50 миль на галлон США (4,7 л/100 км; 60 миль на галлон ) при скорости до пятидесяти миль в час. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Crosley была последней компанией, прекратившей производство гражданских автомобилей в 1942 году, после того как в том же году было построено еще 1000 единиц. [ 12 ] Когда в 1942 году с началом войны в США прекратилось все производство автомобилей, Кросли произвел в общей сложности 5757 автомобилей. В довоенные годы компания Crosley управляла производственными предприятиями в Кэмп-Вашингтоне, штат Огайо ; Ричмонд, Индиана ; и Мэрион, Индиана . Во время войны заводы Кросли были переоборудованы для производства военного времени. [ 16 ]

Производство военного времени

[ редактировать ]
Один из тридцати шести прототипов сверхлегких полноприводных мини-джипов Crosley CT-3 «Pup».

Корпорация Crosley занималась планированием военного производства до декабря 1941 года и, как и остальная часть американской промышленности, в годы войны сосредоточивалась на производстве военной продукции. Компания производила разнообразную продукцию, начиная от неконтактных взрывателей , радиопередатчиков , полевых кухонь и четвертьтонных прицепов до артиллерийских турелей и других изделий. Крупнейшим контрактом компании стали артиллерийские башни с приводом для ПТ-катера и бомбардировщиков B-24 и B-29. [ 17 ]

Во время войны Кросли также произвел ряд экспериментальных автомобилей для правительства США. Автопроизводственное подразделение Кросли, CRAD, в Ричмонде, штат Индиана, производило экспериментальные мотоциклы , трехколесные велосипеды , полноприводные военные легкие внедорожники , самоходные артиллерийские установки и машины с непрерывной гусеницей , некоторые из которых были моделями -амфибиями . [ 18 ] Все эти военные прототипы были оснащены 2-цилиндровым оппозитным двигателем, которым оснащались оригинальные автомобили Crosley. [ 19 ] Когда в 1942 году производство автомобилей прекратилось, у Кросли было около 5000 двигателей, и он надеялся использовать их в производстве миниатюрных автомобилей во время войны.

Одним из прототипов автомобиля был Crosley CT-3 «Pup» 1942–1943 годов, легкий одноместный полноприводный автомобиль, который можно было транспортировать и сбрасывать с воздуха с C-47 Skytrain . Шесть из 1125-фунтовых (510 кг) 2-цилиндровых самолетов Pups были отправлены за границу после прохождения испытаний в Форт-Беннинге, штат Джорджия , но проект был прекращен из-за нескольких слабых компонентов. Известно, что семь из 36 построенных «Щенков» выжили. [ 17 ] [ 19 ]

Модель CC 1946–1948 годов была одним из первых серийных автомобилей с плоскими бортами; Показанный профиль седана также является предшественником более поздних хэтчбеков .
Farm-O-Road 1950 года с передним валом отбора мощности – крошечный автомобиль мог приводить в движение множество сельскохозяйственных орудий, но при этом был разрешен для использования на шоссе.

Послевоенное продолжение; заметные инновации

[ редактировать ]

В послевоенный период Кросли представил несколько «новинок» американской автомобильной промышленности, в том числе:

В 1950 году Кросли представил модель Farm-O-Road, грузовой автомобиль с колесной базой 63 дюйма (1,60 м), который на десятилетия опередил John Deere Gator и другие небольшие коммунальные автомобили . С 1950 года основные модели Crosley получили опускающиеся боковые окна вместо раздвижных. [ 29 ]

Кросмобиль

[ редактировать ]

Crosley производились под маркой Crosmobile для экспорта за границу. Crosmobile представляли собой просто Crosley, разработанные с использованием значков , и были идентичны стандартным моделям Crosley, за исключением наличия Crosmobile значков на капоте и задней части с надписью , а также колпаков и разграничения приборной панели. Целью дифференциации экспортируемых Crosley было избежать путаницы или конфликта с несвязанной британской маркой Crossley . Crosmobiles добрались не только до Европы, но и за рубежом, включая Кубу . [ 29 ]

Супер Универсал 1951 года
У Crosley 1951 и 1952 годов была обновленная передняя часть.
1951 г. Универсал задний

Послевоенное производство и упадок

[ редактировать ]

Послевоенное производство началось с 4999 автомобилей в 1946 году и увеличилось до пятизначных чисел, в результате чего в 1947 году было выпущено более 22 500 автомобилей. Пик продаж Crosley пришелся на 1948 год: было продано 24 871 или 27 707 автомобилей, в зависимости от источника; [ 7 ] [ 12 ] однако двигатель CoBra «жестяной блок» из меди и штампованной стали оказался серьезной ошибкой. Хотя он доказал свою надежность при использовании в военных целях, при менее тщательном гражданском обслуживании он показал себя плохо. В 1949 году CoBra был заменен модернизированным и более надежным обычным чугунным двигателем, но репутация компании пострадала. [ 29 ] Продажи упали до 8939 единиц в 1949 году и до 7612 в 1950 году. [ 7 ] Появление в 1950 году спортивной модели Crosley «Hotshot» и модели «Farm-O-Road», представляющей собой комбинацию сельскохозяйственного трактора и полноприводного автомобиля, не смогло остановить спад. [ 30 ]

Еще больше проблем возникло после того, как автопроизводители «Большой тройки» представили более крупные и роскошные автомобили и начали производить их в больших объемах и по цене, в некоторых случаях лишь немного выше, чем новый автомобиль Crosley. В 1951 году продажи Crosley упали до 4839 единиц; В 1952 году было продано всего 1522 автомобиля Crosley. [ 7 ] Производство закончилось 3 июля 1952 года. [ 29 ] Всего Кросли продал около 84 000 автомобилей, прежде чем закрыл предприятие в 1952 году. [ 30 ] [ 31 ] Некоторое время Кросли продолжал производить двигатели для выполнения государственного контракта, но в конечном итоге права на двигатель были проданы. [ 32 ] Завод Crosley в Мэрионе, штат Индиана, был продан компании General Tire and Rubber Company . [ 30 ]

Краткое описание модели

[ редактировать ]
Все Crosley представляли собой модели с двумя боковыми дверями, за некоторыми исключениями, у которых было только два боковых дверных проема или входные вырезы.

Довоенное производство с Waukesha Model 150 воздушного охлаждения оппозитным сдвоенным двигателем : [ 10 ]

  • 1939: Серия (C)1A - кабриолет-купе и кабриолет-седан. [ номер 2 ]
  • 1940: Серия (C) 2A - кабриолет-купе, кабриолет-седан / седан класса люкс, универсал и доставка по бульвару. [ кол. 5 ]
  • 1941: Серия CB41 – кабриолет-купе, седан и седан класса люкс; Универсал, доставка панелей, доставка по бульвару, крытый фургон и пикап
  • 1942: Серия CB42 - кабриолет-купе и седан (делюкс), универсал, доставка по панельным и бульварным дорогам, крытый универсал, пикап и «Liberty Sedan» со стальным верхом.

Послевоенное производство с CoBra с водяным охлаждением рядным четырехцилиндровым двигателем 1946–1949 годов.

  • 1946: CC Four — седан-фастбэк и кабриолет-купе.
  • 1947: CC Four — седан-фастбэк, кабриолет-купе и пикап (круглый)
  • 1948: CC Four - седан-фастбэк, кабриолет-купе, универсал, фургон, пикап (квадратный) и кабриолет Sport Utility.

Послевоенное производство с CIBA с водяным охлаждением 1949–1952 годов. четырехцилиндровым рядным двигателем [ 33 ]

  • 1949: Четыре компакт-диска, включая седан повышенной комфортности, купе, универсал, пикап и панельный грузовик; VC Four, включая Hotshot Roadster и Super Sports Roadster
  • 1950: Четвертый компакт-диск, включая седан, суперседан, купе, суперкупе, универсал, суперуниверсал; VC Four, включая Hotshot Roadster и Super Sports Roadster; FR Four, включая Farm-O-Road (в различных подмоделях)
  • 1951: Четвертый компакт-диск, включая бизнес-купе, суперседан, универсал, суперуниверсал, суперкупе; VC Four, включая Hotshot Roadster и Super Sports Roadster; и FR Four, включая Farm-O-Road.
  • 1952: Четвертый компакт-диск, включая стандартное бизнес-купе, суперседан, универсал, суперуниверсал, суперкупе; VC Four, включая Hotshot Roadster и Super Sports Roadster; FR Четыре, включая Farm-O-Road.

Кросли CC Four (1946–1948)

[ редактировать ]
CC Четыре
1948-1/2 CC Универсал
Обзор
Производитель Кросли
Также называется Кросмобиль
Производство 1946–1948
Модельные годы 1947–1948½ [ 34 ]
Сборка Мэрион, Индиана
Дизайнер Сундберг и Ферар
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль эконом-класса
Тип кузова фастбэк, кабриолет, универсал, фургон, кабриолет универсал, пикап
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 44,2 куб. Дюймов (724 куб.см), 26,5 л.с., рядный 4-цилиндровый двигатель [ 35 ]
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 80 дюймов (2,03 м)
Длина 145 дюймов (3,68 м)
Ширина 49 дюймов (1,24 м) [ 36 ]
Высота 59 дюймов (1,50 м)
Снаряженная масса 1155 фунтов (524 кг)

Кросли возобновил производство гражданских автомобилей в 1946 году, выпустив практически новую модель CC, разработанную фирмой Sundberg & Ferar из Ройал-Оук, штат Мичиган. Немного более крупная и аэродинамичная модель CC имела совершенно новый кузов и двигатель. Шасси, подвеска, тормоза и остальная часть трансмиссии были перенесены с довоенных моделей. [ 34 ] Вместе с Frazer / Kaiser того же года Crosley CC 1946 года стал первым американским серийно выпускаемым автомобилем с плитовым/понтонным кузовом . [ 20 ] Послевоенные Crosley также имели новый рядный четырехцилиндровый двигатель CoBra с водяным охлаждением , перенесенный из военного производства. Несмотря на то, что рабочий объем не намного больше, чем у его предшественника, выходная мощность была увеличена вдвое до 26,5 л.с., что улучшило характеристики автомобиля с заявленной крейсерской скоростью 50 миль в час (80 км/ч), в то время как экономия топлива осталась превосходной на уровне 35 миль на галлон США (6,7 миль ). л/100 км; 42 миль на галлон (имп ) – 50 миль на галлон (США) (4,7 л/100 км; 60 миль на галлон (имп) ). [ 37 ] Кроме того, CoBra (от «медной пайки ») был первым в Америке доступным серийным с верхним распределительным валом . автомобильным двигателем [ 21 ] построены с пятизначными числами после того, как Дюзенберг построил около 650 OHC Straight Eights в 1921–1926 годах. [ 22 ] [ 23 ]

с кабриолет Представлен как двухдверный седан-фастбэк с двумя коробками и стальной крышей, а также фиксированным профилем (с фиксированными боковыми окнами и рамами, как у Citroën 2CV и Fiat 500 2007 года выпуска ). [ 38 ] Автомобиль стал доступен и в кузове пикап – первоначально с кузовом-пикапом с такими же закругленными задними боковыми панелями, как у седана (roundside пикап). [ 34 ] В конце 1947 года был добавлен универсал как модель 1948 года, а также фургон - производная от универсала, но с другим днищем, чтобы сделать пол более плоским. багажника универсала В комплектации с панелью также была задняя дверь, открывающаяся сбоку, в отличие от разделенной верхней и нижней двери , в то время как базовый седан не имел внешней крышки багажника - доступ к багажному отделению был только изнутри автомобиля.

С момента появления универсала пикапы строились с прямыми задними панелями универсала, что давало более широкий и квадратный задний кузов. [ 34 ] В 1948 году Кросли добавил к передней части решетку радиатора на болтах и ​​хромированный носок для модели 48½ года выпуска. [ 34 ] и представил новый вариант кабриолета без дверей, получивший название « Sports Utility ». Автомобиль рекламировался с грузоподъемностью в четверть тонны для коммунальных нужд, а его заднее сиденье было дополнительным. Вся линейка моделей CC основывалась на одной и той же двухдверной машине и раме. [ 11 ] Универсал 1948 года стал самой популярной моделью, построенной Кросли: было выпущено 23 489 единиц. [ 34 ]

Испытание седана и кабриолета Crosley в 1947 году показало, что «у человека ростом шесть футов два или три дюйма есть место для ног, но из-за чрезмерного изгиба верха и конструкции окон ему, возможно, придется наклониться, чтобы увидеть левое положение». или направо», и если только он не узкоплечий, «ему придется ездить на этих тварях в боковом седле, или вообще не ездить». [ 38 ] Кроме того, испытатель почувствовал, что двигателю не хватает мощности на низах и что истинная крейсерская скорость составляет от 35 до 40 миль в час — машина будет развивать скорость 50 миль в час, а он ехал на одной быстрее, но на этих скоростях «маленький 4-й двигатель» Двухцилиндровый двигатель визжит, как банши с горячими ногами», и вождение становится довольно некомфортным. Кроме того, внутренние дверные ручки были расположены слишком далеко назад, а двухсекционные раздвижные дверные окна не позволяли комфортно ездить, высунув одну руку из окна. С другой стороны, испытатель посчитал, что «шасси едет исключительно хорошо», «... несомненно, лучшее из миниатюрных моделей, когда-либо созданных в этой стране». [ 38 ]

Кросли, компакт-диск четыре (1949–1952)

[ редактировать ]
Crosley CD седан
Седан CD 1949/1950 годов, спереди и сзади

В 1948 году Кросли заменил CC на CD 1949 модельного года. Передняя и задняя часть кузова были переработаны на седане/купе и кабриолете, хотя задняя часть кузова на универсале и пикапе осталась практически без изменений. с чугунным блоком Существенным изменением стала установка двигателя CIBA вместо двигателей CoBra из штампованной стали, которые были легче, но требовали большего обслуживания, иначе могли возникнуть проблемы с надежностью.

В 1949 и 1950 годах существовали стандартные модели и модели Deluxe. Модель 49-го года по-прежнему имела раздвижные стеклянные боковые окна в дверях, но с модели 1950 года предлагались опускающиеся окна и электрические дворники. [ 11 ] В 1951 и 1952 годах фронт был вновь переделан; Модель Deluxe заменила стандартную модель как нижнюю часть линейки, а модели Super были представлены как новая верхняя часть линейки. [ 39 ]

Модели CD начинались с тех же 6-дюймовых механических тормозов, что и предыдущие Crosley на модели 1949 года, но в мае 1949 года перешли на четырехколесные дисковые тормоза авиационного типа Goodyear – Hawley. Однако они просуществовали недолго и продолжались только до середины 1950. Было обнаружено, что легкосплавный материал дисков ржавеет и имеет проблемы с замерзанием в тех частях страны, где на дорогах используется соль. [ 11 ] Поэтому 9-дюймовые гидравлические тормоза были снова введены в эксплуатацию, и они оставались до конца производства. [ 39 ]

Кросли Хотшот

[ редактировать ]
ХотШот
1951 Кросли Супер Спорт
Обзор
Также называется Супер Хотшот, Супер Спорт
Производство 1949–1952
Сборка Мэрион, Индиана
Кузов и шасси
Тип кузова родстер, спортивный кабриолет
Макет передний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 44 куб. Дюймов (724 куб. См), 26,5 л.с., рядный 4-цилиндровый двигатель [ 35 ]
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 85 дюймов (2,16 м) [ 40 ]
Длина 137 дюймов (3,48 м) [ 40 ]
Ширина 51 дюйм (1,30 м) [ 40 ]
Снаряженная масса 1095 фунтов (497 кг) [ 40 ]

После того, как с момента своего создания компания производила только автомобили низшего класса для автомобилей рыночной экономики, Кросли в 1949 году представил небольшой спортивный автомобиль - родстер Hotshot без дверей. Он также отличался практически новой заниженной рамой - как более низкой посадкой, так и впервые с колесной базой, которая отличалась от колесной базы всех предыдущих моделей Crosley размером 80 дюймов (2,03 м) на дополнительные 5 дюймов (12,7 сантиметра). В задней подвеске использовалась комбинация винтовых пружин, которым помогали однолистовые четвертьэллиптические листовые рессоры, которые выполняли функцию реактивных стержней , а автомобиль имел дисковые тормоза на всех четырех колесах. [ 40 ] [ 24 ] Двигатель размещался за передним мостом, что обеспечивало переднюю среднемоторную компоновку . Модель Hotshot длиной 137 дюймов (3,48 м), представленная за 849 долларов, весила всего 1095 фунтов (497 кг). Но для участия в гонках вес был дополнительно уменьшен до 991 фунта (450 кг) за счет временного отказа от таких вещей, как съемное ветровое стекло, а также нескладывающийся (сложенный) мягкий верх и боковые шторки. Крышки багажника не было — запасное колесо устанавливалось на наклонной задней палубе, над задним бампером, а доступ в заднее вещевое отделение осуществлялся путем складывания спинок сидений вперед. Hotshot, оснащенный двигателем CIBA мощностью 26,5 л.с., развивал скорость более 80 миль в час (130 км/ч). [ 40 ] [ 41 ]

В 1950 году была добавлена ​​​​суперверсия HotShot с прочными распашными дверцами и откидным верхом, который не нужно было укладывать. [ 11 ] и «полностью красная пластиковая кожаная обивка и подкладка». [ 42 ] В 1951 и 1952 годах Super Hotshot был просто переименован в Super Sports . [ 11 ]

Несмотря на свой короткий срок службы и небольшие размеры, Hotshot запомнился как впечатляющий спортивный автомобиль в своем классе. Hotshot выиграл Гран-при на выносливость Мемориала Сэма Коллиера . [ 43 ] (в среднем 52 мили в час), а также «индекс производительности» — награда, учитывающая скорость и объем двигателя — на «Шести часах Себринга» 1950 года; [ 41 ] а Siata 300, оснащенный двигателем Crosley, выиграл 12-часовую гонку SCCA в Веро-Бич.

На протяжении 1950-х годов двигатели Crosley доминировали в гонках спортивных автомобилей объемом 750 куб.см, выиграв только 10 из 12 гонок SCCA на западном побережье. [ 11 ] [ 44 ]

1951 Crosley Super Sport сзади

Кросли Фарм-О-Роуд

[ редактировать ]
Кросли Фарм-О-Роуд
базовый Farm-O-Road поставлялся без задней кровати и был меньше 2 + 1 2 м (8 футов) в длину
Обзор
Производитель Кросли
Производство 1950 – 1952
Сборка Мэрион, Индиана
Кузов и шасси
Сорт Легкий внедорожник
Тип кузова похожий на джип
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 44,2 куб. Дюймов (724 куб. См), 26,5 л.с., рядный 4-цилиндровый двигатель CIBA
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая коробка передач с двухступенчатой ​​коробкой передач с возможностью ВОМ.
Размеры
Колесная база 63 дюйма (1,60 м)
Длина 91,5 дюйма (2,32 м) (без дополнительной съемной кровати)
Ширина 48 дюймов (1,22 м) (без учета бокового запасного колеса)
Высота 56,5 дюйма (1,44 м) (с лобовым стеклом и доливом вверх)
Снаряженная масса 1100 фунтов (500 кг)
Хронология
Преемник Крофтон Баг

Кросли производил различную продукцию для военных нужд, в том числе прототип «Pup» 4x4, крошечный портативный полноприводный автомобиль. [ 32 ] [ 45 ] В 1950 году, чтобы расширить свою линейку на коммерческом и сельскохозяйственном рынке, была представлена ​​Farm-O-Road размером с квадроцикл внедорожник , похожий на небольшой джип. Это была комбинация легкого трактора, небольшого пикапа и легкового автомобиля, и она предназначалась для сельских покупателей, которым нужен был автомобиль для работы по ферме, но который также мог бы доставить их в город. По словам Кросли, Farm-O-Road была разработана: «Чтобы выполнять большую работу на маленьких фермах и меньшую работу на больших фермах». [ 24 ] Хотя его можно было рассматривать как предшественника сегодняшнего Side by Side UTV , Farm-O-Road был полностью разрешен для уличного использования , а максимальная скорость на шоссе оценивалась в 40 миль в час (64 км/ч). [ 6 ]

Farm-O-Road взяла пример с джипа и щенка военного времени. У него был квадратный минималистичный кузов, колесная база 63 дюйма (1,60 м) и вес 1100 фунтов (500 кг). Farm-O-Road оснащался тем же двигателем CIBA мощностью 26,5 л.с., объемом 44,2 куб.см (724 куб.см), что и другие модели Crosley того времени, в сочетании с трехступенчатой ​​коробкой передач Warner T-92 с двухступенчатым механизмом отбора мощности. мощный диапазон дальности, установленный позади него. [ 32 ] В дополнение к обычной передаче он предлагал низкое понижение 4:1. [ 46 ] Базовая цена составляла 795 долларов США или 939 долларов США с гидравлической системой, включая дышло с гидравлическим приводом. [ 32 ]

Реклама, показывающая множество доступных сельскохозяйственных орудий.
Farm-O-Road оснащен как дополнительной (наклоняемой) грузовой платформой, так и сдвоенными задними колесами.
Фотографии Грега Гьердингена; под лицензией CC BY 2.0

Опции включали сдвоенные задние колеса, съемную платформу пикапа с гидравлическим отвалом, коробки отбора мощности как спереди, так и сзади, заднее сиденье, мягкий верх и шторки на боковых окнах. [ 24 ] Был доступен широкий ассортимент навесного оборудования, в том числе 10-дюймовый одинарный плуг, отвальный плуг, снегоочиститель, косилка с режущим аппаратом, серповидная косилка, трехкорпусная катушечная косилка, катящийся сошник, дисковая борона, культиватор, грабли для сена, сеялки для пропашных культур, блок внесения удобрений, направляющая для ряда, регулятор скорости, ручной дроссель, сетка радиатора, копатель ям и пружинные блоки. [ 32 ] [ 24 ] [ 6 ] Кросли даже предложил стальные передние снежные лыжи, которые можно было прикрепить к передним колесам, чтобы превратить Farm-O-Road в снегоход. В остальном оснащение было спартанским. У большинства Farm-O-Roads был только один дворник - правый дворник был необязательным; и обогреватель или радио не предлагались. [ 6 ]

Точные объемы производства неизвестны, но, по оценкам историков Автомобильного клуба Кросли, было построено менее 600 Farm-O-Roads. Позже компания Crofton Marine Engineering купила права и инструменты для установки и снова запустила ее в производство в 1959-63 годах под названием «Crofton Bug», в результате чего было выпущено еще около 250 единиц. [ 32 ] Длина Farm-O-Road составляла 91,5 дюйма (2,32 м) (без дополнительной съемной платформы), ширину 48 дюймов (1,22 м) (без учета бокового запасного колеса) и высоту 56,5 дюйма (1,44 м) (с лобовое стекло и доливку) и предлагал полезную нагрузку 500 фунтов (230 кг). Мосты были жесткими спереди и сзади, как и на всех других Crosley, с передаточным числом Spicer 23 5,38: 1 сзади. [ 32 ]

Маленький автомобиль 1950 года также сравнивали с M422 Mighty Mite 1959/1960 годов , самым маленьким джипом армии США, первоначально с колесной базой 65 дюймов (1,65 м). [ 6 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Модель Waukesha 150 Cub Twin

[ редактировать ]

двигатель с L-образной головкой и воздушным охлаждением объемом 35,1 куб. Дюймов (575 куб.см) или 38,9 куб.дюйма (637 куб.см) Оригинальным двигателем является Waukesha Model 150 Cub Twin, оппозитный двухцилиндровый , развивающий мощность 14 л.с. при 3200 об/мин. [ 8 ] [ 45 ] построен компанией Waukesha Engines из Уокеши , штат Висконсин , и использовался с 1939 по 1942 год. Первоначально двигатель был разработан для привода садовых опрыскивателей. Однако многие из более чем 12 000, построенных в период с 1938 по 1944 год, использовались в довоенных (1939–42) мини-автомобилях Crosley и в армии во время Второй мировой войны, некоторые из которых также использовались для вспомогательных силовых установок (ВСУ). [ 45 ]

Двигатель CoBra (1946–1949)
Двигатель Crosley CoBra в сборе с трансмиссией
Блок Crosley CoBra и крышка клапана

В 1946 году он был заменен на CoBra (что означает «Паяный медью»), четырехцилиндровый двигатель с верхним распредвалом объемом 44,2 куб. Дюйма (724 куб.см), диаметром цилиндра 2,5 дюйма (63,5 мм) и ходом поршня 2,25 дюйма (57,2 мм). Этот двигатель, в свою очередь, был заменен в 1949 году новым и более надежным двигателем CIBA (Crosley Cast Iron Block Assembly), в котором использовалось пять коренных подшипников.

Кросли Кобра (1946–1949)

[ редактировать ]

CoBra (Copper Brazed, также известный как «The Mighty Tin») был первоначально разработан Ллойдом Тейлором из компании Taylor Engines в Калифорнии для военного использования на борту катеров PT и бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . Двигатель был изготовлен из листового металла, а не из чугуна, как большинство других двигателей. Это было сделано для того, чтобы получить тонкую и равномерную толщину стенок и, таким образом, избежать создания горячих точек вокруг камеры сгорания, которые могли бы воспламенить топливо, вызывая преждевременное зажигание (детонацию), что, в свою очередь, ограничивало степень сжатия. Эти двигатели использовались в основном для питания генераторов, холодильных компрессоров и т. д. и получили широкую похвалу за свои успехи в военных действиях.

Двигатель был принят на вооружение автомобилей в 1946 году. Это был небольшой и легкий двигатель с одним верхним распределительным валом, приводимым в движение двумя наборами конических шестерен, и вертикальным валом в передней части блока. [ 21 ] Это был первый в Америке автомобильный двигатель с верхним расположением распредвала, стоимость которого выражалась пятизначными цифрами. [ 21 ] после того, как Дюзенберг построил около 650 верхних распредвалов Straight Eights в 1921–1926 годах. [ 22 ] [ 23 ] Унитарный блок и головка блока цилиндров [ 47 ] весил всего 14,8 фунтов (6,7 кг) в сухом виде; в комплекте со всеми принадлежностями (включая маховик ) весит всего 133 фунта (60 кг). [ 48 ] Двигатель объемом 44 куб. Дюймов (724 куб. См) и мощностью 26,5 л.с. (20 кВт) при 5400 об / мин. [ 47 ] и 33 фунта-фута (45 Нм) при 1200 об/мин. [ 36 ] Благодаря замечательному соотношению мощности и веса и сверхэффективности для своего времени двигатель CoBra сравнивали с 1,0 -литровым рядным двигателем EcoBoost объемом 3 литра . [ 49 ] Срок службы измерялся часами и строго контролировался графиками технического обслуживания техники военного времени. [ нужна ссылка ] но коррозия стала проблемой для этих двигателей, находящихся на гражданской службе. Эта проблема с этими автомобильными силовыми установками запятнала репутацию Кросли к 1948 году. [ 47 ]

Кросли CIBA (1949–1952; 1955)

[ редактировать ]
Гоночный двигатель Crosley с нагнетателем

Crosley CIBA (чугунный блок в сборе) был более традиционным и более надежным двигателем, в котором использовался чугунный блок. Тем не менее, он имел уникальный дизайн. Вместо съемной головки блока цилиндров камеры сгорания, седла клапанов, опоры кулачков, порты и цилиндры — одна отливка, а картер — другая. И в ранних, и в более поздних чугунных двигателях картер был алюминиевый. Двигатель объемом 44,2 куб. Дюймов (724 куб. См) производил 26,5 л.с. при 5400 об / мин и 32,5 фунт-фут (44 Нм) при 3000 об / мин. [ 32 ]

Когда компания Crosley Motors, Inc. была продана, двигатель был переименован в AeroJet, и производство продолжилось. Производство AeroJet закончилось в 1955 году, и права на двигатель были проданы Fageol , а затем ряду различных компаний, закончившихся в 1972 году Fisher -Pierce Bearcat 55. Морские модификации в основном включали увеличение рабочего объема и переоборудование двигателя для работы с вертикальной осью. .

В Европе Crosley CIBA будет с большим преимуществом использоваться в классе спортивных автомобилей с объемом двигателя 750 куб.см, а в конечном итоге будет преобразован в конструкцию с двойным верхним распредвалом (DOHC), используемую в Bandini 750 sport internazionale, а также в Nardi 750LM и Siata Amica.

Известные владельцы Кросли

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ То же, что и британский Mini 1959 года .
  2. ^ Перейти обратно: а б По сути, обе модели были одним и тем же автомобилем, за исключением того, что у седана были задние боковые окна.
  3. ^ Построено с пятизначными числами после того, как Дюзенберг построил около 650 прямых восьмерок OHC в 1921–1926 годах. [ 22 ] [ 23 ]
  4. После 1947 года был представлен кабриолет Playboy , которых до 1951 года было построено чуть менее сотни.
  5. ^ (Открытая панель кабины из версии)
  1. ^ Бэнкс, Майкл А. (весна 2007 г.). «Большая мечта, маленькая машина: автомобиль Индианы Пауэла Кросли-младшего». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 19 (2). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 29–30.
  2. ^ Гугин, Линда С.; Сент-Клер, Джеймс Э., ред. (2015). 200 человек Индианы: люди, которые сформировали более крутой штат . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 79. ИСБН  978-0-87195-387-2 .
  3. ^ Литвинович, Павел (16 ноября 2017 г.). «Новости NPR и классическая музыка: Пауэл Кросли-младший и национальная радиостанция » . Общественное радио ВШУ . Проверено 10 мая 2018 г.
  4. ^ Бэнкс, «Большая мечта, маленькая машина», с. 32.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гугин и Сент-Клер, с. 80.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Кросли Фарм-О-Роуд — уникальный могучий клещ» . Еженедельник старых автомобилей . 28 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эйрман, Ян. «О суперспорте и кобрах» . Автоклуб Кросли . Проверено 3 марта 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Макнессор, Майк (октябрь 2015 г.). «Маленький гигант — крошечный пикап Crosley 1947 года выпуска весом в четверть тонны» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 11 марта 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Арлт, Гленн (14 января 2014 г.). "Что случилось с: Кросли?" . Ассоциация исторических транспортных средств (HVA). Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 10 марта 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Подробности о довоенных моделях Crosley 1939–1942 годов - Автоклуб Кросли
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Кросли» . Сервис Моторс . К/ДюБ Креатив. 13 июня 2017 г. Проверено 01 марта 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Янг, Уильям Х.; Янг, Нэнси К. (2010). Вторая мировая война и послевоенные годы в Америке: ИИ . АВС-КЛИО. п. 252. ИСБН  9780313356520 .
  13. ^ ЛаХёрд, Джефф (15 ноября 2015 г.). «Пауэла Кросли-младшего помнят как провидца» . Вестник-Трибюн . Сарасота, Флорида: B-1. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  14. ^ Бэнкс, «Большая мечта, маленькая машина», с. 33.
  15. ^ Генат, Роберт; Ньюхардт, Дэвид (15 сентября 2010 г.). Американские автомобили 1950-х годов . Мотоциклы. п. 164. ИСБН  978-1-4508-0642-8 .
  16. ^ Бет Саллебаргер (17 декабря 2008 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: Пайнкрофт» (PDF) . Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков . Проверено 8 мая 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Дэвид Д. «Американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне» . Проверено 1 мая 2018 г.
  18. ^ Строл, Дэниел (9 марта 2017 г.). «Машины-амфибии: сдайтесь Цинциннати – Кросли выкатывает военную машину» . Хеммингс Дейли . Проверено 1 мая 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Подробнее о джипе Crosley «Pup»» . ЭВиллис. 01.01.2014 . Проверено 1 мая 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Морт, Норм (2010). Американские «независимые» автопроизводители: от AMC до Willys с 1945 по 1960 год . Veloce Publishing Ltd., стр. 8–. ISBN  978-1-84584-239-0 . Проверено 12 августа 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Симанайтис, Деннис (январь 1994 г.). Брайант, Тос Л. (ред.). «Технические мелочи». Дорога и трек . 45 (6). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы Hachette Filipacchi: 121. ISSN   0035-7189 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Мюллер, Майк (2006). «Глава 6 — Колесница богов Дузенбергская прямая восьмерка» . Американская лошадиная сила: 100 лет отличных автомобильных двигателей . Сент-Пол, Миннесота, США: Мотоциклы. стр. 49–54. ISBN  978-0-7603-2327-4 . LCCN   2006017040 . Проверено 11 января 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Адлер, Деннис (2004). «Глава четвертая: Сила часа» . Дюзенберг . Публикации Краузе. стр. 53–82. ISBN  0-87349-388-5 . LCCN   2004101588 . Проверено 11 января 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и История 101: Автомобиль Crosley www.dailykos.com
  25. ^ Подробная информация о моделях Crosley CC 1946–1948 годов crosleyautoclub.com/
  26. ^ Crosley 1948 (реклама) - Каталог классических автомобилей (в архиве) www.classiccarcatalogue.com
  27. ^ Лентинелло, Ричард (апрель 2011 г.). «Первая машина с дисковыми тормозами действительно была…» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Проверено 5 мая 2018 г.
  28. ^ Первый спортивный автомобиль Америки - Hemmings Motor News www.hemmings.com
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Универсал Crosmobile: Маленькая машина прослужит долго – Caristas, Путеводитель по Кубе для автолюбителей caristas.blogspot.nl
  30. ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс, «Большая мечта, маленькая машина», стр. 36–37.
  31. План по продаже автоконцерна Crosley Нэшу не осуществился, когда Нэш объединился с Hudson. См. информационный бюллетень Nash Club, 1986, том 1.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Аллен, Джим (27 февраля 2015 г.). «Кросли-Фарм-О-Роуд, 1950 год - Взгляд назад» . Четыре Уилера . Экстрим Венчурс, ООО . Проверено 24 февраля 2018 г.
  33. ^ Кросли, Энциклопедия американских автомобилей, 2003 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боллман, Джим. «Подробная информация о моделях Crosley CC 1946–1948» . Автоклуб Кросли . Проверено 3 марта 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-428-4 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Седан Crosley CC-Series 1946 года, полные технические характеристики cars-catalog.com
  37. ^ «Указатель каталога: Кросли: Кросли 1948 года: Расклад Кросли 1948 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с МакКахилл, Том (июль 1947 г.). «МИ тестирует новый Кросли» . Иллюстрированный Механикс . Современный Механикс. Архивировано из оригинала 02 марта 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Подробная информация о моделях Crosley CD 1949–1952 гг. Автоклуб Crosley, crosleyautoclub.co
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гитенс, Перри, изд. (сентябрь 1949 г.). «Новый родстер Crosley разделся до гонщика» . Популярная наука . Том. 155, нет. 3. С. 120–122 . Проверено 10 апреля 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Crosley Hotshot — самый маленький спортивный автомобиль в Америке Jalopnik, jalopnik.com
  42. ^ Реклама состава Crosley 1951 года classiccarcatalogue.com
  43. ^ Мемориал Сэма Коллиера, Гран-при Себринга на выносливость, шесть часов www.racingsportscars.com, дата обращения 31 июля 2012 г.
  44. ^ Авторедакторы Consumer Guide. «1949–1952 Кросли Хотшот и Super Sports» . HowStuffWorks , Inc. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 31 июля 2012 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  45. ^ Перейти обратно: а б с Twin Cub 150 Waukesha Engine Historical Society, Inc, www.wehs.net
  46. ^ Реклама Farm-O-Road classiccarcatalogue.com
  47. ^ Перейти обратно: а б с Симанайтис 1994 , с. 121.
  48. ^ Crosley Engine dsr.racer.net Сеть спортивных гонщиков
  49. ^ За десятилетия до крошечного EcoBoost от Ford существовал двигатель CoBra из листового металла Jalopnik, jalopnik.com
  50. ^ Перейти обратно: а б Выставлена ​​вывеска Crosley CC (Мемориальная доска в музее). Гаага, Нидерланды: Музей Лоумана . 2006.
  • в журнале Sports Cars Illustrated Статья Карла Людвигсена . "PBX Crosley Special", май 1956 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакКлюр, Расти (2006). Кросли: Два брата и бизнес-империя, изменившая нацию . Клериси Пресс. ISBN  978-1-57860-322-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2933ae3e1beb10be7afcd2392f497b9c__1720448580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/9c/2933ae3e1beb10be7afcd2392f497b9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crosley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)