Jump to content

Гран-при Бельгии 2005 года.

Координаты : 50 ° 26'14 "N 5 ° 58'17" E  /  50,43722 ° N 5,97139 ° E  / 50,43722; 5.97139
Гран-при Бельгии 2005 года.
Гонка 16 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Подробности гонки
Дата 11 сентября 2005 г.
Официальное название Гран-при Бельгии Формулы-1 2005 г.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония , Бельгия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,976 км (4,335 миль)
Расстояние 44 круга, 306,944 км (190,726 миль)
Погода Мокрый и сухой
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:46.391
Самый быстрый круг
Водитель Германия Ральф Шумахер Тойота
Время 1:51.543 — 44-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Рено
Третий БАР - Хонда
Лидеры круга

( Гран-при Бельгии 2005 года официально Гран-при Бельгии Формулы-1 2005 года ) [1] автогонка Формулы-1, состоявшаяся 11 сентября 2005 года на трассе Спа-Франкоршам недалеко от деревни Франкоршам , Валлония , Бельгия . Это была шестнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года и 62-й Гран-при Бельгии .

Гонку на 44 круга выиграл финский гонщик Кими Райкконен на автомобиле McLaren - Mercedes после того, как он стартовал со второй позиции. Товарищ Райкконена по команде Хуан Пабло Монтойя занял поул-позицию и лидировал до своего второго пит-стопа на 33-м круге; Затем он удерживал второе место до позднего столкновения с бразильским гонщиком Антонио Пиццонией на Williams - BMW . Таким образом, испанец Фернандо Алонсо занял второе место на своем Renault , а англичанин Дженсон Баттон - третье на BAR - Honda .

За три оставшиеся гонки Алонсо лидировал в чемпионате пилотов, отставая от Райкконена на 25 очков, и для завоевания титула ему потребовалось всего шесть очков. В Кубке конструкторов McLaren сократила отрыв Renault до шести очков.

Это также была последняя гонка в Спа-Франкоршам с такой планировкой с изменениями в шикане автобусной остановки и пит-лейне, завершенными для гонки 2007 года.

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Макларен - Мерседес АвстрияАлександр Вурц
Заубер - Петронас -
Ред Булл - Косворт ИталияВитантонио Люцци
Тойота БразилияРикардо Зонта
Иордания - Тойота ДанияНиколас Киеса
Минарди - Косворт ИталияЭнрико Токкачело

Перед гонкой в ​​чемпионате мира среди пилотов гонщик Renault Фернандо Алонсо лидировал с 103 очками; Кими Райкконен был вторым с 76 очками, отставая от Алонсо на 27 очков. После Алонсо и Райкконена в чемпионате пилотов Михаэль Шумахер был третьим с 55 очками на Ferrari, а Хуан Пабло Монтойя и Ярно Трулли - с 50 и 43 очками соответственно. Renault лидировала в Кубке конструкторов с 144 очками, McLaren была второй с 136 очками, а Ferrari третьей с 58 очками. [2]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки: две в пятницу с 11:00 до 12:00 и с 14:00 до 15:00 по местному времени, а последние две тренировки состоялись в субботу утром с 09:00 до 09:45 и С 10:15 до 11:00. [3] В первой свободной тренировке в пятницу Райкконен был самым быстрым, опередив Вурца и Физикеллу на 1:48,206 минуты. Во второй сессии в пятницу ни один гонщик не зафиксировал зачетное время из-за неблагоприятных погодных условий. Единственными гонщиками, вышедшими на трассу во время сессии, были Люцци, Доорнбос и Алонсо. Бег был остановлен всего через пять минут после часовой сессии после того, как машина Люцци при торможении свернула влево в сторону Ле-Комб и развернулась на 180 градусов, прежде чем врезаться в барьеры с правой стороны, затем развернуться по гравию и остановиться у второго набора барьеров. . [4]

Субботняя дневная квалификационная сессия проходила в один круг с 13:00 до 14:00. Пилоты выходили по одному в порядке, обратном своим финишным позициям в предыдущей гонке. Автомобили работали на топливе, которое будет использоваться в воскресной гонке. [3]

Кими Райкконен выиграл гонку второй год подряд за McLaren .

Гонка состоялась во второй половине дня с 14:00 по местному времени. На 11-м круге Физикелла попал в аварию на трассе Eau Rouge и вылез невредимым из своего разбитого Renault, но при этом машина безопасности вышла из строя. [5] На 14-м круге Такума Сато ударил Михаэля Шумахера , в результате чего оба сошли с дистанции. сзади машину [6] Антонио Пиццония врезался в Хуана Пабло Монтойю, занимавшего на тот момент вторую позицию, незадолго до финиша гонки. [6] Жак Вильнев смог финишировать шестым благодаря стратегии единого пит-стопа, в то время как другие гонщики останавливались целых пять раз.

В этой гонке команда Иордании заработала свое последнее очко благодаря Тьяго Монтейру , а команда BAR достигла своего последнего подиума благодаря Дженсону Баттону . Кроме того, Ральф Шумахер забил свой последний и для Toyota первый самый быстрый круг .

После гонки

[ редактировать ]

Стюарды гонки постановили, что причиной столкновения с Шумахером стал Сато, в результате чего он потеряет десять позиций в таблице на следующем Гран-при в Бразилии . Они также оштрафовали Пиццонию на 8000 долларов за столкновение с Монтойей. [7]

Как ни странно, McLaren не отправила представителя на подиум, чтобы забрать трофей конструкторов, поэтому Райкконен принял его от имени команды. [8]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор Сетка
1 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1:46.391 1
2 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:46.440 +0.049 2
3 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:46.497 +0.106 13 1
4 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:46.596 +0.205 3
5 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:46.760 +0.369 4
6 17 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:47.401 +1.010 5
7 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:47.476 +1.085 6
8 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:47.867 +1.476 7
9 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:47.978 +1.587 8
10 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:48.071 +1.680 9
11 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:48.353 +1.962 10
12 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:48.508 +2.117 11
13 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:48.550 +2.159 12
14 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас 1:48.889 +2.498 14
15 8 Бразилия Антонио Пиццония Уильямс - БМВ 1:48.898 +2.507 15
16 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт 1:48.994 +2.603 16
17 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт 1:49.779 +3.388 17
18 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:49.842 +3.451 18
19 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота 1:51.498 +5.107 19
20 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота 1:51.675 +5.284 20
Источник: [9]
Примечания
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 44 1:30:01.295 2 10
2 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 44 + 28.394 4 8
3 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 44 + 32.077 8 6
4 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 44 + 1:09.167 9 5
5 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 44 + 1:18.136 12 4
6 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 44 + 1:27.435 14 3
7 17 Германия Ральф Шумахер Тойота М 44 + 1:27.574 5 2
8 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 43 + 1 круг 19 1
9 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт М 43 + 1 круг 16
10 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 43 + 1 круг 7
11 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 43 + 1 круг 20
12 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 42 + 2 круга ПЛ 1
13 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт Б 41 + 3 круга ПЛ 1
14 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес М 40 Столкновение 1
15 8 Бразилия Антонио Пиццония Уильямс - БМВ М 39 Столкновение 15
Верно 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 34 Несчастный случай 3
Верно 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 18 Двигатель 11
Верно 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 13 Столкновение 6
Верно 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 13 Столкновение 10
Верно 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 10 Несчастный случай 13
Источники: [10] [11]
Примечания
  • ^ 1 - Роберт Доорнбос и Кристиан Альберс начали гонку с пит-лейна.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Бельгии 2005 — Гонка» . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  2. ^ «Гран-при Италии 2005» . www.chicanef1.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2005 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 15 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2005 г. . Проверено 13 июня 2014 г.
  4. ^ «Вторая практика провалилась – Бельгия» . Autosport.com . Проверено 9 декабря 2023 г.
  5. ^ «Гран-при Бельгии, как это было» . 11 сентября 2005 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Грей, Уилл (14 сентября 2005 г.). «Обзор Гран-при Бельгии 2005 года» . Autosport.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  7. ^ «Сато случайно пришвартовался в десяти местах в Бразилии» . краш.нет . 11 сентября 2005 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  8. Гран-при Бельгии 2005 — Подиум (MTV3) (Райкконен забирает кубок конструкторов на отметке 2:03)
  9. ^ «Гран-при Бельгии FORMULA 1 2005 — квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  10. ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Бельгии 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  11. ^ «Гран-при Бельгии 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 11 сентября 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Бельгия 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2005 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2005 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2004 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2007 года.

50 ° 26'14 "N 5 ° 58'17" E  /  50,43722 ° N 5,97139 ° E  / 50,43722; 5.97139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 325c9af8ebab8e92910f106fa0346d72__1707432660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/72/325c9af8ebab8e92910f106fa0346d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)