Чемпионат мира Формулы-1 1990 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Чемпионат мира Формулы-1 1990 года — 44-й сезон Формулы -1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1990 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1990 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 11 марта и завершилась 4 ноября. Айртон Сенна во второй раз выиграл чемпионат пилотов, а McLaren – Honda выиграли третий подряд чемпионат конструкторов.
В чемпионате развернулась драматическая битва между Сенной и бывшим товарищем по команде Аленом Простом , перешедшим в Ferrari . Прост впервые за несколько лет поборолся за титул для Ferrari и возглавил чемпионат после трех побед подряд в середине сезона. Сенна решительно сопротивлялся и вышел в предпоследний раунд на трассе Сузука в Японии, опередив Проста на девять очков. Там Сенна занял поул-позицию, но Прост опередил его с линии; Затем бразильский гонщик врезался в француза в первом повороте, выбив обоих и таким образом отдав победу в чемпионате в пользу Сенны. Два гонщика столкнулись в Сузуке второй год подряд. В следующем году Сенна признал, что столкновение было преднамеренным, поскольку он был в ярости от того, что Прост смог стартовать с чистой стороны стартовой решетки, и решил, что не позволит французу «зайти в угловой», если он проиграет. начало. [1]
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1990 года.
Изменения в команде
[ редактировать ]- Команды Rial и Zakspeed покинули Формулу-1 после сезона 1989 года .
- Главный спонсор марта , компания Leyton House, завершила поглощение команды и официально зарегистрировалась в качестве нового застройщика.
- Жизнь вошла в спорт, пытаясь продать свой нетрадиционный двигатель W12 . [2]
- Lotus выбрала Lamborghini в качестве поставщика двигателей.
- Coloni заключила сделку с Subaru и продала 51% своих акций японскому автопроизводителю .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Столкнувшись с неутешительными результатами в первых шести гонках года, уважаемый дизайнер Адриан Ньюи был уволен из команды Leyton House .
- Оппозитный двигатель Subaru 12-цилиндровый , поставленный Coloni, не выдавал более 500 лошадиных сил (370 кВт), а вес шасси был примерно на 300 фунтов (140 кг). Хорошие результаты остались в стороне, и Subaru отказалась от владения. К Гран-при Германии Coloni организовала поставку двигателей Ford - Cosworth .
- Двигатель Life W12 команда перешла на двигатель Judd V8 оказался столь же неудачным, и перед Гран-при Португалии .
- Onyx закрылись после десяти гонок, а EuroBrun и Life - после четырнадцати из шестнадцати гонок.
Изменения драйверов
[ редактировать ]- года стартовую решетку покинули девять гонщиков По сравнению с последней гонкой сезона 1989 , среди них были Эдди Чивер , начавший успешную карьеру в гонках IndyCar , и Рене Арну , который завершил карьеру.
- Ален Прост перешел в Ferrari из-за напряженного соперничества с товарищем по команде Айртоном Сенной и в целом неудачного года в McLaren , несмотря на победу в чемпионате 1989 года . Герхард Бергер перешел в McLaren, чтобы завершить переход.
- Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике отошел от Lotus , пережив два неутешительных сезона и получив известие о новом контракте на поставку Lamborghini . Контракт Пике оказался поощрительным: ему платили 100 000 долларов США за каждое набранное очко, хотя ему также выплачивали сезонный гонорар. Другой пилот Lotus, Сатору Накадзима перебрался в Тиррелл , зимой , заменив Джонатана Палмера , который был подписан тест-пилотом McLaren. Lotus привлекла Дерека Уорвика из Arrows и продвинула своего тест-пилота Мартина Доннелли .
- На старте сезона дебютировали три гонщика: Паоло Барилла на Minardi , Клаудио Лангес на EuroBrun и Гэри Брэбэм на Life . Джанни Морбиделли стал четвертым, когда он понадобился в качестве замены (см. Изменения в середине сезона ).
Зимой произошло еще восемь смен пилотов в командах более низкого ранга.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- перед сезоном на велосипеде Из-за аварии Алекс Каффи был вынужден пропустить первую гонку, а Бернд Шнайдер восполнил пробел. [3]
- Гэри Брэбэм покинул команду Life , когда увидел, что улучшения формы ожидать не приходится. [4] [5] Его место занял Бруно Джакомелли , последний раз выступавший в Формуле-1 в 1983 году .
- Брат Гэри Дэвид Брэбэм подписал контракт с Brabham , командой, принадлежащей их отцу и трехкратному чемпиону мира Джеку Брэбэму . Однако он попросил пропустить первые две гонки, чтобы подготовиться. Грегор Фойтек Его заменил . Затем, не пропустив ни одной гонки, Фойтек перешел в Onyx после того, как гонщик Стефан Йоханссон поссорился с новым владельцем команды Питером Монтеверди .
- Джанни Морбиделли заменял Эмануэле Пирро в Scuderia Italia в первых двух гонках сезона. Он также заменил Паоло Бариллу в Minardi в последних двух гонках и оставался в команде до конца 1992 года .
- Lotus Пилот-испытатель Джонни Герберт занял место гонщика после того, как Доннелли потерпел аварию, завершившую карьеру, на Гран-при Испании .
- Когда EuroBrun закрылась, Роберто Морено нашел новый дом в Бенеттоне после того, как их водитель Алессандро Наннини попал в аварию вертолета . Морено участвовал в двух гонках в 1990 году и остался в команде на следующий год.
Календарь
[ редактировать ]Изменение календаря
[ редактировать ]Гран -при США был перенесен с июня на март и стал первым этапом.
Изменения в правилах
[ редактировать ]Перед сезоном 1990 года произошло три изменения в правилах, и все они касались безопасности водителей: [6] [7]
Технические регламенты
[ редактировать ]- Большие зеркала заднего вида
- Быстросъемное рулевое колесо обязательно.
Регламент спортивных мероприятий и мероприятий
[ редактировать ]- Все маршалы и медицинский персонал должны отрабатывать упражнения по высвобождению водителя.
Отчет за сезон
[ редактировать ]Гонка 1: США
[ редактировать ]Первая гонка года прошла на угловой уличной трассе в Финиксе, штат Аризона, США; Гонка стала открытием сезона, поэтому ее можно было провести в более прохладную и гораздо более приятную погоду, избегая жары в 104 ° F (40 ° C), которая очень усложнила условия на предыдущей гонке в Финиксе, которая состоялась в июне 1989 года. Неожиданный дождь в квалификации привел к тому, что Герхард Бергер занял поул-позицию , Пьерлуиджи Мартини стал вторым на Minardi , Андреа де Сезарис третьим на Dallara , Жан Алези четвертым на Tyrrell, Айртон Сенна оказался пятым, а Нельсон Пике шестым. Алези лидировал на старте, опередив Бергера, де Сезариса, Сенну, Мартини и Пике.
Алези оторвался, а Бергер отступил назад. Сенна обогнал де Сезариса. Бергер врезался в стену на 9-м круге, вынудив его выйти на пит-стоп. Он вернулся, но позже сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением. Алези был на 8,2 секунды впереди, но Сенна начал его подтягивать. Сенна атаковал на 34-м круге, но Алези защитился и сохранил лидерство. Сенна обогнал Алези одним кругом позже и оторвался, чтобы победить. Оба Ferrari сошли с дистанции: Ален Прост сошел с дистанции на 21-м круге из-за утечки масла, а Найджел Мэнселл - на 49-м круге из-за проблем со сцеплением. После этого Тьерри Бутсен обогнал Пике и занял третье место, а Стефано Модены и Брэбэм Тиррелл Сатору Накадзимы получили окончательные очки.
Гонка 2: Бразилия
[ редактировать ]Гран-при Бразилии вернулся на автодром Интерлагос в Сан-Паулу впервые с 1980 года после того, как он проводился на автодроме Хакарепагуа Риосентро в Рио-де-Жанейро в течение 9 предыдущих сезонов подряд, а также в 1978 году. Трасса была сокращена с 4,9 миль (7,9 миль). км) до 2,6 миль (4,2 км).
Во время квалификации Сенна и Бергер вели 1–2, Бутсен и Патрезе 3–4, а за ними следовали Феррари Найджела Мэнселла и Алена Проста. На старте Сенна опережал Бергера, Бутсена, Проста, Патрезе и Мэнселла. Бутсен рано обогнал Бергера, но не смог угнаться за Сенной.
На остановках Бутсен наткнулся на шину, и ему пришлось заменить носовой обтекатель, и он снова опустился на 11-е место, а благодаря хорошей работе экипажа Ferrari Прост опередил Бергера, а Мэнселл опередил Патрезе. Сенна опередил Проста, Бергера, Мэнселла, Патрезе и Алези. Сенна, опередивший всех на 10 секунд, ударил бэкмаркера, бывшего товарища по команде Накадзиму, вынудив его выйти на пит-стоп и вернуться на третье место. За несколько кругов до финиша Патрезе сошел с дистанции из-за сломанного масляного радиатора. Прост выиграл у Бергера, Сенны, Мэнселла, выздоравливающего Бутсена и Пике.
Гонка 3: Сан-Марино
[ редактировать ]был шестинедельный перерыв Перед этапом в Сан-Марино, на автодроме Энцо и Дино Феррари недалеко от Болоньи в Италии, ; За этот период в большинство автомобилей был внесен ряд изменений. После квалификации Сенна, Бергер, Патрезе, Бутсен, Мэнселл и Прост выстроились в почти идентичную сетке Бразилии. На старте Сенна и Бергер хорошо ушли, но Бутсен опередил Патрезе и занял третье место, а Мэнселл и Прост остались позади. Бутсен обогнал Бергера на втором круге. На следующем круге камень пронзил обод колеса Сенны, забросив его в песчаную ловушку и выбыв из гонки. Бутсен оторвался от Бергера, но на 18-м круге у него взорвался двигатель.
Вскоре Мэнселл обогнал Патрезе, а затем атаковал Бергера. Бергер закрыл дверь, и Мэнселл развернулся, ни во что не задев и не потеряв места. Он снова отправился вслед за Бергером, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. На вторых остановках Наннини опередила Проста. Патрез приблизился к Бергеру и обогнал его на 51-м круге. Патрез оторвался и выиграл свой первый Гран-при после Южной Африки в 1983 году, опередив Бергера, Наннини, Проста, Пике и Алези.
Гонка 4: Монако
[ редактировать ]В Монако Сенна взял поул, но Прост был вторым, а Алези третьим, опередив Патрезе, Бергера и Бутсена. На старте Бергер столкнулся с Простом в Мирабо, заблокировав трассу и остановив гонку. Второй старт прошел хорошо, и Сенна лидировал после Проста, Алези, Бергера, Патрезе и Бутсена.
Гонка успокоилась, и ничего не изменилось до 30-го круга, когда Прост сошел с дистанции из-за отказа батареи. Затем Мэнселл ударил Бутсена в спину, был вынужден сделать пит-стоп и сменил переднее крыло. Дистрибьютор Патрезе вышел из строя на 42-м круге. Позади Мэнселл мчался по полю и обогнал Бутсена и занял четвертое место. Но затем его отстранили из-за той же проблемы, что и Проста. Впереди Сенна победил Алези, Бергера, Бутсена, Алекса Каффи в «Эрроуз» и Эрика Бернара Ларрусса .
Гонка 5: Канада
[ редактировать ]Следующей была Канада, а на трассе Жиля Вильнева в Монреале «Макларены» вели 1–2 в квалификации, Сенна опередил Бергера, Прост третьим, Наннини четвертым, Пике пятым и Бутсеном шестым. В день гонки трасса была влажной, и Бергер выскочил на старт, а затем заколебался. Он получил 1-минутный штраф, а также позволил Сенне лидировать на выезде. Сенна возглавил Наннини, Алези, Проста, Бутсена и Пике.
Трасса начала подсыхать, и все попали в ямы. Но когда Наннини вернулся, он сбил сурка, и ему пришлось снова идти в яму для ремонта. Он вылетел на 22-м круге. Бергер лидировал на трассе, но ему понадобилась минута, чтобы остаться впереди в конце. Он атаковал и был на секунду быстрее остальных, когда Бутсен отвернулся во время боя с Простом. Сенна теперь лидировал после Проста, Пике, Мэнселла, Патрезе и Дерека Уорвика .
Пике после многих кругов наконец обогнал Проста, на которого затем напал Мэнселл. Патрез завершил карьеру, поставив Бергера на пятое место (ранее он опередил Уорвика). Мэнселл обогнал Проста и медленно отъехал. За два круга до финиша Бергер обогнал Проста по сумме двух матчей, но не смог опередить Мэнселла. Сенна выиграл у Пике, Мэнселла, Бергера, Проста и Уорвика.
Гонка 6: Мексика
[ редактировать ]После Канады прибыл автодром Херманоса Родригеса в Мехико, и Бергер квалифицировался на поул-позиции, Патрезе рядом с ним, Сенна третьим, Мэнселл четвертым, Бутсен пятым и Алези шестым. На старте Патрезе и Бергер обогнали Сенну, а Пике опередил Бутсена и Мэнселла. Вначале Сенна обогнал Патрезе, а Бергер последовал за ним. Патрез отступал, и Пике тоже его обогнал. Следующим вышел Бутсен, но в то же время у Бергера возникла проблема с шиной, он был вынужден остановиться и опустился на 12-ю позицию. Сенна опережает Пике, Бутсена, Патрезе, Мэнселла и Проста.
Вскоре Мэнселл обогнал Патрезе и четыре круга спустя обогнал Бутсена, а Прост сделал то же самое с Патрезе. Прост прокрался вперед Бутсена, когда Мэнселл приблизился к Пике. Мэнселл вышел вперед на 36-м круге, а Прост последовал за ним шесть кругов спустя. Вскоре Пике остановился и отстал от Наннини, Бутсена (который уже остановился) и Бергера. Бергер обогнал Бутсена на 47-м круге и Наннини четырьмя кругами позже. Прост обогнал Мэнселла на 55-м круге, и они начали приближаться к Сенне. Прост обогнал Сенну, за ним последовал Мэнселл. Затем Мэнселл развернулся, но в то же время Сенна получил прокол, который позволил ему сойти с боксов за 4 круга до конца и позволить Бергеру занять третье место и приблизиться к Мэнселлу. Смелым ходом Бергер обогнал Мэнселла, но Мэнселл отреагировал и атаковал, вернув себе второе место после еще более смелого паса вокруг Бергера в самом быстром повороте трассы - повороте Перальтады на 180 градусов. Прост выиграл, а Мэнселл стал вторым, что сделало Ferrari 1–2 впереди Бергера, Наннини, Бутсена и Пике.
Гонка 7: Франция
[ редактировать ]Следующей была Франция, которая проходила на трассе Поль Рикар недалеко от прибрежного города Марсель. Болельщики были одеты в красное, а Ferrari заняла поул-позицию. Однако не их герой Прост, а Мэнселл опередил Бергера, Сенну, Проста, Наннини и Патрезе. На старте Бергер обошел Мэнселла, а Прост тоже проиграл. Бергер лидировал, за ним следовали Мэнселл, Сенна, Наннини, Патрезе и Прост. На втором круге Сенна обогнал Мэнселла и стал вторым, а вскоре после этого Прост обогнал Патрезе. Порядок оставался таким до тех пор, пока Сенна не обогнал Бергера, который на ранних этапах слишком жестко обращался с шинами.
Наннини и Пике вышли на пит-стоп раньше, а Бергер и Сенна опоздали. Шины Мэнселла и Проста прослужили дольше, поэтому они опоздали на пит-стоп. Риккардо Патрезе опоздал и сильно проиграл. В результате два Дома Лейтона (они планировали гонку без остановки) остались впереди, а позади них - полностью перетасованный порядок. Иван Капелли возглавил Маурисио Гугельмина , Проста, Наннини, Мэнселла и Сенну. Затем Прост догнал и обогнал Гугельмина, который вылетел из-за неисправности двигателя.
Когда Прост приблизился к Капелли, Мэнселл, занявший 8-е место, не смог обойти Бергера, Пике и Сенну. Капелли продолжал защищаться от Проста, поскольку Мэнселл выбыл из строя из-за неисправности двигателя. Наннини переместился на третье место, но затем был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности электричества, а Прост наконец обогнал Капелли за три круга до финиша. Прост опередил Капелли, Сенну, Пике, Берже и Патрезе.
Гонка 8: Великобритания
[ редактировать ]Следующей была Британия, и Мэнселл, под рев своих домашних болельщиков на быстрой трассе аэродрома Сильверстоун, отобрал поул у Сенны, за ним следовали Бергер, Бутсен, Прост и Алези. Сенна обогнал Мэнселла в первом повороте и лидировал первые 11 кругов, прежде чем Мэнселл вернул лидерство; Затем бразилец развернулся на 14-м круге, опустившись на пятое место.
Когда Прост обогнал Бутсена и занял третье место, у Мэнселла начались проблемы с коробкой передач. Бергер обогнал его и вышел вперед на 22-м круге, но затем начал испытывать проблемы с управлением, что позволило Мэнселлу снова обогнать его на 28-м круге. Тем временем Прост приблизился к обоим гонщикам, прежде чем обогнать Бергера на 31-м круге, а затем Мэнселла на 44-м круге, поскольку Проблемы с коробкой передач у англичанина обострились.
Мэнселл оставался вторым до 56-го круга, когда у него вообще отказала коробка передач; он тут же бросил перчатки в толпу и объявил о своем уходе из Формулы-1 в конце сезона. Капелли ненадолго опередил Бергера третьим, прежде чем у него сломалась топливная трубка; Гонка Бергера завершилась за четыре круга до дома из-за отказа дроссельной заслонки. В результате Прост опередил Бутсена почти на 40 секунд, а бельгийский гонщик, в свою очередь, финишировал на четыре секунды впереди Сенны. Бернар, Пике и Агури Сузуки замыкают шестерку лучших.
В середине сезона Прост лидировал в чемпионате пилотов, опережая Сенну на два очка (41 против 39), Бергер был третьим с 25 очками, Пике четвертым с 18, а Бутсен пятым с 17. Макларен лидировал в Кубке конструкторов с 64 очками. Далее следуют Ferrari с 54-м, Williams с 27-м и Benetton с 25-м.
Гонка 9: Германия
[ редактировать ]В начале второй половины сезона в предварительной квалификации произошло одно изменение: пять очков Ларрусса-Лолы означали, что они автоматически перешли в основную квалификацию, оставив коллегу по французской команде Лижье на утреннюю сессию в пятницу. Тем временем Coloni разорвала неудачное партнерство с Subaru и теперь использовала двигатели Cosworth, хотя они не смогли улучшить производительность команды.
На очень быстром, покрытом лесом Хоккенхаймринге «Макларены» вели 1–2 в квалификации, Сенна опередил Бергера. Феррари были 3–4, Прост опередил Мэнселла, а Уильямсес был 5–6, завершив формирование «Ноева ковчега» (два на два), Патрез опередил Бутсена. На старте Бергер стартовал лучше, чем Сенна, но Сенна просто остался впереди: Бергер второй, Прост третий, Мэнселл четвертый, Патрез пятый и Пике шестой.
Никаких изменений не было до 11-го круга, когда Пике попытался обогнать Патрезе и выехал на запасную дорогу, позволив Наннини вырваться вперед. Три круга спустя Мэнселл проехал по траве на Осткурве, не потеряв места, но повредив свою машину. Это оказалось решающим, поскольку через два круга он сошел с дистанции, поскольку ущерб был слишком велик. Тем временем Наннини обогнал Патрезе, поскольку тройка лидеров остановилась для замены шин, а Уильямсы и Бенеттоны планировали уйти без остановки. Пике сошел с дистанции из-за неисправности двигателя.
Таким образом, Наннини возглавил Сенну, Патрезе, Пике, Берже и Проста. Шины Патрезе были очень сильно повреждены, и ему пришлось выехать на пит-стоп. Затем Прост обогнал Бутсена и занял четвертое место, а Патрезе последовал за ним два круга спустя. На 34-м круге Сенна обогнал Наннини и оторвался. Сенна победил Наннини, Бергера, Проста, Патрезе и Бутсена.
Гонка 10: Венгрия
[ редактировать ]Следующей была Венгрия, и на Хунгароринге в Модьёроде «Уильямсы» квалифицировались впереди «Макларенов», а Бутсен занял поул, опередив Патрезе, Бергера, Сенну, Мэнселла и Алези. На старте Бутсен сохранял лидерство, но именно Бергер лучше всех ушел и обогнал Патрезе, в то время как Сенна был хуже и проиграл Мэнселлу и Алези. Таким образом, это были Бутсен, Бергер, Патрезе, Мэнселл, Алези и Сенна.
Так продолжалось до 21 круга, когда Сенна обогнал Алези и занял пятое место, но на следующем круге он был вынужден выйти на пит-стоп из-за медленного прокола. Наннини вскоре обогнал Алези и занял пятое место. Лидеры остановились, и Бергер оказался в большом проигрыше, а Наннини и Сенна - в больших выигрышах, поднявшись сразу за игроками Williams. Порядок был такой: Бутсен, Патрезе, Наннини, Сенна, Мэнселл и Бергер. Затем Бутсен отстранился, в то время как Патрез держал остальных, пока мимо не пронесся Наннини, а Сенна следовала за ним.
Затем Патрез сделал пит-стоп и отстал от Пике, когда Бергер обогнал Мэнселла, но Мэнселл отомстил ему. Сенна попытался обогнать Наннини на 64-м круге и вынудил Наннини развернуться и сойти с дистанции. Бергер попытался проделать то же самое с Мэнселлом на 72-м круге в том же повороте с тем же результатом – столкновение, но обе машины вышли из строя. Бутсен опередил Сенну, Пике, Патрезе, Уорвика и Бернара.
Гонка 11: Бельгия
[ редактировать ]Финансово проблемная команда Monteverdi Onyx выбыла из Формулы-1 перед бельгийским этапом, что позволило команде Ligier уйти от предварительной квалификации. На исторической трассе Спа-Франкоршам McLaren вели 1–2, а Сенна на поуле опережал Бергера, Проста, Бутсена, Мэнселла и Патрезе. На старте Пике столкнул Мэнселла с дороги, и вскоре Накадзима и Модена также столкнулись, в результате чего гонка была остановлена.
На втором старте Сенна лидировал, Бутсен стал вторым, а Прост опустился на пятое место. Однако Паоло Барилла сильно разбил свой Minardi на Eau Rouge, в результате чего обломки разлетелись по всей трассе, и гонка была снова остановлена.
Третий старт был чистым, и Сенна вышел вперед, опередив Бергера, Проста, Бутсена, Патрезе и Наннини. На 11-м круге Мэнселл выехал в боксы из-за проблем с управляемостью; он вернулся, но сошел через восемь кругов. На 14-м круге Прост опередил Бергера, который затем потребовал покрышек. Сенна и Прост, разделенные 2 секундами, остановились одновременно, но тут между ними встал Наннини, который планировал идти без остановки. Затем и Патрезе, и Бутсен выбыли из-за проблем с коробкой передач. Прост обогнал Наннини, и Бергер попробовал то же самое, но на этот раз Наннини вернулся к нему, чтобы сохранить место. На 41-м круге Наннини промахнулся мимо ворот, а Бергер вырвался вперед и занял третье место. Сенна одержал победу над Простом, Бергером, Наннини, Пике и Гугельмином.
За пять оставшихся гонок чемпионат пилотов теперь прочно разделился между Сенной с 63 очками и Простом с 50. Бергер был третьим с 33, Бутсен четвертым с 27, а Пике пятым с 24. McLaren уверенно лидировала в Кубке конструкторов с 96 очков против 63 у Ferrari, третье место занимает Williams с 42, а Benetton четвертое с 40.
Гонка 12: Италия
[ редактировать ]После того, как Бельгия приехала в Италию и на исторический автодром Монца недалеко от Милана, Сенна снова взял поул: Прост - второй, Бергер - третий, Мэнселл - четвертый, Алези - пятый, а Бутсен - шестой. На старте Бергер обогнал Проста, а Алези обогнали обе Феррари. Но Уорвик разбился на Параболике, выпустив красные флаги. В рестарте Бергер обогнал Проста, а Алези повторил свою предыдущую попытку и обогнал обе Феррари перед второй шиканой, так что у нас был Сенна, ведущий Бергера, Алези, Проста, Мэнселла и Бутсена.
На пятом круге Алези вылетел из игры и сошел с дистанции. Ничего не изменилось до 18-го круга, когда Бутсен сошел с дистанции из-за неисправности подвески, а шины Бергера начали изнашиваться. Затем Прост обогнал Бергера, и остановки ничего не изменили. Затем тройка лучших начала борьбу за лидерство, но ни один из них не смог приблизиться к другому, в то время как Мэнселл продолжал отступать, борясь с неисправной возвратной пружиной дроссельной заслонки. Сенна выиграл у Проста, Бергера, Мэнселла, Патрезе и Накадзимы.
Гонка 13: Португалия
[ редактировать ]В Португалии, на трассе Эшторил недалеко от Лиссабона, «Феррари» выиграли 1–2 в квалификации, при этом Мэнселл опередил Проста, Сенну, Бергера, Патрезе и Пике. На старте у Мэнселла слишком сильно пробуксовало колесо, он поскользнулся на трассе и чуть не сбил Проста; в результате McLarens обогнали их, а Пике обогнал и Проста. Порядок был такой: Сенна, Бергер, Мэнселл, Пике, Прост и Бутсен.
На 13-м круге Прост обогнал Пике и занял четвертое место, а позже Мэнселл вылетел на траву, позволив Просту занять третье место. Мэнселл и Бергер вышли из ямы вскоре после того, как Прост одновременно обогнал Сенну и стал лидером. Эти двое вскоре также выступили в перетасованном порядке: Сенна, Мэнселл, Бергер, Прост, Наннини и Пике. К тому времени «Феррари» начали приближаться к идущим впереди «Макларенам». Позади них Пике обогнал Наннини и занял пятое место.
На 50-м круге Мэнселл был близок к Сенне и обогнал его, выйдя вперед. Он быстро оторвался, но затем ударил Филлипа Аллио, притирая его, в результате чего Лижье врезался в стену, в то время как Мэнселл ушел без повреждений. Затем Прост обогнал Бергера на 59-м круге. Два круга спустя Сузуки и Каффи столкнулись, и из-за того, что последний застрял в кабине в зоне со стеной рядом с трассой, гонка была остановлена. Таким образом, Мэнселл выиграл у Сенны, Проста, Бергера, Пике и Наннини.
Гонка 14: Испания
[ редактировать ]Квалификация в Испании на трассе Херес недалеко от Севильи была омрачена серьезным инцидентом с участием Мартина Доннелли. Во время горячего круга в пятницу у североирландца вышла из строя подвеска на одном из самых быстрых поворотов трассы, в результате чего его Lotus врезался в барьеры. Автомобиль был разрушен, а Доннелли швырнуло через трассу с пристегнутым к спине сиденьем; он получил серьезные переломы ног и гематомы головного мозга и легких. Примечательно, что он выжил, хотя его карьера в Формуле-1 была завершена.
Сенна, потрясенный этим инцидентом, занял свою 50-ю поул-позицию в карьере, опередив Проста, Мэнселла, Алези, Бергера и Патрезе. В начале Сенна увел Проста, а Алези получил удар от Патрезе и ушел в отставку. Мэнселл не отставал от претендентов на чемпионство, в то время как Бергер боролся на жестких шинах и поддерживал Williams и Benettons. На пит-стопах Мэнселл опередил Проста и пропустил своего товарища по команде; он сделал это как раз в тот момент, когда Сенна выходил со своей остановки. Бразилец, понимая, что не может себе позволить быть позади Мэнселла, нырнул вперед него.
Пике, который не участвовал в пит-стопах, с небольшим отрывом опережал Проста; француз вынудил его пробежать мимо на 29-м круге, опустив его на четвертое место. В конце концов он ушел на пенсию из-за проблем с аккумулятором. Сенна начал бороться с пробитым радиатором, и Мэнселл обогнал его, прежде чем выбыл на 54-м круге. Наннини теперь был третьим, в то время как Бутсен и Бергер боролись за четвертое место; эти двое запутались на 57-м круге, в результате чего Бергер ушел в отставку. Прост и Мэнселл должным образом финишировали на Ferrari 1–2, француз опережал на 22 секунды, а Наннини, Бутсен, Патрезе и Сузуки замыкали шестерку лучших.
За две гонки до конца у Сенны было 78 очков против 69 у Проста; оба набрали одиннадцать очков, и поэтому им придется потерять очки, если они забьют снова. Однако Сенна все еще находился в сильной позиции, поскольку победа или второе место (если бы Прост не выиграл) в следующей гонке обеспечило бы ему чемпионство. Бергер был третьим с 40 очками, Мэнселл поднялся на четвертое с 31, а Бутсен был пятым с 30. Точно так же McLaren сохранила сильную позицию в Кубке конструкторов с 118 очками против 100 у Ferrari, Williams с отдалённым третьим с 49, а Benetton четвертым. с 47.
Гонка 15: Япония
[ редактировать ]Перед Гран-при Японии в Сузуке Наннини попал в аварию вертолета и получил оторванное правое предплечье. Хотя его восстановили с помощью микрохирургии, его карьера в Формуле-1 закончилась. Тем временем команды EuroBrun и Life отказались от участия (а это означает, что предварительная квалификация стала ненужной); из EuroBrun Роберто Морено Benetton должным образом взял на замену Наннини .
В квалификации Сенна занял поул, опередив Проста, Мэнселла, Бергера, Бутсена и Пике. Однако Сенна был недоволен тем, что поул расположен на грязной стороне трассы и, следовательно, второе место находится на гоночной трассе, что должно дать гонщику, занявшему второе место, преимущество в первом повороте. Он обратился к FISA президенту Жану Мари Балестру с просьбой изменить сторону расположения шеста, но получил отказ. После этого он решил, что намеренно въедет на своей гоночной машине в Ferrari Проста в первом повороте, если Прост будет иметь преимущество. На старте преимущество действительно было у Проста, и Сенна врезался в француза, который ехал по обычной гоночной трассе. Левая передняя часть Сенны задела заднее крыло Проста, в результате чего они оба оказались в гравийной ловушке. Чемпионат мира был заключён.
Хотя Сенна лидировал с 9 очками и за победу нужно было 9 очков, если бы Прост выиграл последнюю гонку, ему пришлось бы уступить свое пятое место в Канаде, а это означало, что он будет отставать от Сенны на два очка, даже если Сенна сойдет с дистанции. Сенна стал новым чемпионом мира. В гонке Бергер лидировал Мэнселла, Пике, Морено, Бутсена и Патрезе. В начале второго круга Бергер сошёл с дистанции после того, как наткнулся на обломки в результате столкновения Сенны и Проста. В результате Мэнселл находился под давлением со стороны лидера Benettons.
Затем Мэнселл начал отрываться от Пике и Морено, когда Сузуки обогнал Уорвика и занял шестое место. На 27-м круге Мэнселл вышел на яму с преимуществом в 15 секунд из-за шин, но его карданный вал сломался, когда он выходил из гаража. Он ушел в отставку, отдав титул конструкторов McLaren, поскольку они были впереди на 18 очков, а счет 1–2 мог принести только 15 очков. Benettons и Suzuki не остановились, но Патрезе и Бутсен сделали это, Патрезе вырвался вперед на остановках, но оба присоединились к Suzuki. Затем Накадзима обогнал Уорика и занял шестое место, а Уорвик сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. Пике выиграл, а Морено сделал счет Бенеттоном 1–2. Сузуки был третьим, Патрезе четвертым, Бутсен пятым и Накадзима шестым.
Гонка 16: Австралия
[ редактировать ]Последняя гонка года прошла в Австралии, это будет 500-я гонка Гран-при чемпионата мира, а на уличной трассе Аделаида-Сити «Макларены» выиграли 1–2 в квалификации, опередив «Феррари», Сенна опередил Бергера, Мэнселла, Проста и Алези и Патрезе. На старте Сенна вырвался вперед, Бергер защищался от Феррари, а Пике обогнал Алези и Патрезе. Порядок был такой: Сенна, Бергер, Мэнселл, Прост, Пике и Алези.
На втором круге Бергер случайно нажал на кнопку выключения двигателя, что позволило Мэнселлу вырваться вперед, прежде чем он успел завести McLaren. Затем, защищаясь от Проста, он задержал Проста, позволив Пике опередить француза. Вскоре Пике обогнал Бергера и занял третье место, и порядок урегулировался. Сенна и Мэнселл продолжали отрываться от остальных, никто из них не мог за ними угнаться. Вскоре Патрезе обогнал Алези, а Бутсен последовал его примеру.
Затем, на 43-м круге, Мэнселл выехал на запасную дорогу, что дало Сенне хорошее преимущество. Мэнселла поймал и обогнал Пике, и вскоре после этого ему потребовались шины. На остановках Бутсен опережал Патрезе. Затем Бергер пробежал мимо, выйдя на прямую Брэбэма, позволив Просту занять третье место. Мэнселл обогнал Бергера на 57-м круге и вскоре обогнал Проста на его новых шинах. На 62-м круге у Сенны случился сбой в коробке передач, он врезался в стену и сошел с дистанции. Мэнселл приблизился к Пике, трижды побив рекорд круга к финишу, отставая от лидерства на 2 секунды на круге. Пике допустил ошибку за 4 круга до финиша, позволив Мэнселлу приблизиться к финишу. Мэнселл атаковал на последнем круге отчаянной попыткой паса в конце прямой, но был слишком далеко позади, чтобы сделать пас. Таким образом, Пике выиграл у Мэнселла, Проста, Бергера, Бутсена и Патрезе.
По итогам сезона Сенна стал чемпионом мира с 78 очками, вторым стал Прост с 71 (он набрал 73, но ему пришлось потерять 2 очка), Пике третьим с 43 (он набрал 44, но ему пришлось потерять 1 очко), Бергер четвертым с 43 (У Пике 2 победы, а у Бергера нет), Мэнселл пятый с 37, Бутсен шестой с 34, Патрезе седьмой с 23 и Наннини восьмой с 21. В Кубке конструкторов McLaren были чемпионами с 121 очком, второе место - Ferrari со 110, третье - Benetton с 21 очком. 71, а Уильямс — четвертое с 55.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [8] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Конструктор | Нет. | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Макларен - Хонда | 27 | 1 | 3 П | Верно П | 1 П Ф | 1 П | 20 † | 3 | 3 | 1 П | 2 | 1 П | 1 П Ф | 2 | Верно П | Верно П | Верно П | 121 |
28 | Верно П Ф | 2 Ф | 2 | 3 | 4 Ф | 3 П | 5 | 14 † | 3 | 16 † | 3 | 3 | 4 | Верно | Верно | 4 | |||
2 | Феррари | 1 | Верно | 1 | 4 | Верно | 5 | 1 Ф | 1 | 1 | 4 | Верно | 2 Ф | 2 | 3 | 1 | Верно | 3 | 110 |
2 | Верно | 4 | Верно | Верно | 3 | 2 | 18 П Ф † | Верно П Ф | Верно | 17 † | Верно | 4 | 1 П | 2 | Верно | 2 Ф | |||
3 | Бенеттон - Форд | 19 | 11 | 10 † | 3 Ф | Верно | Верно | 4 | 16 † | Верно | 2 | Верно | 4 | 8 | 6 | 3 | 2 | 7 | 71 |
20 | 4 | 6 | 5 | ДСК | 2 | 6 | 4 | 5 | Верно | 3 | 5 | 7 | 5 | Верно | 1 | 1 | |||
4 | Уильямс — Рено | 5 | 3 | 5 | Верно | 4 | Верно | 5 | Верно | 2 | 6 Ф | 1 П | Верно | Верно | Верно | 4 | 5 | 5 | 57 |
6 | 9 | 13 † | 1 | Верно | Верно | 9 | 6 | Верно | 5 | 4 Ф | Верно | 5 | 7 Ф | 5 Ф | 4 Ф | 6 | |||
5 | Тиррелл - Форд | 3 | 6 | 8 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | DNS | Верно | 6 | Верно | 16 |
4 | 2 | 7 | 6 | 2 | Верно | 7 | Верно | 8 | 11 † | Верно | 8 | Верно | 8 | Верно | DNS | 8 | |||
6 | Лола - Ламборджини [д] | 29 | 8 | Верно | 13 † | 6 | 9 | Верно | 8 | 4 | Верно | 6 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 |
30 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 7 | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 † | 6 | 3 | Верно | |||
7 | Лейтон Хаус - Джадд | 15 | 14 | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNS | Верно | 8 | 6 | Верно | 12 | 8 | Верно | Верно | 7 |
16 | Верно | DNQ | Верно | Верно | 10 | DNQ | 2 | Верно | 7 | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
8 | Лотос - Ламборджини | 11 | Верно | Верно | 7 | Верно | 6 | 10 | 11 | Верно | 8 | 5 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 |
12 | DNS | Верно | 8 | Верно | Верно | 8 | 12 | Верно | Верно | 7 | 12 | Верно | Верно | DNS | Верно | Верно | |||
9 | Брэбэм — Джадд | 7 | Верно | Верно | DNQ | Верно | DNQ | Верно | 15 | DNQ | Верно | DNQ | Верно | DNQ | Верно | DNQ | Верно | Верно | 2 |
8 | 5 | Верно | Верно | Верно | 7 | 11 | 13 | 9 | Верно | Верно | 17 † | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | |||
= | Стрелки - Форд | 9 | 10 | Верно | DNQ | DNQ | Верно | 17 | 10 | Верно | Верно | 12 | 13 | 12 † | 9 | 10 | Верно | DNQ | 2 |
10 | 12 | Верно | DNQ | 5 | 8 | DNQ | Верно | 7 | 9 | 9 | 10 | 9 | 13 † | DNQ | 9 | DNQ | |||
— | Лижье - Форд | 25 | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | 16 | 14 | 10 | 10 | 11 | 14 | 11 | 10 | 7 | 7 | 10 | 0 |
26 | БЫВШИЙ | 12 | 9 | Верно | Верно | 18 | 9 | 13 | ДСК | 14 | DNQ | 13 | Верно | Верно | 10 | 11 | |||
— | Минарди - Форд | 23 | 7 | 9 | DNS | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | 15 | Верно | 11 | Верно | 8 | 9 | 0 |
24 | Верно | Верно | 11 | Верно | DNQ | 14 | DNQ | 12 | DNQ | 15 | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | Верно | |||
— | Оникс - Форд | 35 | DNQ | DNQ | Верно | 7 † | Верно | 15 | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | 0 | ||||||
36 | DNQ | DNQ | 12 | Верно | Верно | Верно | DNQ | DNQ | Северная Каролина | DNQ | |||||||||
— | АГС - Форд | 17 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | DNQ | Верно | ДНПК | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | Верно | 0 |
18 | ДНПК | Верно | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | 17 | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | Верно | 9 | DNQ | DNQ | |||
— | Даллара - Форд | 21 | DNQ | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 10 | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | Верно | 0 |
22 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | ДСК | Верно | DNQ | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
— | Оселла - Форд | 14 | Верно | Верно | Верно | DNQ | 13 | 19 | ДНПК | DNQ | DNQ | ДНПК | 16 | Верно | DNQ | Верно | DNQ | 13 | 0 |
— | ЕвроБрун - Джадд | 33 | 13 | ДНПК | Верно | DNQ | DNQ | БЫВШИЙ | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | 0 | ||
34 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | |||||
— | Поселенцы - Форд | 31 | ДНПК | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 | ||||||||
— | Жизнь | 39 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | 0 | ||||
— | Поселенцы - Субару | 31 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | 0 | ||||||||
— | Жизнь - Джадд | 39 | ДНПК | ДНПК | 0 | ||||||||||||||
Поз. | Конструктор | Нет. | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | Очки |
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Результаты соревнований, не относящихся к чемпионату
[ редактировать ]Сезон 1990 года также включал в себя одно соревнование, которое не засчитывалось в чемпионат мира, - Кубок Формулы-1 в помещении на автосалоне в Болонье .
Название расы | Место проведения | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
Кубок Формулы-1 в помещении | Болонский автосалон | 8–9 декабря | Джанни Морбиделли | Минарди | Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Только 11 лучших результатов засчитывались в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ Jump up to: а б Результаты, опубликованные в Ежегоднике автомобильного спорта FIA за 1991 год, показывают, что Капелли и Морено занимают 10-е место в чемпионате пилотов.
- ^ Jump up to: а б Результаты, опубликованные в Ежегоднике автомобильного спорта FIA за 1991 год, показывают, что Модена и Каффи занимают 16-е место в чемпионате пилотов.
- ↑ Результаты, опубликованные в Ежегоднике автомобильного спорта FIA 1991 года, отдают шестое место «Ларруссу», а не «Лоле».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллантайн, Кейт (21 октября 2010 г.). «20 лет с тех пор, как Сенна победил Проста в Сузуке» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Спаркфорд, Йовил: Хейнс. стр. 356–358. ISBN 1844250040 .
- ^ «Гран-при США, 1990» . grandprix.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Гэри Брэбэм – F1 Ричарда» . Richardsf1.com. 29 марта 1961 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Гэри Брэбэм — Биография» . F1rejects.com. 10 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Де Гроот, Стивен (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . F1 Технический . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .