Jump to content

Рено РС01

Рено РС01
RS01 на выставке Retromobile 2013.
Категория Формула-1
Конструктор Рено
Дизайнер(ы) Франсуа Кастен (технический директор)
Андре де Кортанз (главный конструктор)
Жан-Пьер Жабуй (технический директор)
Марсель Юбер (руководитель отдела аэродинамики)
Преемник RS10
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Двигатель Renault-Gordini EF1 1496 куб.см (91,3 куб.дюйма), 90° V6 , с турбонаддувом , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции руководство
Власть 510 л.с. при 11 000 об/мин [ 1 ]
Топливо Эльф
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Рено Эльф Команда
Известные драйверы 15. Франция Жан-Пьер Жабуй
16. Франция Рене Арну
Дебют Гран-при Великобритании 1977 года.
Последнее событие Гран-при Бельгии 1979 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
25 0 1 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Renault RS01 был первым автомобилем Формулы-1 , оснащенным двигателем с турбонаддувом . Он также был первым, кто использовал радиальные шины , предоставленные Michelin . [ 2 ] Разработанный Андре де Кортанцем и Жан-Пьером Жабуем , он впервые появился на Гран-при Великобритании 1977 года . Правила Формулы-1 в то время разрешали использовать 3,0-литровые двигатели без наддува с оговоркой о 1,5-литровом двигателе с наддувом или турбонаддувом. Ни одна из команд не пошла по этому пути и остановилась на двигателях Ford Cosworth DFV , в то время как Ferrari , Matra и Alfa Romeo сосредоточились на разработке двигателей Flat-12 для своих автомобилей, а их команды клиентов — Ligier и Brabham . Ведущий французский автопроизводитель Renault решил разработать 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и сопутствующую ему силовую установку.

Разработка

[ редактировать ]
Бывший Жан-Пьер Жабуй Renault RS01 демонстрирует Рене Арну в 2007 году.

Команда Lotus внедрила эффект заземления в Lotus 78 , а Тиррелл использовал шестиколесный Tyrrell P34 . Renault продолжала внедрять инновации в свой автомобиль, опираясь на знания, полученные от 2,0-литрового двигателя V6 с турбонаддувом, используемого в гонках спортивных автомобилей , кульминацией которых стало второе место в Ле-Мане в 1977 году и победа в 1978 году , доказав, что двигатели Renault с турбонаддувом могут быть не только мощными. , но надежный.

RS01 выглядел громоздким и тяжелым, и это действительно так. Но на данном этапе это была не более чем экспериментальная тестовая машина, и Жабуй, который также был пилотом команды, усердно работал над ее разработкой. Блок двигателя был изготовлен из чугуна, чтобы выдерживать давление турбонаддува, в то время как само шасси оставалось максимально простым, чтобы облегчить разработку.

История гонок

[ редактировать ]

RS01 был хронически ненадежным, за что получил прозвище «желтый чайник» от конкурирующих команд (поскольку он имел тенденцию довольно регулярно взрываться, обычно в облаке белого дыма). [ 2 ] но Жабуй и команда упорствовали на протяжении оставшейся части 1977 и 1978 годов, пока не набрали первые очки, заняв четвертое место на Гран-при США 1978 года в Уоткинс-Глене . Автомобиль был настолько доработан, что едва ли напоминал ту массивную машину, которой он был в первый раз, и результативность команды улучшалась на протяжении всего сезона. Надежность повысилась, поскольку огромная турбо-задержка была преодолена за счет использования сдвоенных турбокомпрессоров.

RS01 начал 1979 года для команды сезон , когда Жабуй завоевал первую поул-позицию для автомобиля с турбонаддувом на Гран-при Южной Африки в Кьялами , трассе, расположенной на большой высоте, где из-за разреженного воздуха турбины работали на максимуме, в то время как естественно атмосферные автомобили, такие как 12-цилиндровые Ferrari и Alfa Romeo , а также V8 Cosworth DFV , фактически потеряли примерно 20% своей мощности по сравнению с тем, что было на уровне моря. [ нужна ссылка ]

В течение трех лет большинство других команд начали использовать турбокомпрессоры для себя, причем Ferrari, Alfa и другие производители, такие как BMW , Honda и Porsche, поставляли двигатели с турбонаддувом.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1977 Рено Эльф Команда Рено-Гордини EF1
1,5 л V6 ( ТС )
М АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 0 Северная Каролина
Франция Жан-Пьер Жабуй Верно Верно Верно Верно DNQ
1978 Рено Эльф Команда Рено-Гордини EF1
1,5 л V6 ( ТС )
М АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 3 12-е
Франция Жан-Пьер Жабуй Верно Верно 10 Северная Каролина 13 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 4 12
1979 Рено Эльф Команда Рено-Гордини EF1
1,5 л V6 ( ТС )
М АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 26* 6-е место
Франция Жан-Пьер Жабуй Верно 10 Верно DNS
Франция Рене Арну Верно Верно Верно DNS 9 Верно
  • Все очки были набраны на Renault RS10.
  1. ^ «Двигатель Renault • СТАТС F1» .
  2. ^ Jump up to: а б «30-летие Renault F1 / Разговоры о RS01» . Formula1.com . Проверено 11 августа 2013 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Alpine и Renault разрабатывают революционный автомобиль Turbo F1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94474c2161a57915fe2446a9d1309452__1695580380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/52/94474c2161a57915fe2446a9d1309452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault RS01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)