Jump to content

Сезон Формулы-1 1980 года.

Австралийский гонщик Алан Джонс выиграл чемпионат пилотов, выступая за команду Williams.
Бразилец Нельсон Пике , выступавший за команду Brabham, занял второе место после Джонса.
Товарищ Джонса по команде Williams, аргентинец Карлос Ройтеманн , занял третье место.
Действующий чемпион Джоди Шектер (и его товарищ по команде, занявший второе место Жиль Вильнев ) пережил ужасный сезон, поскольку команда финишировала десятой в чемпионате, в результате чего Шектер ушел в отставку в конце сезона.

Сезон Формулы-1 1980 года — 34-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира среди пилотов 1980 года и Международный кубок конструкторов Формулы-1 1980 года . [1] которые оспаривались одновременно с 13 января по 5 октября в серии из четырнадцати гонок. [2] Сезон также включал одну гонку, не относящуюся к чемпионату, — Гран-при Испании . [3]

Алан Джонс , управлявший автомобилем Williams - Ford , стал первым австралийцем, выигравшим чемпионат мира после Джека Брэбэма в 1966 году . В этом сезоне произошла серьезная смена караула в Формуле-1: команда Williams завоевала первые титулы пилотов и конструкторов, появление Нельсона Пике в качестве претендента на чемпионство и дебют будущих чемпионов мира Алена Проста и Найджела Мэнселла , а также действующего чемпиона Джоди Шектера . а Ferrari пережила ужасный сезон, в результате которого Шектер ушел из спорта в конце года. Кроме того, француз Патрик Депайе погиб на тестах в Хоккенхайме .

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира среди пилотов 1980 года и в Международном кубке конструкторов Формулы-1 1980 года.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Шины Нет Водитель Раунды
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Т5 Феррари 015 3.0 F12 М 1 ЮАР Джоди Шектер Все
2 Канада Жиль Вильнев Все
Великобритания Кэнди Команда Тиррелл Тиррелл - Форд 009
010
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 3 Франция Жан-Пьер Жарье Все
4 Республика Ирландия Дерек Дэйли Все
43 Новая Зеландия Майк Таквелл 13–14
Великобритания Пармалат Рейсинг Брэбэм - Форд БТ49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 5 Бразилия Нельсон Пике Все
6 Аргентина Рикардо Зунино 1–7
Мексика Гектор Ребак 8–14
Великобритания Мальборо Команда Макларен Макларен - Форд М29Б
М29С
М30
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 7 Великобритания Джон Ватсон Все
8 Франция Ален Прост 1–3, 5–14
Великобритания Стивен Саут 4
Западная Германия Команда АТС АТС - Форд Д3
Д4
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 9 Швейцария Марк Зурер 1–3, 7–14
Нидерланды Ян Ламмерс 4–6
10 1–3
Австрия Харальд Эртль 9
Великобритания Команда Эссекс Лотус Лотос - Форд 81
81Б
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 11 Соединенные Штаты Марио Андретти Все
12 Италия Элио де Анжелис Все
43 Великобритания Найджел Мэнселл 10–12
Великобритания Unipart Гоночная команда Прапорщик - Форд N180 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 14 Швейцария Клэй Регаццони 1–4
Великобритания Тифф Ниделл 5–6
Нидерланды Ян Ламмерс 7–14
41 Великобритания Джефф Лис 11–12
Франция Рено Эльф Команда Рено РЭ20 Рено-Гордини EF1 1,5 V6 т М 15 Франция Жан-Пьер Жабуй 1–13
16 Франция Рене Арну Все
Великобритания Теневые автомобили
Великобритания Теодор Шэдоу
Тень - Форд Ду11
Ду12
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 17 Швеция Стефан Йоханссон 1–2
Великобритания Джефф Лис 3–7
18 Республика Ирландия Дэвид Кеннеди 1–7
Бразилия Skol Fittipaldi Team Фиттипальди - Форд F7
F8
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 20 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Все
21 Финляндия Кеке Росберг Все
Италия Команда Мальборо Альфа Ромео Альфа Ромео 179 Альфа Ромео 1260 3.0 V12 Г 22 Франция Патрик Депайлер 1–8
Италия Витторио Брамбилла 11–12
Италия Андреа де Сезарис 13–14
23 Италия Бруно Джакомелли Все
Франция Команда Лижье Гитанес Лижье - Форд СП11/15 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 25 Франция Дидье Пирони Все
26 Франция Жак Лаффит Все
Великобритания Гоночная команда Альбилад Уильямс Уильямс - Форд ОЗ07
FW07B
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 27 Австралия Алан Джонс Все
28 Аргентина Карлос Ройтеманн Все
Великобритания Warsteiner Arrows Гоночная команда
Великобритания Warsteiner Arrows Racing с пентхаусом Rizla+.
Стрелки - Форд А3 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 29 Италия Риккардо Патрезе Все
30 Западная Германия Йохен Масс 1–10, 13–14
Новая Зеландия Майк Таквелл 11
Западная Германия Манфред Винкельхок 12
Италия Оселла Racing Team Оселла - Форд ФА1
FA1B
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 31 Соединенные Штаты Эдди Чивер Все
Великобритания Бренды Хэтч Рейсинг Уильямс - Форд ОЗ07 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 43 ЮАР Дезире Уилсон 8
Великобритания RAM – Пентхаус Ризла+. Гонки
Великобритания RAM – Rainbow Jeans / Теодор Расинг
Великобритания RAM - Гран-при Williams Engineering
Уильямс - Форд ОЗ07 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 50 Великобритания Руперт Киган 8–14
51 Соединенные Штаты Кевин Коган 13
Великобритания Джефф Лис 14

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром Буэнос-Айреса , Буэнос-Айрес 13 января
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Автодром Интерлагос , Сан-Паулу 27 января
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 1 марта
4 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Трасса на Лонг-Бич-стрит , Калифорния 30 марта
5 Бельгия Гран-при Бельгии. Чердак , Хойсден-Зольдер 4 мая
6 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 18 мая
7 Франция Гран-при Франции Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 29 июня
8 Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч , Кент 13 июля
9 Западная Германия Гран-при Германии Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 10 августа
10 Австрия Гран-при Австрии. Остеррайхринг , Шпильберг 17 августа
11 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 31 августа
12 Италия Гран-при Италии. Гоночная трасса Дино Феррари , Имола 14 сентября
13 Канада Гран-при Канады. Трасса острова Нотр-Дам , Монреаль 28 сентября
14 Соединенные Штаты Гран-при США Трасса Гран-при Уоткинс-Глена , штат Нью-Йорк 5 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Предварительный календарь

[ редактировать ]

Первоначально чемпионат 1980 года должен был состоять из восемнадцати гонок, но три Гран-при были отменены до начала сезона:

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Раунд 1: Аргентина

[ редактировать ]

Сезон Формулы-1 1980 года стартовал в Аргентине в январе. Мероприятие, проходившее на муниципальном автодроме Буэнос-Айреса, расположенном в обширной аргентинской столице, началось неудачно. После пятничной тренировки из-за жары и всасывания, которые создавали эти экранопланы, трасса начала разрушаться, и гонщики сочли условия трудными и даже опасными. Под руководством Эмерсона Фиттипальди гонщики устроили полубезуспешную акцию протеста – организаторы действительно починили трассу, но не успешно – в день гонки трасса все еще была в ужасном состоянии. Гонка все равно состоялась, и трасса Буэнос-Айреса, будучи одной из самых разнообразных и сложных трасс в календаре, стала невероятно захватывающей гонкой, в которой многие гонщики были застигнуты врасплох из-за разрушения извилистого участка арены внутри поля. Вариант гоночного комплекса №15. Дважды вылетев и опустившись на четвертое место после пит-стопа, чтобы очистить радиаторы своей машины от травы, австралиец и фаворит титула Алан Джонс одержал победу на своем Williams-Ford/Cosworth. Бразилец Нельсон Пике, который также несколько раз выходил из строя, финишировал вторым, а финн Кеке Росберг показал отличное третье место на своем Fittipaldi. Французский новичок Ален Прост в своей первой гонке Формулы-1 финишировал шестым и набрал свое первое очко на чемпионате мира. Жиль Вильнёв, конкурентоспособный на своем Ferrari, сильно разбился на санях в последовательности поворотов слева направо после того, как его передняя подвеска вышла из строя из-за возможных повреждений, нанесенных ей после ряда вылетов канадца за пределы трассы во время гонки.

Раунд 2: Бразилия

[ редактировать ]

Другая половина январского тура по Южной Америке прошла в Бразилии. Эта встреча также столкнулась с трудностями перед гонкой. Условия безопасности на очень сложной, требовательной и ограниченной 5-мильной трассе Интерлагос, расположенной в сталелитейном мегаполисе Сан-Паулу, в течение некоторого времени вызывали серьезные протесты со стороны гонщиков во главе с южноафриканским гонщиком Ferrari Джоди Шектер. Первоначальная договоренность заключалась в том, что этот Гран-при первоначально должен был проводиться на трассе Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро, а затем гонщики вернутся в Интерлагос в 1981 году после полной замены покрытия; но на трассе Хакарепагуа возникли проблемы с проваливанием асфальта в землю, поэтому единственным вариантом было вернуться в Сан-Паулу. Пилоты возражали, что покрытие трассы Интерлагоса (уже печально известное своей очень неровной поверхностью) настолько плохое, что гоняться по ней действительно опасно. Кроме того, барьеры и ограждения не были достаточно адекватными, чтобы защитить автомобили от насыпей и очень неровной поверхности ограниченных зон стока, хотя в большинстве мест дорога была очень широкой. Но гонка все равно состоялась, и Renault француза Жан-Пьера Жабуя взял поул и лидировал на протяжении 25 из 40 кругов. Renaults доказали, что доминируют в Интерлагосе, который находился на высоте 2840 футов (850 м) над уровнем моря, что давало двигателям Renault с турбонаддувом значительное преимущество в мощности. Но он сошел с дистанции из-за отказа турбины, а его товарищ по команде Рене Арну вышел вперед и выиграл, за ним следовал новичок из Италии Элио де Анжелис на Lotus и Джонс на своем Williams.

Раунд 3: Южная Африка

[ редактировать ]

Команды Формулы-1 прибыли в Южную Африку в марте на скоростную трассу Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией в разгар африканского лета. Ален Прост разбил свой McLaren на трассе Эссес и сломал запястье; он пропустит эту и следующую гонку в Лонг-Бич; а Марку Суреру пришлось хуже: он сильно разбился в Кроуторне и сломал ногу; он пропустил следующие 3 гонки. Как и раньше в Интерлагосе, еще большая высота Кьялами помогла Renault даже больше, чем в Бразилии, и это оказалось неоценимым преимуществом, и желтые французские машины доминировали в гонке. И как и в Сан-Паулу, Жабуй какое-то время лидировал и сошел с дистанции, а Арну вырвался вперед со 2-го места и выиграл гонку. Однако эта гонка фактически привлекла войне между FISA и FOCA внимание к . FISA, руководящий орган международного автоспорта (и организация, к которой присоединились три крупных конструктора – Renault, Ferrari и Alfa Romeo) во главе с Жаном-Мари Балестром , утверждала, что экранопланы того времени слишком быстро проходили повороты. и FOCA (Ассоциация конструкторов Формулы-1, представляющая в основном британских независимых конструкторов) во главе с Берни Экклстоуном и Максом Мосли, утверждали, что превосходное сцепление с дорогой машин независимых команд уравнивает их автомобили с преимуществами мощности, которыми, в частности, обладали Renaults. .

Раунд 4: Запад США

[ редактировать ]

Остановка в Лонг-Бич, штат Калифорния, прямо рядом с голливудским пейзажем Лос-Анджелеса, произошла через 4 недели после южноафриканской гонки. Обычно приятная и солнечная погода создавала непринужденную атмосферу на этой узкой, извилистой и неровной уличной трассе (одна из двух в календаре, вторая - в Монако), что контрастировало с тремя предыдущими быстрыми трассами в Южном полушарии, использовавшимися до сих пор в сезон. Лонг-Бич с его плотной и медленной трассой, окруженной неумолимыми бетонными стенами, был известен как самая сложная и самая суровая гонка сезона для машины и пилота. Нельсон Пике эффективно доминировал в этой гонке на своем Brabham-Ford/Cosworth – он взял поул, показал лучший круг, лидировал от старта до финиша и одержал свою первую из 23 побед в гонках. Но сама гонка была изобиловала несчастными случаями: на шпильке Le Gasomet произошла авария, вызванная пилотом Alfa Romeo Бруно Джакомелли, а 40-летний швейцарец Клэй Регаццони ужасно разбился в конце длинной ровной береговой линии. Ездил, когда у его Ensign отказали тормоза, и он на скорости 180 миль в час врезался головой в припаркованный Brabham Рикардо Зунино, а затем пробил несколько шин и врезался в бетонную стену. Швейцарец был тяжело ранен, но выжил; он будет парализован ниже пояса на всю оставшуюся жизнь.

Этап 5: Бельгия

[ редактировать ]

Отмена Гран-при Мексики , которая должна была состояться через 2 недели после Лонг-Бич, создала 5-недельный разрыв между Лонг-Бич и Гран-при Бельгии. Цирк Формулы-1 начал свой четырехмесячный тур по Европе в Золдере, где француз Дидье Пирони одержал свою первую победу на своем Ligier-Ford/Cosworth, опередив Алана Джонса и своего аргентинского товарища по команде Карлоса Ройтемана.

Этап 6: Монако

[ редактировать ]

Классическая уличная гонка в Монако вызвала некоторое волнение: на старте произошла большая авария, когда Дерек Дэйли дважды пролетел над множеством машин на первом повороте. Он победил Проста на McLaren, своего товарища по команде Жан-Пьера Жарье и Бруно Джакомелли на Alfa. Дидье Пирони лидировал и разбился, а Карлос Ройтеманн вышел вперед и выиграл у француза Жака Лаффита на Ligier-Ford/Cosworth и Пике на Brabham.

Гонка вне чемпионата: Испания.

[ редактировать ]

Гран-при Испании на узкой и извилистой трассе Харама недалеко от Мадрида в конечном итоге потерял свой статус чемпионата после того, как Жан-Мари Балестр объявил об этом утром в пятницу (в попытке поставить FOCA на место после того, как гонщики, выступавшие за команды, связанные с FOCA, не сделали этого). явиться на собрания гонщиков на двух предыдущих Гран-при), что Гран-при Испании 1980 года не будет считаться этапом чемпионата. Балестре также лишил гонщиков гоночных лицензий. Все команды производителей, поддерживаемые FISA – Renault, Ferrari и Alfa – отказались от участия, а независимые конструкторы, поддерживаемые FOCA, остались участвовать в гонках. Гонку выиграл Алан Джонс, который также завоевал поул. Потеря гонкой статуса чемпионата сильно навредила событию; поскольку он должен был быть проведен еще раз в Хараме только в следующем году, из-за чего количество людей сократилось, а дата была назначена еще в конце года в одной из самых жарких частей Европы.

Раунд 7: Франция

[ редактировать ]

Внезапный статус Гран-при Испании вне чемпионата и отмена Гран-при Швеции на трассе Андерсторп привели к тому, что между Гран-при Монако и Гран-при Франции образовался шестинедельный перерыв. Гран-при Франции состоялся, в то время как разгром Гран-при Испании продолжался четыре недели спустя. Вернув им гоночные лицензии, гонщики продолжили свою работу, и на трассе Поль Рикар на южной Французской Ривьере недалеко от Марселя гонщик Williams Джонс обыграл Ligiers Жака Лаффита и Дидье Пирони на родной земле. Джонс выиграл гонку с преимуществом в 4,52 секунды, обогнав Пирони после того, как его задержал товарищ по команде Лаффит на несколько кругов.

8-й тур: Великобритания

[ редактировать ]

Гран-при Великобритании в 1980 году проходил в Брэндс-Хэтче, недалеко от Лондона. В этой гонке на сложной и ухабистой трассе южной Англии лидировали и теряли лидерство Ligiers из Пирони и Лаффита; Пирони сошел с дистанции после прокола, а Лаффит разбился в Хоторнс. Алан Джонс воспользовался проблемами Лижье, а Джонс сумел сдержать быстрого Нельсона Пике и снова одержать победу на Williams, второй подряд победе английской команды на Гран-при Великобритании.

Раунд 9: Западная Германия

[ редактировать ]

Гран-при Германии на сверхбыстрой трассе Хоккенхаймринг был омрачен фатальной аварией Патрика Депайлера перед гонкой на сверхвысокой скорости, на высшей передаче, в Ост-Курве за 9 дней до гонки. Из-за отказа подвески его Alfa он попал в серьезную аварию после того, как его машина перевернулась и перелетела через ограждение, что привело к смертельным травмам головы. Алан Джонс отобрал поул у гонщика Renault Жабуя всего на сотые доли секунды и лидировал в гонке, пока ему не пришлось проколоться на прямой перед стадионом. Лаффит и Ройтеман обогнали Джонса, занявшего третье место. Лаффит выиграл у Лижье, за ним последовал дуэт Ройтеманна и Джонса из Уильямса.

Раунд 10: Австрия

[ редактировать ]

Европейский скоростной кольцевой тур продолжался, и самая быстрая трасса сезона – захватывающая трасса Остеррайхринг в Штирийских горах – позволила Жабулю опередить Алана Джонса всего на несколько секунд. Пилот Renault Жабуй, снявшийся со всех гонок, в которых он участвовал до сих пор в этом сезоне, наконец финишировал. Его работа по развитию в Renault в течение последних 4 сезонов принесла ему вторую и последнюю победу в Формуле-1 в его карьере.

Раунд 11: Нидерланды

[ редактировать ]

На прибрежной трассе Зандвоорт недалеко от Амстердама, измененной по сравнению с прошлым годом, бразилец Нельсон Пике одержал победу над французами Арну и Лаффитом. Renaults доминировали в квалификации, хотя Жабуй сошел с дистанции, а Джонс выбыл из-за травмы в результате аварии.

Раунд 12: Италия

[ редактировать ]

Европейский тур завершился Гран-при Италии, который прошел на автодроме Дино Феррари недалеко от города Имола, а не Монцы. Трасса Дино Феррари, расположенная недалеко от завода Феррари и недалеко от Болоньи, подписала соглашение о замене Гран-при Италии Гран-при Монцы при условии, что Монца улучшит безопасность и удобства трассы. Хотя владельцы трассы в Монце уже внесли меры по повышению безопасности годом ранее, сделка была подписана до того, как Монца внесла изменения; Таким образом, впервые с 1948 года Гран-при Италии не проводился в Монце. Renault доминировали в квалификации на этой быстрой итальянской трассе, хотя у них возникли механические проблемы; и Пике снова выиграл и обогнал Джонса в чемпионате, который финишировал вторым, опередив своего товарища по команде Карлоса Ройтемана.

Раунд 13: Канада

[ редактировать ]

Заключительным этапом сезона Формулы-1 1980 года стал тур по Северной Америке, состоящий из двух частей, который начинался в Канаде, на трассе Иль-Нотр-Дам в Монреале. Эту гонку пришлось возобновлять после многократной стычки с участием Пике и Джонса на старте, когда Джонс закрыл дверь в первом же повороте после старта. Пике прыгнул в запасную машину, в которой был установлен недолговечный квалификационный двигатель Ford/Cosworth – и хотя Пике был явно быстрее всех остальных, двигатель в его Brabham взорвался рано, и Джонс выиграл гонку, что фактически дало суровый австралиец - его единственный в истории чемпионат пилотов Формулы-1 и первый чемпионат конструкторов Williams. К сожалению, уик-энд Жабуя сложился намного хуже, чем у Пике: он врезался головой в стену из покрышек и сломал обе ноги.

Раунд 14: Восток США

[ редактировать ]

Вторая половина визита в Северную Америку и последний этап сезона Формулы-1 1980 года был вторым этапом в Соединенных Штатах на быстрой, устрашающе сложной трассе Уоткинс-Глен в штате Нью-Йорк, в четырех часах езды от Нью-Йорка и всего в 5 часах езды. из Монреаля. Эта гонка была под вопросом почти весь сезон, но на этой быстрой, ухабистой, сложной и возвышенной трассе, расположенной среди холмов с виноградниками над озером Сенека, она все же состоялась после того, как FOCA предоставила организаторам кредит. Восходящая звезда Франции Ален Прост серьезно разбился на утренней субботней тренировке из-за отказа подвески на очень быстром левом 10-м повороте, предпоследнем повороте на трассе. Прост получил сотрясение мозга после удара головой о руль своей машины; ему пришлось пропустить гонку, но он был на трассе в день гонки; он чувствовал, что не может доверять механической прочности автомобиля после того, как в течение сезона в его машине неоднократно выходили из строя компоненты, что часто приводило к авариям; это случилось с Простом неделей ранее в Монреале. [5] Бруно Джакомелли завоевал поул на своей Alfa, впервые с 1951 года Alfa Romeo завоевала поул. Джакомелли отлично стартовал и лидировал на протяжении большей части этой захватывающей гонки вплоть до 32-го круга, когда в его Alfa отказала электрика в секции багажника. конечно. Джонс, однако, совершил стремительную атаку, вылетев на первом повороте на старте и опустившись на 16-е место; он прорвался вперед и занял второе место у своего аргентинского товарища по команде Карлоса Ройтемана, а затем унаследовал лидерство от Джакомелли после того, как итальянец завершил карьеру. Австралиец Джонс выиграл свою пятую гонку в году (6, если учитывать Испанию), опередив Ройтемана и Дидье Пирони на Лижье. Чемпион 1978 года Марио Андретти набрал свое единственное очко в сезоне 1980 года в Уоткинс-Глене, недалеко от его приемного города в Назарете, штат Пенсильвания (он родился в 1940 году в нынешнем городе Мотовун , Хорватия , в то время называвшемся Монтона и входившем в состав Королевства Италии , и эмигрировал в Назарет с семьей в 1955 году). К сожалению, это была последняя гонка чемпионата Формулы-1 на довольно изолированной трассе Уоткинс-Глен. Корпорация, управляющая трассой, была по уши в долгах и обанкротилась после того, как не смогла удовлетворить возросшие требования Берни Экклстоуна и FOCA, а в мае того же года трасса была исключена из календаря сезона 1981 года, хотя были и другие Гран-при, которые должны были проводиться. В Соединенных Штатах в 1980-е годы, за исключением Лонг-Бич, Гран-при США не будет проводиться снова до 1989 года на уличной трассе в Финикс, Аризона – и ни одно из этих мест не увидело такого успеха и долговечности, как это мероприятие в Уоткинс-Глене.

Третья американская гонка, Гран-при Caesars Palace в Лас-Вегасе, должна была стать финальным событием сезона через 4 недели после Уоткинс-Глена, но это мероприятие было отменено.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Аргентина Гран При Аргентины. Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Великобритания Уильямс - Форд Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Франция Жан-Пьер Жабуй Франция Рене Арну Франция Рене Арну Франция Рено Отчет
3 ЮАР Гран-при Южной Африки. Франция Жан-Пьер Жабуй Франция Рене Арну Франция Рене Арну Франция Рено Отчет
4 Соединенные Штаты Гран-при США Запада Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Великобритания Брэбэм - Форд Отчет
5 Бельгия Гран-при Бельгии. Австралия Алан Джонс Франция Жак Лаффит Франция Дидье Пирони Франция Лижье - Форд Отчет
6 Монако Гран При Монако Франция Дидье Пирони Аргентина Карлос Ройтеманн Аргентина Карлос Ройтеманн Великобритания Уильямс - Форд Отчет
7 Франция Гран-при Франции Франция Жак Лаффит Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Великобритания Уильямс - Форд Отчет
8 Великобритания Гран-при Великобритании Франция Дидье Пирони Франция Дидье Пирони Австралия Алан Джонс Великобритания Уильямс - Форд Отчет
9 Западная Германия Гран-при Германии Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Франция Жак Лаффит Франция Лижье - Форд Отчет
10 Австрия Гран-при Австрии. Франция Рене Арну Франция Рене Арну Франция Жан-Пьер Жабуй Франция Рено Отчет
11 Нидерланды Гран-при Голландии Франция Рене Арну Франция Рене Арну Бразилия Нельсон Пике Великобритания Брэбэм - Форд Отчет
12 Италия Гран-при Италии. Франция Рене Арну Австралия Алан Джонс Бразилия Нельсон Пике Великобритания Брэбэм - Форд Отчет
13 Канада Гран-при Канады. Бразилия Нельсон Пике Франция Дидье Пирони Австралия Алан Джонс Великобритания Уильямс - Форд Отчет
14 Соединенные Штаты Гран-при США Италия Бруно Джакомелли Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Великобритания Уильямс - Форд Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок конструкторов Формулы-1 засчитывал очки всем гонщикам конструктора. Для Чемпионата засчитывались пять лучших результатов 1-7 туров и пять лучших результатов 8-14 туров, а для Кубка - все раунды.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [6]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
оч [7]
1 Австралия Алан Джонс 1 3 Верно Верно 2 Верно 1 1 (3) 2 11 2 1 1 67 (71)
2 Бразилия Нельсон Пике 2 Верно 4 1 Верно 3 4 2 4 5 1 1 Верно Верно 54
3 Аргентина Карлос Ройтеманн Верно Верно 5 Верно 3 1 6 3 2 3 (4) (3) 2 2 42 (49)
4 Франция Жак Лаффит Верно Верно 2 Верно 11 2 3 Верно 1 4 3 9 8 5 34
5 Франция Дидье Пирони Верно 4 3 6 1 Верно 2 Верно Верно Верно Верно 6 3 3 32
6 Франция Рене Арну Верно 1 1 9 4 Верно 5 Северная Каролина Верно 9 2 10 Верно 7 29
7 Италия Элио де Анжелис Верно 2 Верно Верно 10 9 Верно Верно 16 6 Верно 4 10 4 13
8 Франция Жан-Пьер Жабуй Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно Верно Верно 1 Верно Верно Верно 9
9 Италия Риккардо Патрезе Верно 6 Верно 2 Верно 8 9 9 9 14 Верно Верно Верно Верно 7
10 Финляндия Кеке Росберг 3 9 Верно Верно 7 DNQ Верно DNQ Верно 16 DNQ 5 9 10 6
11 Великобритания Джон Ватсон Верно 11 11 4 Северная Каролина DNQ 7 8 Верно Верно Верно Верно 4 Северная Каролина 6
12 Республика Ирландия Дерек Дэйли 4 14 Верно 8 9 Верно 11 4 10 Верно Верно Верно Верно Верно 6
13 Франция Жан-Пьер Жарье Верно 12 7 Верно 5 Верно Верно 5 15 Верно 5 13 7 Северная Каролина 6
14 Канада Жиль Вильнев Верно 16 Верно Верно 6 5 8 Верно 6 8 7 Верно 5 Верно 6
15 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Северная Каролина 15 8 3 Верно 6 Верно 12 Верно 11 Верно Верно Верно Верно 5
16 Франция Ален Прост 6 5 DNS Верно Верно Верно 6 11 7 6 7 Верно DNS 5
17 Западная Германия Йохен Масс Верно 10 6 7 Верно 4 10 13 8 DNQ 11 Верно 4
18 Италия Бруно Джакомелли 5 13 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно Верно Верно Верно Верно 4
19 ЮАР Джоди Шектер Верно Верно Верно 5 8 Верно 12 10 13 13 9 8 DNQ 11 2
20 Соединенные Штаты Марио Андретти Верно Верно 12 Верно Верно 7 Верно Верно 7 Верно 8 Верно Верно 6 1
21 Мексика Гектор Ребак 7 Верно 10 Верно Верно 6 Верно 1
Швейцария Марк Зурер Верно 7 DNS Верно Верно 12 12 10 Верно DNQ 8 0
Аргентина Рикардо Зунино 7 8 10 Верно Верно DNQ Верно 0
Великобритания Руперт Киган 11 DNQ 15 DNQ 11 DNQ 9 0
Швейцария Клэй Регаццони Северная Каролина Верно 9 Верно 0
Нидерланды Ян Ламмерс DNQ DNQ DNQ Верно 12 Северная Каролина DNQ DNQ 14 DNQ DNQ DNQ 12 Верно 0
Соединенные Штаты Эдди Чивер DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно 0
Великобритания Джефф Лис 13 DNQ DNQ DNQ DNQ Верно DNQ DNQ 0
Франция Патрик Депайлер Верно Верно Северная Каролина Верно Верно Верно Верно Верно 0
Великобритания Найджел Мэнселл Верно Верно DNQ 0
Италия Витторио Брамбилла Верно Верно 0
Италия Андреа де Сезарис Верно Верно 0
Новая Зеландия Майк Таквелл DNQ Верно DNQ 0
Великобритания Тифф Ниделл Верно DNQ 0
Республика Ирландия Дэвид Кеннеди DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0
Швеция Стефан Йоханссон DNQ DNQ 0
Великобритания Стивен Саут DNQ 0
ЮАР Дезире Уилсон DNQ 0
Австрия Харальд Эртль DNQ 0
Германия Манфред Винкельхок DNQ 0
Соединенные Штаты Кевин Коган DNQ 0
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
оч
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


Международный кубок конструкторов F1. Зачет

[ редактировать ]
Поз. Конструктор Машина
нет.
АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
оч
1 Великобритания Уильямс - Форд 27 1 3 Верно Верно 2 Верно 1 1 3 2 11 2 1 1 120
28 Верно Верно 5 Верно 3 1 6 3 2 3 4 3 2 2
43 DNQ
50 11 DNQ 15 DNQ 11 DNQ 9
51 DNQ DNQ
2 Франция Лижье - Форд 25 Верно 4 3 6 1 Верно 2 Верно Верно Верно Верно 6 3 3 66
26 Верно Верно 2 Верно 11 2 3 Верно 1 4 3 9 8 5
3 Великобритания Брэбэм - Форд 5 2 Верно 4 1 Верно 3 4 2 4 5 1 1 Верно Верно 55
6 7 8 10 Верно Верно DNQ Верно 7 Верно 10 Верно Верно 6 Верно
4 Франция Рено 15 Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно Верно Верно 1 Верно Верно Верно 38
16 Верно 1 1 9 4 Верно 5 Северная Каролина Верно 9 2 10 Верно 7
5 Великобритания Лотос - Форд 11 Верно Верно 12 Верно Верно 7 Верно Верно 7 Верно 8 Верно Верно 6 14
12 Верно 2 Верно Верно 10 9 Верно Верно 16 6 Верно 4 10 4
43 Верно Верно DNQ
6 Великобритания Тиррелл - Форд 3 Верно 12 7 Верно 5 Верно Верно 5 15 Верно 5 13 7 Северная Каролина 12
4 4 14 Верно 8 9 Верно 11 4 10 Верно Верно Верно Верно Верно
43 Верно DNQ
7 Великобритания Стрелки - Форд 29 Верно 6 Верно 2 Верно 8 9 9 9 14 Верно Верно Верно Верно 11
30 Верно 10 6 7 Верно 4 10 13 8 DNQ DNQ DNQ 11 Верно
8 Бразилия Фиттипальди - Форд 20 Северная Каролина 15 8 3 Верно 6 Верно 12 Верно 11 Верно Верно Верно Верно 11
21 3 9 Верно Верно 7 DNQ Верно DNQ Верно 16 DNQ 5 9 10
9 Великобритания Макларен - Форд 7 Верно 11 11 4 Северная Каролина DNQ 7 8 Верно Верно Верно Верно 4 Северная Каролина 11
8 6 5 DNS DNQ Верно Верно Верно 6 11 7 6 7 Верно DNS
10 Италия Феррари 1 Верно Верно Верно 5 8 Верно 12 10 13 13 9 8 DNQ 11 8
2 Верно 16 Верно Верно 6 5 8 Верно 6 8 7 Верно 5 Верно
11 Италия Альфа Ромео 22 Верно Верно Северная Каролина Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 4
23 5 13 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно Верно Верно Верно Верно
Западная Германия АТС - Форд 9 Верно 7 DNS Верно 12 Северная Каролина Верно Верно 12 12 10 Верно DNQ 8 0
10 DNQ DNQ DNQ DNQ
Великобритания Прапорщик - Форд 14 Северная Каролина Верно 9 Верно Верно DNQ DNQ DNQ 14 DNQ DNQ DNQ 12 Верно 0
41 Верно DNQ
Италия Оселла - Форд 31 DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно 0
Великобритания Тень - Форд 17 DNQ DNQ 13 DNQ DNQ DNQ DNQ 0
18 DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
Поз. Конструктор Машина
нет.
АРГ
Аргентина
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
И Т. Д
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
оч

Гонка вне чемпионата

[ редактировать ]

Сезон Формулы-1 1980 года также включал одну гонку, не относящуюся к чемпионату. [3]

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Испания Гран-при Испании. Джарама 1 июня Австралия Алан Джонс Великобритания Уильямс - Форд Отчет


Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Ежегодник FIA 1980 года, стр. 11.
  2. ^ Автоспорт, январь 1981 г., стр. 44.
  3. ^ Jump up to: а б Автоспорт, январь 1981 г., стр. 45.
  4. ^ Jump up to: а б Дэвид Хейхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 35.
  5. ^ «Гран-при США» . Архив журнала «Автомобильный спорт» . Проверено 23 января 2016 г.
  6. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  7. ^ Только 5 лучших результатов в первых 7 гонках и 5 лучших результатов в последних 7 гонках засчитываются в чемпионат пилотов. Общее количество набранных очков, если оно отличается от очков чемпионата, указано в скобках.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0282b1e282e852df98d4151d75634351__1722178680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/51/0282b1e282e852df98d4151d75634351.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)