Jump to content

Гран-при США 2005 года.

Гран-при США 2005 года.
Гонка 9 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 19 июня 2005 г. ( 19.06.2005 )
Официальное название Гран-при США Формулы 1 2005 года.
Расположение Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей, Индиана [3]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,192 км (2,605 миль)
Расстояние 73 круга, 306,016 км (190,238 миль)
Погода Облачно, температура до 25,0 °C (77,0 °F); скорость ветра до 17,9 км/ч (11,1 миль в час) [4]
Поул-позиция
Водитель Тойота
Время 1:10.625
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:11.497 — 48-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Иордания - Тойота
Лидеры круга

( Гран-при США 2005 года официально Гран-при США Формулы-1 2005 года ) [5] состоявшаяся — автогонка Формулы-1, 19 июня 2005 года на автодроме Индианаполиса , и девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года . Это событие является одной из самых печально известных гонок в истории автоспорта. Из 20 автомобилей, принявших участие в гонке, соревновались только шесть машин от команд, использующих Bridgestone шины ( Ferrari , Jordan и Minardi ). Остальные четырнадцать участников, все на шинах Michelin , завершили формационный круг, но сошли на пит-лейн еще до начала гонки.

После нескольких поломок шин перед гонкой, которые стали причиной серьезных аварий с Ральфа Шумахера во автомобилем Toyota время пятничной тренировки, а затем и с его дублером в Toyota Рикардо Зонтой, компания Michelin посоветовала семи своим клиентским командам, что без снижения скорости в 13-м повороте шины при условии, что гонка будет безопасной только в течение 10 кругов. Michelin поставляла рабочие шины для гонки с 2001 года. Ситуация усугубилась правилами Формулы-1 2005 года, которые запрещали замену шин во время гонки, а также ремонтом овальной части трассы после Brickyard 400 2004 года . [6]

( Международная автомобильная федерация FIA), руководящий орган этого вида спорта, отклонила компромиссное предложение Michelin о разрешении шиканы установки , заявив, что такие изменения правил были бы крайне несправедливыми по отношению к командам, обутым в Bridgestone, которые пришли подготовленными. с правильно работающими шинами и что изменение схемы трассы в последнюю минуту может быть опасным в случае аварий. Команды Michelin, не сумев прийти к компромиссу с FIA, решили не участвовать. Позже было заявлено, что команды, обутые в Мишлен, потенциально могли бы подвергнуться уголовной ответственности в соответствии с законодательством штата Индиана, если бы они участвовали в соревнованиях. [7] Также считалось, что, поскольку Bridgestone также поставляла шины для двух серий Indy Racing League ( IndyCar Series и Infiniti Pro Series ) через свой бренд Firestone и во время испытаний столкнулась с проблемами, из-за которых они вернулись с другими шинами IndyCar, [8] он лучше понимал, какие нагрузки будут выдерживать шины Формулы-1. Таким образом, Bridgestone смогла обеспечить безопасную шину.

Из шести участников Михаэль Шумахер из Ferrari стал в конечном итоге победителем, его товарищ по команде Рубенс Баррикелло из Jordan финишировал вторым, а Тьяго Монтейро финишировал третьим, что стало его единственным подиумом в Формуле-1, а также последним подиумом для Джордана. В результате Шумахер занял третье место в чемпионате мира среди водителей - ни один гонщик, превосходящий его по очкам чемпионата, не участвовал в гонке. [9] Конечным результатом гонки стало наименьшее количество финишировавших участников, когда-либо наблюдавшихся на крупном соревновании по автоспорту с открытыми колесами на автодроме Индианаполиса с момента учреждения гонки на 500 миль (превысив предыдущий рекордный минимум в семь финишеров в 1966 году , гонка испортилась). из-за крупной аварии на первом круге, в результате которой была уничтожена целая треть стартового поля). Ситуация создала огромную негативную огласку для Формулы-1, особенно в Соединенных Штатах, рынке, на котором Формула-1 изо всех сил пыталась утвердиться в течение предыдущих двадцати лет.

Гонка стала девятым из 19 этапов чемпионата мира Формулы-1 2005 года . [1] и шестой пройдет на 13-поворотной Indianapolis Motor Speedway протяженностью 4,192 км (2,605 миль), приусадебной трассе, трассе [10] [11] расположен в Спидвее, штат Индиана . [3] Он состоялся 19 июня 2005 года и официально назывался XXXIV Гран-при США Фостера. [1] Перед гонкой Renault пилот Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 59 очками , опередив McLaren из Кими Райкконена с 37 очками и Toyota из Ярно Трулли с 27 очками. Ник Хайдфельд из Williams был четвертым с 25 очками, а Ferrari из Михаэль Шумахер был пятым с 24 очками. [12] Renault с 76 очками опередила McLaren на втором месте с 63 очками на вершине чемпионата мира среди конструкторов . Williams и Toyota разделили третье место с 47 очками каждая, а Ferrari стала пятой с 45 очками. [12]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная сессия Гран-при США прошла 18 июня. [13] Во время сессии каждый участник записал один круг с хронометражем, при этом последовательность бега, установленная по результатам предыдущего Гран-при, была изменена. Все неклассифицированные гонщики были отсортированы по количеству пройденных ими кругов, причем последним выходил тот, у кого было наибольшее число. [14] Трулли достиг поул-позиции , показав лучшее время круга - 1 минуту 10,625 секунды. Трулли, выступавший за команду Toyota, стал первым гонщиком команды, завоевавшим поул-позицию в гонках Формулы-1. [13] Второе место в квалификации занял Райкконен, за ним следовали Дженсон Баттон , Джанкарло Физикелла и Михаэль Шумахер. Алонсо квалифицировался шестым, а остальную десятку лучших составили Рубенс Баррикелло , Такума Сато , Марк Уэббер и Фелипе Масса . [13]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Иордании Пилот Нараин Картикеян блокирует тормоза во время квалификации
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:10.625
2 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:10.694 +0.069
3 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:11.277 +0.652
4 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:11.290 +0.665
5 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:11.369 +0.744
6 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:11.380 +0.755
7 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:11.431 +0.806
8 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:11.497 +0.872
9 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:11.527 +0.902
10 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:11.555 +0.930
11 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1:11.681 +1.056
12 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас 1:11.691 +1.066
13 17 Бразилия Рикардо Зонта Тойота 1:11.754 +1.129
14 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт 1:12.132 +1.507
15 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ 1:12.430 +1.805
16 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:12.682 +2.057
17 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота 1:13.462 +2.837
18 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:13.632 +3.007
19 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота 1:13.776 +3.151
20 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт 1:14.494 +3.869
Источник: [15]

Споры перед гонкой

[ редактировать ]
Ральф Шумахер на автограф-сессии перед тренировкой, где он разбился в 13-м повороте.

Выход из строя шин Мишлен

[ редактировать ]

Во время дневной тренировки 17 июня 2005 года Ральф Шумахер , выступавший за команду Toyota , серьезно разбился в 13-м повороте автострады Индианаполиса из-за поломки левого заднего колеса. Он не смог продолжить гонку, и до конца уик-энда его заменил тест-пилот команды Рикардо Зонта , у которого во время тренировки также сломалось левое заднее колесо. [16] Шумахер разбился в том же месте из-за поломки шины в прошлом году , когда выступал за команду Williams , что привело к перелому спины. [16]

Поворот 13 на трассе Indianapolis Motor Speedway представлял собой высокоскоростной поворот с креном, уникальный для того времени в гонках Формулы-1, который вызывал большую, чем обычно, нагрузку на шины . [17] Этот участок трассы был отремонтирован после предыдущего Гран-при и стал более абразивным, что могло подвергнуть шины еще большей нагрузке, чем раньше. [6] [18] 18 июня компания Michelin сообщила, что не понимает, почему шины, которые она предоставила семи своим клиентским командам — BAR , McLaren , Red Bull , Renault , Sauber , Toyota и Williams — в этот раз вышли из строя, и объявила о своем намерении летать на шинах другой спецификации из своей штаб-квартиры в Клермон-Ферране . [19] Прилетевшие на замену шины того же типа, что и на Гран-при Испании ранее в том же году, при испытаниях показали ту же проблему. [20] [21]

Переписка между Michelin и FIA

[ редактировать ]

В письме гоночному директору FIA Чарли Уайтингу от 18 июня представители Michelin Пьер Дюпаскье и Ник Шоррок сообщили, что им неизвестна причина выхода из строя шин Toyota, и что, если машины не замедлятся в 13-м повороте, они не могут гарантировать, что безопасность шин на протяжении более 10 кругов. [21] Уайтинг ответил в воскресенье, 19 июня, выразив удивление тем, что Michelin не привезла подходящие шины, и предложил командам ограничить своих гонщиков максимальной безопасной скоростью, указанной Michelin в 13-м повороте. Он также рассмотрел несколько решений, предложенных Michelin. команды, настаивая на том, что использование шин новой спецификации, прилетевших ночью, будет «нарушением правил, которые должны учитываться стюардами», а о размещении шиканы в повороте «не может быть и речи» - гонка не будет быть подвергнут санкциям FIA ( что делает гонку нечемпионатской), если схема трассы была изменена. Он счел предложения команд Michelin «крайне несправедливыми» по отношению к командам Bridgestone . [22]

Из-за проблем с шинами в гонке приняли участие только шесть участников.

Во втором письме, также датированном 18 июня, Дюпаскье и Шоррок подтвердили, что они не позволят своим командам участвовать в гонках на шинах Michelin, использованных во время квалификации, без внесения изменений в трассу, и повторили свою просьбу замедлить ход 13-го поворота. что никакие такие изменения не будут разрешены, и предоставил командам выбор: ограничить скорость до 13-го поворота, использовать шины, характеристики которых отличаются от тех, которые использовались в квалификации, с учетом штрафа или неоднократно менять шины, что было бы разрешено, если бы безопасность водителя была под вопросом. [23]

Попытки компромисса

[ редактировать ]
Алонсо выходит в квалификацию

Пол Стоддарт , владелец команды Minardi , использующей шины Bridgestone, опубликовал 22 июня отчет о событиях, предшествовавших гонке. Стоддарт записал встречу около 10:00 в день гонки, на которой присутствовал президент Speedway Тони Джордж , два высокопоставленных представителя Michelin, Берни Экклстоун (президент и генеральный директор управления Формулы-1 и администрации Формулы-1 ), руководители команд и команды. Были вызваны технические представители Michelin. Присутствовали все приглашенные, за исключением Жана Тодта , руководителя команды Scuderia Ferrari . [20] Представители Michelin заявили о своей позиции, что предоставленные командам шины не могут безопасно преодолеть гоночную дистанцию, и попросили команды Bridgestone, в лице Стоддарта и Jordan игрока Колина Коллеса , разрешить установку шиканы в 13-м повороте. обсудили и согласились отклонить решение FIA об ограничении скорости автомобилей Michelin в повороте из-за возможности аварий. Они также отвергли возможность делать пит-стопы каждые десять кругов, решили, что шикана — лучшее решение, и поручили нескольким техническим представителям подготовить планы ее установки. Берни Экклстоун предложил проконсультироваться с Тодтом, который не пришёл на встречу, и с президентом FIA Максом Мосли , который не присутствовал на гонке, и возобновить встречу, когда у него будут ответы. [20]

Экклстоун вернулся примерно в 10:55, чтобы сообщить группе, что Тодт отказался согласиться на шикану, утверждая, что это проблема FIA и Michelin, а не его. К тому времени, когда отчет Стоддарта о встрече был опубликован, Тодт уже отрицал, что с ним когда-либо консультировались, но заявил, что, если бы его спросили, он бы не согласился на шикану. [24] Более того, Экклстоун сообщил, что Мосли «заявил, что, если будут предприняты какие-либо попытки изменить трассу, он немедленно отменит Гран-при». [20]

План руководителей команд

[ редактировать ]
Поскольку Ральф Шумахер получил травму, Рикардо Зонта квалифицировал Toyota . вместо него

Группа, по словам Стоддарта, продолжала предлагать альтернативные решения, в том числе «гонку, не связанную с чемпионатом, или гонку, в которой команды Мишлен не могли набрать очки, и даже гонку, в которой только команды Мишлен использовали новую шикану», но в конце концов пришли к выводу, что лучшим вариантом будет установить шикану и провести гонку, не относящуюся к чемпионату, без Ferrari, если это необходимо. [25] Игнорирование инструкций FIA и продолжение гонки привело бы к отзыву FIA своего персонала, поэтому группа назначила делегатов для заполнения различных должностей, в том числе директора гонки вместо Чарли Уайтинга и водителя машины безопасности вместо Бернда Майлендера . Руководителям команд было поручено донести до своих команд и гонщиков, что в отсутствие инспекторов FIA и оборудования технические правила не могут быть соблюдены, и что они должны вести себя честно и в интересах интересной гонки. [25]

Они вызвали двадцать водителей и представили свой план. О мнениях водителей Стоддарт пишет: «Хотя я не могу засвидетельствовать, что каждый водитель согласился с тем, что мы предлагали, я могу сказать с уверенностью, что ни один водитель не был не согласен». Пилоты Ferrari не выразили никакого мнения по этому поводу, оставив решение Тодту, который не присутствовал. Затем девять присутствовавших руководителей команд решили, что, если они и FIA не придут к решению, отвечающему интересам спорта, они не будут участвовать в гонке. [25]

13-й поворот — центр споров

После небольшого перерыва группа снова собралась в офисе Экклстоуна и обнаружила, что руководитель команды Renault Флавио Бриаторе разговаривает по телефону с Максом Мосли. Мосли, очевидно, отклонил все их предложения, и было заявлено, что «Мосли проинформировал г-на Мартина, самого высокопоставленного представителя FIA в США, что, если будет проведена какая-либо гонка, не относящаяся к чемпионату, или любое изменение, внесенное в трассу, Гран-при США, да и весь автоспорт в США, регулируемый FIA, окажутся под угрозой». [20] В тот же день, когда была опубликована версия событий Стоддарта, FIA выступило с заявлением, в котором отрицалось, что Мосли выступил с заявленной угрозой или что такой разговор имел место. [26]

Исчерпав свои варианты, руководители команды Michelin, Стоддарт и Берни Экклстоун – но не Колин Коллес из Jordan – обсудили, следует ли их машинам выходить на стартовую решетку, и решили, что им следует участвовать в групповом круге, но они не смогут участвовать в гонках. [20] Стоддарт спросил Коллеса, разрешит ли он участвовать своим машинам, и ему сообщили, что Джордан действительно будет участвовать в гонках, несмотря на то, что ранее он согласился не делать этого. Затем к Стоддарту подошел представитель Bridgestone и сказал, что Bridgestone хочет, чтобы он участвовал в гонках; он также заявил, что, учитывая его «нынешние отношения с г-ном Мосли, [он] чувствовал, что за этим последуют определенные серьезные санкции, если [он] не будет участвовать в гонках». Стоддарт тоже решил разрешить своим гонщикам стартовать, но сообщил, что снимет их с дистанции, если Джорданы не финишируют в гонке. [25]

Отчет о гонке

[ редактировать ]
из Ferrari Михаэль Шумахер (на фото в квалификации) одержал свою первую и единственную победу в сезоне.

В начале гонки все автомобили выстроились на стартовой решетке в соответствии с процедурой гонки FIA . Когда Чарли Уайтинг дал зеленый свет для начала группового круга, целое поле из двадцати машин, как обычно, тронулось на один круг, прежде чем сформировать стартовую решетку. На 13-м повороте с накренением, въезде на пит-лейн и повороте, который стал центром разногласий, все команды, использовавшие шины Michelin, вернулись в свои пит-боксы, оставив только шесть машин от трех команд Bridgestone ( Ferrari , Jordan , и Minardi ), чтобы начать гонку. [27]

Действия команд выйти на стартовую решетку, а затем выйти после группового круга на пит-лейн, разозлили болельщиков, которые не знали об этом плане. [28] [29] Телеведущий BBC Radio Морис Хэмилтон сказал об этом событии: «Без сомнения, это была самая странная гонка, которую я комментировал в Формуле-1». [29] Из-за того, что гонщики, которые квалифицировались раньше них, сошли с дистанции, Михаэль Шумахер и его товарищ по команде Ferrari Баррикелло вышли в стартовом составе первыми, хотя и использовали позиции на стартовой решетке, на которых они квалифицировались; За парой следовали Тьяго Монтейру и Нараин Картикеян , оба выступали за Иорданию. Завершают оставшееся поле из шести игроков Кристиан Альберс и Патрик Фризахер из Minardi. Шумахер сохранил лидерство, когда гонка началась, и единственные изменения в позиции произошли, когда Альберс обогнал Картикеяна, но позже снова потерял позицию. [30] Оба гонщика Ferrari быстро значительно опередили своих соперников. К 10-му кругу многие из примерно 100 000–130 000 зрителей начали покидать трибуны. [31] [32] Сообщается, что тысячи фанатов пришли в кассу автодрома Индианаполиса, чтобы потребовать возмещение, и для поддержания порядка была вызвана полиция. [33] На протяжении всей гонки были слышны крики, а некоторые расстроенные фанаты бросали на трассу банки из-под пива и бутылки с водой. [34]

Гонка представляла собой историю пит-стратегии, поскольку на трассе проезжали только с круговым движением. Альберс был единственной машиной, проехавшей гонку с тремя пит-стопами, поскольку все остальные гонщики решили остановиться только дважды. Единственная смена лидерства произошла на 26-м круге, когда 32-секундная остановка Шумахера вывела Баррикелло вперед, и на 51-м круге, когда Шумахер сделал самый быстрый пит-стоп за 23,615 секунды, что дало ему достаточно времени, чтобы покинуть пит-лейн одновременно с Баррикелло, в результате чего Баррикелло упал на траву на первом повороте. После этого инцидента, который не был расследован официальными лицами гонки, обоим гонщикам Ferrari по рациям напомнили, чтобы они не выходили из гонки, и они оба перешли на более медленный темп, уверенно опередив остальных участников. [27] Шумахер одержал победу: это его 84-я победа в карьере и 4-я победа в общем зачете на Гран-при США, а также третья победа подряд на этом мероприятии. Он финишировал на 1,522 секунды впереди Баррикелло, занявшего второе место. Монтейро и Картикеян финишировали третьими и четвертыми соответственно, отстав более чем на круг. Minardis Альберса и Фризахера были пятым и шестым, отстав на два круга от победителя гонки. [35] [36] Все четверо гонщиков Jordan и Minardi набрали в этой гонке свои первые очки в Формуле-1. [36] Очки Картикеяна стали первыми для индийского гонщика в Формуле-1. [37] Это также была последняя гонка, в которой команда Minardi подсчитывала очки. [38]

На церемонии подиума, на которой не присутствовал никто из запланированных высокопоставленных лиц, все члены команды Ferrari спокойно приняли свои награды и быстро ушли. Монтейро остался, чтобы отпраздновать свой первый и единственный подиум, первый для португальского гонщика. [27]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 73 1:29:43.181 5 10
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 73 +1.522 7 8
3 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 72 +1 круг 17 6
4 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 72 +1 круг 19 5
5 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 71 +2 круга 18 4
6 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт Б 71 +2 круга 20 3
DNS 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 0 Снято (шины) 1
DNS 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 0 Снято (шины) 2
DNS 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 0 Снято (шины) 3
DNS 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 0 Снято (шины) 4
DNS 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 0 Снято (шины) 6
DNS 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 0 Снято (шины) 8
DNS 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 0 Снято (шины) 9
DNS 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 0 Снято (шины) 10
DNS 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес М 0 Снято (шины) 11
DNS 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 0 Снято (шины) 12
DNS 17 Бразилия Рикардо Зонта Тойота М 0 Снято (шины) 13
DNS 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт М 0 Снято (шины) 14
DNS 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ М 0 Снято (шины) 15
DNS 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 0 Снято (шины) 16
Источники: [39] [40]

Последствия

[ редактировать ]
Недовольные болельщики обвиняют FIA президента Макса Мосли в событиях гонки.

Эта победа, единственная победа Шумахера в 2005 году, переместила его с пятого на третье место в чемпионате мира среди водителей. [41] [42] Алонсо и Райкконен остались первым и вторым в турнирной таблице чемпионата с 59 и 37 очками соответственно, а Шумахер поднялся до 34 очков. [30] [43] Заняв второе место, Баррикелло стал четвертым в чемпионате пилотов с 29 очками, а Трулли опустился на пятое с 27 очками. [30] Команда Ferrari заняла второе место в Кубке конструкторов, обойдя McLaren с 63 очками; Обе команды отставали от Renault, которая сохранила лидерство с 76 очками. И Джордан, и Minardi набрали очки, выйдя из ничьей с BAR-Honda, находящейся внизу турнирной таблицы конструкторов. [36] Результат гонки был омрачен уходом команд, обутых в Michelin, а также неспособностью найти решение, которое позволило бы им участвовать в гонках. [29] [35]

Берни Экклстоун, отвечая на вопрос ITV из Мартина Брандла в интервью незадолго до начала гонки, назвал будущее Формулы-1 в США и будущее Michelin в спорте «нехорошим». Он также заявил, что "в инциденте нет вины команд, если честно". [44] Гонку назвали фарсом, и Дэвид Култхард заявил, что «она ставит под сомнение будущее гонки в США». [21] Писатель Associated Press Стивен Уэйд указал на бойкот как на продолжение предыдущих разногласий между командами и Максом Мосли, которые привели к угрозе создания конкурирующей серии в качестве альтернативы Формуле-1. [45] The Guardian Ричард Уильямс из считал предыдущие споры фактором неспособности достичь компромисса и считал, что события на этой гонке увеличили риск полного разрыва. [34]

Босс Minardi Пол Стоддарт был заметно зол на FIA как во время, так и после гонки, назвав гонку «фарсом». Далее он сказал, что битва по очкам между Jordan Grand Prix и Minardi была сорвана во время интервью во время гонки, сказав: «Это чертовски безумие! FIA нужно взять себя в руки и разобраться в этом виде спорта, прежде чем ничего не останется». спорт, чтобы разобраться. Чемпионат для Минарди окончен. Мы сражались только с Джорданом. Эта чушь означает, что сезон здесь заканчивается. С сегодняшнего дня мы уже не сможем набрать очки. Джордан, это становилось довольно хорошо». [46] После гонки Стоддарт сразу же признал, что девять команд – все, кроме Ferrari – согласились не участвовать в гонках, и если бы Джордан не отменил свое решение в последнюю минуту, Minardi также бойкотировала бы гонку. [47] В своем более позднем, более длинном заявлении он указал, что, хотя причиной событий стала неспособность Michelin предоставить надежные шины, он возложил всю вину за неспособность достичь каких-либо компромиссов (которые позволили бы провести гонку, поскольку в пользу многих болельщиков, которые заплатили значительные деньги за проезд и билеты) Мосли и FIA, причем небольшая доля вины легла на того, кого он назвал обструкционистом, лидером команды Ferrari, Жаном Тодтом. Кроме того, он призвал к отставке Мосли. [48]

Реакция ФИА

[ редактировать ]

На следующий день FIA опубликовала обоснование своего отказа разрешить замену шин или установку шиканы. В нем утверждалось, что Формула-1 действует по «четким правилам», которые не могут быть изменены, если команда «привозит на гонку неправильное оборудование». Он также утверждал, что из-за шиканы гонка могла бы проводиться на трассе, которая была значительно изменена «без соблюдения каких-либо современных процедур безопасности», что привело бы к значительной юридической ответственности FIA в случае аварии. [49] FIA также вызвала семь команд, обутых в Michelin, перед Всемирным советом автоспорта в их штаб-квартире во Франции на слушания 29 июня, чтобы объяснить их неучастие, которым они предположительно нарушили условия Соглашения Concorde . [50] Позже он опубликовал копии писем, отправленных каждой команде «в интересах прозрачности». [51] Им было предъявлено обвинение в нарушении статьи 151c Международного спортивного кодекса , в которой говорится о «действиях, наносящих ущерб интересам соревнований или автоспорта в целом». [52] В частности, им было предъявлено обвинение в том, что они:

  • Не удалось обеспечить наличие подходящих шин для гонки.
  • Неправомерно отказал машинам в допуске к гонке.
  • Неправомерно отказал в допуске автомобилей к участию в гонках с учетом ограничения скорости на одном повороте, что было безопасно для таких имеющихся шин.
  • Объединившись с другими командами, они устроили демонстрацию, наносящую ущерб имиджу Формулы 1, заехав в боксы непосредственно перед началом гонки.
  • Не удалось уведомить стюардов о своем намерении не участвовать в гонках.

22 июня FIA выпустила пресс-релиз Макса Мосли в форме вопросов и ответов, пытаясь прояснить позицию FIA по этому противоречию. [53] В нем Мосли провел аналогию с гипотетической ситуацией, когда двигатели одного производителя имели проблемы с масляным голоданием из-за высокой боковой нагрузки в одном повороте, и отметил, что в результате эти автомобили просто были бы вынуждены двигаться медленнее. Он повторил, что причина отказа от установки шиканы заключалась лишь в том, что она никогда не подвергалась испытаниям и поэтому считалась небезопасной. Он отметил, что альтернативы, предложенные FIA, вполне осуществимы, и поинтересовался, почему команды не использовали пит-лейн в качестве альтернативы, особенно когда, имея всего шесть автомобилей Bridgestone, команды Michelin все еще могли бороться за очки, занимая седьмое и восьмое места. . [54]

29 июня Всемирный совет автоспорта FIA признал команды виновными в отсутствии подходящих шин, «но при наличии веских смягчающих обстоятельств», а также в том, что их машины не допустили к участию в гонке. Команды были признаны невиновными по остальным трем пунктам обвинения. Решение о наказании еще не было принято, оно должно было быть объявлено 14 сентября. [55] 22 июля Всемирный совет автоспорта FIA проголосовал за отмену своего предыдущего решения и снял с команд Michelin все обвинения. Решение было принято на основании «доказательств, ранее представленных в Сенат FIA». [56] По сообщению BBC Sport, Деннис и руководитель Red Bull Кристиан Хорнер заявил Мосли и Сенату FIA, что закон штата Индиана не оставляет командам Michelin другого выбора, кроме как отказаться от участия в гонке. Они утверждали, что, если бы они участвовали в соревнованиях, им потенциально были бы предъявлены уголовные обвинения за то, что они сознательно подвергли риску других, даже если на самом деле никакого несчастного случая не произошло. [7] Позже Хорнер заявил в интервью, что, хотя было «невероятно трудно» выйти из гонки, «в тот день происходили вещи, которые были важнее, чем спорт». [57]

Компенсация

[ редактировать ]

28 июня Michelin объявила, что предложит компенсацию всем болельщикам гонок, купившим билеты на Гран-при. [58] К концу сентября компания планировала выдать через кассу Speedway чеки на возврат стоимости всех билетов на гонку. Кроме того, Michelin приобрела 20 000 билетов на Гран-при США 2006 года для раздачи зрителям, присутствовавшим на гонке 2005 года. [59] Помимо возвращенных билетов, обсуждался вопрос о проведении второй гонки, не относящейся к чемпионату, в Индианаполисе. 2 июля на Гран-при Франции 2005 года McLaren Гран руководитель команды Рон Деннис предложил провести дополнительную гонку на американской трассе после последней официальной гонки сезона, -при Китая 2005 года . Команды, видимо, уже обсуждали эту идею с Берни Экклстоуном . На следующий день Тони Джордж отверг эту возможность, заявив: «Этой осенью на автодроме Индианаполиса не будет гонок». [60]

На Гран-при Кливленда , проходившем через неделю после Гран-при США в рамках сезона Champ Car World Series 2005 года , бесплатный вход был предоставлен всем владельцам корешков билетов Гран-при США. [61]

Пятничные водители

[ редактировать ]

Команды, не попавшие в четверку лучших в турнирной таблице Кубка конструкторов 2004 года, получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. [62] Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали в квалификации или гонке. [13] [63] [39] за исключением Рикардо Зонты, который заменил Ральфа Шумахера после несчастного случая на тренировке.

Конструктор Водитель
Макларен - Мерседес Испания Педро де ла Роса
Заубер - Петронас Никто
Ред Булл - Косворт Соединенные Штаты Скотт Спид
Тойота Бразилия Рикардо Зонта
Иордания - Тойота Монако Роберт Дорнбос
Минарди - Косворт Никто

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при США 2005 года» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  2. ^ «Результаты Гран-при США 2005» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Гран-при США SAP 2005» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  4. ^ «Информация о погоде на «Гран-при США 2005 года» » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  5. ^ «Соединенные Штаты» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2005 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Асфальтовая смесь CHICAGOLAND SPEEDWAY ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ РЕМОНТЕ ЛЕГЕНДАРНОЙ МОТОРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ В ИНДИАНАПОЛИСЕ» . www.chicagolandspeedway.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Команды Michelin оправданы на Инди». Архивировано 29 июня 2012 года на archive.today . Би-би-си. 22 июля 2005 г. Проверено 5 августа 2006 г.
  8. ^ АВТОНЕДЕЛЯ (24 апреля 2005 г.). «Острая проблема: восстановленный Indy прошел повторное тестирование после обнаружения неравномерного износа шин» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  9. ^ «Шумахер заявляет о фарсовой победе США» . Би-би-си . 19 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
  10. ^ «Расписание выходных дней USGP» . Гоночная машина. 9 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
  11. ^ «Индианаполис» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Брюс (2006). «Итоги 2005 года» . Гран-при 2006 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84442-341-5 – через Интернет-архив.
  13. ^ Jump up to: а б с д Фрайер, Дженна (19 июня 2005 г.). «Трулли выигрывает поул на Гран-при США Формулы-1». Архивировано 24 декабря 2013 года в Wayback Machine . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 15 декабря 2012 г.
  14. ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2005 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 25 мая 2005 г. стр. 16–17. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2005 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
  15. ^ «Гран-при США FORMULA 1 2005 — квалификация» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Формула Один. Проверено 27 декабря 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Toyota: У Зонты были такие же проблемы с шинами, как и у Ральфа». . Краш.нет. 18 июня 2005 г. Проверено 2 декабря 2006 г.
  17. ^ «Мишлен: Шины не дефектные, просто непригодные». Архивировано 14 декабря 2020 года в Wayback Machine . Краш.нет. 27 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  18. ^ АВТОНЕДЕЛЯ (24 апреля 2005 г.). «Острая проблема: восстановленный Indy прошел повторное тестирование после обнаружения неравномерного износа шин» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  19. ^ «Мишлен хочет летать на новых шинах» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 10 августа 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . ИТВ. 18 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж «Стоддарт комментирует Гран-при США». Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine . Motorsport.com. 23 июня 2005 г. Проверено 5 августа 2006 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Гарсайд, Кевин (20 июня 2005 г.). «День позора Ф1» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 20 февраля 2015 г. . «Дейли телеграф» . Проверено 26 января 2013 г.
  22. ^ «ФИА публикует письма Мишлен» . Крушение. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
  23. ^ «Свежая переписка» . Питпасс. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
  24. ^ «Тодт: План «Шикана» был «смехотворным» » . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . ИТВ. 21 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Девять из десяти команд планировали участие в USGP, не принадлежащем FIA». Архивировано 14 декабря 2020 года в Wayback Machine . Краш.нет. 22 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  26. ^ «FIA отвергает претензии Стоддарта». Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Гранпри.com. 22 июня 2005 г. Проверено 5 августа 2006 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Шумахер разочарован победой USGP». Архивировано 30 июня 2008 года в Wayback Machine . Краш.нет. 19 июня 2005 г. Проверено 30 ноября 2006 г.
  28. Герман, Стив (20 июня 2005 г.). «Болельщики возмущены опустошением поля Гран-при США». Архивировано 22 марта 2014 года в Wayback Machine . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. Проверено 15 декабря 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Холт, Сара (8 ноября 2012 г.). «Самая странная гонка в истории Формулы-1?» Архивировано 12 июля 2017 года в Wayback Machine . CNN . Проверено 15 декабря 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Феррари выиграла гонку шести автомобилей в Индианаполисе» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 19 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  31. ^ Проффит, Энн (21 июня 2005 г.). «Игра в вины – Гран-при США 2005 года в Индианаполисе» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  32. ^ «Мишлен предлагает возврат билетов» . Таллахасси, демократ . 29 июня 2005 г. с. 6С. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г. - через Newspapers.com.
  33. ^ Фрайер, Дженна (20 июня 2005 г.). «Поле Формулы-1 сократилось до шести» . Лист-Летопись . п. С5. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г. - через Newspapers.com.
  34. ^ Jump up to: а б Уильямс, Ричард (20 июня 2005 г.). «Автогонки: Гран-при США: последние остатки авторитета потеряны под залпом пивных банок и криками». Гардиан : с. 5.
  35. ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Дэйв (20 июня 2005 г.). «Гран-при США никогда не набирает обороты». Архивировано 14 декабря 2020 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Анализ гонки – пустая победа Ferrari» . Архивировано из оригинала 22 июня 2005 года . Проверено 16 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Формула Один. Проверено 16 декабря 2012 г.
  37. ^ «Автоспорт - споры о шинах приводят Формулу-1 в замешательство» . Новостное письмо . 20 июня 2005 г. с. 38.
  38. ^ Вигар, Саймон. Forza Minardi!: Внутренняя история маленькой команды, сразившейся с гигантами Формулы-1. Архивировано 14 декабря 2020 года в Wayback Machine . Veloce Publishing Ltd., 2008. с. 104. ISBN   978-1-84584-160-7 .
  39. ^ Jump up to: а б «Гран-при США ФОРМУЛЫ 1 2005 года — Гонка» . Архивировано из оригинала 6 августа 2005 года . Проверено 19 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Формула Один. Проверено 19 декабря 2012 г.
  40. ^ «Гран-при США 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 8 января 2023 г. Проверено 8 января 2023 г.
  41. ^ "Чемпионат мира Формулы-1 2005 года" . Формула Один. Проверено 17 декабря 2012 года. Архивировано 22 ноября 2012 года в Wayback Machine.
  42. ^ «Майкл Шумахер выигрывает Гран-при США, омраченный фиаско с шинами». Архивировано 23 сентября 2018 года в Wayback Machine . СТ Автомобили . 19 июня 2005 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
  43. ^ «Машины Michelin съезжают с трассы после прогрева» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. 19 июня 2005 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
  44. ^ «Брандл против Берни» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . ИТВ. Проверено 26 января 2013 г.
  45. ^ Уэйд, Стивен. «Заголовок L'Equipe: «Формула Ноль».» . ЭСПН. Ассошиэйтед Пресс. 20 июня 2005 г. Проверено 17 марта 2013 г.
  46. ^ Интервью с Полом Стоддартом во время Индианаполиса 2005 г. , заархивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. , получено 29 октября 2021 г.
  47. ^ «Злой Стоддарт критикует Джордана» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 19 июня 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . ИТВ. 19 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  48. ^ «Стоддарт: Что на самом деле произошло в Инди…» Архивировано 14 декабря 2020 года в Wayback Machine . Краш.нет. 22 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  49. ^ «Гран-при США 2005» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 20 июня 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Международная автомобильная федерация . 20 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  50. ^ «Всемирный совет автоспорта FIA» . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 20 июня 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Международная автомобильная федерация. 20 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  51. ^ «Обвинения FIA против команд». Архивировано 9 сентября 2018 года в Wayback Machine . AutoRacing1.com. 21 июня 2005 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  52. ^ «FIA обвиняет команды Michelin» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . ИТВ. 22 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  53. ^ «Комментарии Мосли о Гран-при США». Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine . Motorsport.com. 23 июня 2005 г. Проверено 5 августа 2006 г.
  54. ^ «Вопросы Максу Мосли – Гран-при США» . Формула Один. 23 июня 2005 г. Проверено 24 декабря 2012 г. Архивировано 23 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  55. ^ «Слушание Всемирного совета автоспорта по решению команд Michelin Формулы-1» . Архивировано из оригинала 10 июля 2006 года . Проверено 29 июня 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Международная автомобильная федерация. 29 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  56. ^ «Решение Всемирного совета автоспорта FIA» . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 22 июля 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Международная автомобильная федерация. 22 июля 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  57. ^ Дэвид Кутхард, Кристиан Хорнер (31 мая 2020 г.). Интервью Кристиана Хорнера - F1 без сценария (Видеоинтервью). [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. Колдуэлл, Дэйв (29 июня 2005 г.). «Michelin предлагает возмещение болельщикам Гран-при США». Архивировано 14 декабря 2020 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2012 г.
  59. ^ «Мишлен и Индианаполис раскрывают детали возврата» . Формула Один. 15 июля 2005 г. Проверено 17 марта 2013 г. Архивировано 24 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  60. ^ «Тони Джордж говорит «Нет»». Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Гранпри.com. 3 июля 2005 г. Проверено 7 декабря 2006 г.
  61. ^ "Champ Car в честь билетов на Гран-при США в Кливленде". Архивировано 14 декабря 2020 года в Wayback Machine . Краш.нет. 20 июня 2005 г. Проверено 26 января 2013 г.
  62. ^ «McLaren выпустит третью машину в 2005 году» . Формула Один. 25 января 2005 г. Проверено 19 декабря 2012 г. Архивировано 22 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  63. ^ «Гран-при США 2005: пятница, тренировка 2» . Архивировано из оригинала 6 августа 2005 года . Проверено 19 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Формула Один. Проверено 19 декабря 2012 г.
  64. ^ Jump up to: а б «США 2005 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Трулли не стартовал в гонке из-за отказа от участия вместе с другими участниками Michelin. Его слот в сетке остался вакантным.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2005 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 2005 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 2004 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 2006 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a26d4c0f0f5a3423af1fd83a8a6acb0__1721308740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/b0/1a26d4c0f0f5a3423af1fd83a8a6acb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)