Jump to content

Гран-при Европы 2001 года.

Гран-при Европы 2001 года.
Гонка 9 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Нюрбургринг (последняя модификация в 1995 году)
Нюрбургринг (последняя модификация в 1995 году)
Подробности гонки
Дата 24 июня 2001 г.
Официальное название 2001 г. Варштайнер Гран-при Европы
Расположение Нюрбургринг , Нюрбург , Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,556 км (3,199 миль)
Расстояние 67 кругов, 305,252 км (189,675 миль)
Погода Солнечно, умеренно, сухо, температура воздуха: 21°C.
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:14.960
Самый быстрый круг
Водитель Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ
Время 1:18.354 на 27-м круге
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс - БМВ
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Европы 2001 года формально Гран-при Европы Warsteiner 2001 года ) [1] автогонка Формулы-1 проходившая 24 июня 2001 года на трассе Нюрбургринг , в Нюрбурге , Германия . Это была девятая гонка сезона Формулы-1 2001 года . Это также последняя гонка, проводимая на такой схеме, до того, как трасса была модифицирована в 2002 году. Гонку на 67 кругов выиграл Михаэль Шумахер, выступавший за Ferrari, после старта с поул-позиции . Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым за Williams , а Дэвид Култхард третьим за McLaren .

Эта гонка стала пятой победой Михаэля Шумахера в сезоне, его третьей победой на Нюрбургринге, и в результате он увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 24 очков над Култхардом и на 42 очка впереди Рубенса Баррикелло . Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов , опередив McLaren на 41 очко и Williams на 57, при этом до конца сезона осталось 8 гонок.

В Гран-при боролись 22 гонщика в одиннадцати командах по два человека. [2] Командами, также известными как конструкторы , были Ferrari , McLaren , Williams , Benetton , BAR , Jordan , Arrows , Sauber , Jaguar , Minardi и Прост . [2]

Перед гонкой пилот Ferrari Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 58 очками; Пилот McLaren Дэвид Култхард стал вторым с 40 очками. Позади них в чемпионате пилотов Рубенс Баррикелло был третьим с 24 очками на другой Ferrari, а Ральф Шумахер и Мика Хаккинен - ​​с 22 и 8 очками соответственно. [3] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 82 очками, McLaren была второй с 48 очками, а Williams - третьей с 28 очками. [3]

После Гран-при Канады 10 июня команды провели тестовые сессии на трассе Сильверстоун с 12 по 14 июня. [4] Ярно Трулли (Иордания) показал лучшее время в первый день, Оливье Панис (БАР) стал лидером второго дня, установив время 1:22,803, а тест-пилот Александр Вурц ( McLaren ) был лучшим в последний день, установив время. 1:22,081, что более чем на шесть десятых секунды быстрее, чем у Хаккинена. [4]

В преддверии гонки произошла смена одного пилота. Пропустив предыдущий Гран-при из-за головной боли и головокружения, возникших в результате аварии на второй свободной тренировке Гран-при Канады , гонщик Иордании Хайнц-Харальд Френтцен был признан медицинским делегатом FIA Сидом Уоткинсом годным к гонкам и вернулся в свой место занял временный заменяющий Рикардо Зонта . Точно так же водитель Jaguar Эдди Ирвин страдал от растяжения шеи, а водитель Sauber Ник Хайдфельд страдал от головных болей; оба были признаны годными к гонкам. [5]

Что касается технических разработок, Benetton объявил, что команда будет использовать антипробуксовочную систему на обеих своих машинах, которые были протестированы во время пятничных тренировок. [6]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки — две в пятницу и две в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое. Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром и длилась 45 минут. [7] Пятничные тренировки прошли в пасмурную погоду, которая к вечеру прояснилась. Култхард был самым быстрым в первой сессии со временем 1:16,888, опередив на одну десятую секунды своего товарища по команде Хаккинена. Два гонщика Ferrari заняли третье и четвертое места; Михаэль Шумахер опережает Баррикелло. Трулли показал пятое лучшее время, а Кими Райкконен и Панис заняли шестое и седьмое места соответственно, их лучшие результаты разошлись в одну тысячную секунды. Товарищ Паниса по команде Жак Вильнев был восьмым по скорости. Хайдфельд и Ральф Шумахер замыкают первую десятку. В автомобиле Jaguar Ирвина возникла проблема на выезде; это помешало ему установить время круга. [8]

Во второй тренировке Хаккинен показал самый быстрый круг дня - 1:16,408; Култхард финишировал вторым с лучшим временем. Пилоты Williams бежали быстрее: Ральф Шумахер занял третье место, а Хуан Пабло Монтойя - шестое. Их разделяла пара Ferrari в составе Михаэль Шумахер и Баррикелло, занявшие четвертое и пятое места соответственно. Они опередили Трулли, Хайдфельда, Жана Алези и Паниса. [9]

Субботние утренние тренировки снова прошли в пасмурную погоду, хотя и с рассеянным солнечным светом. В третьей тренировке Михаэль Шумахер показал лучшее время в сессии, показав круг 1:16,308, что почти на три десятых секунды быстрее, чем Ральф Шумахер. Пилоты McLaren бежали медленнее: Хаккинен опережал Култхарда. Баррикелло и Монтойя замыкают шесть первых позиций. [10] На заключительной тренировке Ральф Шумахер был самым быстрым, показав время 1:15,355, что почти на четыре десятых секунды быстрее, чем Монтойя. Баррикелло показал третье лучшее время, а Хаккинен и Култхард - четвертое и пятое соответственно. Михаэль Шумахер, показавший шестое лучшее время, столкнулся с проблемой гидравлики, что ограничило его бег. [11]

«После потери половины утра из-за проблемы с гидравликой, мы не были уверены, чего ожидать в квалификации, так как у меня не было времени обкатать новые шины утром. Оказалось, что машина хорошо подготовлена ​​к квалификации. Не ждите повторения ситуации в Канаде завтра, поскольку наши шины здесь очень хороши и стабильны. Я думаю, что на уик-энд у нас лучшие шины, но нам придется посмотреть, что произойдет. Я не исключаю McLaren, потому что мы. Раньше я видел, как они борются в квалификации, а затем они сильны в гонке. Утром мы хорошо развили машину, а во время квалификации мы внесли дополнительные изменения в настройки между заездами, и это сделало меня быстрее».

Михаэль Шумахер после квалификации. [12]

Квалификационный

[ редактировать ]

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Во время этой сессии правило 107% действовало , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами. [7] Михаэль Шумахер завоевал свой седьмой поул в сезоне со временем 1:14.960. В первом ряду к нему присоединился Ральф Шумахер, отстававший на две десятых секунды. [13] Монтойя квалифицировался третьим, опередив Баррикелло, который занял четвертое место после проблем с гидроусилителем руля в начале сессии. Култхард и Хаккинен заняли третий ряд стартовой таблицы, их лучшие результаты разошлись в шесть тысяч секунд. Пилоты Jordan и Sauber замыкают первую десятку позиций. Вильнев квалифицировался 11-м и был быстрее своего товарища по команде Паниса, занявшего 13-е место. Пилоты «Эрроуз» и «Минарди» квалифицировались в конце стартовой решетки, заняв позиции с 18 по 22, вместе с Дженсоном Баттоном . [14]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:14.960 -
2 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:15.226 +0.266
3 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:15.490 +0.530
4 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:15.622 +0.662
5 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:15.717 +0.757
6 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:15.776 +0.816
7 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1:16.138 +1.178
8 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 1:16.376 +1.416
9 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 1:16.402 +1.442
10 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:16.438 +1.478
11 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:16.439 +1.479
12 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:16.588 +1.628
13 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:16.872 +1.912
14 22 Франция Жан Алесси Глупый - Асер 1:17.251 +2.291
15 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 1:17.378 +2.418
16 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:17.627 +2.667
17 23 Бразилия Лучано Бурти Глупый - Асер 1:18.113 +3.153
18 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 1:18.151 +3.191
19 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 1:18.262 +3.302
20 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 1:18.626 +3.666
21 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 1:18.630 +3.670
22 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 1:18.689 +3.729
107% времени : 1:20.207
Источник: [15]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу в 09:30 ( GMT +1) для 30-минутной разминки. [7] Обе машины Ferrari сохранили свои хорошие результаты после квалификации; Баррикелло показал лучшее время - 1:18.209; Михаэль Шумахер был вторым на другой машине Ferrari. Ральф Шумахер отставал от Михаэля Шумахера, а Ирвин замыкал четверку лучших. [16]

Михаэль Шумахер , занявший поул и выигравший гонку с преимуществом в 4,1 секунды.

Условия для гонки были сухими и солнечными, температура воздуха составляла от 21 до 22 ° C (от 70 до 72 ° F), а температура трассы - от 30 до 32 ° C (от 86 до 90 ° F); [17] Ожидалось, что условия останутся стабильными, хотя прогнозировалась 20% вероятность дождя. [18] Гонка началась в 14:00 по местному времени. [7] Всего гонку посетило около 150 000 зрителей. [19] Во время разведывательного круга Михаэль Шумахер на запасном автомобиле Ferrari не смог попасть на стартовую решетку, для чего он направил мотороллер обратно на пит-лейн и вывел свою гоночную машину на стартовую решетку. [20] Тарсо Маркес , занимавший 22-е место на стартовой решетке, заглох на своей машине Minardi в начале группового круга. [21]

На старте Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер и Монтойя сохранили свои позиции на стартовой решетке. Позади лидирующей тройки Баррикелло провел худший старт в стартовой решетке, переместившись с 4-го на 7-е место. Йос Ферстаппен , занявший 19-е место в таблице, стартовал лучше всех, поднявшись на пять позиций и заняв 14-е место. [22] По завершении первого круга Михаэль Шумахер опередил Ральфа Шумахера, Монтойю, Култхарда, Хаккинена, Трулли, Баррикелло, Хайдфельда, Райкконена и Френтцена. [18]

Михаэль Шумахер и Ральф Шумахер были первыми двумя ведущими гонщиками, совершившими пит-стопы на 28-м круге. [23] Когда Михаэль Шумахер выехал на пит-лейн, он пробежал мимо, вынудив его подрезаться перед Ральфом Шумахером. [18] Когда оба гонщика выехали с пит-лейна, Ральф Шумахер свернул влево от пит-лейна, пересек белую линию при выезде. [23]

Когда Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество, стюарды сообщили команде Williams, что Ральфу Шумахеру будет назначен 10-секундный штраф . Ральф Шумахер реализовал пенальти на 39-м круге и опустился со 2-й на 4-ю позицию. [18]

После гонки

[ редактировать ]

«Ничего лучшего не может случиться, чем выиграть домашний Гран-при. Мы провели великолепный уик-энд, мы получили поул, мы одержали победу, мы снова провели хорошую гонку вместе, Ральф и я, до остановки и движения, так что это было Это был довольно интересный уик-энд, но в то же время и трудный, потому что, в конце концов, Хуан Пабло пришёл и настойчиво действовал, поэтому в этом отношении мы очень рады финишировать там, где мы закончили».

FIA после гонки Михаэль Шумахер выступает на пресс-конференции для финишировавших на подиуме. [24]

Трое лучших гонщиков появились на подиуме и на последующей пресс-конференции . Михаэль Шумахер сказал, что очень рад своей победе в гонке. Он также сообщил, что Ferrari сомневалась в возможности участвовать в гонках на запасной машине, которая должна была использоваться на один установочный круг. [24]

В результате гонки Михаэль Шумахер увеличил свое лидерство в чемпионате пилотов с 68 очками. Култхард был вторым с 44 очками, опередив Баррикелло на восемнадцать очков и Ральфа Шумахера на девятнадцать очков. В Кубке конструкторов Ferrari сохранила лидерство с 94 очками, McLaren осталась второй с 53 очками, а Williams осталась третьей с 37 очками, до конца сезона осталось 8 гонок.

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 67 1:29:42.724 1 10
2 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 67 +4.127 3 6
3 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 67 +24.993 5 4
4 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 67 +33.345 2 3
5 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 67 +45.495 4 2
6 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 67 +1:04.868 6 1
7 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 67 +1:06.198 12  
8 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 66 +1 круг 16  
9 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 66 +1 круг 11  
10 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 66 +1 круг 9  
11 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 66 +1 круг 15  
12 23 Бразилия Лучано Бурти Глупый - Асер 65 +2 круга 17  
13 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 65 +2 круга 20  
14 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 65 +2 круга 21  
15 22 Франция Жан Алесси Глупый - Асер 64 Выделен 14  
Верно 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 58 Двигатель 19  
Верно 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 54 Карданный вал 10  
Верно 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 48 Контроль тяги 8  
Верно 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 44 Передача инфекции 7  
Верно 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 29 Коробка передач 18  
Верно 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 23 Электрический 13  
Верно 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 7 Электрический 22  
Источник: [25]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Европейский» . Formula1.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Список участников 2001 года» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Формула-1. Результаты и расписание» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 11 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Июньское тестирование 2001 г.» . Атлас Ф1 . Проверено 13 июля 2014 г.
  5. ^ «Френтцен и Хайдфельд оба подходят» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 21 июня 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  6. ^ «Benetton впервые использует систему управления запуском » GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 20 июня 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Доменжоз, Люк, изд. (2001). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
  8. ^ «Первая свободная практика в пятницу — Гран-при Европы» . Атлас F1. 22 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  9. ^ «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Европы» . Атлас F1. 22 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  10. ^ «Первая субботняя свободная практика — Гран-при Европы» . Атлас F1. 23 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  11. ^ «Вторая свободная практика субботы – Гран-при Европы» . Атлас F1. 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  12. ^ «Избранные цитаты субботы — Гран-при Европы» . Атлас F1. 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  13. ^ «Книга Шумахеров в первом ряду» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  14. ^ «Квалификация Гран-при Европы: Михаэль Хедс, все Шумахеры в первом ряду» . Атлас F1. 23 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  15. ^ «Гран-при Европы – квалификационные времена» . Гейл Форс F1. 23 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  16. ^ «Гран-при Европы – Разминка» . Гейл Форс F1. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  17. ^ «Гран-при Европы» . Гейл Форс F1. 25 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Европы — отчет о гонке» . Гейл Форс F1. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  19. ^ «Последние новости из паддока — Гран-при Европы» . Ежедневная Грейпвайн . Атлас F1. 24 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  20. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Европы 2001» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 24 июня 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  21. ^ «Наручные часы: Гран-при Европы» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2001 г. Проверено 13 июля 2014 г.
  22. ^ «Шумахер одержал легкую победу на Гран-при Европы» . Атлас F1. 24 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Брэд (25 июня 2001 г.). «Дуэль братьев Даллс на домашнем поле с пенальти: на этот раз преимущество достается старшему Шумахеру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июля 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Пресс-конференция после гонки - Гран-при Европы» . Атлас F1. 24 июня 2001 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  25. ^ «Гран-при Европы 2001» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Европа 2001 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2001 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 2001 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 2000 года.
Гран-при Европы Следующая гонка:
Гран-при Европы 2002 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f95dd856e50e20c0a155568beedfc6d__1697178300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/6d/9f95dd856e50e20c0a155568beedfc6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)