Jump to content

Гран-при Испании 2008 года.

Координаты : 41 ° 34'9,9 "N 2 ° 15'26,9" E  /  41,569417 ° N 2,257472 ° E  / 41,569417; 2,257472
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Испании 2008 года.
Гонка 4 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 27 апреля 2008 г.
Официальное название Гран-при Испании Формулы 1 Telefonica 2008
Расположение Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [3]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,655 км (2,892 мили)
Расстояние 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль)
Погода Солнечно
посещаемость 128,000
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:21.813
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Феррари
Время 1:21.670 — 46-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Испании 2008 года (формально Формула-1 Gran Premio de España Telefónica 2008 ) [4] автогонка Формулы-1 проходившая 27 апреля 2008 года на трассе Каталонии , в Монтмело , Испания . Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Кими Райкконен за команду Ferrari выиграл гонку на 66 кругов, стартовав с поула . Фелипе Масса финишировал вторым на другой Ferrari, а Льюис Хэмилтон был третьим на McLaren .

Райкконен начал гонку с поула вместе с Renault пилотом Фернандо Алонсо . Масса стартовал с третьего места вместе с BMW Sauber пилотом Робертом Кубицей . Хэмилтон, будущий чемпион среди пилотов , стартовал с пятого места и обогнал Кубицу в первом повороте, а Масса обогнал Алонсо. Райкконен сохранял лидерство на протяжении большей части гонки, что привело Ferrari к финишу со счетом один-два. Автомобиль безопасности использовался несколько раз на протяжении всей гонки, в том числе во время серьезной аварии с участием пилота McLaren Хейкки Ковалайнена , хотя финн отделался лишь легким сотрясением мозга .

, наложила на это мероприятие испытательный срок Перед гоночным уик-эндом Международная автомобильная федерация этого вида спорта , руководящий орган за расистские насмешки во время предсезонных тестов на трассе. Впоследствии во время гоночного уик-энда о таком расизме не сообщалось. Это мероприятие стало последним Гран-при Супер Агури , который впоследствии отказался от участия из-за финансового давления, в результате чего в спорте осталось десять команд; Это также была последняя гонка для обоих пилотов команды, Такумы Сато и Энтони Дэвидсона . В результате Ferrari стала лидером Кубка конструкторов , 12 очков опередив BMW Sauber на и McLaren на 13 очков. Райкконен увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 29 очков, опередив Хэмилтона на девять очков и Кубицу на десять очков. Масса поднялся на четвертое место с 18 очками, а в сезоне осталось 14 гонок.

В Гран-при боролись 22 гонщика в 11 командах по два человека. [5] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India , BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing , Williams , Toro Rosso и Super Aguri . [5] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку шины двух разных составов; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок. [6]

Перед гонкой пилот Ferrari Кими Райкконен лидировал в чемпионате пилотов с 19 очками , а пилот BMW Sauber Ник Хайдфельд был вторым с 16 очками. Пилот McLaren Льюис Хэмилтон , пилот BMW Роберт Кубица и товарищ Хэмилтона по команде Хейкки Ковалайнен заняли следующие три позиции, все с 14 очками. [7] В Кубке конструкторов BMW Sauber лидировала с 30 очками, опережая Ferrari на одно очко и McLaren-Mercedes на два очка. [7]

После того, как Хэмилтон выиграл первый сезон в Австралии , Ferrari доминировала в следующих двух гонках в Малайзии и Бахрейне. На Гран-при Малайзии гонщик Ferrari Фелипе Масса завоевал поул-позицию , и, хотя позже он сошёл с дистанции и сошел с дистанции, его товарищ по команде Райкконен выиграл гонку. [8] Форма Ferrari продолжилась на Гран-при Бахрейна , где Масса привел Райкконена к финишу со счетом один-два. [9] Несмотря на многообещающее начало сезона, руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали заявил, что команда не празднует преждевременно:

Настоящая Ferrari – это не та, которую мы видели на Гран-при Австралии. Команда отреагировала незамедлительно и показала большой потенциал нашего пакета, который является чрезвычайно конкурентоспособным. Сказав это, мы должны быть в курсе. К Гран-при Испании мы приближаемся с максимальными усилиями, твердо стоя на ногах: мы не впадали в депрессию после первой гонки и не впадаем в эйфорию после Бахрейна. Нам нужна абсолютная мотивация, и мы понимаем, что наши конкуренты становятся лучше. [10]

По словам Хайдфельда, поскольку его команда лидирует в Кубке конструкторов, BMW превзошла все ожидания: "Конечно, после зимы это лучше, чем ожидалось, но могло быть и лучше. Всегда может быть лучше". [11] BMW открыла сезон подиумом в каждой из первых трех гонок, что, по словам руководителя команды Марио Тайсена , позволило его команде войти в тройку лучших, наряду с Ferrari и McLaren. [12]

После неудачной гонки в Бахрейне, где он едва избежал срыва на стартовой решетке из Renault , а кругом позже столкнулся с Фернандо Алонсо , Хэмилтон заявил, что в Испании он вернется сильнее: «Я подхожу к этому таким же образом, и, очевидно, я не добьюсь успеха». Опять та же ошибка. В эти выходные я чувствовал себя свежо после хорошего перерыва в гонках и был уверен, что мы приедем сюда свежими, и я чувствую себя хорошо». [13] они внесли значительные улучшения в свою машину McLaren MP4-23 , но отложили суждения до гонки, чтобы увидеть, насколько улучшились их характеристики по сравнению с соперниками. Его команда заявила, что за трехнедельный перерыв [14]

Болельщики Фернандо Алонсо на Гран-при

Мероприятие также прошло на фоне инцидентов, произошедших на той же трассе во время предсезонных тестов. На одной из тестовых сессий Хэмилтон подвергся расистским насмешкам со стороны некоторых зрителей. [15] В ответ Международная автомобильная федерация (FIA) запустила программу «Гонки против расизма» и поместила Гран-при Испании и Европы на испытательный срок, причем последнее мероприятие будет проводиться в испанском городе Валенсия . [15] В ходе самого мероприятия подобных инцидентов не зафиксировано. Хэмилтон был особенно непопулярен среди болельщиков Формулы-1 страны из-за его ожесточенного межкомандного соперничества с испанцем Алонсо во время прошлогоднего чемпионата , в результате которого последний покинул команду McLaren и вернулся в Renault в 2008 году. [15]

Команда Super Aguri столкнулась с финансовыми трудностями, поскольку предложенная сделка по поглощению, поддержанная инвестиционной компанией Dubai International Capital под вывеской «Magma Group», не вступила в силу. [16] Команде едва удалось избежать сбоя в середине апреля, и владельцы команды Honda получили подтверждение участия в соревнованиях только в пятницу перед гонкой. [16] Это будет последний Гран-при команды, которая выбыла после двух лет участия в Формуле-1 перед Гран-при Турции , в результате чего в спорте осталось десять команд впервые с сезона 2005 года . [17]

Упражняться

[ редактировать ]
Ник Хайдфельд был самым быстрым на заключительной тренировке.

Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [18] Феррари были самыми быстрыми в первой сессии; Райкконен был самым быстрым со временем 1:20,649, опередив Массу, который оправился от вращения и отклонения от трассы на своих первых двух кругах и занял второе место. [19] Хэмилтон, Кубица и Ковалайнен заняли следующие три позиции, опередив домашнего гонщика Алонсо, занявшего шестое место. [19] Райкконен повторил свой утренний результат во второй сессии со временем 1:21.935, поскольку лидеры экспериментировали с более высокими загрузками топлива. [20] Пилот Renault Нельсон Пике был следующим по скорости, опередив Алонсо, пилота Williams Кадзуки Накадзиму , Массу и пилота Red Bull Марка Уэббера . [20] У McLarens сессия была менее успешной; Ковалайнен боролся с проблемами с коробкой передач Хэмилтона , а трудности с настройкой означали, что он финишировал 11-м из-за чрезмерной избыточной поворачиваемости . [21] Хайдфельд был самым быстрым в заключительной сессии: его результат 1:21,269 стал возможен благодаря использованию более быстрой шины из мягкого компаунда. [22] Товарищ Уэббера по команде Дэвид Култхард был следующим по скорости, опередив Алонсо, Кубицу, пилота Toyota Ярно Трулли и Себастьяна Бурдэ из Toro Rosso. Ferrari и McLaren снова использовали более тяжелые машины, и ни одна из команд не смогла превзойти девятое место. [22] Механические проблемы привели к тому, что Уэббер не смог установить время, его машина остановилась на выезде с пит-лейн после двух установочных кругов . [22]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и автомобили, закончившие сессию 17-м или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 16. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию. Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [18]

Я уже некоторое время гоняюсь за поулом, но по тем или иным причинам это всегда ускользало от меня. Но сегодня я получил это. Нет лучшего места для начала, поэтому завтра я постараюсь извлечь из этого максимум пользы. Будет важно хорошо сойти с трассы, без проблем пройти первый поворот. Дальше все будет сводиться к раскрытию потенциала машины, и это определенно хорошо. Гонка – это то, что имеет значение, и завтра я хочу привезти домой хороший результат.

Кими Райкконен после третьей квалификационной сессии. [23]

Райкконен завоевал свою первую поул-позицию в сезоне со временем 1:21,813. [24] Алонсо стартовал рядом с ним на стартовой решетке, несмотря на подозрения, что испанец был слабее в гонке. [25] Масса, Кубица и Хэмилтон квалифицировались следующими быстрее всех; Всего 0,2 секунды отделяли время Хэмилтона от времени Райкконена. [24] Ковалайнен выстроился бы в третьем ряду сетки рядом со своим товарищем по команде; Уэббер и Трулли стартовали с четвертого ряда. [26] Хайдфельд был разочарован своим девятым местом из-за проблем с шинами на последнем круге; Пике, впервые в своей карьере вышедший в финальную сессию, квалифицировался, опередив гонщика Honda Рубенса Баррикелло и Накадзиму. [23] Пилот Honda Дженсон Баттон и Тимо Глок из Toyota займут седьмой ряд; Пилот Williams Нико Росберг впервые в сезоне обогнал своего товарища по команде и стартовал с 15-го места, опередив Бурдэ. [26] Култхард не смог пройти первую сессию из-за того, что не смог достаточно нагреть шины; Пилот Toro Rosso Себастьян Феттель и две команды Force India Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил заняли позиции с 18 по 20. [24] Супер Агурис Энтони Дэвидсона и Такумы Сато выстроятся в последнем ряду стартовой решетки в своей последней гонке. [26]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:20.701 1:20.784 1:21.813 1
2 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:21.347 1:20.804 1:21.904 2
3 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:21.528 1:20.584 1:22.058 3
4 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:21.423 1:20.597 1:22.065 4
5 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:21.366 1:20.825 1:22.096 5
6 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:21.430 1:20.817 1:22.231 6
7 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:21.494 1:20.984 1:22.429 7
8 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:21.158 1:20.907 1:22.529 8
9 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:21.466 1:20.815 1:22.542 9
10 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:21.409 1:20.894 1:22.699 10
11 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:21.548 1:21.049 11
12 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:21.690 1:21.117 12
13 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:21.757 1:21.211 13
14 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:21.427 1:21.230 14
15 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:21.472 1:21.349 15
16 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:21.540 1:21.724 16
17 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:21.810 17
18 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:22.108 18
19 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 1:22.516 19
20 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:23.224 20
21 19 Великобритания Энтони Дэвидсон Супер Агури - Хонда 1:23.318 21
22 18 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 1:23.496 22
Источник: [24]
Льюис Хэмилтон стартовал с пятого места на стартовой решетке.

Перед гонкой на стартовой решетке было сухо. Температура воздуха составляла 23 ° C (73 ° F), а температура трассы - 38 ° C (100 ° F); [27] прогнозы погоды указывали на слабый ветер, но в остальном штиль. [28] Райкконен удержал лидерство в первом повороте, а Масса обогнал Алонсо и занял второе место; Хэмилтон обогнал Кубицу и занял четвертое место. [27] Однако в результате инцидента дальше по полю машина безопасности вышла из строя . [29] Машина Сутиля вошла в штопор после попытки обогнать Култхарда; В результате столкновения Сутил и Феттель выбыли из Гран-при. [27] [30] Гонка возобновилась на четвертом круге, когда машина безопасности оторвалась, Райкконен быстро увеличил отрыв от Массы более чем до секунды. [29] Разрыв между Ferrari увеличился, поскольку Райкконен продолжал ехать быстрее всех на трассе; Хэмилтон начал приближаться к Алонсо только для того, чтобы увидеть пит-стоп Renault на 16-м круге, подняв McLaren на третье место. [31]

Кими Райкконен одержал победу с поул-позиции .

Дальше по полю в результате нескольких инцидентов количество машин сократилось до 15. Пике, вылетевший за пределы трассы на пятом круге, два круга спустя столкнулся с Бурдэ при попытке обойти на 10-м повороте. [29] Renault немедленно сошел с дистанции; Бурдэ с трудом вернулся на пит-лейн, прежде чем Toro Rosso решила снять его машину. [29] Образовавшиеся обломки положили конец гонке Дэвидсона, когда он сошел с дистанции на восьмом круге из-за повреждения радиатора. [32] На 22-м круге переднее левое колесо Ковалайнена быстро сдулось, в результате чего его машина врезалась в барьеры со скоростью примерно 210 километров в час (130 миль в час) с ударом 26 g . [29] [33] [34] Когда маршалы трассы вытащили McLaren из барьеров, снова задействовала машина безопасности. [30] на десять секунд Хайдфельд был вынужден немедленно выйти на пит-лейн, так как у него было мало топлива, и он был оштрафован за то, что выехал на пит-лейн до того, как пит-лейн был официально открыт. [29] Honda Затем Баррикелло и Физикелла столкнулись на пит-лейн на 26-м круге, серьезно повредив переднее крыло и вынудив Баррикелло проехать весь круг на разваливающейся машине, прежде чем удалиться в гараж своей команды. [30] [31]

Ярно Трулли опустился на несколько позиций, когда его команда по ошибке вызвала его на пит-стоп .

Райкконен, Масса, Хэмилтон, Кубица и Алонсо, уже сделавшие пит-стопы, преследовали машину безопасности, пока она не сошла с дистанции на 29-м круге. [31] Когда Райкконен снова увеличил отрыв от Массы до более чем двух секунд, Алонсо съехал на обочину трассы, из его двигателя валил дым, и сошел с дистанции. [27] Двигатель Росберга также вышел из строя, и Williams сошли с дистанции на 42-м круге с седьмого места. [31] Четыре круга спустя Райкконен установил самый быстрый круг в гонке - 1:21,670, когда Масса выехал из ямы позади него. [29] Райкконен, Хэмилтон и Кубица выехали на пит-лейн на 47-м круге. [35] Култхард и Глок столкнулись на 53-м круге после того, как пилот Toyota попытался обогнать Red Bull на первом повороте. [27] Глок получил повреждение переднего крыла, а Култхард получил прокол левого заднего колеса; оба вскоре были выброшены на ремонт. [35]

Райкконен одержал свою вторую победу в сезоне, пересек финишную черту в конце 66-го круга, опередив Массу, занявшего второе место, на 3,2 секунды. [5] Хэмилтон занял третье место, опередив Кубицу, Уэббера и Баттона, которые набрали первые очки Honda в сезоне. [32] Накадзима финишировал седьмым, опередив Трулли, который бежал на шестом месте, прежде чем его команда по ошибке вызвала его на пит-лейн. Toyota приняла поврежденную машину Глока за Трулли и после остановки сбросила последний в порядок. [5] [36] Хайдфельд, восстанавливающийся после пенальти, финишировал девятым, опередив Физикеллу. [5] Глок и Култхард заняли следующие две позиции после позднего столкновения, опередив Сато, занявшего 13-е место. [5] Росберг, Алонсо, Баррикелло, Ковалайнен, Дэвидсон, Бурдэ, Пике, Феттель и Сутил сошли с гонок на суровом Гран-при Испании. [5]

После гонки

[ редактировать ]

Если бы мы захотели, мы могли бы ехать немного быстрее, но нет смысла торопиться, когда в этом нет необходимости. Я думаю, это было ближе, чем мы ожидали, но, учитывая, что там было много машин безопасности, так что без них, возможно, все выглядело бы немного иначе. День был хороший – все было великолепно. Я рад, что Хейкки [Ковалайнен], похоже, в порядке после аварии. Большего я просить не могу, ребята проделали отличную работу.

Кими Райкконен выступает после гонки. [37]

Трое лучших финишировавших появились на подиуме и на последующей пресс-конференции , где Райкконен сказал, что его старт с поул-позиции стал важным фактором его победы: «Эту трассу очень сложно обгонять. Старт – лучшее место, и когда у вас есть возможность Во многих вещах, связанных с машиной безопасности, вам может повезти или очень не повезти, так что лучшее место, где можно попытаться победить, — это всегда впереди. Вчера было хорошо, и это очень помогло нам сегодня». [37]

Масса сказал, что результат был хорошим для его команды, поскольку они опередили BMW Sauber в Кубке конструкторов: «Мы сделали домашнее задание и вывели вперед две Ferrari – первую и вторую – что очень важно для чемпионата. ." [37] Хотя Ferrari выступила хорошо, Масса сказал, что их скорость ненамного лучше, чем у их соперников, поэтому «нам нужно продолжать работать как сумасшедшие на заводе, чтобы улучшить машину во всех областях». [37]

Хэмилтон согласился, что старт был самой важной частью гонки: «Очевидно, когда мы квалифицировались пятыми, мы знали, что победить Феррари будет очень сложно. Но главное было хорошо стартовать и занять как можно больше мест и к счастью, мне удалось это сделать». [37] Помимо старта гонки, было зафиксировано только два обгона: пас Хайдфельда на 55-м круге Физикеллы и пас Култхарда на 61-м круге Сато. [38]

Несмотря на аварию, Ковалайнен не получил никаких телесных повреждений, за исключением легкого сотрясения мозга . [33] Проведя ночь под наблюдением в ближайшей больнице, пилот McLaren был допущен к участию в следующем Гран-при, который пройдет две недели спустя. [33] В McLaren заявили, что выход из строя колеса произошел из-за неисправного зажима колеса, который сделал его уязвимым к быстрым изменениям нагрузки и давления, которым подвергается автомобиль Формулы-1 , что в конечном итоге привело к спущенной шине и аварии Ковалайнена. [39] Ковалайнен похвалил процедуры безопасности и медицинский персонал Формулы-1:

Это была серьезная авария, и мне удалось уйти. Мне немного повезло, но стандарты безопасности, которые продвигала FIA, сработали очень хорошо... Шасси, удар, все барьеры хорошо выдержали удар, медицинская бригада FIA, маршалы и команда отлично справились с этой задачей. ну, и проделали фантастическую работу, чтобы быстро вытащить меня оттуда за короткий промежуток времени... Я смог восстановиться без каких-либо травм. Я думаю, что это то, над чем нам еще предстоит работать, но в тот день работа принесла свои плоды. [40]

Хейкки Ковалайнен перед аварией.

Однако Марк Уэббер, директор Ассоциации гонщиков Гран-при , заявил, что стандарты на трассе должны были быть лучше. Выступая в своей регулярной колонке BBC Online , Уэббер сказал, что «спуск на этом повороте слишком узкий, и нам нужно взглянуть на него, потому что любой водитель, допустивший ошибку, попадет в большую аварию. Если бы авария Хейкки произошла произошло через две секунды, он был бы в порядке и контролировал машину, но, вероятно, это произошло на худшем участке всей трассы». [41]

Победа Райкконена увеличила его счет в чемпионате пилотов до 29 очков, что на девять больше, чем у Хэмилтона, занявшего второе место. [7] Кубица и Масса отставали от Хэмилтона на одно и два очка соответственно; Хайдфельд был пятым с 16 очками после того, как не смог забить. [7] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 47 очками, опережая BMW Sauber на 12 очков и McLaren на 13 очков, при этом до конца сезона осталось 14 гонок. [7]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 66 1:38:19.051 1 10
2 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 66 + 3.228 3 8
3 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 66 + 4.187 5 6
4 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 66 + 5.694 4 5
5 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 66 + 35.938 7 4
6 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 66 + 53.010 13 3
7 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 66 + 58.244 12 2
8 11 Италия Ярно Трулли Тойота 66 + 59.435 8 1
9 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 66 + 1:03.073 9
10 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 65 + 1 круг 19
11 12 Германия Тимо Глок Тойота 65 + 1 круг 14
12 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 65 + 1 круг 17
13 18 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 65 + 1 круг 22
Верно 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 41 Двигатель 15
Верно 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 34 Двигатель 2
Верно 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 34 Ущерб от столкновения 11
Верно 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 21 Обод колеса/Авария 6
Верно 19 Великобритания Энтони Дэвидсон Супер Агури - Хонда 8 Дырчатый радиатор 21
Верно 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 7 Ущерб от столкновения 16
Верно 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 6 Столкновение 10
Верно 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 0 Столкновение 20
Верно 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 0 Столкновение 18
Источник: [42]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Формула 1 Gran Premio de España Telefónica 2008» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  2. ^ «Гран-при Испании» . Международная автомобильная федерация. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  3. ^ «Гран-при Испании 2008» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
  4. ^ «Испанский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 2008-11-02. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 1 марта 2009 г.
  6. ^ «Шинные стратегии – Гран-при Испании» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 27 апреля 2008 г. Проверено 1 марта 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
  8. ^ «Гран-при Малайзии – воскресенье – Отчет о гонке: Кими доминирует в Малайзии» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 24 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. . Проверено 8 февраля 2009 г.
  9. ^ «Гран-при Бахрейна – воскресенье – Отчет о гонке: Масса сам по себе» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 6 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
  10. ^ Пабло Элизальде (15 апреля 2008 г.). «Феррари «держит ноги на земле» » . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 апреля 2009 г.
  11. ^ Пабло Элизальде (15 апреля 2008 г.). «BMW сильнее, чем ожидалось, — говорит Хайдфельд» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 апреля 2009 г.
  12. ^ «Предварительный просмотр цитат в Испании: BMW» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 18 апреля 2008 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
  13. ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (24 апреля 2008 г.). «Гамильтон клянется не менять подход» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 апреля 2009 г.
  14. ^ Пабло Элизальде (18 апреля 2008 г.). «McLaren надеется на сильные выступления в Испании» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 9 апреля 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 125. ИСБН  978-1-905334-31-5 .
  16. ^ Jump up to: а б «Супер Агури получит испанскую отсрочку» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 25 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
  17. ^ Джонатан Ноубл (6 мая 2008 г.). «Супер Агури уходит из Формулы-1» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (25 апреля 2008 г.). «Феррари доминирует в первой тренировке – Испания» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (25 апреля 2008 г.). «Райкконен остается лидером на второй тренировке» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
  21. ^ «Цитаты из Испании в пятницу: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 25 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (26 апреля 2008 г.). «Хайдфельд лидирует в третьей тренировке – Испания» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Квалификация — котировки избранных пилотов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 26 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Мэтт Бир (26 апреля 2008 г.). «Райкконен вырвал поул Испании у Алонсо» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2009 г.
  25. ^ «Гран-при Испании – суббота – Отчет о квалификационной сессии: Кими и немного театра» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 26 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. . Проверено 10 апреля 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Испании: квалификация» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 26 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (27 апреля 2008 г.). «Как это было: гоночный день на трассе Каталонии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
  28. ^ «Обновление воскресной погоды — идеальные условия для гонок» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Испании – воскресенье – Отчет о гонке: Кими прошел весь путь (ну почти)» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Сара Холт (27 апреля 2008 г.). «Гран-при Испании: Как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Анализ гонки в Испании: Ferrari непобедима, в полузащите бушует битва» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (27 апреля 2008 г.). «Ковалайнен рассчитывает выступить в Турции» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
  34. ^ Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 126. ИСБН  978-1-905334-31-5 .
  35. ^ Jump up to: а б «Краткий обзор пит-стопов в Испании» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  36. ^ «Испанские воскресные цитаты: Toyota» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 27 апреля 2008 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Испании – воскресенье – Пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. . Проверено 12 апреля 2009 г.
  38. ^ Саймон Аррон (2008). Алан Генри (ред.). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 128. ИСБН  978-1-905334-31-5 .
  39. ^ Пабло Элизальде (08 мая 2008 г.). «McLaren идентифицирует причину поломки колеса» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
  40. ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (8 мая 2008 г.). «Ковалайнен высоко оценивает стандарты безопасности Формулы-1» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
  41. ^ Марк Уэббер (28 апреля 2008 г.). «Колонка Марка Уэббера» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 12 апреля 2009 г.
  42. ^ «Формула 1 Gran Premio de España Telefonica 2008 — Гонка» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Испания 2008 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бахрейна 2008
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Турции 2008 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2007 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 2009 года.

41 ° 34'9,9 "N 2 ° 15'26,9" E  /  41,569417 ° N 2,257472 ° E  / 41,569417; 2,257472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbb3a13b02ab2189fc0f07a611f4b7d2__1720865460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/d2/dbb3a13b02ab2189fc0f07a611f4b7d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)