Гран-при Испании 2008 года.
Гран-при Испании 2008 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 27 апреля 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Испании Формулы 1 Telefonica 2008 | ||||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [3] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,655 км (2,892 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 128,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:21.813 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Кими Райкконен | Феррари | |||
Время | 1:21.670 — 46-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 2008 года (формально Формула-1 Gran Premio de España Telefónica 2008 ) [4] — автогонка Формулы-1 проходившая 27 апреля 2008 года на трассе Каталонии , в Монтмело , Испания . Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Кими Райкконен за команду Ferrari выиграл гонку на 66 кругов, стартовав с поула . Фелипе Масса финишировал вторым на другой Ferrari, а Льюис Хэмилтон был третьим на McLaren .
Райкконен начал гонку с поула вместе с Renault пилотом Фернандо Алонсо . Масса стартовал с третьего места вместе с BMW Sauber пилотом Робертом Кубицей . Хэмилтон, будущий чемпион среди пилотов , стартовал с пятого места и обогнал Кубицу в первом повороте, а Масса обогнал Алонсо. Райкконен сохранял лидерство на протяжении большей части гонки, что привело Ferrari к финишу со счетом один-два. Автомобиль безопасности использовался несколько раз на протяжении всей гонки, в том числе во время серьезной аварии с участием пилота McLaren Хейкки Ковалайнена , хотя финн отделался лишь легким сотрясением мозга .
, наложила на это мероприятие испытательный срок Перед гоночным уик-эндом Международная автомобильная федерация этого вида спорта , руководящий орган за расистские насмешки во время предсезонных тестов на трассе. Впоследствии во время гоночного уик-энда о таком расизме не сообщалось. Это мероприятие стало последним Гран-при Супер Агури , который впоследствии отказался от участия из-за финансового давления, в результате чего в спорте осталось десять команд; Это также была последняя гонка для обоих пилотов команды, Такумы Сато и Энтони Дэвидсона . В результате Ferrari стала лидером Кубка конструкторов , 12 очков опередив BMW Sauber на и McLaren на 13 очков. Райкконен увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 29 очков, опередив Хэмилтона на девять очков и Кубицу на десять очков. Масса поднялся на четвертое место с 18 очками, а в сезоне осталось 14 гонок.
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 22 гонщика в 11 командах по два человека. [5] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India , BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing , Williams , Toro Rosso и Super Aguri . [5] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку шины двух разных составов; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок. [6]
Перед гонкой пилот Ferrari Кими Райкконен лидировал в чемпионате пилотов с 19 очками , а пилот BMW Sauber Ник Хайдфельд был вторым с 16 очками. Пилот McLaren Льюис Хэмилтон , пилот BMW Роберт Кубица и товарищ Хэмилтона по команде Хейкки Ковалайнен заняли следующие три позиции, все с 14 очками. [7] В Кубке конструкторов BMW Sauber лидировала с 30 очками, опережая Ferrari на одно очко и McLaren-Mercedes на два очка. [7]
После того, как Хэмилтон выиграл первый сезон в Австралии , Ferrari доминировала в следующих двух гонках в Малайзии и Бахрейне. На Гран-при Малайзии гонщик Ferrari Фелипе Масса завоевал поул-позицию , и, хотя позже он сошёл с дистанции и сошел с дистанции, его товарищ по команде Райкконен выиграл гонку. [8] Форма Ferrari продолжилась на Гран-при Бахрейна , где Масса привел Райкконена к финишу со счетом один-два. [9] Несмотря на многообещающее начало сезона, руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали заявил, что команда не празднует преждевременно:
Настоящая Ferrari – это не та, которую мы видели на Гран-при Австралии. Команда отреагировала незамедлительно и показала большой потенциал нашего пакета, который является чрезвычайно конкурентоспособным. Сказав это, мы должны быть в курсе. К Гран-при Испании мы приближаемся с максимальными усилиями, твердо стоя на ногах: мы не впадали в депрессию после первой гонки и не впадаем в эйфорию после Бахрейна. Нам нужна абсолютная мотивация, и мы понимаем, что наши конкуренты становятся лучше. [10]
По словам Хайдфельда, поскольку его команда лидирует в Кубке конструкторов, BMW превзошла все ожидания: "Конечно, после зимы это лучше, чем ожидалось, но могло быть и лучше. Всегда может быть лучше". [11] BMW открыла сезон подиумом в каждой из первых трех гонок, что, по словам руководителя команды Марио Тайсена , позволило его команде войти в тройку лучших, наряду с Ferrari и McLaren. [12]
После неудачной гонки в Бахрейне, где он едва избежал срыва на стартовой решетке из Renault , а кругом позже столкнулся с Фернандо Алонсо , Хэмилтон заявил, что в Испании он вернется сильнее: «Я подхожу к этому таким же образом, и, очевидно, я не добьюсь успеха». Опять та же ошибка. В эти выходные я чувствовал себя свежо после хорошего перерыва в гонках и был уверен, что мы приедем сюда свежими, и я чувствую себя хорошо». [13] они внесли значительные улучшения в свою машину McLaren MP4-23 , но отложили суждения до гонки, чтобы увидеть, насколько улучшились их характеристики по сравнению с соперниками. Его команда заявила, что за трехнедельный перерыв [14]
Мероприятие также прошло на фоне инцидентов, произошедших на той же трассе во время предсезонных тестов. На одной из тестовых сессий Хэмилтон подвергся расистским насмешкам со стороны некоторых зрителей. [15] В ответ Международная автомобильная федерация (FIA) запустила программу «Гонки против расизма» и поместила Гран-при Испании и Европы на испытательный срок, причем последнее мероприятие будет проводиться в испанском городе Валенсия . [15] В ходе самого мероприятия подобных инцидентов не зафиксировано. Хэмилтон был особенно непопулярен среди болельщиков Формулы-1 страны из-за его ожесточенного межкомандного соперничества с испанцем Алонсо во время прошлогоднего чемпионата , в результате которого последний покинул команду McLaren и вернулся в Renault в 2008 году. [15]
Команда Super Aguri столкнулась с финансовыми трудностями, поскольку предложенная сделка по поглощению, поддержанная инвестиционной компанией Dubai International Capital под вывеской «Magma Group», не вступила в силу. [16] Команде едва удалось избежать сбоя в середине апреля, и владельцы команды Honda получили подтверждение участия в соревнованиях только в пятницу перед гонкой. [16] Это будет последний Гран-при команды, которая выбыла после двух лет участия в Формуле-1 перед Гран-при Турции , в результате чего в спорте осталось десять команд впервые с сезона 2005 года . [17]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [18] Феррари были самыми быстрыми в первой сессии; Райкконен был самым быстрым со временем 1:20,649, опередив Массу, который оправился от вращения и отклонения от трассы на своих первых двух кругах и занял второе место. [19] Хэмилтон, Кубица и Ковалайнен заняли следующие три позиции, опередив домашнего гонщика Алонсо, занявшего шестое место. [19] Райкконен повторил свой утренний результат во второй сессии со временем 1:21.935, поскольку лидеры экспериментировали с более высокими загрузками топлива. [20] Пилот Renault Нельсон Пике был следующим по скорости, опередив Алонсо, пилота Williams Кадзуки Накадзиму , Массу и пилота Red Bull Марка Уэббера . [20] У McLarens сессия была менее успешной; Ковалайнен боролся с проблемами с коробкой передач Хэмилтона , а трудности с настройкой означали, что он финишировал 11-м из-за чрезмерной избыточной поворачиваемости . [21] Хайдфельд был самым быстрым в заключительной сессии: его результат 1:21,269 стал возможен благодаря использованию более быстрой шины из мягкого компаунда. [22] Товарищ Уэббера по команде Дэвид Култхард был следующим по скорости, опередив Алонсо, Кубицу, пилота Toyota Ярно Трулли и Себастьяна Бурдэ из Toro Rosso. Ferrari и McLaren снова использовали более тяжелые машины, и ни одна из команд не смогла превзойти девятое место. [22] Механические проблемы привели к тому, что Уэббер не смог установить время, его машина остановилась на выезде с пит-лейн после двух установочных кругов . [22]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и автомобили, закончившие сессию 17-м или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 16. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию. Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [18]
Я уже некоторое время гоняюсь за поулом, но по тем или иным причинам это всегда ускользало от меня. Но сегодня я получил это. Нет лучшего места для начала, поэтому завтра я постараюсь извлечь из этого максимум пользы. Будет важно хорошо сойти с трассы, без проблем пройти первый поворот. Дальше все будет сводиться к раскрытию потенциала машины, и это определенно хорошо. Гонка – это то, что имеет значение, и завтра я хочу привезти домой хороший результат.
Кими Райкконен после третьей квалификационной сессии. [23]
Райкконен завоевал свою первую поул-позицию в сезоне со временем 1:21,813. [24] Алонсо стартовал рядом с ним на стартовой решетке, несмотря на подозрения, что испанец был слабее в гонке. [25] Масса, Кубица и Хэмилтон квалифицировались следующими быстрее всех; Всего 0,2 секунды отделяли время Хэмилтона от времени Райкконена. [24] Ковалайнен выстроился бы в третьем ряду сетки рядом со своим товарищем по команде; Уэббер и Трулли стартовали с четвертого ряда. [26] Хайдфельд был разочарован своим девятым местом из-за проблем с шинами на последнем круге; Пике, впервые в своей карьере вышедший в финальную сессию, квалифицировался, опередив гонщика Honda Рубенса Баррикелло и Накадзиму. [23] Пилот Honda Дженсон Баттон и Тимо Глок из Toyota займут седьмой ряд; Пилот Williams Нико Росберг впервые в сезоне обогнал своего товарища по команде и стартовал с 15-го места, опередив Бурдэ. [26] Култхард не смог пройти первую сессию из-за того, что не смог достаточно нагреть шины; Пилот Toro Rosso Себастьян Феттель и две команды Force India Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил заняли позиции с 18 по 20. [24] Супер Агурис Энтони Дэвидсона и Такумы Сато выстроятся в последнем ряду стартовой решетки в своей последней гонке. [26]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Кими Райкконен | Феррари | 1:20.701 | 1:20.784 | 1:21.813 | 1 |
2 | 5 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:21.347 | 1:20.804 | 1:21.904 | 2 |
3 | 2 | Фелипе Масса | Феррари | 1:21.528 | 1:20.584 | 1:22.058 | 3 |
4 | 4 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:21.423 | 1:20.597 | 1:22.065 | 4 |
5 | 22 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:21.366 | 1:20.825 | 1:22.096 | 5 |
6 | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:21.430 | 1:20.817 | 1:22.231 | 6 |
7 | 10 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:21.494 | 1:20.984 | 1:22.429 | 7 |
8 | 11 | Ярно Трулли | Тойота | 1:21.158 | 1:20.907 | 1:22.529 | 8 |
9 | 3 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:21.466 | 1:20.815 | 1:22.542 | 9 |
10 | 6 | Нельсон Пике мл. | Рено | 1:21.409 | 1:20.894 | 1:22.699 | 10 |
11 | 17 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:21.548 | 1:21.049 | 11 | |
12 | 8 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:21.690 | 1:21.117 | 12 | |
13 | 16 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:21.757 | 1:21.211 | 13 | |
14 | 12 | Тимо Глок | Тойота | 1:21.427 | 1:21.230 | 14 | |
15 | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:21.472 | 1:21.349 | 15 | |
16 | 14 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 1:21.540 | 1:21.724 | 16 | |
17 | 9 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:21.810 | 17 | ||
18 | 15 | Себастьян Феттель | Торо Россо — Феррари | 1:22.108 | 18 | ||
19 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия — Феррари | 1:22.516 | 19 | ||
20 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия — Феррари | 1:23.224 | 20 | ||
21 | 19 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1:23.318 | 21 | ||
22 | 18 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1:23.496 | 22 | ||
Источник: [24] |
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой на стартовой решетке было сухо. Температура воздуха составляла 23 ° C (73 ° F), а температура трассы - 38 ° C (100 ° F); [27] прогнозы погоды указывали на слабый ветер, но в остальном штиль. [28] Райкконен удержал лидерство в первом повороте, а Масса обогнал Алонсо и занял второе место; Хэмилтон обогнал Кубицу и занял четвертое место. [27] Однако в результате инцидента дальше по полю машина безопасности вышла из строя . [29] Машина Сутиля вошла в штопор после попытки обогнать Култхарда; В результате столкновения Сутил и Феттель выбыли из Гран-при. [27] [30] Гонка возобновилась на четвертом круге, когда машина безопасности оторвалась, Райкконен быстро увеличил отрыв от Массы более чем до секунды. [29] Разрыв между Ferrari увеличился, поскольку Райкконен продолжал ехать быстрее всех на трассе; Хэмилтон начал приближаться к Алонсо только для того, чтобы увидеть пит-стоп Renault на 16-м круге, подняв McLaren на третье место. [31]
Дальше по полю в результате нескольких инцидентов количество машин сократилось до 15. Пике, вылетевший за пределы трассы на пятом круге, два круга спустя столкнулся с Бурдэ при попытке обойти на 10-м повороте. [29] Renault немедленно сошел с дистанции; Бурдэ с трудом вернулся на пит-лейн, прежде чем Toro Rosso решила снять его машину. [29] Образовавшиеся обломки положили конец гонке Дэвидсона, когда он сошел с дистанции на восьмом круге из-за повреждения радиатора. [32] На 22-м круге переднее левое колесо Ковалайнена быстро сдулось, в результате чего его машина врезалась в барьеры со скоростью примерно 210 километров в час (130 миль в час) с ударом 26 g . [29] [33] [34] Когда маршалы трассы вытащили McLaren из барьеров, снова задействовала машина безопасности. [30] на десять секунд Хайдфельд был вынужден немедленно выйти на пит-лейн, так как у него было мало топлива, и он был оштрафован за то, что выехал на пит-лейн до того, как пит-лейн был официально открыт. [29] Honda Затем Баррикелло и Физикелла столкнулись на пит-лейн на 26-м круге, серьезно повредив переднее крыло и вынудив Баррикелло проехать весь круг на разваливающейся машине, прежде чем удалиться в гараж своей команды. [30] [31]
Райкконен, Масса, Хэмилтон, Кубица и Алонсо, уже сделавшие пит-стопы, преследовали машину безопасности, пока она не сошла с дистанции на 29-м круге. [31] Когда Райкконен снова увеличил отрыв от Массы до более чем двух секунд, Алонсо съехал на обочину трассы, из его двигателя валил дым, и сошел с дистанции. [27] Двигатель Росберга также вышел из строя, и Williams сошли с дистанции на 42-м круге с седьмого места. [31] Четыре круга спустя Райкконен установил самый быстрый круг в гонке - 1:21,670, когда Масса выехал из ямы позади него. [29] Райкконен, Хэмилтон и Кубица выехали на пит-лейн на 47-м круге. [35] Култхард и Глок столкнулись на 53-м круге после того, как пилот Toyota попытался обогнать Red Bull на первом повороте. [27] Глок получил повреждение переднего крыла, а Култхард получил прокол левого заднего колеса; оба вскоре были выброшены на ремонт. [35]
Райкконен одержал свою вторую победу в сезоне, пересек финишную черту в конце 66-го круга, опередив Массу, занявшего второе место, на 3,2 секунды. [5] Хэмилтон занял третье место, опередив Кубицу, Уэббера и Баттона, которые набрали первые очки Honda в сезоне. [32] Накадзима финишировал седьмым, опередив Трулли, который бежал на шестом месте, прежде чем его команда по ошибке вызвала его на пит-лейн. Toyota приняла поврежденную машину Глока за Трулли и после остановки сбросила последний в порядок. [5] [36] Хайдфельд, восстанавливающийся после пенальти, финишировал девятым, опередив Физикеллу. [5] Глок и Култхард заняли следующие две позиции после позднего столкновения, опередив Сато, занявшего 13-е место. [5] Росберг, Алонсо, Баррикелло, Ковалайнен, Дэвидсон, Бурдэ, Пике, Феттель и Сутил сошли с гонок на суровом Гран-при Испании. [5]
После гонки
[ редактировать ]Если бы мы захотели, мы могли бы ехать немного быстрее, но нет смысла торопиться, когда в этом нет необходимости. Я думаю, это было ближе, чем мы ожидали, но, учитывая, что там было много машин безопасности, так что без них, возможно, все выглядело бы немного иначе. День был хороший – все было великолепно. Я рад, что Хейкки [Ковалайнен], похоже, в порядке после аварии. Большего я просить не могу, ребята проделали отличную работу.
Кими Райкконен выступает после гонки. [37]
Трое лучших финишировавших появились на подиуме и на последующей пресс-конференции , где Райкконен сказал, что его старт с поул-позиции стал важным фактором его победы: «Эту трассу очень сложно обгонять. Старт – лучшее место, и когда у вас есть возможность Во многих вещах, связанных с машиной безопасности, вам может повезти или очень не повезти, так что лучшее место, где можно попытаться победить, — это всегда впереди. Вчера было хорошо, и это очень помогло нам сегодня». [37]
Масса сказал, что результат был хорошим для его команды, поскольку они опередили BMW Sauber в Кубке конструкторов: «Мы сделали домашнее задание и вывели вперед две Ferrari – первую и вторую – что очень важно для чемпионата. ." [37] Хотя Ferrari выступила хорошо, Масса сказал, что их скорость ненамного лучше, чем у их соперников, поэтому «нам нужно продолжать работать как сумасшедшие на заводе, чтобы улучшить машину во всех областях». [37]
Хэмилтон согласился, что старт был самой важной частью гонки: «Очевидно, когда мы квалифицировались пятыми, мы знали, что победить Феррари будет очень сложно. Но главное было хорошо стартовать и занять как можно больше мест и к счастью, мне удалось это сделать». [37] Помимо старта гонки, было зафиксировано только два обгона: пас Хайдфельда на 55-м круге Физикеллы и пас Култхарда на 61-м круге Сато. [38]
Несмотря на аварию, Ковалайнен не получил никаких телесных повреждений, за исключением легкого сотрясения мозга . [33] Проведя ночь под наблюдением в ближайшей больнице, пилот McLaren был допущен к участию в следующем Гран-при, который пройдет две недели спустя. [33] В McLaren заявили, что выход из строя колеса произошел из-за неисправного зажима колеса, который сделал его уязвимым к быстрым изменениям нагрузки и давления, которым подвергается автомобиль Формулы-1 , что в конечном итоге привело к спущенной шине и аварии Ковалайнена. [39] Ковалайнен похвалил процедуры безопасности и медицинский персонал Формулы-1:
Это была серьезная авария, и мне удалось уйти. Мне немного повезло, но стандарты безопасности, которые продвигала FIA, сработали очень хорошо... Шасси, удар, все барьеры хорошо выдержали удар, медицинская бригада FIA, маршалы и команда отлично справились с этой задачей. ну, и проделали фантастическую работу, чтобы быстро вытащить меня оттуда за короткий промежуток времени... Я смог восстановиться без каких-либо травм. Я думаю, что это то, над чем нам еще предстоит работать, но в тот день работа принесла свои плоды. [40]
Однако Марк Уэббер, директор Ассоциации гонщиков Гран-при , заявил, что стандарты на трассе должны были быть лучше. Выступая в своей регулярной колонке BBC Online , Уэббер сказал, что «спуск на этом повороте слишком узкий, и нам нужно взглянуть на него, потому что любой водитель, допустивший ошибку, попадет в большую аварию. Если бы авария Хейкки произошла произошло через две секунды, он был бы в порядке и контролировал машину, но, вероятно, это произошло на худшем участке всей трассы». [41]
Победа Райкконена увеличила его счет в чемпионате пилотов до 29 очков, что на девять больше, чем у Хэмилтона, занявшего второе место. [7] Кубица и Масса отставали от Хэмилтона на одно и два очка соответственно; Хайдфельд был пятым с 16 очками после того, как не смог забить. [7] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 47 очками, опережая BMW Sauber на 12 очков и McLaren на 13 очков, при этом до конца сезона осталось 14 гонок. [7]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Кими Райкконен | Феррари | 66 | 1:38:19.051 | 1 | 10 |
2 | 2 | Фелипе Масса | Феррари | 66 | + 3.228 | 3 | 8 |
3 | 22 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 66 | + 4.187 | 5 | 6 |
4 | 4 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 66 | + 5.694 | 4 | 5 |
5 | 10 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 66 | + 35.938 | 7 | 4 |
6 | 16 | Дженсон Баттон | Хонда | 66 | + 53.010 | 13 | 3 |
7 | 8 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 66 | + 58.244 | 12 | 2 |
8 | 11 | Ярно Трулли | Тойота | 66 | + 59.435 | 8 | 1 |
9 | 3 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 66 | + 1:03.073 | 9 | |
10 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия — Феррари | 65 | + 1 круг | 19 | |
11 | 12 | Тимо Глок | Тойота | 65 | + 1 круг | 14 | |
12 | 9 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 65 | + 1 круг | 17 | |
13 | 18 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 65 | + 1 круг | 22 | |
Верно | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 41 | Двигатель | 15 | |
Верно | 5 | Фернандо Алонсо | Рено | 34 | Двигатель | 2 | |
Верно | 17 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 34 | Ущерб от столкновения | 11 | |
Верно | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 21 | Обод колеса/Авария | 6 | |
Верно | 19 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 8 | Дырчатый радиатор | 21 | |
Верно | 14 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 7 | Ущерб от столкновения | 16 | |
Верно | 6 | Нельсон Пике мл. | Рено | 6 | Столкновение | 10 | |
Верно | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия — Феррари | 0 | Столкновение | 20 | |
Верно | 15 | Себастьян Феттель | Торо Россо — Феррари | 0 | Столкновение | 18 | |
Источник: [42] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Gran Premio de España Telefónica 2008» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Гран-при Испании» . Международная автомобильная федерация. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Гран-при Испании 2008» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Испанский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 2008-11-02. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Шинные стратегии – Гран-при Испании» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 27 апреля 2008 г. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Гран-при Малайзии – воскресенье – Отчет о гонке: Кими доминирует в Малайзии» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 24 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна – воскресенье – Отчет о гонке: Масса сам по себе» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 6 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (15 апреля 2008 г.). «Феррари «держит ноги на земле» » . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (15 апреля 2008 г.). «BMW сильнее, чем ожидалось, — говорит Хайдфельд» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Предварительный просмотр цитат в Испании: BMW» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 18 апреля 2008 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (24 апреля 2008 г.). «Гамильтон клянется не менять подход» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (18 апреля 2008 г.). «McLaren надеется на сильные выступления в Испании» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 125. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ Jump up to: а б «Супер Агури получит испанскую отсрочку» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 25 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (6 мая 2008 г.). «Супер Агури уходит из Формулы-1» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (25 апреля 2008 г.). «Феррари доминирует в первой тренировке – Испания» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (25 апреля 2008 г.). «Райкконен остается лидером на второй тренировке» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Цитаты из Испании в пятницу: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 25 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (26 апреля 2008 г.). «Хайдфельд лидирует в третьей тренировке – Испания» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Квалификация — котировки избранных пилотов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 26 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтт Бир (26 апреля 2008 г.). «Райкконен вырвал поул Испании у Алонсо» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Гран-при Испании – суббота – Отчет о квалификационной сессии: Кими и немного театра» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 26 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Испании: квалификация» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 26 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (27 апреля 2008 г.). «Как это было: гоночный день на трассе Каталонии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Обновление воскресной погоды — идеальные условия для гонок» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Испании – воскресенье – Отчет о гонке: Кими прошел весь путь (ну почти)» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сара Холт (27 апреля 2008 г.). «Гран-при Испании: Как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Анализ гонки в Испании: Ferrari непобедима, в полузащите бушует битва» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (27 апреля 2008 г.). «Ковалайнен рассчитывает выступить в Турции» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 126. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ Jump up to: а б «Краткий обзор пит-стопов в Испании» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Испанские воскресные цитаты: Toyota» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 27 апреля 2008 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Испании – воскресенье – Пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Саймон Аррон (2008). Алан Генри (ред.). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 128. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ Пабло Элизальде (08 мая 2008 г.). «McLaren идентифицирует причину поломки колеса» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (8 мая 2008 г.). «Ковалайнен высоко оценивает стандарты безопасности Формулы-1» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Марк Уэббер (28 апреля 2008 г.). «Колонка Марка Уэббера» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Формула 1 Gran Premio de España Telefonica 2008 — Гонка» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 2008 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]41 ° 34'9,9 "N 2 ° 15'26,9" E / 41,569417 ° N 2,257472 ° E