Серджио Маркионне
Серджио Маркионне | |
---|---|
![]() Маркионне в 2007 году | |
Рожденный | 17 июня 1952 г. Кьети , Италия |
Умер | 25 июля 2018 г. Цюрих , Швейцария | ( 66 лет
Альма-матер | Университет Торонто Виндзорский университет Юридическая школа Осгуд Холл |
Род занятий | Бывший председатель CNH Industrial Бывший генеральный директор Феррари Бывший генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Бывший председатель Maserati Бывший генеральный директор FCA Италия Бывший генеральный директор FCA США Бывший председатель SGS |
Супруг | Орландина ( див. ) [1] |
Партнер | Мануэла крестилась [2] [3] |
Дети | 2 сына |
Серджио Маркионне (англ. Итальянский: [ˈsɛrdʒo marˈkjɔnne] ; 17 июня 1952 — 25 июля 2018) — итало-канадский бизнесмен, широко известный своими успехами в делах автопроизводителей Fiat и Chrysler , деловой хваткой и откровенным и часто откровенным подходом, особенно при решении неприятных вопросов, связанных с его компаниями и автомобильная промышленность.
Маркионне был председателем правления CNH Industrial , главным исполнительным директором (генеральным директором) Fiat Chrysler Automobiles (FCA), председателем и генеральным директором FCA US LLC , председателем и генеральным директором Ferrari и председателем правления Maserati . Он был председателем швейцарской компании SGS и вице-председателем UBS с 2008 по 2010 год, а также председателем Европейской ассоциации автопроизводителей в 2012 году (впервые избран в январе 2006 года). [4] [5] Он был членом Института международной экономики Петерсона и председателем итальянского отделения Совета США и Италии .
Маркионне, известный своими острыми наблюдениями за автомобильной промышленностью, варьировал от откровенной критики собственной продукции своей компании до высоко оцененной презентации 2015 года под названием « Исповедь столичного наркомана» , в которой превозносился преимущества консолидации отрасли. [6]
Маркионне получил широкое признание за то, что превратил Fiat Group в одну из самых быстрорастущих компаний автомобильной промышленности . [7] менее чем за два года. [8] В 2009 году он сыграл важную роль в создании Fiat Group стратегического альянса с проблемным американским автопроизводителем Chrysler при поддержке правительств и профсоюзов США и Канады. Менее чем через два года, после выхода из главы 11, Chrysler вернулся к прибыльности, погасив часть своих государственных займов. [9] [10] В 2014 году Fiat и Chrysler объединились в новую холдинговую компанию Fiat Chrysler Automobiles , которая теперь является седьмым по величине производителем автомобилей в мире. [11]
Из-за осложнений после операции Маркионне подал в отставку со всех своих должностей в июле 2018 года. [12] и он умер через несколько дней. [13] Американский деловой канал CNBC назвал Маркионне «легендой» автомобильной промышленности. [14] в то время как британская газета Financial Times считала его «одним из самых смелых бизнес-лидеров своего поколения». [15]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маркионне родился в Кьети , Абруццо , Италия. [16] сын Кончецио Маркионне из Куньоли (Абруццо) и Марии Цуккон из Карниццы (сегодня Крница , Хорватия ) недалеко от Пулы в Истрии . Его отец служил карабинером в Истрии, где он и встретил свою будущую жену. Дед Маркионне, Джакомо Цуккон, был убит в сентябре 1943 года югославскими партизанами недалеко от Барбана в Истрии, а его дядя Джузеппе Цуккон был убит немецкими войсками в том же году. В 1945 году, когда регион был оккупирован югославской армией, родители Маркионне переехали в Кьети в Абруццо, где и родился Серджио. [17]
В 13 лет Маркионне эмигрировал с семьей в Торонто , Онтарио , Канада, где у них были родственники. [18] Имея двойное канадское и итальянское гражданство, он свободно говорил на английском, французском и итальянском языках. Маркионне был канадским сертифицированным главным бухгалтером (FCGA). [19] адвокат и член Сертифицированных главных бухгалтеров Онтарио . [20]
Маркионне учился в колледже Св. Михаила , а затем закончил бакалавриат по философии в Университете Торонто и получил степень бакалавра коммерции (1979 г.) и степень магистра делового администрирования (1985 г.) в Виндзорском университете. [21] а также степень юриста юридического факультета Осгуд Холл Йоркского университета (1983 год). [22] Он получил степень почетного доктора Уолш-колледжа (2013 г.). [23]
Карьера
[ редактировать ]
С 1983 по 1985 год он работал бухгалтером и специалистом по налогообложению в компании Deloitte & Touche в Канаде. С 1985 по 1988 год он был контролером группы, а затем директором по корпоративному развитию в компании Lawson Mardon Group в Торонто. В 1989 году он перешел в Glenex Industries, где два года проработал исполнительным вице-президентом. [24]
С 1990 по 1992 год он был вице-президентом по финансам и главным финансовым директором в Acklands Ltd. С 1992 по 1994 год он занимал пост вице-президента по правовому и корпоративному развитию и главного финансового директора компании Lawson Group, которая была приобретена Alusuisse Lonza ( Алгрупп) в 1994 году. [25] [26]
С 1994 по 2000 год он работал в компании Algroup (Alusuisse Lonza Group Limited) в Цюрихе , где в 1997 году стал генеральным директором. [24] [26] Затем он возглавил группу Lonza в Базеле после ее отделения от Algroup, занимая сначала должность главного исполнительного директора и управляющего директора (2000–2001 гг.), а затем председателя (2002 г.). [26] [27]
В феврале 2002 года он стал генеральным директором и управляющим директором компании SGS SA в Женеве, где в марте 2006 года был назначен председателем. Маркионне был избран независимым членом совета директоров Fiat SpA в мае 2003 года, пока не был назначен генеральным директором в 2004 году. [26] [28]
Крайслер
[ редактировать ]
В июне 2009 года, когда Chrysler вышел из- под защиты от банкротства согласно Главе 11 , Fiat Group получила 20% акций Chrysler Group LLC, а Маркионне был назначен генеральным директором, заменив Роберта Нарделли . [29]
В феврале 2011 года Маркионне вызвал широкую полемику в США, когда на Международном автомобильном круглом столе JD Power & Associates он заметил , что кредиты Chrysler на спасение от правительства США имеют « заоблачные ставки». [30] Маркионне немедленно принес публичные извинения, заявив: «Я сожалею об этом замечании и считаю его неуместным», а также пояснил, что «поскольку единственные стороны, готовые взять на себя риск, связанный с планом восстановления Chrysler, два правительства [США и Канады] взимали проценты. ставки, которые, хотя и являются приемлемыми в данный момент, выше текущих рыночных условий». [31] В июле 2011 года, после покупки долей участия, принадлежащих Канаде и Казначейству США, доля Fiat в Chrysler увеличилась до 53,5%, а в сентябре 2011 года Маркионне также был избран председателем правления Chrysler. Fiat и Chrysler официально объединились 1 августа 2014 года. [32]
После скандала с выбросами Volkswagen в 2015 году , в январе 2017 года, Агентство по охране окружающей среды также обвинило Fiat Chrysler в установке программного обеспечения, которое позволяло скрывать избыточные выбросы дизельного топлива в их двигателях EcoDiesel . Маркионне отрицал какие-либо правонарушения. Он критиковал EPA и отвергал сравнения между Fiat Chrysler и Volkswagen . [33] [34] [35] [36]
Смерть
[ редактировать ]Последний раз Маркионне появлялся на публике 26 июня 2018 года в Риме, когда подарил джип карабинерам, военной полиции Италии. [37] Впоследствии FCA объявило, что Маркионне взял отпуск по болезни из-за операции на плече в университетской больнице Цюриха в Швейцарии, добавив в день операции, что он не вернется из-за послеоперационных осложнений. [38] После дальнейших серьезных осложнений [39] 21 июля 2018 года Маркионне подал в отставку со всех своих должностей и был заменен в FCA, Ferrari, SGS и CNH. [40] [41] [42]
Он умер 25 июля 2018 года в возрасте 66 лет. [43] наиболее вероятно из-за осложнений, связанных с основным раком. [44] В некоторых сообщениях утверждалось, что он страдал от инвазивного рака плеча. [45] По данным университетской больницы Цюриха, Маркионне более года лечился от «серьезного заболевания» до своей смерти, что также отметил отец его партнера Пьер Луиджи Баттеццато. Он также бросил курить с момента начала лечения. FCA не знал о состоянии его здоровья всего за несколько недель до его смерти. [46] [47]
У него остались его партнерша Мануэла Баттеццато, двое взрослых сыновей, Алессио и Тайлер, и бывшая жена Орландина. [48]
Общественный имидж
[ редактировать ]
Маркионне заслужил репутацию человека с откровенным и зачастую резким подходом. [49] [50] [51]
Несмотря на строгий деловой мир, в котором он работал, Маркионне не любил думать о своем гардеробе и стал известен тем, что носил черные свитера и джинсы, имея запас того и другого в каждом из своих домов. [52] [53] 1 июня 2018 года Маркионне надел галстук , чтобы отпраздновать погашение долга FCA. Журналисты отметили, что его не видели в галстуке с 2007 года. [54]
В интервью Forbes 2009 года Массимо Веккьо, аналитик Mediobanca , так прокомментировал контраст и противоречивый стиль управления Маркионне: [55]
«В его стиле управления много американского. Единственное, что для него важно, — это результаты. Если вы не добьетесь результатов, вы вылетите. Он довольно безжалостен. буквально увольнял одного менеджера в день, но была проблема с лидерством, и никто не хотел принимать трудные решения. Коммуникация в управлении была медленной и неправильной. Он также изменил это. Он сократил уровни управления и увеличил свою роль. прямой взгляд на то, чем занимается бизнес. И, конечно, его эго очень велико, и иногда людей, у которых были с ним конфликты, практически увольняли. Если посмотреть на его стиль со стороны, это кажется ужасным, но он справился».
он был заядлым курильщиком . За год до своей смерти [46] [47] [56]
Наследие
[ редактировать ]Средняя школа Istituto Sergio Marchionne была открыта в Аматриче 6 ноября 2019 года Джоном Элканном , генеральным директором Ferrari. Он был восстановлен после землетрясения в Центральной Италии в августе 2016 года , в основном за счет продажи 500-го автомобиля La Ferrari . [57]
Почести и награды
[ редактировать ]Рыцарь Труда - 1 июня 2006 г. [58]
- 2005 г. — почетный доктор права Виндзорского университета (Канада). [59]
- 2007 г., Masters Honoris Causa Фонда CUOA (Италия). [60]
- 2007 г., почетная степень по экономике Университета Кассино. [61]
- В 2008 году получил почетную степень в области промышленной инженерии и менеджмента Туринского политехнического университета (Италия). [62]
- Почетный доктор делового администрирования Университета Толедо (Огайо), 8 мая 2011 г. [63] [64]
- В 2010 году Маркионне был удостоен премии Premio Pico della Mirandola. [65]
- В 2011 году Маркионне был награжден Кубком Деминга 2011 года за операционное мастерство, врученным Центром Деминга У. Эдвардса при Колумбийской школе бизнеса . [66]
- В 2011 году Деловой совет международного взаимопонимания удостоил Маркионне Премии Дуайта Д. Эйзенхауэра за лидерство. [67] [68]
- В 2015 году Центр бизнеса и права Хенника наградил Маркионне медалью Хенника за карьерные достижения на юридической школе Осгуд Холл Йоркского университета. [69]
- 2015, Премия Фонда Маркионне SAE за лидерство в отрасли, когда он был генеральным директором Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и председателем CNH Industrial NV. [70] [71] Наградой 2016 года был отмечен Марк Филдс , генеральный директор Ford Motor Company. [72]
- В 2017 году Маркионне получил почетную степень в области мехатроники Университета Тренто (Италия). [73]
- 2019, Автомобильный человек года в мире, представлен на Женевском автосалоне 5 марта 2019 г.
- 2019 г., введен в Зал автомобильной славы 18 июля 2019 г.
См. также
[ редактировать ]- Карлос Таварес , известный как неофициальный наследник Маркионне, организовал аналогичный поворот в PSA Group , которая позже объединилась с FCA и образовала Stellantis . [74]
- Карлос Гон , генеральный директор, который провел реструктуризацию в Nissan .
- Ли Якокка , генеральный директор, который ранее руководил реорганизацией компании Chrysler .
- Алан Малалли , генеральный директор, который ранее руководил реорганизацией компании Ford .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серджио Маркионне, его партнерша Мануэла всегда рядом с ним» . Сегодня.ит. 20 октября 2017 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Всегда рядом с Серджио» . ЛеттераДонна . 23 июля 2018 г.
- ^ «Серджио Маркионне, спасший Фиат и Крайслер, умер» . Cnbc.com. 30 марта 2015 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Европа: Серджио Маркионне переизбран президентом ACEA» . Автомобильный мир. 12 января 2007 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «UBS планирует сократить следующий срок своего председателя после потерь по ипотечным кредитам» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Эбхардт, Томмазо (26 мая 2015 г.). «Признание генерального директора Fiat в слиянии названо «точкой» » . Детройтские новости . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года.
- ^ «Фиат, сжигающий резину» . БизнесУик. Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ «Чистая прибыль Fiat взлетает, поскольку автопроизводитель обещает первые дивиденды с 2002 года» . MSNBC.com. 25 января 2007 года . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ «Либеральное правительство списывает американский кредит в размере 1,1 миллиарда долларов компании Chrysler плюс проценты, как показывают документы» . ЦБК . 2018 . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «Правительство Онтарио списывает кредит Chrysler в размере 445 миллионов долларов» . ЦБК . 2018 . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «Fiat Chrysler выделит Ferrari и выпустит конвертируемые облигации на сумму 2,5 миллиарда долларов» . Рейтер . 29 октября 2014 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Джеки Уоттлс; Крис Исидор; Питер Вальдес-Дапена (21 июля 2018 г.). «Серджио Маркионне, автомобильная легенда, уходит с поста генерального директора Fiat Chrysler» . CNN . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Цюрих, Серджио Маркионне умер в возрасте 66 лет – Tgcom24» . Tgcom24 (на итальянском языке) . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Легенда автомобильной индустрии Серджио Маркионне умирает в возрасте 66 лет» . Cnbc.com. 1 октября 2009 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Сандерсон, Рэйчел (25 июля 2018 г.). «Серджио Маркионне, руководитель автомобильной компании, 1952–2018» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ « Маркионна Серджио CV» (PDF) . Fiat Group. Получено 2 января 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Маркионна, инфоибатный дедушка, Истрия у него в крови: драма итальянской семьи» . Secoloditalia.it. 23 февраля 1976 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Эмиграция Абруццезе» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- ^ «Получатели стипендии CGA 2011 г.» . Cga-canada.org. 12 декабря 2011 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Сьяло, Лука (24 июля 2018 г.). «Серджио Маркионне: вот кто заменит его в FCA» . Веб-экономика .
- ^ «Серджио Маркионне, бакалавр коммерции '79, MBA '85, Ассоциация выпускников Виндзорского университета» .
- ^ «Йорк в СМИ» . Y-файл . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ «Серджио Маркионне» . www.fcagroup.com . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Серджио Маркионне, крутой парень в свитере, который произвел революцию в Fiat» . Линкеста . 22 июля 2018 г.
- ^ «Серджио Маркионне – Иль Фольо» . Ilfoglio.it. 21 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог Серджио Маркионне: большая жизнь в фотографиях» . www.autocar.co.uk . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Аднкронос. «Маркионна, судьба между Европой и Америкой» . Новости.tiscali.it . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Июль, Bloomberg (21 июля 2018 г.). «Хронология преобразующего правления Fiat Chrysler Серджио Маркионне» . Фортуна.com . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Ной Джозеф. "СРОЧНО: Маркионне утвержден на посту генерального директора Chrysler после банкротства" . Автоблог.com . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Рэйчел Сандерсон и Джон Рид (6 февраля 2011 г.). «Fiat в огненном шторме из-за плавучего переезда в Детройт» . Файнэншл Таймс . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Дэн Харт (5 февраля 2011 г.). «Марчионне из Chrysler говорит, что называть кредиты «заоблачными ставками» неуместно» . Новости Блумберга . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «ОДОБРЕНИЕ ТРАНСГРАНИЧНОГО СЛИЯНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ FIAT CHRYSLER AUTOMOBILES NV (FCA)» (PDF) . www.fcagroup.com . Фиат СПА . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Дэвид Шепардсон; Берни Вудалл (13 января 2017 г.). «EPA обвиняет Fiat Chrysler в чрезмерных выбросах дизельного топлива» . Рейтер . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Хироко Табути (12 января 2017 г.). «EPA обвиняет Fiat Chrysler в тайном нарушении стандартов выбросов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Натан Боми (12 января 2017 г.). «Агентство по охране окружающей среды обвиняет Fiat Chrysler в нарушении законов о выбросах» . США сегодня . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Том Кришер; Майкл Бизекер (12 января 2017 г.). «Fiat Chrysler обвиняется США в мошенничестве с выбросами» The Toronto Star . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «FCA рисует мрачную картину здоровья Маркионне», Autonews , 21 июля 2018 г.
- ^ «Fiat Chrysler рисует мрачную картину здоровья Маркионне» . 21 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «У Серджио Маркионне во время операции случилась эмболия» . Детройт Фри Пресс . 25 июля 2018 г.
- ^ «Fiat назначает руководителя Jeep Мэнли на замену генерального директора Маркионне» . Новости Блумберга . 21 июля 2018 г.
- ^ «Правления Fiat и Ferrari встретятся по вопросу преемственности Маркионне – отчет» . Рейтер . 21 июля 2018 г.
- ^ «Fiat Chrysler назначит Мэнли из Jeep вместо Маркионне на посту генерального директора...» Reuters . 21 июля 2018 г.
- ^ Паоло Гризери (25 июля 2018 г.). «Серджио Маркионне, человек, спасший итальянскую машину, умер» . Repubblica.it . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Сильверс, Эрик; Костов, Ник; Роджерс, Кристина (28 мая 2019 г.). «Переговоры Fiat с Renault вызваны сменой руководства» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Перес, Джерри (24 июля 2018 г.). «Отчет: Серджио Маркионне в настоящее время находится в коме с необратимым повреждением головного мозга» . Драйв .
- ^ Jump up to: а б «Маркионна уже год знала о «серьёзной болезни»» . Автомобильные новости Европы . 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая книга подробно описывает последние дни и наследие Серджио Маркионне» . Автомобильные новости . 24 апреля 2019 г.
- ^ Бьянка Карретто (25 июля 2018 г.). «Марчионне: его партнерша Мануэла Баттеццато, его дети, Италия. Его тайное лицо» . Corriere.it . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Кристин Орам (14 июля 2015 г.). «Серджио Маркионне нечего бояться правительства Онтарио» . Финансовый пост . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Новый Якокка: генеральный директор Chrysler Маркионне уже сожалеет, что открыл рот» . Новости CBS . 7 февраля 2011 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Дана Флавель (7 марта 2014 г.). «Руководитель Chrysler Серджио Маркионне: прямой стрелок, жесткий переговорщик» . Торонто Стар . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Нил Э. Будетт и Элизабетта Поволедо (25 июля 2018 г.). «Серджио Маркионне, возродивший Фиат и Крайслер, умирает в 66 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Почему босс Chrysler Серджио Маркионне всегда носит черное » thestar.com . 22 ноября 2011 г.
- ^ Эссекс, Рэнди. «Генеральный директор FCA Серджио Маркионне удивляет публику таким модным выбором» . Детройт Фри Пресс .
- ^ Хавьер Эспиноза (14 апреля 2009 г.). «Сможет ли Серджио Маркионне спасти Крайслера?» . Форбс . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Нил Э. Будетт (21 июля 2018 г.). «Генеральный директор Fiat Chrysler Маркионне заменен после тяжелого заболевания» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Школа Аматриче названа в честь Серджио Маркионне , Ferrari.com, последний раз доступ осуществлялся 10 января 2020 г.
- ^ «Сайт Квиринале: детали декора» . Квиринале.it . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Флак, Агнешка; Барбалья, Памела (22 июля 2018 г.). «Болезнь положила конец карьере Серджио Маркионне, генерального директора, который любил все чинить» . Автомобильные новости Канады . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Marketizer.com, QuimiNet.com/e-Industria.com/. «Биография Серджио Маркионне, генерального директора, который возродил Fiat, Chrysler и превратил Ferrari в четвертый самый влиятельный бренд в мире | QuimiNet.com» . www.quiminet.com (на испанском языке) . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Дегль'Инноченти, Кьяра (25 июля 2018 г.). «Серджио Маркионне, менеджер в свитере, который сменил Fiat – Panorama» . Панорама (на итальянском языке) . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Laurea ad Honorem a Sergio Marchionne» (на итальянском языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Серджио Маркионне, 2011» . NPR.org . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Университет штата Мичиган. «МГУ объявляет докладчиков на начало осени» . МГУ сегодня . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Марчионне предстоит получить награду Пико 2010 года» . Corrieredibologna.corriere.it . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Председатель и генеральный директор Chrysler Group Серджио Маркионне награжден Кубком Деминга от Колумбийской школы бизнеса» . Автомобили Фиат Крайслер. 4 ноября 2011 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ ООО «Крайслер Групп». «Председатель и главный исполнительный директор Chrysler Group Серджио Маркионне награжден премией глобального лидерства от Делового совета за международное взаимопонимание» . www.prnewswire.com .
- ^ «БЦИУ Гала» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года.
- ^ «Медаль Хенника за карьерные достижения: Центр Хенника» . Hennickcentre.ca . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Награда Фонда SAE за лидерство в отрасли» . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Марчионне из FCA названа лауреатом премии SAE Foundation за лидерство в отрасли в 2015 году» . Автомобильный мир . Детройт, Мичиган. 21 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 г. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Фонд SAE присуждает награду Марка Филдса компании Ford Motor Company за лидерство в отрасли в 2016 году» . Детройт, Мичиган. 9 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Серджио Маркионне окончил факультет мехатроники» (на итальянском языке). Веб-магазин.unitn.it . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Эбхардт, Томмазо (31 октября 2019 г.). «В Карлосе Таваресе семья Фиат обретает наследника наследия Маркионне» . www.bloomberg.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холман В. Дженкинс-младший (24 июля 2018 г.), « Трудоголик спас Chrysler », The Wall Street Journal .
- Серджио Маркионне; Альберто Грандо; Марио Монти (11 июня 2019 г.). Серджио Маркионне. Смелость измениться . Эгея (на итальянском языке). Риццоли. п. 121. ИСБН 9788858697580 . OCLC 1109970313 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1952 года рождения
- смертей в 2018 году
- Люди Альфа Ромео
- Канадские бухгалтеры
- Канадские бизнесмены
- Канадские юристы
- Канадцы хорватского происхождения
- Руководители автомобильной промышленности
- Финансовые директора
- Руководители Крайслера
- Люди Феррари
- Фиатные люди
- Итальянские бизнесмены
- Итальянские эмигранты в Канаде
- Итальянцы хорватского происхождения
- Люди из Кьети
- Люди в автомобильной промышленности
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Виндзорского университета
- Итальянские автоспортсмены
- Институт международной экономики Петерсона
- Автомобильные бизнесмены
- Люди Крайслера