двигатель W12

Двигатель W12 — это двенадцатицилиндровый поршневой двигатель, в котором либо три ряда по четыре цилиндра, либо четыре ряда по три цилиндра расположены в W-образной конфигурации вокруг общего коленчатого вала.
Двигатели W12 с тремя рядами по четыре цилиндра использовались в нескольких авиационных двигателях с 1917 по 1930-е годы. Трехрядная конструкция также использовалась для неудачного двигателя W12, который предназначался для участия в Формуле-1 в 1990 году.
Двигатели W12 менее распространены, чем двигатели V12, поскольку их используют лишь немногие производители автомобилей. Двигатель WR12 производится концерном Volkswagen с 2001 года. Этот четырехрядный двигатель, основанный на двух двигателях VR6 с общим коленчатым валом, использовался только во флагманских высокопроизводительных моделях автомобилей, выпускаемых Volkswagen Group и Spyker .
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Napier Lion представлял собой трехрядный двигатель W12 (также называемый «широкой стрелой»), производившийся в Соединенном Королевстве с 1917 по конец 1930-х годов. Он имел объем 24 литра (1465 куб. Дюймов) и мощность 336–671 кВт (450–900 л.с.). Помимо использования в различных военных и гоночных самолетах, Lion также использовался в автомобилях-рекордсменах наземной скорости (таких как Napier-Railton и Napier-Campbell Blue Bird ) и гоночных лодках (таких как Miss Britain III ).
В 1920-е годы Farman 12We во Франции производился авиационный двигатель . Двигатель 12We имел мощность 500 л.с. (373 кВт) и был одним из самых продаваемых двигателей компании в 1920-х годах.
Lorraine 12E Courlis — еще один авиационный двигатель W12, производившийся во Франции в 1920-х и 1930-х годах.
Двигатели для автоспорта
[ редактировать ]
К сезону Формулы-1 1990 года итальянская команда Life Racing Engines построила трехрядный двигатель W12 рабочим объемом 3,5 л (214 куб. Дюймов). В Life Racing Engine F35 использовался центральный главный шатун, при этом ведомый шатун располагался на каждой стороне главного шатуна, а не непосредственно на шатуне кривошипа. Это означало, что между цилиндрами не было смещения, что уменьшало длину шатунов. [1] Двигатель использовался в этапах с 1 по 12 сезона 1990 года, однако он был ненадежным и недостаточно мощным, и машина не прошла предварительную квалификацию ни в одной гонке. [1] [2] [ самостоятельный источник ] Двигатель W12 был заменен двигателем V8 стороннего производителя после 12-го раунда. [2]
Двигатели дорожных автомобилей
[ редактировать ]

Единственным двигателем W12, выпускаемым серийно, является Volkswagen 6.0 WR12 48v , четырехрядная конструкция, впервые выпущенная в 2001 году. Двигатель сконструирован путем соединения двух узкоугольных двигателей VR6 с углом наклона 15° под углом 72°. Узкий угол расположения каждого ряда цилиндров позволяет приводить в движение каждую пару рядов всего два верхних распределительных вала, поэтому двигатель WR12 имеет как конструкцию коленчатого вала, так и такое же количество распределительных валов, что и двигатель V-12. Если VR6 представляет собой рядную шестерку с шахматным расположением рядов, то WR12, в свою очередь, представляет собой двигатель V-12 с шахматным расположением рядов с точки зрения инженерного дизайна. Как следствие, его нельзя считать настоящим трехблочным W-образным двигателем наподобие двигателя Life F-1 или Napier-Railton.
В Volkswagen двигатель обозначается как двигатель WR, в терминологии, основанной на использовании геометрии VR6 для каждого ряда. Ранние автомобили Volkswagen и Audi, использовавшие этот двигатель, имели маркировку W со вставкой V, чтобы подчеркнуть конструкцию двигателя. В более поздних маркировках (приблизительно после 2001 года) автомобилей с этим двигателем этот конкретный значок не использовался, что привело к путанице в общественном сознании между двигателем V-12 с шахматным расположением цилиндров и настоящим двигателем W.
Безнаддувный вариант двигателя WR12 использовался в марках Audi и Volkswagen. В 2003 году была выпущена версия двигателя WR12 с двойным турбонаддувом для использования исключительно в Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur .
Двигатель WR12 имеет очень компактную конструкцию для 12-цилиндрового двигателя: общий размер двигателя объемом 6,0 л (366 куб. Дюймов) меньше, чем у современного двигателя V8 Volkswagen объемом 4,2 л (256 куб. Дюймов). [3]
Первым применением Volkswagen WR12 стал Volkswagen W12 2001 года , концепт-кар со средним расположением двигателя , который в 2001 году установил мировой рекорд выносливости за 24 часа, проехав 7085,7 километров (4402,8 миль) и средней скорости 295 км/ч. 183 миль в час).
Первым серийным автомобилем, в котором использовался двигатель WR12, была Audi A8 (D2) 2001 года . [4] Последующие Audi A8 (D3) и Audi A8 (D4) также имели WR12 в качестве модернизированного двигателя только для варианта с длинной колесной базой, Audi A8L W12, который последний раз был доступен в 2018 модельном году. [5] [6] [7] Audi A8L W12 с полным приводом был уникальным среди своих немецких современников, поскольку 12-цилиндровые конкуренты от BMW и Mercedes-Benz использовали двигатели V12 с задним приводом. [8]
Другими автомобилями, использующими двигатель WR12, являются Bentley Continental GT с 2003 г. по настоящее время , Bentley Flying Spur с 2005 г. по настоящее время , [9] [10] 2015 – настоящее время Bentley Bentayga , 2004–2011 Volkswagen Phaeton W12 [11] и Volkswagen Touareg W12 2005–2010 годов выпуска . Двигатель также использовался в Spyker C12 La Turbie 2006 года и Spyker C12 Zagato малосерийных спортивных автомобилях 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Издательство Хейнс, Великобритания. стр. 356–358. ISBN 1-84425-004-0 .
- ^ Jump up to: а б Титерс, Мэтью (2011). «Жизнь гоночных двигателей 1990 года» . Знаменитые неудачи Формулы-1 . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-4251-8528-2 . Проверено 17 декабря 2013 г.
Лучший результат: 32-е место в предварительной квалификации (Джакомелли, Имола)
- ^ «Обзор и фотографии Audi A8 2005 года» . Тест-драйв нового автомобиля . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Подробности Audi A8L» . WorldCarFans.com . Ауди Америки. 12 января 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Обзор Audi A8L W12» . 31 января 2005 г.
- ^ «Обзор Audi A8 L W12 2008 года: Audi A8 L W12 2008 года» .
- ^ «A8 — последняя Audi, получившая двигатель W12, эксклюзивный для Bentley» .
- ^ «Ауди А8Л W12 2012 года» . 30 апреля 2012 г.
- ^ «Спецификация Continental Flying Spur» . BentleyMotors.com . Бентли Моторс Лимитед . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Спецификация скорости Continental Flying Spur» . BentleyMotors.com . Бентли Моторс Лимитед . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Фольксваген Фаэтон — в глубине» . WorldCarFans.com . Фольксваген АГ . 01.03.2002. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 г. Проверено 26 августа 2009 г.
