Гран-при Германии 1981 года.
Гран-при Германии 1981 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1981 года. | |||
![]() Хоккенхайм в 1981 году | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 2 августа 1981 г. | ||
Официальное название | XLIII Гран-при Германии. | ||
Расположение |
Хоккенхаймринг Хоккенхайм , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,790 км (4,219 миль) | ||
Расстояние | 45 кругов, 305,505 км (189,81 миль) | ||
Погода | Мокрый/Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:47.50 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс - Форд | |
Время | 1:52.42 — четвертый круг | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - Форд | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Лижье - Матра | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1981 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Хоккенхаймринг 2 августа 1981 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1981 года . [ 1 ]
Гонку на 45 кругов выиграл бразильский гонщик Нельсон Пике за рулем Brabham - Ford . Француз Ален Прост финишировал вторым на Renault , стартовав с поула , а стал его соотечественник Жак Лаффит третьим на Ligier - Matra . Эта победа, третья для Пике в сезоне, позволила ему отойти на восемь очков от лидера чемпионата пилотов аргентинца Карлоса Ройтемана , который сошел с дистанции из-за отказа двигателя.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Вход в яму был изменен и замедлен; гонщики теперь выезжали на боксы раньше, чем раньше. Два Renault турбомобиля шли в первом ряду, а Ален Прост почти на полсекунды быстрее своего товарища по команде Рене Арну . Это была первая поул-позиция в карьере Проста в Формуле-1. Уильямс замыкает второй ряд, лидер чемпионата мира Карлос Ройтеманн занимает третье место, а его товарищ по команде Алан Джонс — четвертое. Дидье Пирони был пятым на своем Ferrari , а Нельсон Пике - шестым на своем Brabham . Замкнули десятку лучших Жак Лаффит ( «Лигье» ), Жиль Вильнёв ( «Феррари» ) и два «Макларена» Джона Уотсона и Андреа де Сезариса .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | ![]() |
Рено | 1:48.09 | 1:47.50 | |
2 | 16 | ![]() |
Рено | 1:47.96 | 1:48.08 | +0.46 |
3 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:50.20 | 1:48.43 | +0.93 |
4 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:48.49 | 1:49.38 | +0.99 |
5 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:49.00 | 1:49.97 | +1.50 |
6 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:49.03 | 1:49.26 | +1.53 |
7 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | 1:50.27 | 1:49.28 | +1.78 |
8 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:49.44 | 1:50.24 | +1.94 |
9 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:49.52 | 1:50.36 | +2.02 |
10 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:50.07 | 1:49.58 | +2.08 |
11 | 25 | ![]() |
Лижье - Матра | 1:50.00 | 1:50.61 | +2.50 |
12 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:50.64 | 1:50.73 | +3.14 |
13 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:50.68 | 1:50.65 | +3.15 |
14 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:52.36 | 1:50.74 | +3.24 |
15 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:51.98 | 1:50.86 | +3.36 |
16 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:51.17 | 1:51.49 | +3.67 |
17 | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:52.19 | 1:52.95 | +4.69 |
18 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:52.19 | 1:52.44 | +4.69 |
19 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:52.21 | 1:52.59 | +4.71 |
20 | 9 | ![]() |
АТС - Форд | 1:52.54 | 1:54.14 | +5.04 |
21 | 17 | ![]() |
Март — Форд | 1:55.80 | 1:52.65 | +5.15 |
22 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:52.85 | 1:53.50 | +5.35 |
23 | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:55.58 | 1:53.16 | +5.66 |
24 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:53.19 | 1:53.33 | +5.69 |
DNQ | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:53.28 | 1:53.38 | +5.78 |
DNQ | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:53.31 | 1:54.77 | +5.81 |
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:55.53 | 1:53.39 | +5.89 |
DNQ | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:54.59 | 1:53.58 | +6.08 |
DNQ | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:53.69 | 1:54.19 | +6.19 |
DNQ | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:55.22 | 1:54.89 | +7.39 |
Источник: [ 2 ] |
Отчет о гонке
[ редактировать ]Два Williams во втором ряду стартовали лучше, чем Renaults Проста и Арну. Перед первым поворотом Арну обогнали Ройтеманн и Пирони, а Пике попытался двинуться с места на Осткурве, но две машины столкнулись, в результате чего у Арну спустило правое заднее колесо и в конце круга он попал на яму. Пике при этом уступил место Джонсу, а Арну вылетел с поля. На втором круге у Пирони отказал двигатель, из-за чего он сошёл с четвертого места. Следовательно, Прост опередил Ройтемана, Джонса, Пике и Лаффита, а пятерка лучших оторвалась от остальной группы во главе с Вильневом, занявшим шестое место. Ройтеманна быстро обогнали и Джонс, и Пике, и он начал трехстороннюю борьбу с лидерством, пока шины Пике не упали, и он опустился на четвертое место после Ройтемана.
На 21-м круге лидерство изменилось, когда Проста обогнал Джонс, когда дуэт обгонял Арну. Ройтеманн сошел с дистанции на 28-м круге из-за отказа двигателя. Примерно через 30 кругов на трассе пошел дождь, и у Renaults возникла плохая управляемость, и Пике, занявший третье место, быстро обогнал Проста и стал вторым. Лидерство Джонса уменьшилось, когда его двигатель начал давать сбои, в конечном итоге он отстал от Пике и Проста, прежде чем отправиться в боксы, и в конце концов финишировал на круг позади.
Пике удержал лидерство и финишировал первым, опередив Проста, Лаффита и Эктора Ребака . Эдди Чивер финишировал пятым и замкнул пятерку лучших, опередив Джона Ватсона, занявшего шестое место.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 45 | 1:25:55.60 | 6 | 9 |
2 | 15 | ![]() |
Рено | М | 45 | + 11.52 | 1 | 6 |
3 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | М | 45 | + 1:04.60 | 7 | 4 |
4 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 45 | + 1:39.69 | 16 | 3 |
5 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | А | 45 | + 1:50.52 | 18 | 2 |
6 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 44 | + 1 круг | 9 | 1 |
7 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 14 | |
8 | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | М | 44 | + 1 круг | 17 | |
9 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 44 | + 1 круг | 12 | |
10 | 27 | ![]() |
Феррари | М | 44 | + 1 круг | 8 | |
11 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 4 | |
12 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | 44 | + 1 круг | 24 | |
13 | 16 | ![]() |
Рено | М | 44 | + 1 круг | 2 | |
14 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | А | 43 | Приостановка | 22 | |
15 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 43 | + 2 круга | 19 | |
Северная Каролина | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | А | 39 | + 6 кругов | 23 | |
Верно | 9 | ![]() |
АТС - Форд | А | 35 | Двигатель | 20 | |
Верно | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 27 | Двигатель | 3 | |
Верно | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | 27 | Двигатель | 13 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Матра | М | 27 | Передача инфекции | 11 | |
Верно | 17 | ![]() |
Март — Форд | А | 15 | Приостановка | 21 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 12 | Утечка топлива | 15 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 4 | Столкновение | 10 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | М | 1 | Электрический | 5 | |
DNQ | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | М | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | П | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | М | ||||
DNQ | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | П | ||||
DNQ | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | А | ||||
DNQ | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | М | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список участников Гран-при Германии 1981 года» .
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). АВТОКУРС 1981–82 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 174. ИСБН 0-905138-17-1 .
- ^ «Гран-при Германии 1981 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Германии 1981 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 2 августа 1981 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1981 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.