Jump to content

Гран-при США Запада

Гран-при США Запада
Гран-при Лонг-Бич
Информация о гонке
Количество раз проведения 8
Впервые проведен 1976
Последнее проведение 1983
Наибольшее количество побед (пилоты) Нет повторных победителей
Наибольшее количество побед (конструкторы) Италия Феррари (3)
Длина цепи 3,275   км (2,035   миль)
Длина гонки 245,625   км (152,62   мили)
Круги 75
Последняя гонка ( 1983 )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при США на Западе — гонка, проводившаяся в Лонг-Бич , Калифорния , как гонка Формулы 5000 в 1975 году, а также Формулы-1 этап чемпионата мира с 1976 по 1983 год, проводившийся в том же месте на протяжении всех этих лет.

Была попытка провести второй Гран-при Америки Формулы-1, в частности, в Южной Калифорнии в 1972 году, с Гран-при США на западе на ультрасовременной гоночной трассе Онтарио после успеха Гран-при Квестора в 1971 году, но это оказался неудачным.

на восточном побережье Поскольку трасса Уоткинс-Глен после двух смертельных случаев в течение нескольких лет подряд и политически окрашенного события 1975 года, трасса USGP West была создана для сезона 1976 года на узкой трассе, состоящей из городских улиц в Лонг-Бич, Калифорния , расположенной в Лос-Анджелеса Агломерация на западном побережье. В 1975 году там проходила гонка Формулы 5000, и США были всего лишь второй страной (после Италии в 1957 году), принимавшей два этапа чемпионата Формулы-1 в одном сезоне. Южная Калифорния раньше уже видела чемпионат Формулы-1; Гран -при США 1960 года проводился на знаменитой гоночной трассе Риверсайд , которая находилась всего в часе езды от Лонг-Бич. Как и большинство уличных трасс, используемых в Формуле-1 и других дисциплинах автоспорта, Лонг-Бич завоевал репутацию изнурительной гонки, которая очень сильно наказывала машину и водителя; Типичная для городской уличной трассы гонка представляла собой интенсивную проверку тормозов, подвесок и трансмиссий. Трасса имела немедленный успех с первой гонки в 1976 году и стала ответом США на Гран-при Монако — это событие было столь же популярным, как и самая важная гонка Гран-при Формулы-1, — а типично солнечная и отличная погода Южной Калифорнии создавала очень приятную атмосферу. Гонку 1976 года выиграл швейцарец Клэй Регаццони на Ferrari, его товарищ по команде Ники Лауда финишировал вторым, а Патрик Депайлер финишировал третьим, яростно проносясь по полю после инцидента, произошедшего с ним в начале гонки.

В 1977 году состоялась длинная гонка между Лаудой, южноафриканцем Джоди Шектером на Wolf и американцем Марио Андретти на Lotus. После того, как Андретти застрял позади Шектера на протяжении большей части гонки, он обогнал южноафриканца в Queen's Hairpin и одержал популярную победу; Лауда также обогнал Шектера и занял второе место; а пилот Wolf занял 3-е место на подиуме.

В 1978 году линия старта/финиша была перенесена на длинную широкую дорогу Шорлайн Драйв в нижней части трассы, а не начиналась там, где были боксы на бульваре Оушен. Таким образом, дистанция гонки составила 79,5 круга, а парадный круг прошёл от боксов до старта на Шорлайн Драйв, а не прошёл целый круг. Эту гонку выиграл аргентинец Карлос Ройтеманн , а австралиец Алан Джонс занял второе место для новой команды Williams, их первое место на подиуме.

В 1979 году Queen's Hairpin сузился, чтобы обеспечить более равномерную ширину колеи для старта, и все началось с запутанного старта, когда Ройтеманну не удалось выйти на старт из-за проблем с его Lotus во время разминки. Поле не было остановлено по приказу, поэтому канадский поул-сидящий Жиль Вильнев продолжил игру, и поле последовало за ним обратно в боксы. У француза Жака Лаффита заклинило двигатель, и он прыгнул в запасную машину. Ройтеманн все равно выехал на полкруга позади остальных; он ушел на пенсию из-за проблем с коробкой передач. В гонке энергично выступил француз Жан-Пьер Жарье на Tyrrell. Он поднялся на второе место после Вильнева на Ferrari, но ему пришлось опуститься и финишировать шестым. Вильнев выиграл у своего товарища по команде Шектера.

В 1980 году произошел ряд инцидентов, в том числе грязное скопление людей на шпильке Le Gasomet. Водитель Alfa Romeo Бруно Джакомелли развернулся при входе в этот поворот и резко остановился, при этом нос его Alfa находился всего в нескольких футах от вершины поворота. В довольно нетерпеливой попытке выбраться из этой опасной ситуации, в которую он попал, Джакомелли включил заднюю передачу на своей Alfa, и в результате несколько встречных автомобилей пытались избежать Джакомелли, который выехал задним ходом на гоночную трассу. , пришлось остановиться, чтобы не задеть Джакомелли. Это привело к аварии с эффектом аккордеона, в результате которой разбились еще 4 машины, в том числе Жарье, который разбился намного тяжелее, чем любой другой водитель, с некоторой силой ударив Lotus итальянца Элио де Анжелиса. Но самая худшая авария была еще впереди: Клэй Регаццони на автомобиле Ensign разбился, когда у него отказали тормоза на скорости 180 миль в час в конце Шорлайн Драйв. Съезжая с трассы, швейцарский гонщик на полной скорости врезался в разбившийся и неподвижный Brabham Рикардо Зунино. Затем он врезался в стену рядом с трассой, проехал прямо мимо Шпильки Королевы и врезался лоб в удерживающее покрышку, все еще двигаясь очень быстро. Казалось, что в этой разрушительной аварии невозможно выжить. Регаццони выжил, но получил тяжелую травму позвоночника, в результате которой он был парализован ниже пояса; он больше никогда не участвовал в гонках в Формуле-1, но снова участвовал в гонках в других видах автоспорта, хотя и с ручным управлением, а не с педалями. Бразильский Нельсон Пике доминировал в тот гоночный уик-энд, это была первая из его двадцати трех побед в Формуле-1, а его соотечественник Эмерсон Фиттипальди занял третье место.

В 1981 году трасса была немного изменена: один из левшей на Пайн-авеню был переделан с двух углов на один. В этой гонке итальянец Риккардо Патрезе занял поул-позицию, опередив доминирующий дуэт Williams, состоящий из Алана Джонса и Ройтемана; Патрезе в конце концов отступил из-за механических проблем, а Ройтеманн допустил ошибку на одном из поворотов на Пайн-авеню, поэтому Джонс ускользнул и вырвал лидерство, которое он удерживал до клетчатого флага.

В 1982 году в трассу были внесены дополнительные изменения, в результате которых были удалены Квинс-Шпилька и большая часть Пайн-авеню. Для гонки использовался совершенно новый участок дороги; Замки были заменены, и на Шорлайн Драйв появилась шикана. Таким образом, дистанция гонки сократилась с 79,5 до 75,5 кругов. В этой гонке Ferrari заняла нейтральную позицию в войне между FISA и FOCA, установив на заднюю часть своих машин два крыла разного размера. В качестве символа того, куда пойдет конфликт, эти два крыла воспользовались лазейкой в ​​правилах; В то время не существовало правила, определяющего, сколько крыльев может быть у болида Формулы-1 на чемпионате. Ники Лауда выиграл эту гонку, свою третью гонку после его временного выхода на пенсию и свою первую победу с 1978 года, одержав победу над финном Кеке Росбергом на Williams, а финн яростно сражался с Вильневом на его более мощном Ferrari с турбонаддувом; Вильнев финишировал третьим, но был дисквалифицирован из-за двух крыльев, установленных на задней части его машины. Сама гонка была сопряжена с несколькими организационными проблемами (хотя Гран-при США на западе был известен как одна из наиболее организованных гонок года), в том числе аварийный грузовик, опасно выехавший на гоночную трассу в конце слепого поворота. а затем проехать перед McLaren Лауды, когда тот вез поврежденный Brabham Нельсона Пике, и отследить поломку на новых участках трассы. Американец Марио Андретти единственный раз выступил за команду Williams; он разбился на 20-м круге.

Финальное мероприятие 1983 года принесло дополнительные модификации трассы и устранение организационных проблем. Возвышенный Океанский бульвар и крутые спуски от него вверх и вниз больше не использовались; и Сисайд-Уэй, вместо этого использовалась дорога (на уровне остальной части трассы), идущая параллельно Оушен-бульвару. Пересмотренная трасса также включала в себя несколько крутых поворотов, построенных вокруг конференц-центра, и слегка укороченную шпильку Le Gasomet, чтобы бульвар Оушен по-прежнему можно было использовать для повседневного движения. Ямы были перенесены на Шорлайн Драйв. Джон Уотсон выиграл с 22-го места на стартовой решетке, самого дальнего места, с которого современный гонщик Гран-при когда-либо приезжал, чтобы выиграть гонку, воспользовавшись уходом лидеров и инцидентом между Росбергом и французом Патриком Тамбэем . Товарищ Уотсона по команде Лауда финишировал вторым после старта с 23-го места на стартовой решетке.

После мероприятия 1983 года его проведение было сочтено слишком дорогим. В течение всего уик-энда 1983 года ходили слухи о том, что организатор гонок Крис Пук, главная фигура в попытке создать «Монте-Карло Соединенных Штатов» в Лонг-Бич, решил, что Формула-1 — это слишком дорого и рискованно. Доставка оборудования Формулы-1 из Европы и Бразилии и увеличение сборов FOCA сделали гонку финансово неосуществимой, особенно в стране, где финансовая культура означала, что краткосрочная прибыль от бизнес-инвестиций имела первостепенное значение, а Лонг-Бич никогда не был в паре. с любой другой близлежащей гонкой в ​​Мексике или где-либо еще в Соединенных Штатах, поэтому затраты не могли быть сокращены. обратился к Поку CART и объявил после гонки Формулы-1 1983 года, что он планирует провести гонку IndyCar в Лонг-Бич в 1984 году вместо Формулы-1. Несмотря на огромный успех с момента начала гонки в 1976 году и заметное влияние глобальной известности, которую она принесла городу и району Лос-Анджелеса в целом, организаторы полагали, что менее дорогой и более популярный на внутреннем рынке чемпионат CART, в котором участвуют в основном американские гонщики. такие как Марио Андретти, Рик Мирс и Эл Унсер, были бы более многообещающей инвестицией. Гонка IndyCar оказалась опорой и проводится до сих пор. Это одна из самых популярных и посещаемых гонок в этом календаре.

Частью внутренней части трассы является конференц-центр Лонг-Бич на 13 600 мест , который также служил пит-паддоком для команд Формулы-1 во время пребывания в Лонг-Бич.

Длительное отсутствие

[ редактировать ]

В 2013 году в СМИ появились предположения, что Формула-1 может заменить IndyCar в Лонг-Бич в 2016 году, поскольку контракт IndyCar с городом Лонг-Бич истекал в 2015 году, а босс Формулы-1 Берни Экклстоун выразил заинтересованность в возвращении его серии на трассу. густонаселенный мегаполис Лос-Анджелеса. [ 1 ] [ 2 ] Однако 1 апреля 2014 года городской совет Лонг-Бич сообщил организатору гонки, что серия IndyCar была продлена на три года до сезона 2018 года. [ 3 ]

Победители Гран-при США Запада

[ редактировать ]
Трасса Лонг-Бич GP (1983)
Трасса Лонг-Бич GP (1982)
Трасса Гран-при Лонг-Бич (1978–1981)
Трасса Гран-при Лонг-Бич (1976–1977)

См. Также Гран-при Лонг-Бич.

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Конструкторы, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Конструктор Выигранные годы
3 Италия Феррари 1976 , 1978 , 1979
2 Великобритания Макларен 1982 , 1983
Источник: [ 4 ]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Производители Выигранные годы
5 Соединенные Штаты Форд * 1977 , 1980 , 1981 , 1982 , 1983
3 Италия Феррари 1976 , 1978 , 1979
Источник: [ 4 ]

* Создан Cosworth , программа двигателей финансируется Ford.

  • Все гонки проходили на одной трассе на разных трассах.
Год Водитель Конструктор Отчет
1976 Швейцария Клэй Регаццони Феррари Отчет
1977 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Отчет
1978 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари Отчет
1979 Канада Жиль Вильнев Феррари Отчет
1980 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд Отчет
1981 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Отчет
1982 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд Отчет
1983 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд Отчет
Источник: [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллантайн, Кейт (16 апреля 2013 г.). «Формула-1 обещает заменить IndyCar на Лонг-Бич » NBC Спорт . Проверено 16 марта 2014 г.
  2. ^ Гаррет, Джерри (4 марта 2014 г.). «Monday Motorsports: Харвик сводит с рельсов экспресс Эрнхардт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2014 г.
  3. ^ Брэдли, Эрик; Робс Микс, Карен (2 апреля 2014 г.). «Гран-при Toyota в Лонг-Бич продлевается на три года, после чего Формула-1 может вернуться» . Пресс-Телеграм . Проверено 6 апреля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Запада США» . ШиканаF1 . Проверено 3 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a06814ad9d9b70aa84663f3d5143bf2__1710239640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/f2/5a06814ad9d9b70aa84663f3d5143bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Grand Prix West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)