Сезон Формулы-1 1979 года.



Сезон Формулы-1 1979 года — 33-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . В нем участвовал чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 1979 года. [1] и Международный кубок конструкторов Формулы-1 1979 года. [2] которые оспаривались одновременно в серии из пятнадцати раундов, которая началась 21 января 1979 года и закончилась 7 октября. Сезон также включал три гонки Формулы-1, не относящиеся к чемпионату.
Джоди Шектер выиграл чемпионат пилотов, а вместе с товарищем по команде Жилем Вильневом, занявшим второе место, Scuderia Ferrari выиграла чемпионат конструкторов. Это был четвертый чемпионат конструкторов команды за пять лет, за ним последуют и другие, но это будет их последний чемпионат пилотов на следующие 20 лет.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие гонщики и конструкторы участвовали в чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 1979 года и в Международном кубке конструкторов Формулы-1 1979 года.
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]В этом сезоне среди ведущих команд произошло несколько громких изменений, поскольку смерть шведского гонщика Ронни Петерсона в сентябре прошлого года спровоцировала карусель некоторых из самых уважаемых гонщиков на стартовой решетке:
- Действующие чемпионы Team Lotus подписали Карлоса Ройтемана из Ferrari вместо Петерсона. Ferrari взяла на себя Джоди Шектера, чтобы заполнить пробел, а команда Wolf наняла Джеймса Ханта . на его место
- McLaren , который первоначально подписал контракт с Петерсоном, заменил Ханта своим коллегой-британским соперником Джоном Уотсоном . Его место в Brabham занял уважаемый, но неопытный Нельсон Пике , который выступал за команду в последней гонке прошлого сезона .
- Тиррелл привлек бывшего гонщика Lotus Жан-Пьера Жарье вместо Патрика Депайера , который перешел в Лижье . Французская . команда приобрела активы Matra для своего участия в Формуле 1, но потеряла заводскую поддержку перед сезоном 1979 года Они заключили сделку на двигатели Ford — Cosworth , как и большинство команд.
- Клэй Регаццони перешёл из «Шэдоу» в «Уильямс» , а Рене Арну перешёл в «Рено» на свой второй сезон. Обе команды впервые расширили свою деятельность до двух машин.
- Ханс-Йоахим Штук перешел в ATS , поэтому у Shadow было два свободных места. Они подписали контракты с Яном Ламмерсом и Элио де Анжелисом , оба дебютировали в Формуле-1.
- Эрроуз заменил Рольфа Штоммелена на Йохена Масса .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- После череды гонок, в которых ему не удалось финишировать, Джеймс Хант ушел из вождения в середине сезона и присоединился к BBC Sport . Его место занял будущий чемпион Кеке Росберг .
- Патрик Депайлер в июне попал в аварию , летая на дельтаплане , и сломал обе ноги . Лижье , которых поддержало французское правительство, были вынуждены найти французского водителя на замену, которым они нашли франкоговорящего бельгийца Джеки Икса . [4] Это была последняя поездка Икса в Формулу-1.
- Дерек Дэйли был уволен командой Ensign и заменен дебютантом Патриком Гайяром , который не показал лучших результатов. Наконец, Формулы-2 чемпион Марк Зурер взял на себя инициативу. Он не добился успеха, но для него это был хороший вход в спорт, и в конечном итоге он провел восемь лет в Формуле-1.
- После управления приватизированным Lotus 79 дебютировал Эктор Ребак на своем самодельном шасси Rebaque HR100 на Гран-при Италии .
- В 1976 году Alfa Romeo вернулась в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей для Brabham , но дизайнер Карло Чити убедил производителя разработать собственное шасси. Alfa Romeo 177 дебютировала на Гран-при Бельгии 1979 года . Они расторгли договор о поставках с Brabham , оставив им переключиться на Ford - Cosworth V8 с двумя гонками в этом году. По словам Ники Лауды , это не было шагом вперед: во время первой тренировки с V8 австриец внезапно сошел с машины и покинул команду, так как у него больше не было желания «продолжать глупость ездить кругами». [5] тест-пилот Рикардо Зунино . Его место занял
- Фиттипальди расширился до двух машин, и в сезоне осталось две гонки.
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес | 21 января |
2 | ![]() | Автодром Интерлагос , Сан-Паулу | 4 февраля |
3 | ![]() | Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд | 3 марта |
4 | ![]() | Трасса на Лонг-Бич-стрит , Калифорния | 8 апреля |
5 | ![]() | Постоянная трасса Харама , Мадрид | 29 апреля |
6 | ![]() | Трасса Золдер , Хойсден-Цольдер | 13 мая |
7 | ![]() | Трасса Монако , Монте-Карло | 27 мая |
8 | ![]() | Дижон-Пренуа , Пренуа | 1 июля |
9 | ![]() | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун | 14 июля |
10 | ![]() | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм | 29 июля |
11 | ![]() | Остеррайхринг , Шпильберг | 12 августа |
12 | ![]() | Трасса Зандворт , Зандворт | 26 августа |
13 | ![]() | Национальный автодром Монцы , Монца | 9 сентября |
14 | ![]() | Трасса острова Нотр-Дам , Монреаль | 30 сентября |
15 | ![]() | Поле Гран-при Уоткинс-Глена , Нью-Йорк | 7 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Испании перенесен на шесть недель раньше Гран-при Бельгии и Монако . Эти две гонки также поменялись местами по сравнению с 1978 годом .
- Гран -при Швеции первоначально планировалось провести 17 июня на гоночной трассе Anderstorp Raceway , но был отменен, поскольку энтузиазм по поводу Формулы-1 в Швеции угас в результате гибели шведских гонщиков Ронни Петерсона и Гуннара Нильссона . Другого Гран-при Швеции больше не было. [6]
- Гран -при Франции был перенесен с трассы Поль Рикар в Дижон-Пренуа в соответствии с соглашением о совместном проведении соревнований между двумя трассами. Точно так же Гран-при Великобритании был перенесен из Брэндс-Хэтча в Сильверстоун .
- и Гран-при США Гран -при Канады поменялись местами в календаре. Гонка в Уоткинс-Глене теперь стала финалом сезона.
Изменения в правилах
[ редактировать ]- Проем кабины пришлось сделать больше. [7] [8]
- Впервые было оговорено, что болид Формулы-1 должен иметь два зеркала заднего вида . [7] [8]
Обзор сезона
[ редактировать ]Предсезонка
[ редактировать ]Доминирование Lotus 79 означало, что всем командам пришлось построить новые «экранопланы» к сезону 1979 года. Команда Lotus, стремясь оставаться на шаг впереди, разрабатывала новый Lotus 80. Производитель сигарет John Player Special вышел из Формулы-1, Olympus перешел в Wolf, а Lotus получила новый спонсорский пакет с Martini, Tissot и Essex Petroleum. Марио Андретти был оставлен, а Карлос Ройтеманн был подписан пилотом еще до смерти Ронни Петерсона в Монце. Петерсон подписал контракт о присоединении к McLaren, чтобы заменить Джеймса Ханта. После того, как Петерсон был убит, Макларен обратился к Джону Уотсону, который остался без работы из-за того, что его бросил Брэбэм. Команда McLaren создала новый McLaren M28, которым могли управлять Уотсон и Патрик Тамбей. Хант получил огромное предложение выступить в команде Wolf Racing, а Харви Постлетуэйт разработал новый WR7. Джоди Шектер присоединился к Жилю Вильневу в Ferrari, и команда создала неуклюжую модель 312T4, аэродинамически ухудшенную из-за оппозитного 12-цилиндрового двигателя, что затрудняло столкновение с землей. Однако двигатель был очень мощным.
Лижье расширился до двух автомобилей, а Патрик Депайе был нанят у Тиррелла в качестве партнера Жака Лаффита. Команда отказалась от старого двигателя Matra и вместо него использовала Cosworth, а Жерар Дюкаруж разработал JS11. Williams также расширилась до двух машин и подписала Клея Регаццони в качестве партнера Алана Джонса, а Патрик Хед завершил работу над новым дизайном FW07. Также расширялась компания Renault Sport, которая наняла Рене Арну в качестве партнера Жан-Пьера Жабуля. Пара начала год со старым RS1, а новый RS10 был готов. У Brabham был новый двигатель Alfa Romeo V12, а к Ники Лауда присоединилась восходящая звезда Нельсон Пике в команде, спонсируемой Parmalat. Тиррелл боролся за деньги, поскольку Elf решила вложить свои деньги в Renault, а First National City Travelers Checks решила не продолжать. Команда наняла Жан-Пьера Жарье в качестве партнера Дидье Пирони, а Морис Филипп разработал новое шасси 008. Эрроуз нанял Йохена Масса в качестве партнера Риккардо Патрезе и продолжил работу над шасси A1, хотя остроконечный A2 находился в стадии разработки. ATS наняла Ханса Штука для управления своим новым шасси D3, в то время как у Ensign был Дерек Дейли, Фиттипальди продолжил работу на своей машине, в то время как Шэдоу остался без водителей, и поэтому нанял для вождения молодых людей Элио де Анжелиса и Яна Ламмерса. Сёртиз и Теодор исчезли, а Гектор Ребак купил Lotus 1978 года и двинулся вперед на собственной машине. Артуро Мерцарио также работал над своим собственным дизайном, в то время как Каусен и Alfa Romeo готовили свои собственные команды.
Гонка 1: Аргентина
[ редактировать ]Как и в предыдущие годы, первая гонка сезона прошла в Аргентине на трассе Буэнос-Айреса, расположенной на окраине столицы. Большинство людей ожидали, что автомобили Lotus , управляемые действующим чемпионом Марио Андретти и его новым товарищем по команде Карлосом Ройтеманном, будут доминировать, но, к удивлению многих, Ligier в квалификации доминировала команда : Жак Лаффит на поуле опередил Патрика Депайлера , оставив дома фаворита. Ройтеманн квалифицируется третьим, а Жарье четвертым, опередив Шектера, Уотсона, Андретти, Пирони, Тамбая и Вильнёва. Лаффит лидировал на старте, Депайлер следовал за ним, но двое мужчин, стартовавших в третьем ряду, Джон Уотсон на McLaren, столкнулись с Джоди Шектера на Ferrari очень быстрых первых двух поворотах, создав позади хаос. В результате аварии пострадали Пирони, Тамбай, Пике, Мерцарио и Андретти; Пике был доставлен в больницу), гонка была отмечена красным флажком, и, кроме травмы Пике, больше никто не пострадал.
Гонка возобновилась после того, как беспорядок был устранен, и на этот раз Депайе вышел вперед, а Жан-Пьера Жарье следовали Тиррелл и Уотсон (на запасной машине) за ним. Но вскоре Лаффит оказался на втором месте, а через несколько кругов оторвался от Депайлера. Лижье уехали, в то время как Жарье боролся и выбыл из строя из-за неисправности двигателя, оставив Уотсона третьим, прежде чем его обогнал выздоравливающий Ройтеманн. Ройтеманн провел захватывающую гонку на глазах у своих болельщиков, но этого было недостаточно: Лаффит пошел дальше и уверенно выиграл, но его товарищ по команде Депайлер допустил осечку и опустился на четвертое место, оставив Ройтеманна вторым, а Уотсона третьим.
Гонка 2: Бразилия
[ редактировать ]Пилоты остались в Южной Америке на второй этап, который проходил в Бразилии, а затем вернулись на 5-мильную трассу Интерлагос в Сан-Паулу; самая длинная трасса в календаре. «Лижье» снова были в отличной форме: Лаффит уверенно взял поул, Депайе рядом с ним, а «Лотусы» во главе с Ройтеманном расположились во втором ряду.
Во втором ряду были представлены «Лотосы» Карлоса Ройтемана и Марио Андретти, а в третьем ряду — «Феррари» Жиля Вильнёва и Джоди Шектера. Жан-Пьер Жабуй поставил свой Renault седьмым, опередив Тиррелла Дидье Пирони. Замкнули десятку лучших Эмерсон Фиттипальди (Фиттипальди) и Джеймс Хант (Вольф). В этот раз у Брэбэма были проблемы: Ники Лауда опустился на 12-е место, а хромающий Нельсон Пике - на 22-м.
На этот раз Лаффит смог выйти вперед с первого поворота, а Ройтеманн занял второе место после Депайлера, но вскоре после этого Депайлер вернул себе место, а Андретти также обогнал своего товарища по команде и занял третье место. Однако Андретти вскоре сошел с дистанции из-за осечки, и Ройтеманн вернулся на третье место. В гонке Лаффит лидировал, а Ройтеманн ненадолго занял второе место, прежде чем Депайлер снова его вернул. Ройтеманн потерял третье место, и Андретти обогнал его. За ними шли Шектер и Фиттипальди. Затем Фиттипальди обогнал Шектера и переместился на четвертое место, когда Lotus Андретти начал давать осечки и вылетел в боксы. Пике сошел со своей первой домашней гонки после того, как потерял переднее крыло в попытке обогнать Регаццони, который позже также столкнулся с Тамбаем, выбив Тамбая. Затем Фиттипальди атаковал Ройтеманна, а позади них Шектер оказался под давлением Пирони. Пирони вырвался вперед, но затем развернулся и снова оказался позади. Он повторил обгон и начал отрываться от Ferrari. На двадцать втором круге прекрасная атака Фиттипальди закончилась, когда заднее колесо вышло из строя, и ему пришлось совершить пит-стоп. Обе Ferrari потребовали новые шины, и Вильнев вырвался вперед и финишировал пятым и шестым после Лаффита, Депайлера, Ройтемана и Пирони. Лаффит доминировал, как и в Буэнос-Айресе, завершив свою чистую победу в южноамериканском сегменте этого сезона Формулы-1, хотя Депайлер всю дорогу его подталкивал - Депайлер финишировал вторым после Лаффита, завершив финиш 1–2 для Лижье и Ройтемана. подиум.
Гонка 3: Южная Африка
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Между Гран-при Бразилии и ЮАР был четырехнедельный перерыв, и битва за контроль над спортом между Ассоциацией конструкторов Формулы-1 и недавно сформированной FISA под руководством Жана-Мари Балестра накалялась, но гонка в Южной Африке все равно продолжалась. На высокогорной трассе Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией Ferrari дебютировала со своим новым граунд-эффектом 312T4, который заменил в этой гонке 312T3, который использовался для этапов в Южной Америке; команды часто представляли свои новые машины после аргентинского и бразильского раундов, хотя некоторые часто дебютировали со своими новыми машинами в Аргентине, например, Лижье, Брэбэм и Тиррелл. Со времени доминирующих выступлений Лижье в Южной Америке соперники усердно работали над совершенствованием технологии экранного эффекта. В составе гонщиков не произошло никаких изменений, но после тренировки можно было увидеть довольно удивительное зрелище: старый безэффектный Renault RS1 Жан-Пьера Жабуля на поул-позиции. Во многом это произошло из-за дополнительной мощности, которую машина имела на большой высоте. Жабуй опередил Феррари Шектера и Вильнёва. Ники Лауда был четвертым по скорости на Брэбэме, а оба Лижье были пятым и шестым, Патрик Депайе показал лучшее время, чем Жак Лаффит. Топ-10 замыкают Tyrrell Дидье Пирони, Lotus Марио Андретти, Tyrrell Жан-Пьера Жарье и второй Renault Рене Арну.
Когда гонка началась, было пасмурно, но Жабуй остался впереди Шектера и Вильнева, даже проезжая быстрые повороты Барбекю и Жуккей. Однако через несколько мгновений из-за ливня гонка была остановлена, но до этого Вильнев успел опередить Шектера и Жабуя. В результате он оказался на поуле к рестарту. Погода все еще была неопределенной, и несколько гонщиков (в частности, Шектер, Депайе, Патрик Тамбей (McLaren) и Нельсон Пике (Brabham) решили участвовать в гонках на сликах. На рестарте Вильнев смог нарастить преимущество, но когда трасса высохла, это стало ясно. что люди, которые делали ставку на слики, находились в гораздо лучшем положении, и Шектер лидировал, когда Вильнев вышел на пит-стоп на 15-м круге. Он вернулся вторым, опередив Тамбе, и Вильнев атаковал после того, как у Шектера начались проблемы с двигателем и он отстал от Жарье. и Андретти, и несколько кругов спустя эта пара также опередила Тамбая, затем снова поднялся на пятое место, а Ройтеманн и Лаффит следовали за ним, пока двигатель Renault снова не вышел из строя, поскольку Лаффит вылетел из-за прокола, Ройтеманн переместился на пятое место.
Когда гонка возобновилась, большинство гонщиков ехали на мокрой дороге, но Шектер и несколько других выбрали слики. Вильнев лидировал при рестарте и увеличил отрыв, но трасса высохла, и ему пришлось искать слики вместе с большей частью поля. В результате Шектер уверенно лидировал, и он выглядел хорошо настроенным на домашнюю победу, пока ему не пришлось искать новые шины, в результате чего лидерство вернулось Вильневу, а Патрик Тамбей ненадолго бежал третьим на своем McLaren, пока его не обогнал Жарье. Именно Вильнев выиграл гонку, Шектер следовал за ним, а Жарье занял последнее место на подиуме. На 52-м круге Шектер потребовал новые шины, и поэтому Вильнев вышел вперед, а Шектер теперь преследовал его. Разрыв сократился до четырех секунд на флаге, но победа досталась Вильнёву, а Шектер занял второе место на Ferrari 1–2. Жарье был третьим с большим отрывом, Андретти четвертым, Ройтеманн пятым и Лаудой шестым. Пике вывел свою машину на седьмое место.
Гонка 4: Запад США
[ редактировать ]Через пять недель после южноафриканской гонки участники отправились в Соединенные Штаты, чтобы соревноваться на изнурительной уличной трассе Лонг-Бич недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния. В составе пилотов Лонг-Бич изменений не произошло, а победитель Гран-при Южной Африки Жиль Вильнев занял поул-позицию на своем 312T4. Его бывший товарищ по команде Ferrari Ройтеманн был вторым в Lotus, а Шектер был третьим по скорости, опередив двух лижеров Депайлера и Лаффита. Фаворит хозяев Марио Андретти замыкает шестерку лучших на своем Lotus, а десятку лучших замыкают Тиррелл Жан-Пьера Жарье, Джеймс Хант (Вольф), Риккардо Патрезе (Эрроуз) и Алан Джонс (Уильямс). «Брэбэмс» снова не очень конкурентоспособны: Ники Лауда (11-е место) и Нельсон Пике (12-е место), в то время как Ян Ламмерс проделал хорошую работу, поставив свою «Шэдоу» на 14-е место. McLarens не смогли конкурировать с Джоном Уотсоном и Патриком Тэмбэем, занявшими 18-е и 19-е места. Это была катастрофическая практика для Renault, поскольку Арну и Жабуй на протяжении всей тренировки ломали коробки передач, поэтому команда Renault решила отозвать свои заявки по соображениям безопасности.
Процедура старта оказалась неудачной: Ройтеманну пришлось стартовать с боксов на полкруга позади из-за неисправности электрооборудования. Вильнев промахнулся со своей позицией на стартовой решетке и решил снова возглавить поле. Когда решетка вышла на стартовую решетку во второй раз, машина Лаффита заблокировалась и повернулась боком, и Вильнев снова повел половину поля вокруг, а остальную часть поля остановили судьи. Затем лидерам пришлось преодолевать препятствия, чтобы занять свои позиции. Наконец, гонка началась: Вильнев вырвался вперед, а Депайлер удержал Шектера и занял второе место. При этом южноафриканец повредил переднее крыло. Дальше на поле Тамбай врезался в спину Ламмерса, был подброшен в воздух и приземлился на вершину Брэбэма Лауды. Обе машины выехали.
Таким образом, Вильнев возглавил Депайлера, Шектера, Жарье и Андретти, но именно Жарье был в движении, и вскоре он обогнал Шектера и Депайлера и стал вторым. Затем Депайлер отстал от Шектера, а гонщик Ferrari атаковал Жарьера и, наконец, на 27 круге он переместился на второе место. Обе Ferrari были впереди, и интерес был сосредоточен на борьбе за третье место, где Жарье находился под давлением Депайлера, Андретти и Джонса. Пилоту Williams удалось опередить Андретти, а затем все трое обогнали Жарьера, и поэтому, когда гонка подошла к завершающей стадии, Джонс бросил вызов Депайлеру. На 62-м круге он вырвался вперед, но этого оказалось недостаточно, чтобы догнать Вильнева и Шектера, финишировавших со счетом 1–2. На последних кругах Депайлер потерял четвертую передачу и отстал от Андретти, а Жарье финишировал шестым.
Через неделю после Лонг-Бич «Гонка чемпионов» на быстрой холмистой трассе Брэндс-Хэтч на юге Англии принесла еще одну победу Жилю Вильнёву.
Гонка 5: Испания
[ редактировать ]После очередного длительного перерыва, на этот раз продолжительностью в три недели, следующим стал Гран-при Испании на узкой и извилистой трассе Харама недалеко от испанской столицы Мадрида, положивший начало трилогии Гран-при на узких и извилистых трассах. У Lotus была новая модель 80, готовая для Марио Андретти, у Renault был новый RS10, а у Williams была пара новых FW07. McLaren модифицировала M28 после разочаровывающего начала года. Команда Каусена впервые выступила с пилотом Джанфранко Бранкателли, но машина была далека от скорости и не смогла пройти квалификацию, как это сделали Артуро Мерцарио на его А2 и Дерек Дейли на его Ensign. Впереди «Лижье» снова снова оказались на вершине: Жак Лаффит отобрал поул-позицию у Патрика Депайлера. Вильнев был третьим по скорости, а Андретти четвертым на новом Lotus. Джоди Шектер был пятым на своем Ferrari, а Ники Лауда и Нельсон Пике шестым и седьмым на своих улучшающихся, но не заслуживающих доверия Brabhams. Затем следовал Карлос Ройтеманн на старом Lotus 79, а замыкали десятку лучших Жан-Пьер Жабуй на новом Renault и Tyrrell Дидье Пирони.
На старте Депайе опередил Лаффита, в то время как Вильнев пытался бросить вызов «Лижье» и отстал от быстро стартовавшего Ройтемана. Стремясь вернуть себе место, Вильнев развернулся и сбросил ордер. Лаффит пытался найти способ обогнать Депайлера, но в конце концов пропустил передачу и взорвал свой двигатель. В результате Ройтеманн оставался вторым, а Шектер третьим до 60-го круга, когда он отставал от Лауды. Затем австриец выбыл из-за отказа двигателя, что соответствовало раннему выходу Пике, поэтому Шектер вернул себе позицию, но через несколько кругов уступил ее Андретти. Таким образом, Депайлер опередил пару Lotus Ройтеманна и Андретти, в то время как Шектеру пришлось довольствоваться четвертым местом, Жарье пятым и Пирони шестым.
Гонка 6: Бельгия
[ редактировать ]Гран-при Бельгии в Золдере состоялся через две недели после Испании, и число автомобилей Формулы-1 выросло до 28 с появлением Бруно Джакомелли на новом автомобиле Alfa Romeo F1, что стало первым официальным участием компании в чемпионате мира с конца 1951 года. При этом использовались старые оппозитные 12-цилиндровые двигатели, в то время как новый автомобиль строился для нового V12, которым управляла команда Brabham. В остальном запись не изменилась, хотя Тирреллу удалось найти столь необходимую спонсорскую поддержку от итальянского производителя бытовой техники Candy . Результатом квалификации стала обычная история доминирования Лижье: Жак Лаффит опередил Патрика Депайе. Нельсон Пике впечатлил многих, заняв третье место в квалификации на своем Brabham, а Алан Джонс дал первый намек на то, что Williams FW07 станет конкурентоспособной машиной, заняв четвертое место в квалификации. В третьем ряду фигурировали Марио Андретти, который решил использовать старый Lotus 79 вместо нового 80, и Жиль Вильнев на своем Ferrari. Его товарищ по команде Джоди Шектер находился в четвертом ряду вместе с Lotus Карлоса Ройтемана, а первую десятку замыкали два Тиррелла - Жан-Пьер Жарье и Дидье Пирони. Ники Лауда был 11-м на своем Brabham, а Джакомелли - 12-м на Alfa. В конце стартовой решетки проблемы McLaren продолжились: Патрик Тамбей не смог пройти квалификацию на старом M26 после того, как Джон Уотсон уничтожил сложную M28 на тестах.
В начале гонки Депайе вышел в лидеры, Джонс отобрал второе место у Пике, а Лаффит опустился на четвертое место. На втором круге Шектер столкнулся с Williams Клея Регаццони, и Вильнев также был вовлечен, когда он зацепил заднее колесо Williams на шикане. Оба Ferrari смогли продолжить движение, поскольку Регаццони выбыл. Вильневу пришлось искать новый носовой обтекатель. На четвертом круге Лаффит обогнал Пике, а позади них Шектер смог опередить Андретти, а вскоре после этого Шектер также обогнал Пике, у которого после многообещающего старта возникли проблемы с шинами. На некоторое время порядок устоялся, а затем Лаффит опередил Джонса и на 19-м круге вышел вперед. Депайлер также быстро отстал от Джонса, и на 24-м круге Джонс вышел в лидеры. Оба Brabhams снова скончались из-за неисправности двигателя на 23-м круге. Надежды Джонса на победу закончились на 40-м круге из-за неисправности электрооборудования, и, поскольку Лаффит снова отстал от Депайлера, это был второй гонщик Ligier, который вернулся в лидеры до 47-го круга, когда он вылетел из-под контроля. барьеры в первом повороте, и Лаффит снова вышел в лидеры. Позади него шел Шектер, и Ferrari постепенно приблизилась и на 54-м круге вышла вперед. В результате Ройтеманн оказался на третьем месте, но на последних кругах его догнал и обогнал Пирони. Таким образом, Шектер одержал победу над Лаффитом, Пирони и Ройтеманном, Патрезе финишировал пятым, а Уотсон шестым. Вильнев финишировал седьмым после того, как на последнем круге у него закончилось топливо.
Гонка 7: Монако
[ редактировать ]Следующей гонкой стал прославленный Гран-при Монако. Победа Джоди Шектера в Бельгии вывела южноафриканца на вершину турнирной таблицы чемпионата мира с 25 очками, но он отставал всего на одно очко от Жака Лаффита с Карлосом Ройтеманном из Lotus (21) и Жиль Вильнев и Патрик Депайе (по 20 человек) идут следом. Название было широко открытым. Поскольку в Монако стартовало всего 20 игроков, предквалификационная сессия прошла для Йохена Масса ( «Эрроуз» ), Ханса Штука (ATS) и Джанфранко Бранкателли (который заменял Мерцарио, поскольку тот был травмирован, а команда Каусена закрылась). Поскольку Ребак не появился, а Alfa Romeo осталась дома, нужно было отсеять только одного человека, а Merzario не мог сравниться с Arrows и ATS, поэтому Бранкателли уехал домой рано. Ferrari, казалось, развивалась быстрее, чем Лижье, и в первом ряду на красных машинах были Джоди Шектер и Жиль Вильнёв. Патрик Депайе был третьим на своем Ligier, но Ники Лауда (Brabham) был немного быстрее Жака Лаффита (Ligier) и занял четвертое место. Жан-Пьер Жарье (Тиррелл) был шестым по скорости, его товарищ по команде Дидье Пирони сравнялся с его временем, а Масс был на впечатляющем восьмом месте, опередив Алана Джонса (Уильямс) и Джеймса Ханта (Вольф). Оба Lotus отстали от остальных: Марио Андретти (на Lotus 80) занял 13-е место, а Карлос Ройтеманн (на старом 79-м) - 11-е. У McLaren была новая версия M28 для Джона Уотсона, и он квалифицировался 14-м, но Патрик Тамбей не смог сделать это на более ранней версии машины.
На старте Шектер лидировал, а Лауда опередил Вильнёва и Депайлера на пути к Сте Девоте. Лаффит был пятым, Пирони шестым, а Джонс седьмым. На третьем круге Вильнев смог опередить Лауду и пуститься в погоню за Шектером. Следующие несколько кругов было тихо: Вильнев сократил отставание от лидера, а Лауда бежал третьим под давлением Депайлера, Лаффита, Пирони, Джонса и остальных. На 16-м круге Пирони наехал на спину Лаффита, из-за чего гонщик Лижье оказался в боксах. Три круга спустя Пирони сбил Депайлера с дороги на шпильке Loews. На 22-м круге Пирони попытался обогнать Лауду, они столкнулись и сошли с дистанции. В результате Джонс остался на третьем месте, но он дожил только до 43-го круга, когда сошел с дистанции из-за повреждения рулевого управления. Заняв четвертое место, Жарье исчез из-за проблемы с трансмиссией, чуть раньше Масс оказался третьим, но у него была проблема с коробкой передач, и он отстал от Уильямса Клея Регаццони. На 54-м круге гонка Вильнева закончилась отказом трансмиссии, и казалось, что у Шектера все под контролем. Но на последних кругах Регаццони резко приблизился (несмотря на проблемы с коробкой передач). В то же время Депайлер приближался к Ройтеманну и занимал третье место. Последний круг стал захватывающей битвой, но Шектер вышел на финиш первым, опередив Регаццони на четыре десятых. Ройтеманн был третьим из-за того, что у Депайлера взорвался двигатель, поэтому четвертое место досталось Уотсону, Депайлер занял пятое место, а Масс - шестое, хотя немецкий гонщик отставал на семь кругов.
Гонка 8: Франция
[ редактировать ]Поскольку два шведских гонщика Формулы 1 умерли (Ронни Петерсон после аварии в Монце и Гуннар Нильссон несколько недель спустя от рака), не было интереса и, следовательно, не было денег на Гран-при Швеции в 1979 году, и поэтому было 5- Недельный разрыв между Монако в конце мая и Гран-при Франции на быстрой трассе Дижон-Пренуа.
Перерыв использовался для испытаний, и многие автомобили были модифицированы. Сразу после Монако Джеймс Хант объявил, что покидает Формулу-1, и его заменил Кеке Росберг. Патрик Депайлер разрушил все надежды на успешный сезон, сломав обе ноги в результате аварии на дельтаплане, и поэтому Лижье попросил Джеки Икса взять на себя управление его второй машиной. Дерек Дэйли также решил, что зря тратит время с Ensign, и вернулся в Формулу 2. Ensign пытался нанять Тиффа Ниделла, но ему было отказано в суперлицензии, и поэтому диск достался Патрику Гайяру. В число участников также вошли Бруно Джакомелли на Alfa Romeo, Артуро Мерцарио и Гектор Ребаке. Renault приложила большие усилия, чтобы быть конкурентоспособными во Франции, и в результате Жан-Пьер Жабуй выиграл поул, а Рене Арну стал вторым по скорости. Затем последовали Жиль Вильнев («Феррари») и Нельсон Пике («Брэбэм»). В третьем ряду расположились лидер чемпионата мира Джоди Шектер (Феррари) и Ники Лауда на втором Брэбэме, а первую десятку замыкали Алан Джонс (Уильямс), Жак Лаффит (Лигье), Клэй Регаццони (Уильямс) и Жан-Пьер Жарье (Тиррелл). ). Поскольку ATS сняла Ханса Штука из-за драки с Goodyear, только Гайяр и Мерцарио не смогли пройти квалификацию.
В гонке лидировал Вильнев, вторым Жабуй, третьим Шектер. Арну неудачно стартовал и опустился на девятое место. В начале гонки Арну снова поднимался по полю. К 10-му кругу он был четвертым, а на 15-м круге занял третье место. Впереди Ferrari Вильнева стала хуже управляться, и на 47-м круге Жабуй вырвался вперед, а Вильнев отступил к Арну. Вскоре после этого Пике упустил свои шансы на хорошую позицию, развернувшись с четвертого места (обогнав Шектера), и поэтому место досталось Джонсу.
На последних кругах должна была состояться легендарная битва между Арну и Вильнёвом, закрепившая место этой гонки в истории Формулы-1. Арну догнал Вильнева и на 78-м круге вышел вперед. На следующем круге, предпоследнем, двигатель Арну начал глохнуть, и Вильнев снова оказался впереди, и на последнем круге пара предавалась дикой битве, уклоняясь, пикируя и ударяя колесами. За полкруга до финиша Арну немного сместился в сторону, и Вильнев смог пройти внутрь и занять второе место. Эти двое пересекли черту с разницей всего в две десятых секунды. Джонс был четвертым, Жарье пятым, а Регаццони шестым. Первая победа Renault и первая победа двигателя с турбонаддувом стала важным поворотным моментом в истории Формулы-1. Двигатель с турбонаддувом стал конкурентоспособным.
Гонка 9: Великобритания
[ редактировать ]Вторая половина года началась в Великобритании на самой быстрой трассе года — аэродроме Сильверстоун в 40 милях к востоку от Бирмингема . Williams FW07 быстро совершенствовался, и новые модификации, исправляющие аэродинамические утечки, а также новая система, обеспечивающая постоянное касание юбок земли, привели к тому, что автомобиль стал самым быстрым в тестах перед Гран-при Великобритании. У Джона Уотсона также был новый McLaren M29, который заменил проблемный M28, поэтому команды собрались в Сильверстоуне всего через две недели после первой победы Жан-Пьера Жабуля за Renault в Дижоне. Команда Alfa Romeo не выступила, поэтому только Ханс Штук (ATS) и Артуро Мерцарио (на новом шасси Merzario, основанном на автомобиле Kauhsen F1) не смогли пройти квалификацию. Алан Джонс был очень быстр в квалификации и занял поул-позицию с преимуществом в 0,6 секунды, а Жабуй был рядом с ним. Затем последовали Нельсон Пике (Брэбэм), Клэй Регаццони на втором Уильямсе, Рене Арну (Рено), Ники Лауда (Брэбэм), Уотсон, Карлос Ройтеманн и Марио Андретти (Лотус) и Лижье Жака Лаффита. Лидер чемпионата мира Джоди Шектер разочаровал 11-м местом, в то время как Элио де Анжелис впечатлил, поставив свою Shadow 12-й на стартовой решетке, опередив Ferrari Жиля Вильнева и Кеке Росберга на новом Wolf WR9.
На старте Джонс вышел в лидеры, его преследовал Жабуй, а третьим стал быстро стартовавший Регаццони. Пике бежал четвертым, но вскоре вылетел, и Лауда занял позицию, хотя и быстро отстал от Арну и Вильнева, которые прорвались из центра поля. За ним последовал Шектер. Проблема Жабуя угасла из-за его шин, и на 17-м круге Регаццони вышел на второе место, а Жабуй направился в боксы. Остановка пошла не так, ему пришлось снова заехать на пит-стоп, а затем у него перегрелся двигатель. Это подняло Арну на третье место, Шектера на четвертое, а Вильнева на пятое. Джонс оставался лидером до 39-го круга, когда сошел с дистанции из-за перегрева двигателя. Регаццони вышел в лидеры и одержал победу, что принесло Фрэнку Уильямсу первую победу на Гран-при. Арну финишировал вторым, а Жан-Пьер Жарье (Тиррелл) обогнал лидеров на заключительном этапе и занял третье место, опередив Уотсона, угасающих Шектера и Икса после того, как Лаффит и Вильнев выбыли из-за механических проблем.
Гонка 10: Германия
[ редактировать ]Десятая гонка года проводилась в Германии на сверхбыстрой прямой трассе Хоккенхайма недалеко от Штутгарта, где условия участия были такими же, как и в Сильверстоуне. Жан-Пьер Жарье из Tyrrell находился в больнице из-за проблемы с печенью, поэтому команда заменила его пилотом Формулы 2 Джеффом Лисом. В результате квалификации Жан-Пьер Жабуй занял поул за Renault на быстрой трассе в Хоккенхайме, но Алан Джонс был вторым на Williams, а Жак Лаффит, казалось, был не в лучшей форме, чем обычно, на Ligier. Нельсон Пике был четвертым на своем Brabham, опередив Шектера, Регаццони, Лауду, Пирони, Вильнева и Арну.
В гонке Джонс лидировал на старте, вторым был Жабуй, третьим Лаффит, четвертым Шектер и пятым Регаццони. Джонс выдерживал сильное давление со стороны Жабуя на ранних этапах гонки, пока тот не перестарался и не уступил второе место Лаффиту, а третье - Регаццони. Регаццони вскоре обогнал Лаффита, и две машины Williams доминировали до конца гонки: Джонс одержал свою первую победу в сезоне, а Регаццони завершил счет 1–2, оставив Лаффита занять последнее место на подиуме. Затем Регаццони обогнал Лаффита и занял второе место на 13-м круге. Уильямс 1–2 продержался до самого финиша: Лаффит третьим, а Шектер четвертым. Большую часть гонки пятое место принадлежало Вильнёву, но ему пришлось приехать на пит-стоп, чтобы отрегулировать заднее антикрыло, и это на короткое время дало Лауде позицию, прежде чем у него отказал двигатель. Затем место занял Пике, но у него тоже отказал двигатель, поэтому место досталось Джону Уотсону (McLaren) с Йохеном Масс оф Эрроуз, занявшим шестое место, опередив Лиза.
Гонка 11: Австрия
[ редактировать ]Гонка выходила на очень скоростную трассу Остеррайхринг в Австрии, и в квалификации Renault Turbo снова стала машиной, которая победила: Арну завоевал свой первый поул в карьере, а Джонс вынудил Жабуя довольствоваться вторым рядом. Запись была такой же, как и в Хоккенхайме, но в Тиррелле произошли изменения: Дерека Дейли заменил нездорового Жан-Пьера Жарье. ATS претерпела реструктуризацию: бывший гонщик Гран-при Вик Элфорд стал менеджером команды, и у команды появился совершенно новый D2, разработанный Найджелом Страудом. Поскольку трасса Остеррайхринг находится высоко в австрийских Альпах, турбонаддув Renault имел преимущество, и Рене Арну был на поул-позиции, а Алан Джонс был вторым. Затем последовали Жабуй и Ники Лауда на самом быстром из двух Brabham-Alfa Romeo. В третьем ряду расположились Вильнев и Регаццони, а первую десятку замыкают Пике, Лаффит, Шектер и Пирони.
Вильнев сенсационно стартовал, выйдя вперед после неудачного старта Джонса, Лауды и Арну. Жабуй потерял сцепление на старте и опустился на девятое место, но быстро догнал его. Вильнев оставался впереди до третьего круга, когда Джонс вырвался вперед, а Арну быстро обошёлся с Лаудой. На 11-м круге Арну вышел на второе место, но затем его обогнал Жабуй. Лидер команды Renault продержался всего пару кругов, прежде чем сцепление наконец остановило его, и Арну занял второе место, Вильнев - третье, Шектер - четвертое, Регаццони - пятое, а Лаффит - шестое. Лауда и Пике ехали позади, но двигатели Alfa Romeo на обоих Brabham снова отказали. Вскоре Лаффит опередил Регаццони, и порядок впереди оставался неизменным до последних кругов, когда у Арну начались проблемы с подачей топлива на последних кругах, и ему пришлось сделать пит-стоп. Он опустился на шестое место. На последнем круге Лаффит обогнал Шектера и занял третье место после Джонса и Вильнева. Шектер добавил к своему результату на чемпионате мира четвертое место, а финальные очки достались Регаццони и Арну. Вильнев лидировал три круга, прежде чем Джонс обогнал его, а Арну поднялся на третье место, обогнав Лауду. Затем Арну опередил Вильнева на втором месте, прежде чем Жабуй начал атаку и сам занял второе место. Два Renault отправились вдогонку за Джонсом, но у Жабуля вышла из строя коробка передач. Арну продолжал преследовать Джонса, пока у него не возникли проблемы с давлением топлива, и он опустился на шестое место, уступив второе место Вильневу. После завершения испытания Renault Джонс смог прийти к победе, Вильнев стал вторым, а Лаффит поднялся на подиум.
Гонка 12: Голландия
[ редактировать ]Формула-1 прибыла на прибрежную трассу Зандворт недалеко от Амстердама, и быстрая трасса Зандворта была модифицирована за счет неудобной шиканы, расположенной между двумя наиболее опасными частями трассы - очень быстрыми поворотами Хонденвлак и Туннель-Ост. Шикана не сильно замедлила машины, и новый поворот оказался скорее неприятностью, чем снижением опасности. Уильямс был в доминирующей форме: команда одержала три победы подряд в Сильверстоуне, Хоккенхайме и на Остеррайхринге. Система подсчета очков означала, что каждый гонщик мог сохранить только четыре своих лучших результата в каждой половине сезона, а поскольку Джонс набрал только четыре очка в середине сезона, он знал, что его максимальный результат за год составит 40 очков. Джоди Шектер набрал 30 очков в первой части сезона, поэтому Джонс не представлял особой угрозы, а южноафриканец набрал пять очков, и ему нужно было еще только шесть, чтобы быть уверенным в победе над Джонсом. Угроза для Ferrari со стороны Ligier и Lotus полностью исчезла. Таким образом, единственный реальный вызов Шектеру исходил от его товарища по команде Вильнева, но, поскольку он был гонщиком номер два в Ferrari, позиция Шектера была прочной. Единственным изменением в составе пилотов стало возвращение в строй Жан-Пьера Жарье, выбывшего из строя из-за гепатита на две гонки. В квалификации Арну был на поуле после Джонса, Регаццони, Жабуя и двух Феррари, в этом случае Шектер опередил Вильнева. Топ-10 замыкают Лаффит, Кеке Росберг (Вольф), Лауда и Пирони.
На старте Джонс лидировал, но Арну оказался в сэндвиче с Регаццони внутри, а Жабуй и Вильнев снаружи. Таким образом, Арну столкнулся с Регаццони (Уильямс потерял левое переднее колесо), и Арну повредил заднюю подвеску. Таким образом, за Джонсом в первый поворот последовали Вильнев, Жабуй и Пирони. Шектер остался позади и стартовал с самого конца поля. Лауда продержался недолго, так как повредил запястье в аварии с Procar и был вынужден отказаться от участия. В то время как Шектер прорывался через центр поля, порядок в передней части оставался стабильным, хотя Лаффит, занявший пятое место, рано выбыл из-за осечки. Росберг взял на себя управление. На 11-м круге Вильнев обогнал Джонса на внешней стороне Тарзана Корнера и вырвал лидерство, а на следующем круге Росберг опередил Тиррелла Пирони, заняв четвертое место. Позже Пирони дрейфовал позади Шектера, который затем догнал и обогнал Росберга и воспользовался уходом Жабуя из-за отказа сцепления.
На 47-м круге Вильнев развернулся, и Джонс снова вышел в лидеры (несмотря на неисправность коробки передач), а четыре круга спустя у Вильнева взорвалось левое заднее колесо, и он снова развернулся. Он вернулся и проехал целый круг на трех колесах. Когда он добрался до боксов, подвеска была слишком сильно повреждена, чтобы продолжать гонку. Таким образом, Джонс снова выиграл у Williams, в то время как Шектер финишировал вторым, а после того, как Пирони выбыл из-за неисправности дисквалификации, третье место досталось Лаффиту, Пике четвертым, Жаки Икс пятым у Лижье и Йохен Масс шестым на его Arrows.
Гонка 13: Италия
[ редактировать ]Следующим был Гран-при Италии на очень быстром автодроме Монца недалеко от Милана, и реакция миланского автоклуба на опасения водителей по поводу безопасности и почти полного отсутствия съезда на трассе Монца-Парк была отреагировала, добавив огромные улучшения в безопасности. на трассу, включая новые обширные зоны разбега на Лесмосе и Курва-Гранде, а также новое покрытие трассы. В Монце поле было немного больше, чем обычно, после возвращения на чемпионат мира Alfa Romeo, на котором было представлено новое шасси 179 для Бруно Джакомелли и старое шасси 177 для Витторио Брамбиллы, которые вернулись в строй впервые после аварии в Монце в прошлом году. сезон. Компания Ensign решила дать звезде Формулы 2 Марку Зюреру опробовать свою машину вместо Патрика Гайяра, а Эктор Ребак впервые подготовил шасси HR100. В квалификации неудивительно, что мощные турбины Renault заняли первое и второе место, а Жан-Пьер Жабуй опередил Рене Арну. Затем пришли Шектер, Джонс, Вильнев и Регаццони. В десятку лучших вошли Лаффит, Пике и Лауда на двух Brabham-Alfa Romeo и Марио Андретти на Lotus.
Как обычно, «Рено» отставали от финиша, и поэтому Шектер перехватил лидерство у Арну. Позади Вильнев занял третье место, а Лаффит хорошо стартовал и занял четвертое место. Джонс опустился на край поля. На втором круге Арну смог обогнать Шектера и выйти вперед, и в течение следующих нескольких кругов пятеро лидеров шли лицом к лицу, в то время как Регаццони бежал на одинокой шестой позиции. На втором круге Пике запутался с Регаццони и попал в серьезную аварию на Курва-Гранде, в результате которой оторвало заднюю половину Brabham. Лидерство Арну сохранялось до 13-го круга, когда машина Арну начала давать осечки, и он вылетел, оставив Шектера, Вильнева, Лаффита и Жабуля одних. Позже в гонке Жабуй выбыл из-за неисправности двигателя, а Лаффит остановился из-за аналогичной проблемы, и поэтому третье место досталось Регаццони, а остальные очки набрали Лауда, Андретти и Жарье.
Это оказался памятный день для Ferrari: Джоди Шектер и Жиль Вильнев сделали счет Ferrari 1–2, и благодаря этой победе Шектер выиграл чемпионат пилотов, а Ferrari выиграла чемпионат конструкторов на машине, которая показала 100 баллов. Рекорд надежности на данный момент – невероятное достижение в 1979 году. Клэй Регаццони финишировал третьим, опередив Лауду, Андретти и Жарье.
Через неделю после Гран-при Италии на трассе Имола недалеко от Болоньи прошел внечемпионатный Гран-при Дино Феррари, эту гонку выиграл Ники Лауда.
Гонка 14: Канада
[ редактировать ]На трассе Иль-Нотр-Дам в Монреале в рамках Гран-при Канады в новостях появился Лауда, объявивший в середине тренировки, что он больше не хочет быть гонщиком Формулы-1, после того как проехал несколько кругов на совершенно новой трассе. Брэбэм-Косворт BT49. Босс Brabham Берни Экклстоун решил посадить в машину аргентинца Рикардо Зунино. Другими изменениями на поле стали третий Тиррелл для Дерека Дэйли и второй Фиттипальди для Алекса Рибейро. Команда Alfa Romeo выступила с двумя шасси 179 для Бруно Джакомелли и Витторио Брамбиллы, но организаторы отказались разрешить им тренироваться, если они не прошли предварительную квалификацию, и команда отказалась пройти предварительную квалификацию. После квалификации Алан Джонс (Уильямс) был на поул-позиции, а вторым стал местный герой Жиль Вильнев на своем Ferrari, затем следовали Клэй Регаццони (Уильямс) и Нельсон Пике на одном из новых Brabham-Cosworths. Пятым в стартовой решетке был Жак Лаффит (Лигье), Дидье Пирони (Тиррелл), Жан-Пьер Жабуй (Рено), Рене Арну (Рено), новый чемпион мира Джоди Шектер (Феррари) и Марио Андретти (Лотус), замыкающие десятку лучших. Зунино квалифицировался 19-м, а Эктор Ребак поставил свое шасси HR100 22-м. Были политические баталии по поводу того, будет ли разрешено участие Alfa Romeo, и в конечном итоге был достигнут компромисс: Брамбилле было разрешено участвовать в гонках, но Джакомелли было отказано во въезде.
В гонке, которая оказалась классической, Вильнев лидировал на старте, а Джонс и Регаццони преследовали его. Пике финишировал четвертым, но затем опередил Регаццони и занял третье место. Джонс следовал за Вильневом в начале гонки и в конце концов вырвался вперед на шпильке, когда две машины стучали колесами. Затем Джонс смог остаться впереди и победить, но Вильнев на финише отставал от него всего на секунду - позже инженер Williams Фрэнк Дерни обнаружил, что машина Джонса была на грани отказа прямо в конце. Пике бежал третьим до последних кругов, когда он снова отстал от Регаццони и вскоре после этого сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач. Шектер финишировал четвертым, Пирони пятым, а Джон Уотсон (McLaren) шестым.
Гонка 15: США (Восток)
[ редактировать ]Через неделю после Канады команды проехали 5 часов на юг, в Соединенные Штаты, к впечатляющей, ухабистой и быстрой трассе Уоткинс-Глен в сельской местности на западе Нью-Йорка, в 4 часах езды от Нью-Йорка . В этой гонке, последней гонке сезона, 30 машин боролись за 24 позиции на стартовой решетке. Смен пилотов не произошло, и после квалификации Алан Джонс, победитель четырех из пяти предыдущих гонок, снова оказался на поул-позиции. Главный интерес мероприятия заключался в том, финиширует ли Джонс вторым после нового чемпиона мира Джоди Шектера или сможет ли его товарищ по команде Ferrari Жиль Вильнев удержать его. Вторым на стартовой решетке был Нельсон Пике на новом многообещающем Brabham-Cosworth BT49, появившемся на предыдущей гонке. Вильнев был третьим на своем Ferrari, Жак Лаффит (Лигье) четвертым, Клэй Регаццони (Уильямс) пятым и Карлосом Ройтеманном (Lotus) шестым. В десятку лучших вошли два Renault Рене Арну и Жан-Пьера Жабуя, Brabham Рикардо Зунино и Tyrrell Дидье Пирони.
Район был в основном мокрым от дождя, и это делало условия опасными. В субботу, в один из периодов, когда дождь прекратился и трасса высохла, Джонс снова взял поул у Нельсона Пике на новом Brabham BT49 во время своего первого визита в Уоткинс-Глен. В день гонки за 20 минут до начала гонки пошел дождь и стал ветрено. На старте Вильнев, занимавший третье место на стартовой решетке, вырвался вперед и вышел вперед в первом повороте. Бруно Джакомелли разбился на 9-м повороте, а затем Джеки Икс в своем последнем Гран-при Формулы-1 в карьере, начиная с 1967 года, одержал 8 побед в Гран-при на третьем круге, а его товарищ по команде Лаффит усугубил страдания Лижье, также вылетев на четвертом круге на быстрый поворот 11. Сама гонка представляла собой еще одну битву между Вильневом и Джонсом, причем канадец лидировал. Как только Джонс пришел, чтобы пересесть на сухие шины, Джонс слишком быстро покинул пит-лейн, прежде чем один из механиков правильно надел левое заднее колесо; он проехал только между 7 и 8 поворотами, прежде чем колесо оторвалось, и ему пришлось сойти с дистанции. Это не оставило Вильневу никаких проблем, и он выиграл свой третий Гран-при в году, опередив французов Арну и Дидье Пирони на Tyrrell.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Впервые на Международном кубке конструкторов Формулы-1 засчитывались очки всех гонщиков конструктора. Для Чемпионата засчитывались четыре лучших результата 1-7 туров и четыре лучших результата 8-15 туров, а для Кубка - все раунды.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [9] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Международный кубок конструкторов F1. Зачет
[ редактировать ]


Поз. | Конструктор | Машина нет. | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | И Т. Д ![]() | ESP ![]() | БЕЛ ![]() | МОЙ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | олень ![]() | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 11 | Верно | 6 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 7 | 5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 4 | Верно | 113 |
12 | Верно | 5 | 1 | 1 | 7 | 7 | Верно | 2 | 14† | 8 | 2 | Верно | 2 | 2 | 1 | |||
2 | ![]() | 27 | 9 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | 4 | Верно | 1 | 1 | 1 | 9 | 1 | Верно | 75 |
28 | 10 | 15 | 9 | Верно | Верно | Верно | 2 | 6 | 1 | 2 | 5 | Верно | 3 | 3 | Верно | |||
3 | ![]() | 25 | 4 | 2 | Верно | 5 | 1 | Верно | 5 | Верно | 6 | Верно | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | 61 |
26 | 1 | 1 | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | 8 | Верно | 3 | 3 | 3 | Верно | Верно | Верно | |||
4 | ![]() | 1 | 5 | Верно | 4 | 4 | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | 10 | Верно | 39 |
2 | 2 | 3 | 5 | Верно | 2 | 4 | 3 | 13 | 8 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | |||
31 | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | 9 | Верно | DNQ | 7 | |||||||
5 | ![]() | 3 | Верно | 4 | Верно | ДСК | 6 | 3 | Верно | Верно | 10 | 9 | 7 | Верно | 10 | 5 | 3 | 28 |
4 | Верно | Верно | 3 | 6 | 5 | 11 | Верно | 5 | 3 | 7 | 8 | Верно | 6 | Верно | Верно | |||
33 | Верно | Верно | ||||||||||||||||
6 | ![]() | 15 | Верно | 10 | Верно | DNS | Верно | Верно | Северная Каролина | 1 | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | 26 |
16 | Верно | Верно | Верно | DNS | 9 | Верно | Верно | 3 | 2 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 2 | |||
7 | ![]() | 7 | 3 | 8 | Верно | Верно | Верно | 6 | 4 | 11 | 4 | 5 | 9 | Верно | Верно | 6 | 6 | 15 |
8 | Верно | Верно | 10 | Верно | 13 | DNQ | DNQ | 10 | 7 | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
8 | ![]() | 5 | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 7 | ||
6 | Верно | Верно | 7 | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 4 | Верно | |||||
9 | ![]() | 29 | DNS | 9 | 11 | Верно | 10 | 5 | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | 5 |
30 | 8 | 7 | 12 | 9 | 8 | Верно | 6 | 15 | Верно | 6 | Верно | 6 | Верно | DNQ | DNQ | |||
10 | ![]() | 17 | Верно | 14 | Верно | Верно | 12 | 10 | DNQ | 18 | 11 | 10 | Верно | Верно | DNQ | 9 | DNQ | 3 |
18 | 7 | 12 | Верно | 7 | Верно | Верно | DNQ | 16 | 12 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | |||
11 | ![]() | 9 | DNQ | Верно | Верно | ДСК | 14 | 8 | Верно | DNS | DNQ | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 5 | 2 |
12 | ![]() | 14 | 6 | 11 | 13 | Верно | 11 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | 8 | 7 | 1 |
19 | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||
— | ![]() | 5 | 7 | Верно | 0 | |||||||||||||
6 | Верно | Верно | ||||||||||||||||
— | ![]() | 20 | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | 0 |
— | ![]() | 22 | 11 | 13 | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 13 | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | 0 |
— | ![]() | 35 | Верно | 17 | Верно | Верно | 0 | |||||||||||
36 | 12 | Верно | DNQ | |||||||||||||||
— | ![]() | 24 | Верно | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 |
— | ![]() | 31 | DNQ | Верно | DNQ | 0 | ||||||||||||
— | ![]() | 36 | DNQ | DNQ | 0 | |||||||||||||
Поз. | Конструктор | Машина нет. | АРГ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | И Т. Д ![]() | ESP ![]() | БЕЛ ![]() | МОЙ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | олень ![]() | оч |
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]В 1979 году также состоялись три другие гонки Формулы-1, которые не засчитывались в чемпионат мира среди пилотов или Международный кубок конструкторов Формулы-1.
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Брэндс-Хэтч | 15 апреля | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Донингтон Парк | 3 июня | ![]() | ![]() | Отчет |
![]() | Имола | 16 сентября | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ежегодник FIA 1980, серый раздел, стр. 84.
- ^ Ежегодник FIA 1980, Серый раздел, стр. 85.
- ^ Перейти обратно: а б В официальных отчетах Международного кубка 1979 года, опубликованных в Ежегоднике FIA 1980 года, Фиттипальди упоминается как Коперсукар, в честь главного спонсора команды.
- ^ Автоспорт , Washington Post, 24 июня 1979 г., страница A1.
- ^ Бенсон, Эндрю (21 мая 2019 г.). «Некролог Ники Лауды: «Замечательная жизнь, прожитая в Technicolor» » . Би-би-си . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 35.
- ^ Перейти обратно: а б «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . F1Технический . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Только 4 лучших результата в первых 7 гонках и 4 лучших результата в последних 8 гонках засчитываются в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.