Гран-при США Запада
Гран-при Лонг-Бич | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 8 |
Впервые проведен | 1976 |
Последнее проведение | 1983 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Нет повторных победителей |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 3,275 км (2,035 миль) |
Длина гонки | 245,625 км (152,62 мили) |
Круги | 75 |
Последняя гонка ( 1983 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при США на Западе — гонка, проводившаяся в Лонг-Бич , Калифорния , как гонка Формулы 5000 в 1975 году, а также Формулы-1 этап чемпионата мира с 1976 по 1983 год, проводившийся в том же месте на протяжении всех этих лет.
История
[ редактировать ]Была попытка провести второй Гран-при Америки Формулы-1, в частности, в Южной Калифорнии в 1972 году, с Гран-при США на западе на ультрасовременной гоночной трассе Онтарио после успеха Гран-при Квестора в 1971 году, но это оказался неудачным.
на восточном побережье Поскольку трасса Уоткинс-Глен после двух смертельных случаев в течение нескольких лет подряд и политически окрашенного события 1975 года, трасса USGP West была создана для сезона 1976 года на узкой трассе, состоящей из городских улиц в Лонг-Бич, Калифорния , расположенной в Лос-Анджелеса Агломерация на западном побережье. В 1975 году там проходила гонка Формулы 5000, и США были всего лишь второй страной (после Италии в 1957 году), принимавшей два этапа чемпионата Формулы-1 в одном сезоне. Южная Калифорния раньше уже видела чемпионат Формулы-1; Гран -при США 1960 года проводился на знаменитой гоночной трассе Риверсайд , которая находилась всего в часе езды от Лонг-Бич. Как и большинство уличных трасс, используемых в Формуле-1 и других дисциплинах автоспорта, Лонг-Бич завоевал репутацию изнурительной гонки, которая очень сильно наказывала машину и водителя; Типичная для городской уличной трассы гонка представляла собой интенсивную проверку тормозов, подвесок и трансмиссий. Трасса имела немедленный успех с первой гонки в 1976 году и стала ответом США на Гран-при Монако — это событие было столь же популярным, как и самая важная гонка Гран-при Формулы-1, — а типично солнечная и отличная погода Южной Калифорнии создавала очень приятную атмосферу. Гонку 1976 года выиграл швейцарец Клэй Регаццони на Ferrari, его товарищ по команде Ники Лауда финишировал вторым, а Патрик Депайлер финишировал третьим, яростно проносясь по полю после инцидента, произошедшего с ним в начале гонки.
В 1977 году состоялась длинная гонка между Лаудой, южноафриканцем Джоди Шектером на Wolf и американцем Марио Андретти на Lotus. После того, как Андретти застрял позади Шектера на протяжении большей части гонки, он обогнал южноафриканца в Queen's Hairpin и одержал популярную победу; Лауда также обогнал Шектера и занял второе место; а пилот Wolf занял 3-е место на подиуме.
В 1978 году линия старта/финиша была перенесена на длинную широкую дорогу Шорлайн Драйв в нижней части трассы, а не начиналась там, где были боксы на бульваре Оушен. Таким образом, дистанция гонки составила 79,5 круга, а парадный круг прошёл от боксов до старта на Шорлайн Драйв, а не прошёл целый круг. Эту гонку выиграл аргентинец Карлос Ройтеманн , а австралиец Алан Джонс занял второе место для новой команды Williams, их первое место на подиуме.
В 1979 году Queen's Hairpin сузился, чтобы обеспечить более равномерную ширину колеи для старта, и все началось с запутанного старта, когда Ройтеманну не удалось выйти на старт из-за проблем с его Lotus во время разминки. Поле не было остановлено по приказу, поэтому канадский поул-сидящий Жиль Вильнев продолжил игру, и поле последовало за ним обратно в боксы. У француза Жака Лаффита заклинило двигатель, и он прыгнул в запасную машину. Ройтеманн все равно выехал на полкруга позади остальных; он ушел на пенсию из-за проблем с коробкой передач. В гонке энергично выступил француз Жан-Пьер Жарье на Tyrrell. Он поднялся на второе место после Вильнева на Ferrari, но ему пришлось опуститься и финишировать шестым. Вильнев выиграл у своего товарища по команде Шектера.
В 1980 году произошел ряд инцидентов, в том числе грязное скопление людей на шпильке Le Gasomet. Водитель Alfa Romeo Бруно Джакомелли развернулся при входе в этот поворот и резко остановился, при этом нос его Alfa находился всего в нескольких футах от вершины поворота. В довольно нетерпеливой попытке выбраться из этой опасной ситуации, в которую он попал, Джакомелли включил заднюю передачу на своей Alfa, и в результате несколько встречных автомобилей пытались избежать Джакомелли, который выехал задним ходом на гоночную трассу. , пришлось остановиться, чтобы не задеть Джакомелли. Это привело к аварии с эффектом аккордеона, в результате которой разбились еще 4 машины, в том числе Жарье, который разбился намного тяжелее, чем любой другой водитель, с некоторой силой ударив Lotus итальянца Элио де Анжелиса. Но самая худшая авария была еще впереди: Клэй Регаццони на автомобиле Ensign разбился, когда у него отказали тормоза на скорости 180 миль в час в конце Шорлайн Драйв. Съезжая с трассы, швейцарский гонщик на полной скорости врезался в разбившийся и неподвижный Brabham Рикардо Зунино. Затем он врезался в стену рядом с трассой, проехал прямо мимо Шпильки Королевы и врезался лоб в удерживающее покрышку, все еще двигаясь очень быстро. Казалось, что в этой разрушительной аварии невозможно выжить. Регаццони выжил, но получил тяжелую травму позвоночника, в результате которой он был парализован ниже пояса; он больше никогда не участвовал в гонках в Формуле-1, но снова участвовал в гонках в других видах автоспорта, хотя и с ручным управлением, а не с педалями. Бразильский Нельсон Пике доминировал в тот гоночный уик-энд, это была первая из его двадцати трех побед в Формуле-1, а его соотечественник Эмерсон Фиттипальди занял третье место.
В 1981 году трасса была немного изменена: один из левшей на Пайн-авеню был переделан с двух углов на один. В этой гонке итальянец Риккардо Патрезе занял поул-позицию, опередив доминирующий дуэт Williams, состоящий из Алана Джонса и Ройтемана; Патрезе в конце концов отступил из-за механических проблем, а Ройтеманн допустил ошибку на одном из поворотов на Пайн-авеню, поэтому Джонс ускользнул и вырвал лидерство, которое он удерживал до клетчатого флага.
В 1982 году в трассу были внесены дополнительные изменения, в результате которых были удалены Квинс-Шпилька и большая часть Пайн-авеню. Для гонки использовался совершенно новый участок дороги; Замки были заменены, и на Шорлайн Драйв появилась шикана. Таким образом, дистанция гонки сократилась с 79,5 до 75,5 кругов. В этой гонке Ferrari заняла нейтральную позицию в войне между FISA и FOCA, установив на заднюю часть своих машин два крыла разного размера. В качестве символа того, куда пойдет конфликт, эти два крыла воспользовались лазейкой в правилах; В то время не существовало правила, определяющего, сколько крыльев может быть у болида Формулы-1 на чемпионате. Ники Лауда выиграл эту гонку, свою третью гонку после его временного выхода на пенсию и свою первую победу с 1978 года, одержав победу над финном Кеке Росбергом на Williams, а финн яростно сражался с Вильневом на его более мощном Ferrari с турбонаддувом; Вильнев финишировал третьим, но был дисквалифицирован из-за двух крыльев, установленных на задней части его машины. Сама гонка была сопряжена с несколькими организационными проблемами (хотя Гран-при США на западе был известен как одна из наиболее организованных гонок года), в том числе аварийный грузовик, опасно выехавший на гоночную трассу в конце слепого поворота. а затем проехать перед McLaren Лауды, когда тот вез поврежденный Brabham Нельсона Пике, и отследить поломку на новых участках трассы. Американец Марио Андретти единственный раз выступил за команду Williams; он разбился на 20-м круге.
Финальное мероприятие 1983 года принесло дополнительные модификации трассы и устранение организационных проблем. Возвышенный Океанский бульвар и крутые спуски от него вверх и вниз больше не использовались; и Сисайд-Уэй, вместо этого использовалась дорога (на уровне остальной части трассы), идущая параллельно Оушен-бульвару. Пересмотренная трасса также включала в себя несколько крутых поворотов, построенных вокруг конференц-центра, и слегка укороченную шпильку Le Gasomet, чтобы бульвар Оушен по-прежнему можно было использовать для повседневного движения. Ямы были перенесены на Шорлайн Драйв. Джон Уотсон выиграл с 22-го места на стартовой решетке, самого дальнего места, с которого современный гонщик Гран-при когда-либо приезжал, чтобы выиграть гонку, воспользовавшись уходом лидеров и инцидентом между Росбергом и французом Патриком Тамбэем . Товарищ Уотсона по команде Лауда финишировал вторым после старта с 23-го места на стартовой решетке.
После мероприятия 1983 года его проведение было сочтено слишком дорогим. В течение всего уик-энда 1983 года ходили слухи о том, что организатор гонок Крис Пук, главная фигура в попытке создать «Монте-Карло Соединенных Штатов» в Лонг-Бич, решил, что Формула-1 — это слишком дорого и рискованно. Доставка оборудования Формулы-1 из Европы и Бразилии и увеличение сборов FOCA сделали гонку финансово неосуществимой, особенно в стране, где финансовая культура означала, что краткосрочная прибыль от бизнес-инвестиций имела первостепенное значение, а Лонг-Бич никогда не был в паре. с любой другой близлежащей гонкой в Мексике или где-либо еще в Соединенных Штатах, поэтому затраты не могли быть сокращены. обратился к Поку CART и объявил после гонки Формулы-1 1983 года, что он планирует провести гонку IndyCar в Лонг-Бич в 1984 году вместо Формулы-1. Несмотря на огромный успех с момента начала гонки в 1976 году и заметное влияние глобальной известности, которую она принесла городу и району Лос-Анджелеса в целом, организаторы полагали, что менее дорогой и более популярный на внутреннем рынке чемпионат CART, в котором участвуют в основном американские гонщики. такие как Марио Андретти, Рик Мирс и Эл Унсер, были бы более многообещающей инвестицией. Гонка IndyCar оказалась опорой и проводится до сих пор. Это одна из самых популярных и посещаемых гонок в этом календаре.
Частью внутренней части трассы является конференц-центр Лонг-Бич на 13 600 мест , который также служил пит-паддоком для команд Формулы-1 во время пребывания в Лонг-Бич.
Длительное отсутствие
[ редактировать ]В 2013 году в СМИ появились предположения, что Формула-1 может заменить IndyCar в Лонг-Бич в 2016 году, поскольку контракт IndyCar с городом Лонг-Бич истекал в 2015 году, а босс Формулы-1 Берни Экклстоун выразил заинтересованность в возвращении его серии на трассу. густонаселенный мегаполис Лос-Анджелеса. [ 1 ] [ 2 ] Однако 1 апреля 2014 года городской совет Лонг-Бич сообщил организатору гонки, что серия IndyCar была продлена на три года до сезона 2018 года. [ 3 ]
Победители Гран-при США Запада
[ редактировать ]



См. Также Гран-при Лонг-Бич.
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Конструкторы, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
3 | ![]() |
1976 , 1978 , 1979 |
2 | ![]() |
1982 , 1983 |
Источник: [ 4 ] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Производители | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | ![]() |
1977 , 1980 , 1981 , 1982 , 1983 |
3 | ![]() |
1976 , 1978 , 1979 |
Источник: [ 4 ] |
* Создан Cosworth , программа двигателей финансируется Ford.
По году
[ редактировать ]- Все гонки проходили на одной трассе на разных трассах.
Год | Водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|
1976 | ![]() |
Феррари | Отчет |
1977 | ![]() |
Лотос - Форд | Отчет |
1978 | ![]() |
Феррари | Отчет |
1979 | ![]() |
Феррари | Отчет |
1980 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Отчет |
1981 | ![]() |
Уильямс - Форд | Отчет |
1982 | ![]() |
Макларен - Форд | Отчет |
1983 | ![]() |
Макларен - Форд | Отчет |
Источник: [ 4 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллантайн, Кейт (16 апреля 2013 г.). «Формула-1 обещает заменить IndyCar на Лонг-Бич » NBC Спорт . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Гаррет, Джерри (4 марта 2014 г.). «Monday Motorsports: Харвик сводит с рельсов экспресс Эрнхардт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Брэдли, Эрик; Робс Микс, Карен (2 апреля 2014 г.). «Гран-при Toyota в Лонг-Бич продлевается на три года, после чего Формула-1 может вернуться» . Пресс-Телеграм . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Запада США» . ШиканаF1 . Проверено 3 сентября 2021 г.