1980 Гран -при Британского Гран -при
1980 Гран -при Британского Гран -при | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 14 в сезоне Формулы -1 1980 года | |||
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 13 июля 1980 года | ||
Официальное имя | XXXIII Мальборо Гран При Британский Гран При | ||
Расположение | Брэндс Хэтч , Кент , Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный зал | ||
Длина курса | 4,207 км (2,614 миль) | ||
Расстояние | 76 кругов, 319,732 км (198,672 мили) | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Лигье - Форд | ||
Время | 1:11.004 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лигье - Форд | |
Время | 1: 12.368 - круг 54 | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Брэбхэм - Форд | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры кругов |
Британский Гран -при 1980 года (официально Гран -при Британского Гран -при XXXIII Marlboro ) был Формулы -1, моторной гонкой проведенной в Hatch Brands 13 июля 1980 года. Это был восьмой раунд сезона Формулы -1 1980 года . Гонка проводилась более 76 кругов от 4,207-километрового (2,614 миль) схемы для общего расстояния гонки 319,73 км (198,67 миль).
Гонка была выиграна австралийским водителем, Алан Джонс, управляющий Williams FW07B . Победа была восьмой победой Джонса Гран -при Формулы -1 и его четвертой в году. не чемпионам, Включая Гран-при Гран-При это была третья победа Джонса подряд, когда он построил свою ответственность за то, чтобы стать чемпионом мирового водителя 1980 года. Джонс выиграл на одиннадцать секунд над человеком, ставшим его соперником, бразильским водителем Нельсоном Пике, вождением Brabham BT49 . В -третьих, и единственной другой машиной, который финишировал на свинцовом круге, был товарищ по команде по Гран -при Джонса , водитель аргентинца Карлоса Рейтеманна .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]За две недели между французским и британским Grands Prix Брэбхэм решил заменить Рикардо Зунино на мексиканский водитель Héctor Rebaque , в то время как теневая команда закрылась. В списке входа все еще было 27 автомобилей, так как Ram Racing вошел в годовой Williams FW07 для Руперта Кигана и южноафриканской гонщика Дезире Уилсона . [ 1 ]
Квалификация
[ редактировать ]Для третьей гонки подряд водитель лигера занял полюсную позицию, Дидье Пирони устроил время примерно на 5,8 секунды быстрее, чем время полюса, установленное Ронни Петерсоном на предыдущем Гран -при на брендах, люк за два года назад. Товарищ по команде Пирони Жак Лаффит был рядом в первом ряду, в то время как работы Уильямс заполнил второй ряд лидером чемпионата Аланом Джонсом перед Карлосом Рейтеманном . В третьем ряду были Нельсон Пике в Брэбэме и Бруно Джакомелли в Альфе Ромео , а на четвертом - Ален Прост в Макларене и Патрик Депайлера во второй Альфе Ромео. Марио Андретти в лотосе и Дерек Дейли в Тиррелле завершили первую десятку.
У Renaults и Ferraris были проблемы с их шинами Michelin , [ 2 ] И Жан-Пьер Джабуй и Рене Арну могли управлять только 13-м и 16-м соответственно для французской команды, в то время как Жиль Вильнев и Царящий Чемпион Джоди Шектер боролся с 19-м и 23-м соответственно за итальянский наряд, и оба были опередили частным Уиганом Уильямсом. Уилсон не смог получить квалификацию в другом частном Уильямсе.
Раса
[ редактировать ]В начале Пиронис привел с Лаффитом, удерживающим Джонс, а Пике, проходящее в Ритеманне на четвертое место. Пирони держал комфортное лидерство до 19 -го круга, когда он потерпел сдувающую переднюю шину, за которой последовала длинная пит -стоп, чтобы заменить ее. Лаффит лидировал, пока он не пострадал от раздувающей шины, заставляя его вращаться в ограждение в ловушке на Борьере Боярышника на 31 -м круге. После этого Джонс сохранил удобное преимущество перед Пике и Рэйтемоном, в то время как Пирони сделал заряд с задней части поля, достигая поля, достигнув В -пятых до того, как потерпел еще один сбой шин на 64 -м круге. Позже было установлено, что проблемы Лигера были вызваны расколом их колесных дисков. [ 2 ]
Джонс в конце концов взял клетчатый флаг на 11 секунд впереди Пике, за свою четвертую победу в сезоне и свою третью подряд (включая Гран -при Испании , который впоследствии был лишен статуса чемпионата мира). Reutemann, последний человек на свинцовом круге, финишировал на 2,2 секунды позади Пикета, с незначительными очками, отправляющимися в Дейли, его товарищ по команде Tyrrell Жан-Пьера Джариера и Prost.
В чемпионате водителей Джонс удвоил свое лидерство над Пике до шести очков, в то время как на чемпионате конструкторов Уильямс на 18 очков вышел из Лигье.
Эта гонка оказалась последней для Depailler, который умер через три недели, испытав в Хокенхайме перед Гран -при Германии .
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | ![]() |
Лигье - Форд | 1:11.004 | - |
2 | 26 | ![]() |
Лигье - Форд | 1:11.395 | + 0.391 |
3 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:11.609 | + 0.605 |
4 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:11.629 | + 0.625 |
5 | 5 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:11.634 | + 0.630 |
6 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:12.128 | + 1.124 |
7 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:12.634 | + 1.630 |
8 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:13.189 | + 2.185 |
9 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:13.400 | + 2.396 |
10 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:13.469 | + 2.465 |
11 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:13.666 | + 2.662 |
12 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:13.717 | + 2.713 |
13 | 15 | ![]() |
Renault | 1:13.749 | + 2.745 |
14 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:13.859 | + 2.855 |
15 | 9 | ![]() |
ATS - Ford | 1:13.953 | + 2.949 |
16 | 16 | ![]() |
Renault | 1:13.967 | + 2.963 |
17 | 6 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:14.226 | + 3.222 |
18 | 50 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:14.236 | + 3.232 |
19 | 2 | ![]() |
Ferrari | 1:14.296 | + 3.292 |
20 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:14.517 | + 3.513 |
21 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:14.560 | + 3.556 |
22 | 20 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | 1:14.580 | + 3.576 |
23 | 1 | ![]() |
Ferrari | 1:15.370 | + 4.366 |
24 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:15.423 | + 4.419 |
25 | 14 | ![]() |
Ensign - Ford | 1:15.596 | + 4.592 |
26 | 21 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | 1:15.845 | + 4.841 |
27 | 43 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:16.315 | + 5.311 |
Источник: [ 3 ] |
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 76 | 1:34:49.228 | 3 | 9 |
2 | 5 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 76 | + 11.007 | 5 | 6 |
3 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 76 | + 13.285 | 4 | 4 |
4 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 75 | + 1 круг | 10 | 3 |
5 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 75 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | Глин | 75 | + 1 круг | 7 | 1 |
7 | 6 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 74 | + 2 круга | 17 | |
8 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | Глин | 74 | Двигатель | 12 | |
9 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Глин | 73 | + 3 круга | 21 | |
10 | 1 | ![]() |
Ferrari | М | 73 | + 3 круга | 23 | |
11 | 50 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 73 | + 3 круга | 18 | |
12 | 20 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | Глин | 72 | + 4 круга | 22 | |
13 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Глин | 69 | + 7 кругов | 24 | |
Северо -запад | 16 | ![]() |
Renault | М | 67 | Не классифицируется | 16 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лигье - Форд | Глин | 63 | их | 1 | |
Верно | 9 | ![]() |
ATS - Ford | Глин | 59 | Двигатель | 15 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 57 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | Глин | 42 | Развернулся | 6 | |
Верно | 2 | ![]() |
Ferrari | М | 35 | Двигатель | 19 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лигье - Форд | Глин | 30 | их | 2 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | Глин | 27 | Двигатель | 8 | |
Верно | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | Глин | 17 | Приостановка | 20 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 16 | Приостановка | 14 | |
Верно | 15 | ![]() |
Renault | М | 4 | Двигатель | 13 | |
DNQ | 14 | ![]() |
Ensign - Ford | Глин | ||||
DNQ | 21 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | Глин | ||||
DNQ | 43 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют в чемпионате мира Формулы -1 для южноафриканского водителя Дезире Уилсона - четвертой женщины, которая вступила в Формулу -1 после Марии Терезы де Филиппис , Лелла Ломбарди и Дивина Галика .
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дезире Уилсон - биография» . Формула -1 отвергает. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Получено 19 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Результаты Гран -при: Британский GP, 1980» . Grandprix.com . Получено 30 октября 2013 года .
- ^ «1980 Британский Гран При | База данных журналов Motor Sport» . Motor Sport Magazine . 12 июня 2017 года . Получено 5 октября 2018 года .
- ^ "1980 Гран -при Британского Гран -при" . formula1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ «1980 Британский Гран -при - Результаты и историю расы - архив GP» . Gparchive.com . 13 июля 1980 года . Получено 2 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Британия 1980 - Чемпионат • Статистика F1» . statsf1.com . Получено 13 марта 2019 года .