Гран-при Канады 1980 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Канады 1980 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 28 сентября 1980 г. | ||
Официальное название | XIX Гран-при Лабатта Канады | ||
Расположение | Трасса Иль Нотр-Дам , Монреаль , Квебек , Канада | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,410 км (2,740 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 308,700 км (191,817 миль) | ||
Погода | Холодный и сухой, температура достигает 11 ° C (52 ° F); скорость ветра до 15,9 километров в час (9,9 миль в час) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - Форд | ||
Время | 1:27.328 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Дидье Пирони | Лижье - Форд | |
Время | 1:28.769 — 62-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Уильямс - Форд | ||
Третий | Лижье - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1980 года — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 28 сентября 1980 года на трассе Иль-Нотр-Дам в Монреале , Квебек, Канада. [2] Это была тринадцатая и предпоследняя гонка сезона Формулы-1 1980 года . Гонка стала 19-м Гран-при Канады и третьим, проходившим в Монреале. Гонка проходила на протяжении 70 кругов по трассе длиной 4,41 километра на общую дистанцию 309 километров.
Австралийский гонщик Алан Джонс , управляя Williams FW07B , выиграл свой второй подряд Гран-при Канады, а в сочетании с уходом на Brabham BT49 бразильского гонщика Нельсона Пике из-за отказа двигателя Cosworth DFV , это позволило Джонсу обеспечить себе титул чемпиона мира 1980 года. Чемпионат водителей. Джонс стал вторым австралийцем, завоевавшим титул чемпиона мира, последний раз этот титул выигрывал Джек Брэбэм в 1966 году . Это также был первый чемпионат мира среди пилотов для Williams Grand Prix Engineering , в дополнение к их первому чемпионату конструкторов, достигнутому двумя неделями ранее на Гран-при Италии . В гонке был неоднозначный первый старт, когда Пике и Джонс мчались бок о бок к первому повороту и коснулись друг друга, в результате чего Пике врезался в стену, что спровоцировало другие аварии позади. Пике был вынужден стартовать на своей более хрупкой квалификационной машине, что в конечном итоге привело к его сходу с дистанции и окончанию битвы за титул. Некоторые комментаторы думали, что Джонс прижал Пике к стене, но бразилец отнесся к этому как к гоночному инциденту.
Кратковременное возвращение Витторио Брамбиллы подошло к концу, когда итальянский ветеран ушел из Формулы-1. Alfa Romeo заменила его на кого-то моложе, а Андреа де Сезарис дебютировал на Гран-при, как и новозеландец-подросток Майк Таквелл . Тэквелл сел на борт третьего Tyrrell 010, побив рекорд самого молодого гонщика, когда-либо стартовавшего в Гран-при, рекорд, который в течение 19 лет удерживал покойный мексиканский подросток Рикардо Родригес . Рекорд продержался 29 лет, пока в 2009 году его не побил Хайме Альгерсуари .
Первое и второе место в чемпионате были определены, а Гран-при США 1980 года еще впереди. Джонс опередил Пике на 8 очков, но Пике уже набрал пять очков во второй половине сезона. Если бы Пике выиграл в Уоткинс-Глене, ему пришлось бы потерять два очка после своего пятого места в Австрии, оставив его на одно очко позади Джонса, даже если Джонс не сможет финишировать. Третье место в чемпионате теоретически было открыто: Лаффит отставал от Ройтемана на восемь очков. Второе место в Кубке конструкторов все еще оставалось открытым: Брэбэм отставал от Лижье всего на пять очков.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | 1:27.328 | - |
2 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | 1:28.164 | + 0.836 |
3 | 25 | Дидье Пирони | Лижье - Форд | 1:28.322 | + 0.994 |
4 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1:28.575 | + 1.247 |
5 | 28 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | 1:28.663 | + 1.335 |
6 | 21 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Форд | 1:28.702 | + 1.374 |
7 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | 1:28.755 | + 1.427 |
8 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 1:29.026 | + 1.698 |
9 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Форд | 1:29.130 | + 1.802 |
10 | 6 | Гектор Ребак | Брэбэм - Форд | 1:29.377 | + 2.049 |
11 | 29 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | 1:29.400 | + 2.072 |
12 | 8 | Ален Прост | Макларен - Форд | 1:29.804 | + 2.476 |
13 | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Рено | 1:29.932 | + 2.604 |
14 | 31 | Эдди Чивер | Оселла - Форд | 1:29.937 | + 2.609 |
15 | 3 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл - Форд | 1:30.070 | + 2.742 |
16 | 20 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | 1:30.294 | + 2.966 |
17 | 12 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | 1:30.316 | + 2.988 |
18 | 11 | Марио Андретти | Лотос - Форд | 1:30.559 | + 3.231 |
19 | 14 | Ян Ламмерс | Прапорщик - Форд | 1:30.668 | + 3.340 |
20 | 4 | Дерек Дэйли | Тиррелл - Форд | 1:30.791 | + 3.463 |
21 | 30 | Йохен Масс | Стрелки - Форд | 1:30.831 | + 3.503 |
22 | 2 | Жиль Вильнев | Феррари | 1:30.855 | + 3.527 |
23 | 16 | Рене Арну | Рено | 1:30.912 | + 3.584 |
24 | 43 | Майк Таквелл | Тиррелл - Форд | 1:31.036 | + 3.708 |
25 | 9 | Марк Зурер | АТС - Форд | 1:31.169 | + 3.841 |
26 | 1 | Джоди Шектер | Феррари | 1:31.688 | + 4.360 |
27 | 50 | Руперт Киган | Уильямс - Форд | 1:32.638 | + 5.310 |
28 | 51 | Кевин Коган | Уильямс - Форд | 1:32.745 | + 5.417 |
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Пике квалифицировался на поуле после Джонса, но для этого использовал машину с хрупкими квалификационными характеристиками. На старте Джонс обогнал Пике, но пара отказалась идти на компромисс на первом ходу, и они соприкоснулись. [4] [5] спровоцировать скопление нескольких автомобилей. В столкновении участвовали Жан-Пьер Жарье (Tyrrell 010), Дерек Дэйли (Tyrrell 010), Эмерсон Фиттипальди ( Fittipaldi F8 ), Кеке Росберг (Fittipaldi F8), Марио Андретти ( Lotus 81 ), Жиль Вильнев ( Ferrari 312T5 ) и Йохен Масс ( Стрелки А3 ). Пике, Фиттипальди, Вильнев, Андретти и Масс стартовали на запасных машинах, в случае Пике - его хрупкой квалификационной машины, а Росберг отремонтировал свою машину. Дэйли, как и Тэквелл, отсутствовал, когда Жарьер конфисковал свой Tyrrell 010. На рестарте Джонс лидировал, прежде чем штурмующий Пике вырвался вперед, пока его квалификационная спецификация Cosworth DFV неизбежно не провалилась. [6] Два круга спустя Жан-Пьер Жабуй сильно разбил свой Renault RE20 , серьезно повредив ноги. Жабуля пришлось вырезать из машины.
Джонс снова взял на себя лидерство, пока Пирони не вырвался вперед, что было омрачено резким стартом, за который ему в конечном итоге был назначен 60-секундный штраф. Пирони взял шашку, но занял третье место после Джонса и Ройтемана. Ален Прост мог быть третьим или даже вторым, пока из-за отказа подвески его McLaren M30 не разбился. Уотсон также опередил Ройтемана, когда тот развернулся и финишировал четвертым на своем McLaren. Местный герой Вильнев занял пятое место в составе Ferrari в унылый уик-энд, когда уходящий чемпион мира Джоди Шектер не смог пройти квалификацию на своем Ferrari 312T5. Последнее очко было завоевано Эктором Ребаком на его Brabham BT49, поскольку у Жака Лаффита на заключительном этапе закончилось топливо на его Ligier JS11/15. [4]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | Г | 70 | 1:46:45.53 | 2 | 9 |
2 | 28 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | Г | 70 | +15,54 секунды | 5 | 6 |
3 | 25 | Дидье Пирони | Лижье - Форд | Г | 70 | +19,07 секунды | 3 | 4 |
4 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | Г | 70 | +30,98 секунды | 7 | 3 |
5 | 2 | Жиль Вильнев | Феррари | М | 70 | +55,23 секунды | 22 | 2 |
6 | 6 | Гектор Ребак | Брэбэм - Форд | Г | 69 | +1 круг | 10 | 1 |
7 | 3 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл - Форд | Г | 69 | +1 круг | 15 | |
8 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Форд | Г | 68 | Закончилось топливо | 9 | |
9 | 21 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Форд | Г | 68 | +2 круга | 6 | |
10 | 12 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | Г | 68 | +2 круга | 17 | |
11 | 30 | Йохен Масс | Стрелки - Форд | Г | 67 | +3 круга | 21 | |
12 | 14 | Ян Ламмерс | Прапорщик - Форд | Г | 66 | +4 круга | 19 | |
Верно | 8 | Ален Прост | Макларен - Форд | Г | 41 | Приостановка | 12 | |
Верно | 16 | Рене Арну | Рено | М | 39 | Тормоза | 23 | |
Верно | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Рено | М | 25 | Подвеска/Авария | 13 | |
Верно | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | Г | 23 | Двигатель | 1 | |
Верно | 11 | Марио Андретти | Лотос - Форд | Г | 11 | Двигатель | 18 | |
Верно | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | Г | 8 | Двигатель | 8 | |
Верно | 31 | Эдди Чивер | Оселла - Форд | Г | 8 | Топливная система | 14 | |
Верно | 20 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | Г | 8 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | Г | 7 | Шасси | 4 | |
Верно | 29 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | Г | 6 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 4 | Дерек Дэйли | Тиррелл - Форд | Г | 0 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 43 | Майк Таквелл | Тиррелл - Форд | Г | 0 | Автомобиль, захваченный Жарьером | 24 | |
DNQ | 9 | Марк Зурер | АТС - Форд | Г | ||||
DNQ | 1 | Джоди Шектер | Феррари | М | ||||
DNQ | 50 | Руперт Киган | Уильямс - Форд | Г | ||||
DNQ | 51 | Кевин Коган | Уильямс - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов в первых 7 гонках и 5 лучших результатов в последних 7 гонках засчитывались в зачет чемпионата пилотов. Общее количество набранных очков, если оно отличается от очков Чемпионата, указано в скобках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1980 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Список участников Гран-при Канады 1980 года» .
- ^ «Гран-при Канады 1980 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Канады, 1980» . Энциклопедия врача общей практики . Внутри F1, Inc. Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ YouTube, компания Google . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г.
- ^ Джонс, Брюс (1998). «1980-е годы». Полная энциклопедия Формулы-1 (первое изд.). Лондон: Книги Карлтона. п. 52. ИСБН 1-85868-515-Х .
- ^ «Гран-при Канады 1980 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 1980 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 28 сентября 1980 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1980 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.