Коммерческий грузовой автомобиль
Коммерческий грузовой автомобиль (CUCV) | |
---|---|
![]() Разгрузка LSSV Silverado и прицепа, авиабаза Йокота , Япония. | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 1976 – настоящее время |
Коммерческий грузовой автомобиль ( CUCV ; / ˈ k ʌ k v iː / KUK -vee ), [1] позже Light Service Support Vehicle ( LSSV ) — это программа транспортных средств, созданная для обеспечения вооруженных сил США на легкими грузовыми автомобилями базе шасси гражданских грузовиков.
Некоторыми производителями, поставляющими автомобили военным США, являются Chrysler , General Motors (через свои подразделения Dodge и Chevrolet соответственно) и AM General . [2]
CUCV/COTS
[ редактировать ]Концепция Commercial Off The Shelf (COTS) , воплощенная в программе CUCV, изначально предназначалась для дополнения специально построенной, но дорогой модели Gama Goat 6 x 6. 1 + 1 ⁄ 4 Грузовики грузоподъемностью М151 тонны и серии Полуторатонные джипы « » подходили к концу срока службы в середине 1970-х годов. [3] Первоначально грузовики Dodge серии D были представлены в конце 1970-х годов с несколькими военными модификациями. В середине 1980-х годов Chevrolet C/K заменили автомобили Dodge в облике CUCV I и CUCV II. В 2000 году GM CUCV были серьезно модернизированы, и их название было изменено на Light Service Support Vehicle (LSSV). [2]
CUCV предназначены для выполнения «второстепенных» функций, обеспечивая поддержку передовых сил, например, транспортировку грузов, войск, оказание первой помощи и связь. CUCV не предназначены для непосредственного боевого применения на передовой, о чем свидетельствует отсутствие у них пуленепробиваемости и защиты от боеприпасов. Как и многие детали автомобиля, лобовое стекло кабины , стекла и панели кузова являются гражданскими и не обеспечивают защиты от огнестрельного оружия или взрывчатых веществ. В результате некоторые CUCV были заменены в 1980-х и 1990-х годах HMMWV, которые они должны были дополнить. [4]
Военные США продолжали поддерживать CUCV на действительной службе еще долгое время после запланированного срока их службы. CUCV всех поколений все еще находятся на вооружении США, хотя многие M880/M890 и CUCV перешли в гражданскую собственность в результате продажи излишков военного имущества. CUCV и LSSV используются в качестве вспомогательных транспортных средств для военной полиции , военного транспорта, управления полигоном, объектов и технического обслуживания.
Додж серии M8XX
[ редактировать ]М880/М890 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Производство | ~44 000 единиц |
Модельные годы | 1976–1977 |
Сборка | Warren Truck Assembly , Мичиган, США |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Двигатель Chrysler V8 объемом 318 кубических дюймов |
Передача инфекции | Torqueflite 727 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 131 дюйм (3,3 м) |
Длина | зависит от модели |
Ширина | 79,5 дюймов (2,02 м) |
Высота | 73,85 дюйма (1,876 м) |
Снаряженная масса | зависит от модели |
В 1973 году корпорация Chrysler начала разработку военизированной модификации своих гражданских грузовиков Dodge. В 1976 году серия М880/М890 была запущена в производство по крупному контракту. [5] [2] предназначен для замены предыдущих грузовиков Dodge M37 и Kaiser Jeep M715 и их вариантов. Грузовики M880/890 были приняты на вооружение вооруженных сил США в рамках стремления использовать автомобили COTS с соответствующими модификациями, где такое использование было возможно. [5] Бронированный вариант был построен Cadillac Gage под названием Ranger . [6] В течение почти десятилетия Dodges назывались «880», «890» или, чаще всего, [ по мнению кого? ] называется «пять четвертей»; [ нужна ссылка ] (Термин «CUCV» появился только в 1980-х годах, когда с GM заключили контракт на замену грузовиков M880/890). [3] [5]
The 1 + 1 ⁄ 4 тонны М880-серия была основана на Dodge W200 , 3 ⁄ тонны Гражданский/коммерческий грузовик 4×4 грузоподъемностью . Модель 880/890 имела грузоподъемность 2500 фунтов, что позволяло ей иметь 5 ⁄ 4 Грузоподъемность тонны. Похожие 1 + 1 ⁄ 4 тонны М890-серия была основана на Dodge D200 , ⁄ тонны . 3 Гражданский/коммерческий грузовик 4×2 грузоподъемностью [5] [7] В Канаде базовым автомобилем была стандартная 4-ступенчатая коробка передач модели Power Wagon, которая была немного тяжелее и дороже, чем W200. [8]
M880/M890 имел обычную 12-вольтовую электрическую систему; К некоторым вариантам грузовиков была добавлена отдельная 24-вольтовая система для питания агрегатов связи, но это исключало возможность использования гидроусилителя руля на этих агрегатах - место насоса занимал 24-вольтовый генератор. [9] [ ненадежный источник? ] Бензиновый двигатель не соответствовал переходу военных на дизельные двигатели в тот период. [ нужна ссылка ] Отсутствие гидроусилителя руля было помехой при движении по бездорожью, в ближнем бою и при уборке снега (хотя большинство гражданских моделей и моделей ВВС имели гидроусилитель руля). [ нужна ссылка ] Около 44 000 M880/M890 были произведены в течение 1976–1977 модельных годов и использовались в армии и ВВС до конца 1990-х годов. [5]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Все M880/M890 оснащались бензиновым двигателем Chrysler объемом 5,2 л и объемом 318 кубических дюймов с двухцилиндровым Carter или Holley карбюратором . Они имели мощность 150 л.с. (110 кВт) и 230 фунт-футов (310 Нм). Большинство из них были оснащены 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Loadflite 727. В 880-х использовалась 2-ступенчатая раздаточная коробка New Process Gear NP203. Передняя ось Dana 44 4,10:1 и плавающая задняя ось Dana 60 4:10,1 завершили настройку. Грузовики оснащались передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозами . Их максимальная скорость по военным стандартам составляла 70 миль в час (110 км/ч). [5]
Варианты
[ редактировать ]- M880: Стандартный пикап 4×4. [9]
- M881: M880 оснащен дополнительным 24-вольтовым генератором на 100 А. [9]
- M882: M881 оснащен дополнительным генератором на 60 А и напряжением 24 В и оборудованием связи. [9]
- M883: M881 с комплектом выдвижного укрытия. [9]
- M884: M880 оснащен 24-вольтовым генератором на 100 А и выдвижным укрытием с креплениями. [9]
- M885: M880 оснащен комплектом выдвижных укрытий с креплениями. [9]
- M886: машина скорой помощи M880. [9]
- M887: Техническое обслуживание M880 [9]
- M888: Обслуживание телефона M880 [9]
- M890: Стандартный пикап 4×2. [9]
- M891: M890 оснащен дополнительным генератором на 60 А и напряжением 24 В. [9]
- M892: M890 оснащен дополнительным генератором на 60 А, 24 В и комплектом связи. [9]
- M893: версия для машины скорой помощи M890. [9]
Операторы
[ редактировать ]Операторы
[ редактировать ]- 1976 [5] М886
- Вариант М880 с мирными модификациями
- М882
- 1977 М886
Дженерал Моторс
[ редактировать ]General Motors и AM General производят CUCV с 1984 года в трех различных поколениях: CUCV, CUCV II и LSSV. [2]
КУКВ
[ редактировать ]КУКВ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Модельные годы | 1984–1987 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный внедорожник 4-дверный внедорожник 2-дверный пикап 4-дверный пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,2 л Детройт Дизель V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатый автомат ТН-400 |
Размеры | |
Колесная база | 131,5 дюйма (3,34 м) |
Длина | зависит от модели |
Ширина | 81,2 дюйма (2,06 м) шире для моделей со сдвоенными задними колесами |
Высота | 75,4 дюйма (1,92 м) |
Снаряженная масса | зависит от модели |
Пришедший на смену серии M880/M890, CUCV стал первым крупным производством легких грузовиков военного назначения General Motors со времен Второй мировой войны . [12] GM CUCV собирались в основном из существующих деталей тяжелых коммерческих грузовиков. CUCV выпускались в четырех основных вариантах кузова: пикап, универсальный, кузов скорой помощи и шасси с кабиной. [12] [13] M1008 был базовым грузовым грузовиком, M1010 — машиной скорой помощи, а M1009 — Chevrolet K5 Blazer, модернизированным до 3 ⁄ 4 тонны. Грузоподъемность [12] [13] За исключением М1009, все грузовики получили оценку 1. 1 ⁄ тонны (обычно называемая «пять четвертей»), хотя у некоторых из них полезная нагрузка превышала эту. Существовали более тяжелые варианты, в том числе M1028, M1028A1, M1028A2 и M1028A3 (убежище представляло собой мобильное командное, коммуникационное или разведывательное помещение). [12] [13] М1031 представлял собой шасси с кабиной. Все эти последние грузовики были рассчитаны на более тяжелые нагрузки в 3600 фунтов (1600 кг) или 3900 фунтов (1800 кг) по сравнению с грузоподъемностью M1008 в 2900 фунтов (1300 кг). Модели M1028A2 (конвертированный M1031 или m1028a1) и m1028A3 (конвертированный M1028) имели сдвоенные задние колеса. [13] Многие M1028 были модернизированы на уровне компании до спецификаций M1028A2 и A3 - расположение задней части с двумя колесами стало результатом переворота M1028 на бок из-за высокого центра тяжести при переноске укрытий для оборудования. [14]
GM произвела около 70 000 CUCV с 1983 по 1986 год (модельные годы 1984–1987), хотя большинство из них были модельными годами 1984. [12] Chevrolet продолжала производить CUCV в небольших количествах с 1986 по 1996 год, в основном для удовлетворения потребностей военных рынков, которым требовалась замена существующих CUCV.
Силовой агрегат
[ редактировать ]Все CUCV были оснащены двигателем Detroit Diesel V8 объемом 6,2 л J-серии GM. экологически чистым дизельным [12] Они имели мощность 155 л.с. (116 кВт) и 240 фунт-футов (325 Нм), что на 5 л.с. (3,7 кВт) больше, чем у дизельного двигателя того времени. Все они были оснащены автоматом ТН-400 . Все, кроме M1028A1 и M1031, использовали раздаточную коробку с цепным приводом NP-208. Агрегаты M1028A1 и M1031 имели версию NP -205 с задней вилкой , которая отличалась главным образом мощностью ВОМ. Серия CUCV имела ограниченную максимальную скорость 55 миль в час (89 км/ч). [15]
Оси
[ редактировать ]В M1009 Blazer использовались оси с 10 болтами (передняя и задняя) с передачами 3,08: 1. Задний мост был оснащен автоматической блокировкой дифференциала Eaton (ADL), а передний представлял собой стандартный открытый дифференциал. В грузовиках M1008 использовались открытые передние мосты Dana 60 , а варианты M1028 и M1031 часто имели самоблокирующуюся систему Trac-Lok. В задней части M1008 использовался 10,5-дюймовый (270 мм) 10,5-дюймовый корпоративный дифференциал GM с 14 болтами и фиксаторами No-Spin (коммерческое торговое название Detroit Locker). Задние оси на сдвоенных двигателях M1028A2 и A3 - Dana 70 HD . Передаточные числа мостов составляли 4,56:1. [16]
Электрический
[ редактировать ]Как и в других военных машинах, в CUCV использовалась электрическая система на 24 В.
На самом деле это была гибридная 12/24-вольтовая система, которая использовала 24-вольтовое напряжение под капотом для стартера, вольтметра, цепи свечей накаливания дизельного двигателя, а также обязательную ведомую розетку НАТО для запуска любого 24-вольтового автомобиля НАТО и подключения для военные радиостанции. Остальная часть грузовика была 12-вольтовой.
Он был оснащен двумя аккумуляторами на 12 В и двумя генераторами переменного тока на 12 В и током 100 А. Один генератор изолирован от земли и включен последовательно с другим. Они производят 24 В с центральным отводом на 12 В, очень похоже на домашнюю распределительную систему на 240/120 В. 12 Вольт на землю подавались от центрального отвода. [17] [18]
Варианты
[ редактировать ]- M1008: базовая модель General Motors K30903, за исключением раздаточной коробки NP208, тогда как гражданская модель поставлялась с NP205. M1008 был самым многочисленным из типов грузовиков CUCV. Его часто видели с сиденьями на восемь человек в кровати. В комплект поставки входили щеточная штанга , передние и задние буксирные крюки, а также шкворневое устройство. Эти грузовики рассчитаны на буксировку 3000 фунтов (1400 кг) и часто использовались для буксировки M101. Прицеп грузоподъемностью 3 ⁄ 4 тонны. [12]
- M1008A1: M1008 оснащен дополнительным генератором на 100 А и напряжением 24 В и комплектом связи. [12]
- M1009: Коммунальная версия Chevrolet K5 Blazer. M1009 — это служебная установка, построенная на базе Blazer, которая может использоваться для командования и управления, а также в качестве офицерского транспорта. Часто можно увидеть с установленными радиоприемниками, однако большие крепления из квадратных трубок не позволяли опустить заднее сиденье. M1009 был рассчитан на полезную нагрузку 1200 фунтов (540 кг) и буксируемую нагрузку на 3000 фунтов (1400 кг). В нем использовались самые тяжелые пружины GM, доступные для шасси, а задняя ось представляла собой блок с 10 болтами. Он катился на шинах 10,00-15, имел 3,08 передачи и заднюю автоматическую блокировку дифференциала Eaton. [4]
- M1010: скорой помощи . версия M1008 для [12]
- M1010 [Командование морской пехоты США]: командно-штабная машина морской пехоты США. [12]
- M1010 [USMC Ordnance]: грузовик для ремонта боеприпасов морской пехоты США. [12]
- M1028: Версия M1008 с укрытием. [12]
- M1028A1: Укрытие с ВОМ версии M1008. [12]
- M1028A2: версия M1028A1 с двумя задними колесами и механизмом отбора мощности. [12]
- M1028A3: двойное заднее колесо с версией M1028A2 NP208. [12]
- M1028FF: Противопожарная версия GM1008. [12]
- M1031: Модель с шасси и кабиной. [12]
Операторы
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- 1984 M1009 CUCV в снегу
- М1009
- М1008А1
- CUCV загружены в резервный самолет C-5A , c. 1990 год
- ВВС США M1008 загружают в ВВС Бельгии C-130 , 1998 год.
- М1009
КУКВ II
[ редактировать ]КУКВ II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Модельные годы | 1987–2000 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник 2-дверный пикап 4-дверный пикап |
Платформа | Платформа GM GMT400 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 350 дюймов 3 (5,7 л) L05 V8 454 дюйма 3 (7,4 л) L29/L21 V8 6,5 л Детройт Дизель V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая 700-R4 (4L60) автомат 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | зависит от модели |
Длина | зависит от модели |
Ширина | 81,2 дюйма (2,06 м) |
Высота | 75,4 дюйма (1,92 м) |
Снаряженная масса | зависит от модели |
В 1987 году GM приступила к созданию нового поколения CUCV. ВВС США первоначально закупили небольшие партии этих агрегатов, получивших название CUCV II. [20] CUCV II, выпускавшиеся до 2001 года, представляли собой базовые гражданские модели Chevrolet C/K , Tahoe и Suburban, отправленные на другой завод для «милитаризации» по специальному заказу. Первоначально грузовики были белого цвета с серым виниловым салоном. [20] Они получили внешнюю окраску CARC (зеленый лес, песок пустыни или трехцветный камуфляж), щеточную штангу, шкворневую сцепку, скобы для буксировки/погрузки, дополнительные листовые рессоры, обеспечивающие грузоподъемность 5/4 тонны, и множество других мелких деталей. изменения. Все CUCV II имеют систему запуска с двумя аккумуляторами на 24 В, остальная часть грузовика - на 12 В. [20]
Эти легкие внедорожники были доступны с тремя двигателями: Vortec 7,4-литровый V8, 5,7-литровый V8 или Detroit Diesel 6,5-литровый V8. Каждый двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все CUCV II имеют постоянный полный привод; в качестве опции была доступна передняя лебедка. [20]
Варианты
[ редактировать ]- Тип А: Двухдверный грузовой автомобиль, вмещающий водителя и четырех пассажиров. На основе K5 Blazer/Tahoe. [20]
- Тип Б: Грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой; сиденья могли быть приспособлены для перевозки войск. На основе Сильверадо [20]
- Тип C: Машина скорой помощи, вмещающая 4 носилки или 8 сидячих раненых. [20]
- Тип E: Транспортное средство для укрытия [20]
- Тип F: Укрытие связи. [20]
- Тип S: Четырехдверный командирский автомобиль, вмещающий водителя и пять пассажиров. На основе пригорода [20]
Операторы
[ редактировать ]Эквадор [20]
Саудовская Аравия [20]
Швеция [20]
Великобритания [20]
Соединенные Штаты [20]
Венесуэла [20]
ЛССВ
[ редактировать ]ЛССВ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс (2001–2005) AM Генерал (2005 – настоящее время) |
Модельные годы | 2001 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный внедорожник 4-дверный внедорожник 2-дверный пикап 4-дверный пикап |
Платформа | Платформа GM GMT880 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,6 л Дюрамакс V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый 4L80-E автомат 5-ступенчатая Allison 1000. автоматическая коробка передач |
Когда производство CUCV II закончилось в 2000 году, GM изменила его дизайн, чтобы он соответствовал предложениям гражданских грузовиков. Номенклатура CUCV была изменена на Light Service Support Vehicle (LSSV) в 2001 году. В 2005 году производство LSSV перешло к AM General , подразделению MacAndrews и Forbes Holdings . LSSV — это автомобили Chevrolet Silverado 1500 , Chevrolet Silverado 2500 HD , Chevrolet Tahoe или Chevrolet Suburban производства GM , оснащенные турбодизельным двигателем Duramax объемом 6,6 л. Поскольку с 2001 года по настоящее время GM периодически модернизировала свои гражданские грузовики и внедорожники (внедорожники) , LSSV также подвергались косметическому обновлению. [21]

Милитаризация стандартных грузовиков/внедорожников GM в LSSV включает в себя внешние изменения, такие как окраска, устойчивая к химическим агентам (CARC) (лесной зеленый, пустынный песок или трехцветный камуфляж), затемняющие фары, военные бамперы, защитная кисть, эмблема НАТО. розетка для рабов/розетка для прицепа НАТО, крюк, буксирные скобы и электрическая система на 24/12 В. На приборной панели имеются дополнительные органы управления и таблички с техническими данными. Грузовик также может быть оснащен подставками для оружия в кабине, крюками для крепления груза, складными десантными сиденьями, пионерским инструментом, лебедками и другими военными аксессуарами. [21] В канадской армии эти машины получили прозвища «Milverado» — , от «Military Silverado» «Milcot» — от « готовой военной коммерческой рекламы» и «Love W» — сокращенно от LUVW.
Опция Enhanced Mobility Package (EMP) добавляет усиленную подвеску, антиблокировочную тормозную систему на 4 колеса, блокируемый задний дифференциал, шины с бедлоками, систему контроля давления в шинах (TPMS) и другие улучшения. Около 2000 единиц LSSV было продано американским и международным военным и правоохранительным организациям. [21]
Варианты
[ редактировать ]
- Грузовой/десантный пикап (2-дверный, с удлиненной кабиной или 4-дверный Silverado) — полезная нагрузка: 3200 фунтов (1454 кг); Максимальная масса прицепа на шоссе: 12 000 фунтов (5443 кг)
- Грузовой/десантный транспорт или командирская машина на базе 4-дверного Tahoe — полезная нагрузка: 1532 фунта (696 кг); Максимальная масса прицепа на шоссе: 8700 фунтов (3946 кг)
- Грузовой/десантный транспорт или командирская машина на базе 4-дверного Suburban — полезная нагрузка: 2840 фунтов (1291 кг); Максимальная масса прицепа на шоссе: 10 000 фунтов (4536 кг)
- Скорая помощь - на базе Silverado 2500-HD. [21]
Операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Хаммер / HMMWV
- Ленд Ровер Вольф
- Мерседес-Бенц G-Класс
- Peugeot P4 — французская версия Mercedes-Benz G-Wagen.
- Список военной техники серии «М»
- Джип
- М151
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Додж CUCV M880» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Военные грузовики: от Dodge WC до GM LSSV , Эдвард А. Санчес на Motor Trend.com, 4 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О ЦУКВ» . Оливково-серый . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк, Александр. «M1009 CUCV — мужественный, экологически сознательный, отвергнутый военными выживальщик, «Машина мечты» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 20 апреля 2014 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Додж CUCV M880» . Оливково-серый . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Cadillac Cage Commando Ranger Véhiculeblindé — Легкая бронированная машина (Cadillac Gage Commando Ranger Описание опознавательные фотографии фотография фото изображение Легкая колесная бронированная машина армии США)» .
- ^ TM 9-2320-266-10 Руководство по эксплуатации Грузовой автомобиль, грузоподъемность: 1-1/4 тонны, 4x4 M880...(и другие) (PDF) . Министерство армии США. 1982. стр. с 1-2 по 1-8 . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Турчет, Стив (14 июля 2008 г.). «Dodge M880: Тактическая военная машина (вроде)» . Военный торговец/Транспортные средства . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Терчет, Стив. «М880: Тактический МВ (вроде)» . Военный торговец . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Приложение C Приложение II». Техническое руководство армии США по продажам военной техники за рубежом: оценка и ремонт повреждений на поле боя (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, 18 декабря 1987 г. с. 263 (С-3). ТМ 9-2320-356-БД.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Автомобили вооруженных сил Ливана: CUCV (Dodge и Chevrolet)» . Военные на Ближнем Востоке . 31 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Грузовики Chevy CUCV M1008 M1009 M10xx» . Оливково-серый . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д TM 9-2320-289-10 Руководство по эксплуатации грузового автомобиля, грузового, тактического, 1-1/4 тонны, 4x4 M1008...(и других) (PDF) . Министерство армии США. 1992. стр. с 1-3 по 1-5, с 1-11 по 1-12.2 . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Коммерческий грузовой автомобиль» . Воинская ложа . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ TM 9-2320-289-10 (1992), стр. с 1-13 по 1-16.
- ^ «Техническая информация CUCV» . Моторный беспредел . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Уирли, Гэри (август 2010 г.). «Цепь зарядки аккумулятора двойного напряжения CUCV». Журнал военной техники . стр. 36–39.
- ^ Уирли, Гэри. «Эксперимент по зарядке тока» .
- ^ http://k15.kn3.net/5A78EB1B0.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Легкий внедорожник CUCV II» . Военные сегодня . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Легкая машина сервисной поддержки (LSSV)» . Оливково-серый . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ http://www.mapn.ro/fotodb/20051201-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- GM CUCV Техническая информация/спецификации
- Сайт GM Defense
- Сайт энтузиастов M880. Архивировано 29 мая 2007 г. на Wayback Machine.
- Технические руководства M880 и M1008 на infomotorpool.com.