Jump to content

Гран-при Сан-Марино 2005 г.

Координаты : 44 ° 20'38 "N 11 ° 43'00" E  /  44,34389 ° N 11,71667 ° E  / 44,34389; 11,71667
Гран-при Сан-Марино 2005 г.
Гонка 4 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Подробности гонки
Дата 24 апреля 2005 г.
Официальное название Формула 1 Гран Премио Фостера в Сан-Марино, 2005 г.
Расположение Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,933 км (3,065 миль)
Расстояние 62 круга, 305,609 км (189,897 миль)
Погода Тепло и пасмурно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 2:42,880 (совокупно)
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:21.858 — 48-й круг.
Подиум
Первый Рено
Второй Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга
Алонсо и Шумахер сражаются за лидерство на заключительном этапе гонки.

( Гран-при Сан-Марино 2005 года формально Формула-1 Gran Premio Foster's di San Marino 2005 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 24 апреля 2005 года на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Италия . Гонка на 62 круга была четвертым этапом сезона Формулы-1 2005 года и 25-м этапом Гран-при Сан-Марино .

Гонку выиграл Renault пилот Фернандо Алонсо , который увеличил свое лидерство в чемпионате пилотов после своей третьей победы и четвертого подиума в четырех гонках. Михаэль Шумахер финишировал вторым за команду Ferrari , отстав от Алонсо всего на две десятых секунды, бросившего ему вызов за победу в конце гонки. BAR Пилот Дженсон Баттон пересек финишную черту на третьем месте, но впоследствии его команда была дисквалифицирована из-за машин с недостаточным весом; Третье место тогда досталось McLaren пилоту Александру Вурцу .

Поул-позицию занял пилот McLaren Кими Райкконен , использовавший систему суммирования, которая была в правилах в начале сезона 2005 года. Он лидировал в гонке с самого начала до своего схода с дистанции на 9-м круге из-за поломки карданного вала. Алонсо взял на себя лидерство и удерживал его, за исключением этапов пит-стопа, когда его удерживал Баттон, а затем Шумахер, когда он обогнал Баттона.

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нет Водитель
Макларен - Мерседес 35 Испания Педро де ла Роса
Заубер - Петронас -
Ред Булл - Косворт 37 Австрия Христианский клиент
Тойота 38 Бразилия Рикардо Зонта
Иордания - Тойота 39 Монако Роберт Дорнбос
Минарди - Косворт -

Витантонио Льюцци заменил Кристиана Клиена на второй машине Red Bull в этой и следующих трех гонках; после единогласного соглашения между командами Клиену разрешили участвовать в гонках под номером 37 за Red Bull на пятничных тренировках. Александр Вурц управлял второй машиной McLaren Mercedes , вместо травмированного Хуана Пабло Монтойи . Во время первой квалификационной сессии в субботу Red Bull объявила, что будет использовать двигатели Ferrari в течение двух лет, начиная с сезона 2006 года .

Райкконен лидировал с поула, сократив отрыв в несколько секунд, прежде чем его McLaren сошел с дистанции на девятом круге из-за проблем с карданным валом. Алонсо взял на себя лидерство и оставался неоспоримым до 50-го круга, когда Михаэль Шумахер вышел из боксов сразу за ним. Шумахер стартовал 13-м и не мог обогнать Ярно Трулли на протяжении 20 кругов, пока итальянец не вышел на яму, позволив Шумахеру увеличить темп. После пит-стопа он вышел на третье место, опередив Трулли, и начал догонять лидера гонки Алонсо. Он догнал гонщика, занявшего второе место Дженсона Баттона, и обогнал его, преодолев 20-секундное отставание за 13 кругов. После второго круга пит-стопов он вышел из боксов секундами позади Алонсо. Следующие 12 кругов эти двое боролись за лидерство, но Шумахер не смог обогнать Алонсо, одержавшего победу в гонке. Третьим был Баттон, за ним следовали McLaren Вурца, Такума Сато , Жак Вильнев , Трулли и Ральф Шумахер . Позже Ральф был оштрафован на 25 секунд, поскольку его выпустили на путь Ник Хайдфельд ; это временно опустило его на 11-е место. [1]

После гонки

[ редактировать ]

В ходе проверок после гонки было обнаружено, что автомобиль Баттона не превышал требуемого минимального веса в 600 кг после слива топлива. Стюарды гонки оправдали Баттона, поскольку считали, что данных, предоставленных BAR-Honda, было достаточно, чтобы доказать, что они действовали в рамках правил, но FIA подала апелляцию, отправив их в суд. [2] Они были признаны виновными, но предпочтительное наказание FIA в виде дисквалификации команды из чемпионата на год не было выполнено, и им был дисквалифицирован на две гонки, начиная со следующего этапа в Испании. Кроме того, товарищ Баттона по команде Сато, финишировавший 5-м на трассе, был дисквалифицирован с гонки, несмотря на то, что вес его машины не был признан недостаточным. [3] Таким образом, Вурц поднялся на третье место, за ним следовали Вильнев, Трулли, Хайдфельд, Марк Уэббер и Льюцци.

Фернандо Алонсо , Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон празднуют победу на подиуме. Позже Баттон был дисквалифицирован с гонки вместе с BAR товарищем по команде Такумой Сато .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационные часы с утра субботы и воскресенья.

Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Общий Зазор Сетка
1 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:19.886 1:22.994 2:42.880 1
2 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:19.889 1:23.552 2:43.441 +0.561 2
3 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:20.464 1:23.641 2:44.105 +1.225 3
4 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:20.442 1:24.069 2:44.511 +1.631 4
5 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:20.492 1:24.026 2:44.518 +1.638 5
6 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:20.851 1:23.807 2:44.658 +1.778 6
7 10 Австрия Александр Вурц Макларен - Мерседес 1:20.632 1:24.057 2:44.689 +1.809 7
8 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:20.593 1:24.337 2:44.930 +2.050 18 1
9 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ 1:20.807 1:24.389 2:45.196 +2.316 8
10 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:20.892 1:24.351 2:45.240 +2.363 9
11 17 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:20.994 1:24.422 2:45.416 +2.536 10
12 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас 1:20.999 1:25.260 2:46.259 +3.379 11
13 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:21.708 1:25.002 2:46.710 +3.830 12
14 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:20.260 1:26.984 2:47.244 +4.364 13
15 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:21.632 1:26.438 2:48.070 +5.190 14
16 15 Италия Витантонио Люцци Ред Булл - Косворт 1:21.804 1:26.351 2:48.155 +5.275 15
17 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота 1:23.123 1:28.976 2:52.099 +9.219 16
18 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота 1:25.100 1:29.152 2:54.252 +11.372 17
19 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт 1:26.484 1:30.564 2:57.048 +14.168 19 1
20 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:25.921 Нет времени Нет времени 20 1
Источники: [4] [5] [6]
Примечания
  • ^ 1 - Фелипе Масса, Патрик Фризахер и Кристиан Альберс получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 62 1:27:41.921 2 10
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 62 +0.215 13 8
3 10 Австрия Александр Вурц Макларен - Мерседес М 62 +27.554 7 6
4 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 62 +1:04.442 11 5
5 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 62 +1:10.258 5 4
6 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ М 62 +1:11.282 8 3
7 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 62 +1:23.297 4 2
8 15 Италия Витантонио Люцци Ред Булл - Косворт М 62 +1:23.764 15 1
9 17 Германия Ральф Шумахер Тойота М 62 +1:35.841 2 10  
10 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 61 +1 круг 18
11 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 61 +1 круг 14
12 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 61 +1 круг 16
13 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 60 +2 круга 17
Верно 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 20 Гидравлика 20
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 18 Электрический 9
Верно 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 9 Карданный вал 1
Верно 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт Б 8 Схватить 19
Верно 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 5 Несчастный случай 12
ДСК 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 62 Топливо/недостаточный вес (+10,481) 3 3
ДСК 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 62 Топливо (+34.783) 3 6
Источники: [7] [8]
Примечания

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Церемония подиума проводилась с Дженсоном Баттоном, занявшим 3-е место, до его дисквалификации.
  1. ^ «Питлейнская политика» . ГранПри.com. 25 апреля 2005 года . Проверено 13 ноября 2006 г.
  2. ^ «ФИА против ФИА» . ГранПри.com. 25 апреля 2005 года . Проверено 13 ноября 2006 г.
  3. ^ «БАР Баттона дисквалифицирован на две гонки» . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. 5 мая 2005 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
  4. ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio Фостера в Сан-Марино 2005 — субботняя квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  5. ^ «ФОРМУЛА 1 Гран Премио Фостера в Сан-Марино 2005 — воскресная квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ «Стартовая сетка» . StatsF1.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
  7. ^ «ФОРМУЛА 1 Гран Премио Фостера в Сан-Марино 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  8. ^ «Гран-при Сан-Марино 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 24 апреля 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
  9. ^ «Трибунал дисквалифицирует Баттона на две гонки, отбирает очки» . Sportsline.com. 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 11 января 2016 г.
  10. ^ «Команде BAR дисквалифицированы на две гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 2005 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бахрейна 2005 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 2005 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2004 г.
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2006 г.

44 ° 20'38 "N 11 ° 43'00" E  /  44,34389 ° N 11,71667 ° E  / 44,34389; 11,71667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c9ae1b468ca734868fe5cc6ff7bb223__1720888740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/23/6c9ae1b468ca734868fe5cc6ff7bb223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)