двигатель ВР6
двигатель ВР6 | |
---|---|
![]() 1991–1995 Volkswagen Corrado, двигатель 2,9 л. | |
Обзор | |
Производство | 1991 – настоящее время |
Макет | |
Смещение | 2,5–3,6 л (153–220 куб. Дюймов) |
Клапанный механизм | 1991–2002: 12 клапанов. 1999 – настоящее время: 24 клапана. |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Двигатель VR6 представляет собой шестицилиндровую конфигурацию двигателя, разработанную Volkswagen . Название VR6 происходит от сочетания немецких слов Verkürzt и Reihenmotor, что означает «укороченный рядный двигатель». Разработано специально для автомобилей с поперечной установкой двигателя и переднеприводных автомобилей. VR6 — очень компактный двигатель благодаря более узкому углу между рядами цилиндров (от 10,5 до 15 градусов) по сравнению с традиционными углами V6 от 45 до 90 градусов. Компактная конструкция дешевле в производстве, поскольку для всех шести цилиндров требуется только одна головка блока цилиндров, как у традиционного рядного шестицилиндрового двигателя.
Volkswagen Group представила первый двигатель VR6 в 1991 году, двигатели VR6 производятся и сегодня. Volkswagen также выпустил пятицилиндровый двигатель VR5 на базе VR6.
Описание
[ редактировать ]
Двигатели VR6 имеют общую головку блока цилиндров для двух рядов цилиндров. только два распределительных вала необходимы Для двигателя , независимо от того, имеет ли двигатель два или четыре клапана на цилиндр. Это упрощает конструкцию двигателя и снижает затраты.
Поскольку цилиндры не расположены на центральной линии комбинированной головки блока цилиндров, длина впускных и выпускных каналов для каждого ряда цилиндров различна. Без компенсации такая разная длина каналов привела бы к тому, что два ряда цилиндров производили разную мощность при определенных оборотах двигателя. Разница в длине каналов компенсируется длиной полозьев впускного коллектора , перекрытием распределительных валов и профилем подъема или их комбинацией. [ нужна ссылка ]
Двигатели Фольксваген
[ редактировать ]Двигатель Volkswagen VR6 был разработан для двигателя поперечной установки на переднеприводных автомобилях. [1] Узкий угол в 15° между двумя рядами цилиндров уменьшил ширину двигателя по сравнению с традиционным двигателем V6. Поэтому двигатель VR6 легче разместить в моторном отсеке, который изначально был разработан для четырехцилиндрового двигателя . [ нужна ссылка ]
12-клапанные версии
[ редактировать ]Ранние двигатели VR6 имели по два клапана на цилиндр (всего двенадцать клапанов) и использовали один распределительный вал для впускных и выпускных клапанов каждого ряда цилиндров (без использования коромысел).
Первый двигатель Volkswagen VR6 использует версию AAA . Он имел диаметр цилиндра 81,0 мм (3,19 дюйма) и ход поршня 90,3 миллиметра (3,56 дюйма) при общем объеме двигателя 2,8 л (171 куб. Дюйм). объемом 2,9 л (177 куб. Дюймов) В 1994 году в некоторых европейских странах была представлена версия ABV с увеличенным диаметром цилиндра до 82,0 мм (3,23 дюйма).
Угол V между рядами цилиндров составляет 15°, степень сжатия — 10:1. [2] Коленчатый вал установлен на семи коренных подшипниках, а шейки смещены на 22° друг к другу, чтобы обеспечить смещенное расположение цилиндров. [3] Это также позволяет использовать интервал зажигания между цилиндрами в 120°. [4] Порядок стрельбы : 1, 5, 3, 6, 2, 4. [5] Осевые линии цилиндров смещены от осевой линии коленчатого вала на 12,5 мм (0,49 дюйма).
Размеры клапанов составляют 39,0 мм (1,54 дюйма) для впуска и 34,3 мм (1,35 дюйма) для выпускного. Поскольку два ряда поршней и цилиндров имеют общую головку блока цилиндров и прокладку головки, головка поршня (или верхняя поверхность) наклонена. Система управления двигателем — Bosch Motronic .
24-клапанные версии
[ редактировать ]Версия с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана) была представлена в 1999 году. [6] В 24-клапанных версиях используется один распредвал для впускных клапанов обоих банков (с помощью коромыслов для достижения самого дальнего ряда), а другой распредвал — для выпускных клапанов обоих банков (опять же, за счет использования коромыслов). [7] Этот принцип работы больше похож на конструкцию двойного верхнего распределительного вала (DOHC), где один распределительный вал предназначен для впускных клапанов, а другой - для выпускных.
История
[ редактировать ]1922–1976 годов Двигатель Lancia V4 и двигатель Lancia V8 1922–1939 годов были первыми V-образными двигателями с узким углом наклона, которые использовались в автомобилях. [8] [9]
Первые версии двигателя VR6 были представлены в седане Volkswagen Passat B3 1991 года и купе Volkswagen Corrado . [10] объемом 2,8 л (171 куб. Дюйм) Версия AAA мощностью 128 кВт (172 л.с.) использовалась в большинстве моделей Passat и в североамериканской версии Corrado. объемом 2,9 л (177 куб. Дюймов) Версия ABV мощностью 140 кВт (188 л.с.) использовалась в модели Passat Syncro и европейской версии Corrado. Обе версии использовали два клапана на цилиндр. Использование двигателя VR6 распространилось на модели Volkswagen Golf Mk3 2.8 VR6 и Volkswagen Vento/Jetta (A3) , 2.8 VR6 в 1992 году, а также на версии MPV Sharran / Galaxy / Alhambra с высокими техническими характеристиками . Версия объемом 2,8 л также использовалась в коммерческих фургонах Mercedes-Benz Vito (W638) 1996–2003 годов , где она получила обозначение M104.900 .
В 1997 году был представлен двигатель VR5 , созданный на базе двигателя VR6.
Версия AQP /AUE с четырьмя клапанами на цилиндр была представлена в 2000 году. Этот двигатель объемом 2,8 л (171 куб. Дюйм) производил 150 кВт (201 л.с.) и в основном заменял двухклапанные двигатели, за исключением Северной Америки, где появилась обновленная версия. Двухклапанный двигатель использовался в Golf и Jetta с 2000 по 2002 год.
EA390 объемом 3,2 л (195 куб. Дюймов) Версия 4-клапанного двигателя была представлена в модели Volkswagen New Beetle RSi 2001 года . Версии этого 3,2-литрового двигателя также использовались в модели Volkswagen Golf Mk4 R32 2002–2004 годов , моделях Audi TT 3.2 VR6 quattro 2003–2010 годов и Audi A3 8P 3.2 VR6 Quattro 2003–2009 годов (модели для США). Пиковая выходная мощность составляла 165 кВт (221 л.с.) у New Beetle (код двигателя AXJ), 177 кВт (237 л.с.) у New Beetle и Golf (код двигателя BFH/BJS) и 184 кВт (247 л.с.) у Audi. TT (код двигателя BHE) и Audi A3 8P (код двигателя BDB/BMJ/BUB).
Объем двигателя был снова увеличен в 2005 году, когда была представлена версия объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) с непосредственным впрыском бензина в Volkswagen Passat (B6) (FSI) . В этой версии BLV угол между рядами цилиндров составляет 10,6 градуса, а мощность составляет 206 кВт (276 л.с.). объемом 3,2 л (195 куб. Дюймов) Версия AXZ мощностью 184 кВт (247 л.с.) была представлена в 2006 году. [11] была представлена модернизированная версия BWS с 3,6-литровым двигателем мощностью 220 кВт (295 л.с.) . Volkswagen Passat (B6) R36 В 2008 году на модели [12]
Базовая модель Porsche Cayenne (9PA) использовала 3,2-литровый двигатель VR6 с 2003 по 2006 год, а затем 3,6-литровый двигатель VR6 с 2008 по 2010 год. Затем Porsche Cayenne следующего поколения (92A) также использовал 3,6-литровый двигатель VR6 с 2010 года. до 2018 года.
Volkswagen начал поэтапный отказ от двигателей VR в пользу уменьшенных четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом. В 2017 году двигатели VR6 неожиданно вернулись: для Volkswagen Atlas начали производить версии 24-клапанных двигателей VR6 . Volkswagen также выпустил новый VR6 (по-прежнему EA390) только для китайского рынка, его 2,5-литровый 24-клапанный VR6 с турбонаддувом и мощностью 220 кВт (295 л.с.) или 500 Нм крутящего момента для внедорожников Volkswagen Teramont и Volkswagen Talagon MPV.
Приложения
[ редактировать ]Автомобили концерна Volkswagen:
- 1991-1995 Фольксваген Коррадо
- 1991–2015 Volkswagen Passat поколений B3, B4, B6 и B7.
- 1992–1998 Фольксваген Гольф Мк3
- 1992–1999 Фольксваген Венто/Фольксваген Джетта Мк3
- 1995–2000 Фольксваген Шаран
- 1996–2003 Фольксваген Транспортер (Т4)
- 1996–2010 СЕАТ Альгамбра (7М)
- 1998–2003 Фольксваген Гольф Мк4
- 1999–2005 Фольксваген Бора/Фольксваген Джетта Мк4
- 2000–2004 СЕАТ Леон (1М)
- 2001–2003 Volkswagen New Beetle RSi
- 2002-2016 Фольксваген Фаэтон
- 2002–2018 Фольксваген Туарег
- 2002–2018 гг. Porsche Cayenne E1 и E2 поколений
- 2003-2009 Фольксваген Транспортер (Т5)
- 2003–2013 Ауди А3 (8П)
- 2003–2010 Audi TT Mk1 и Mk2
- 2005–2008 Фольксваген Гольф Mk5 R32
- 2006-2011 Фольксваген Эос
- 2008–2017 Фольксваген СС
- 2008–2014 Шкода Суперб (3Т)
- 2008–2015 Ауди Q7 (4 л)
- 2011–2018 Фольксваген Пассат НМС
- 2017-2023 Фольксваген Атлас/Терамонт
- 2021 – настоящее время Volkswagen Talagon
- с 2022 г. по настоящее время Audi Q6
Другие производители:
- 1995–2000 Форд Гэлакси Мк I
- 1996–2003 Мерседес-Бенц Вито (W638)
- 1997–2005 Виннебаго Обычный/Виста/Итаска Санстар
- 2006– Да! 2
- 2009–2012 Артега ГТ [13]
- Вилочные погрузчики Linde (работающие на сжиженном нефтяном газе ) [14]
W двигатели
[ редактировать ]Volkswagen Group выпустила несколько двигателей W, основанных на сочетании двух двигателей VR на общем коленчатом валу. Первым двигателем W, запущенным в производство, был двигатель W12 , который производится с 2001 года. Двигатель W12 состоит из двух двигателей VR6, соединенных вместе под углом 72 градуса. Хотя Volkswagen не производил двигатель VR4, тем не менее, он некоторое время производил двигатель W8 с 2001 по 2004 год .
Самый большой двигатель Volkswagen W — это двигатель W16, представленный на Bugatti Veyron в 2005 году. Этот двигатель использует угол 90 градусов между двумя двигателями VR8 и имеет четыре турбонагнетателя.
Другие производители
[ редактировать ]Производитель мотоциклов Horex производит двигатели VR6 с 2012 года. [15] [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатели V5 и VR6 VW» . Heritagepartscentre.com/uk/ . 3 августа 2017 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Клеменс, Кевин (15 октября 2006 г.). Фольксваген ГТИ, Гольф, Джетта, МК III и IV . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. п. 22. ISBN 0-7603-2595-2 .
- ^ Рэйвен, Грегори; Эриксон, Чад (18 мая 2011 г.). Справочник по производительности VW с водяным охлаждением: 3-е издание . Издательство МБИ. п. 41. ИСБН 978-1610601993 .
- ^ Барбер, Томас. «Мотоцикл Horex VR6» . Мотоциклетный ежедневник . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Шенк, М (1991). Автомобильный дизайн . Век Пресс.
- ^ «Двигатель Volkswagen VR6» . www.automobilemag.com . 21 июля 2010 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Технические характеристики двигателя R32 3.2 VR6 EA390» . www.motorreviewer.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Часть I: V-образные двигатели» . www.topspeed.com . 29 июля 2006 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Тема: Двигатели – Божественная склонность» . www.driventowrite.com . 29 августа 2014 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Новый 3,0-литровый двигатель VW VR6 мощностью 496 л.с.» . www.autocar.co.uk . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Пассат (продажная брошюра) - 3.2 FSI VR6» (PDF) . Volkswagen Group United Kingdom Limited . Volkswagen.co.uk. 1 декабря 2008 г. стр. 14, 18, 24 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Пассат (продажная брошюра) - 3.6 FSI VR6» (PDF) . Volkswagen Group United Kingdom Limited . Volkswagen.co.uk. 1 декабря 2008 г. стр. 11, 12, 14, 19, 24 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Artega GT 2009 – Обзор – Автомобиль и водитель» . caranddriver.com . 22 июня 2009 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Погрузчик с противовесом с двигателем внутреннего сгорания | H50 – H80 EVO» (PDF) . Линде Материал Хэндлинг . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Хорекс ВР6» . www.roadandtrack.com . 24 мая 2013 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Horex VR6 Raw — это двухколесный монстр V6» . www.rideapart.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
