Сезон Формулы-1 1980 года.



Сезон Формулы-1 1980 года — 34-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира среди пилотов 1980 года и Международный кубок конструкторов Формулы-1 1980 года . [1] которые оспаривались одновременно с 13 января по 5 октября в серии из четырнадцати гонок. [2] Сезон также включал одну гонку, не относящуюся к чемпионату, — Гран-при Испании . [3]
Алан Джонс , управлявший автомобилем Williams - Ford , стал первым австралийцем, выигравшим чемпионат мира после Джека Брэбэма в 1966 году . В этом сезоне произошла серьезная смена караула в Формуле-1: команда Williams завоевала первые титулы пилотов и конструкторов, появление Нельсона Пике в качестве претендента на чемпионство и дебют будущих чемпионов мира Алена Проста и Найджела Мэнселла , а также действующего чемпиона Джоди Шектера . а Ferrari пережила ужасный сезон, в результате которого Шектер ушел из спорта в конце года. Кроме того, француз Патрик Депайе погиб на тестах в Хоккенхайме .
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира среди пилотов 1980 года и в Международном кубке конструкторов Формулы-1 1980 года.
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]- Артуро Мерцарио и Эктор Ребак участвовали в сезоне 1979 года , создавая собственное шасси и управляя автомобилем самостоятельно. Однако в конце года оба закрыли свою деятельность в Формуле-1.
- Оселла был близок к победе в чемпионате Европы Формулы-2 1979 года с пилотом Эдди Чивером . Заручившись поддержкой Итальянской табачной организации , они вышли в Формулу 1 в 1980 году, взяв с собой Чивера. Ранее американец выступал за Теодора и Хескета в 1978 году.
- Уильямс подписал Карлоса Ройтемана . Аргентинец , но в финишировал третьим в чемпионате в 1975 и 1978 годах ему пришлось пережить трудный сезоне 1979 года сезон с Lotus . Бывший гонщик Williams Клей Регаццони вернулся в Ensign Racing , выступая за них в 1977 году , после того как Марк Зурер перешел в ATS .
- ATS также подписала контракт с Яном Ламмерсом из медленно распадающейся команды Shadow . Товарищ Ламмерса по команде 1979 года Элио де Анжелис перешел в Lotus после ухода Ройтеманна. В 1980 году Шэдоу подписал контракт с Дэвидом Кеннеди , занявшим второе место в чемпионате Великобритании по Формуле-1 1979 года , и Стефаном Йоханссоном , когда он еще был всего лишь британским гонщиком Формулы-3.
- Джеки Икс ушел в отставку в конце 1979 года, его место в Лижье занял Дидье Пирони .
- Чемпион Европы Формулы-3 1979 года Ален Прост дебютировал в Формуле-1 за команду McLaren . Он заменил Патрика Тамбая , который впоследствии стал чемпионом Can-Am 1980 года вместе с Хаасом Лолой .
- Фиттипальди подписал контракт с будущим чемпионом Кеке Росбергом после покупки остатков команды «Вулф» в конце прошлого сезона.
- Еще восстанавливаясь после аварии на дельтаплане , Патрик Депайлер присоединился к Alfa Romeo , заняв место Витторио Брамбиллы .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Марк Зурер разбился во время квалификации на Кьялами , повредив обе ноги. ATS только что сократила свою работу с двух машин до одной и рассталась с Яном Ламмерсом , но голландец вернулся еще на три гонки, а Зурер выздоровел.
- Клэй Регаццони был парализован ниже пояса, когда у него отказали тормоза в Лонг-Бич , врезавшись в припаркованную машину и бетонный барьер. Тифф Ниделл , Ян Ламмерс и Джефф Лис займут место именно в таком порядке. Лиз уже выступал за Shadow ранее в том же году, после того как Стефан Йоханссон не смог пройти квалификацию в своих первых двух гонках, и его дебют считался предварительным.
- В середине сезона операцию Shadow взял на себя Теодор Расинг . Теодор вступит в сезон 1981 года со своим первым шасси.
- RAM Racing участвовала в Гран-при Великобритании 1979 года выпуска на автомобиле Williams FW07 , которым управлял Руперт Киган . Они остались до конца сезона, даже выбрав вторую машину на две последние гонки. (RAM участвовали в Формуле-1 с 1976 года , но только в 1983 году они вышли на полный сезон и построили собственное шасси.)
- Эктор Ребак вернулся в Формулу 1, заменив Рикардо Зунино в Brabham после Гран-при Великобритании.
- Во время частных тестов в Хоккенхайме Патрик Alfa Romeo водитель Депайлер погиб в аварии . Пилот команды 1979 года Витторио Брамбилла вернулся на две гонки, прежде чем передать управление дебютанту Андреа де Сезарису .
- Lotus Пилот-испытатель Найджел Мэнселл дебютировал, когда Колин Чепмен наградил его тремя стартами в гонках за рулем экспериментальной версии Lotus 81 . он будет их гонщиком на весь сезон В 1981 году .
- Чуть больше года спустя после победы в своей первой гонке в Формуле 3 Майк Таквелл выступал в Формуле 2 , а на Гран-при Нидерландов предоставил ему свои первые тесты в Формуле 1 Кен Тиррелл . Он дебютировал в гонках на Гран-при Канады , что сделало его самым молодым гонщиком Формулы-1 на тот момент (хотя гонка была отмечена красным флажком, и его попросили передать свою машину Тиррелла гонщику Жан-Пьеру Жарье для перезапуска, так что рекорд это спорно).
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Автодром Буэнос-Айреса , Буэнос-Айрес | 13 января |
2 | ![]() | Автодром Интерлагос , Сан-Паулу | 27 января |
3 | ![]() | Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд | 1 марта |
4 | ![]() | Трасса на Лонг-Бич-стрит , Калифорния | 30 марта |
5 | ![]() | Чердак , Хойсден-Зольдер | 4 мая |
6 | ![]() | Трасса Монако , Монте-Карло | 18 мая |
7 | ![]() | Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле | 29 июня |
8 | ![]() | Брэндс-Хэтч , Кент | 13 июля |
9 | ![]() | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм | 10 августа |
10 | ![]() | Остеррайхринг , Шпильберг | 17 августа |
11 | ![]() | Трасса Зандворт , Зандворт | 31 августа |
12 | ![]() | Гоночная трасса Дино Феррари , Имола | 14 сентября |
13 | ![]() | Трасса острова Нотр-Дам , Монреаль | 28 сентября |
14 | ![]() | Трасса Гран-при Уоткинс-Глена , штат Нью-Йорк | 5 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Бразилии изначально должен был вернуться в Жакарепагуа , но части трассы, изначально построенные на болоте, начали проваливаться в мягкий грунт, поэтому гонка прошла на автодроме Интерлагоса , как и годом ранее .
- Гран -при Испании , состоявшийся 1 июня, должен был стать чемпионской гонкой, но на нем развернулась война между FISA и FOCA по поводу аэродинамики с эффектом приземления. Из-за войны Ferrari , Renault и Alfa Romeo бойкотировали мероприятие. было объявлено Перед пятничной тренировкой , что гонка не будет проводиться в соответствии с правилами FISA и, следовательно, не будет засчитываться в чемпионат. Гонку выиграл Алан Джонс .
- Гран -при Франции был перенесен из Дижон-Пренуа на трассу Поль Рикар в соответствии с соглашением о совместном проведении соревнований между двумя трассами. Точно так же Гран-при Великобритании был перенесен из Сильверстоуна в Брэндс-Хэтч .
- Гран -при Италии был перенесен с национального автодрома Монцы на международный автодром Энцо и Дино Феррари, а Монца претерпела серьезные обновления, включая новое здание бокса .
Предварительный календарь
[ редактировать ]Первоначально чемпионат 1980 года должен был состоять из восемнадцати гонок, но три Гран-при были отменены до начала сезона:
- Гран -при Мексики планировалось провести 13 апреля, но трасса на автодроме Херманос Родригес не была отремонтирована вовремя. [4]
- Гран -при Швеции первоначально планировалось провести 14 июня на гоночной трассе Anderstorp Raceway , но был отменен, поскольку энтузиазм по поводу Формулы-1 в Швеции угас в результате гибели шведских гонщиков Ронни Петерсона и Гуннара Нильссона . Другого Гран-при Швеции больше не было. [4]
- Гран -при Caesars Palace изначально должно было состояться 2 ноября, но гонку отменили. Это произойдет в 1981 году .
Отчет за сезон
[ редактировать ]Раунд 1: Аргентина
[ редактировать ]Сезон Формулы-1 1980 года стартовал в Аргентине в январе. Мероприятие, проходившее на муниципальном автодроме Буэнос-Айреса, расположенном в обширной аргентинской столице, началось неудачно. После пятничной тренировки из-за жары и всасывания, которые создавали эти экранопланы, трасса начала разрушаться, и гонщики сочли условия трудными и даже опасными. Под руководством Эмерсона Фиттипальди гонщики устроили полубезуспешную акцию протеста – организаторы действительно починили трассу, но не успешно – в день гонки трасса все еще была в ужасном состоянии. Гонка все равно состоялась, и трасса Буэнос-Айреса, будучи одной из самых разнообразных и сложных трасс в календаре, стала невероятно захватывающей гонкой, в которой многие гонщики были застигнуты врасплох из-за разрушения извилистого участка арены внутри поля. Вариант гоночного комплекса №15. Дважды вылетев и опустившись на четвертое место после пит-стопа, чтобы очистить радиаторы своей машины от травы, австралиец и фаворит титула Алан Джонс одержал победу на своем Williams-Ford/Cosworth. Бразилец Нельсон Пике, который также несколько раз выходил из строя, финишировал вторым, а финн Кеке Росберг показал отличное третье место на своем Fittipaldi. Французский новичок Ален Прост в своей первой гонке Формулы-1 финишировал шестым и набрал свое первое очко на чемпионате мира. Жиль Вильнёв, конкурентоспособный на своем Ferrari, сильно разбился на санях в последовательности поворотов слева направо после того, как его передняя подвеска вышла из строя из-за возможных повреждений, нанесенных ей после ряда вылетов канадца за пределы трассы во время гонки.
Раунд 2: Бразилия
[ редактировать ]Другая половина январского тура по Южной Америке прошла в Бразилии. Эта встреча также столкнулась с трудностями перед гонкой. Условия безопасности на очень сложной, требовательной и ограниченной 5-мильной трассе Интерлагос, расположенной в сталелитейном мегаполисе Сан-Паулу, в течение некоторого времени вызывали серьезные протесты со стороны гонщиков во главе с южноафриканским гонщиком Ferrari Джоди Шектер. Первоначальная договоренность заключалась в том, что этот Гран-при первоначально должен был проводиться на трассе Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро, а затем гонщики вернутся в Интерлагос в 1981 году после полной замены покрытия; но на трассе Хакарепагуа возникли проблемы с проваливанием асфальта в землю, поэтому единственным вариантом было вернуться в Сан-Паулу. Пилоты возражали, что покрытие трассы Интерлагоса (уже печально известное своей очень неровной поверхностью) настолько плохое, что гоняться по ней действительно опасно. Кроме того, барьеры и ограждения не были достаточно адекватными, чтобы защитить автомобили от насыпей и очень неровной поверхности ограниченных зон стока, хотя в большинстве мест дорога была очень широкой. Но гонка все равно состоялась, и Renault француза Жан-Пьера Жабуя взял поул и лидировал на протяжении 25 из 40 кругов. Renaults доказали, что доминируют в Интерлагосе, который находился на высоте 2840 футов (850 м) над уровнем моря, что давало двигателям Renault с турбонаддувом значительное преимущество в мощности. Но он сошел с дистанции из-за отказа турбины, а его товарищ по команде Рене Арну вышел вперед и выиграл, за ним следовал новичок из Италии Элио де Анжелис на Lotus и Джонс на своем Williams.
Раунд 3: Южная Африка
[ редактировать ]Команды Формулы-1 прибыли в Южную Африку в марте на скоростную трассу Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией в разгар африканского лета. Ален Прост разбил свой McLaren на трассе Эссес и сломал запястье; он пропустит эту и следующую гонку в Лонг-Бич; а Марку Суреру пришлось хуже: он сильно разбился в Кроуторне и сломал ногу; он пропустил следующие 3 гонки. Как и раньше в Интерлагосе, еще большая высота Кьялами помогла Renault даже больше, чем в Бразилии, и это оказалось неоценимым преимуществом, и желтые французские машины доминировали в гонке. И как и в Сан-Паулу, Жабуй какое-то время лидировал и сошел с дистанции, а Арну вырвался вперед со 2-го места и выиграл гонку. Однако эта гонка фактически привлекла войне между FISA и FOCA внимание к . FISA, руководящий орган международного автоспорта (и организация, к которой присоединились три крупных конструктора – Renault, Ferrari и Alfa Romeo) во главе с Жаном-Мари Балестром , утверждала, что экранопланы того времени слишком быстро проходили повороты. и FOCA (Ассоциация конструкторов Формулы-1, представляющая в основном британских независимых конструкторов) во главе с Берни Экклстоуном и Максом Мосли, утверждали, что превосходное сцепление с дорогой машин независимых команд уравнивает их автомобили с преимуществами мощности, которыми, в частности, обладали Renaults. .
Раунд 4: Запад США
[ редактировать ]Остановка в Лонг-Бич, штат Калифорния, прямо рядом с голливудским пейзажем Лос-Анджелеса, произошла через 4 недели после южноафриканской гонки. Обычно приятная и солнечная погода создавала непринужденную атмосферу на этой узкой, извилистой и неровной уличной трассе (одна из двух в календаре, вторая - в Монако), что контрастировало с тремя предыдущими быстрыми трассами в Южном полушарии, использовавшимися до сих пор в сезон. Лонг-Бич с его плотной и медленной трассой, окруженной неумолимыми бетонными стенами, был известен как самая сложная и самая суровая гонка сезона для машины и пилота. Нельсон Пике эффективно доминировал в этой гонке на своем Brabham-Ford/Cosworth – он взял поул, показал лучший круг, лидировал от старта до финиша и одержал свою первую из 23 побед в гонках. Но сама гонка была изобиловала несчастными случаями: на шпильке Le Gasomet произошла авария, вызванная пилотом Alfa Romeo Бруно Джакомелли, а 40-летний швейцарец Клэй Регаццони ужасно разбился в конце длинной ровной береговой линии. Ездил, когда у его Ensign отказали тормоза, и он на скорости 180 миль в час врезался головой в припаркованный Brabham Рикардо Зунино, а затем пробил несколько шин и врезался в бетонную стену. Швейцарец был тяжело ранен, но выжил; он будет парализован ниже пояса на всю оставшуюся жизнь.
Этап 5: Бельгия
[ редактировать ]Отмена Гран-при Мексики , которая должна была состояться через 2 недели после Лонг-Бич, создала 5-недельный разрыв между Лонг-Бич и Гран-при Бельгии. Цирк Формулы-1 начал свой четырехмесячный тур по Европе в Золдере, где француз Дидье Пирони одержал свою первую победу на своем Ligier-Ford/Cosworth, опередив Алана Джонса и своего аргентинского товарища по команде Карлоса Ройтемана.
Этап 6: Монако
[ редактировать ]Классическая уличная гонка в Монако вызвала некоторое волнение: на старте произошла большая авария, когда Дерек Дэйли дважды пролетел над множеством машин на первом повороте. Он победил Проста на McLaren, своего товарища по команде Жан-Пьера Жарье и Бруно Джакомелли на Alfa. Дидье Пирони лидировал и разбился, а Карлос Ройтеманн вышел вперед и выиграл у француза Жака Лаффита на Ligier-Ford/Cosworth и Пике на Brabham.
Гонка вне чемпионата: Испания.
[ редактировать ]Гран-при Испании на узкой и извилистой трассе Харама недалеко от Мадрида в конечном итоге потерял свой статус чемпионата после того, как Жан-Мари Балестр объявил об этом утром в пятницу (в попытке поставить FOCA на место после того, как гонщики, выступавшие за команды, связанные с FOCA, не сделали этого). явиться на собрания гонщиков на двух предыдущих Гран-при), что Гран-при Испании 1980 года не будет считаться этапом чемпионата. Балестре также лишил гонщиков гоночных лицензий. Все команды производителей, поддерживаемые FISA – Renault, Ferrari и Alfa – отказались от участия, а независимые конструкторы, поддерживаемые FOCA, остались участвовать в гонках. Гонку выиграл Алан Джонс, который также завоевал поул. Потеря гонкой статуса чемпионата сильно навредила событию; поскольку он должен был быть проведен еще раз в Хараме только в следующем году, из-за чего количество людей сократилось, а дата была назначена еще в конце года в одной из самых жарких частей Европы.
Раунд 7: Франция
[ редактировать ]Внезапный статус Гран-при Испании вне чемпионата и отмена Гран-при Швеции на трассе Андерсторп привели к тому, что между Гран-при Монако и Гран-при Франции образовался шестинедельный перерыв. Гран-при Франции состоялся, в то время как разгром Гран-при Испании продолжался четыре недели спустя. Вернув им гоночные лицензии, гонщики продолжили свою работу, и на трассе Поль Рикар на южной Французской Ривьере недалеко от Марселя гонщик Williams Джонс обыграл Ligiers Жака Лаффита и Дидье Пирони на родной земле. Джонс выиграл гонку с преимуществом в 4,52 секунды, обогнав Пирони после того, как его задержал товарищ по команде Лаффит на несколько кругов.
8-й тур: Великобритания
[ редактировать ]Гран-при Великобритании в 1980 году проходил в Брэндс-Хэтче, недалеко от Лондона. В этой гонке на сложной и ухабистой трассе южной Англии лидировали и теряли лидерство Ligiers из Пирони и Лаффита; Пирони сошел с дистанции после прокола, а Лаффит разбился в Хоторнс. Алан Джонс воспользовался проблемами Лижье, а Джонс сумел сдержать быстрого Нельсона Пике и снова одержать победу на Williams, второй подряд победе английской команды на Гран-при Великобритании.
Раунд 9: Западная Германия
[ редактировать ]Гран-при Германии на сверхбыстрой трассе Хоккенхаймринг был омрачен фатальной аварией Патрика Депайлера перед гонкой на сверхвысокой скорости, на высшей передаче, в Ост-Курве за 9 дней до гонки. Из-за отказа подвески его Alfa он попал в серьезную аварию после того, как его машина перевернулась и перелетела через ограждение, что привело к смертельным травмам головы. Алан Джонс отобрал поул у гонщика Renault Жабуя всего на сотые доли секунды и лидировал в гонке, пока ему не пришлось проколоться на прямой перед стадионом. Лаффит и Ройтеман обогнали Джонса, занявшего третье место. Лаффит выиграл у Лижье, за ним последовал дуэт Ройтеманна и Джонса из Уильямса.
Раунд 10: Австрия
[ редактировать ]Европейский скоростной кольцевой тур продолжался, и самая быстрая трасса сезона – захватывающая трасса Остеррайхринг в Штирийских горах – позволила Жабулю опередить Алана Джонса всего на несколько секунд. Пилот Renault Жабуй, снявшийся со всех гонок, в которых он участвовал до сих пор в этом сезоне, наконец финишировал. Его работа по развитию в Renault в течение последних 4 сезонов принесла ему вторую и последнюю победу в Формуле-1 в его карьере.
Раунд 11: Нидерланды
[ редактировать ]На прибрежной трассе Зандвоорт недалеко от Амстердама, измененной по сравнению с прошлым годом, бразилец Нельсон Пике одержал победу над французами Арну и Лаффитом. Renaults доминировали в квалификации, хотя Жабуй сошел с дистанции, а Джонс выбыл из-за травмы в результате аварии.
Раунд 12: Италия
[ редактировать ]Европейский тур завершился Гран-при Италии, который прошел на автодроме Дино Феррари недалеко от города Имола, а не Монцы. Трасса Дино Феррари, расположенная недалеко от завода Феррари и недалеко от Болоньи, подписала соглашение о замене Гран-при Италии Гран-при Монцы при условии, что Монца улучшит безопасность и удобства трассы. Хотя владельцы трассы в Монце уже внесли меры по повышению безопасности годом ранее, сделка была подписана до того, как Монца внесла изменения; Таким образом, впервые с 1948 года Гран-при Италии не проводился в Монце. Renault доминировали в квалификации на этой быстрой итальянской трассе, хотя у них возникли механические проблемы; и Пике снова выиграл и обогнал Джонса в чемпионате, который финишировал вторым, опередив своего товарища по команде Карлоса Ройтемана.
Раунд 13: Канада
[ редактировать ]Заключительным этапом сезона Формулы-1 1980 года стал тур по Северной Америке, состоящий из двух частей, который начинался в Канаде, на трассе Иль-Нотр-Дам в Монреале. Эту гонку пришлось возобновлять после многократной стычки с участием Пике и Джонса на старте, когда Джонс закрыл дверь в первом же повороте после старта. Пике прыгнул в запасную машину, в которой был установлен недолговечный квалификационный двигатель Ford/Cosworth – и хотя Пике был явно быстрее всех остальных, двигатель в его Brabham взорвался рано, и Джонс выиграл гонку, что фактически дало суровый австралиец - его единственный в истории чемпионат пилотов Формулы-1 и первый чемпионат конструкторов Williams. К сожалению, уик-энд Жабуя сложился намного хуже, чем у Пике: он врезался головой в стену из покрышек и сломал обе ноги.
Раунд 14: Восток США
[ редактировать ]Вторая половина визита в Северную Америку и последний этап сезона Формулы-1 1980 года был вторым этапом в Соединенных Штатах на быстрой, устрашающе сложной трассе Уоткинс-Глен в штате Нью-Йорк, в четырех часах езды от Нью-Йорка и всего в 5 часах езды. из Монреаля. Эта гонка была под вопросом почти весь сезон, но на этой быстрой, ухабистой, сложной и возвышенной трассе, расположенной среди холмов с виноградниками над озером Сенека, она все же состоялась после того, как FOCA предоставила организаторам кредит. Восходящая звезда Франции Ален Прост серьезно разбился на утренней субботней тренировке из-за отказа подвески на очень быстром левом 10-м повороте, предпоследнем повороте на трассе. Прост получил сотрясение мозга после удара головой о руль своей машины; ему пришлось пропустить гонку, но он был на трассе в день гонки; он чувствовал, что не может доверять механической прочности автомобиля после того, как в течение сезона в его машине неоднократно выходили из строя компоненты, что часто приводило к авариям; это случилось с Простом неделей ранее в Монреале. [5] Бруно Джакомелли завоевал поул на своей Alfa, впервые с 1951 года Alfa Romeo завоевала поул. Джакомелли отлично стартовал и лидировал на протяжении большей части этой захватывающей гонки вплоть до 32-го круга, когда в его Alfa отказала электрика в секции багажника. конечно. Джонс, однако, совершил стремительную атаку, вылетев на первом повороте на старте и опустившись на 16-е место; он прорвался вперед и занял второе место у своего аргентинского товарища по команде Карлоса Ройтемана, а затем унаследовал лидерство от Джакомелли после того, как итальянец завершил карьеру. Австралиец Джонс выиграл свою пятую гонку в году (6, если учитывать Испанию), опередив Ройтемана и Дидье Пирони на Лижье. Чемпион 1978 года Марио Андретти набрал свое единственное очко в сезоне 1980 года в Уоткинс-Глене, недалеко от его приемного города в Назарете, штат Пенсильвания (он родился в 1940 году в нынешнем городе Мотовун , Хорватия , в то время называвшемся Монтона и входившем в состав Королевства Италии , и эмигрировал в Назарет с семьей в 1955 году). К сожалению, это была последняя гонка чемпионата Формулы-1 на довольно изолированной трассе Уоткинс-Глен. Корпорация, управляющая трассой, была по уши в долгах и обанкротилась после того, как не смогла удовлетворить возросшие требования Берни Экклстоуна и FOCA, а в мае того же года трасса была исключена из календаря сезона 1981 года, хотя были и другие Гран-при, которые должны были проводиться. В Соединенных Штатах в 1980-е годы, за исключением Лонг-Бич, Гран-при США не будет проводиться снова до 1989 года на уличной трассе в Финикс, Аризона – и ни одно из этих мест не увидело такого успеха и долговечности, как это мероприятие в Уоткинс-Глене.
Третья американская гонка, Гран-при Caesars Palace в Лас-Вегасе, должна была стать финальным событием сезона через 4 недели после Уоткинс-Глена, но это мероприятие было отменено.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Международный кубок конструкторов Формулы-1 засчитывал очки всем гонщикам конструктора. Для Чемпионата засчитывались пять лучших результатов 1-7 туров и пять лучших результатов 8-14 туров, а для Кубка - все раунды.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [6] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Международный кубок конструкторов F1. Зачет
[ редактировать ]Поз. | Конструктор | Машина нет. | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | И Т. Д ![]() | БЕЛ ![]() | МОЙ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | олень ![]() | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 27 | 1 | 3 | Верно | Верно | 2 | Верно | 1 | 1 | 3 | 2 | 11 | 2 | 1 | 1 | 120 |
28 | Верно | Верно | 5 | Верно | 3 | 1 | 6 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | |||
43 | DNQ | ||||||||||||||||
50 | 11 | DNQ | 15 | DNQ | 11 | DNQ | 9 | ||||||||||
51 | DNQ | DNQ | |||||||||||||||
2 | ![]() | 25 | Верно | 4 | 3 | 6 | 1 | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 3 | 3 | 66 |
26 | Верно | Верно | 2 | Верно | 11 | 2 | 3 | Верно | 1 | 4 | 3 | 9 | 8 | 5 | |||
3 | ![]() | 5 | 2 | Верно | 4 | 1 | Верно | 3 | 4 | 2 | 4 | 5 | 1 | 1 | Верно | Верно | 55 |
6 | 7 | 8 | 10 | Верно | Верно | DNQ | Верно | 7 | Верно | 10 | Верно | Верно | 6 | Верно | |||
4 | ![]() | 15 | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | Верно | Верно | Верно | 38 | |
16 | Верно | 1 | 1 | 9 | 4 | Верно | 5 | Северная Каролина | Верно | 9 | 2 | 10 | Верно | 7 | |||
5 | ![]() | 11 | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | 7 | Верно | 8 | Верно | Верно | 6 | 14 |
12 | Верно | 2 | Верно | Верно | 10 | 9 | Верно | Верно | 16 | 6 | Верно | 4 | 10 | 4 | |||
43 | Верно | Верно | DNQ | ||||||||||||||
6 | ![]() | 3 | Верно | 12 | 7 | Верно | 5 | Верно | Верно | 5 | 15 | Верно | 5 | 13 | 7 | Северная Каролина | 12 |
4 | 4 | 14 | Верно | 8 | 9 | Верно | 11 | 4 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
43 | Верно | DNQ | |||||||||||||||
7 | ![]() | 29 | Верно | 6 | Верно | 2 | Верно | 8 | 9 | 9 | 9 | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 |
30 | Верно | 10 | 6 | 7 | Верно | 4 | 10 | 13 | 8 | DNQ | DNQ | DNQ | 11 | Верно | |||
8 | ![]() | 20 | Северная Каролина | 15 | 8 | 3 | Верно | 6 | Верно | 12 | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 |
21 | 3 | 9 | Верно | Верно | 7 | DNQ | Верно | DNQ | Верно | 16 | DNQ | 5 | 9 | 10 | |||
9 | ![]() | 7 | Верно | 11 | 11 | 4 | Северная Каролина | DNQ | 7 | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | Северная Каролина | 11 |
8 | 6 | 5 | DNS | DNQ | Верно | Верно | Верно | 6 | 11 | 7 | 6 | 7 | Верно | DNS | |||
10 | ![]() | 1 | Верно | Верно | Верно | 5 | 8 | Верно | 12 | 10 | 13 | 13 | 9 | 8 | DNQ | 11 | 8 |
2 | Верно | 16 | Верно | Верно | 6 | 5 | 8 | Верно | 6 | 8 | 7 | Верно | 5 | Верно | |||
11 | ![]() | 22 | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | ||
23 | 5 | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
— | ![]() | 9 | Верно | 7 | DNS | Верно | 12 | Северная Каролина | Верно | Верно | 12 | 12 | 10 | Верно | DNQ | 8 | 0 |
10 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||||||||
— | ![]() | 14 | Северная Каролина | Верно | 9 | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | 14 | DNQ | DNQ | DNQ | 12 | Верно | 0 |
41 | Верно | DNQ | |||||||||||||||
— | ![]() | 31 | DNQ | DNQ | Верно | Верно | DNQ | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 0 |
— | ![]() | 17 | DNQ | DNQ | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 | |||||||
18 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||||||
Поз. | Конструктор | Машина нет. | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | И Т. Д ![]() | БЕЛ ![]() | МОЙ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | олень ![]() | оч |
Гонка вне чемпионата
[ редактировать ]Сезон Формулы-1 1980 года также включал одну гонку, не относящуюся к чемпионату. [3]
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Джарама | 1 июня | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодник FIA 1980 года, стр. 11.
- ^ Автоспорт, январь 1981 г., стр. 44.
- ^ Jump up to: а б Автоспорт, январь 1981 г., стр. 45.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Хейхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 35.
- ^ «Гран-при США» . Архив журнала «Автомобильный спорт» . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Только 5 лучших результатов в первых 7 гонках и 5 лучших результатов в последних 7 гонках засчитываются в чемпионат пилотов. Общее количество набранных очков, если оно отличается от очков чемпионата, указано в скобках.