Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1990 года.

Айртон Сенна на Гран-при Сан-Марино в 1989 году.
Айртон Сенна (на фото в 1989 году) выиграл свой второй титул в составе McLaren .
Действующий чемпион Ален Прост (на фото здесь за рулем McLaren в 1989 году) занял второе место с преимуществом в 5 очков за Ferrari .
Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике завершил сезон третьим в составе Benetton .

Чемпионат мира Формулы-1 1990 года — 44-й сезон Формулы -1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1990 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1990 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 11 марта и завершилась 4 ноября. Айртон Сенна во второй раз выиграл чемпионат пилотов, а McLaren Honda выиграли третий подряд чемпионат конструкторов.

В чемпионате развернулась драматическая битва между Сенной и бывшим товарищем по команде Аленом Простом , перешедшим в Ferrari . Прост впервые за несколько лет поборолся за титул для Ferrari и возглавил чемпионат после трех побед подряд в середине сезона. Сенна решительно сопротивлялся и вышел в предпоследний раунд на трассе Сузука в Японии, опередив Проста на девять очков. Там Сенна занял поул-позицию, но Прост опередил его с линии; Затем бразильский гонщик врезался в француза в первом повороте, выбив обоих и таким образом отдав победу в чемпионате в пользу Сенны. Два гонщика столкнулись в Сузуке второй год подряд. В следующем году Сенна признал, что столкновение было преднамеренным, поскольку он был в ярости от того, что Прост смог стартовать с чистой стороны стартовой решетки, и решил, что не позволит французу «зайти в угловой», если он проиграет. начало. [1]

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1990 года.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет Водитель Раунды
Италия Скудерия Феррари Феррари 641 Феррари 036 3,5 V12
Феррари 037 3,5 V12
Г 1 Франция Ален Прост Все
2 Великобритания Найджел Мэнселл Все
Великобритания Тирреллская гоночная организация Тиррелл - Форд 018
019
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 П 3 Япония Сатору Накадзима Все
4 Франция Жан Алесси Все
Великобритания Кэнон Команда Уильямс Уильямс Рено FW13B Рено РС2 3,5 V10 Г 5 Бельгия Тьерри Бутсен Все
6 Италия Риккардо Патрезе Все
Великобритания МРД Брэбэм Брэбэм Джадд БТ58
БТ59
Джадд EV 3.5 V8 П 7 Швейцария Грегор Фойтек 1–2
Австралия Дэвид Брэбэм 3–16
8 Италия Стефано Модена Все
Великобритания Работа ног Стрелки Гонки Стрелки - Форд А11
А11Б
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г 9 Италия Микеле Альборето Все
10 Германия Бернд Шнайдер 1, 14
Италия Алекс Каффи 2–13, 15–16
Великобритания Команда Верблюда Лотос Лотос - Ламборджини 102 Ламборджини 3512 3,5 V12 Г 11 Великобритания Дерек Уорвик Все
12 Великобритания Мартин Доннелли 1–14
Великобритания Джонни Герберт 15–16
Италия Фондметал Оселла Оселла - Форд ФА1М
FA1ME
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 П 14 Франция Оливье Груйар Все
Великобритания Лейтон Хаус Рейсинг Лейтон Хаус - Джадд CG901 Джадд EV 3.5 V8 Г 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Все
16 Италия Иван Капелли Все
Франция АГС АГС - Форд JH24
JH25
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г 17 Италия Габриэле Тарквини Все
18 Франция Янник Далмас Все
Великобритания Формула Бенеттона Бенеттон - Форд Б189Б
Б190
Форд HBA4 3,5 V8 Г 19 Италия Алессандро Наннини 1–14
Бразилия Роберто Морено 15–16
20 Бразилия Нельсон Пике Все
Италия Скудерия Италия БМС Даллара - Форд Ф190 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 П 21 Италия Джанни Морбиделли 1–2
Италия Эмануэле Пирро 3–16
22 Италия Андреа де Сезарис Все
Италия Команда СКМ Минарди Минарди - Форд М189
М190
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 П 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Все
24 Италия Паоло Барилла 1–14
Италия Джанни Морбиделли 15–16
Франция Команда Лижье Гитанес Лижье - Форд JS33B Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г 25 Италия Никола Ларини Все
26 Франция Филипп Аллио Все
Великобритания Хонда Мальборо Макларен Макларен - Хонда МП4/5Б Хонда RA109E 3,5 V10 Г 27 Бразилия Айртон Сенна Все
28 Австрия Герхард Бергер Все
Франция ЭСПО Ларрус F1 Лола - Ламборджини LC89B
ЛК90
Ламборджини 3512 3,5 V12 Г 29 Франция Эрик Бернард Все
30 Япония Агури Сузуки Все
Италия Субару Колония Гонки
Италия Поселенцы Гонки
Колония Субару C3B Субару 1235 3,5 F12 Г 31 Бельгия Бертран Гашо 1–8
Поселенцы - Форд C3C Форд Косворт ДФР 3.5 V8 9–16
Италия ЕвроБрун Гонки ЕвроБрун - Джадд ЭР189Б Джадд CV 3.5 V8 П 33 Бразилия Роберто Морено 1–14
34 Италия Клаудио Лангес 1–14
Великобритания Оникс Гран При
Великобритания Монтеверди Формула-1
Оникс - Форд РУД-1
ОРЭ-1Б
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г 35 Швеция Стефан Йоханссон 1–2
Швейцария Грегор Фойтек 3–10
36 Финляндия Джей Джей Лехто 1–10
Италия Жизнь гоночных двигателей Жизнь Л190 Жизнь F35 3.5 W12 Г 39 Австралия Гэри Брэбэм 1–2
Италия Бруно Джакомелли 3–12
Жизнь - Джадд Джадд CV 3.5 V8 13–14

Изменения в команде

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]

Зимой произошло еще восемь смен пилотов в командах более низкого ранга.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при США Соединенные Штаты Трасса Феникс-Стрит , Финикс, Аризона 11 марта
2 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 25 марта
3 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 13 мая
4 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 27 мая
5 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 10 июня
6 Гран-при Мексики Мексика Автодром Херманос Родригес , Мехико 24 июня
7 Гран-при Франции Франция Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 8 июля
8 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 15 июля
9 Гран-при Германии Западная Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 29 июля
10 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 12 августа
11 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 26 августа
12 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 9 сентября
13 Гран-при Португалии. Португалия Эшторил Автодром , Эшторил 23 сентября
14 Гран-при Испании. Испания Трасса Херес , Херес де ла Фронтера 30 сентября
15 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 21 октября
16 Гран-при Австралии Австралия Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида 4 ноября

Изменение календаря

[ редактировать ]

Гран -при США был перенесен с июня на март и стал первым этапом.

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Перед сезоном 1990 года произошло три изменения в правилах, и все они касались безопасности водителей: [6] [7]

Технические регламенты

[ редактировать ]

Регламент спортивных мероприятий и мероприятий

[ редактировать ]
  • Все маршалы и медицинский персонал должны отрабатывать упражнения по высвобождению водителя.

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Гонка 1: США

[ редактировать ]

Первая гонка года прошла на угловой уличной трассе в Финиксе, штат Аризона, США; Гонка стала открытием сезона, поэтому ее можно было провести в более прохладную и гораздо более приятную погоду, избегая жары в 104 ° F (40 ° C), которая очень усложнила условия на предыдущей гонке в Финиксе, которая состоялась в июне 1989 года. Неожиданный дождь в квалификации привел к тому, что Герхард Бергер занял поул-позицию , Пьерлуиджи Мартини стал вторым на Minardi , Андреа де Сезарис третьим на Dallara , Жан Алези четвертым на Tyrrell, Айртон Сенна оказался пятым, а Нельсон Пике шестым. Алези лидировал на старте, опередив Бергера, де Сезариса, Сенну, Мартини и Пике.

Алези оторвался, а Бергер отступил назад. Сенна обогнал де Сезариса. Бергер врезался в стену на 9-м круге, вынудив его выйти на пит-стоп. Он вернулся, но позже сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением. Алези был на 8,2 секунды впереди, но Сенна начал его подтягивать. Сенна атаковал на 34-м круге, но Алези защитился и сохранил лидерство. Сенна обогнал Алези одним кругом позже и оторвался, чтобы победить. Оба Ferrari сошли с дистанции: Ален Прост сошел с дистанции на 21-м круге из-за утечки масла, а Найджел Мэнселл - на 49-м круге из-за проблем со сцеплением. После этого Тьерри Бутсен обогнал Пике и занял третье место, а Стефано Модены и Брэбэм Тиррелл Сатору Накадзимы получили окончательные очки.

Гонка 2: Бразилия

[ редактировать ]

Гран-при Бразилии вернулся на автодром Интерлагос в Сан-Паулу впервые с 1980 года после того, как он проводился на автодроме Хакарепагуа Риосентро в Рио-де-Жанейро в течение 9 предыдущих сезонов подряд, а также в 1978 году. Трасса была сокращена с 4,9 миль (7,9 миль). км) до 2,6 миль (4,2 км).

Во время квалификации Сенна и Бергер вели 1–2, Бутсен и Патрезе 3–4, а за ними следовали Феррари Найджела Мэнселла и Алена Проста. На старте Сенна опережал Бергера, Бутсена, Проста, Патрезе и Мэнселла. Бутсен рано обогнал Бергера, но не смог угнаться за Сенной.

На остановках Бутсен наткнулся на шину, и ему пришлось заменить носовой обтекатель, и он снова опустился на 11-е место, а благодаря хорошей работе экипажа Ferrari Прост опередил Бергера, а Мэнселл опередил Патрезе. Сенна опередил Проста, Бергера, Мэнселла, Патрезе и Алези. Сенна, опередивший всех на 10 секунд, ударил бэкмаркера, бывшего товарища по команде Накадзиму, вынудив его выйти на пит-стоп и вернуться на третье место. За несколько кругов до финиша Патрезе сошел с дистанции из-за сломанного масляного радиатора. Прост выиграл у Бергера, Сенны, Мэнселла, выздоравливающего Бутсена и Пике.

Гонка 3: Сан-Марино

[ редактировать ]

был шестинедельный перерыв Перед этапом в Сан-Марино, на автодроме Энцо и Дино Феррари недалеко от Болоньи в Италии, ; За этот период в большинство автомобилей был внесен ряд изменений. После квалификации Сенна, Бергер, Патрезе, Бутсен, Мэнселл и Прост выстроились в почти идентичную сетке Бразилии. На старте Сенна и Бергер хорошо ушли, но Бутсен опередил Патрезе и занял третье место, а Мэнселл и Прост остались позади. Бутсен обогнал Бергера на втором круге. На следующем круге камень пронзил обод колеса Сенны, забросив его в песчаную ловушку и выбыв из гонки. Бутсен оторвался от Бергера, но на 18-м круге у него взорвался двигатель.

Вскоре Мэнселл обогнал Патрезе, а затем атаковал Бергера. Бергер закрыл дверь, и Мэнселл развернулся, ни во что не задев и не потеряв места. Он снова отправился вслед за Бергером, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. На вторых остановках Наннини опередила Проста. Патрез приблизился к Бергеру и обогнал его на 51-м круге. Патрез оторвался и выиграл свой первый Гран-при после Южной Африки в 1983 году, опередив Бергера, Наннини, Проста, Пике и Алези.

Гонка 4: Монако

[ редактировать ]

В Монако Сенна взял поул, но Прост был вторым, а Алези третьим, опередив Патрезе, Бергера и Бутсена. На старте Бергер столкнулся с Простом в Мирабо, заблокировав трассу и остановив гонку. Второй старт прошел хорошо, и Сенна лидировал после Проста, Алези, Бергера, Патрезе и Бутсена.

Гонка успокоилась, и ничего не изменилось до 30-го круга, когда Прост сошел с дистанции из-за отказа батареи. Затем Мэнселл ударил Бутсена в спину, был вынужден сделать пит-стоп и сменил переднее крыло. Дистрибьютор Патрезе вышел из строя на 42-м круге. Позади Мэнселл мчался по полю и обогнал Бутсена и занял четвертое место. Но затем его отстранили из-за той же проблемы, что и Проста. Впереди Сенна победил Алези, Бергера, Бутсена, Алекса Каффи в «Эрроуз» и Эрика Бернара Ларрусса .

Гонка 5: Канада

[ редактировать ]

Следующей была Канада, а на трассе Жиля Вильнева в Монреале «Макларены» вели 1–2 в квалификации, Сенна опередил Бергера, Прост третьим, Наннини четвертым, Пике пятым и Бутсеном шестым. В день гонки трасса была влажной, и Бергер выскочил на старт, а затем заколебался. Он получил 1-минутный штраф, а также позволил Сенне лидировать на выезде. Сенна возглавил Наннини, Алези, Проста, Бутсена и Пике.

Трасса начала подсыхать, и все попали в ямы. Но когда Наннини вернулся, он сбил сурка, и ему пришлось снова идти в яму для ремонта. Он вылетел на 22-м круге. Бергер лидировал на трассе, но ему понадобилась минута, чтобы остаться впереди в конце. Он атаковал и был на секунду быстрее остальных, когда Бутсен отвернулся во время боя с Простом. Сенна теперь лидировал после Проста, Пике, Мэнселла, Патрезе и Дерека Уорвика .

Пике после многих кругов наконец обогнал Проста, на которого затем напал Мэнселл. Патрез завершил карьеру, поставив Бергера на пятое место (ранее он опередил Уорвика). Мэнселл обогнал Проста и медленно отъехал. За два круга до финиша Бергер обогнал Проста по сумме двух матчей, но не смог опередить Мэнселла. Сенна выиграл у Пике, Мэнселла, Бергера, Проста и Уорвика.

Гонка 6: Мексика

[ редактировать ]

После Канады прибыл автодром Херманоса Родригеса в Мехико, и Бергер квалифицировался на поул-позиции, Патрезе рядом с ним, Сенна третьим, Мэнселл четвертым, Бутсен пятым и Алези шестым. На старте Патрезе и Бергер обогнали Сенну, а Пике опередил Бутсена и Мэнселла. Вначале Сенна обогнал Патрезе, а Бергер последовал за ним. Патрез отступал, и Пике тоже его обогнал. Следующим вышел Бутсен, но в то же время у Бергера возникла проблема с шиной, он был вынужден остановиться и опустился на 12-ю позицию. Сенна опережает Пике, Бутсена, Патрезе, Мэнселла и Проста.

Вскоре Мэнселл обогнал Патрезе и четыре круга спустя обогнал Бутсена, а Прост сделал то же самое с Патрезе. Прост прокрался вперед Бутсена, когда Мэнселл приблизился к Пике. Мэнселл вышел вперед на 36-м круге, а Прост последовал за ним шесть кругов спустя. Вскоре Пике остановился и отстал от Наннини, Бутсена (который уже остановился) и Бергера. Бергер обогнал Бутсена на 47-м круге и Наннини четырьмя кругами позже. Прост обогнал Мэнселла на 55-м круге, и они начали приближаться к Сенне. Прост обогнал Сенну, за ним последовал Мэнселл. Затем Мэнселл развернулся, но в то же время Сенна получил прокол, который позволил ему сойти с боксов за 4 круга до конца и позволить Бергеру занять третье место и приблизиться к Мэнселлу. Смелым ходом Бергер обогнал Мэнселла, но Мэнселл отреагировал и атаковал, вернув себе второе место после еще более смелого паса вокруг Бергера в самом быстром повороте трассы - повороте Перальтады на 180 градусов. Прост выиграл, а Мэнселл стал вторым, что сделало Ferrari 1–2 впереди Бергера, Наннини, Бутсена и Пике.

Гонка 7: Франция

[ редактировать ]

Следующей была Франция, которая проходила на трассе Поль Рикар недалеко от прибрежного города Марсель. Болельщики были одеты в красное, а Ferrari заняла поул-позицию. Однако не их герой Прост, а Мэнселл опередил Бергера, Сенну, Проста, Наннини и Патрезе. На старте Бергер обошел Мэнселла, а Прост тоже проиграл. Бергер лидировал, за ним следовали Мэнселл, Сенна, Наннини, Патрезе и Прост. На втором круге Сенна обогнал Мэнселла и стал вторым, а вскоре после этого Прост обогнал Патрезе. Порядок оставался таким до тех пор, пока Сенна не обогнал Бергера, который на ранних этапах слишком жестко обращался с шинами.

Наннини и Пике вышли на пит-стоп раньше, а Бергер и Сенна опоздали. Шины Мэнселла и Проста прослужили дольше, поэтому они опоздали на пит-стоп. Риккардо Патрезе опоздал и сильно проиграл. В результате два Дома Лейтона (они планировали гонку без остановки) остались впереди, а позади них - полностью перетасованный порядок. Иван Капелли возглавил Маурисио Гугельмина , Проста, Наннини, Мэнселла и Сенну. Затем Прост догнал и обогнал Гугельмина, который вылетел из-за неисправности двигателя.

Когда Прост приблизился к Капелли, Мэнселл, занявший 8-е место, не смог обойти Бергера, Пике и Сенну. Капелли продолжал защищаться от Проста, поскольку Мэнселл выбыл из строя из-за неисправности двигателя. Наннини переместился на третье место, но затем был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности электричества, а Прост наконец обогнал Капелли за три круга до финиша. Прост опередил Капелли, Сенну, Пике, Берже и Патрезе.

Гонка 8: Великобритания

[ редактировать ]

Следующей была Британия, и Мэнселл, под рев своих домашних болельщиков на быстрой трассе аэродрома Сильверстоун, отобрал поул у Сенны, за ним следовали Бергер, Бутсен, Прост и Алези. Сенна обогнал Мэнселла в первом повороте и лидировал первые 11 кругов, прежде чем Мэнселл вернул лидерство; Затем бразилец развернулся на 14-м круге, опустившись на пятое место.

Когда Прост обогнал Бутсена и занял третье место, у Мэнселла начались проблемы с коробкой передач. Бергер обогнал его и вышел вперед на 22-м круге, но затем начал испытывать проблемы с управлением, что позволило Мэнселлу снова обогнать его на 28-м круге. Тем временем Прост приблизился к обоим гонщикам, прежде чем обогнать Бергера на 31-м круге, а затем Мэнселла на 44-м круге, поскольку Проблемы с коробкой передач у англичанина обострились.

Мэнселл оставался вторым до 56-го круга, когда у него вообще отказала коробка передач; он тут же бросил перчатки в толпу и объявил о своем уходе из Формулы-1 в конце сезона. Капелли ненадолго опередил Бергера третьим, прежде чем у него сломалась топливная трубка; Гонка Бергера завершилась за четыре круга до дома из-за отказа дроссельной заслонки. В результате Прост опередил Бутсена почти на 40 секунд, а бельгийский гонщик, в свою очередь, финишировал на четыре секунды впереди Сенны. Бернар, Пике и Агури Сузуки замыкают шестерку лучших.

В середине сезона Прост лидировал в чемпионате пилотов, опережая Сенну на два очка (41 против 39), Бергер был третьим с 25 очками, Пике четвертым с 18, а Бутсен пятым с 17. Макларен лидировал в Кубке конструкторов с 64 очками. Далее следуют Ferrari с 54-м, Williams с 27-м и Benetton с 25-м.

Гонка 9: Германия

[ редактировать ]

В начале второй половины сезона в предварительной квалификации произошло одно изменение: пять очков Ларрусса-Лолы означали, что они автоматически перешли в основную квалификацию, оставив коллегу по французской команде Лижье на утреннюю сессию в пятницу. Тем временем Coloni разорвала неудачное партнерство с Subaru и теперь использовала двигатели Cosworth, хотя они не смогли улучшить производительность команды.

На очень быстром, покрытом лесом Хоккенхаймринге «Макларены» вели 1–2 в квалификации, Сенна опередил Бергера. Феррари были 3–4, Прост опередил Мэнселла, а Уильямсес был 5–6, завершив формирование «Ноева ковчега» (два на два), Патрез опередил Бутсена. На старте Бергер стартовал лучше, чем Сенна, но Сенна просто остался впереди: Бергер второй, Прост третий, Мэнселл четвертый, Патрез пятый и Пике шестой.

Никаких изменений не было до 11-го круга, когда Пике попытался обогнать Патрезе и выехал на запасную дорогу, позволив Наннини вырваться вперед. Три круга спустя Мэнселл проехал по траве на Осткурве, не потеряв места, но повредив свою машину. Это оказалось решающим, поскольку через два круга он сошел с дистанции, поскольку ущерб был слишком велик. Тем временем Наннини обогнал Патрезе, поскольку тройка лидеров остановилась для замены шин, а Уильямсы и Бенеттоны планировали уйти без остановки. Пике сошел с дистанции из-за неисправности двигателя.

Таким образом, Наннини возглавил Сенну, Патрезе, Пике, Берже и Проста. Шины Патрезе были очень сильно повреждены, и ему пришлось выехать на пит-стоп. Затем Прост обогнал Бутсена и занял четвертое место, а Патрезе последовал за ним два круга спустя. На 34-м круге Сенна обогнал Наннини и оторвался. Сенна победил Наннини, Бергера, Проста, Патрезе и Бутсена.

Гонка 10: Венгрия

[ редактировать ]

Следующей была Венгрия, и на Хунгароринге в Модьёроде «Уильямсы» квалифицировались впереди «Макларенов», а Бутсен занял поул, опередив Патрезе, Бергера, Сенну, Мэнселла и Алези. На старте Бутсен сохранял лидерство, но именно Бергер лучше всех ушел и обогнал Патрезе, в то время как Сенна был хуже и проиграл Мэнселлу и Алези. Таким образом, это были Бутсен, Бергер, Патрезе, Мэнселл, Алези и Сенна.

Так продолжалось до 21 круга, когда Сенна обогнал Алези и занял пятое место, но на следующем круге он был вынужден выйти на пит-стоп из-за медленного прокола. Наннини вскоре обогнал Алези и занял пятое место. Лидеры остановились, и Бергер оказался в большом проигрыше, а Наннини и Сенна - в больших выигрышах, поднявшись сразу за игроками Williams. Порядок был такой: Бутсен, Патрезе, Наннини, Сенна, Мэнселл и Бергер. Затем Бутсен отстранился, в то время как Патрез держал остальных, пока мимо не пронесся Наннини, а Сенна следовала за ним.

Затем Патрез сделал пит-стоп и отстал от Пике, когда Бергер обогнал Мэнселла, но Мэнселл отомстил ему. Сенна попытался обогнать Наннини на 64-м круге и вынудил Наннини развернуться и сойти с дистанции. Бергер попытался проделать то же самое с Мэнселлом на 72-м круге в том же повороте с тем же результатом – столкновение, но обе машины вышли из строя. Бутсен опередил Сенну, Пике, Патрезе, Уорвика и Бернара.

Гонка 11: Бельгия

[ редактировать ]

Финансово проблемная команда Monteverdi Onyx выбыла из Формулы-1 перед бельгийским этапом, что позволило команде Ligier уйти от предварительной квалификации. На исторической трассе Спа-Франкоршам McLaren вели 1–2, а Сенна на поуле опережал Бергера, Проста, Бутсена, Мэнселла и Патрезе. На старте Пике столкнул Мэнселла с дороги, и вскоре Накадзима и Модена также столкнулись, в результате чего гонка была остановлена.

На втором старте Сенна лидировал, Бутсен стал вторым, а Прост опустился на пятое место. Однако Паоло Барилла сильно разбил свой Minardi на Eau Rouge, в результате чего обломки разлетелись по всей трассе, и гонка была снова остановлена.

Третий старт был чистым, и Сенна вышел вперед, опередив Бергера, Проста, Бутсена, Патрезе и Наннини. На 11-м круге Мэнселл выехал в боксы из-за проблем с управляемостью; он вернулся, но сошел через восемь кругов. На 14-м круге Прост опередил Бергера, который затем потребовал покрышек. Сенна и Прост, разделенные 2 секундами, остановились одновременно, но тут между ними встал Наннини, который планировал идти без остановки. Затем и Патрезе, и Бутсен выбыли из-за проблем с коробкой передач. Прост обогнал Наннини, и Бергер попробовал то же самое, но на этот раз Наннини вернулся к нему, чтобы сохранить место. На 41-м круге Наннини промахнулся мимо ворот, а Бергер вырвался вперед и занял третье место. Сенна одержал победу над Простом, Бергером, Наннини, Пике и Гугельмином.

За пять оставшихся гонок чемпионат пилотов теперь прочно разделился между Сенной с 63 очками и Простом с 50. Бергер был третьим с 33, Бутсен четвертым с 27, а Пике пятым с 24. McLaren уверенно лидировала в Кубке конструкторов с 96 очков против 63 у Ferrari, третье место занимает Williams с 42, а Benetton четвертое с 40.

Гонка 12: Италия

[ редактировать ]

После того, как Бельгия приехала в Италию и на исторический автодром Монца недалеко от Милана, Сенна снова взял поул: Прост - второй, Бергер - третий, Мэнселл - четвертый, Алези - пятый, а Бутсен - шестой. На старте Бергер обогнал Проста, а Алези обогнали обе Феррари. Но Уорвик разбился на Параболике, выпустив красные флаги. В рестарте Бергер обогнал Проста, а Алези повторил свою предыдущую попытку и обогнал обе Феррари перед второй шиканой, так что у нас был Сенна, ведущий Бергера, Алези, Проста, Мэнселла и Бутсена.

На пятом круге Алези вылетел из игры и сошел с дистанции. Ничего не изменилось до 18-го круга, когда Бутсен сошел с дистанции из-за неисправности подвески, а шины Бергера начали изнашиваться. Затем Прост обогнал Бергера, и остановки ничего не изменили. Затем тройка лучших начала борьбу за лидерство, но ни один из них не смог приблизиться к другому, в то время как Мэнселл продолжал отступать, борясь с неисправной возвратной пружиной дроссельной заслонки. Сенна выиграл у Проста, Бергера, Мэнселла, Патрезе и Накадзимы.

Гонка 13: Португалия

[ редактировать ]

В Португалии, на трассе Эшторил недалеко от Лиссабона, «Феррари» выиграли 1–2 в квалификации, при этом Мэнселл опередил Проста, Сенну, Бергера, Патрезе и Пике. На старте у Мэнселла слишком сильно пробуксовало колесо, он поскользнулся на трассе и чуть не сбил Проста; в результате McLarens обогнали их, а Пике обогнал и Проста. Порядок был такой: Сенна, Бергер, Мэнселл, Пике, Прост и Бутсен.

На 13-м круге Прост обогнал Пике и занял четвертое место, а позже Мэнселл вылетел на траву, позволив Просту занять третье место. Мэнселл и Бергер вышли из ямы вскоре после того, как Прост одновременно обогнал Сенну и стал лидером. Эти двое вскоре также выступили в перетасованном порядке: Сенна, Мэнселл, Бергер, Прост, Наннини и Пике. К тому времени «Феррари» начали приближаться к идущим впереди «Макларенам». Позади них Пике обогнал Наннини и занял пятое место.

На 50-м круге Мэнселл был близок к Сенне и обогнал его, выйдя вперед. Он быстро оторвался, но затем ударил Филлипа Аллио, притирая его, в результате чего Лижье врезался в стену, в то время как Мэнселл ушел без повреждений. Затем Прост обогнал Бергера на 59-м круге. Два круга спустя Сузуки и Каффи столкнулись, и из-за того, что последний застрял в кабине в зоне со стеной рядом с трассой, гонка была остановлена. Таким образом, Мэнселл выиграл у Сенны, Проста, Бергера, Пике и Наннини.

Гонка 14: Испания

[ редактировать ]

Квалификация в Испании на трассе Херес недалеко от Севильи была омрачена серьезным инцидентом с участием Мартина Доннелли. Во время горячего круга в пятницу у североирландца вышла из строя подвеска на одном из самых быстрых поворотов трассы, в результате чего его Lotus врезался в барьеры. Автомобиль был разрушен, а Доннелли швырнуло через трассу с пристегнутым к спине сиденьем; он получил серьезные переломы ног и гематомы головного мозга и легких. Примечательно, что он выжил, хотя его карьера в Формуле-1 была завершена.

Сенна, потрясенный этим инцидентом, занял свою 50-ю поул-позицию в карьере, опередив Проста, Мэнселла, Алези, Бергера и Патрезе. В начале Сенна увел Проста, а Алези получил удар от Патрезе и ушел в отставку. Мэнселл не отставал от претендентов на чемпионство, в то время как Бергер боролся на жестких шинах и поддерживал Williams и Benettons. На пит-стопах Мэнселл опередил Проста и пропустил своего товарища по команде; он сделал это как раз в тот момент, когда Сенна выходил со своей остановки. Бразилец, понимая, что не может себе позволить быть позади Мэнселла, нырнул вперед него.

Пике, который не участвовал в пит-стопах, с небольшим отрывом опережал Проста; француз вынудил его пробежать мимо на 29-м круге, опустив его на четвертое место. В конце концов он ушел на пенсию из-за проблем с аккумулятором. Сенна начал бороться с пробитым радиатором, и Мэнселл обогнал его, прежде чем выбыл на 54-м круге. Наннини теперь был третьим, в то время как Бутсен и Бергер боролись за четвертое место; эти двое запутались на 57-м круге, в результате чего Бергер ушел в отставку. Прост и Мэнселл должным образом финишировали на Ferrari 1–2, француз опережал на 22 секунды, а Наннини, Бутсен, Патрезе и Сузуки замыкали шестерку лучших.

За две гонки до конца у Сенны было 78 очков против 69 у Проста; оба набрали одиннадцать очков, и поэтому им придется потерять очки, если они забьют снова. Однако Сенна все еще находился в сильной позиции, поскольку победа или второе место (если бы Прост не выиграл) в следующей гонке обеспечило бы ему чемпионство. Бергер был третьим с 40 очками, Мэнселл поднялся на четвертое с 31, а Бутсен был пятым с 30. Точно так же McLaren сохранила сильную позицию в Кубке конструкторов с 118 очками против 100 у Ferrari, Williams с отдалённым третьим с 49, а Benetton четвертым. с 47.

Гонка 15: Япония

[ редактировать ]

Перед Гран-при Японии в Сузуке Наннини попал в аварию вертолета и получил оторванное правое предплечье. Хотя его восстановили с помощью микрохирургии, его карьера в Формуле-1 закончилась. Тем временем команды EuroBrun и Life отказались от участия (а это означает, что предварительная квалификация стала ненужной); из EuroBrun Роберто Морено Benetton должным образом взял на замену Наннини .

В квалификации Сенна занял поул, опередив Проста, Мэнселла, Бергера, Бутсена и Пике. Однако Сенна был недоволен тем, что поул расположен на грязной стороне трассы и, следовательно, второе место находится на гоночной трассе, что должно дать гонщику, занявшему второе место, преимущество в первом повороте. Он обратился к FISA президенту Жану Мари Балестру с просьбой изменить сторону расположения шеста, но получил отказ. После этого он решил, что намеренно въедет на своей гоночной машине в Ferrari Проста в первом повороте, если Прост будет иметь преимущество. На старте преимущество действительно было у Проста, и Сенна врезался в француза, который ехал по обычной гоночной трассе. Левая передняя часть Сенны задела заднее крыло Проста, в результате чего они оба оказались в гравийной ловушке. Чемпионат мира был заключён.

Хотя Сенна лидировал с 9 очками и за победу нужно было 9 очков, если бы Прост выиграл последнюю гонку, ему пришлось бы уступить свое пятое место в Канаде, а это означало, что он будет отставать от Сенны на два очка, даже если Сенна сойдет с дистанции. Сенна стал новым чемпионом мира. В гонке Бергер лидировал Мэнселла, Пике, Морено, Бутсена и Патрезе. В начале второго круга Бергер сошёл с дистанции после того, как наткнулся на обломки в результате столкновения Сенны и Проста. В результате Мэнселл находился под давлением со стороны лидера Benettons.

Затем Мэнселл начал отрываться от Пике и Морено, когда Сузуки обогнал Уорвика и занял шестое место. На 27-м круге Мэнселл вышел на яму с преимуществом в 15 секунд из-за шин, но его карданный вал сломался, когда он выходил из гаража. Он ушел в отставку, отдав титул конструкторов McLaren, поскольку они были впереди на 18 очков, а счет 1–2 мог принести только 15 очков. Benettons и Suzuki не остановились, но Патрезе и Бутсен сделали это, Патрезе вырвался вперед на остановках, но оба присоединились к Suzuki. Затем Накадзима обогнал Уорика и занял шестое место, а Уорвик сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. Пике выиграл, а Морено сделал счет Бенеттоном 1–2. Сузуки был третьим, Патрезе четвертым, Бутсен пятым и Накадзима шестым.

Гонка 16: Австралия

[ редактировать ]

Последняя гонка года прошла в Австралии, это будет 500-я гонка Гран-при чемпионата мира, а на уличной трассе Аделаида-Сити «Макларены» выиграли 1–2 в квалификации, опередив «Феррари», Сенна опередил Бергера, Мэнселла, Проста и Алези и Патрезе. На старте Сенна вырвался вперед, Бергер защищался от Феррари, а Пике обогнал Алези и Патрезе. Порядок был такой: Сенна, Бергер, Мэнселл, Прост, Пике и Алези.

На втором круге Бергер случайно нажал на кнопку выключения двигателя, что позволило Мэнселлу вырваться вперед, прежде чем он успел завести McLaren. Затем, защищаясь от Проста, он задержал Проста, позволив Пике опередить француза. Вскоре Пике обогнал Бергера и занял третье место, и порядок урегулировался. Сенна и Мэнселл продолжали отрываться от остальных, никто из них не мог за ними угнаться. Вскоре Патрезе обогнал Алези, а Бутсен последовал его примеру.

Затем, на 43-м круге, Мэнселл выехал на запасную дорогу, что дало Сенне хорошее преимущество. Мэнселла поймал и обогнал Пике, и вскоре после этого ему потребовались шины. На остановках Бутсен опережал Патрезе. Затем Бергер пробежал мимо, выйдя на прямую Брэбэма, позволив Просту занять третье место. Мэнселл обогнал Бергера на 57-м круге и вскоре обогнал Проста на его новых шинах. На 62-м круге у Сенны случился сбой в коробке передач, он врезался в стену и сошел с дистанции. Мэнселл приблизился к Пике, трижды побив рекорд круга к финишу, отставая от лидерства на 2 секунды на круге. Пике допустил ошибку за 4 круга до финиша, позволив Мэнселлу приблизиться к финишу. Мэнселл атаковал на последнем круге отчаянной попыткой паса в конце прямой, но был слишком далеко позади, чтобы сделать пас. Таким образом, Пике выиграл у Мэнселла, Проста, Бергера, Бутсена и Патрезе.

По итогам сезона Сенна стал чемпионом мира с 78 очками, вторым стал Прост с 71 (он набрал 73, но ему пришлось потерять 2 очка), Пике третьим с 43 (он набрал 44, но ему пришлось потерять 1 очко), Бергер четвертым с 43 (У Пике 2 победы, а у Бергера нет), Мэнселл пятый с 37, Бутсен шестой с 34, Патрезе седьмой с 23 и Наннини восьмой с 21. В Кубке конструкторов McLaren были чемпионами с 121 очком, второе место - Ferrari со 110, третье - Benetton с 21 очком. 71, а Уильямс — четвертое с 55.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Соединенные Штаты Гран-при США Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Бразилия Айртон Сенна Австрия Герхард Бергер Франция Ален Прост Италия Феррари Отчет
3 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Бразилия Айртон Сенна Италия Алессандро Наннини Италия Риккардо Патрезе Великобритания Уильямс Рено Отчет
4 Монако Гран При Монако Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
5 Канада Гран-при Канады. Бразилия Айртон Сенна Австрия Герхард Бергер Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
6 Мексика Гран-при Мексики Австрия Герхард Бергер Франция Ален Прост Франция Ален Прост Италия Феррари Отчет
7 Франция Гран-при Франции Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Франция Ален Прост Италия Феррари Отчет
8 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Франция Ален Прост Италия Феррари Отчет
9 Западная Германия Гран-при Германии Бразилия Айртон Сенна Бельгия Тьерри Бутсен Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
10 Венгрия Гран-при Венгрии. Бельгия Тьерри Бутсен Италия Риккардо Патрезе Бельгия Тьерри Бутсен Великобритания Уильямс Рено Отчет
11 Бельгия Гран-при Бельгии. Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
12 Италия Гран-при Италии. Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Великобритания Макларен - Хонда Отчет
13 Португалия Гран-при Португалии. Великобритания Найджел Мэнселл Италия Риккардо Патрезе Великобритания Найджел Мэнселл Италия Феррари Отчет
14 Испания Гран-при Испании. Бразилия Айртон Сенна Италия Риккардо Патрезе Франция Ален Прост Италия Феррари Отчет
15 Япония Гран-при Японии Бразилия Айртон Сенна Италия Риккардо Патрезе Бразилия Нельсон Пике Великобритания Бенеттон - Форд Отчет
16 Австралия Гран-при Австралии Бразилия Айртон Сенна Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Великобритания Бенеттон - Форд Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [8]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель олень
Соединенные Штаты
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки [а]
1 Бразилия Айртон Сенна 1 3 П Верно П 1 П Ф 1 П 20 3 3 1 П 2 1 П 1 П Ф 2 Верно П Верно П Верно П 78
2 Франция Ален Прост Верно 1 4 Верно (5) 1 Ф 1 1 4 Верно 2 Ф 2 3 1 Верно 3 71 (73)
3 Бразилия Нельсон Пике 4 (6) 5 ДСК 2 6 4 5 Верно 3 5 7 5 Верно 1 1 43 (44)
4 Австрия Герхард Бергер Верно П Ф 2 Ф 2 3 4 Ф 3 П 5 14 3 16 3 3 4 Верно Верно 4 43
5 Великобритания Найджел Мэнселл Верно 4 Верно Верно 3 2 18 П Ф Верно П Ф Верно 17 Верно 4 1 П 2 Верно 2 Ф 37
6 Бельгия Тьерри Бутсен 3 5 Верно 4 Верно 5 Верно 2 6 Ф 1 П Верно Верно Верно 4 5 5 34
7 Италия Риккардо Патрезе 9 13 1 Верно Верно 9 6 Верно 5 4 Ф Верно 5 7 Ф 5 Ф 4 Ф 6 23
8 Италия Алессандро Наннини 11 10 3 Ф Верно Верно 4 16 Верно 2 Верно 4 8 6 3 21
9 Франция Жан Алесси 2 7 6 2 Верно 7 Верно 8 11 Верно 8 Верно 8 Верно DNS 8 13
10 [б] Италия Иван Капелли Верно DNQ Верно Верно 10 DNQ 2 Верно 7 Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно 6
= [б] Бразилия Роберто Морено 13 ДНПК Верно DNQ DNQ БЫВШИЙ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 2 7 6
12 Япония Агури Сузуки Верно Верно Верно Верно 12 Верно 7 6 Верно Верно Верно Верно 14 6 3 Верно 6
13 Франция Эрик Бернард 8 Верно 13 6 9 Верно 8 4 Верно 6 9 Верно Верно Верно Верно Верно 5
14 Великобритания Дерек Уорвик Верно Верно 7 Верно 6 10 11 Верно 8 5 11 Верно Верно Верно Верно Верно 3
15 Япония Сатору Накадзима 6 8 Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 DNS Верно 6 Верно 3
16 [с] Италия Алекс Каффи Верно DNQ 5 8 DNQ Верно 7 9 9 10 9 13 9 DNQ 2
= [с] Италия Стефано Модена 5 Верно Верно Верно 7 11 13 9 Верно Верно 17 Верно Верно Верно Верно 12 2
18 Бразилия Маурисио Гугельмин 14 DNQ Верно DNQ DNQ DNQ Верно DNS Верно 8 6 Верно 12 8 Верно Верно 1
Италия Никола Ларини Верно 11 10 Верно Верно 16 14 10 10 11 14 11 10 7 7 10 0
Великобритания Мартин Доннелли DNS Верно 8 Верно Верно 8 12 Верно Верно 7 12 Верно Верно DNS 0
Италия Пьерлуиджи Мартини 7 9 DNS Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно 15 Верно 11 Верно 8 9 0
Швейцария Грегор Фойтек Верно Верно Верно 7 Верно 15 DNQ DNQ Верно DNQ 0
Франция Филипп Аллио БЫВШИЙ 12 9 Верно Верно 18 9 13 ДСК 14 DNQ 13 Верно Верно 10 11 0
Италия Микеле Альборето 10 Верно DNQ DNQ Верно 17 10 Верно Верно 12 13 12 9 10 Верно DNQ 0
Франция Янник Далмас ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 17 ДНПК DNQ DNQ DNQ Северная Каролина Верно 9 DNQ DNQ 0
Италия Эмануэле Пирро Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно 10 Верно Верно 15 Верно Верно Верно 0
Италия Андреа де Сезарис Верно Верно Верно Верно Верно 13 ДСК Верно DNQ Верно Верно 10 Верно Верно Верно Верно 0
Италия Паоло Барилла Верно Верно 11 Верно DNQ 14 DNQ 12 DNQ 15 Верно DNQ DNQ DNQ 0
Финляндия Джей Джей Лехто DNQ DNQ 12 Верно Верно Верно DNQ DNQ Северная Каролина DNQ 0
Германия Бернд Шнайдер 12 DNQ 0
Франция Оливье Груйар Верно Верно Верно DNQ 13 19 ДНПК DNQ DNQ ДНПК 16 Верно DNQ Верно DNQ 13 0
Италия Габриэле Тарквини ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК DNQ Верно ДНПК 13 DNQ DNQ DNQ Верно DNQ Верно 0
Италия Джанни Морбиделли DNQ 14 Верно Верно 0
Австралия Дэвид Брэбэм DNQ Верно DNQ Верно 15 DNQ Верно DNQ Верно DNQ Верно DNQ Верно Верно 0
Великобритания Джонни Герберт Верно Верно 0
Бельгия Бертран Гашо ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Швеция Стефан Йоханссон DNQ DNQ 0
Италия Клаудио Лангес ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Италия Бруно Джакомелли ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Австралия Гэри Брэбэм ДНПК ДНПК 0
Поз. Водитель олень
Соединенные Штаты
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
McLaren выиграла чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1990 года.
Ferrari заняла второе место на чемпионате мира среди конструкторов Формулы-1 1990 года.
Benetton занял третье место в чемпионате мира среди конструкторов Формулы-1 1990 года.
Поз. Конструктор Нет. олень
Соединенные Штаты
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
1 Великобритания Макларен - Хонда 27 1 3 П Верно П 1 П Ф 1 П 20 3 3 1 П 2 1 П 1 П Ф 2 Верно П Верно П Верно П 121
28 Верно П Ф 2 Ф 2 3 4 Ф 3 П 5 14 3 16 3 3 4 Верно Верно 4
2 Италия Феррари 1 Верно 1 4 Верно 5 1 Ф 1 1 4 Верно 2 Ф 2 3 1 Верно 3 110
2 Верно 4 Верно Верно 3 2 18 П Ф Верно П Ф Верно 17 Верно 4 1 П 2 Верно 2 Ф
3 Великобритания Бенеттон - Форд 19 11 10 3 Ф Верно Верно 4 16 Верно 2 Верно 4 8 6 3 2 7 71
20 4 6 5 ДСК 2 6 4 5 Верно 3 5 7 5 Верно 1 1
4 Великобритания Уильямс Рено 5 3 5 Верно 4 Верно 5 Верно 2 6 Ф 1 П Верно Верно Верно 4 5 5 57
6 9 13 1 Верно Верно 9 6 Верно 5 4 Ф Верно 5 7 Ф 5 Ф 4 Ф 6
5 Великобритания Тиррелл - Форд 3 6 8 Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 DNS Верно 6 Верно 16
4 2 7 6 2 Верно 7 Верно 8 11 Верно 8 Верно 8 Верно DNS 8
6 Великобритания Лола - Ламборджини [д] 29 8 Верно 13 6 9 Верно 8 4 Верно 6 9 Верно Верно Верно Верно Верно 11
30 Верно Верно Верно Верно 12 Верно 7 6 Верно Верно Верно Верно 14 6 3 Верно
7 Великобритания Лейтон Хаус - Джадд 15 14 DNQ Верно DNQ DNQ DNQ Верно DNS Верно 8 6 Верно 12 8 Верно Верно 7
16 Верно DNQ Верно Верно 10 DNQ 2 Верно 7 Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно
8 Великобритания Лотос - Ламборджини 11 Верно Верно 7 Верно 6 10 11 Верно 8 5 11 Верно Верно Верно Верно Верно 3
12 DNS Верно 8 Верно Верно 8 12 Верно Верно 7 12 Верно Верно DNS Верно Верно
9 Великобритания Брэбэм Джадд 7 Верно Верно DNQ Верно DNQ Верно 15 DNQ Верно DNQ Верно DNQ Верно DNQ Верно Верно 2
8 5 Верно Верно Верно 7 11 13 9 Верно Верно 17 Верно Верно Верно Верно 12
= Великобритания Стрелки - Форд 9 10 Верно DNQ DNQ Верно 17 10 Верно Верно 12 13 12 9 10 Верно DNQ 2
10 12 Верно DNQ 5 8 DNQ Верно 7 9 9 10 9 13 DNQ 9 DNQ
Франция Лижье - Форд 25 Верно 11 10 Верно Верно 16 14 10 10 11 14 11 10 7 7 10 0
26 БЫВШИЙ 12 9 Верно Верно 18 9 13 ДСК 14 DNQ 13 Верно Верно 10 11
Италия Минарди - Форд 23 7 9 DNS Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно 15 Верно 11 Верно 8 9 0
24 Верно Верно 11 Верно DNQ 14 DNQ 12 DNQ 15 Верно DNQ DNQ DNQ Верно Верно
Великобритания Оникс - Форд 35 DNQ DNQ Верно 7 Верно 15 DNQ DNQ Верно DNQ 0
36 DNQ DNQ 12 Верно Верно Верно DNQ DNQ Северная Каролина DNQ
Франция АГС - Форд 17 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК DNQ Верно ДНПК 13 DNQ DNQ DNQ Верно DNQ Верно 0
18 ДНПК Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 17 ДНПК DNQ DNQ DNQ Верно Верно 9 DNQ DNQ
Италия Даллара - Форд 21 DNQ 14 Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно 10 Верно Верно 15 Верно Верно Верно 0
22 Верно Верно Верно Верно Верно 13 ДСК Верно DNQ Верно Верно 10 Верно Верно Верно Верно
Италия Оселла - Форд 14 Верно Верно Верно DNQ 13 19 ДНПК DNQ DNQ ДНПК 16 Верно DNQ Верно DNQ 13 0
Италия ЕвроБрун - Джадд 33 13 ДНПК Верно DNQ DNQ БЫВШИЙ ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
34 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
Италия Поселенцы - Форд 31 ДНПК ДНПК DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Италия Жизнь 39 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Италия Поселенцы - Субару 31 ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК 0
Италия Жизнь - Джадд 39 ДНПК ДНПК 0
Поз. Конструктор Нет. олень
Соединенные Штаты
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Сан-Марино
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Результаты соревнований, не относящихся к чемпионату

[ редактировать ]

Сезон 1990 года также включал в себя одно соревнование, которое не засчитывалось в чемпионат мира, - Кубок Формулы-1 в помещении на автосалоне в Болонье .

Название расы Место проведения Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Италия Кубок Формулы-1 в помещении Болонский автосалон 8–9 декабря Италия Джанни Морбиделли Италия Минарди Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Только 11 лучших результатов засчитывались в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  2. ^ Jump up to: а б Результаты, опубликованные в Ежегоднике автомобильного спорта FIA за 1991 год, показывают, что Капелли и Морено занимают 10-е место в чемпионате пилотов.
  3. ^ Jump up to: а б Результаты, опубликованные в Ежегоднике автомобильного спорта FIA за 1991 год, показывают, что Модена и Каффи занимают 16-е место в чемпионате пилотов.
  4. Результаты, опубликованные в Ежегоднике автомобильного спорта FIA 1991 года, отдают шестое место «Ларруссу», а не «Лоле».
  1. ^ Коллантайн, Кейт (21 октября 2010 г.). «20 лет с тех пор, как Сенна победил Проста в Сузуке» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  2. ^ Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Спаркфорд, Йовил: Хейнс. стр. 356–358. ISBN  1844250040 .
  3. ^ «Гран-при США, 1990» . grandprix.com . Проверено 15 октября 2018 г.
  4. ^ «Гэри Брэбэм – F1 Ричарда» . Richardsf1.com. 29 марта 1961 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  5. ^ «Гэри Брэбэм — Биография» . F1rejects.com. 10 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  6. ^ Де Гроот, Стивен (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . F1 Технический . Проверено 3 февраля 2024 г.
  7. ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 3 февраля 2024 г.
  8. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c17b62e3c57ec589d55554dd8ea1374b__1722068100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/4b/c17b62e3c57ec589d55554dd8ea1374b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)