Гран-при Южной Африки 1983 года.
Гран-при Южной Африки 1983 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 октября 1983 г. | ||
Расположение | Кьялами Провинция Трансвааль , Южная Африка | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,104 км (2,550 миль) | ||
Расстояние | 77 кругов, 316,008 км (196,358 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:06.554 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | |
Время | 1:09.948 — 6-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - БМВ | ||
Второй | Альфа Ромео | ||
Третий | Брэбэм - БМВ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Южной Африки 1983 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Кьялами 15 октября 1983 года. Это была пятнадцатая и последняя гонка сезона Формулы-1 1983 года . Гонку на 77 кругов выиграл Риккардо Патрезе, выступавший за Brabham . Это будет последняя победа Патрезе за почти семь лет, пока он не выиграл за Williams на Гран-при Сан-Марино 1990 года .
Итоги гонки
[ редактировать ]Перед гонкой три гонщика все еще были в состоянии выиграть чемпионат мира среди пилотов : Ален Прост ( Renault ) лидировал в чемпионате с 57 очками, за ним следовали Нельсон Пике ( Brabham - BMW ) с 55 и Рене Арну ( Ferrari ) с 49 очками. Пике квалифицировался вторым, уступив Патрику Тамбэю ( Феррари ) на поул-позиции и опередив Риккардо Патрезе ( Брабхэм ), Арну и Проста на третьем, четвертом и пятом местах. На старте Пике обогнал Тамбая и вышел вперед, а Патрезе вышел на второе место. Арну сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 9-м круге. Прост пробился на третье место, но также сошел с дистанции на 35-м круге из-за отказа турбины. Ему нужно было финишировать только четвертым или выше, и Пике сбавил скорость, и его обогнали Патрезе, Ники Лауда ( McLaren ) и Андреа де Сезарис ( Alfa Romeo ). На 71-м круге у Лауды отказал двигатель. Гонка завершилась с Патрезом на первом месте, де Сезарисом на втором и Пике на третьем, а Пике выиграл чемпионат с преимуществом в два очка. Ferrari выиграла Кубок конструкторов, несмотря на то, что второй год подряд не набрала очков в последней гонке. Джон Уотсон , завершавший свой последний полный сезон в Формуле-1, был дисквалифицирован за обгон других машин на парадном круге.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Патрик Тамбей | Феррари | 1:06.554 | 1:07.029 | — |
2 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:06.792 | 1:06.821 | +0.238 |
3 | 6 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 1:08.181 | 1:07.001 | +0.447 |
4 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1:07.222 | 1:07.105 | +0.551 |
5 | 15 | Ален Прост | Рено | 1:07.186 | 1:08.136 | +0.632 |
6 | 1 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 1:07.256 | 1:07.344 | +0.702 |
7 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Рено | 1:09.443 | 1:07.643 | +1.089 |
8 | 9 | Манфред Винкельхок | АТС - БМВ | 1:07.726 | 1:07.682 | +1.128 |
9 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 1:08.970 | 1:07.759 | +1.205 |
10 | 2 | Жак Лаффит | Уильямс — Хонда | 1:07.931 | 1:08.652 | +1.377 |
11 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 1:07.937 | 1:07.980 | +1.383 |
12 | 8 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 1:07.974 | 1:08.587 | +1.420 |
13 | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | 1:08.061 | 1:08.301 | +1.507 |
14 | 16 | Эдди Чивер | Рено | 1:08.069 | 1:08.360 | +1.515 |
15 | 7 | Джон Ватсон | Макларен – ЧЛЕН | 1:08.328 | 1:10.635 | +1.774 |
16 | 36 | Бруно Джакомелли | Толеман - Харт | 1:08.350 | 1:08.439 | +1.796 |
17 | 23 | Мауро Бальди | Альфа Ромео | 1:09.364 | 1:08.628 | +2.074 |
18 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1:11.096 | 1:11.284 | +4.542 |
19 | 4 | Дэнни Салливан | Тиррелл - Форд | 1:11.750 | 1:11.382 | +4.828 |
20 | 30 | Тьерри Бутсен | Стрелки - Форд | 1:11.988 | 1:11.658 | +5.104 |
21 | 25 | Жан-Пьер Жарье | Лижье - Форд | 1:12.017 | 1:12.538 | +5.463 |
22 | 29 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | 1:12.309 | 1:12.049 | +5.495 |
23 | 26 | Рауль Бозель | Лижье - Форд | 1:12.745 | 1:13.330 | +6.191 |
24 | 17 | Кенни Ачесон | ОЗУ - Форд | 1:13.352 | нет времени | +6.798 |
25 | 31 | Коррадо Фаби | Оселла - Альфа Ромео | 1:14.483 | 1:13.656 | +7.102 |
26 | 32 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1:14.903 | 1:15.503 | +8.349 |
Источник: [1] [2] [3] [4] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | М | 77 | 1:33:25.708 | 3 | 9 |
2 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | М | 77 | + 9.319 | 9 | 6 |
3 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | М | 77 | + 21.969 | 2 | 4 |
4 | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | П | 76 | + 1 круг | 13 | 3 |
5 | 1 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | Г | 76 | + 1 круг | 6 | 2 |
6 | 16 | Эдди Чивер | Рено | М | 76 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 4 | Дэнни Салливан | Тиррелл - Форд | Г | 75 | + 2 круга | 19 | |
8 | 29 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | Г | 75 | + 2 круга | 22 | |
9 | 30 | Тьерри Бутсен | Стрелки - Форд | Г | 74 | + 3 круга | 20 | |
10 | 25 | Жан-Пьер Жарье | Лижье - Форд | М | 73 | + 4 круга | 21 | |
11 | 8 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | М | 71 | Электрический | 12 | |
12 | 17 | Кенни Ачесон | ОЗУ - Форд | П | 71 | + 6 кругов | 24 | |
Северная Каролина | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Рено | П | 68 | + 9 кругов | 7 | |
Северная Каролина | 26 | Рауль Бозель | Лижье - Форд | М | 66 | + 11 кругов | 23 | |
Верно | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | Г | 60 | Двигатель | 18 | |
Верно | 27 | Патрик Тамбей | Феррари | Г | 56 | Турбо | 1 | |
Верно | 36 | Бруно Джакомелли | Толеман - Харт | П | 56 | Турбо | 16 | |
Верно | 15 | Ален Прост | Рено | М | 35 | Турбо | 5 | |
Верно | 31 | Коррадо Фаби | Оселла - Альфа Ромео | М | 28 | Двигатель | 25 | |
Верно | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | П | 20 | Двигатель | 11 | |
ДСК | 7 | Джон Ватсон | Макларен – ЧЛЕН | М | 18 | Обгон на формировочном круге | 15 | |
Верно | 28 | Рене Арну | Феррари | Г | 9 | Двигатель | 4 | |
Верно | 23 | Мауро Бальди | Альфа Ромео | М | 5 | Двигатель | 17 | |
Верно | 9 | Манфред Винкельхок | АТС - БМВ | Г | 1 | Двигатель | 8 | |
Верно | 2 | Жак Лаффит | Уильямс — Хонда | Г | 1 | Выделен | 10 | |
Верно | 32 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | М | 1 | Двигатель | 26 | |
Источник: [5] [6] |
Перестановки чемпионата
[ редактировать ]- Ален Прост (57 очков) тоже нужен
- 1-й
- 2-е место, опередив Пике
- 3-е место, с Пике 2-е место или ниже
- 4-й или 5-й, с Пике 3-м или ниже
- 6-е место, с Пике 4-м или ниже и Арну 2-м или ниже.
- Пике 5-го места или ниже и Арну 2-го места или ниже
- Нельсон Пике (55 очков)
- 1-й
- 2-й, с Простом 4-го или ниже
- 3-е место, с Простом 6-го или ниже
- 4-е место, Прост 7-е место или ниже и Арну 2-е место или ниже
- Рене Арну (49 очков) необходимо 1-е место, Прост 6-е место или ниже и Пике 4-е место или ниже.
- Ален Прост (57 очков) тоже нужен
- Ferrari и Renault также боролись за Кубок конструкторов.
- Нужна либо Феррари (89 очков), либо
- Набрать 5 очков или выше
- 4-е, 5-е и 6-е или выше, у Renault 1-е и 3-е или ниже.
- 5-е место или выше, у Renault 1-е и 4-е место или ниже.
- 6-е место или выше, у Renault 1-е и 5-е места или ниже.
- «Рено» набрали менее 11 очков.
- Renault (78 очков) нужен либо
- 1-е и 2-е места, Феррари набрали менее 5 очков.
- 1-е и 3-е места, Феррари набрали менее 3 очков.
- 1-е и 4-е места с Феррари 6-го или ниже.
- 1-е и 5-е места с Феррари 7-го места или ниже.
- Нужна либо Феррари (89 очков), либо
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Southern Sun Hotels – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Southern Sun Hotels – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Southern Sun Hotels – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 216. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ «Гран-при ЮАР 1983» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1983 года — Результаты и история гонки — Архив GP» . GPArchive.com . 15 октября 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная Африка 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.