Гран-при Европы 2001 года.
Гран-при Европы 2001 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 24 июня 2001 г. | ||||
Официальное название | 2001 г. Варштайнер Гран-при Европы | ||||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,556 км (3,199 миль) | ||||
Расстояние | 67 кругов, 305,252 км (189,675 миль) | ||||
Погода | Солнечно, умеренно, сухо, температура воздуха: 21°C. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:14.960 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | |||
Время | 1:18.354 на 27-м круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Уильямс - БМВ | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 2001 года формально Гран-при Европы Warsteiner 2001 года ) [1] — автогонка Формулы-1 проходившая 24 июня 2001 года на трассе Нюрбургринг , в Нюрбурге , Германия . Это была девятая гонка сезона Формулы-1 2001 года . Это также последняя гонка, проводимая на такой схеме, до того, как трасса была модифицирована в 2002 году. Гонку на 67 кругов выиграл Михаэль Шумахер, выступавший за Ferrari, после старта с поул-позиции . Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым за Williams , а Дэвид Култхард третьим за McLaren .
Эта гонка стала пятой победой Михаэля Шумахера в сезоне, его третьей победой на Нюрбургринге, и в результате он увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 24 очков над Култхардом и на 42 очка впереди Рубенса Баррикелло . Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов , опередив McLaren на 41 очко и Williams на 57, при этом до конца сезона осталось 8 гонок.
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 22 гонщика в одиннадцати командах по два человека. [2] Командами, также известными как конструкторы , были Ferrari , McLaren , Williams , Benetton , BAR , Jordan , Arrows , Sauber , Jaguar , Minardi и Прост . [2]
Перед гонкой пилот Ferrari Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 58 очками; Пилот McLaren Дэвид Култхард стал вторым с 40 очками. Позади них в чемпионате пилотов Рубенс Баррикелло был третьим с 24 очками на другой Ferrari, а Ральф Шумахер и Мика Хаккинен - с 22 и 8 очками соответственно. [3] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 82 очками, McLaren была второй с 48 очками, а Williams - третьей с 28 очками. [3]
После Гран-при Канады 10 июня команды провели тестовые сессии на трассе Сильверстоун с 12 по 14 июня. [4] Ярно Трулли (Иордания) показал лучшее время в первый день, Оливье Панис (БАР) стал лидером второго дня, установив время 1:22,803, а тест-пилот Александр Вурц ( McLaren ) был лучшим в последний день, установив время. 1:22,081, что более чем на шесть десятых секунды быстрее, чем у Хаккинена. [4]
В преддверии гонки произошла смена одного пилота. Пропустив предыдущий Гран-при из-за головной боли и головокружения, возникших в результате аварии на второй свободной тренировке Гран-при Канады , гонщик Иордании Хайнц-Харальд Френтцен был признан медицинским делегатом FIA Сидом Уоткинсом годным к гонкам и вернулся в свой место занял временный заменяющий Рикардо Зонта . Точно так же водитель Jaguar Эдди Ирвин страдал от растяжения шеи, а водитель Sauber Ник Хайдфельд страдал от головных болей; оба были признаны годными к гонкам. [5]
Что касается технических разработок, Benetton объявил, что команда будет использовать антипробуксовочную систему на обеих своих машинах, которые были протестированы во время пятничных тренировок. [6]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки — две в пятницу и две в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое. Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром и длилась 45 минут. [7] Пятничные тренировки прошли в пасмурную погоду, которая к вечеру прояснилась. Култхард был самым быстрым в первой сессии со временем 1:16,888, опередив на одну десятую секунды своего товарища по команде Хаккинена. Два гонщика Ferrari заняли третье и четвертое места; Михаэль Шумахер опережает Баррикелло. Трулли показал пятое лучшее время, а Кими Райкконен и Панис заняли шестое и седьмое места соответственно, их лучшие результаты разошлись в одну тысячную секунды. Товарищ Паниса по команде Жак Вильнев был восьмым по скорости. Хайдфельд и Ральф Шумахер замыкают первую десятку. В автомобиле Jaguar Ирвина возникла проблема на выезде; это помешало ему установить время круга. [8]
Во второй тренировке Хаккинен показал самый быстрый круг дня - 1:16,408; Култхард финишировал вторым с лучшим временем. Пилоты Williams бежали быстрее: Ральф Шумахер занял третье место, а Хуан Пабло Монтойя - шестое. Их разделяла пара Ferrari в составе Михаэль Шумахер и Баррикелло, занявшие четвертое и пятое места соответственно. Они опередили Трулли, Хайдфельда, Жана Алези и Паниса. [9]
Субботние утренние тренировки снова прошли в пасмурную погоду, хотя и с рассеянным солнечным светом. В третьей тренировке Михаэль Шумахер показал лучшее время в сессии, показав круг 1:16,308, что почти на три десятых секунды быстрее, чем Ральф Шумахер. Пилоты McLaren бежали медленнее: Хаккинен опережал Култхарда. Баррикелло и Монтойя замыкают шесть первых позиций. [10] На заключительной тренировке Ральф Шумахер был самым быстрым, показав время 1:15,355, что почти на четыре десятых секунды быстрее, чем Монтойя. Баррикелло показал третье лучшее время, а Хаккинен и Култхард - четвертое и пятое соответственно. Михаэль Шумахер, показавший шестое лучшее время, столкнулся с проблемой гидравлики, что ограничило его бег. [11]
«После потери половины утра из-за проблемы с гидравликой, мы не были уверены, чего ожидать в квалификации, так как у меня не было времени обкатать новые шины утром. Оказалось, что машина хорошо подготовлена к квалификации. Не ждите повторения ситуации в Канаде завтра, поскольку наши шины здесь очень хороши и стабильны. Я думаю, что на уик-энд у нас лучшие шины, но нам придется посмотреть, что произойдет. Я не исключаю McLaren, потому что мы. Раньше я видел, как они борются в квалификации, а затем они сильны в гонке. Утром мы хорошо развили машину, а во время квалификации мы внесли дополнительные изменения в настройки между заездами, и это сделало меня быстрее».
Михаэль Шумахер после квалификации. [12]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Во время этой сессии правило 107% действовало , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами. [7] Михаэль Шумахер завоевал свой седьмой поул в сезоне со временем 1:14.960. В первом ряду к нему присоединился Ральф Шумахер, отстававший на две десятых секунды. [13] Монтойя квалифицировался третьим, опередив Баррикелло, который занял четвертое место после проблем с гидроусилителем руля в начале сессии. Култхард и Хаккинен заняли третий ряд стартовой таблицы, их лучшие результаты разошлись в шесть тысяч секунд. Пилоты Jordan и Sauber замыкают первую десятку позиций. Вильнев квалифицировался 11-м и был быстрее своего товарища по команде Паниса, занявшего 13-е место. Пилоты «Эрроуз» и «Минарди» квалифицировались в конце стартовой решетки, заняв позиции с 18 по 22, вместе с Дженсоном Баттоном . [14]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:14.960 | - | ||
2 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:15.226 | +0.266 | ||
3 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 1:15.490 | +0.530 | ||
4 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:15.622 | +0.662 | ||
5 | 4 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:15.717 | +0.757 | ||
6 | 3 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:15.776 | +0.816 | ||
7 | 12 | Ярно Трулли | Джордан - Хонда | 1:16.138 | +1.178 | ||
8 | 11 | Хайнц-Харальд Френтцен | Джордан - Хонда | 1:16.376 | +1.416 | ||
9 | 17 | Кими Райкконен | Заубер - Петронас | 1:16.402 | +1.442 | ||
10 | 16 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 1:16.438 | +1.478 | ||
11 | 10 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 1:16.439 | +1.479 | ||
12 | 18 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 1:16.588 | +1.628 | ||
13 | 9 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 1:16.872 | +1.912 | ||
14 | 22 | Жан Алесси | Глупый - Асер | 1:17.251 | +2.291 | ||
15 | 7 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Рено | 1:17.378 | +2.418 | ||
16 | 19 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 1:17.627 | +2.667 | ||
17 | 23 | Лучано Бурти | Глупый - Асер | 1:18.113 | +3.153 | ||
18 | 15 | Энрике Бернольди | Стрелы - Азиатэк | 1:18.151 | +3.191 | ||
19 | 14 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Азиатэк | 1:18.262 | +3.302 | ||
20 | 8 | Дженсон Баттон | Бенеттон - Рено | 1:18.626 | +3.666 | ||
21 | 21 | Фернандо Алонсо | Минарди - Европейский | 1:18.630 | +3.670 | ||
22 | 20 | Тарсо Маркес | Минарди - Европейский | 1:18.689 | +3.729 | ||
107% времени : 1:20.207 | |||||||
Источник: [15] |
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 09:30 ( GMT +1) для 30-минутной разминки. [7] Обе машины Ferrari сохранили свои хорошие результаты после квалификации; Баррикелло показал лучшее время - 1:18.209; Михаэль Шумахер был вторым на другой машине Ferrari. Ральф Шумахер отставал от Михаэля Шумахера, а Ирвин замыкал четверку лучших. [16]
Раса
[ редактировать ]Условия для гонки были сухими и солнечными, температура воздуха составляла от 21 до 22 ° C (от 70 до 72 ° F), а температура трассы - от 30 до 32 ° C (от 86 до 90 ° F); [17] Ожидалось, что условия останутся стабильными, хотя прогнозировалась 20% вероятность дождя. [18] Гонка началась в 14:00 по местному времени. [7] Всего гонку посетило около 150 000 зрителей. [19] Во время разведывательного круга Михаэль Шумахер на запасном автомобиле Ferrari не смог попасть на стартовую решетку, для чего он направил мотороллер обратно на пит-лейн и вывел свою гоночную машину на стартовую решетку. [20] Тарсо Маркес , занимавший 22-е место на стартовой решетке, заглох на своей машине Minardi в начале группового круга. [21]
На старте Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер и Монтойя сохранили свои позиции на стартовой решетке. Позади лидирующей тройки Баррикелло провел худший старт в стартовой решетке, переместившись с 4-го на 7-е место. Йос Ферстаппен , занявший 19-е место в таблице, стартовал лучше всех, поднявшись на пять позиций и заняв 14-е место. [22] По завершении первого круга Михаэль Шумахер опередил Ральфа Шумахера, Монтойю, Култхарда, Хаккинена, Трулли, Баррикелло, Хайдфельда, Райкконена и Френтцена. [18]
Михаэль Шумахер и Ральф Шумахер были первыми двумя ведущими гонщиками, совершившими пит-стопы на 28-м круге. [23] Когда Михаэль Шумахер выехал на пит-лейн, он пробежал мимо, вынудив его подрезаться перед Ральфом Шумахером. [18] Когда оба гонщика выехали с пит-лейна, Ральф Шумахер свернул влево от пит-лейна, пересек белую линию при выезде. [23]
Когда Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество, стюарды сообщили команде Williams, что Ральфу Шумахеру будет назначен 10-секундный штраф . Ральф Шумахер реализовал пенальти на 39-м круге и опустился со 2-й на 4-ю позицию. [18]
После гонки
[ редактировать ]«Ничего лучшего не может случиться, чем выиграть домашний Гран-при. Мы провели великолепный уик-энд, мы получили поул, мы одержали победу, мы снова провели хорошую гонку вместе, Ральф и я, до остановки и движения, так что это было Это был довольно интересный уик-энд, но в то же время и трудный, потому что, в конце концов, Хуан Пабло пришёл и настойчиво действовал, поэтому в этом отношении мы очень рады финишировать там, где мы закончили».
FIA после гонки Михаэль Шумахер выступает на пресс-конференции для финишировавших на подиуме. [24]
Трое лучших гонщиков появились на подиуме и на последующей пресс-конференции . Михаэль Шумахер сказал, что очень рад своей победе в гонке. Он также сообщил, что Ferrari сомневалась в возможности участвовать в гонках на запасной машине, которая должна была использоваться на один установочный круг. [24]
В результате гонки Михаэль Шумахер увеличил свое лидерство в чемпионате пилотов с 68 очками. Култхард был вторым с 44 очками, опередив Баррикелло на восемнадцать очков и Ральфа Шумахера на девятнадцать очков. В Кубке конструкторов Ferrari сохранила лидерство с 94 очками, McLaren осталась второй с 53 очками, а Williams осталась третьей с 37 очками, до конца сезона осталось 8 гонок.
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 67 | 1:29:42.724 | 1 | 10 |
2 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 67 | +4.127 | 3 | 6 |
3 | 4 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 67 | +24.993 | 5 | 4 |
4 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 67 | +33.345 | 2 | 3 |
5 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 67 | +45.495 | 4 | 2 |
6 | 3 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 67 | +1:04.868 | 6 | 1 |
7 | 18 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 67 | +1:06.198 | 12 | |
8 | 19 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 66 | +1 круг | 16 | |
9 | 10 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 66 | +1 круг | 11 | |
10 | 17 | Кими Райкконен | Заубер - Петронас | 66 | +1 круг | 9 | |
11 | 7 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Рено | 66 | +1 круг | 15 | |
12 | 23 | Лучано Бурти | Глупый - Асер | 65 | +2 круга | 17 | |
13 | 8 | Дженсон Баттон | Бенеттон - Рено | 65 | +2 круга | 20 | |
14 | 21 | Фернандо Алонсо | Минарди - Европейский | 65 | +2 круга | 21 | |
15 | 22 | Жан Алесси | Глупый - Асер | 64 | Выделен | 14 | |
Верно | 14 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Азиатэк | 58 | Двигатель | 19 | |
Верно | 16 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 54 | Карданный вал | 10 | |
Верно | 11 | Хайнц-Харальд Френтцен | Джордан - Хонда | 48 | Контроль тяги | 8 | |
Верно | 12 | Ярно Трулли | Джордан - Хонда | 44 | Передача инфекции | 7 | |
Верно | 15 | Энрике Бернольди | Стрелы - Азиатэк | 29 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 9 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 23 | Электрический | 13 | |
Верно | 20 | Тарсо Маркес | Минарди - Европейский | 7 | Электрический | 22 | |
Источник: [25] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейский» . Formula1.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список участников 2001 года» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула-1. Результаты и расписание» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 11 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Июньское тестирование 2001 г.» . Атлас Ф1 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Френтцен и Хайдфельд оба подходят» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 21 июня 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Benetton впервые использует систему управления запуском » GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 20 июня 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доменжоз, Люк, изд. (2001). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Первая свободная практика в пятницу — Гран-при Европы» . Атлас F1. 22 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Европы» . Атлас F1. 22 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Первая субботняя свободная практика — Гран-при Европы» . Атлас F1. 23 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Вторая свободная практика субботы – Гран-при Европы» . Атлас F1. 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Избранные цитаты субботы — Гран-при Европы» . Атлас F1. 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Книга Шумахеров в первом ряду» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Европы: Михаэль Хедс, все Шумахеры в первом ряду» . Атлас F1. 23 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Гран-при Европы – квалификационные времена» . Гейл Форс F1. 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Гран-при Европы – Разминка» . Гейл Форс F1. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Гран-при Европы» . Гейл Форс F1. 25 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Европы — отчет о гонке» . Гейл Форс F1. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Последние новости из паддока — Гран-при Европы» . Ежедневная Грейпвайн . Атлас F1. 24 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Европы 2001» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 24 июня 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Наручные часы: Гран-при Европы» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Шумахер одержал легкую победу на Гран-при Европы» . Атлас F1. 24 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Брэд (25 июня 2001 г.). «Дуэль братьев Даллс на домашнем поле с пенальти: на этот раз преимущество достается старшему Шумахеру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-конференция после гонки - Гран-при Европы» . Атлас F1. 24 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Гран-при Европы 2001» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европа 2001 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.