Легкий военный внедорожник
Легкий военный внедорожник , или просто легкий внедорожник ( LUV ), — это термин, используемый для военной техники самого легкого весового класса. категории [1] А джип . Полноприводный автомобиль военного назначения, напоминающий [2] по определению легче, чем другие военные грузовики и транспортные средства, по своей сути компактны и обычно имеют легкую броню или не имеют ее, с короткими свесами кузова для маневренной вездеходной мобильности и часто вмещают около 4 пассажиров.
Во всем мире, начиная с самой ранней крупномасштабной механизации вооруженных сил, для военной службы использовались сотни различных легких транспортных средств, начиная от легко доступных коммерческих продуктов, только что перекрашенных в военные цвета, до специально разработанных тактических машин, которые были специально разработаны. для военного применения и эксплуатации на передовых позициях. Легкие внедорожники обычно бывают общего или многоцелевого назначения и используются для перевозки войск, штаба, (навесного) оружия, припасов, эвакуации раненых солдат и многих других разнообразных функций. [2]
Легкие военные автомобили общего назначения возникли в первой половине двадцатого века, когда модернизация армий подразумевала замену лошадей и другого тяглового скота за счет механизации, а также повышение мобильности пехоты для получения существенного тактического преимущества. В миссиях 21-го века огонь из стрелкового оружия и самодельные взрывные устройства (СВУ) постоянно представляют собой очень опасную угрозу для мобильной пехоты, а самые легкие военные автомобили часто становятся тяжелее и больше в результате добавления брони для экипажа. защита. [ нужна ссылка ] Конструкции современных платформ легких военных транспортных средств должны сочетать в себе маневренность, скорость, возможности вооружения, живучесть и транспортабельность – все это имеет большое значение для операций сухопутных войск. [ нужна ссылка ]
Гражданские модификации Willys MB и Land Rover были первыми спортивными внедорожниками , а некоторые внедорожники, такие как Chevrolet Blazer, использовались в качестве военных легких внедорожников.
Важность этого вида военной техники была резюмирована генералом Эйзенхауэром , который писал, что большинство старших офицеров считали джип одним из шести наиболее важных транспортных средств США во Второй мировой войне . [4] Более того, генерал Джордж Маршалл назвал джип «величайшим вкладом Америки в современную войну». [5] [6] [7] Подобные машины являются одними из самых распространенных военных машин в армиях большинства стран.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году армия США начала стандартизировать свои грузовики общего назначения, ограничив закупки пятью классами полезной нагрузки шасси: от 1 ⁄ 2 тонны до 7 + 1 ⁄ 2 -тонны, но армия должна была «использовать коммерческие грузовики лишь с некоторыми модификациями, такими как щеткодержатели и буксирные шкворни..» [8] Однако в 1940 году категории были пересмотрены. В нижней части модельного ряда было представлено новое, самое легкое шасси класса «четвертьтонны». Категория 1/2 тонны была заменена Шасси массой 3 ⁄ 4 тонны – оба относились к категории «легких» грузовиков; 1 + 1 / 2 -тонны. «Средними» считались [9]
Джип Willys MB времен Второй мировой войны , использовавшийся армией США, вероятно, является наиболее широко известным автомобилем этого класса. было построено более 640 000 джипов Для Второй мировой войны , которые послужили вдохновением для создания множества автомобилей, похожих по компоновке или функциям. Помимо джипов, в США также было произведено около 330 000 грузовиков Dodge WC массой пол- и три четверти тонны в широком диапазоне вариантов. Вместе джипы Willys и Ford, а также грузовики Dodge серии WC составили почти весь выпуск легковых автомобилей в США во время Второй мировой войны, составивший почти миллион (~ 988 000) единиц. [10] [9]
Во время Второй мировой войны Германия использовала Volkswagen Kübelwagen для аналогичной роли. У него был только задний привод, но он мог воспользоваться преимуществами легкого веса, очень плоского и гладкого днища, [11] Портальные ступицы задней оси и расположенный сзади двигатель для мобильности. Ранние американские багги для дюн также были основаны на Volkswagen, а патрульная машина в пустыне эпохи Бури в пустыне развилась из конфигурации багги для дюн для боевого использования.
Volkswagen Schwimmwagen имел единый корпус лодки и гребной винт, похожий на ванну. Jeep был адаптирован так же, как Ford GPA «Seep», но никогда не имел такого успеха, как Schwimmwagen, который стал самым массовым автомобилем-амфибией в истории. В отличие от Kübelwagen , Schwimmwagen был оснащен полным приводом, сверхгладким днищем и портальными ступицами спереди и сзади, что, возможно, было самым мощным легким немецким внедорожником во Второй мировой войне. [ нужна ссылка ]
Советский Союз производил ГАЗ-64, основанный в основном на конструкции американского джипа, на смену которому пришли ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б, до ок. 1953.
Пост-был
[ редактировать ]США переделали свой джип в Willys M38 и M38A1, который использовался в Корейской войне. За ним в 1960 году последовал джип M151 , разработанный совместно с Ford. К середине 1980-х годов эту роль должен был взять на себя более крупный и тяжелый «Хамви» , который будет использоваться в качестве боевой машины в Ираке. Соединенные Штаты также приобрели коммерческие грузовые автомобили на базе имеющихся в продаже легких грузовиков. Вооруженные силы США в настоящее время определяют общую легкую тактическую машину , которая с самого начала будет спроектирована так, чтобы быть бронированной, с наименьшим классом грузоподъемности для четырех человек, соответствующим традиционным джипам.
британский Land Rover В 1948 году был разработан . Первоначально задумывавшийся как гражданский и сельскохозяйственный преемник Willys Jeep (прототип Land Rover был построен на шасси Willys и использовал детали трансмиссии Willys, но в серийных автомобилях не использовались компоненты Jeep), Land Rover был принят на вооружение в 1949 году. в конечном итоге он стал стандартным легким внедорожником для британской армии и многих вооруженных сил Содружества и вытеснил специально построенный и более дорогой Austin Champ . Первоначальный дизайн Land Rover превратился в современный Land Rover Defender , который до сих пор находится на военной службе по всему миру.
Примерно в 1953 году Россия заменила ГАЗ-67Б на ГАЗ-69 , пока эту серию не заменил командирский джип УАЗ-469, представленный в 1971 году.
В 1960-х годах китайский Пекинский автомобильный завод выпустил собственный «джип» Beijing BJ212 , который во многом был китайской копией советского УАЗ-469Б. Часто называемый «Пекинским джипом», BJ121 широко использовался как на военной, так и на гражданской службе в Китае: к моменту окончания производства в 1983 году было выпущено более 200 000 экземпляров. В мае 1983 года American Motors Corporation (AMC) согласилась разрешить выпуск обновленного BJ2020S. используйте двигатель Jeep Cherokee мощностью 85 л.с. XJ [12] Новейшим китайским легким внедорожником станет BJ2022JC «Храбрый воин», построенный компанией Beijing Benz-Daimler Chrysler Automobile Co. Адаптированный на основе существующих конструкций Mercedes Benz, BJ2022JC будет перевозить 0,7 тонны. [ нечеткий ] , с колесной базой 110 дюймов и независимой подвеской с 3,2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 101,5 кВт и промежуточным охлаждением. [13]
В 2014 году компании Boeing и MSI Design разработали Phantom Badger в ответ на стареющий парк Humvee, который был слишком велик для возможности перевозки новых самолетов. [14]
Автомобили типа Хамви
[ редактировать ]Платформа Humvee ознаменовала изменение парадигмы в вооруженных силах США, устранив дихотомию между небольшими машинами массой в четверть тонны и различными другими, более крупными «легкими» грузовиками спустя более чем четыре десятилетия. Предназначен для замены всех армейских 1 ⁄ 4 -тонны до 1 + 1 / 4 -тонные автомобили с одним единственным шасси, в результате чего Хамви массой 1 ⁄ 4 тонны стал намного больше и тяжелее джипов и вдохновил на создание нового поколения автомобилей, используемых в аналогичных военных целях.
- Отокар Кобра (общая подсистема с Хамви) [15]
- Thales Australia Хокей
- GAZ-2975 "Tigr"
- Тойота Мега Крузер
- Ивеко ЛМВ
- Клоны Хамви в Китае
- Уро ВАМТАК
- Легкая бронированная специальная машина Mahindra
- Кальяни М4
- Аграле Марруа
- ВЛЕГА Гаучо
- Наблюдение-Б
- MOWAG Орел
- Морской многоцелевой автомобиль
- Пиндад Маунг
- Индонезийская легкая ударная машина
- Вестстар ГК-М1
- Сендана Авто Ровер
- Рено Шерпа Лайт
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Надежда, Клэр (июль 2008 г.). Легкие коммунальные автомобили 2008 (анонс) . allconferences.com . Оборона IQ Пресс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 20 июля 2008 г.
На этом международном мероприятии будет обсуждаться (...) программа замены совместных легких тактических машин США.
- ^ Перейти обратно: а б «10 лучших военных легких внедорожников - Military Today.com» . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Дуайт Д. Эйзенхауэр (1948). Крестовый поход в Европу . Даблдэй (США) / Хайнеманн (Великобритания). п. 163/164. ISBN 080185668X . ОСЛК 394251 . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ↑ Остальные — бульдозер , десантный корабль, танк , грузовик-амфибия «Утка» , 2½-тонный грузовик 6×6 и самолёт С-47 . [3]
- ^ Фостер, Патрик Р. (2014). Джип: история величайшего автомобиля Америки . Мотоциклы. п. 11. ISBN 9780760345856 . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Джип: американская икона» . Национальный музей армии США . 16 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 26 января 2018 г. . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Беннетт, Ральф Кинни (9 апреля 2010 г.). «Элегантный джип» . Американский институт предпринимательства . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Томсон, Гарри К.; Мэйо, Лида (2003) [1960]. Артиллерийский отдел: закупки и снабжение . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . стр. 269–270.
- ^ Перейти обратно: а б Хайд, Чарльз К. (2013). Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 147–148, 152. ISBN. 9780814339527 . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Томсон и Мэйо (2003) , с. 296.
- ^ благодаря платформенному шасси в стиле VW Beetle вместо лестничной рамы.
- ^ Легкий внедорожник BJ2020S 0,5 т. Архивировано 20 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Китайская НОАК планирует купить легкий внедорожник Brave Warrior для Jane's Defense Weekly, 8 августа 2007 г.» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Макдаффи, Аллен (10 апреля 2014 г.). «Новая боевая мини-машина ВМФ со скоростью 80 миль в час может падать с неба» . Проводной . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г. Проверено 16 января 2018 г.
- ^ https://www.militarytoday.com/apc/cobra.htm