V engine
Двигатель V , иногда называемый двигателем Vee , является обычной конфигурацией двигателей внутреннего сгорания . Он состоит из двух рядов цилиндров (обычно с одинаковым количеством цилиндров в каждом ряду), соединенных с общим коленчатым валом . Эти ряды цилиндров расположены под углом друг к другу, так что, если смотреть спереди двигателя, они образуют V-образную форму.
Двигатели V обычно имеют меньшую длину, чем эквивалентные рядные двигатели , однако компромиссом является большая ширина. Двигатели V6 , V8 и V12 являются наиболее распространенной компоновкой автомобильных двигателей с 6, 8 или 12 цилиндрами соответственно.
История
[ редактировать ]Первый V-образный двигатель, двухцилиндровый V-образный твин, был разработан Вильгельмом Майбахом и использовался в автомобиле Daimler Stahlradwagen 1889 года . [ 1 ]
Первый двигатель V8 был произведен в 1903 году в виде двигателя Antoinette , разработанного Леоном Левавассером для гоночных лодок и самолетов . [ 2 ] [ 3 ] Первый двигатель V12 был произведен в следующем году компанией Putney Motor Works в Лондоне , снова для использования в гоночных лодках. [ 4 ] Первый двигатель V6 , запущенный в производство, появился вскоре после этого, в 1908 году, на заводе Deutz Gasmotoren Fabrik в Германии для использования в качестве генератора для бензиново-электрических железнодорожных двигателей . [ 5 ] Однако только в 1950 году двигатель V6 стал использоваться в серийных автомобилях, причем первым примером стал двигатель Lancia V6 . [ 5 ] В этом двигателе V6 использовался угол V60 градусов и отдельные шатуны для каждого цилиндра, чтобы уменьшить проблемы с вибрацией, с которыми сталкивались более ранние попытки производства двигателей V6.
Характеристики
[ редактировать ]По сравнению с эквивалентным рядным двигателем (наиболее распространенной конфигурацией двигателей с числом цилиндров менее шести) двигатель V имеет меньшую длину, но шире. Этот эффект увеличивается с увеличением количества цилиндров в двигателе; разница в длине между H- Двойные и рядные двухцилиндровые двигатели могут быть незначительными, однако двигатели V8 имеют значительно меньшую длину, чем рядные двигатели. [ 6 ] По сравнению с менее распространенным плоским двигателем V-образный двигатель уже, выше и имеет более высокий центр масс .

«Угол V» (или «внутренний угол») между рядами цилиндров значительно различается в зависимости от двигателя. В некоторых двигателях угол V-образного сечения составляет 180 градусов (тот же угол, что и у плоского двигателя ), например, в некоторых двигателях Ferrari V12. [ 7 ] [ 8 ] На другом конце шкалы находятся двигатели Lancia V4 1922–1976 годов и двигатель Volkswagen VR6 1991 года по настоящее время , в которых угол V-образного сечения составляет всего 10 градусов, а также одна головка блока цилиндров, используемая обоими рядами цилиндров.
Баланс двигателя V12 представляет собой идеальный первичный и вторичный баланс. Для V-образных двигателей с меньшим количеством цилиндров балансировка двигателя будет зависеть от таких факторов, как интервал зажигания, противовесы коленчатого вала и наличие уравновешивающих валов .
Шатуны V- образного двигателя обычно используются двумя цилиндрами противоположных рядов со смещением между двумя цилиндрами. Альтернативными конфигурациями являются отдельные шатуны на цилиндр (например, в нескольких двигателях V-образного типа) или шарнирно- сочлененные шатуны (например, такие как авиационный двигатель Rolls-Royce Merlin).
Перевернутые двигатели
[ редактировать ]В некоторых самолетах 1920-х и 1930-х годов использовались перевернутые двигатели , при этом коленчатый вал располагался вверху двигателя, а головки цилиндров — внизу. Преимущества включают лучшую видимость в одномоторном самолете, более высокую линию тяги и, как следствие, увеличенный дорожный просвет для воздушного винта. Примеры включают двигатель Argus As 10 V8 1928 года и двигатели Daimler-Benz DB 601 V12 1935 года.
Конкретные конфигурации
[ редактировать ]Обычно двигатели V обозначаются обозначением «V # » , где # представляет количество цилиндров. Конфигурации двигателей V, дошедших до производства, следующие:
См. также
[ редактировать ]- Горячий двигатель с турбонаддувом
- двигатель ВР6
- Прямой двигатель
- Плоский двигатель
- Радиальный двигатель
- У-двигатель
- Н-двигатель
- В двигателе
- X-двигатель
СМИ, связанные с двигателями V, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларсон, Лен (2008). Мечты об автомобилях . п. 171. ИСБН 978-1-4691-0104-0 . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Кто изобрел двигатель V8?» . www.itstillruns.com . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Двигатель V8» . www.uniquecarsandparts.com.au . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Спаркфорд, Йовил: Хейнс. стр. 14–19. ISBN 978-1-84425-004-2 .
- ^ Jump up to: а б Мачусс, Конрад (1921). История завода газовых двигателей Deutz . Берлин.
- ^ Эрьявец, Джек (2010). Автомобильные технологии: системный подход . Клифтон-Парк, Нью-Йорк, США: Делмар, Cengage Learning. стр. 226–227. ISBN 978-1428311497 . LCCN 2008934340 . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Вот почему старый Flat-12 от Ferrari вообще не является Flat-12» . www.carthrottle.com . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Между оппозитным двигателем и плоским двигателем есть большая разница» . www.autoevolution.com . 15 августа 2014 года . Проверено 1 августа 2020 г.