Гран-при Сан-Марино 2005 г.
Гран-при Сан-Марино 2005 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 24 апреля 2005 г. | ||
Официальное название | Формула 1 Гран Премио Фостера в Сан-Марино, 2005 г. | ||
Расположение | Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,933 км (3,065 миль) | ||
Расстояние | 62 круга, 305,609 км (189,897 миль) | ||
Погода | Тепло и пасмурно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 2:42,880 (совокупно) | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:21.858 — 48-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |

( Гран-при Сан-Марино 2005 года формально Формула-1 Gran Premio Foster's di San Marino 2005 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 24 апреля 2005 года на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Италия . Гонка на 62 круга была четвертым этапом сезона Формулы-1 2005 года и 25-м этапом Гран-при Сан-Марино .
Гонку выиграл Renault пилот Фернандо Алонсо , который увеличил свое лидерство в чемпионате пилотов после своей третьей победы и четвертого подиума в четырех гонках. Михаэль Шумахер финишировал вторым за команду Ferrari , отстав от Алонсо всего на две десятых секунды, бросившего ему вызов за победу в конце гонки. BAR Пилот Дженсон Баттон пересек финишную черту на третьем месте, но впоследствии его команда была дисквалифицирована из-за машин с недостаточным весом; Третье место тогда досталось McLaren пилоту Александру Вурцу .
Поул-позицию занял пилот McLaren Кими Райкконен , использовавший систему суммирования, которая была в правилах в начале сезона 2005 года. Он лидировал в гонке с самого начала до своего схода с дистанции на 9-м круге из-за поломки карданного вала. Алонсо взял на себя лидерство и удерживал его, за исключением этапов пит-стопа, когда его удерживал Баттон, а затем Шумахер, когда он обогнал Баттона.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нет | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | 35 | ![]() |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | 37 | ![]() |
Тойота | 38 | ![]() |
Иордания - Тойота | 39 | ![]() |
Минарди - Косворт | - |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Витантонио Льюцци заменил Кристиана Клиена на второй машине Red Bull в этой и следующих трех гонках; после единогласного соглашения между командами Клиену разрешили участвовать в гонках под номером 37 за Red Bull на пятничных тренировках. Александр Вурц управлял второй машиной McLaren — Mercedes , вместо травмированного Хуана Пабло Монтойи . Во время первой квалификационной сессии в субботу Red Bull объявила, что будет использовать двигатели Ferrari в течение двух лет, начиная с сезона 2006 года .
Раса
[ редактировать ]Райкконен лидировал с поула, сократив отрыв в несколько секунд, прежде чем его McLaren сошел с дистанции на девятом круге из-за проблем с карданным валом. Алонсо взял на себя лидерство и оставался неоспоримым до 50-го круга, когда Михаэль Шумахер вышел из боксов сразу за ним. Шумахер стартовал 13-м и не мог обогнать Ярно Трулли на протяжении 20 кругов, пока итальянец не вышел на яму, позволив Шумахеру увеличить темп. После пит-стопа он вышел на третье место, опередив Трулли, и начал догонять лидера гонки Алонсо. Он догнал гонщика, занявшего второе место Дженсона Баттона, и обогнал его, преодолев 20-секундное отставание за 13 кругов. После второго круга пит-стопов он вышел из боксов секундами позади Алонсо. Следующие 12 кругов эти двое боролись за лидерство, но Шумахер не смог обогнать Алонсо, одержавшего победу в гонке. Третьим был Баттон, за ним следовали McLaren Вурца, Такума Сато , Жак Вильнев , Трулли и Ральф Шумахер . Позже Ральф был оштрафован на 25 секунд, поскольку его выпустили на путь Ник Хайдфельд ; это временно опустило его на 11-е место. [1]
После гонки
[ редактировать ]В ходе проверок после гонки было обнаружено, что автомобиль Баттона не превышал требуемого минимального веса в 600 кг после слива топлива. Стюарды гонки оправдали Баттона, поскольку считали, что данных, предоставленных BAR-Honda, было достаточно, чтобы доказать, что они действовали в рамках правил, но FIA подала апелляцию, отправив их в суд. [2] Они были признаны виновными, но предпочтительное наказание FIA в виде дисквалификации команды из чемпионата на год не было выполнено, и им был дисквалифицирован на две гонки, начиная со следующего этапа в Испании. Кроме того, товарищ Баттона по команде Сато, финишировавший 5-м на трассе, был дисквалифицирован с гонки, несмотря на то, что вес его машины не был признан недостаточным. [3] Таким образом, Вурц поднялся на третье место, за ним следовали Вильнев, Трулли, Хайдфельд, Марк Уэббер и Льюцци.

Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационные часы с утра субботы и воскресенья.
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Общий | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:19.886 | 1:22.994 | 2:42.880 | 1 | |
2 | 5 | ![]() | Рено | 1:19.889 | 1:23.552 | 2:43.441 | +0.561 | 2 |
3 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:20.464 | 1:23.641 | 2:44.105 | +1.225 | 3 |
4 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:20.442 | 1:24.069 | 2:44.511 | +1.631 | 4 |
5 | 16 | ![]() | Тойота | 1:20.492 | 1:24.026 | 2:44.518 | +1.638 | 5 |
6 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:20.851 | 1:23.807 | 2:44.658 | +1.778 | 6 |
7 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.632 | 1:24.057 | 2:44.689 | +1.809 | 7 |
8 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:20.593 | 1:24.337 | 2:44.930 | +2.050 | 18 1 |
9 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:20.807 | 1:24.389 | 2:45.196 | +2.316 | 8 |
10 | 2 | ![]() | Феррари | 1:20.892 | 1:24.351 | 2:45.240 | +2.363 | 9 |
11 | 17 | ![]() | Тойота | 1:20.994 | 1:24.422 | 2:45.416 | +2.536 | 10 |
12 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:20.999 | 1:25.260 | 2:46.259 | +3.379 | 11 |
13 | 6 | ![]() | Рено | 1:21.708 | 1:25.002 | 2:46.710 | +3.830 | 12 |
14 | 1 | ![]() | Феррари | 1:20.260 | 1:26.984 | 2:47.244 | +4.364 | 13 |
15 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:21.632 | 1:26.438 | 2:48.070 | +5.190 | 14 |
16 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:21.804 | 1:26.351 | 2:48.155 | +5.275 | 15 |
17 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:23.123 | 1:28.976 | 2:52.099 | +9.219 | 16 |
18 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:25.100 | 1:29.152 | 2:54.252 | +11.372 | 17 |
19 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:26.484 | 1:30.564 | 2:57.048 | +14.168 | 19 1 |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:25.921 | Нет времени | Нет времени | 20 1 | |
- Примечания
- ^ 1 - Фелипе Масса, Патрик Фризахер и Кристиан Альберс получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | М | 62 | 1:27:41.921 | 2 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 62 | +0.215 | 13 | 8 |
3 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 62 | +27.554 | 7 | 6 |
4 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 62 | +1:04.442 | 11 | 5 |
5 | 16 | ![]() | Тойота | М | 62 | +1:10.258 | 5 | 4 |
6 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 62 | +1:11.282 | 8 | 3 |
7 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 62 | +1:23.297 | 4 | 2 |
8 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 62 | +1:23.764 | 15 | 1 |
9 | 17 | ![]() | Тойота | М | 62 | +1:35.841 2 | 10 | |
10 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 61 | +1 круг | 18 | |
11 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 61 | +1 круг | 14 | |
12 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 61 | +1 круг | 16 | |
13 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 60 | +2 круга | 17 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 20 | Гидравлика | 20 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | Б | 18 | Электрический | 9 | |
Верно | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 9 | Карданный вал | 1 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 8 | Схватить | 19 | |
Верно | 6 | ![]() | Рено | М | 5 | Несчастный случай | 12 | |
ДСК | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 62 | Топливо/недостаточный вес (+10,481) 3 | 3 | |
ДСК | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 62 | Топливо (+34.783) 3 | 6 | |
- Примечания
- ^ 2 - После гонки Ральф Шумахер был оштрафован на 25 секунд за то, что его небезопасно выпустили на путь Ника Хайдфельда после его второго пит-стопа; Toyota отозвала свою первоначальную апелляцию до начала слушания.
- ^ 3 - Также после гонки Дженсона Баттона было обнаружено, что автомобиль стюарды первоначально приняли объяснение BAR имел недостаточный вес на 4,99 кг (11 фунтов); 25 апреля как неисправность топливной системы. Однако 5 мая апелляционный суд FIA дисквалифицировал обе машины BAR и отстранил их от участия в следующих двух гонках за «крайне прискорбную халатность и отсутствие прозрачности». [9] отметив, что топливная система BAR эффективно «использует топливо в качестве балласта», [10] незаконно в соответствии с действующими правилами Формулы-1 .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Церемония подиума проводилась с Дженсоном Баттоном, занявшим 3-е место, до его дисквалификации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питлейнская политика» . ГранПри.com. 25 апреля 2005 года . Проверено 13 ноября 2006 г.
- ^ «ФИА против ФИА» . ГранПри.com. 25 апреля 2005 года . Проверено 13 ноября 2006 г.
- ^ «БАР Баттона дисквалифицирован на две гонки» . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. 5 мая 2005 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio Фостера в Сан-Марино 2005 — субботняя квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран Премио Фостера в Сан-Марино 2005 — воскресная квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Стартовая сетка» . StatsF1.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран Премио Фостера в Сан-Марино 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 24 апреля 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Трибунал дисквалифицирует Баттона на две гонки, отбирает очки» . Sportsline.com. 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Команде BAR дисквалифицированы на две гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 2005 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
