Рено Р25
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Рено | ||||||||
Дизайнер(ы) | Пэт Саймондс (исполнительный инженер) Боб Белл (технический директор) Джеймс Эллисон (заместитель технического директора) Тим Деншам (главный дизайнер) Мартин Толлидей (руководитель проекта) Тад Чапски (технологический директор) Робин Тулуи (руководитель отдела исследований и разработок) Дино Тосо (руководитель отдела аэродинамики) Бернар Дюдо (технический директор по двигателям) | ||||||||
Предшественник | Р24 | ||||||||
Преемник | Р26 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Длина | 4600 мм (181 дюйм ) | ||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм ) | ||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов ) | ||||||||
Осевая колея | 1450 мм (57 дюймов ) (спереди) 1400 мм (55 дюймов ) (сзади) | ||||||||
Колесная база | 3100 мм (122 дюйма ) | ||||||||
Двигатель | Mecachrome. построенный на платформе Renault RS25 3,0 л (183 куб. Дюймов ) , V10, 72 °, без наддува , среднемоторный , продольно расположенный, | ||||||||
Передача инфекции | Рено . 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Власть | 800–900 л.с. (597–671 кВт ) при 19 000 об/мин. [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||
Масса | 605 кг (1334 фунта) с водителем, камерой и балластом | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Смазочные материалы | Эльф | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Mild Seven Renault F1 | ||||||||
Известные драйверы | 5. ![]() 6. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2005 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 2005 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Китая 2005 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Китая 2005 года. | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 1 ( 2005 ) | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2005 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 2005 , Фернандо Алонсо ) |
Renault R25 — автомобиль Формулы-1, выступала на котором Renault в сезоне 2005 года . Шасси было разработано Бобом Беллом , Джеймсом Эллисоном , Тимом Деншамом и Дино Тосо, при этом Пэт Саймондс курировал проектирование и производство автомобиля в качестве исполнительного директора по разработке, а Бернар Дюдо руководил разработкой двигателя. В 2005 году автомобиль выиграл чемпионат пилотов и конструкторов , что стало первым титулом в автогонках с французской лицензией после Matra MS80 триумфа в сезоне 1969 года . [ 3 ] Он также завоевал первые титулы чемпиона Формулы-1 в гонках на автомобилях с двигателем Renault после Williams FW19 в 1997 году , а также стал первым автомобилем Формулы-1 из Энстона , выигравшим чемпионат мира среди конструкторов после Benetton B195 в 1995 году .
История
[ редактировать ]По ходу сезона машина во многих моментах оказывалась медленнее McLaren MP4-20 , при этом счет побед составлял 8–10. В конце концов надежность и последовательность взяли верх: Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла довели машину до последней победы и титулов для болида Формулы-1 с двигателем V10, ознаменовав конец эпохи.
Этот автомобиль также завоевал Michelin первый из двух титулов с момента своего возвращения в Формулу-1, выиграв этот титул снова вместе с Renault (автомобиль R26 2006 года выпуска) в сезоне 2006 года, последнем для французского производителя шин. R25 стал первым автомобилем, выигравшим чемпионат конструкторов с 1991 года, который не был разработан Адрианом Ньюи или Рори Бирном .
За 19 гонок он набрал 191 очко, 8 побед, 15 подиумов и всего дважды из 18 стартов был полностью лишен очков (не считая Гран-при США , где оба пилота Renault, как и все их коллеги- гонщики на шинах Michelin , сошли с дистанции). до начала). [ 4 ]
R25 также был последним автомобилем Renault Формулы-1, который использовал 6-ступенчатую коробку передач до перехода на обязательную 7-ступенчатую коробку передач в следующем сезоне .
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]Renault использовала логотипы Mild Seven, за исключением Гран-при Канады, США, Франции, Великобритании, Турции, Италии и Бельгии.
Позднее использование
[ редактировать ]В 8-м эпизоде 10-го сезона на BBC шоу Top Gear в 2007 году ведущий Ричард Хаммонд проехал на R25 по трассе Стоу в Сильверстоуне , проехав два круга. [ 5 ]
11 декабря 2020 года Алонсо впервые за 15 лет управлял автомобилем, за несколько часов до начала первой тренировки, показанной на Sky Sports . [ 6 ] и после квалификации Гран-при Абу-Даби 2020 года . На автомобиле использовались Pirelli демонстрационные слики вместо оригинальных рифленых шин Michelin .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самые быстрые круги)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Рено | Рено V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | ХОРОШИЙ | Япония | Китай | 191 | 1-й | |
![]() |
3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | Верно | DNS | 1 | 2 | 1 | 11 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | ||||||
![]() |
1 | Верно | Верно | Верно | 5 | 12 | 6 | Верно | DNS | 6 | 4 | 4 | 9 | 4 | 3 | Верно | 5 | 2 | 4 |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Кнутсон: Шумелка» . 17 ноября 2005 г.
- ^ «Вот доказательство того, что Фернандо Алонсо все еще может разгромить свой первый автомобиль Renault F1, завоевавший титул» . 11 декабря 2020 г.
- ^ Рено Р25 2005 года выпуска . Лучшая страница автомобиля. По состоянию на 23 марта 2012 г.
- ^ Рено Р25 . F1 Технический. По состоянию на 23 марта 2012 г.
- ^ "Топ Гир", серия 10.8 (2007) . IMDB.com. По состоянию на 23 марта 2012 г.
- ^ Фернандо Алонсо возвращается к своему Renault V10 2005 года выпуска в Абу-Даби .