Jump to content

Гран-при Канады 1980 года.

Гран-при Канады 1980 года.
Гонка 13 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года.
Подробности гонки
Дата 28 сентября 1980 г.
Официальное название XIX Гран-при Лабатта Канады
Расположение Трасса Иль Нотр-Дам , Монреаль , Квебек , Канада
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,410 км (2,740 миль)
Расстояние 70 кругов, 308,700 км (191,817 миль)
Погода Холодный и сухой, температура достигает 11 ° C (52 ° F); скорость ветра до 15,9 километров в час (9,9 миль в час) [1]
Поул-позиция
Водитель Брэбэм - Форд
Время 1:27.328
Самый быстрый круг
Водитель Франция Дидье Пирони Лижье - Форд
Время 1:28.769 — 62-й круг.
Подиум
Первый Уильямс - Форд
Второй Уильямс - Форд
Третий Лижье - Форд
Лидеры круга

Гран -при Канады 1980 года автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 28 сентября 1980 года на трассе Иль-Нотр-Дам в Монреале , Квебек, Канада. [2] Это была тринадцатая и предпоследняя гонка сезона Формулы-1 1980 года . Гонка стала 19-м Гран-при Канады и третьим, проходившим в Монреале. Гонка проходила на протяжении 70 кругов по трассе длиной 4,41 километра на общую дистанцию ​​309 километров.

Австралийский гонщик Алан Джонс , управляя Williams FW07B , выиграл свой второй подряд Гран-при Канады, а в сочетании с уходом на Brabham BT49 бразильского гонщика Нельсона Пике из-за отказа двигателя Cosworth DFV , это позволило Джонсу обеспечить себе титул чемпиона мира 1980 года. Чемпионат водителей. Джонс стал вторым австралийцем, завоевавшим титул чемпиона мира, последний раз этот титул выигрывал Джек Брэбэм в 1966 году . Это также был первый чемпионат мира среди пилотов для Williams Grand Prix Engineering , в дополнение к их первому чемпионату конструкторов, достигнутому двумя неделями ранее на Гран-при Италии . В гонке был неоднозначный первый старт, когда Пике и Джонс мчались бок о бок к первому повороту и коснулись друг друга, в результате чего Пике врезался в стену, что спровоцировало другие аварии позади. Пике был вынужден стартовать на своей более хрупкой квалификационной машине, что в конечном итоге привело к его сходу с дистанции и окончанию битвы за титул. Некоторые комментаторы думали, что Джонс прижал Пике к стене, но бразилец отнесся к этому как к гоночному инциденту.

Кратковременное возвращение Витторио Брамбиллы подошло к концу, когда итальянский ветеран ушел из Формулы-1. Alfa Romeo заменила его на кого-то моложе, а Андреа де Сезарис дебютировал на Гран-при, как и новозеландец-подросток Майк Таквелл . Тэквелл сел на борт третьего Tyrrell 010, побив рекорд самого молодого гонщика, когда-либо стартовавшего в Гран-при, рекорд, который в течение 19 лет удерживал покойный мексиканский подросток Рикардо Родригес . Рекорд продержался 29 лет, пока в 2009 году его не побил Хайме Альгерсуари .

Первое и второе место в чемпионате были определены, а Гран-при США 1980 года еще впереди. Джонс опередил Пике на 8 очков, но Пике уже набрал пять очков во второй половине сезона. Если бы Пике выиграл в Уоткинс-Глене, ему пришлось бы потерять два очка после своего пятого места в Австрии, оставив его на одно очко позади Джонса, даже если Джонс не сможет финишировать. Третье место в чемпионате теоретически было открыто: Лаффит отставал от Ройтемана на восемь очков. Второе место в Кубке конструкторов все еще оставалось открытым: Брэбэм отставал от Лижье всего на пять очков.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Команда Время Зазор
1 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд 1:27.328 -
2 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1:28.164 + 0.836
3 25 Франция Дидье Пирони Лижье - Форд 1:28.322 + 0.994
4 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:28.575 + 1.247
5 28 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд 1:28.663 + 1.335
6 21 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд 1:28.702 + 1.374
7 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:28.755 + 1.427
8 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1:29.026 + 1.698
9 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Форд 1:29.130 + 1.802
10 6 Мексика Гектор Ребак Брэбэм - Форд 1:29.377 + 2.049
11 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд 1:29.400 + 2.072
12 8 Франция Ален Прост Макларен - Форд 1:29.804 + 2.476
13 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено 1:29.932 + 2.604
14 31 Соединенные Штаты Эдди Чивер Оселла - Форд 1:29.937 + 2.609
15 3 Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл - Форд 1:30.070 + 2.742
16 20 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 1:30.294 + 2.966
17 12 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 1:30.316 + 2.988
18 11 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд 1:30.559 + 3.231
19 14 Нидерланды Ян Ламмерс Прапорщик - Форд 1:30.668 + 3.340
20 4 Республика Ирландия Дерек Дэйли Тиррелл - Форд 1:30.791 + 3.463
21 30 Западная Германия Йохен Масс Стрелки - Форд 1:30.831 + 3.503
22 2 Канада Жиль Вильнев Феррари 1:30.855 + 3.527
23 16 Франция Рене Арну Рено 1:30.912 + 3.584
24 43 Новая Зеландия Майк Таквелл Тиррелл - Форд 1:31.036 + 3.708
25 9 Швейцария Марк Зурер АТС - Форд 1:31.169 + 3.841
26 1 ЮАР Джоди Шектер Феррари 1:31.688 + 4.360
27 50 Великобритания Руперт Киган Уильямс - Форд 1:32.638 + 5.310
28 51 Соединенные Штаты Кевин Коган Уильямс - Форд 1:32.745 + 5.417
Источник: [3]

Пике квалифицировался на поуле после Джонса, но для этого использовал машину с хрупкими квалификационными характеристиками. На старте Джонс обогнал Пике, но пара отказалась идти на компромисс на первом ходу, и они соприкоснулись. [4] [5] спровоцировать скопление нескольких автомобилей. В столкновении участвовали Жан-Пьер Жарье (Tyrrell 010), Дерек Дэйли (Tyrrell 010), Эмерсон Фиттипальди ( Fittipaldi F8 ), Кеке Росберг (Fittipaldi F8), Марио Андретти ( Lotus 81 ), Жиль Вильнев ( Ferrari 312T5 ) и Йохен Масс ( Стрелки А3 ). Пике, Фиттипальди, Вильнев, Андретти и Масс стартовали на запасных машинах, в случае Пике - его хрупкой квалификационной машины, а Росберг отремонтировал свою машину. Дэйли, как и Тэквелл, отсутствовал, когда Жарьер конфисковал свой Tyrrell 010. На рестарте Джонс лидировал, прежде чем штурмующий Пике вырвался вперед, пока его квалификационная спецификация Cosworth DFV неизбежно не провалилась. [6] Два круга спустя Жан-Пьер Жабуй сильно разбил свой Renault RE20 , серьезно повредив ноги. Жабуля пришлось вырезать из машины.

Джонс снова взял на себя лидерство, пока Пирони не вырвался вперед, что было омрачено резким стартом, за который ему в конечном итоге был назначен 60-секундный штраф. Пирони взял шашку, но занял третье место после Джонса и Ройтемана. Ален Прост мог быть третьим или даже вторым, пока из-за отказа подвески его McLaren M30 не разбился. Уотсон также опередил Ройтемана, когда тот развернулся и финишировал четвертым на своем McLaren. Местный герой Вильнев занял пятое место в составе Ferrari в унылый уик-энд, когда уходящий чемпион мира Джоди Шектер не смог пройти квалификацию на своем Ferrari 312T5. Последнее очко было завоевано Эктором Ребаком на его Brabham BT49, поскольку у Жака Лаффита на заключительном этапе закончилось топливо на его Ligier JS11/15. [4]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Г 70 1:46:45.53 2 9
2 28 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд Г 70 +15,54 секунды 5 6
3 25 Франция Дидье Пирони Лижье - Форд Г 70 +19,07 секунды 3 4
4 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд Г 70 +30,98 секунды 7 3
5 2 Канада Жиль Вильнев Феррари М 70 +55,23 секунды 22 2
6 6 Мексика Гектор Ребак Брэбэм - Форд Г 69 +1 круг 10 1
7 3 Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл - Форд Г 69 +1 круг 15
8 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Форд Г 68 Закончилось топливо 9
9 21 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд Г 68 +2 круга 6
10 12 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд Г 68 +2 круга 17
11 30 Западная Германия Йохен Масс Стрелки - Форд Г 67 +3 круга 21
12 14 Нидерланды Ян Ламмерс Прапорщик - Форд Г 66 +4 круга 19
Верно 8 Франция Ален Прост Макларен - Форд Г 41 Приостановка 12
Верно 16 Франция Рене Арну Рено М 39 Тормоза 23
Верно 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено М 25 Подвеска/Авария 13
Верно 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд Г 23 Двигатель 1
Верно 11 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Г 11 Двигатель 18
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео Г 8 Двигатель 8
Верно 31 Соединенные Штаты Эдди Чивер Оселла - Форд Г 8 Топливная система 14
Верно 20 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд Г 8 Коробка передач 16
Верно 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео Г 7 Шасси 4
Верно 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд Г 6 Несчастный случай 11
Верно 4 Республика Ирландия Дерек Дэйли Тиррелл - Форд Г 0 Несчастный случай 20
Верно 43 Новая Зеландия Майк Таквелл Тиррелл - Форд Г 0 Автомобиль, захваченный Жарьером 24
DNQ 9 Швейцария Марк Зурер АТС - Форд Г
DNQ 1 ЮАР Джоди Шектер Феррари М
DNQ 50 Великобритания Руперт Киган Уильямс - Форд Г
DNQ 51 Соединенные Штаты Кевин Коган Уильямс - Форд Г
Источник: [7] [8]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов в первых 7 гонках и 5 лучших результатов в последних 7 гонках засчитывались в зачет чемпионата пилотов. Общее количество набранных очков, если оно отличается от очков Чемпионата, указано в скобках.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1980 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 20 мая 2015 г.
  2. ^ «Список участников Гран-при Канады 1980 года» .
  3. ^ «Гран-при Канады 1980 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 7 ноября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Канады, 1980» . Энциклопедия врача общей практики . Внутри F1, Inc. Проверено 28 апреля 2012 г.
  5. ^ YouTube, компания Google . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г.
  6. ^ Джонс, Брюс (1998). «1980-е годы». Полная энциклопедия Формулы-1 (первое изд.). Лондон: Книги Карлтона. п. 52. ИСБН  1-85868-515-Х .
  7. ^ «Гран-при Канады 1980 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ «Гран-при Канады 1980 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 28 сентября 1980 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Канада 1980 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1980 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1980 года
Следующая гонка:
Гран-при США 1980 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1979 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 1981 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a61c4cd119608d2b30e60be59907f30__1686434340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/30/6a61c4cd119608d2b30e60be59907f30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)