Рено РС01
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() RS01 на выставке Retromobile 2013. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Рено | ||||||||
Дизайнер(ы) | Франсуа Кастен (технический директор) Андре де Кортанз (главный конструктор) Жан-Пьер Жабуй (технический директор) Марсель Юбер (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Преемник | RS10 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Двигатель | Renault-Gordini EF1 1496 куб.см (91,3 куб.дюйма), 90° V6 , с турбонаддувом , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | руководство | ||||||||
Власть | 510 л.с. при 11 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Рено Эльф Команда | ||||||||
Известные драйверы | 15. ![]() 16. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Великобритании 1977 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Бельгии 1979 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Renault RS01 был первым автомобилем Формулы-1 , оснащенным двигателем с турбонаддувом . Он также был первым, кто использовал радиальные шины , предоставленные Michelin . [ 2 ] Разработанный Андре де Кортанцем и Жан-Пьером Жабуем , он впервые появился на Гран-при Великобритании 1977 года . Правила Формулы-1 в то время разрешали использовать 3,0-литровые двигатели без наддува с оговоркой о 1,5-литровом двигателе с наддувом или турбонаддувом. Ни одна из команд не пошла по этому пути и остановилась на двигателях Ford Cosworth DFV , в то время как Ferrari , Matra и Alfa Romeo сосредоточились на разработке двигателей Flat-12 для своих автомобилей, а их команды клиентов — Ligier и Brabham . Ведущий французский автопроизводитель Renault решил разработать 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и сопутствующую ему силовую установку.
Разработка
[ редактировать ]
Команда Lotus внедрила эффект заземления в Lotus 78 , а Тиррелл использовал шестиколесный Tyrrell P34 . Renault продолжала внедрять инновации в свой автомобиль, опираясь на знания, полученные от 2,0-литрового двигателя V6 с турбонаддувом, используемого в гонках спортивных автомобилей , кульминацией которых стало второе место в Ле-Мане в 1977 году и победа в 1978 году , доказав, что двигатели Renault с турбонаддувом могут быть не только мощными. , но надежный.
RS01 выглядел громоздким и тяжелым, и это действительно так. Но на данном этапе это была не более чем экспериментальная тестовая машина, и Жабуй, который также был пилотом команды, усердно работал над ее разработкой. Блок двигателя был изготовлен из чугуна, чтобы выдерживать давление турбонаддува, в то время как само шасси оставалось максимально простым, чтобы облегчить разработку.
История гонок
[ редактировать ]RS01 был хронически ненадежным, за что получил прозвище «желтый чайник» от конкурирующих команд (поскольку он имел тенденцию довольно регулярно взрываться, обычно в облаке белого дыма). [ 2 ] но Жабуй и команда упорствовали на протяжении оставшейся части 1977 и 1978 годов, пока не набрали первые очки, заняв четвертое место на Гран-при США 1978 года в Уоткинс-Глене . Автомобиль был настолько доработан, что едва ли напоминал ту массивную машину, которой он был в первый раз, и результативность команды улучшалась на протяжении всего сезона. Надежность повысилась, поскольку огромная турбо-задержка была преодолена за счет использования сдвоенных турбокомпрессоров.
RS01 начал 1979 года для команды сезон , когда Жабуй завоевал первую поул-позицию для автомобиля с турбонаддувом на Гран-при Южной Африки в Кьялами , трассе, расположенной на большой высоте, где из-за разреженного воздуха турбины работали на максимуме, в то время как естественно атмосферные автомобили, такие как 12-цилиндровые Ferrari и Alfa Romeo , а также V8 Cosworth DFV , фактически потеряли примерно 20% своей мощности по сравнению с тем, что было на уровне моря. [ нужна ссылка ]
В течение трех лет большинство других команд начали использовать турбокомпрессоры для себя, причем Ferrari, Alfa и другие производители, такие как BMW , Honda и Porsche, поставляли двигатели с турбонаддувом.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Рено Эльф Команда | Рено-Гордини EF1 1,5 л V6 ( ТС ) |
М | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | ||||||||||||||||||
1978 | Рено Эльф Команда | Рено-Гордини EF1 1,5 л V6 ( ТС ) |
М | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 3 | 12-е | ||
![]() |
Верно | Верно | 10 | Северная Каролина | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 12 | |||||||||
1979 | Рено Эльф Команда | Рено-Гордини EF1 1,5 л V6 ( ТС ) |
М | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 26* | 6-е место | |||
![]() |
Верно | 10 | Верно | DNS | |||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | DNS | 9 | Верно |
- Все очки были набраны на Renault RS10.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Renault • СТАТС F1» .
- ^ Jump up to: а б «30-летие Renault F1 / Разговоры о RS01» . Formula1.com . Проверено 11 августа 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Краткая энциклопедия Формулы-1 Дэвида Тремейна
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Alpine и Renault разрабатывают революционный автомобиль Turbo F1
Внешние ссылки
[ редактировать ]