Гран-при Бельгии 2005 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бельгии 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 11 сентября 2005 г. | ||
Официальное название | Гран-при Бельгии Формулы-1 2005 г. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония , Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,976 км (4,335 миль) | ||
Расстояние | 44 круга, 306,944 км (190,726 миль) | ||
Погода | Мокрый и сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:46.391 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Тойота | |
Время | 1:51.543 — 44-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Рено | ||
Третий | БАР - Хонда | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 2005 года официально Гран-при Бельгии Формулы-1 2005 года ) [1] — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 11 сентября 2005 года на трассе Спа-Франкоршам недалеко от деревни Франкоршам , Валлония , Бельгия . Это была шестнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года и 62-й Гран-при Бельгии .
Гонку на 44 круга выиграл финский гонщик Кими Райкконен на автомобиле McLaren - Mercedes после того, как он стартовал со второй позиции. Товарищ Райкконена по команде Хуан Пабло Монтойя занял поул-позицию и лидировал до своего второго пит-стопа на 33-м круге; Затем он удерживал второе место до позднего столкновения с бразильским гонщиком Антонио Пиццонией на Williams - BMW . Таким образом, испанец Фернандо Алонсо занял второе место на своем Renault , а англичанин Дженсон Баттон - третье на BAR - Honda .
За три оставшиеся гонки Алонсо лидировал в чемпионате пилотов, отставая от Райкконена на 25 очков, и для завоевания титула ему потребовалось всего шесть очков. В Кубке конструкторов McLaren сократила отрыв Renault до шести очков.
Это также была последняя гонка в Спа-Франкоршам с такой планировкой с изменениями в шикане автобусной остановки и пит-лейне, завершенными для гонки 2007 года.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | ![]() | Александр Вурц |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | ![]() | Витантонио Люцци |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Иордания - Тойота | ![]() | Николас Киеса |
Минарди - Косворт | ![]() | Энрико Токкачело |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Перед гонкой в чемпионате мира среди пилотов гонщик Renault Фернандо Алонсо лидировал с 103 очками; Кими Райкконен был вторым с 76 очками, отставая от Алонсо на 27 очков. После Алонсо и Райкконена в чемпионате пилотов Михаэль Шумахер был третьим с 55 очками на Ferrari, а Хуан Пабло Монтойя и Ярно Трулли - с 50 и 43 очками соответственно. Renault лидировала в Кубке конструкторов с 144 очками, McLaren была второй с 136 очками, а Ferrari третьей с 58 очками. [2]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки: две в пятницу с 11:00 до 12:00 и с 14:00 до 15:00 по местному времени, а последние две тренировки состоялись в субботу утром с 09:00 до 09:45 и С 10:15 до 11:00. [3] В первой свободной тренировке в пятницу Райкконен был самым быстрым, опередив Вурца и Физикеллу на 1:48,206 минуты. Во второй сессии в пятницу ни один гонщик не зафиксировал зачетное время из-за неблагоприятных погодных условий. Единственными гонщиками, вышедшими на трассу во время сессии, были Люцци, Доорнбос и Алонсо. Бег был остановлен всего через пять минут после часовой сессии после того, как машина Люцци при торможении свернула влево в сторону Ле-Комб и развернулась на 180 градусов, прежде чем врезаться в барьеры с правой стороны, затем развернуться по гравию и остановиться у второго набора барьеров. . [4]
Субботняя дневная квалификационная сессия проходила в один круг с 13:00 до 14:00. Пилоты выходили по одному в порядке, обратном своим финишным позициям в предыдущей гонке. Автомобили работали на топливе, которое будет использоваться в воскресной гонке. [3]
Раса
[ редактировать ]
Гонка состоялась во второй половине дня с 14:00 по местному времени. На 11-м круге Физикелла попал в аварию на трассе Eau Rouge и вылез невредимым из своего разбитого Renault, но при этом машина безопасности вышла из строя. [5] На 14-м круге Такума Сато ударил Михаэля Шумахера , в результате чего оба сошли с дистанции. сзади машину [6] Антонио Пиццония врезался в Хуана Пабло Монтойю, занимавшего на тот момент вторую позицию, незадолго до финиша гонки. [6] Жак Вильнев смог финишировать шестым благодаря стратегии единого пит-стопа, в то время как другие гонщики останавливались целых пять раз.
В этой гонке команда Иордании заработала свое последнее очко благодаря Тьяго Монтейру , а команда BAR достигла своего последнего подиума благодаря Дженсону Баттону . Кроме того, Ральф Шумахер забил свой последний и для Toyota первый самый быстрый круг .
После гонки
[ редактировать ]Стюарды гонки постановили, что причиной столкновения с Шумахером стал Сато, в результате чего он потеряет десять позиций в таблице на следующем Гран-при в Бразилии . Они также оштрафовали Пиццонию на 8000 долларов за столкновение с Монтойей. [7]
Как ни странно, McLaren не отправила представителя на подиум, чтобы забрать трофей конструкторов, поэтому Райкконен принял его от имени команды. [8]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:46.391 | 1 | |
2 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:46.440 | +0.049 | 2 |
3 | 6 | ![]() | Рено | 1:46.497 | +0.106 | 13 1 |
4 | 16 | ![]() | Тойота | 1:46.596 | +0.205 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Рено | 1:46.760 | +0.369 | 4 |
6 | 17 | ![]() | Тойота | 1:47.401 | +1.010 | 5 |
7 | 1 | ![]() | Феррари | 1:47.476 | +1.085 | 6 |
8 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:47.867 | +1.476 | 7 |
9 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:47.978 | +1.587 | 8 |
10 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:48.071 | +1.680 | 9 |
11 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:48.353 | +1.962 | 10 |
12 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:48.508 | +2.117 | 11 |
13 | 2 | ![]() | Феррари | 1:48.550 | +2.159 | 12 |
14 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:48.889 | +2.498 | 14 |
15 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:48.898 | +2.507 | 15 |
16 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:48.994 | +2.603 | 16 |
17 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:49.779 | +3.388 | 17 |
18 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:49.842 | +3.451 | 18 |
19 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:51.498 | +5.107 | 19 |
20 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:51.675 | +5.284 | 20 |
Источник: [9] |
- Примечания
- ^ 1 - Джанкарло Физикелла начал гонку с 13-го места - результат десятиместного штрафа на стартовой решетке за замену двигателя между финальной тренировкой и квалификацией в субботу. [6]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 44 | 1:30:01.295 | 2 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Рено | М | 44 | + 28.394 | 4 | 8 |
3 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 44 | + 32.077 | 8 | 6 |
4 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 44 | + 1:09.167 | 9 | 5 |
5 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 44 | + 1:18.136 | 12 | 4 |
6 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 44 | + 1:27.435 | 14 | 3 |
7 | 17 | ![]() | Тойота | М | 44 | + 1:27.574 | 5 | 2 |
8 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 43 | + 1 круг | 19 | 1 |
9 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 43 | + 1 круг | 16 | |
10 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 43 | + 1 круг | 7 | |
11 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 43 | + 1 круг | 20 | |
12 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 42 | + 2 круга | ПЛ 1 | |
13 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 41 | + 3 круга | ПЛ 1 | |
14 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 40 | Столкновение | 1 | |
15 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 39 | Столкновение | 15 | |
Верно | 16 | ![]() | Тойота | М | 34 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 18 | Двигатель | 11 | |
Верно | 1 | ![]() | Феррари | Б | 13 | Столкновение | 6 | |
Верно | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 13 | Столкновение | 10 | |
Верно | 6 | ![]() | Рено | М | 10 | Несчастный случай | 13 | |
- Примечания
- ^ 1 - Роберт Доорнбос и Кристиан Альберс начали гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Бельгии 2005 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Гран-при Италии 2005» . www.chicanef1.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2005 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 15 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2005 г. . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Вторая практика провалилась – Бельгия» . Autosport.com . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Бельгии, как это было» . 11 сентября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Грей, Уилл (14 сентября 2005 г.). «Обзор Гран-при Бельгии 2005 года» . Autosport.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Сато случайно пришвартовался в десяти местах в Бразилии» . краш.нет . 11 сентября 2005 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ↑ Гран-при Бельгии 2005 — Подиум (MTV3) (Райкконен забирает кубок конструкторов на отметке 2:03)
- ^ «Гран-при Бельгии FORMULA 1 2005 — квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Бельгии 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 11 сентября 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
