Jump to content

Легкий военный внедорожник

Humvee . был основной платформой легких транспортных средств вооруженных сил США с 1980-х годов

Легкий военный внедорожник , или просто легкий внедорожник ( LUV ), — это термин, используемый для военной техники самого легкого весового класса. категории [1] А джип . Полноприводный автомобиль военного назначения, напоминающий [2] по определению легче, чем другие военные грузовики и транспортные средства, по своей сути компактны и обычно имеют легкую броню или не имеют ее, с короткими свесами кузова для маневренной вездеходной мобильности и часто вмещают около 4 пассажиров.

Со времен Второй мировой войны такие джипы армии США Willys MB стали основным продуктом армий 20-го века по всему миру и архетипом легких военных машин.

Во всем мире, начиная с самой ранней крупномасштабной механизации вооруженных сил, для военной службы использовались сотни различных легких транспортных средств, начиная от легко доступных коммерческих продуктов, только что перекрашенных в военные цвета, до специально разработанных тактических машин, которые были специально разработаны. для военного применения и эксплуатации на передовых позициях. Легкие внедорожники обычно бывают общего или многоцелевого назначения и используются для перевозки войск, штаба, (навесного) оружия, припасов, эвакуации раненых солдат и многих других разнообразных функций. [2]

Легкие военные автомобили общего назначения возникли в первой половине двадцатого века, когда модернизация армий подразумевала замену лошадей и другого тяглового скота за счет механизации, а также повышение мобильности пехоты для получения существенного тактического преимущества. В миссиях 21-го века огонь из стрелкового оружия и самодельные взрывные устройства (СВУ) постоянно представляют собой очень опасную угрозу для мобильной пехоты, а самые легкие военные автомобили часто становятся тяжелее и больше в результате добавления брони для экипажа. защита. [ нужна ссылка ] Конструкции современных платформ легких военных транспортных средств должны сочетать в себе маневренность, скорость, возможности вооружения, живучесть и транспортабельность – все это имеет большое значение для операций сухопутных войск. [ нужна ссылка ]

Гражданские модификации Willys MB и Land Rover были первыми спортивными внедорожниками , а некоторые внедорожники, такие как Chevrolet Blazer, использовались в качестве военных легких внедорожников.

Важность этого вида военной техники была резюмирована генералом Эйзенхауэром , который писал, что большинство старших офицеров считали джип одним из шести наиболее важных транспортных средств США во Второй мировой войне . [4] Более того, генерал Джордж Маршалл назвал джип «величайшим вкладом Америки в современную войну». [5] [6] [7] Подобные машины являются одними из самых распространенных военных машин в армиях большинства стран.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Серия Dodge WC была построена примерно в 50 вариантах. Здесь показана командно-радиомашина, за которой следует машина скорой помощи.
Швиммваген автомобиль-амфибия, используемый Вермахтом .

В 1939 году армия США начала стандартизировать свои грузовики общего назначения, ограничив закупки пятью классами полезной нагрузки шасси: от 1 2 тонны до 7 + 1 2 -тонны, но армия должна была «использовать коммерческие грузовики лишь с некоторыми модификациями, такими как щеткодержатели и буксирные шкворни..» [8] Однако в 1940 году категории были пересмотрены. В нижней части модельного ряда было представлено новое, самое легкое шасси класса «четвертьтонны». Категория 1/2 тонны была заменена Шасси массой 3 4 тонны – оба относились к категории «легких» грузовиков; 1 + 1 / 2 -тонны. «Средними» считались [9]

Джип Willys MB времен Второй мировой войны , использовавшийся армией США, вероятно, является наиболее широко известным автомобилем этого класса. было построено более 640 000 джипов Для Второй мировой войны , которые послужили вдохновением для создания множества автомобилей, похожих по компоновке или функциям. Помимо джипов, в США также было произведено около 330 000 грузовиков Dodge WC массой пол- и три четверти тонны в широком диапазоне вариантов. Вместе джипы Willys и Ford, а также грузовики Dodge серии WC составили почти весь выпуск легковых автомобилей в США во время Второй мировой войны, составивший почти миллион (~ 988 000) единиц. [10] [9]

Во время Второй мировой войны Германия использовала Volkswagen Kübelwagen для аналогичной роли. У него был только задний привод, но он мог воспользоваться преимуществами легкого веса, очень плоского и гладкого днища, [11] Портальные ступицы задней оси и расположенный сзади двигатель для мобильности. Ранние американские багги для дюн также были основаны на Volkswagen, а патрульная машина в пустыне эпохи Бури в пустыне развилась из конфигурации багги для дюн для боевого использования.

Volkswagen Schwimmwagen имел единый корпус лодки и гребной винт, похожий на ванну. Jeep был адаптирован так же, как Ford GPA «Seep», но никогда не имел такого успеха, как Schwimmwagen, который стал самым массовым автомобилем-амфибией в истории. В отличие от Kübelwagen , Schwimmwagen был оснащен полным приводом, сверхгладким днищем и портальными ступицами спереди и сзади, что, возможно, было самым мощным легким немецким внедорожником во Второй мировой войне. [ нужна ссылка ]

Советский Союз производил ГАЗ-64, основанный в основном на конструкции американского джипа, на смену которому пришли ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б, до ок. 1953.

Пост-был

[ редактировать ]
УАЗ-469 и советский ЛУВ
M1009 CUCV — военизированный Chevrolet K5 Blazer.

США переделали свой джип в Willys M38 и M38A1, который использовался в Корейской войне. За ним в 1960 году последовал джип M151 , разработанный совместно с Ford. К середине 1980-х годов эту роль должен был взять на себя более крупный и тяжелый «Хамви» , который будет использоваться в качестве боевой машины в Ираке. Соединенные Штаты также приобрели коммерческие грузовые автомобили на базе имеющихся в продаже легких грузовиков. Вооруженные силы США в настоящее время определяют общую легкую тактическую машину , которая с самого начала будет спроектирована так, чтобы быть бронированной, с наименьшим классом грузоподъемности для четырех человек, соответствующим традиционным джипам.

британский Land Rover В 1948 году был разработан . Первоначально задумывавшийся как гражданский и сельскохозяйственный преемник Willys Jeep (прототип Land Rover был построен на шасси Willys и использовал детали трансмиссии Willys, но в серийных автомобилях не использовались компоненты Jeep), Land Rover был принят на вооружение в 1949 году. в конечном итоге он стал стандартным легким внедорожником для британской армии и многих вооруженных сил Содружества и вытеснил специально построенный и более дорогой Austin Champ . Первоначальный дизайн Land Rover превратился в современный Land Rover Defender , который до сих пор находится на военной службе по всему миру.

Примерно в 1953 году Россия заменила ГАЗ-67Б на ГАЗ-69 , пока эту серию не заменил командирский джип УАЗ-469, представленный в 1971 году.

В 1960-х годах китайский Пекинский автомобильный завод выпустил собственный «джип» Beijing BJ212 , который во многом был китайской копией советского УАЗ-469Б. Часто называемый «Пекинским джипом», BJ121 широко использовался как на военной, так и на гражданской службе в Китае: к моменту окончания производства в 1983 году было выпущено более 200 000 экземпляров. В мае 1983 года American Motors Corporation (AMC) согласилась разрешить выпуск обновленного BJ2020S. используйте двигатель Jeep Cherokee мощностью 85 л.с. XJ [12] Новейшим китайским легким внедорожником станет BJ2022JC «Храбрый воин», построенный компанией Beijing Benz-Daimler Chrysler Automobile Co. Адаптированный на основе существующих конструкций Mercedes Benz, BJ2022JC будет перевозить 0,7 тонны. [ нечеткий ] , с колесной базой 110 дюймов и независимой подвеской с 3,2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 101,5 кВт и промежуточным охлаждением. [13]

В 2014 году компании Boeing и MSI Design разработали Phantom Badger в ответ на стареющий парк Humvee, который был слишком велик для возможности перевозки новых самолетов. [14]

Автомобили типа Хамви

[ редактировать ]
ГАЗ-2975 «Тигр» во время репетиции парада Победы в Москве 2008 г.
Легкая бронированная специальная машина Mahindra индийской армии

Платформа Humvee ознаменовала изменение парадигмы в вооруженных силах США, устранив дихотомию между небольшими машинами массой в четверть тонны и различными другими, более крупными «легкими» грузовиками спустя более чем четыре десятилетия. Предназначен для замены всех армейских 1 4 -тонны до 1 + 1 / 4 -тонные автомобили с одним единственным шасси, в результате чего Хамви массой 1 4 тонны стал намного больше и тяжелее джипов и вдохновил на создание нового поколения автомобилей, используемых в аналогичных военных целях.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Надежда, Клэр (июль 2008 г.). Легкие коммунальные автомобили 2008 (анонс) . allconferences.com . Оборона IQ Пресс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 20 июля 2008 г. На этом международном мероприятии будет обсуждаться (...) программа замены совместных легких тактических машин США.
  2. ^ Перейти обратно: а б «10 лучших военных легких внедорожников - Military Today.com» . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 18 июня 2018 г.
  3. ^ Дуайт Д. Эйзенхауэр (1948). Крестовый поход в Европу . Даблдэй (США) / Хайнеманн (Великобритания). п. 163/164. ISBN  080185668X . ОСЛК   394251 . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
  4. Остальные — бульдозер , десантный корабль, танк , грузовик-амфибия «Утка» , 2½-тонный грузовик 6×6 и самолёт С-47 . [3]
  5. ^ Фостер, Патрик Р. (2014). Джип: история величайшего автомобиля Америки . Мотоциклы. п. 11. ISBN  9780760345856 . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  6. ^ «Джип: американская икона» . Национальный музей армии США . 16 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 26 января 2018 г. . Проверено 27 января 2018 г.
  7. ^ Беннетт, Ральф Кинни (9 апреля 2010 г.). «Элегантный джип» . Американский институт предпринимательства . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  8. ^ Томсон, Гарри К.; Мэйо, Лида (2003) [1960]. Артиллерийский отдел: закупки и снабжение . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . стр. 269–270.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хайд, Чарльз К. (2013). Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 147–148, 152. ISBN.  9780814339527 . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  10. ^ Томсон и Мэйо (2003) , с. 296.
  11. ^ благодаря платформенному шасси в стиле VW Beetle вместо лестничной рамы.
  12. ^ Легкий внедорожник BJ2020S 0,5 т. Архивировано 20 июля 2008 г. на Wayback Machine.
  13. ^ «Китайская НОАК планирует купить легкий внедорожник Brave Warrior для Jane's Defense Weekly, 8 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  14. ^ Макдаффи, Аллен (10 апреля 2014 г.). «Новая боевая мини-машина ВМФ со скоростью 80 миль в час может падать с неба» . Проводной . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г. Проверено 16 января 2018 г.
  15. ^ https://www.militarytoday.com/apc/cobra.htm

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31f385f637ad374c783a839e1a3742e__1706731680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/2e/e31f385f637ad374c783a839e1a3742e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military light utility vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)