Jump to content

двигатель W12

Napier Lion Авиационный двигатель

Двигатель W12 — это двенадцатицилиндровый поршневой двигатель, в котором либо три ряда по четыре цилиндра, либо четыре ряда по три цилиндра расположены в W-образной конфигурации вокруг общего коленчатого вала.

Двигатели W12 с тремя рядами по четыре цилиндра использовались в нескольких авиационных двигателях с 1917 по 1930-е годы. Трехрядная конструкция также использовалась для неудачного двигателя W12, который предназначался для участия в Формуле-1 в 1990 году.

Двигатели W12 менее распространены, чем двигатели V12, поскольку их используют лишь немногие производители автомобилей. Двигатель WR12 производится концерном Volkswagen с 2001 года. Этот четырехрядный двигатель, основанный на двух двигателях VR6 с общим коленчатым валом, использовался только во флагманских высокопроизводительных моделях автомобилей, выпускаемых Volkswagen Group и Spyker .

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Napier Lion представлял собой трехрядный двигатель W12 (также называемый «широкой стрелой»), производившийся в Соединенном Королевстве с 1917 по конец 1930-х годов. Он имел объем 24 литра (1465 куб. Дюймов) и мощность 336–671 кВт (450–900 л.с.). Помимо использования в различных военных и гоночных самолетах, Lion также использовался в автомобилях-рекордсменах наземной скорости (таких как Napier-Railton и Napier-Campbell Blue Bird ) и гоночных лодках (таких как Miss Britain III ).

В 1920-е годы Farman 12We во Франции производился авиационный двигатель . Двигатель 12We имел мощность 500 л.с. (373 кВт) и был одним из самых продаваемых двигателей компании в 1920-х годах.

Lorraine 12E Courlis — еще один авиационный двигатель W12, производившийся во Франции в 1920-х и 1930-х годах.

Двигатели для автоспорта

[ редактировать ]
Life Racing Engines Двигатель F35 Формулы-1

К сезону Формулы-1 1990 года итальянская команда Life Racing Engines построила трехрядный двигатель W12 рабочим объемом 3,5 л (214 куб. Дюймов). В Life Racing Engine F35 использовался центральный главный шатун, при этом ведомый шатун располагался на каждой стороне главного шатуна, а не непосредственно на шатуне кривошипа. Это означало, что между цилиндрами не было смещения, что уменьшало длину шатунов. [1] Двигатель использовался в этапах с 1 по 12 сезона 1990 года, однако он был ненадежным и недостаточно мощным, и машина не прошла предварительную квалификацию ни в одной гонке. [1] [2] [ самостоятельный источник ] Двигатель W12 был заменен двигателем V8 стороннего производителя после 12-го раунда. [2]

Двигатели дорожных автомобилей

[ редактировать ]
Volkswagen 6.0 WR12 48v. Двигатель
Двигатель Bentley 6.0 W12 с двойным турбонаддувом

Единственным двигателем W12, выпускаемым серийно, является Volkswagen 6.0 WR12 48v , четырехрядная конструкция, впервые выпущенная в 2001 году. Двигатель сконструирован путем соединения двух узкоугольных двигателей VR6 с углом наклона 15° под углом 72°. Узкий угол расположения каждого ряда цилиндров позволяет приводить в движение каждую пару рядов всего два верхних распределительных вала, поэтому двигатель WR12 имеет как конструкцию коленчатого вала, так и такое же количество распределительных валов, что и двигатель V-12. Если VR6 представляет собой рядную шестерку с шахматным расположением рядов, то WR12, в свою очередь, представляет собой двигатель V-12 с шахматным расположением рядов с точки зрения инженерного дизайна. Как следствие, его нельзя считать настоящим трехблочным W-образным двигателем наподобие двигателя Life F-1 или Napier-Railton.

В Volkswagen двигатель обозначается как двигатель WR, в терминологии, основанной на использовании геометрии VR6 для каждого ряда. Ранние автомобили Volkswagen и Audi, использовавшие этот двигатель, имели маркировку W со вставкой V, чтобы подчеркнуть конструкцию двигателя. В более поздних маркировках (приблизительно после 2001 года) автомобилей с этим двигателем этот конкретный значок не использовался, что привело к путанице в общественном сознании между двигателем V-12 с шахматным расположением цилиндров и настоящим двигателем W.

Безнаддувный вариант двигателя WR12 использовался в марках Audi и Volkswagen. В 2003 году была выпущена версия двигателя WR12 с двойным турбонаддувом для использования исключительно в Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur .

Двигатель WR12 имеет очень компактную конструкцию для 12-цилиндрового двигателя: общий размер двигателя объемом 6,0 л (366 куб. Дюймов) меньше, чем у современного двигателя V8 Volkswagen объемом 4,2 л (256 куб. Дюймов). [3]

Первым применением Volkswagen WR12 стал Volkswagen W12 2001 года , концепт-кар со средним расположением двигателя , который в 2001 году установил мировой рекорд выносливости за 24 часа, проехав 7085,7 километров (4402,8 миль) и средней скорости 295 км/ч. 183 миль в час).

Первым серийным автомобилем, в котором использовался двигатель WR12, была Audi A8 (D2) 2001 года . [4] Последующие Audi A8 (D3) и Audi A8 (D4) также имели WR12 в качестве модернизированного двигателя только для варианта с длинной колесной базой, Audi A8L W12, который последний раз был доступен в 2018 модельном году. [5] [6] [7] Audi A8L W12 с полным приводом был уникальным среди своих немецких современников, поскольку 12-цилиндровые конкуренты от BMW и Mercedes-Benz использовали двигатели V12 с задним приводом. [8]

Другими автомобилями, использующими двигатель WR12, являются Bentley Continental GT с 2003 г. по настоящее время , Bentley Flying Spur с 2005 г. по настоящее время , [9] [10] 2015 – настоящее время Bentley Bentayga , 2004–2011 Volkswagen Phaeton W12 [11] и Volkswagen Touareg W12 2005–2010 годов выпуска . Двигатель также использовался в Spyker C12 La Turbie 2006 года и Spyker C12 Zagato малосерийных спортивных автомобилях 2008 года.

  1. ^ Jump up to: а б Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Издательство Хейнс, Великобритания. стр. 356–358. ISBN  1-84425-004-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Титерс, Мэтью (2011). «Жизнь гоночных двигателей 1990 года» . Знаменитые неудачи Формулы-1 . Траффорд Паблишинг. ISBN  978-1-4251-8528-2 . Проверено 17 декабря 2013 г. Лучший результат: 32-е место в предварительной квалификации (Джакомелли, Имола)
  3. ^ «Обзор и фотографии Audi A8 2005 года» . Тест-драйв нового автомобиля . Проверено 6 декабря 2011 г.
  4. ^ «Подробности Audi A8L» . WorldCarFans.com . Ауди Америки. 12 января 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 26 августа 2009 г.
  5. ^ «Обзор Audi A8L W12» . 31 января 2005 г.
  6. ^ «Обзор Audi A8 L W12 2008 года: Audi A8 L W12 2008 года» .
  7. ^ «A8 — последняя Audi, получившая двигатель W12, эксклюзивный для Bentley» .
  8. ^ «Ауди А8Л W12 2012 года» . 30 апреля 2012 г.
  9. ^ «Спецификация Continental Flying Spur» . BentleyMotors.com . Бентли Моторс Лимитед . Проверено 2 сентября 2009 г.
  10. ^ «Спецификация скорости Continental Flying Spur» . BentleyMotors.com . Бентли Моторс Лимитед . Проверено 2 сентября 2009 г.
  11. ^ «Фольксваген Фаэтон — в глубине» . WorldCarFans.com . Фольксваген АГ . 01.03.2002. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 г. Проверено 26 августа 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c766b892cee12e40e053d8672043eb9c__1716622620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/9c/c766b892cee12e40e053d8672043eb9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W12 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)