Jump to content

Феррари СП

Феррари СП
Феррари 246 СП 1961 года
Обзор
Производитель Феррари
Также называется Феррари Дино СП
Производство 1961–1962
Дизайнер Кузов Фантуцци
Кузов и шасси
Тип кузова Спайдер
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2320 мм (91,3 дюйма)
Хронология
Предшественник Дино 246 С
Преемник

Ferrari SP (также известный как Ferrari Dino SP) — серия итальянских спортивных прототипов гоночных автомобилей, выпускавшихся компанией Ferrari в начале 1960-х годов. Все они имели заднюю среднемоторную компоновку, впервые для спортивных автомобилей Ferrari. [ 1 ] [ 2 ] Основные награды в гонках включают чемпионат Европы по восхождению на холмы 1962 года , две победы в общем зачете Targa Florio в 1961 и 1962 годах, а также « Coupe des Sports» 1962 года . титул [ 3 ]

Сначала в серии SP использовались Витторио Яно разработки V6 Dino двигатели как в формах SOHC 60 °, так и в DOHC 65 °. Позже Ferrari представила новый двигатель SOHC 90° V8, разработанный Карло Чити . Все они использовали смазку с сухим картером и агрегатировались с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. [ 4 ]

Всего было выпущено всего шесть шасси с различными конфигурациями двигателей. Много раз они модифицировались и конвертировались в другую спецификацию. Трубчатое стальное шасси Tipo 561 имело всестороннюю независимую подвеску и дисковые тормоза. [ 5 ] Все они имели одинаковую колесную базу и открытый кузов с некоторыми вариациями. [ 6 ]

Опыт задней среднемоторной компоновки вскоре был перенесен на V12 -серии с двигателем спортивные прототипы Ferrari P . Они прибыли в 1963 году. Позже, к 1965 году, Ferrari представила свой первый спортивный прототип Dino со средним расположением двигателя, 166 P , оснащенный двигателем V6. Двигатель Chiti V8 не перешел ни на одного преемника. [ 7 ]

Феррари 246 СП
Обзор
Также называется Феррари Дино 246 СП
Производство 1961
2 произведено
Силовой агрегат
Двигатель 2,4 л (2417,33 куб.см) Тип 171S Dino 65° V6
Выходная мощность 270 л.с.
Размеры
Снаряженная масса 590 кг (1301 фунт) (сухой)

На специальной пресс-конференции 1961 года компания Ferrari представила свой первый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя — Ferrari 246 SP . с передним расположением двигателя Хотя 250 Testa Rossa добился многих успехов в гонках в конце 1950-х годов, появление конкурентов с задним расположением двигателя на Гран-при и гонках спортивных автомобилей показало, что Ferrari потребовалась новая конструкция, чтобы оставаться конкурентоспособной. В январе 1959 года Энцо Феррари публично отрицал, что в разработке находится автомобиль с задним расположением двигателя, однако в том же году он в частном порядке поручил Карло Чити разработать как автомобиль Формулы-1 с задним расположением двигателя, так и спортивный автомобиль с задним расположением двигателя, который будет представлен на гонках 1961 года. сезон. Чити решил, что существующий 2,4-литровый двигатель Jano Dino V6 с углом поворота 65° подходит для использования в обеих этих конструкциях из-за его легкого веса и компактных размеров. Работы по разработке продолжались в течение 1960 и начала 1961 года, и 246 SP был завершен к пресс-конференции 13 февраля 1961 года, на которой он был представлен публике. [ 2 ] Модель доказала свои возможности на гонке Targa Florio 1961 года , которую Вольфганг фон Трипс и Оливье Гендебьен одержали безоговорочную победу. [ 1 ] Благодаря этому 246 SP набрал еще одно очко на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1961 года для Ferrari. На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1962 года в классе спортивных автомобилей с объемом двигателя менее 3000 куб.см 246 SP выиграл два этапа из трех, включая Targa Florio 1962 года и титул «Coupe des Sports» 1962 года для Ferrari. Всего было выпущено две машины (шасси 0790 и 0796). [ 2 ] ), и оба позже были преобразованы в другие типы, а в начале 1963 года 0790 стал 196 SP. [ 8 ] [ 9 ] и 0796 стал испытательным мулом 250 P, прежде чем погиб в результате крушения. [ 10 ]

Первые испытания оригинального 246 SP на трассе Монцы в марте 1961 года, с уже снятым хвостовым оперением. Карло Чити виден перед машиной.

Кузов 246 SP был результатом сотрудничества Карло Чити и Медардо Фантуцци , владельца Carrozzeria Fantuzzi. В процессе проектирования решения по снижению лобового сопротивления были опробованы в аэродинамической трубе. Это привело к внедрению нескольких новых, инновационных особенностей, в том числе очень низкого капота, высокой задней части кузова заподлицо с верхней частью ветрового стекла и вертикального хвостового плавника. Заметной деталью были два отверстия или воздухозаборника в передней части автомобиля. Это решение было одновременно внедрено на болиде Формулы-1 Ferrari 156 1961 года , получившем название «акулий нос», и на 250 TRI61 1961 года . [ 6 ] [ 2 ] Этот стиль передней части впервые появился на трех моделях Maserati 250F , которые Фантуцци переделал в 1958 году для гонщика Росса Дженсена и владельца команды Темпл Бьюэлла. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] (сын одноименного архитектора ). Предположение Фантуцци о том, что двойные воздухозаборники улучшат проникновение воздуха, было подтверждено испытаниями Чити в аэродинамической трубе, что привело к принятию этого стиля на гоночных автомобилях Ferrari 1961 года. [ 2 ]

Ferrari 246 SP во время классического Ле-Мана 2010 года

Кузов был изготовлен вручную в мастерской Fantuzzi из алюминиевого листа 22 калибра на проволочных опалубках. Основные панели были спроектированы так, чтобы их можно было снимать для облегчения доступа для обслуживания. Фантуцци поручил одному рабочему контролировать строительство каждого кузова. Такое разделение труда в сочетании с использованием традиционного ручного изготовления привело к небольшим различиям между отдельными телами. [ 2 ]

В ходе ранних испытаний, проведенных Вольфгангом фон Трипсом и Ричи Гинтером , инженеры Ferrari обнаружили, что аэродинамика кузова вызывает нестабильность на высоких скоростях. Считалось, что эта аэродинамическая нестабильность стала причиной резкого опрокидывания во время испытаний на автодроме Модены, в результате которого водитель-испытатель фон Трипс получил синяки и получил незначительные косметические повреждения автомобиля. Проблема была решена путем удаления вертикального киля, который наблюдался при представлении автомобиля, и добавления заднего спойлера высотой 5 дюймов (13 см) , предложенного Гинтером на основе его военного опыта с самолетами. [ 12 ] [ 2 ]

В гоночном сезоне 1962 года Ferrari представила слегка измененный дизайн кузова для всех автомобилей Dino SP, включая два обновленных кузова 246 SP. Все ветровые стекла и задняя часть кузова были опущены в ответ на изменение правил FIA, что улучшило аэродинамику и обзорность для водителя. [ 12 ] Шасси 0796 получило кузов с немного более длинной передней частью (часто называемой «длинноносой»), соответствующей кузову более новых автомобилей серии SP, однако 0790 остался с более ранним «коротконосым» передним кузовом. [ 2 ]

В ходе гоночной карьеры 246 SP было выполнено множество других модификаций кузова, в том числе множество изменений в конфигурации воздухозаборников и вентиляционных отверстий для оптимизации потока воздуха к двигателю, тормозам и водителю. Все SP сохраняли переднюю часть «акулиного носа» до 1963 года, когда даже 246 SP были переоборудованы на один передний воздухозаборник. Также была изменена высота лобового стекла, а боковые окна изменены и / или удалены, чтобы улучшить видимость и температуру в кабине. Несмотря на эти улучшения, 246 SP заслужил репутацию автомобиля с очень жаркой кабиной: фон Трипс, как сообщается, заметил: «Вы можете выращивать помидоры в кабине во время семичасовой гонки». [ 2 ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Двигатель, установленный продольно и на миделе корабля, представлял собой агрегат Tipo 171S 65° Dino V6, созданный на основе более раннего двигателя Tipo 143, использовавшегося в 246 F1 . Блок и головки отлиты из силуминового сплава . [ 2 ] Общий объем 2417,33 куб. См (2,4 л; 147,5 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра и ходом поршня 85 на 71 мм (3,3 на 2,8 дюйма) был таким же, как у двигателей, используемых в 246 F1 и Dino 246 S 1960 года . Двигатель с углом развала 65° имел по два верхних распределительных вала на ряд цилиндров, приводимых в движение цепью ГРМ, два клапана на цилиндр и степень сжатия 9,8:1. Итоговая мощность составила 270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.) при 8000 об/мин. Двигатель питался тремя карбюраторами Weber 42DCN и использовал две 14-миллиметровые свечи зажигания Marchal на цилиндр с двумя катушками и распределителями Magnetti Marelli. [ 2 ] [ 12 ] [ 6 ] [ 13 ] Использовалась система смазки с сухим картером, насосы для давления/продувки масла приводились в движение от кулачков. Масляный радиатор и резервуар располагались в передней части автомобиля. двигателя Для каждого шасси 246 SP было изготовлено по два коротких блока , при необходимости между ними заменялся один комплект головок цилиндров. [ 2 ]

В 246 SP использовалась 5-ступенчатая коробка передач, разработанная инженером Джорджио Сальварани, аналогичная той, что использовалась в 156 F1. Он был установлен в задней части автомобиля, за двигателем. Он объединил в компактном корпусе 5 прямолинейных несинхронизированных , с гидравлическим приводом передач переднего хода, одну передачу заднего хода, многодисковое сцепление дифференциал ZF типа повышенного трения и крепления для внутренних дисковых тормозов . Эта трансмиссия была общей для всех автомобилей серии Dino SP. [ 2 ]

Шасси, подвеска и тормоза

[ редактировать ]

Шасси 246 SP представляло собой трубчатую пространственную раму, изготовленную из круглых стальных труб методом кислородно-ацетиленовой сварки . При проектировании и изготовлении шасси приоритет отдавался долговечности, а не снижению веса, поскольку инженеры Ferrari пытались обеспечить надежность во время суровых гонок на выносливость. полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах На всех четырех углах использовалась Koni с винтовыми пружинами и амортизаторами . Конструкция подвески была очень похожа на подвеску 156 F1. реечное рулевое управление - новая технология для Ferrari. Также использовалось [ 2 ]

Дисковые тормоза производства Dunlop использовались как спереди, так и сзади. Передние и задние диски имели диаметр 12 дюймов (30 см). Передние диски традиционно устанавливались снаружи на стойках ступицы, а задние тормоза - внутри коробки передач. [ 2 ]

Шасси 0790

[ редактировать ]
Вилли Майресс , Родригес и Гендебьен выиграли Targa Florio 1962 года в гонке 246 SP, серийный номер 0796.

Первый выпущенный экземпляр, серийный номер 0790, был представлен на пресс-конференции 1961 года. Его первым выступлением после пары тестов стали « 12 часов Себринга» с Ричи Гинтером и Вольфгангом фон Трипсом за рулем. Хотя машина показала себя хорошо и уверенно лидировала на поле через 3 часа после начала гонки, она не финишировала из-за того, что фон Трипс сломал рулевой рычаг после того, как выскочил на бордюр и вылетел за пределы трассы. [ 12 ] [ 2 ] Первая крупная победа автомобиля и его серии пришлась на гонку Targa Florio 1961 года . В команду-победительницу вошли Вольфганг фон Трипс, Ричи Гинтер и Оливье Гендебьен . [ 14 ] Позже это же трио заняло третье место на 1000-километровой гонке в Нюрбургринге, несмотря на проблемы с двигателем и управляемостью, вызванные влажной и холодной погодой. Модель 246 SP 0790 участвовала в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1961 года под управлением Гинтера и фон Трипса. Им удалось показать самый быстрый круг на практике, но они сошли с дистанции, когда из-за просчета у машины закончилось топливо на прямой Мюльсанн . Позже в том же году еще один сломанный компонент рулевого управления во время тренировки помешал Ричи Гинтеру и Джанкарло Багетти завершить « 4 часа Пескары» . [ 12 ] [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 9 ]

1962 год начался медленно, когда проблема с двигателем помешала братьям Родригес завершить гонку «12 часов Себринга», в которой они представляли команду NART . Позже в мае Фил Хилл и Оливье Гендебьен заняли первое место на 1000 км Нюрбургринга, снова в дождливую погоду. Затем 0790 был доставлен по воздуху в парк Моспорт, чтобы участвовать в гонке Players 200 Trophy с пилотом Иннес Айрлэнд . Ирландия сошла с дистанции на 13-м круге из-за проблем с двигателем. В августе Майк Паркс выиграл Guards Trophy на Брэндс-Хэтч из Иннес Ирландии , управляя 0790 против Lotus 19 . К 1963 году 0790 был преобразован в спецификацию 196 SP. [ 15 ] [ 12 ]

Шасси 0796

[ редактировать ]

Второй автомобиль серии, серийный номер 0796, также был построен в 1961 году. Он соревновался вместе с 0790 в Targa Florio 1961 года , которым управляли Фил Хилл и Оливье Гендебьен, но разбился на первом круге под управлением Хилла. После того, как автомобиль был переоборудован, Хилл и фон Трипс участвовали в гонке Нюрбургринг на 1000 км в 1961 году, но снова сошли с дистанции после аварии с Хиллом за рулем. 0796 не участвовал в соревнованиях до следующего сезона. [ 17 ] [ 2 ] [ 12 ]

В 1962 году Фил Хилл и Рикардо Родригес проехали 0796 за NART на гонке « 3 часа Daytona Continental» и финишировали вторыми. Позже в том же году Родригес и Гендебьен при помощи Вилли Майресса выиграли гонку 0796 на Тарга Флорио . [ 18 ] Впоследствии автомобиль был серьезно модифицирован для участия в Ле Мас, в котором он участвовал, но не финишировал из-за неисправности трансмиссии. Братья Родригес удалились через 14 часов. К концу года 0796 использовался в качестве опытного образца для 250 P с 3,0-литровым двигателем V12, установленным в миделе корабля на удлиненном шасси. [ 17 ] [ 2 ]

Феррари 196 СП
196 SP, которым управляет Эдоардо Луальди-Габарди на Тарга Флорио 1963 года. Виден передний кузов с одинарным впуском, характерный для автомобилей серии SP после 1963 года.
Обзор
Также называется Феррари Дино 196 СП
Производство 1962–1963
4 изготовлено (в том числе 3 переоборудовано)
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л (1983,72 куб.см) Tipo 190 Dino 60° V6
Выходная мощность 210 л.с.
Размеры
Снаряженная масса 600 кг (1323 фунта) (сухой)

1962 года Ferrari 196 SP представлял собой вариант оригинальной модели 246 SP с меньшим двигателем, оснащенный 2,0-литровым двигателем SOHC 60° V6 Tipo 190 . 5-ступенчатая коробка передач, шасси, тормоза и подвеска остались без изменений по сравнению с 246 SP. Модель 196 SP была представлена ​​на пресс-конференции Ferrari 24 февраля 1962 года вместе с моделями 248 SP, 286 SP, 250 GTO и 156 F1. [ 19 ] [ 2 ]

На момент появления модели в 1962 году существовало одно шасси 196 SP (серийный номер 0804). К 1963 году шасси 0790, 0802 и 0806 были преобразованы в спецификацию 196 SP, в результате чего было выпущено четыре машины этого типа. [ 2 ] [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Благодаря 196 SP и гонщику Людовико Скарфиотти , Ferrari выиграла чемпионат Европы 1962 года по горным гонкам в классе спортивных автомобилей. в 1962 и 1963 годах Scuderia Ferrari 196 SP также одержала две победы в классе 2000 куб.см на гонках Targa Florio . [ 24 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
196 SP, шасси 0806, на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2022 году.

2,0-литровый двигатель V6 устанавливался посередине автомобиля, сзади. Двигатель с углом наклона 60 ° имел только один верхний распределительный вал и два клапана на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 77 на 71 мм (3,0 на 2,8 дюйма) соответственно, а итоговый объем составил 1983,72 куб.см (2,0 л; 121,1 куб.дюйма). Эти размеры были идентичны характеристикам двигателя Dino 196 S , на основе которого этот двигатель был во многом заимствован. [ 12 ] Выходная мощность составляла 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 7500 об/мин благодаря трем карбюраторам Weber 42DCN и степени сжатия 9,8: 1. В двигателе использовалась одна свеча зажигания с двумя катушками зажигания. [ 19 ]

Все модели серии SP, представленные в 1962 году, включая первый 196 SP, изначально были оснащены кузовом Fantuzzi в стиле более поздних «длинноносых» кузовов 246 SP. Сюда входили характерные сдвоенные передние воздухозаборники, впервые появившиеся в 1961 году, а также низкое ветровое стекло, немного более длинная передняя часть и более низкая задняя часть кузова, которые отличали кузова более позднего 1962 года от оригинальных кузовов 246 SP 1961 года. Позже, в 1963 году, автомобили серии SP, участвовавшие в гонках Scuderia Ferrari, были переоборудованы на один передний воздухозаборник. [ 2 ] [ 9 ] С тех пор около 196 SP были переоборудованы обратно в кузов с двойным передним воздухозаборником. [ 2 ] [ 20 ]

Шасси 0804

[ редактировать ]

Шасси с серийным номером 0804 было единственным оригинальным Ferrari 196 SP. В 1962 году он участвовал в гонках Тарга Флорио . Лоренцо Бандини и Джанкарло Багетти финишировали вторыми в общем зачете, выиграв класс 2000сс. Позже, в мае 1962 года, тот же дуэт участвовал в гонке Нюрбургринг на 1000 км , но не финишировал из-за того, что треснул поддон картера двигателя. [ 2 ] [ 21 ]

Феррари решила принять участие в чемпионате Европы по восхождению на холмы 1962 года с результатом 196 SP. Шасси 0804 было отдано в аренду Scuderia Sant'Ambroeus вместе с пилотом Людовико Скарфиотти . Поскольку Scuderia Sant'Ambroeus управлялся спортивным директором Ferrari Эухенио Драгони , а персонал завода использовался для поддержки гонок, это была команда Scuderia Ferrari во всем, кроме названия. Скарфиотти выиграл пять из шести гонок по подъему на холм, в которых команда участвовала в период с июня по август, против конкурентов, в том числе гонщиков Porsche Хейни Вальтера и Яна Грегера . Эти результаты позволили Scuderia Sant'Ambroeus и, следовательно, Ferrari выиграть титул чемпиона Европы по восхождению на холмы 1962 года. [ 2 ] [ 21 ] [ 25 ]

В ноябре 1962 года 0804 был продан NART , а затем перепродан независимому гонщику по имени Бак Фулп. Фульп участвовал в нескольких соревнованиях во время гонок за трофей Нассау в декабре 1962 года . Он финишировал первым на «Трофе губернатора 5 кругов при 2-литровом нагреве» и четвертым в общем зачете (второй в классе) на «Трофе губернатора 17 круга». Ему не удалось финишировать в основной гонке Nassau Trophy, но по результатам гонки он занял 34-е место в общем зачете. [ 2 ] [ 21 ]

Другое шасси

[ редактировать ]

Серийный номер 0802 был преобразован в спецификацию 196 SP в 1962 году после восстановления после аварии. Ранее он был настроен как 286 SP и 268 SP. В 1963 году автомобиль был представлен Scuderia Ferrari в Targa Florio, которым управляли Лоренцо Бандини, Людовико Скарфиотти и Вилли Майресс . Они заняли второе место в общем зачете, также одержав победу в классе. [ 23 ]

Двигатель 268 SP с двигателем V8, серийный номер 0806, также был преобразован в 196 SP. В 1963 году на автомобиле участвовал Дуг Тим в США в различных гонках серии USRRC. На Неделе скорости на Багамах в 1963 году Боб Гроссман на 196 SP одержал победу в классе в категории «Спорт 2.0» в 25-круговом турнире «Губернаторский трофей», заняв седьмое место в общем зачете. Позже во время той же встречи он финишировал 15-м в общем зачете и вторым в классе на турнире Nassau Trophy . В 1964 году Тибор фон Имрей использовал машину в серии SCCA . [ 22 ] [ 20 ]

Последний из 196 гоночных автомобилей SP был переоборудован из шасси 246 SP, серийный номер 0790. Это также будет последний из автомобилей серии SP, поскольку переоборудование произошло в 1963 году. [ 9 ] Эдоардо Луальди-Габарди и Уго Бини безуспешно оспаривали Тарга Флорио того же года. [ 15 ] Выступая за команду Scuderia Sant'Ambroeus , Луальди-Габарди выиграл шесть гонок по подъему на холм из двенадцати, в которых он участвовал в 1963 году. На сложном подъеме на холм Тренто-Бондоне он занял почетное шестое место. [ 15 ] В 1964 году Леандро Терра участвовал в гонке 0790 и выиграл восхождение на холм Вермичино-Рокка ди Папа. Затем он вошел в Тарга Флорио вместе с Чезаре Топпетти, но не финишировал. Его последняя гонка в 196 SP была четвертой на Гран-при Кампаньяно в Валлелунге . [ 15 ]

Феррари 286 СП
Обзор
Также называется Феррари Дино 286 СП
Производство 1962
1 произведено
Силовой агрегат
Двигатель 2,9 л (2862,78 куб.см) Dino 60° V6
Выходная мощность 260 л.с.
Размеры
Снаряженная масса 620 кг (1367 фунтов) (сухой)

Ferrari 286 SP была второй моделью, дебютировавшей на пресс-конференции 1962 года, и была похожа на 196 SP. Как и 196 SP и обновленный 246 SP 1962 года, он имел переработанный кузов с измененным дизайном лобового стекла и хвостовой части, чтобы соответствовать новым правилам. [ 26 ]

Был выпущен только один экземпляр, но он никогда не участвовал в гонках. Серийный номер 0802 был представлен прессе в феврале и преобразован в 268 SP к маю того же года. У 286 SP не было преемника, потому что от V6 большой мощности вскоре отказались в пользу новых двигателей V8, разработанных Chiti, которые могли обеспечить аналогичные характеристики. [ 23 ] [ 26 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

с одним верхним распредвалом и углом наклона 60° Двигатель Dino V6 получил более широкий диаметр цилиндра и более длинный ход поршня - 90 на 75 мм (3,5 на 3,0 дюйма) соответственно. Итоговый общий объем составил 2862,78 куб.см (2,9 л; 174,7 куб.дюйма). Таких измерений не было ни на одной предыдущей модели с двигателем Dino. Степень сжатия 9,5: 1 в сочетании с тремя карбюраторами Weber 42DCN позволила добиться выходной мощности 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 6800 об / мин. Также использовалась одна свеча зажигания на цилиндр с одной катушкой. [ 26 ]

Феррари 248 СП
Обзор
Также называется Феррари Дино 248 СП
Производство 1962
2 произведено
Силовой агрегат
Двигатель 2,5 л (2458,70 куб.см) Тип 199 Chiti 90° V8
Выходная мощность 250 л.с.
Размеры
Снаряженная масса 640 кг (1411 фунтов) (сухой)

Ferrari 248 SP был третьим новым вариантом серии SP, представленным на пресс-конференции 1962 года. Модель 248 SP была оснащена 2,4-литровым двигателем V8 с одним верхним распредвалом , на этот раз питаемым четырьмя карбюраторами Weber с двойным дросселем. [ 27 ] Это был первый двигатель V8, полностью разработанный Ferrari, поскольку силовая установка Ferrari 801 была основана на базе Lancia . Разработан Карло Чити как замена Dino V6, но двигатель использовался только в двух моделях и не имел последователей. [ 7 ] Было произведено два экземпляра, и оба впоследствии были модифицированы в модели 268 SP с большим рабочим объемом. [ 27 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Новый типо 199 V8 имел общий объем 2458,70 куб. См (2,5 л; 150,0 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра и ходом поршня 77 на 66 мм (3,0 на 2,6 дюйма). Он был разработан с одним верхним распределительным валом на каждый ряд цилиндров. В двигателе использовались четыре карбюратора Weber 40IF2C «Speciali» с двойным дросселем, которые крепились непосредственно к головкам цилиндров без коллекторов. Цилиндры карбюратора необычной конструкции были расположены под углом 45°, что привело к уменьшению общей высоты двигателя. После испытаний выяснилось, что они препятствуют впуску, и на 268 SP их заменили более традиционными карбюраторами Weber 40DC. Двигатель 248 SP развивал мощность 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 7400 об/мин. Были установлены одна свеча зажигания на цилиндр и одна катушка зажигания. Степень сжатия составила 9,8:1. [ 27 ] [ 28 ]

Первый автомобиль серии SP с двигателем V8 был создан в 1962 году. Серийный номер 0798 был продемонстрирован Ferrari на пресс-конференции в начале сезона в феврале, а до апреля, не участвуя ни в каких гонках, двигатель был модифицирован с помощью более длинный ход до 2,6-литровой спецификации. [ 29 ]

Второй Ferrari 248 SP, серийный номер 0806, также был создан в 1962 году, но фактически участвовал в гонках. В том же году он был представлен NART в гонке « 12 часов Себринга» . Боб Фулп с Питером Райаном пришли к финишу тринадцатым в общем зачете и третьим в классе. После всего лишь одной гонки к маю 1962 года автомобиль был переоборудован в 268 SP. [ 22 ] [ 30 ]

Феррари 268 СП
Обзор
Также называется Феррари Дино 268 СП
Производство 1962
3 преобразовано
Силовой агрегат
Двигатель 2,6 л (2644,96 куб.см) Тип 202 Chiti 90° V8
Выходная мощность 265 л.с.
Размеры
Длина 4060 мм
Ширина 1480 мм
Высота 970 мм
Снаряженная масса 660 кг (1455 фунтов) (сухой)

Ferrari 268 SP была производной версией 248 SP, также оснащенной двигателем V8. Он отличался большим рабочим объемом и ходом поршня, увеличенным до 71 мм (2,8 дюйма). В результате объем составил 2,6 л, что должно было сделать его более конкурентоспособным в классах 3,0-литровых автомобилей Sport и Prototype. [ 31 ] Существовало всего три экземпляра, но все они были переоборудованы из других моделей, и только один (шасси 0798) остался в конфигурации 268 SP. [ 32 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Новый обновленный двигатель Tipo 202 V8 имел диаметр цилиндра и ход поршня 77 на 71 мм (3,0 на 2,8 дюйма). В результате объем теперь составил 2644,96 куб.см (2,6 л; 161,4 куб.дюйма). Диаметр цилиндра не изменился по сравнению с двигателем 248 SP, а мощность увеличилась за счет удлинения хода коленчатого вала на 2,5 мм. Карбюраторы Weber 40DC, установленные на отдельных коллекторах, заменили карбюраторы 40IF2C, используемые на 248 SP, в попытке улучшить впуск воздуха. Конфигурация SOHC и одинарное зажигание остались такими же, как на 248 SP. Такой же был и новый двигатель (9,8:1). [ 31 ] или чуть ниже (9,6:1) [ 2 ] [ 33 ] степень сжатия как на 2,4-литровом V8. Выходная мощность выросла до 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.) при 7000 об/мин, что лишь немного больше, чем мог произвести 286 SP. [ 2 ] [ 31 ] [ 33 ]

Шасси 0798

[ редактировать ]

Первый Ferrari 268 SP был переоборудован из шасси 248SP, серийный номер 0798. Двигатель был увеличен до 2,6 л. Кузов автомобиля был дополнительно улучшен для улучшения аэродинамики, включая ветровое стекло во всю ширину. Пилоты Scuderia Ferrari Джанкарло Багетти и Людовико Скарфиотти управляли шасси 268 SP 0798 в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1962 года , но сошли с дистанции через 18 часов из-за отказа трансмиссии. Позже в том же году 0798 был приобретен командой NART Луиджи Чинетти и участвовал в турнире Nassau Trophy . [ 2 ] Управляемый Лоренцо Бандини , 0798 финишировал восьмым в общем зачете и третьим в классе в гонке за трофеями. [ 29 ]

В 1963 году 0798 был продан NART независимому автогонщику Джону «Баку» Фулпу, который участвовал на нем в серии гонок в Соединенных Штатах. На гонке « 12 часов Себринга» 1963 года он и Гарри Хойер заняли 34-е место в общем зачете и восьмое в классе, несмотря на то, что досрочно сошли с дистанции из-за сломанной дисквалификации. Затем Фулп участвовал в Неделе скорости на Багамах в 1963 году, заняв пятое место в общем зачете и второе в классе на «25 круге губернатора Трофи», а также одиннадцатое место в общем зачете и еще одно второе место в классе на Нассау Трофи. [ 29 ] [ 2 ]

Впоследствии 0798 был выкуплен Луиджи Чинетти и снова продан, участвуя в соревнованиях SCCA в течение 1960-х годов, пока его не купил коллекционер Ferrari Пьер Бардинон . 0798 - единственный сохранившийся 268 SP, сохранивший свой оригинальный двигатель объемом 2,6 л, хотя за время своей гоночной карьеры он претерпел многочисленные модификации кузова, которые были отменены во время реставрации Бардиноном. [ 2 ]

Шасси 0802

[ редактировать ]
Шасси 0802 после переоборудования в 268 SP, участие в тренировке гонки Targa Florio 1962 года , за рулем Фил Хилл.

В 1962 году на шасси 286 SP 0802 был установлен двигатель Tipo 202 V8, став вторым 268 SP. Во время тренировки на Targa Florio 1962 года под управлением Фила Хилла 0802 попал в серьезную аварию из-за заклинивания дроссельной заслонки. 0802 не смог участвовать в соревнованиях из-за серьезных повреждений. Фил Хилл был исключен из игры, а штурман Оливье Гендебьен был назначен третьим гонщиком на шасси 246 SP 0796, который в конечном итоге стал победителем гонки. Шасси 0802 впоследствии было переоборудовано и преобразовано в 196 SP. [ 34 ] [ 23 ] [ 35 ] [ 2 ]

Шасси 0806

[ редактировать ]

Последний 268 SP, серийный номер 0806, был модифицирован из 248 SP в 1962 году. Scuderia Ferrari участвовала в нем на 1000-километровой гонке в Нюрбургринге под управлением братьев Родригес. Они не финишировали в гонке, так как Педро Родригес разбился на 8-м круге. [ 2 ] Позже, в 1962 году, 0806 был отремонтирован и преобразован в спецификацию 196 SP. [ 22 ]

Технические данные

[ редактировать ]
Технические данные 246 СП 196 СП 286 СП 248 СП 268 СП
Двигатель: 6-цилиндровый V-образный двигатель 65° 6-цилиндровый V-образный двигатель 60° 8-цилиндровый V-образный двигатель с углом поворота 90°
смещение : 2417 см³ 1984 см³ 2863 см³ 2459 см³ 2645 см³
Отверстие x ход: 85 х 71 мм 77 х 71 мм 90,0 х 75,0 мм 77 х 66 мм 77 х 71 мм
Сжатие : 9.8:1 9.5:1 9.8:1 9.6:1
Максимальная мощность при об/мин: 270 л.с. при 8000 об/мин 210 л.с. при 7500 об/мин 260 л.с. при 6800 об/мин 250 л.с. при 7400 об/мин 265 л.с. при 7000 об/мин
Управление клапаном: Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Один верхний распределительный вал на ряд цилиндров, по 2 клапана на цилиндр.
Карбюратор : 3 Вебер 42 DCN 4 Вебер 40 IF2C
Коробка передач : 5-ступенчатая механическая
подвеска передняя и задняя: Двойные поперечные связи, винтовые пружины
Тормоза : Гидравлические дисковые тормоза
Шасси и кузов : Стальная рама Fackverks с алюминиевым корпусом.
Колесная база : 2320 мм (91,3 дюйма)
Сухой вес : 590 кг 600 кг 660 кг

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Красная монополия: история Феррари» . Феррари.com . Проверено 5 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Годфри, Джон. (1990). Ferrari Dino SP: первые спортивные прототипы с задним расположением двигателя в Маранелло . Стивенс. ISBN  1-85260-359-3 . OCLC   21164219 .
  3. ^ «Феррари 196 СП Дино» . Ultimatecarpage.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  4. ^ «Феррари 246 SP – Регистрация» . barchetta.cc . Проверено 28 сентября 2019 г.
  5. ^ «Феррари 268 1962 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Феррари 246 СП» . auto.ferrari.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 146–147.
  8. ^ Перейти обратно: а б «246 СП серийный номер 0790» . www.barchetta.cc . Проверено 12 декабря 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Массини, Марсель (декабрь 2002 г.). «Итальянский уличный боец: полная и героическая жизнь спортивного прототипа динозавра». Каваллино . 132 : 32–42.
  10. ^ «246 СП серийный номер 0796» . www.barchetta.cc . Проверено 12 декабря 2019 г.
  11. ^ Гиддингс, Питер (10 декабря 1988 г.). «НОС ФАНТУЦЦИ И СВЯЗЬ MASERATI» . Письмо о рынке Феррари . 13 (25).
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Най, Дуг. (1979). Дино, маленький Феррари: гоночные и дорожные автомобили с двигателями V6 и V8, 1957–1979 гг . Нью-Йорк: Паб Джона В. Барнса-младшего. ISBN  0-914822-24-1 . ОСЛК   26491664 .
  13. ^ Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 142–143.
  14. ^ «Тарга Флорио 1961 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «246 СП серийный номер 0790» . barchetta.cc . Проверено 28 сентября 2019 г.
  16. ^ Прюне, Антуан (1983). Ferrari: спортивные гонки и соревнования прототипов автомобилей . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  0-393-01799-0 . ОСЛК   10382200 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «246 СП серийный номер 0796» . barchetta.cc . Проверено 28 сентября 2019 г.
  18. ^ «Тарга Флорио 1962 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Феррари 196 СП» . auto.ferrari.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Феррари 196 SP 1962 года от Fantuzzi» . rmsothebys.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «196 СП серийный номер 0804» . barchetta.cc . Проверено 28 сентября 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «248 СП серийный номер 0806» . barchetta.cc . Проверено 28 сентября 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «268 СП серийный номер 0802» . barchetta.cc . Проверено 28 сентября 2019 г.
  24. ^ «Все результаты Ferrari Dino 196 SP» . Racingsportscars.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  25. ^ Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 144–145.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Феррари 286 СП» . auto.ferrari.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Феррари 248 СП» . auto.ferrari.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  28. ^ «248 SP Дино Спайдер Фантуцци» . mitorosso.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «268 СП серийный номер 0798» . barchetta.cc . Проверено 28 сентября 2019 г.
  30. ^ «Все результаты Ferrari Dino 248 SP» . Racingsportscars.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Феррари 268 СП» . auto.ferrari.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  32. ^ «Феррари 268 SP 1962 года от Fantuzzi» . rmsothebys.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «268 SP Дино Спайдер Фантуцци» . mitorosso.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  34. ^ «Полный архив шасси 0802» . Racingsportscars.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  35. ^ «Все результаты Ferrari Dino 268 SP» . Racingsportscars.com . Проверено 28 сентября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN  978-1-84425-581-8 .
  • Годфри, Джон (1990). Ferrari Dino SP: первые спортивные прототипы с задним расположением двигателя в Маранелло . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-359-3 .
  • Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. ISBN  3-8331-1057-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f3047c1aec5bfd914eb774d6433cbb3__1723294980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b3/6f3047c1aec5bfd914eb774d6433cbb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari SP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)